Сочинение язык наш древо жизни

Обновлено: 01.07.2024

А знаете, что такое ШИШКИ? Нет, не те, что появляются на голове как в одном анекдоте: Пришел один на работу, а у него такой вид, что не дай Боже. Спрашивают: Что случилось? - Моча в голову ударила. Покачали головой, каждый думая свое, и вдруг вопрос? А почему шишка на голове? - А вы думаете горшок мимо пролетел?

ШИШКИ это изменение пространства. Как? Ну, это вы сами подумайте. А вот отрывок:

Везде врагов пирует месть.

Во тьме простерта смертной ночи

Россия к небу взводит очи,

Зовет помощника - и несть.

Князь Сергий Шахматов

Воистину дух правды дышит, где хочет. И живые слова на страницах этой книги сами рассказывают о своем происхождении от праотцовских корней, представляя миру славянорусский язык Древом жизни на земле. Словесные корни незримого Древа языка сотворены Отцом, а все, данное нам от Сына: святая вера, богословие - в кроне. Но ведь сказал Сын: Отец Мой более Меня. И западная информационная война бьет не по кроне, но точно по корням, завершая их обрезание и растление. А землю русскую заполоняют бес-корневые общечеловеки, подменяя божий народ. Нет силы разрушительней, чем безкорневой язык. Он помрачает веру, погашает инстинкт самосохранения и заменяет здравый рассудок самоубийственным.

Читайте свой корнеслов с благоговением, ибо для нашего словесного естества нет занятия важнее, чем докапываться до первых слов Отца и узнавать свои первородные корни. Когда возвращаемся к ним, они сами в нас растут и сами поднимают наши головы к Солнцу Правды, напитывая небывалой силой.

Только так мы сможем восстать великорусской дубравой: от корня к корню, и от первых слов Отца к Слову Сына. Заодно и узнаете, что от нашего, славянорусского корнеслова пошла поросль наречий и ветви языков иных..

Так корни говорят листам:

Которые, здесь роясь в темноте,

Питаем вас. Ужель не узнаете?

Мы корни дерева,

на коем вы цветете.

Красуйтесь в добрый час.

Но только помните

ту разницу меж нас,

Что с каждою весной

лист новый народится,

А если корень иссушится,

Не станет дерева, ни вас.

Самое главное достоинство человека, причина всех его превосходств и величий, есть слово, сей дар небесный, вдохновенный в него, вместе с душою, устами Самого Создателя. Какое великое благо проистекло из сего священного дара! Ум человеческий вознесся до такой высоты, что стал созерцать пределы всего м!ра, познал совершенство своего Творца, увидел с благоговением Его премудрость и воскурил пред ним жертву богослужения.

Поставим человека подле животного и сравним их. Оба родятся, растут, стареют, живут и умирают; оба имеют слух, зрение, обоняние, осязание, вкус; оба насыщаются пищею, утоляют жажду, вкушают сон, воспламеняются гневом, чувствуют скорби и веселья. Но при столь одинаковых свойствах сколь различны! Один совокупился в народы, построил корабли, взвесил воздух, исчислил песок, исследовал высоту небес и глубину вод. Другой скитается, рассеян по дебрям, по лесам, и при своей силе, крепости и свирепстве страшится, повинуется безсильнейшему себя творению.

Откуда это чудесное преимущество? Каким образом от того, кто утопает в луже, не может укрыться кит во глубине морей?

Бог сотворил человека бедным, слабым; но дал ему дар слова: тогда нагота его покрылась великолепными одеждами; бедность его превратилась в обладание всеми сокровищами земными; слабость его облеклась в броню силы и твердости. Все ему покорилось; он повелевает всеми животными, борется с ветром, спорит с огнем, разверзает каменные недра гор, наводняет сушу, осушает глубину. Таков есть дар слова или то, что разумеем мы под именем языка и словесности. Если бы Творец во гневе своем отнял от нас его, тогда бы все исчезло, общежитие, науки, художества, и человек, лишась величия своего и славы, сделалось бы самое несчастное и беднейшее животное.

Иной, рассуждая о человеке и видя в нем чудесное соединение тела с душою, сей слабой и бренной персти, с сильным и нетленным духом, скажет нам о себе:

Я связь миров повсюду сущих,

Я крайня степень вещества;

Я средоточие живущих,

Черта начальна Божества;

Я телом в прахе истлеваю,

Умом громам повелеваю.

Когда, по сотворении мужа и жены, род человеческий, чрез долгие веки, умножился, и наподобие великой реки времен, пошел по всему пространству земного шара, тогда и языки начали изменяться, делаться различными. Каждый народ стал говорить иным языком, невразумительным другому народу. Тогда между народами произошли великие неравенства. Один, говорит Ломоносов, почти выше смертных жребия поставлен, другой едва только от безсловесных животных разнится; один ясного познания приятным сиянием увеселяется, другой в мрачной ночи невежества едва бытие свое видит.

Когда Греция и Рим облекались в величество и славу, тогда и словесность их возносилась до той же высоты. Они упали; но языки их, хотя и мертвыми называются, однако и ныне живут и не допускают памяти их погибнуть. Где древние Вавилоны, Трои, Афины, Спарты? Повержены в прах, и око путешественника, смотря на них, не видит ничего, кроме мшистых камней и зеленого злака. Но между тем как рука времени все в них истребила, красноречивое перо, тверже мраморов и меди, сохранило красоту их.

Народ приобретает всеобщее к себе уважение, когда оружием и мужеством хранит свои пределы, когда мудрыми поучениями и законами соблюдает доброту нравов, когда любовь ко всему отечественному составляет в нем народную гордость, когда плодоносными ума своего изобретениями не только сам изобилует и украшается, но и другим избытки свои сообщает. О таком народе можно сказать, что он просвещен. Но что такое просвещение, и на чем имеет оно главное свое основание? Без сомнения, на природном своем языке. На нем производится богослужение, насаждающее семена добродетели и нравственности; на нем пишутся законы, ограждающие безопасность каждого; на нем преподаются науки, от звездословия до земледелия. Художества черпают из него жизнь и силу. Может ли слава оружия греметь в роды и роды, могут ли законы и науки процветать без языка и словесности? Нет! Без них все знаменитые подвиги тонут в пучине времени; без них молчит нравоучение, безгласен закон, косноязычен суд, младенчествует ум.

Французское, с латинского языка взятое, название литература не имеет для русского ума силы нашего - словесность, потому что происходит от имени literае (письмена или буквы), а не от имени слово. На что нам чужое, когда у нас есть свое?

Свобода слова

Наши слова свобода, освободить в просторечии произносятся правильнее: слабода, ослабодить, поскольку происходят от понятия о слабости; ибо чем что-либо слабее держимо, тем более имеет свободы.

Слабость веревки дает свободу привязанному на ней зверю; слабость смотрения за детьми дает им свободу баловаться: итак, слабость и свобода суть смежные понятия. Так из слабоды сделалась свобода, остающаяся и поныне в просторечии слободою.

Наши сословы (синонимы) суть: свободен и волен, свобода и вольность; в других славянских наречиях svojbodn и рrost, svojbodnost и рrostnost. Наше слово прост и единокоренные с ним опростать, простор, хотя прямо не означают свободы, однако со словом простор оная скорее воображается, нежели с противным ему словом теснота.

Отсюда выражение прости меня не иное что значит, как опростай, освободи меня от наказания или гнева твоего.

Примечатель. Какое чудовищное понижение смысла и какой удар по образному мышлению! Подобно, если Благодать заменить буквой за​кона.Ведь мы созданы Словом, и свобода сло​ва в нас есть высший дар Божий. И нет в мире равных этому дару по силе созидания, если он работает в человеках во Имя Господне, как нет ему равных - и по силе разрушения, если он работает против. Происходящее ныне в нашей стране и называют информационной войной, не понимая, что она страшнее всех атомных.

Деспотизм печати

А вот размышления К.П.Победоносцева:

Ходячее положение новейшего либерализма противоречит логике, ибо основано на ложном предположении, будто общественное мнение тож​дественно с печатью.

Любой уличный проходимец, любой болтун из непризнанных гениев, любой искатель гешефта может, имея деньги основать газету, собрать по первому кличу толпу писак, фельетонистов, готовых разгла​гольствовать о чем угодно, репортеров, поставляющих безграмотные сплетни и слухи, - и штаб у него готов, и он может с завтрашнего дня стать в положение власти, судящей всех и каждого, действовать на министров и правителей, на искусство и литературу, на биржу и промышленность.

Всякий, кто хочет, первый встречный, может стать органом этой власти, и притом вполне безот​ветственным, как никакая иная власть в мире. Никто не выбирает его и никто не утверждает. Можно ли представить себе деспотизм более насильственный, более безответственный, чем деспотизм печатного слова?

Люди до того измельчали, характеры до того выветрились, фраза (информация - изд.) до того овладела всеми, что уверяю честью, глядишь около себя и не знаешь на ком остановиться.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

hello_html_m6ce4ce6f.jpg

Сочинение - рассуждение на тему:

Выполнила обучающаяся 8 класса

2018 – 2019 уч. год.

А я и не знал, что это изречение из Библии.

Библия – это книга,

которая содержит так много мудрости,

что там можно найти оправдание любой глупости.

Библия – это сокровищница житейской мудрости. Она учит человека жить в любви и вере, в единстве с Богом. Многие изречения из Библии способны помочь людям найти выход из трудной ситуации, подсказать, как правильно поступить в сложившейся обстановке. Каждый православный человек верит в Бога, в Его могущественную силу. Всевышний не раз доказывал своё существование исцелением людей от тяжких болезней, спасением от одиночества. Библия учит жить по законам Божьим, наставляет на добрые поступки, предостерегает от злых деяний. Тот, кто живёт по канонам Иисуса, принимает всякую Его волю как благое деяние. Священное Писание – это путь к очищению, потому что учит верить в добро и творить добро во что бы то ни стало, любить ближних и во всем помогать им. Библия – это Святая Святых, ведь в ней описано всё – от создания мира до грехопадения.

Я часто задумываюсь над вопросом: почему одних людей называют умными, а других – глупыми? Что же такое глупость? Как мне кажется, глупость – это не только недостаточная образованность. Человек может быть достаточно умным: решает сложные задачи, свободно владеет несколькими иностранными языками, пишет книги, но при этом может совершать глупые поступки. Одним словом, глупость – это не только низкий интеллект. Багаж знаний, накопленный в детском саду, в школе, потом и в других учебных заведениях, в жизни может и не пригодиться, а вот мудрость всегда поможет найти выход из ситуации. Глупыми можно назвать и тех, кто легкомысленно относится к жизни, совсем не дорожит ею. Глупость - это неумение ценить родителей, дорожить друзьями и беречь близких. Многие склонны считать, что если эти люди сегодня есть в их жизни, то они будут в ней всегда. В этом и состоит главная ошибка в жизни. Одних забирает время, других убивает равнодушие, третьи уходят из – за отчаяния. Глупостью также можно назвать неумение любить и ценить себя. Не стоит посвящать себя человеку, в жизни которого для тебя нет места. Человеческая глупость, на мой взгляд, безгранична, но если человек способен признать свою ошибку, раскаяться в содеянном, то для него ещё не всё потеряно.

Совершенно противоположное понятие глупости – скромность. Многие известные мыслители по – разному трактуют это понятие. На мой взгляд, скромность – это качество, которое украшает любого человека. Мы часто слышим от старшего поколения, что девочка, девушка, женщина должна быть скромной. Несмотря на то, что скромность считают принадлежностью женского характера, мне кажется, она не помешает и мужчинам.

Не следует путать скромность с застенчивостью. Эти черты различны. Ведь скромностью может обладать любой уверенный в себе, вполне раскованный человек.

Я думаю, мужчина, обладающий скромностью, никогда не будет хвалиться, не будет выставлять напоказ свои заслуги. Скромная женщина отличается сдержанностью, хорошим вкусом и приятными манерами, она не станет хвастаться или вести неприличные беседы.

Ценится и почитается простой скромный работяга. Настоящий труженик всегда с достоинством воспримет заслуженную им награду. Он не станет щеголять своими успехами перед родными, друзьями и коллегами. Но и самый выдающийся специалист, ученый или творческий человек, по моему мнению, не должен проявлять нескромность, даже если его изобретения или творения высоко оценены всем миром. Нужно при любых обстоятельствах уметь оставаться скромным, потому что это качество намного ценнее открытого хвастовства. Рассказывая о своих победах, любой человек должен сохранять скромность, лишь в этом случае его личность оценят по достоинству, отнесутся с уважением. А те, кто вслух и повсеместно кричат о своей исключительности, обречены на неприятие обществом.

Некоторые не любят скромных. Это дело глубоко личное. У каждого есть право выбирать, кто ему нравится, а кто нет. Но лично мне скромные люди симпатичны, если только это не показная скромность. Они привлекают богатством внутреннего мира.

Размышляя на тему человеческой глупости и скромности, я пришла к такому умозаключению: скромный человек никогда не совершит вопиющую глупость, противоречащую законам Божьим.

Родная речь - Отечеству основа.
Не замути Божественный родник,
Храни себя: душа рождает слово -
Великий Святорусский наш язык!

Культура и история различных народов говорит о том, что самый лучший и верный путь развития и процветания народа - это путь осмысления и сохранения животворящих истоков родного языка, национального характера, народного просвещения и государственности.

Издревле народ на Руси называли языком. У летописца Нестора( XI в.) нет даже слова "народ","племя",а только "язык".Народ и язык - понятия нераздельно слитые. Язык - среда обитания народа, воздух, которым мы дышим. В процессе освоения языка человек усваивает жизненный опыт народа,"языковую картину" мира. И чем длительнее языковая традиция, тем богаче национальная культура.

Лучшие черты русского характера, культура, идеология питались от животворного источника славянского слова.

Вспомним, что героями русского народа были Илья Муромец и Микула Селянинович, любимыми книгами - жития святых и Псалтырь. Русский человек восхищался жизненным путем преподобных Сергия Радонежского и Серафима Соровского.

А.С.Пушкин в 1825 году писал:"Как материал словесности, наш славяно-русский язык имеет неоспоримое превосходство перед всеми европейскими языками. " И действительно, создавая славянский язык, святые братья Кирилл и Мефодий опирались на книжную мудрость греческой античности, византийской, христианской словесной культуры, искусно отбирали лучшие, красивейшие слова из всех славянских говоров, что обусловило его общеславянский характер.

Мудрость жизни заложена в самой славянской азбуке. Буквы славянской азбуки - слова, выводящие на дорогу жизни. Аз Буки Веди - я букву (письмена) ведаю. Глаголь - Добро - говори и делай добро. Добро Есть Живете - добро сделал - ведет к жизни. Рцы Слово Твердо - говори слово твердо, не лукаво, не двойственно, нельзя торговать словом. Даже при изучении славянской азбуки постигаются основы нравственности, основы духовной жизни."Душа не имеет жизни, если словес Божьих не слышит", - возглашают святые равноапостольные просветители славян Кирилл и Мефодий.

Русский язык постоянно подпитывался живительным словом славянского языка. Ряду слов, связанных с обыденным, бытовым, четко противопоставлен другой, возвышенный ряд слов: лампа - лампада, лоб - чело, палец - перст, город - град. И нельзя их разорвать, нельзя ограничить свою жизнь одним рядом. Это единый язык в двух своих стилях - высоком и обыденном.

Первые рукописные книги были христианского вероучения: Евангелие, Деяния святых апостолов, Псалтырь, поучения отцов церкви. Эти книги были созданы для молитвенного общения человека с Богом, поэтому сама книга должна быть прекрасной. Для её изготовления использовались самые лучшие материалы, над ней работали лучшие мастера.

В древности создание книги было делом очень трудоемким и долгим. До изобретения книгопечатания текст переписывали от руки; на работу уходило несколько месяцев. Писали перьями. Один писец специально отмечает, что пользовался он "пером павьим" - павлиным, но чаще применялись гусиные перья. Материалом для книг был пергамен (пергамент) - телячья, как правило, кожа, которую особым образом обрабатывали.


Из готового пергамента составляли тетради (от греческого "четыре") - это четыре больших листа пергамента, сложенных пополам и сшитых вместе по линии сгиба. После того как был написан текст, переплетали - сшивали вместе и получившийся блок книги заключали между двух деревянных досок, служивших обложкой. По углам обивали для прочности медными гвоздиками и такими же гвоздиками прикрепляли медные застежки или просто делали завязки из кожаных ремешков. Благодаря таким простым и прочным переплетам рукописи хорошо сохранились.

Некоторые из старинных рукописей отличаются замечательной роскошью как письма, и рисунков, так и переплетов. Таковы большей частью рукописи, писанные по приказу князей и царей, богатых и знатных бояр, или по какому-либо особенному случаю. По содержанию это были большей частью книги священные ,например, Остромирово Евангелие - самый древний из существующих славянских списков Евангелия, Псалтырь, некоторые писания отцов, жития. В таких книгах все роскошно, начиная с формата и письма. Одевали такие книги уже не в простую кожу, но в прочную шелковую материю - камку, бархат, парчу. По углам прибавляли серебряные, чеканные наугольники с разными изображениями, делали серебряные застежки.


Первые привезенные на Русь славянские книги были довольно просты. Мы знаем об этом, потому что до нашего времени сохранилась одна такая книга, созданная южнославянским писцом. Она совсем небольшая - на треть меньше по размеру, чем школьная тетрадь, однако толще: в ней 166 листов. Эта книга считается древнейшей сохранившейся кириллической рукописью.

В 1951 году во время археологических находок в Новгороде была найдена первая берестяная грамота. Потом последовали новые находки. Это свидетельствовало о том, что была в Древней Руси развита и бытовая письменность, не связанная с высокой культурой, приспособленная для повседневных нужд человека.

Сейчас из земли извлечено уже больше тысячи берестяных грамот XI - XV веков. Грамоты найдены не только в Новгороде, но и Пскове, Москве, Твери, Торжке, Смоленске и в Старой Рязани - городе, сожженном ордынцами в XIII веке.

Берестяные грамоты писали по особым правилам, более простым, но не менее строгим, чем правила книжного письма.

Искусство писать книги особенно процветало в монастырях. Рукописи не только писались в монастырях, но здесь большей частью и собирались ,и хранились.

Кроме монастырских книгохранилищ были собрания книг и у некоторых частных лиц, преимущественно - епископов, митрополитов, патриархов. Из рукописей, собранных митрополитами и патриархами, составилась знаменитая патриаршая библиотека.

Собрания рукописей были и у великих князей и царей русских, а также бояр и простых грамотных людей. Видно, что среди них было много таких, которые действительно знали цену книгам и любили собирать их.

Много времени прошло с тех пор, как солунские братья (они жили в греческом городе - Солуни) - славянские просветители Константин- Кирилл и Мефодий - научили славян грамоте, много времени понадобилось, чтобы на Руси появились наконец книги, написанные по-славянски. Произошло это одновременно с Крещением Руси, в 988 году.

Двадцать четвертого мая мы празднуем День славянской письменности и культуры. В этот день Православная Церковь чествует равноапостольных Кирилла и Мефодия, Учителей словенских. Жизнь и деятельность братьев можно без преувеличения назвать подвигом. У братьев было много учеников, продолживших их труды. Трудно переоценить значение, которое имело появление письменности у славян. Славянские народы получили возможность молиться на понятном им языке, смогли читать и писать по-славянски. Это способствовало объединению славян, появлению христианства на славянских языческих землях.

Наш русский язык и русская культура формировались на основе старославянского языка. Мы ,русские люди, должны с благодарностью помнить, что всем богатством и разнообразием нашего языка и нашей литературы обязаны равноапостольным Кириллу и Мефодию, Просветителям Славянским.


1.Вздорнов Г.И.Искусство книги в Древней Руси: Рукописная книга Северо-Восточной Руси XII - начала XV веков.М.,1980

Ход убогого мыслительного процесса – это цепь ненависти, злобы, зависти. Впрочем, он в Сети своё получил сполна. Но говорить о величии русского языка иногда – это не меньшая вероятность получить гнусные отклики. И все это от невежества. От непонимания истинной роли нашего языка в образовании других европейских языков.

Это может показаться удивительным, но язык это главный оставшийся у нас после всех потопов и катастроф источник информации о нас же самих. Возможно, только в языке заложена информация о том, кто мы и откуда. Получается, язык – это данный нам свыше, готовый инструмент. И этот наш инструмент чисто слоговый. Вот почему полногласие, сохраненное почти в полной мере в русском (белорусском, украинском) языке, а также в санскрите – это дар, оставшийся в них со времен зарождения самого языка, на котором мы говорим еще сегодня.

В лингвистике существует тенденция, что со временем выпадают прежде всего гласные звуки. Процесс выпадения гласных заметен не только в английском, но и в ближних к русскому – славянских. Например, слово сердце в сербском – это уже СРДЦЕ. Если исходить из начального значения слова сердце – СЕРЕДЦЕВИНА, то в сербском языке уже потеряны гласные. Это так сказать ближний круг словообразования от этноядра праязыка. Английское слово HEART, либо латинское CARDIO – это уже более дальний круг словообразования от корня СЕРД, где ненужные окончания отпали ранее. Превращение русского СЕРЕДИНА в их соответствия на этих языках соответствуют законам лингвистики Грима и Вернера.

Если принимать за основу понимание существование тысячелетие назад некоего языка прародителя всех европейских языков, то его можно считать неким ядром, от которого как волны расходились все другие языки. Получается, что языки славянской группы – это первый круг расхождения. А западно-европейские – второй круг. А между ними результат интерференции, наложения первой волны на вторую. И процесс этот, видимо, не останавливается.

Видимо, одной из таких волн была первичная волна, круг еще арийского языка, достигшая Индии и Персии. Где и образовались санскрит и язык авестийских ариев. Позже последние и дали начало фарси и осетинскому языку – так называемым языкам иранской группы.

Ядро же праязыка, от которого шли волны новых языков, осталось наименее измененным. И это языковое ядро и стало прародителем русского языка и славянских языков.

Изучение иностранных языков вещь не только полезная, но и увлекательная. При сравнении их с русским языком приходит понимание структуры, морфологии, лексики изучаемого иностранного языка. И невольно происходит сопоставление. Так, например, в английском обнаруживаются слова удивительно похожие на русские. Говорить о заимствовании не приходится, поскольку многие такие слова являются изводными, т.е. изначальными, как для одного языка, так и для другого.

При внимательном рассмотрении английского языка обнаруживается одна странность. Нет четкости: какие-то гласные выпали, что-то с чем-то срослось, что-то добавилось. Говорить о классическом словообразовании в нём не приходится. Хаотичность его образования объяснима разноязыким вливанием в изначальный индоевропейский язык Британских островов языков многочисленных поздних пришельцев – кельтов, венедов, норманнов, латинян и пр.

Богатый язык отличается словообразованием, включающем набор морфем. Когда есть корни, приставки, суффиксы, есть окончания. При обращении к другим западным языкам мы видим, что в них достаточно мало морфем, или эти морфемы заимствованы из русского языка.

Язык портится от движения и смешения. Индоарии, которые когда-то говорили на санскрите, теперь говорят на хинди и фарси. Когда англы и саксы заселили Британский остров, из их германского языка получилось английское эсперанто.

Американский ученый-лингвист П. Фридрих отмечал, что славянский язык лучше всех других индоевропейских языков сохранил древнейшие индоевропейские названия деревьев . Из чего он делает логичный вывод, что праславяне жили в той же природно-климатической зоне, что и праиндоевропейцы,

Немецкий филолог Т. Пеше еще в XIX веке установил, что в индоевропейских языках есть общие названия только для северных животных и растений (медведь, волк (санскр. – vṛka), береза (санскр. – bhūrja), дуб) и таких явлений, неотделимых от Севера, как зима (санскр. – hima), снег, лед. Он пришел к выводу, что прародиной индоевропейцев могла быть только Великая Русская равнина. Чем же питались предки? Вывод его поразителен: арийцы выращивали гречиху и рожь. Рожь всегда была главным источником жизни для русского человека. Гречка и сегодня главная в питании русских. На западе гречка уже экзотика. Слово РОЖЬ в древнеанглийском языке также была RYGE. В современном английском уже – RYE.

А. Тулупов. Род Севера. М. 2013 г..

А.С. Шишков. Славяно-русский корнеслов.

Подписывайтесь на канал, делитесь информацией, комментируйте, ставьте "нравится"

Читайте также: