Сочинение по рассказу солоухина

Обновлено: 07.07.2024

Как художник создаёт пейзажную картину, так и целый народ постепенно, невольно даже, быть может, штрих за штрихом на протяжении столетий создаёт ландшафт и пейзаж своей страны.

Лицо старой, дореволюционной России определялось, например, в большой степени теми сотнями тысяч церквей и колоколен, которые были расставлены по всем её просторам на возвышенных преимущественно местах и которые определяли силуэт каждого города — от самого большого до самого маленького, а также сотнями монастырей, бесчисленным количеством ветряных и водяных мельниц. Немалую долю в ландшафт и пейзаж страны привносили и десятки тысяч помещичьих усадеб с их парками, системами прудов. Но, конечно, в первую очередь, и небольшие деревеньки и сёла с ветлами, колодцами, сараями, баньками, тропинками, садами, огородами, залогами, пряслами, резными наличниками, коньками, крылечками, ярмарками, сарафанами, хороводами, покосами, пастушьими рожками, серпами, цепами, соломенными крышами, маленькими единоличными полями, лошадками на пахоте. Изменилось лицо страны, когда все эти факторы, определяющие пейзаж, исчезли.

Точно так же, как художник-пейзажист вкладывает в своё творение частицу души и творит пейзаж, в сущности говоря, по своему образу и подобию, так и в ландшафт любой страны оказывается вложенной душа народа и то представление о красоте, которое в душе того или иного народа живет.

Это плохо, если душа спит, если она отвлечена, заглушена побочными обстоятельствами, интересами, шумами, корыстью или иными соображениями, если она мертва или, скажем точнее, находится в летаргии. Тогда одухотворённость уходит и из пейзажа. Ландшафт остаётся ландшафтом, но он как бы пустеет, остаётся форма при отсутствии содержания, веет холодом, отчуждённостью, равнодушием и вот именно пустотой. Становится безразличным для отдельного человека и целого народа: а как это будет выглядеть? Как будет выглядеть дом, деревня, река, долина, холмы, страна в целом? Каково будет лицо страны?

Есть ведомства по разработке и добыче полезных ископаемых, по строительству дорог, по земледелию, по электрификации, по лёгкой, тяжёлой и автомобильной промышленности, но нет ведомства по внешнему виду страны (земли), по её опрятности, прибранности, одухотворённости. Думаем о прочности сооружений, о характере и объёме земляных работ, о количестве древесины, о центнерах и тоннах, о кубометрах и квадратных метрах, но не думаем о том, а как это будет выглядеть? Как это будет выглядеть не только само по себе, но в сочетании с окружающим, с местностью, в согласовании с традициями и с проекцией в будущее.

Ландшафт во всей его сложности и совокупности — это не просто лицо земли, лицо страны, но и лицо данного общества. 3амусоренный лес, разъезженные дороги с увязнувшими машинами, обмелевшие реки, исполосованные гусеницами тракторов зелёные луговины, полузаброшенные деревни, сельскохозяйственные машины, ржавеющие под открытым небом, стандартные дома, поля, заражённые сорняками, говорят о жителях той или иной деревни, того или иного района ничуть не меньше, чем неприглядная и запущенная квартира о её жильцах. (По В. Солоухину)

Сочинение

Внимание:

В работе полностью сохранены стиль, орфография и пунктуация автора

В наше время многие люди, от которых зависит уровень развития своей страны, очень редко задумываются о роли пейзажа и ландшафта в лице России. Очень часто мы можем услышать такие слова, как "Русская природа самая красивая". И очень немногие задумываются, что то, что они называют русской природой, было сотворено не самой природой, а народом, людьми, жившими на протяжении многих веков и творившими пейзажи и ландшафты своей страны, которые позже назовут самыми красивыми. Ведь не зря автор текста В. Солоухин сравнивает народ с художником. Народ создаёт картину на полотне в виде земли, нашей земли — России. Каждая деталь, каждая частица, в которую была вложена любовь, труд и душа художника, в смысле — народа, придаёт лицу страны необычайную форму, красоту и смысл. Земля — это некий ребёнок, который растёт в зависимости от того, каким его воспитали, насколько его любили и ухаживали. Но в наше время, и даже рискну сказать, что с начала прошлого века, люди стали акцентировать своё внимание только на политику, войну и деньги, что заставило их забыть о существовании единственного в мире творения человеческого, величайшего произведения искусства, как русская природа. Рушились церкви, монастыри, дворянские особняки, сады, безграничные поля, холмы и реки. И Россия постепенно стала терять своё истинное лицо, а вместе с ним и народ, ведь он неразрывно связан с формой страны, где он живёт.

В. Солоухина же эта проблема беспокоит до глубины души. Читая текст, чувствуется, что автор задаёт вопросы, в какой-то степени, о будущем своей страны, и не может найти чёткого ответа. Он считает, что смысл любого пейзажа прячется не в количестве материалов, не в объёмах и размерах, а в опрятности, прибранности и одухотворённости. Ведь по его словам "ландшафт это не просто лицо земли, лицо страны, но и лицо данного общества", то есть действительно народ неразрывно связан с ланшафтом страны, где он живёт.

Я же считаю, что ландшафт, пейзаж, одним словом, лицо страны действительно зависит от народа, который, в свою очередь, зависит от страны. Невозможно не заметить, что сама природа также зависит от состояния людей, живущих в ней. Вспомним великую пьесу М. А. Булгакова "Бег", сцену, когда генерал Чернота, оглядываясь вокруг и видя мрачные руины церквей, полей и особняков, где везде мелькают красные флаги, восклицает, что народ нынче позабыл свою страну, что каков народ, такова и Россия.

Однажды я спросил своих заграничных друзей, приехавших с первой поездкой в Россию, с чем у них ассоциировалась наша страна до поездки сюда. Они ответили: "О, это зелёная Москва, старинные монастыри и храмы в городах, безграничные поля и леса, зимой заснеженные, и всё это под "Шестую симфонию" Чайковского. На вопрос: "А после поездки?" они нахмурились и вспоминали о руинах церквей, полуразрушенных деревней, застроенных полях. О музыке П. И. Чайковского они уже не говорили.

Нам было подарено великая земля, за которую мы несём ответственность. Мы обязаны спасать, помогать и развивать Россию. Не только экономику, не только политику, не только культуру, но и вид, лицо, облик нашей страны, который создавал наш народ, все — от бедных крестьян до великих поэтов и композиторов.

Оценка работы

Критерий За что начисляются баллы? Максимально В данном
сочинении
Итого
К1 Формулировка проблемы исходного текста 1 есть 1
К2 Комментарий к проблеме 2 есть 2
К3 Отражение позиции автора 1 есть 1
К4 Своё мнение и его аргументация 3 есть 3
К5 Смысловая цельность, связность,
последовательность изложения
2 есть 2
К6 Точность и выразительность речи 2 есть 0
К7 Орфография 3 0 ошибок 3
К8 Пунктуация 3 4 ошибки 2*
К9 Соблюдение языковых норм 2 8 ошибок 0
К10 Соблюдение речевых норм 2 7 нарушений 0
К11 Соблюдение этических норм 1 есть 1
К12 Фактологическая точность 1 есть 1
Всего: 23 16

Объём работы превосходит 300 слов, поэтому при начислении баллов это учтено.

(1)Каждый день перепрыскивали дожди. (2)В конце концов земля так напиталась водой, что не брала в себя больше ни капли влаги. (3)Вот почему, когда образовалась в небе широкая, тёмная прореха и оттуда хлынула обильная, по-летнему тёплая вода, наша тихая мирная речка сразу начала вздуваться и пухнуть. (4)По каждому оврагу, по каждой канаве наперегонки, перепрыгивая через корни деревьев, через камни, мчались ручьи, словно у них была единственная задача – как можно быстрее домчаться до речки и принять посильное участие в её разгуле.

(5)Я пошёл вдоль по берегу, не думая ни о чём, любуясь воистину необыкновенным зрелищем. (6)Никогда, при самом дружном таянии самых глубоких снегов, не было на нашей реке такого разлива, такого водополья, как теперь. (7)Высокие ольховые кусты теперь выглядывали из воды одними макушками.

(10)Сделав несколько шагов по берегу, я прислушался ещё раз и тут увидел у носка моего самому мне показавшегося огромным резинового сапога крохотную ямочку, оставленную некогда коровьим копытом.
(11)В ямке, сбившись в клубочек, барахтались крохотные существа, беспомощные, как все детёныши. (12)Детёныши были величиной со взрослых мышей или, лучше сказать, с кротов, потому что больше походили на них окраской своих мокреньких шубок. (13)Их копошилось штук шесть, причём каждый старался занять верх, так что они вслепую всё время перемешивались клубочком, попирая и топча наиболее слабеньких.

(14)Мне захотелось узнать, чьи это детёныши, и я стал оглядываться. (15)Из-за верхушки ольхи, судорожно, непрерывно загребая лапками, чтобы удержаться на одном месте (течение сносило её), глядела на меня своими чёрными бусинками выхухоль. (16)Встретившись со мной глазами, она быстро, испуганно поплыла в сторону, но невидимая связь с коровьим копытцем держала её, как на нитке. (17)Поэтому поплыла выхухоль не вдаль, а по кругу. (18)Она вернулась к ольховому кусту и снова стала глядеть на меня, без устали гребя на одном месте.

(19)Выхухоль держалась на воде метрах в двух от меня, что невероятно для этого крайне осторожного, крайне пугливого зверька. (20)Это был героизм, это было самопожертвование матери, но иначе не могло и быть: ведь детёныши кричали так тревожно и так призывно!

(21)Я наконец ушёл, чтобы не мешать матери делать своё извечное дело – спасать своих детей. (22)Поддавшись невольной сентиментальности, я думал о том, что у меня тоже есть дети. (23)Я старался вообразить бедствие, которое по масштабу, по неожиданности, по разгулу и ужасу было бы для нас как этот паводок для бедной семьи зверушек, когда пришлось бы точно так же тащить детей в одно, в другое, в третье место, а они гибли бы в пути от холода и от борьбы за существование, и кричали бы, и звали бы меня, а я не имел бы возможности к ним приблизиться.

(24)Перебрав всё, что подсказывало воображение, я остановился на самом страшном человеческом бедствии. (25)Название ему – война.

(26)Дождь усиливался с минуты на минуту, он больно сёк меня по лицу и рукам. (27)На землю спустилась чёрная, ненастная ночь. (28)В реке по-прежнему прибывала вода. (29)В небе, выше дождя, превыше ночной темноты, так, что едва доносился звук, неизвестно куда и неизвестно откуда летели птицы, созданные из огня и металла. (30)Если бы они и могли теперь взглянуть со своей высоты на землю и на меня, идущего по ней, то я им показался бы куда мельче, куда микроскопичнее, чем полчаса назад казались мне слепые, озябшие детёныши выхухоли, лежащие на самом краю земли и стихии. (По В.А. Солоухину)

В чём проявляется любовь матери к своим детям? Готова ли она пожертвовать собой ради ребёнка? Именно над этими вопросами размышляет в своём тексте В.А.Солоухин, предлагая задуматься над проблемой материнской любви.

Писатель пытается донести до читателей мысль о том, что извечное дело матери – спасать своих детей. В.Солоухин вспоминает собственных детей и задумывается о том, что только война в человеческой жизни может сравниться с паводком для детенышей выхухоли. Автор понимает состояние самки выхухоля, разделяет ее чувства и искренне восхищается поведением обычно осторожного и пугливого зверька.

Позиция автора ясна: "Это был героизм, это было самопожертвование матери…" Любовь выхухоли проявляется в стремлении ценой собственной жизни защитить детёнышей от опасности.

Сочинение по русскому языку по тексту В. Солоухина о воздухе и траве

Почему человек замечает воздух только тогда, когда его не хватает? Почему не жалеет траву, а мнет ее и втаптывает в грязь? Об этом и рассуждает замечательный писатель В. Солоухин, поднимая проблему отношения человека к таким обыденным явлениям, как воздух и трава. Размышляя над проблемой, автор приводит результаты точных наблюдений. Согласно этим наблюдениям человек не думает о воздухе и не дорожит им. Он просто дышит, потому что это обыденно, это естественно. Замечает воздух только тогда, когда начинает задыхаться, или ощущает его чистоту и свежесть после дождя. Точно так же не замечает человек и траву. Ее много, она везде, и ее не жалко. По траве люди ходят, ее мнут, засыпают мусором, льют на нее вредные вещества. Оба примера раскрывают проблему, поднятую автором. Человек должен задуматься над тем, что произойдет, если исчезнет трава, что случится, если бесконечно загрязнять воздух. Планета превратится в безжизненную пустыню. Позиция автора мне понятна. Он считает, что такие природные явления, как воздух и трава, настолько привычны, что человек их не замечает. Автор призывает к тому, чтобы люди ценили и берегли то, что имеют, и наслаждались этим, пока природа не потерпела катастрофу. Я разделяю позицию автора. Действительно, человек только тогда поймет ценность воздуха, когда ему нечем будет дышать. Глоток воздуха подарит ему жизнь. Если поместить человека в безжизненное пространство, он оценит самую маленькую травинку. Надо бережно относиться к тому, что подарила нам природа. Таким образом, В. Солоухин поднял одну из злободневных проблем любого времени – проблему отношения людей к таким природным явлениям, как воздух и трава. Нужно ценить даже самые простые вещи.

Сборник идеальных эссе по обществознанию

Проблема человеческих отношений. По тексту В. Солоухина Шла война, на которую мы, шестнадцатилет…

Множество произведений посвящено Великой Отечественной войне. Из уст участников сражений можно услышать воспоминания и рассказы о подвигах героев, и историях, взятых из военного детства. Писатель Виктор Солоухин был студентом, когда шла война. Жил парень в общежитии, и отлично знал, как это – переживать холодные и голодные времена. Его воспоминания посвящены тяготам военного времени и поступкам людей.

Рассказ, для написания которого была взята за основу биография автора, посвящен раскрытию нравственной проблеме отношений между людьми.

Бессовестный Мишка Елисеев по причине своей жадности продукты прячет в тумбочке, под замком от ребят, что живут в комнате с ним по соседству. Однако голодным ребятам и в голову не приходит покушаться на чужое добро: у человека выработалась “неприкосновенность чужого замка…веками… была священна…”. Но в определенный момент кончается терпение у голодных ребят, и они крушат “амбар”. Остается лишь замок от тумбочки – никому не нужная тяжелая вещь. Мишка не пожаловался никому, и ушел из комнаты. Что – то, наверное, подросток понял. Справедливость всегда торжествует, а зло – наказывается. Это бескомпромиссный вывод, который кроме согласия ничего больше не заслуживает. Прочитав рассказ, любой читатель согласится с ним.

Произведения мировой литературы посвящены исследованию отношений между людьми. В романе Лермонтова “Герой нашего времени” можно пронаблюдать за поведением героя по имени Григорий Печорин. Вторгаясь в жизнь иного человека, он делает его несчастным, да и сам он подвергается чувству мучительного разочарования во всем. Персонаж – виновник гибели Бэлы, своей холодностью также обижает Максима Максимыча, и не может сделать счастливой Веру. У данного литературного героя присутствует сходство с молодыми людьми современного общества, привыкшими эгоистично разрушать жизнь всех, кто оказывается поблизости. Им не знакомо чувство любви, дружбы, они не желают ничем жертвовать во имя интересов других.

Важно научиться отличать ценности – настоящие от поддельных, и жить по совести.

Сочинение: Проблема отношения человека к окружающему миру

Сочинение по тексту: “Существует точное че­ловеческое наблюдение: воздух мы замечаем, когда его начинает не хватать.” Солоухин В. А.

Как горячий призыв и руководство к действию звучат строки Евгения Евту­шенко – великого русского поэта, нашего современника:

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую были ночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!

Очень верно подмечено, что отношение человека к окружающему миру – это мерило человечности и гуманности. Следовательно, забота о траве – это не пустяк, это хороший показатель здорового общества с прекрасными перспективами.

Здесь искали:

  • существует точное человеческое наблюдение сочинение
  • существует точное человеческое наблюдение
  • существует точное человеческое наблюдение сочинение егэ

Напишите изложение по данному текстуСуществует точное человеческое наблюдение: воздух мы…

Напишите изложение по данному тексту

Подготовка к ОГЭ (ГИА)

Текст для прослушивания

(Л. Толстой) 201 слово

Микротемы:

1. Под влиянием европейских взглядов на искусство значение слова красота расширилось и стало включать значение чего-то хорошего.

2. Мы всё хуже понимаем образный язык народа, но народ живучее и сильнее всех нововведений и новообразований.

Сочинение на ЕГЭ по русскому

  • Проблема значения родного языка
  • Проблема оценки хорошей речи
  • Проблема личности учителя
  • Проблема учения
  • Проблема воспитания правильного отношения к труду
  • Проблема понимания истинного милосердия
  • Проблема выбора современными детьми положительного героя-персонажа
  • Проблема достижения путей взаимопонимания между представителями разных народов
  • Проблема ответственности человека за свои действия на войне
  • Проблема сосуществования людей в современном мире

— Долгожданная встреча — Встреча старых друзей — Шаляпин в гостях у Горького — Воспоминания о Шаляпине — Толстые и тонкие — Толстые и тонкие – вариант — Вдохновение — Чайковский и природа — Лапти — Лапти – вторая версия — Солнечные лучи — Огненные краски хохломы — Полет самого счастливого человека на Земле — Самый счастливый человек на Земле — Исповедь — Исповедь – вторая версия — Деревянная сказка — Деревянная сказка – вторая версия — Легенда о старике Байкале и его дочери Ангаре — Легенда о старике Байкале и его дочери Ангаре – вторая версия — Меценатская деятельность П.М. Третьякова — Меценат и его галерея — Чудный храм — Летящий белый лебедь — Анна Ахматова — Анна Ахматова – вторая версия — Способный студент — Способный студент – вторая версия — Скрипучие половицы — Скрипучие половицы – вторая версия — Чудо-кузнец — Искусный кузнец — Многоликий Куприн — Трудолюбивый непоседа — Полуправда — Полуправда – вторая версия — Приносящие счастье — Счастливые цветы — Стог — это архитектурное сооружение — Искусство метать стога — Твардовский — Твардовский – вторая версия — Подвиг художника — Подвиг художника – вторая версия — О милосердии — О милосердии – вторая версия — Покос — Как в молодости — Музыка — Музыка – вторая версия — Весенний остров — Весенний остров – вторая версия — Дядя Гиляй — Дядя Гиляй – вторая версия — Красота родной природы — Вечная красота природы — Легенда о Коломне — Легенда о Коломне – вторая версия — Переводчик — Переводчик – вторая версия — И прахом своим… — И прахом своим… – вторая версия — Любовь, уважение, знание… — Любовь, уважение, знание… – вторая версия — Потерянная любовь — Упущенный шанс — Работа над картиной — Художник и его картина — Весна в селе — Весна — Чтобы боль каждого… — Чтобы боль каждого… — вторая версия — Граф Брюс — Выдающийся Брюс — Видение — Видение – вторая версия — Дорога домой — Дорога домой – вторая версия — В гостях у медведя — В гостях у Собакевича — Скромный Рахманинов — Скромный благодетель — Умение слушать — Случай на концерте — Путь таланта — Путь таланта – вторая версия — Святые места — Святые места – вторая версия — Рождение стиха — Рождение стиха – вторая версия — Герои Бородина — Герои Бородина – вторая версия — Москвич Пушкин — Москвич Пушкин – вторая версия — Дурак — Дурак – вторая версия — Подлинный гений — Концерт гения — Талицкая сказка — Радующая сердце сказка — О бережном отношении к траве — Воздух и трава — В работе над собой — Внутренняя борьба Ландау — И очень просто… — Московский булочник — Анна Павлова — Анна Павлова – вторая версия — Один день Горького — Горький в работе — Мать — Мать – вторая версия — Русь колокольная — Колокол в России — Учитель — Учитель — вторая версия — Народные художники-самоучки — Богатая глушь — Благоденствующая красивость — Коронный номер — Бим возвращает надежду — Хороший человек — Святой города Смоленска — Доктор-святой — Москва вчера, сегодня, завтра — Это мой город — Капля смелости Юрия Гагарина — Такой же, как все — Дымковские улыбки — Мастера Вятки — Вдохновение Пушкиным — Александра Федоровна

Хидиятова Ильсия Юлаевна

На что способны любящие родители? Именно над этим вопросом предлагает задуматься Владимир Алексеевич Солоухин.

Автор рассказывает нам историю о самке выхухоли, которая отчаянно пытается спасти своих детенышей во время паводка. Солоухин обращает наше внимание на то, как очень осторожная, крайне пугливая выхухоль не сбежала, не испугалась и не оставила своих детенышей. Несмотря на великий страх, несмотря на то, что ей самой приходится бороться за жизнь , она все же пытается спасти своих детей, ведь они пищат, зовут ее. На примере обыкновенной выхухоли автор показывает нам то , какая она- материнская любовь.

Авторская позиция ясна. Солоухин считает, что родительская любовь безгранична и что любящие родители способны на самопожертвование .

Конечно, не могу не согласиться с автором. Любовь родителей бывает настолько сильной, что они могут недоедать, отдавая последний кусок ребенку, не спать ночами, прислушиваясь к дыханию своего чада, переживая за его здоровье.

Таким образом, родительская любовь, умение жертвовать собой ради детей - удивительное явление , которое присуще не только людям, но и всем живым существам.

Выполнила: Чернова Е-

– ученица 11 класса МБОУ СОШ с.Красная Башкирия

Абзелиловского района РБ

1)Каждый день перепрыскивали дожди. (2)В конце концов земля так напиталась водой, что не брала в себя больше ни капли влаги. (3)Вот почему, когда образовалась в небе широкая, тёмная прореха и оттуда хлынула обильная, по-летнему тёплая вода, наша тихая мирная речка сразу начала вздуваться и пухнуть. (4)По каждому оврагу, по каждой канаве наперегонки, перепрыгивая через корни деревьев, через камни, мчались ручьи, словно у них была единственная задача – как можно быстрее домчаться до речки и принять посильное участие в её разгуле.

(10)Сделав несколько шагов по берегу, я прислушался ещё раз и тут увидел у носка моего самому мне показавшегося огромным резинового сапога крохотную ямочку, оставленную некогда коровьим копытом. (11)В ямке, сбившись в клубочек, барахтались крохотные существа, беспомощные, как все детёныши. (12)Детёныши были величиной со взрослых мышей или, лучше сказать, с кротов, потому что больше походили на них окраской своих мокреньких шубок. (13)Их копошилось штук шесть, причём каждый старался занять верх, так что они вслепую всё время перемешивались клубочком, попирая и топча наиболее слабеньких.

(14)Мне захотелось узнать, чьи это детёныши, и я стал оглядываться. (15)Из-за верхушки ольхи, судорожно, непрерывно загребая лапками, чтобы удержаться на одном месте (течение сносило её), глядела на меня своими чёрными бусинками выхухоль. (16)Встретившись со мной глазами, она быстро, испуганно поплыла в сторону, но невидимая связь с коровьим копытцем держала её, как на нитке. (17)Поэтому поплыла выхухоль не вдаль, а по кругу. (18)Она вернулась к ольховому кусту и снова стала глядеть на меня, без устали гребя на одном месте.

(19)Выхухоль держалась на воде метрах в двух от меня, что невероятно для этого крайне осторожного, крайне пугливого зверька. (20)Это был героизм, это было самопожертвование матери, но иначе не могло и быть: ведь детёныши кричали так тревожно и так призывно!

(21)Я наконец ушёл, чтобы не мешать матери делать своё извечное дело – спасать своих детей. (22)Поддавшись невольной сентиментальности, я думал о том, что у меня тоже есть дети. (23)Я старался вообразить бедствие, которое по масштабу, по неожиданности, по разгулу и ужасу было бы для нас как этот паводок для бедной семьи зверушек, когда пришлось бы точно так же тащить детей в одно, в другое, в третье место, а они гибли бы в пути от холода и от борьбы за существование, и кричали бы, и звали бы меня, а я не имел бы возможности к ним приблизиться.

(24)Перебрав всё, что подсказывало воображение, я остановился на самом страшном человеческом бедствии. (25)Название ему – война.

(26)Дождь усиливался с минуты на минуту, он больно сёк меня по лицу и рукам. (27)На землю спустилась чёрная, ненастная ночь. (28)В реке по-прежнему прибывала вода. (29)В небе, выше дождя, превыше ночной темноты, так, что едва доносился звук, неизвестно куда и неизвестно откуда летели птицы, созданные из огня и металла.

(30)Если бы они и могли теперь взглянуть со своей высоты на землю и на меня, идущего по ней, то я им показался бы куда мельче, куда микроскопичнее, чем полчаса назад казались мне слепые, озябшие детёныши выхухоли, лежащие на самом краю земли и стихии. (По В.А. Солоухину*)

Читайте также: