Сочинение я живу на луне

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

СОЧИНЕНИЕ – РАССУЖДЕНИЕ

Формированию и развитию логического мышления, умения доказать справедливость, истинность своего суждения или опровергнуть противоположное и способствует школьное рассуждение.

Что же представляет собой рассуждение, в чем его особенность и отличие от других жанров школьных сочинений?

Суть сочинения – рассуждения в обосновании истинности какой- то основной мысли (тезиса) другими суждениями (аргументами). Доказательство истинности суждения с помощью других суждений невозможно без установления логических связей, без выявления причинно – следственной зависимости между суждениями. Таким образом, в рассуждении преобладают причинно – следственные отношения.

Рассуждение строится по следующему плану. Сначала высказывается какая – либо мысль, потом приводятся доказательства этой мысли, а затем – итог, то есть вывод из доказательства

Задача первых уроков по рассуждению - познакомить учащихся с новым жанром сочинения, показать особенности построения, подготовить учащихся к написанию первых самостоятельных рассуждений.

В ходе работы над сочинением - рассуждением учащиеся приобретают нужные для дальнейшей практической деятельности навыки работы с книгой: умение ориентироваться в тексте, выявить главное, отобрать нужный материал, умение пользоваться словарями, справочниками и т. д.

План сочинения – рассуждения

2. Основная мысль (тезис)

3. Доказательства (аргументы):

Памятка для учащихся

Как написать сочинение - рассуждение

1. Коротко и ясно сформулируй основную мысль сочинения.

2. Подбери убедительные доказательства (факты из жизни, из литературы, свои наблюдения, цифры, случаи и т. д.)

3. Сформулируй вывод.

( урок русского языка в 3 классе)

Цель : расширить представления учащихся о космосе; совершенствовать творческие способности, умение строить текст – рассуждение с элементами повествования; обогащать словарный запас учащихся; развивать устную и письменную речь; воспитывать интерес к чтению

Оборудование: картина с изображением звездного неба; иллюстрация с изображением Луны

I . Организационный момент

II . Вступительное слово учителя

Сегодня у нас необычный урок. Это урок творчества, где каждый из вас будет сочинять, слушать, создавать свое, то есть мы все будем творить.

Утром - так заведено-

разомкнешь ресницы,

и к тебе идет оно

розовой жар- птицей.

А стемнеет, он придет:

Он на цыпочках войдет

долькою лимонной.

Срок прошел - плывет она

В пелене тумана,

круглолица и грустна,

будто Несмеяна….

Кто же Он, Оно, Она?

(Месяц, солнце и луна!)

Тайны звездного неба всегда волновали землян. Небо заменяло им компас, часы, календарь. По звездам находили направление путники. Много вопросов- загадок было у древних людей. Но большая наблюдательность, желание узнать, интерес помог некоторым из них догадываться, предполагать. Так, большинство древних народов почитало Солнце, как одно из главных или даже самое важное божество.

Многие народы поклонялись Луне. С Луной связывали удачу на охоте, урожай в поле, победу на войне и даже здоровье. Луну воспевали в стихах, ей поклонялись как божеству, ее изображали на боевых знаменах.

Монголы считали, что мать их - Солнце, а отец - молодой месяц.

Загадочной богиней ночи почитали Луну древние народы Центральной и Южной Америки: инки, ацтеки, майя.

(Учащиеся передают друг другу картинку с изображением Луны и говорят, что они знают о Луне.)

Ближайший сосед Земли, а точнее не сосед, а ее спутник в бесконечном космическом путешествии - это Луна. Она сравнительно невелика: в пятьдесят раз меньше Земли. А большой она кажется потому, что расположена ближе других небесных тел. Вращаясь вокруг Земли, Луна делает за месяц почти один оборот.

С давних времен люди мечтали совершить путешествие на Луну. Чего они только не придумывали для этого: и крылья, и стрелы, и огромные пушки. Но только с изобретением ракеты стал возможен полет на Луну. Первым таким аппаратом стала ракета конструкции Сергея Павловича Королева.

Что же увидели и почувствовали космонавты на Луне?

Они увидели, что Луна похожа на пыльную серую пустыню. Ни звука, ни дуновения ветерка.

IV . Работа над текстом

Об освоении космического пространства в настоящее время можно прочитать во многих книгах. Небольшую информацию о Луне вы узнаете сейчас. (Текст записан на доске.)

1. Чтение текста

Человек уже хорошо исследовал поверхность Луны. На этой планете нет жизни. Ученые узнали это еще задолго до того, как космонавт побывал на Луне.

На Земле ночь наступает постепенно, потому что воздух отражает солнечные лучи даже после заката. На Луне иначе. Только что было светло, и в один момент приходит темнота.

День на Луне продолжается две недели. Сторона, повернутая к Солнцу, нагревается.

Ночь длится две недели. Температура поверхности Луны становится очень низкой. В таких условиях не может существовать ни одна форма жизни.

2. Анализ текста

Когда ученые узнали о том, что на Луне нет жизни?

Почему на Земле ночь наступает постепенно?

Как наступает ночь на Луне?

Как долго продолжается на Луне день и ночь?

Что происходит на Луне во время дня и во время ночи?

Возможна ли жизнь на Луне?

Сейчас вы приступите к написанию сочинения - рассуждения. Вы

4. Лексико – орфографическая подготовка

а) объясните значение слов и выражений: поверхность, космонавт, ученые, форма жизни, отражает;

б) замените близкими по значению слова: постепенно, Луна, поверхность;

в) произнесите слова сначала орфографически, а затем орфоэпически: исследовал, поверхность, задолго, темнота, продолжается, сторона, существовать, только что;

г) с указанными словами и сочетаниями слов составьте предложения: поверхность Луны, постепенно, солнечные лучи, светло, темнота, нагревается, длится, ни одна форма жизни.

Информация для учителя

Большая часть лунной поверхности покрыта воронками. Это кратеры - огромные ямы, которые образовались от падения на Луну небесных камней- метеоров.

Полмесяца над Луной не заходит солнце, стоит лунный день. Зато остальные полмесяца - сплошная ночь. Камни разогреваются так, что на них можно кипятить воду. Ночью поверхность Луны сильно остывает.

Грунт на Луне очень мягкий. При малейшем движении он превращается в пыль. На Земле пыль, прежде чем опуститься, висит в воздухе. А на Луне она мгновенно разлетается в стороны, оставляя после себя чистое пространство.

V . Устное рассказывание

VI . Творческая работа учащихся

Почему на Луне нет жизни

Луна, светящаяся золотом на фоне хрустального неба, всегда интересовала и привлекала человечество.

Есть ли жизнь на Луне? Этот вопрос часто вставал перед людьми. Я думаю, что на Луне нет жизни.

Во- первых, на Луне есть резкие изменения температур.

Во – вторых, день на Луне длится две недели. Сторона, повернутая к солнцу, очень сильно нагревается. Ночь длится тоже две недели. За это время поверхность Луны сильно охлаждается.

В- третьих, на Луне нет кислорода, которым дышат все живые организмы.

В- четвертых, поверхность Луны состоит из пыли и камней. Некоторые участки выглядят темнее других. Когда- то люди думали, что это моря, но это оказалась застывшая лава.

В- пятых, на Луне нет воды. А без воды не может жить ни одно живое существо.

Надеюсь, вы согласитесь со мной, что жить в таких условиях не сможет ни одно живое существо. Поэтому, я твердо уверена - на Луне нет жизни.

Почему на Луне нет жизни

Людей давно интересовал вопрос, есть ли жизнь на других планетах? Я много читал книг о Луне. И считаю, что на Луне нет жизни. Это можно доказать.

Во- первых, на Луне нет жизни, потому что там нет воздуха.

Во – вторых, здесь нет воды. А без воды не сможет жить ни одно живое существо.

В- третьих, поверхность Луны покрыта кратерами.

В- четвертых, на Луне днем очень высокая температура, а ночью очень низкая.

Ближайшее к Земле небесное тело. Луна — второе после Солнца яркое небесное тело, которое мы видим на небе. Это единственный естественный спутник нашей планеты. Нам кажется, что он почти такого же размера, как Солнце. В действи­тельности Луна намного меньше. Объяснение тут простое: она расположена в 400 раз ближе к Земле, чем Солнце. Луна не излучает собственного света. Она кажется светящейся, поскольку отражает по­добно зеркалу солнечные лучи. Из всех небесных тел Луна наиболее исследована.
Как и Земля, Луна имеет шарообраз­ную форму. Она также вращается во­круг своей оси, но значительно медлен­нее. Поэтому сутки на Луне составляют 710 часов (почти 30 земных суток). Наш спутник движется также вокруг Земли. Один оборот Луна совершает за 27 суток 8 часов.
Интересно, что Луна всегда обращена к Земле одной стороной (рис. 92). Вто­рая сторона землянам никогда не видна. Невидимую сторону нашего спутника люди увидели только в 1959 г. на сним­ках. Они были сделаны автоматическим аппаратом, запущенным на Луну.
Исследование поверхности Луны. Поверхность нашего спутника можно рассмотреть в телескоп. Она напоминает каменистую пустыню. На Луне есть горы и кратеры — чашеобразные углубления. Но нет воздуха, поэтому нет и жизни.
Луна — пока единственное, кроме Земли, не­бесное тело, на которое ступала нога человека. Космонавты, которые высаживались на Луну, и автоматические станции проводили исследования и доставили на Землю образцы лунного грунта.
Как Луна влияет на Землю. Сила притяжения Луны и в меньшей степени Солнца вызывает либо поднятие уровня воды в морях и океанах, либо его опускание. Это явление называется приливами и отливами. Вода то наступает на берег и перемещается далеко на сушу, то отступает от берега, обнажая дно (рис. 95). Приливы и отливы, как день и ночь, происходят на нашей планете как по расписанию — дважды в сутки (каждые 6 часов)
Луна — естественный спутник Земли. Она светит отражённым светом Солнца.

У нашей планеты, в отличии от многих других, есть только один естественный спутник, который можно наблюдать ночами на небосклоне – это, конечно, Луна. Если не брать в расчет Солнце, то именно этот объект является самым ярким, который можно наблюдать с Земли.Лунная поверхность покрыта слоем реголита (песочной пыли черного цвета), который достигает на разных участках толщины от нескольких метров до нескольких их десятков. Лунный песок реголит возникает от постоянного падения метеоритов и дробления в состоянии вакуума, не защищенного под воздействием космических лучей.
Поверхность Луны неровная с множеством кратеров различного размера. На Луне есть как равнины, так и целые горы, выстроенные в цепочку, высота гор до 6 километров. есть предположение, что более 900 миллионов лет назад на Луне происходила вулканическая активность, об этом говорят найденные частицы грунта, образование которых могло быть в следствии извержений.
Сама по себе поверхность на Луне очень темная, несмотря на то, что в лунную ночь мы хорошо видим Луну на ночном небе. Лунная поверхность отражает чуть более семи процентов солнечных лучей. Даже с Земли можно наблюдать пятна на ее поверхности, которые по древнему ошибочному суждению, сохранили за собой название “море”.

Девочкин Никита, 7 лет.
г.Волоколамск, Московская обл., Россия
Руководитель: Вавилова В.В.,учитель начальных классов
Путешествие на Луну (сочинение)
Я и мой папа гуляли вечером с нашей собакой Нелли в поле. На небе я увидел Луну. Мне очень захотелось попасть на неё.
Вдруг наша Нелли неожиданно залаяла. Мы обернулись и увидели что-то огромное и светящееся. Подойдя поближе увидели, что это была космическая ракета. В ракете был открыт люк.
Нелли забежала туда. Мы поторопились за ней. Люк внезапно закрылся за нами и мы полетели…Прилетели на Луну. Надев специальные костюмы,мы осторожно вышли. Вокруг я увидел большие машины –Луноходы, которые собирали грунт с Луны для её изучения. Около этих чудо-машин ходили лунатики. Один из лунатиков подошёл ко мне и что-то сказал на непонятном языке, показав на Луноход. Вместе с лунатиком мы сели в Луноход. Я попросил сесть за управление . Управлять Луноходом мне очень понравилось!
После прогулки лунатик подарил мне баночку с грунтом. Жалко было прощаться ,но пора домой. Приземлилась ракета в том же месте.,где мы с папой её увидели первый раз.
Придя домой,я всё рассказал маме и сестрёнке Еве. Они мне не поверили. Тогда я достал баночку с грунтом и показал своим родным. Они очень удивились и предложили в следующий раз путешествовать вместе.

сочинение на тему на што похожа луна

Ответы:

Сочинение.
На что похожа луна.
Я всегда смотрю в окно ночью.И я смотрю на небо.Я любуюсь на звезды,которые светят ярко…На тучи…Но больше всего меня “манит”(или любое другое слово,например :”завораживает” и т.д.
Мне кажется,что луна,похожа на лицо девушки,которая иногда грустит,или поет..\Не знаю просто мне всегда так кажется,да я псих.хд\
+конец сам(а) придумай)))))
сочинение про луну
Луна-единственный спутник Земли и ближайшее
к нам небесное тело. Луна дви вокруг Земли со скоростью 1,02 км/сек
по приблизительно
эллиптической ор в направлении против часовой стрелки, если смотреть на
орбиту Луны со сто­рон
Северного полюса мира. Большая полуось орбиты Луны, равная среднему рассто­яни
между центрами Земли и Луны, составляет 384400 км (приблизительно 60 Земных
радиусов) , что соответствует горизонтальному
экваториальному параллаксу 57’2″. Вследствие эллиптичности орбиты
(эксцентриситет равен 0,0549) и возмущений расс до Луны колеблется от
356400 км до 406800 км. Период
обращения Луны вок-
руг Земли
(сидерический месяц) равен 27,32166 земных суток, но подвержен неболь-
шим
колебаниям и очень малому вековому сокращению. Эллиптическое движение
предс­тавляе
собой лишь грубое приближение, на него
накладываются многие возмущения, обусловленные притяжением Солнца, планет и
сплюснутостью Земли. Плоскость орбиты Луны наклонена к эклиптике под углом
5°8’43”,подверженным небольшим
колебаниям. Форма Луны очень близка к шару с радиусом 1737 км, что равно
0,2724 экваториаль радиуса Земли.
Масса Луны в 81,3 раза
меньше массы Земли
и составляет 7,35х10 г. Средняя плотность Луны равна 3,34
г/см 53 0 (0,61 средней плотности Зем) . Ускорение свободного падения на
поверхности Луны в 6 раз меньше,
чем на Земле, равно 1,62 м/сек 52 0 . Первая
космическая скорость Луны 1680 м/сек а вторая 2375 м/сек. Атмосферы вокруг
Луны нет, так как
вследствие малого притяжения она
не могла
удержать газовой оболочки, а также воду
в свободном состоянии. В отли от Земли, Луна не имеет собственного
магнитного поля.
Поверхность Луны довольно тёмная, ёе
альбедо равно 0,073, то есть она отра в среднем лишь 7,3% световых лучей
Солнца. Луна посылает на
Землю в 465000 раз меньше света, чем
Солнце. В зависимости от фаз, это количество света умень гораздо
быстрее, чем площадь освещённой части
луны, так что когда Луна находится в четверти и мы видим половину её
диска светлой, она посылает нам не 50%, а лишь 8% света от полной Луны.
Показатель
цвета лунного света равен 1,2, то есть он заметно краснее солнечного. Луна
вращается относительно Солнца с пе, равным синодическому месяцу,
поэтому день на
Луне длится почти 15 суток и столько же продолжается ночь. Не будучи защищена
атмосферой, поверхность
Луны нагревается днём до 110°С, а
ночью остывает до -120°С, однако эти огромные ко проникают
вглубь лишь на несколько дециметров вследствие
чрезвычайно слабой теплопроводности поверхностных слоёв. По той же причине и во
время полных лунных затмений нагретая
поверхность Луны быстро охлаждается,
хотя некоторые места дольше сохраняют тепло, вероятно вследствие большой
теплоёмкости (так на­зываемы
“горячие пятна”).
Рельеф лунной поверхности был выяснен в
основном в результате многолетних телескопических наблюдений.
“Лунные моря” (это название сложилось исторически, ничего
общего с земными морями эти образования не имеют) , занимающие около 40%
видимой поверхности Луны, представляют собой равнинные низменности,
пересечённые трещинами и невысокими извилистыми валами; крупных кратеров на
морях сравнитель мало. Многие моря
окружены концентрическими кольцевыми хребетами. Остальная, более светлая
поверхность покрыта многочисленными кратерами,
кольцевидными хре,
бороздами и т. д. Кратеры менее 15-20 км имеют простую чашевидную форму;
более крупные кратеры (до 200 км) состоят из округлого вала с крутыми
внутренними склонами, имеют сравнительно плоское дно, более
углублённое, чем окружающая
местность, часто с центральной горкой.
Кратеры на лунной поверхности имеют раз относительный возраст: от
древних,
едва различимых образований до очень чётких в очертаниях молодых
кратеров, иногда окружённых светлыми
“лучами”. При этом молодые
кратеры перекрывают

Читайте также: