Сочинение по рассказу золотая рыбка приставкин 6 класс

Обновлено: 02.07.2024

Чему учит рассказ "Золотая рыбка"
Рассказ учит милосердию и состраданию, учит не оставаться равнодушными к чужой беде, чужому горю. Учит любить детей. Учит ответственности. Учит понимать и уметь прощать.

Отзыв на рассказ "Золотая рыбка"
Это очень трогательный рассказ о военном детстве. Автор вспоминает об истории, которая случилась с его сестрой в детском доме. Та история закончилась печально для сестры автора, но писатель решил показать, как должна заканчиваться такая история на самом деле. Он сделал упор на милосердии, на сострадании и умении прощать. Девочки забыли, что рядом есть человек, который нуждается в большей заботе, чем золотые рыбки. Но они поняли свою ошибку и исправились.

Пословицы к рассказу "Золотая рыбка"
Где гнев, там и милость.
Доброе дело питает и душу, и тело.
Добрый человек в добре живет век.
Кто добро творит, тому бог отплатит.
Голод - не тетка, пирожка не поднесет.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Золотая рыбка"
Дело было во время войны. В детском доме в одной комнате жили десять девочек. Самой старшей Инне было шестнадцать, а самой маленькой, Люсеньке, только шесть.
В комнате девочек стоял аквариум с золотыми рыбками, которых тоже было десять. Рыбки были очень красивыми, с прозрачными плавниками, в лунах и полулуниях.
Старшие девочки были очень занятыми, и когда выпадало свободное время занимались рыбками. Сыпали им казеинового клея, меняли воду и любовались.
Люсеньке заняться было нечем, и девочки не интересовались, что она ест. На то были воспитатели.
Потом рыбки стали исчезать. Их обглоданные головы находили в углу. Девочки были удивлены, а рыбки не могли им ничем помочь.
И тогда девочки решили поймать вора. Они не спали всю ночь, а когда в аквариуме заплескалась вода, быстро вскочили и включили свет.
Посреди комнаты стояла Люсенька и прижимала к животу золотую рыбку. Девочки закричали, но вдруг замерли, пораженные неожиданным сходством. Они никогда не видели Люсеньку без одежды и сейчас с удивлением смотрели на худенькое тело и прозрачную, почти голубоватую кожу, без единой кровяной жилки.
Инна отправилась к нянечке и попросила кусок хлеба. Та заворчала, но дала хлеб, спросив, не потерялась ли снова золотая рыбка. Но Инна уверенно ответила, что теперь не потеряется, и что они уследят за ней.

Смысл рассказа

Смысл книги

Девочек в детдоме тоже было 10 человек. Одной из них, той которую звали Инна, было 16 лет. Они были все разного возраста. Например, Люсе было всего 6 лет. У них в детдоме было много занятий. Только Люся, в силу возраста, ещё не имела никаких занятий. Золотые рыбки были их любимым увлечением. Они подкармливали их. В те годы, по понятным причинам, был дефицит еды. Поэтому девочки вместо хлебных крошек бросали в аквариум казеиновый клей. Они растирали его на мелкие кусочки и кидали рыбкам. Это клей органического происхождения, поэтому его можно давать рыбкам. Девочки проявляли заботу о рыбках. Производили замену воды, чистили аквариум. Аквариум был прочным и имел прочное стекло зелёного цвета. Через него было приятно наблюдать за тем, как рыбки плавают внутри него туда-сюда. Однако, за своими заботами, более взрослые девочки совсем забыли про Люсю.

А маленькая девочка хотела есть, но это была забота управляющих детского дома.

Потом стало происходить что-то странное и зловещее. Число рыбок в аквариуме начало исчезать. Сначала было 10 рыбок, потом их стало 9, затем 8 и так далее. Девочки начали искать причину. А потом рядом с аквариумом нашлись обглоданные головы рыбок. К сожалению, живые рыбки в аквариуме ничего не могли сказать. Они плавали и задумчиво двигали плавниками. Нельзя было прочесть их мысли. Так что виновник происшествия найден не был.

Тогда девочки решили найти того, кто ворует рыбок из аквариума и глодает их. Решили действовать хитростью. Они легли спать, но не засыпали специально. Старались бодрствовать и ждали того, кто подойдёт к аквариуму. Ночь раздались звуки расплёскивающейся воды. Девочки тут же встали и подбежали к аквариуму. Рядом с ним стояла 6-летняя девочка Люся. Она держала одну из рыбок в руки. Увидев девочек, она прижала сильно рыбку к телу. Одна из более взрослых девочек победно закричала. Но Люся ещё сильнее сжала рыбку. У неё по телу текла вода из аквариума. Девочки заметили, что она напоминает золотую рыбку. Люся была неодетой. У неё было худое тело. Было видно, что она голодает. Видя это, одна из девочек, Инна решила сходить к няне и взять у неё кусочек хлеба. Та недовольно спросила о том, пропали ли ещё одна рыбка. Но Инна сказала, рыбки больше не будут пропадать. И они будут следить, чтобы они все были на месте.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Запишем в тетрадь основные моменты биографии Анатолия Приставкина. Родился в.

Запишем в тетрадь основные моменты биографии Анатолия Приставкина.
Родился в рабочей семье. Во время войны он остался сиротой . воспитывался в детском доме, учился в ремесленном училище, работал на консервном заводе. После войны стал участвовать в самодеятельности, начал сам писать стихи — вскоре они были опубликованы в газете. В 1952 году он окончил Московский авиационный техникум. В своих произведениях автор попытался откровенно сказать о том, что пережил сам и что больно обожгло его душу, — мир не достоин существования, если он убивает детей.
С декабря 2001 года был советником Президента РФ по вопросам помилования.

Эпиграф нашего урока: Каждый милосердный поступок — это ступень лестницы, вед.

Эпиграф нашего урока:
Каждый милосердный поступок — это ступень лестницы, ведущей к небесам.

Когда началась война, моя сестренка была маленькой и жила в детдоме, в которо.

Когда началась война, моя сестренка была маленькой и жила в детдоме, в котором был аквариум с рыбками.
Рыбок было десять. Этот аквариум привезли из Москвы и поставили в спальне девочек. Рыбки были золотые и очень красивые — розовые прозрачные плавники с голубыми жилками на блестящих лунах и полулуниях.
Девочек тоже было десять. Старшей, Инне, уже исполнилось шестнадцать лет, а самой младшей, Люсеньке, только шесть. Все девочки, кроме маленькой Люсеньки, были очень занятыми девочками.
А если у них и находилось свободное время, они возились с золотыми рыбками. Хлебных крошек, конечно, не было, рыбкам сыпали кусочки казеинового клея, меняли им воду или просто любовались через толстое зеленое стекло. Но никто никогда не вспоминал про маленькую Люсеньку.
Никто не спрашивал, что она кушает. Для этого были воспитатели.

И вдруг золотые рыбки стали исчезать. Их оказалось сперва девять, потом восем.

И вдруг золотые рыбки стали исчезать. Их оказалось сперва девять, потом восемь. В углу обнаружились обглоданные головы. Девочки изумленно разглядывали в аквариуме золотые луны и полулуния, но рыбки не могли говорить. Они только шевелили задумчиво радужными плавниками.
И девочки решили поймать вора. Они не спали всю ночь и тихо лежали. Когда в аквариуме заплескалась вода, девочки зажгли свет и бросились на шум Перед ними стояла маленькая Люсенька. Она прижимала к животу мокрую рыбку. — Ага, попалась, рыбка! — крикнула громко одна из девочек.
И маленькая Люсенька еще сильней прижала рыбку. Крупные капли воды потекли по голубоватой коже, и все девочки застыли, пораженные странным сходством. Они впервые видели Люсеньку такую, без одежды. Молча они разглядывали худенькое, без кровинки, тельце. Кожа на руках Люсеньки была розовато-прозрачная, с голубыми жилками.
Когда старшая девочка Инна прибежала к ночной няне и попросила хоть кусочек хлеба, та проворчала: — Полуночники! Опять, что ли, золотая рыбка пропала? И Инна ответила:
— Нет, нянечка, не пропала. Теперь не пропадет… Теперь мы уследим.

1. В каком высказывании наиболее точно отражена главная тема этого текста?1).

1. В каком высказывании наиболее точно отражена главная тема этого текста?
1) Автор текста рассказывает о драматическом эпизоде из жизни своей сестры.
2) Автор посвящает свой текст раздумьям о голодном детстве детей военного времени.
3) Автор в своем тексте рассказывает о том, как зарождается милосердие, сострадание.
4) Автор в своем тексте говорит о преступном равнодушии взрослых воспитателей детдома.

2. Прочитайте следующий фрагмент: «(10)Но никто никогда не вспоминал про мале.

З. Выберите верное продолжение ответа на вопрос: «Зачем Инна попросила у няни.

4. В каком из перечисленных словосочетаний есть слово с переносным значением.

4. В каком из перечисленных словосочетаний есть слово с переносным значением?
1) мокрая рыбка
2) золотая рыбка
3) обглоданная рыбка
4) спасенная рыбка

5. Ниже даны два предложения из прочитанного текста. С какой целью автор испо.

5. Ниже даны два предложения из прочитанного текста. С какой целью автор использует одинаковое описание золотых рыбок и Люсеньки?
(4)Рыбки были золотые и очень красивые — розовые прозрачные плавники с голубыми жилками на блестящих лунах и полулуниях. (28) Кожа на руках была розовато-прозрачная, с голубыми жилками.

1) Автор хотел подчеркнуть красоту девочки.
2) Автору хотелось, чтобы девочка была похожа на золотую рыбку.
3) Автор посчитал, что это описание — самое точное и яркое.
4) Данное сходство заставило девочек понять, как хрупка и беззащитна Люсенька.

Домашнее задание: Анатолий Приставкин в голодные военные годы вместе с сестре.

Напишите сочинение-рассуждение. Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объем сочинения должен составлять не менее 50 слов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Когда началась война, моя сестренка была маленькой и жила в детдоме, в котором был аквариум с рыбками.
Рыбок было десять. Этот аквариум привезли из Москвы и поставили в спальне девочек. Рыбки были золотые и очень красивые — розовые прозрачные плавники с голубыми жилками на блестящих лунах и полулуниях.
Девочек тоже было десять. Старшей, Инне, уже исполнилось шестнадцать лет, а самой младшей, Люсеньке, только шесть. Все девочки, кроме маленькой Люсеньки, были очень занятыми девочками.
А если у них и находилось свободное время, они возились с золотыми рыбками. Хлебных крошек, конечно, не было, рыбкам сыпали кусочки казеинового клея, меняли им воду или просто любовались через толстое зеленое стекло. Но никто никогда не вспоминал про маленькую Люсеньку.
Никто не спрашивал, что она кушает. Для этого были воспитатели.
И вдруг золотые рыбки стали исчезать. Их оказалось сперва девять, потом восемь. В углу обнаружились обглоданные головы. Девочки изумленно разглядывали в аквариуме золотые луны и полулуния, но рыбки не могли говорить. Они только шевелили задумчиво радужными плавниками.
И девочки решили поймать вора. Они не спали всю ночь и тихо лежали. Когда в аквариуме заплескалась вода, девочки зажгли свет и бросились на шум
Перед ними стояла маленькая Люсенька. Она прижимала к животу мокрую рыбку. - Ага, попалась, рыбка! - крикнула громко одна из девочек.
И маленькая Люсенька еще сильней прижала рыбку. Крупные капли воды потекли по голубоватой коже, и все девочки застыли, пораженные странным сходством.
Они впервые видели Люсеньку такую, без одежды. Молча они разглядывали худенькое, без кровинки, тельце. Кожа на руках Люсеньки была розовато-прозрачная, с голубыми жилками.
Когда старшая девочка Инна прибежала к ночной няне и попросила хоть кусочек хлеба, та проворчала: - Полуночники! Опять, что ли, золотая рыбка пропала? И Инна ответила:
- Нет, нянечка, не пропала. Теперь не пропадет. Теперь мы уследим.

Когда началась война, моя сестренка была маленькой и жила в детдоме, в котором был аквариум с рыбками.


Рыбок было десять. Этот аквариум привезли из Москвы и поставили в спальне девочек. Рыбки были золотые и очень красивые — розовые прозрачные плавники с голубыми жилками на блестящих лунах и полулуниях.

Девочек тоже было десять. Старшей, Инне, уже исполнилось шестнадцать лет, а самой младшей, Люсеньке, только шесть. Все девочки, кроме маленькой Люсеньки, были очень занятыми девочками.

А если у них и находилось свободное время, они возились с золотыми рыбками. Хлебных крошек, конечно, не было, рыбкам сыпали кусочки казеинового клея, меняли им воду или просто любовались через толстое зеленое стекло. Но никто никогда не вспоминал про маленькую Люсеньку.


Никто не спрашивал, что она кушает. Для этого были воспитатели.


И вдруг золотые рыбки стали исчезать. Их оказалось сперва девять, потом восемь. В углу обнаружились обглоданные головы. Девочки изумленно разглядывали в аквариуме золотые луны и полулуния, но рыбки не могли говорить. Они только шевелили задумчиво радужными плавниками.
И девочки решили поймать вора. Они не спали всю ночь и тихо лежали. Когда в аквариуме заплескалась вода, девочки зажгли свет и бросились на шум


Перед ними стояла маленькая Люсенька. Она прижимала к животу мокрую рыбку.
- Ага, попалась, рыбка! - крикнула громко одна из девочек.
И маленькая Люсенька еще сильней прижала рыбку. Крупные капли воды потекли по голубоватой коже, и все девочки застыли, пораженные странным сходством.

Они впервые видели Люсеньку такую, без одежды. Молча они разглядывали худенькое, без кровинки, тельце. Кожа на руках Люсеньки была розовато-прозрачная, с голубыми жилками.
Когда старшая девочка Инна прибежала к ночной няне и попросила хоть кусочек хлеба, та проворчала:
- Полуночники! Опять, что ли, золотая рыбка пропала?
И Инна ответила:


- Нет, нянечка, не пропала. Теперь не пропадет. Теперь мы уследим.

В каком высказывании наиболее точно отражена главная тема этого текста?

Автор текста рассказывает о драматическом эпизоде из жизни своей сестры.

Автор посвящает свой текст раздумьям о голодном детстве детей военного времени.

Автор в своем тексте рассказывает о том, как зарождается милосердие, сострадание.

Автор в своем тексте говорит о преступном равнодушии взрослых – воспитателей детдома.

3.Почему автор называет Люсеньку маленькой? На что указывает это определение?

4.Как бы вы озаглавили теперь этот рассказ?

5.Напишите письмо от имени одной из девочек. в котором она просит прощение у Люсеньки за свое равнодушие.

Читайте также: