Сочинение по произведению жизнь человека

Обновлено: 02.07.2024

5 готовых итоговых сочинений 2021-2022 на тему выбор жизненного пути, который меняет человека, направление человек путешествующий: дорога в жизни человека (дорога реальная, воображаемая, книжная). В сочинении упомянуты разные литературные произведения.

Сочинение №1

Наверное, каждому человеку приходилось что-то выбирать в своей жизни. Это может быть выбор одежды, музыки, выбор при какой либо покупке и многое другое. Но на мой взгляд, выбор по масштабности и значимости в жизни человека может быть разным. Человек совершат выбор каждый день, выполняя повседневные задачи. Но есть решение, принятое человеком осознанно, которое меняет его. Это решение может быть положительным или отрицательным соответственно, и человек меняется по направлению своего выбора. По моему мнению, характер человека, его жизнь зависят от выбора своего жизненного пути.

Его решение повлияло на дальнейший ход действий, выбрав путь самосовершенствования. Сначала его жизнь была распутной, он любил выпить и повеселиться. Но после смерти отца все меняется: имение передаётся ему по наследству, теперь он обладатель большого богатства и излишнего внимания со стороны людей, которые до этого времени презирали и обсуждали его по причине не примерного поведения с его стороны. Эта череда непонятных для него обстоятельств заставляют его сбежать от такой жизни. В годы войны, проводя жизнь среди простых солдат, он понимает в чем смысл жизни и принимает решение, которое меняет его жизнь в лучшую сторону.

Таким образом, выбор своего жизненного пути меняет человека, образ жизни и приносит свой результат.

Сочинение №2

Что может изменить человека? Конечно же, это выбор избранника. Любовь может мотивировать личность работать над собой и стать ее движущей силой. Но некоторые отношения, напротив, тормозят развитие людей и позволяют им потакать своим слабостям. Все эти процессы подробно описаны в художественной литературе.

Таким образом, люди кардинально меняются, когда выбирают спутника жизни. Любовь либо преображает их, побуждает к развитию, либо содействует их деградации и глубоко хоронит хорошие задатки и важные цели. Поэтому так важно сделать правильный выбор!

Сочинение №3

Выбор жизненных ориентиров и нравственных принципов — это важнейшее решение, которое меняет человека и его судьбу. Если личность выше всего ценит порядочность, верность слову, справедливость, то она развивается в морально-этическим плане. Если же она ставит на пьедестал личную выгоду, то деградирует и теряет то лучшее, что в ней заложено. Чтобы подтвердить это, рассмотрим литературные примеры.

Таким образом, человек меняется раз и навсегда, когда определятся с моральными убеждениями и жизненными приоритетами. Законы, по которым он живет, ведут его к определенному результату и подстраивают его характер под себя. Именно этот выбор формирует нашу ментальность.

Сочинение №4

Каждый человек выбирает свою личную правду жизни — идеологию, которая движет им и определяет его отношение к миру и людям. Это решение меняет характер, поведение и другие особенности личности, ведь от него зависит восприятие всего, что происходит вокруг. Данную закономерность подтверждают многие примеры из литературы.

Таким образом, на людей сильно воздействует выбор правды жизни и соответствующего ей пути. Они меняются, когда решают, какая мировоззренческая позиция подходит им больше всего. Личная идеология отражается на характере, поведении и отношениях личности с окружением.

Сочинение №5

Каждый человек постоянно находится перед выбором. В каких-то случаях выбор, который предстоит сделать человеку, оказывает на его жизнь незначительное влияние, а в других случаях сделанный выбор оказывает огромное воздействие на всю дальнейшую жизнь человека. Каждый человек сталкивается с собственными жизненными трудностями, которые предполагают, что человек выберет дальнейший путь из минимум двух вариантов. Сделанный человеком выбор может оказать как положительное, так и отрицательное воздействие. Проблема выбора, который меняет человека, поднимается во многих художественных произведениях отечественной литературы.

Таким образом, во многих случаях человек оказывается в такой ситуации, когда он осознанно или неосознанно делает выбор, который кардинально меняет его мышление или образ жизни.

“Хочу реформировать драму”, – писал Андреев А. Серафимовичу в ноябре 1906 года после окончания работы над пьесой “Жизнь человека”. В письме Г. Чуйкову Андреев также отмечал новаторство своего замысла: “Дело в том, что я взял для пьесы совершенно новую форму – ни реалистическую, ни символистскую, ни романтическую, – что не знаю…” В работе над пьесой писатель испытал немалые трудности. “Скажу откровенно, – признавался он Вл. Немировичу-Данченко, – сам я недоволен “Жизнью человека”. Приходилось положительно

идти ощупью, мысль упрямо сбивалась на старое, привычное, и минутами не было никакой возможности разобраться, хорошо ли ты делаешь или дурно.

В самом процессе работы развивалась и выяснялась форма, и только оканчивая пьесу, понял я сам ее сущность… Пусть это будет первым опытом”.
По замыслу автора, “Жизнь человека” должна была быть первой в цикле философских пьес, “связанных односторонностью формы и неразрывным единством основной идеи”. “За “Жизнью человека” идет “жизнь человеческая”, которая будет изображена в четырех пьесах: “Царь-Голод”, “Война”, “Революция”

и “Бог, дьявол и человек”, – писал Андреев Немировичу-Данченко в мае 1907 года. – Таким образом, “Жизнь человека” является необходимым вступлением как по форме, так и по содержанию, в этот цикл, которому я смею придавать весьма большое значение”. И хотя этот замысел в своем первоначальном варианте не был осуществлен (из названных была написана лишь пьеса “Царь-Голод”), само по себе намерение Андреева создать цикл драматических произведений, в котором судьбы отдельных людей должны были быть увязаны с судьбами человечества, четко соотносилось с острейшими философскими запросами времени и по-своему отражало потребность в новом уровне философско-исторической и художественной мысли.
Тематика и проблематика пьесы. В прологе к пьесе сразу же декларирована ее главная тема – вневременная трагедия человека, зависимого от воли рока. Некто в сером, именуемый Он, – условный персонаж, олицетворяющий все то, что препятствует свободе человека, – фиксирует орбиту человеческой жизни: “Неудержимо влекомый временем, он непреложно пройдет все ступени человеческой жизни, от низу к верху, от верху к низу.

Ограниченный зрением, он никогда не будет видеть следующей ступени, на которую уже не поднимется нетвердая нога его; ограниченный знанием, он никогда не будет знать, что несет ему грядущий день, грядущий час – минута. И в слепом неведении своем, томимый предчувствиями, он покорно совершит круг железного предначертания”. Все пять картин пьесы (“Рождение Человека и муки матери”, “Любовь и бедность”, “Бал у Человека”, “Несчастье Человека”, “Смерть Человека”), демонстрирующие соответственно пять этапов жизни человека с рождения до смерти – “от низу к верху, от верху к низу”, – иллюстрируют этот тезис.
Акцент в драматическом действии ставится на перипетиях столкновения человека с “непреложным”. А трагический исход конфликта обусловливается тем, что потуги человека разорвать этот “круг железного предначертания” оказываются тщетными, неизменно наталкиваются на каменное равнодушие Некоего в сером с горящей свечой в руках, монотонно повторяющего: “Ho убывает воск, съедаемый огнем. – Ho убывает воск”.
Ho, признавая власть фатально неодолимых сил над человеком, писатель не смирялся с действительностью, не отказывался от попыток – пусть обреченных на неудачу – противостоять ударам судьбы. Во второй картине пьесы Человек, показанный молодым, энергичным, верящим в силу разума, бросает вызов самой судьбе, когда она становится на его пути. Обращаясь к стоящему в углу комнаты Некоему, Человек возглашает: “Эй, ты, как тебя там зовут: рок, дьявол или жизнь, я бросаю тебе перчатку, зову тебя на бой. Поблестим мечами, позвеним щитами, обрушим на головы удары, от которых задрожит земля!

Эй, выходи на бой!” Александр Блок, буквально “потрясенный”, по его признанию, “Жизнью человека” (в феврале 1907 года ему довелось увидеть спектакль Be. Мейерхольда на сцене Петербургского театра В. Ф. Комиссаржевской), ощутил истинное величие и трагизм именно в том, что андреевский человек не сдается, а борется до конца. Блоку в то время были близки выразившиеся в “Жизни человека” настроения “последнего отчаяния”, яростной, хотя и бесплодной, ненависти художника к окружающему “страшному миру”, и в этом аспекте он осмыслял бунтарство человека, вызвавшего на бой “неумолимую, квадратную, проклятую Судьбу”.

В андреевской драме Блок увидел “яркое доказательство того, что Человек есть человек, не кукла, не жалкое существо, обреченное тлению, но чудесный феникс, преодолевающий “ледяной ветер безграничных пространств”. “Тает воск, но не убывает жизнь”, – заключал он свою мысль.
Особенности драматургической формы. Масштабное философское содержание “Жизни человека” воплощено в новаторской драматургической форме. “Если в Чехове… сцена должна дать жизнь, – указывал Андреев в одном из писем К. С. Станиславскому, – то здесь – в этом представлении – сцена должна дать только отражение жизни. Ни на одну минуту зритель не должен забывать, что он стоит перед картиною, что он находится в театре и перед ним актеры, изображающие то-то и то-то”. В противоположность традиционному театру непосредственного эмоционального переживания Андреев создает свой театр “представления”, театр философской мысли, отказываясь от жизнеподобия и прибегая к условно-обобщенным образам. “С внешней стороны – это стилизация, – разъяснял Андреев замысел “Жизни человека” в письме к Вл.

И. Немировичу-Данченко. – Характеры, положения и обстановка должны быть приведены к основным своим идеям, упрощены и в то же время углублены благодаря отсутствию мелочей и второстепенного”.
В образной системе “Жизни человека” представлены несколько типов персонажей. Есть персонажи единичные, но предельно отдаленные от индивидуального, конкретного, лишенные имени (Человек, Жена Человека, Доктор, Старуха). Есть образы “хоровые”, воплощающие собирательную – нравственную или социальную – сущность большой группы людей (Родственники, Соседи, Гости на балу).

Функции этих образов – комментирование событий, обстановки сценического действия, внушение зрителям определенного настроения, необходимого по авторскому замыслу. Например, во второй картине, рисующей молодость, бедность, красоту Человека, реплики Соседей исполнены трогательного внимания и любви, содержат множество добрых пожеланий. Напротив, диалоги Пьяниц и зловещих Старух в 5-й картине предвещают мрак небытия, в который вот-вот должен погрузиться умирающий Человек.

Есть, наконец, и персонаж, несущий в себе отвлеченный символический смысл (Некто в сером).
В связи с общей идеей театра “представления” находится и другой художественный принцип, использованный в “Жизни человека”. “В связи с тем, что здесь не жизнь, а только отражение жизни, рассказ о жизни, представление, как живут, – в известных местах должны быть подчеркивания, преувеличения, доведение определенного типа, свойства до крайнего его развития, – отмечал Андреев в письме К. С. Станиславскому. – Нет положительной, спокойной степени, а только превосходная… Резкие контрасты”. Само состояние мира, изображаемого в “Жизни человека”, побуждало автора вместо “тихих, нежных, тонких настроений” обратиться к “резким, отчетливым, гневным звукам трубы”.
В пьесе Андреева действительно нет места “спокойной степени”: либо использован сатирический гротеск (3-я картина “Бал у Человека”), либо нагнетается безысходный ужас (5-я картина “Смерть Человека”), либо передается возвышенно светлый строй чувств и мыслей (2-я картина “Любовь и бедность”). Преувеличение, гротеск, контрасты нужны писателю для того, чтобы нейтрализовать возможность эмоционального сопереживания, с предельной наглядностью выразить чисто интеллектуальное философское содержание.
С той же целью Андреев широко использует в “Жизни человека” средства смежных родов искусства – живописи, музыки, элементов пластики. В приемах обрисовки стилизованных персонажей, эмоционального сценического “фона” сказалось увлечение Л. Н. Андреева искусством великого испанского художника Франсиско Гойи, особенно сериями офортов “Капричос” и “Бедствия войны”. Такие свойства графического письма Гойи, как гротеск, гиперболизация, безудержность фантастики, контрастная “игра” светлых и темных красок, отсутствие частностей, “теней”, стремление к обнажению противоречий в наивысшей степени, – оригинально претворились в андреевской подборке “оживших картин”, представляющих жизнь человека. Цветовая палитра в пьесе весьма подвижна: каждой картине, пронизанной определенным настроением и воссоздающей определенный этап в жизни человека, соответствует своя гамма красок.

Так, во 2-й картине тему молодости Человека и его жены усиливают “яркий, теплый свет”, “совершенно гладкие светло-розовые стены”, “яркие, веселые платья”, “прекрасный букет полевых цветов”. Наоборот, в 5-й картине теме смерти как бы аккомпанируют “неопределенный, колеблющийся, мигающий сумрачный свет”, “гладкие грязные стены”, “бесконечное разнообразие отвратительного и ужасного”.
Столь же существенна в “Жизни человека” символика музыки. Коротенькая, в две музыкальных фразы, крикливая “полька с подрагивающими, веселыми и чрезвычайно пустыми звуками”, под которую старательно танцуют “девушки и молодые люди”, выразительно подчеркивает полнейшую обезличенность собравшихся на балу Гостей – марионеток, охваченных выражением “самодовольства, чванности и тупого почтения перед богатством Человека”. А геометрически правильное помещение, в котором происходит действие и в окна которого всегда смотрит ночь, углубляет мысль об удручающем однообразии бытия: навеки заданной форме мира – клетки.
Каждая картина предваряется специальной экспозицией, уясняющей связь всех частей пьесы. Эти экспозиции, вводящие в атмосферу происходящего на сцене, построены либо в форме диалогов второстепенных персонажей (например, разговор Старух в 1-й картине, разговор Соседей во 2-й), либо монолога какого-нибудь действующего лица (например, в 4-й картине, где служанка рассказывает о том, что “снова впал в бедность Человек”). Единство сюжетной линии в пьесе достигается лишь прологом, идею которого последовательно раскрывают все картины, и фигурой Некоего в сером, неизменно присутствующего на сцене со свечой, воск которой постепенно тает, как бы отмечая этапы жизненного пути.
Многие особенности диалога в “Жизни человека” также объясняются установкой автора на предельную обобщенность в изображении персонажей и сценической обстановки. В пределах каждого тематического раздела диалог построен по заданной схеме и обычно поясняет отношение персонажей к тому или иному высказыванию, событию, происходящему, как правило, за сценой. Таковы, в частности, реплики гостей на балу: “Как богато!

Как пышно! Как светло! Как богато!” – произносимые монотонно и вяло.

Таковы же по большей части и авторские ремарки. Например, Некто в сером говорит “твердым, холодным голосом, лишенным волнения и страсти”; Гости на балу разговаривают “не перешептываясь, не смеясь, почти не глядя друг на друга… отрывисто произнося, точно обрубая… слова”; прислуга Человека говорит “ровным голосом, обращаясь к воображаемому собеседнику”.
Художественные особенности пьесы подчинены одной задаче – раскрыть в отношениях Человека и рока трагедию всего человечества. С этой основной идеей пьесы связан отказ от напряженной динамики сюжетного действия, от раскрытия внутренних переживаний героев. Для автора не может иметь интереса та или иная комбинация конкретных жизненных положений – перед вечностью все ничтожно и заранее предопределено, поэтому в “Жизни человека” отсутствуют психологические или иные “реальные” мотивировки сюжетных событий. Поступки героев, ситуации в их жизни представляются им случайными: случайно Человек богатеет, случайно убивают его сына, случайно он вновь становится бедным.

Все события в жизни героя мотивируются только стихийными, “слепыми” законами судьбы. Человек в пьесе Андреева не терзается, не мучается, не испытывает радости или отчаяния – он делает лишь отметки, знаки своих эмоций, докладывает зрителям о том, что он испытывает в данную минуту. Однако случайность сюжетных ситуаций – внешняя: она обосновывается в прологе тем, что Человек “покорно совершает” определенный ему судьбой “Круг железного предначертания”. Чтобы показать “слепое неведение” Человека, Андреев устраняет реалистические мотивировки, обезличивает персонажей, развивает сценическое действие исключительно как выражение основной авторской идеи.

Вот почему андреевский человек не наделен мотивом трагической вины – обреченность, страдания, смерть являются результатом не внутренней душевной борьбы, а внешнего непреоборимого рока.
В “Жизни человека” (как и в некоторых последующих пьесах) Андрееву удалось предвосхитить характерные особенности экспрессионистской драматургии, наиболее сильно развившейся в немецкой литературе 1910-1920-х годов (в пьесах Г. Кайзера, Э. Толлера и других писателей). Как и немецкие экспрессионисты, он обостренно воспринимал трагизм существования отчужденного человеческого “я”, беспомощного перед властью рока. Выдвигая на первый план не отражение событий, а эмоциональное, субъективное отношение к ним, Андреев создавал “искусство переживания”, в котором картины реальной действительности деформировались под напором бурных, смятенных переживаний художника, тревожно реагировавшего на вопиющие диссонансы истории.

В первой картине мы видим тяжёлый путь рождения Человека. Людской путь труден с самого своего начала. Как замечает одна из старух, звери рождаются легче, легче же живут и умирают. Однако людская доля иная – с криками и муками приходит Человек в этот мир, и столь же трудна будет вся его жизнь.

В следующей картине Человек уже женат, однако в его доме царит нищета. Нищета эта порождает зависть и злобу, однако Человек отказывается мириться с положением дел: он бросает вызов судьбе, обещая побороться за своё счастье. И у него действительно выходит сделать это.

В следующей картине Человек богат, у него много друзей и много врагов. Он и его жена уже постарели, однако в их замке проходят чудесные балы, дом их всегда полон народа. Но длится ли долго его счастье?

Вскоре Человек теряет своё состояние. Кроме того, умирает его сын. Хоть он и его жена молились высшим силам, Некто не проявил сострадания, отняв жизнь юноши, и Человек проклинает его, проклинает своё появление на свет.

В конце концов, потеряв семью и друзей, уже будучи стариком, оказывается Человек на пороги смерти, никому не нужный. На последнем вздохе пытается он бороться с судьбой, ищет меч и щит для своей битвы. однако проигрывает в этой, так и не начавшейся, схватке. Так Человек умирает.

Пьеса показывает, что есть силы, которые, конечно, выше Человека, а сам Человек ничтожен, глуп, слаб и мал по сравнению с ними. Он не может влиять на большинство событий в своей жизни. Однако вместе с этим пьеса демонстрирует и безграничную крепость человеческого духа, его желание бороться. Человек отказывается быть лишь игрушкой в руках судьбы, он вступает в неравную схватку, он не сдаётся до самого конца, пытается что-то изменить. Пьеса, таким образом, демонстрирует удивительную силу человека. Во время своего выхода в свет она открыла людям глаза на них самих.

Сама пьеса является новаторством в драматургии, так как представляет собой философскую пьесу. Вместо конкретных персонажей перед зрителем предстают, скорее, обобщённые образы-понятия, что помогает ещё более типизировать происходящее на сцене.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ рассказа Жизнь человека Андреева

Популярные сегодня темы

Петров-Водкин Кузьма Сергеевич – это автор многих картин, он сильный, своеобразный, необыкновенный художник с собственным уникальным видением на цвета, формы, композиции.

Родители часто навязывают детям свое мнение, так как думают, что гораздо умнее и опытнее их. Конечно, с тем, что взрослые люди прожили дольше и у них больше жизненного опыта, не поспоришь, но жизнь меняется

М.Ю.Лермонтов - поэт, проживший относительно недолгую, но насыщенную событиями жизнь. Его выдающийся талант в сочетании с горячим темпераментом провоцировали недоброжелателей учинять ему неприятности.

Уильям Шекспир – один из самых величайших, но в то же время, один из самых загадочных драматургов в мире. Наряду с всемирным признанием бытует мнение, что английскому драматургу было не подвластно самостоятельно сотворить все произведения

Моя старшая сестренка Маша – самый лучший и добрый человек на земле. Она помогала мне во всем с дня моего рождения. От пеленок до школы она вела меня как указатель и всегда в правильном направлении

Жизнь не купишь, ни за какие коврижки. Время назад не повернешь. Жизнь быстротечно и стремительно движется вперед, то есть к концу. И об этом нужно задумываться еще в молодые годы. Как жаль, что понимать начинаешь на пол пути. Как жаль, что поступки и слова врезаются в память людей навсегда.

Многие из нас хотя бы однажды задумывались о смысле жизни. Это не удивительно, ведь с каждым годом человек становится старше, опытнее и мудрее. Появляются серьезные вопросы относительно того, зачем и для чего мы вообще живем. Ценности меняются, друзья уходят, дети вырастают. Человек в итоге остается наедине с собой. Именно в такие моменты и начинают лезть в голову разные, порой даже странные мысли.

Жизнь очень многогранна. В ней много хороших и грустных, несправедливых моментов. У многих людей иногда возникает желание уйти из жизни. Однако, желание жить чаще побеждает. Это правильно. Ведь второго шанса уже не будет. Особенно тонко и остро чувствуют эти моменты люди, у которых выявлены серьезные заболевания.

В жизни все прекрасно. И моменты радости, и черные полосы судьбы. Из всего нужно уметь извлекать уроки. Везде нужно искать позитивные моменты.

Учиться брать от жизни все не поздно будет никогда. Если мы учимся, нужно отдаваться этому процессу на все сто процентов. Про работу можно сказать то же самое. Дышать нужно полной грудью, танцевать, как в последний раз. Любить, дружить, гулять нужно так, будто бы завтра может не настать.

Жизнь нужно ценить. Вопреки всему нужно заставлять себя радоваться мелочам. Это нужно для того, чтобы чувствовать себя счастливым. Не зря о жизни пишут столько стихов и снимают столько фильмов. Жизнь- это счастье, горе, радость и депрессия одновременно. Только сильные люди могут выдержать весь натиск и все проблемы сегодняшних реалий. Люди приходят и уходят. Дети рождаются и умирают. Войны начинаются и заканчиваются. А жизнь будет всегда.

Вариант 2

С течением времени каждому из нас в голову приходят мысли, что же такое жизнь и все ли задуманное удалось сделать. В молодости мы беспечны и думаем, что вся жизнь впереди. Мы откладываем все на потом, а жизнь быстротечна, но это нам становится ясно уже на закате лет.

Жизнь – это подарок и нужно прожить ее так, чтобы не было стыдно. Каждый прожитый день должен нас радовать.

Человек несет ответственность за свою жизнь. Он самостоятельно выбирает собственный жизненный путь, определяясь со своими занятиями и историей любви. Гармония во взаимоотношениях гарантия светлого будущего.

В жизни много всего случается. Не даром есть поговорка: "Жизнь прожить – не поле перейти". Для достижения цели перед нами открывается дорога с препятствиями. Мы, как правило, преодолеваем ее хаотично и не всегда идем, а иногда и бежим, периодически замирая на месте, но потом снова включаемся в движение, встречаясь с различными преградами.

Каждую человеческую жизнь можно сравнить с уникальной неповторимой книгой, количество страниц которой увеличивается с каждым днем. Именно мы определяем в этой книге развитие сюжета. Однако многое зависит от случайностей. На нашем жизненном пути встречаются разные люди и не всегда мы рады их видеть, мы слышим всевозможные слова, не всегда приятные нашему уху. Частенько мы сталкиваемся с проблемой выбора – нам его приходится делать, даже если и не хочется. Ни одному писателю не подвластно написать такую книгу.

Очень важно в жизни найти свое место. Залог этого – определение с занятием по душе, которое бы приносило удовольствие. А это, прежде всего, выбор правильной профессии, позволившей устроиться на любимую работу. Способствовать ощущению счастья может любимое дело и хороший спутник жизни, с которым ничего не боишься, преодолеваешь жизненные преграды и растишь детей. Тогда все остальное просто накладывается на это ощущение счастья.

Жизнь человека состоит из каждодневного удовлетворения основных жизненных потребностей, например, еда, питье, сон и многое другое. Помимо основных физиологических потребностей, человеку необходимо удовлетворять и другие социальные потребности, такие как потребность в знаниях, в самовыражении и уважении.

Жизнь многообразна, поэтому она красочна и неповторима у каждого из нас. Чтобы было интересно жить, нужно стремиться побольше узнать, жить здесь и сейчас и не забывать про будущее. Это позволит на закате лет с удовольствием вспоминать все то, что случилось в нашей жизни.

Соинение про Жизнь

С чего начинается жизнь? Конечно же, с рождения. С момента, когда вы делаете первый вдох, и акушер называет время и дату рождения, ваш рост и вес. Затем идёт период детства, юношества, молодости, более зрелого возраста , период пожилого возраста. И жизнь человека, в первую очередь , это не физическое существование, а духовное развитие.

Важно найти себя и ощутить гармонию между собой и окружающим миром. И пусть на это уйдёт много времени. Но для чего тогда нам дана молодость? Это самый прекрасный период жизни, когда можно пробовать себя во всем, не боясь совершить ошибку. Кто-то находит себя в музыке, кто-то в науке, а кто-то в домашнем хозяйстве. И всё прекрасно, потому что наша жизнь одна. И только сам человек решает, какое содержание и какие краски будут присутствовать в ней.

Нужно полюбить жизнь и своей судьбой показать правильность выбранного пути. И как бы мучительно не было за бесцельно прожитые годы, никогда не поздно начать строить свою жизнь так, как этого хотите вы сами.

Мы часто зависим от материальных вещей, от денег. Высокооплачиваемая работа часто важнее собственных желаний. Деньги приносят счастье. Но это счастье длится недолго. Рано или поздно финансово независимый человек остановится и задумается о том, тем ли он занимался всю жизнь. В идеале, любимое дело должно приносить доход. И это реально. Нужно искать, пробовать, падать и вновь вставать. И тогда у нас появится ещё один шанс прожить нашу жизнь снова, вспоминая всю восторженность, яркость и великолепие всей жизни.

Вариант 4

Перед тем, как начать писать свое сочинение, сразу хочется сказать, что жизнь-это удивительное приключение. Оно дается каждому человеку всего один раз, поэтому провести его следует так, чтобы было что вспомнить, о чем порадоваться и от души посмеяться в глубокой старости.

Жизнь человека начинается с момента зачатия. Мы не помним этот период, но первые месяца мы проводим под сердцем матери. Мама является для нас важнейшим человеком и так будет длиться всю жизнь. Потом мы рождаемся и то, как сложится наша жизнь, во многом зависит от родителей. Особенно, это касается нашего детства. Это прекраснейшее время в течении всей жизни. Когда ты ребенок, то твоя жизнь беззаботная, легкая и веселая. Родители любят тебя, а что еще нужно для счастья ребенку. Затем ты взрослеешь и у тебя появляются первые обязанности и трудности в жизни. И тут уже все зависит от тебя, от твоего характера и отношения к происходящему. Каждый этап в жизни важный и особенный. И не нужно забывать о том, что каждый день уникальный. Точно такого же дня, точно не будет. Поэтому не стоит терять ни минуты. Важно каждое мгновение выкладываться по максимуму и наслаждаться радостями жизни.

Особенно важным периодом является поступление в учебное заведение. От того, на сколько ответственно ты подойдешь к своему выбору, будет зависеть вся твоя жизнь. Очень важно выбрать занятие по душе, чтобы оно доставляло тебе радость и удовольствие. Работа занимает очень большую часть жизни. Работая, человек развивается, растет по карьерной лестнице и само совершенствуется. Это необходимо для того, чтобы жизнь была полноценной и многогранной.

Очень важно, найти любимое хобби или увлечение. Благодаря ему жизнь становится интересной и насыщенной. По возможности нужно чаще путешествовать, смотреть новые города, страны и наслаждаться пейзажами природы. Так же отличным способом облагородить жизнь, станут походы в театры, музеи, выставки и прочие культурные места.

Жизнь такая многогранная и предлагает море возможностей. Самое главное быть целеустремленным человеком, не сидеть на месте, всегда стремиться к чему то новому, учиться, развиваться и расставлять правильные приоритеты. Для того, чтобы жизнь была счастливой, важна гармония во всем происходящем. Нужно соблюдать баланс между работой и семьей. Но не нужно забывать и о себе, своих интересах и желаниях. Правильное распределение времени, поможет везде успеть и осуществить задуманное.

Жизнь человека

Несколько интересных сочинений

Алексей Мересьев – летчик-истребитель, настоящий пример мужества и патриотизма. С ранних лет жизнь Алексея была непростой, его отец умер, и матери пришлось одной поднимать троих детей.

В поэзии Блока Русь представлена весьма двойственно. Поэт видит красоту и чистоту своей Родины, но в то же время, и что-то чужое, недоступное для понимания заметно ему тоже.

Это высказывание часто повторяется разными людьми в течение долгого времени. Однако это не означает, что оно потеряло актуальность и данную мысль можно просто игнорировать.

Что же такое память? И почему так важно беречь ее? Память – это опыт, на основе которого протекает наша жизнь. Опираясь на нее, человек принимает решения в определенных жизненных вопросах


Та роковая ночь 2010 года разделила жизнь жителей Чикаго — Джоша и Летиции — на до и после. Супруги, которые через два месяца ждали появление на свет близнецов, спокойно спали, когда в доме внезапно начался пожар. Комнаты начали наполняться дымом, но Джош и Летиция все не просыпались. Тогда их 13-летняя кошка Бейби запрыгнула на кровать и начала будить беременную хозяйку, кусая ее за руки и нос. Когда Летиция, наконец, открыла глаза, огонь был повсюду. Супруги чудом успели выбежать, захватив с собой только свою спасительницу. Все имущество семьи сгорело, но главное, что все остались живы, и будущая мама не пострадала.

Случай. Какова роль этого понятия в жизни человека? Как часто мы сталкиваемся с ним в повседневной жизни. Но именно такое, казалось бы, обычное явление как случай, кардинально способно изменить жизнь человека. Порой, именно от случая зависит очень многое в судьбе человека. К примеру, случай может скрыть или же наоборот, открыть какую-то тайну или же изменить отношение человека к определенным вещам. Но самое обидное, когда случай меняет судьбу в худшую сторону, после такого в душе человека наступает темнота, отравляющий яд разъедает спокойную

Героем настоящего случая был брат писателя, Сергей Николаевич Толстой. В Казани он встретил и полюбил девушку, дочь местного начальника. Молодые люди уже собирались пожениться, как произошел такой случай: Сергей Николаевич увидел, как отец его невесты руководил наказанием солдата, и отказался от брака. Вот так, казалось

бы, счастливая судьба двух влюбленных была разрушена из-за одного случая. В рассказе Льва Николаевича, герой, желая рассказать свой случай, поднимает тему влияния среды. Так как от среды, в которой воспитывается человек, полностью зависит его жизнь. Но герой, Иван Васильевич, говорит, что новые условия жизни человека не находятся под властью человека, так же как и случай.

В рассказе героя возникает множество случайных событий, но только одно кардинально меняет жизнь Ивана Васильевича. Начнем с самого первого случая — случай, когда герой влюбился. Она была прекрасна: ласковая улыбка, блестящие глаза. Любовь случилась такая сильная, что герой не может ни с чем ее сравнить. Это случай, и случай неизбежный. Второй случай — это то, что герой мог видеть очень часто свою возлюбленную: они учились в одном университете. Все эти случайные события подталкивали героя к любви, большой, глубокой и чистой любви. Высшее ее проявление мы видим в описании бала, здесь и начинается тот самый роковой случай, изменивший жизнь героя. На балу, танцуя с другой, Иван Васильевич видел только ее — стройную, красивую, свою возлюбленную.

С каждым случаем, он понимал, что все больше и больше погружается в любовь. Но тут случился тот самый роковой случай. Иван Васильевич увидел, как в толпе избивают человека палками, жестоко и яростно. Но самое ужасное, что это был отец Вареньки: злой и разъяренный он колотил человека. Иван Васильевич хотел убежать от этого ужаса, но не смог, ему стало настолько отвратен и отец Вареньки, и любовь к Вареньке, и чувства, которые он испытывал к ней. Так один лишь случай изменил жизнь и судьбу главного героя. Случайное событие изменило мировоззрение молодого человека, вернуло его с небес на землю, показало, что на земле есть не только любовь и прекрасные чувства.

Цепь непознанных причин?

И учёные, и далёкие от науки люди по-разному решают для себя этот вопрос. Они верят или не верят в случай в зависимости от того, как в их мировоззрении разрешаются две антиномии: случай – Провидение и случай – естественные закономерности. То есть те, кто не верит в случай, могут принадлежать к двум часто непримиримым лагерям: одни противники случайности – безнадёжные фаталисты, другие – законченные рационалисты.

Механистическое мировосприятие, господствовавшее в XVIII веке среди французских атеистов-просветителей, предполагало полный детерминизм (обусловленность, взаимозависимость) всех явлений мира и человеческой жизни. Вселенная, органический мир, человек – всё представлялось по аналогии с машинами и объяснялось с позиций ньютоновской механики. Считалось, что однозначно фиксированные начальные условия задают совершенно определённое поведение системы. Соответственно отрицалась случайность в природе и свобода воли человека (коль скоро всё психическое также сводилось к механическому).

Кот Опи закрыл ребенка от пули

Когда жительница Пенсильвании Анджелика Сайп услышала звук разбитого стекла, она сразу же кинулась в комнату, где спал ее трехлетний сын Дамир. Перед ее глазами предстала жуткая картина. Рядом с ребенком лежал окровавленный кот Опи, в которого случайно попала пуля от уличной перестрелки. Она прошла сквозь его голову, пронзила плечо и вышла через лапу.

Кот Опи


Кот Опи

По счастливой случайности, мальчик, которого питомец закрыл своим телом, не пострадал. Опи в тяжелом состоянии отвезли в больницу. Коту понадобилась операция и дорогостоящее лечение, но Анджелика не жалела денег на спасителя сына и сделала все, чтобы котик поправился.

В 2020 году старший сержант Джесси Кнотт проходил службу в небольшой деревне в Афганистане. На территорию военной базы часто захаживала кошка, которую подкармливали военные. Джесси заметил у животного следы травм — было похоже, что кто-то регулярно его бьет. Когда однажды кошка вернулась без пальца, хромая на одну лапу, сердце сержанта не выдержало, и он, нарушив военный устав, решил оставить животное у себя. Питомца она назвал очень просто — Кошка.

Джесси Кнотт и его Кошка


Джесси Кнотт и его Кошка

Спустя несколько месяцев в жизни Джесси стали происходить трагичные события. Сначала его патруль подорвал террорист-смертник, из-за чего погибли двое его друзей. А вскоре жена Джесси предложила ему развестись. Мужчина впал в глубокую депрессию и решил совершить самоубийство. И именно в тот самый момент, когда Джесси был готов нажать на курок, Кошка запрыгнула к нему на колени, закинула ему лапы на плечи и стала громко мурлыкать, словно отговаривая его от рокового шага.


Искренняя любовь питомца помогла Джесси вернуться к жизни и избавиться от депрессии. Когда пришло время возвращаться в США, мужчина сделал все возможное, чтобы забрать питомца с собой — Кошку пришлось доверить местному переводчику, который тайком вывез ее из страны. Питомец дожидался хозяина у родителей Джесси. А в 2013 году Американское общество предотвращения жестокости по отношению к животным наградило Кошку за спасение жизни солдата, присвоив ей звание героя.

Случай из жизни: телемедицина спасла жизнь человека

Можно долго рассуждать, нужна ли в российском здравоохранении телемедицина, а также что разрешать, а что — нет, но существуют ситуации, когда только дистанционная помощь может спасти жизнь человеку. Мы хотим рассказать о случае, который произошел буквально неделю назад. Правда, не в России. Но это сути дела не меняет.

В телемедицинский центр компании Apollo Telehealth Services в поселке Килонг, Индия (находящемся в труднодоступном месте в горах, на высоте почти в 3,5 км над уровнем моря) военным врачом был доставлен 31-летний рабочий. Человек страдал от сильных болей в груди с иррадиацией в глотку, испытывал затруднения при дыхании.

Буквально через 7 минут врач в отделении неотложной помощи главной больницы Apollo удаленно с помощью телемедицинской системы определил, что у пациента артериальное давление составляет 90/60 мм.рт.ст., пульс 220 ударов в минуту, а ЭКГ свидетельствует о суправентрикулярной тахикардии. Обычные меры, в том числе вагусная стимуляция, имели временный эффект, а состояние пациента продолжало ухудшаться. Подключившийся к удаленной консультации врач-кардиолог посоветовал выполнить дефибрилляцию, оборудование для которой было в телемедицинском центре.

К сожалению, в этом маленьком городке был только один, очень молодой врач, который не умел проводить такую процедуру. Тогда врач в удаленной больнице с помощью манекена продемонстрировал, что и как нужно делать, и молодой врач, направляемый доктором, находящимся в сотнях километров от него, смог провести дефибрилляцию.

После этого частота сердечных сокращений у пациента снизилась до 108 ударов в минуту.

Затем, после нескольких часов наблюдения за пациентов, он был отправлен в ближайший медицинский центр, который расположен в 250 км от Килонга.

Кошка Тара прогнала напавшего пса

Четырехлетний Джереми Триантафило катался на велосипеде рядом с домом, когда на него внезапно напала соседская собака. Она схватила мальчика зубами за ногу и потащила по земле. Неизвестно, чем бы все это закончилось, если бы в ситуацию не вмешалась отважная кошка Тара, которую семья когда-то подобрала на улице. Она набросилась на пса и отогнала его в сторону, рискуя при этом своей жизнью. Джереми пришлось наложить 10 швов, но, по словам его родителей, они счастливы, что все обошлось только раной на ноге, и очень благодарны Таре за смелость.

Физика не верит в случайность

На деле в квантовой теории для случайности (в философском смысле) места не больше, чем в классической физике, изменился лишь язык изложения. Случайность в квантовой физике присутствует лишь в качестве языка описания – результат опыта описывается не конкретным значением измеряемой величины, а вероятностью обнаружить при наблюдении то или иное ее значение.

Читайте также: