Сочинение по произведению маска чехова

Обновлено: 04.07.2024

Краткая зарисовка о том, как деньги и власть меняют границы дозволенного для человека. Чехов, как всегда, в своих рассказах поднимает извечные вопросы, мастерски их подмечает и порой искусно высмеивает. Казалось бы, столько лет прошло, а вопрос все еще актуален. Сколько до сих пор поднимается случаев на просторах интернета, что тот или иной высокопоставленный, богатый или знаменитый человек (его ребенок/жена/муж/брат, нужное подчеркнуть) вышли в поведении за рамки дозволенного для простых смертных или даже ушли от уголовной ответственности. И сколько угодно можно порицать людей за то, что они пытаются и им это удается. А ведь настоящая проблема в том, мне кажется, почему им это удается. Поведение тех, кто это допускает и закрывает глаза тоже играет роль. Ведь это замкнутый круг: пока одни будут поощрять такое поведение - другие будут его себе позволять.

Ясно и понятно до очевидности, что Чехов -- мастер уложить на страничках этак пяти (а то и меньше) весь смысл произведения, все то, что некоторые писатели тянут на целый роман, а дочитывая, так и не понимаешь или забываешь, что же там автор до нас донести хотел?

Идёшь, значит, в библиотеку, чтобы удовлетворить свои плотские желания (при этом ты в маске). Видишь, какие-то очкарики в свои книжки уткнулись. Смеешься и думаешь про себя, что вовсе не нужно быть таким умным человеком, чтобы тебя все "уважали и любили". Швыряешь эти книжки и хохочешь. И тут слышишь, как один из очкариков что-то вопит. Еще громче смеешься, увидев, что они ещё и полицейского привели, который визжит смешнее интеллигентов. Умооора. Они протокол составляют! Ладно, пора прекращать! Эпично снимаешь маску, все замолкают и бегут прочь из библиотеки, ибо все узнали в тебе "благодетель". Ведь благодетель надо уважать, какой бы она не была!

Ай да Чехов, ай да талант!

Этот небольшой рассказ - очередное доказательство того, что люди не умеют оценивать друг друга объективно. Ярлыки и маски, под которыми прячутся как злодеи, так и праведники, умело искажают нашу способность оценивать человека.

– Я просил бы вас потише, – сказал один из интеллигентов, поглядев на маску через очки. – Здесь читальня, а не буфет… Здесь не место пить.
– Почему не место? Нешто стол качается или потолок обвалиться может? Чудно! Но… некогда разговаривать! Бросайте газеты… Почитали малость и будет с вас; и так уж умны очень, да и глаза попортишь, а главнее всего – я не желаю и все тут.

В этой шумной перепалке все чувствуют себе праведниками, стараясь угомонить господина, нарушившего покой присутствующих. Однако, когда тот снимает маску, начинают извиняться.

Чехов, как всегда, смог в таком небольшом рассказе умело раскрыть человеческую сущность. Как ни странно, всё это актуально и сейчас. Мы смотрим на маски одними глазами, а, когда маски сорваны, ведём себя совершенно по-другому. Мы заложники внешнего, напускного, искусственного. Нас очень легко обмануть.

2. Жанр произведения. Признаки жанра.

Жанр — рассказ, что подтверждается одной сюжетной линией, действием, подчинённым одной проблеме, связанной с одним героем. Рассказ можно назвать сатирическим, так как в нём имеет место обличение порока общества.

3. Название произведения и его смысл.

4. От чьего лица ведётся повествование? Почему?

Повествование в рассказе ведётся от третьего лица, при котором речь повествователя соотносится с субъективно-речевым планом героев. Повествователь, в отличие от персонажей, находится в ином пространственно-временном плане, он выступает объективным наблюдателем.

5. Тема и идея произведения. Проблематика.

Тема — хамелеонство людей.

Идея: приспособленчество человека к обстоятельствам в нужный момент, лицемерие приводит к потере его лица.

Проблематика: невежество, безнравственность и невоспитанность богатея. Имеющего неоспоримый вес в обществе; отсутствие подлинного человеческого достоинства у образованных людей, так называемых интеллигентов.

6. Сюжет (сюжетные линии) произведения. Конфликт. Ключевые эпизоды.

И тут буян сорвал маску. Ошеломлённая публика увидела Егора Нилыча Пятигорова, миллионера, примечательного скандальными выходками и благотворительностью. Интеллигенты на цыпочках покинули читальню. Всеобщее негодование плавно перешло в одобрительные реплики. Каждый старался показать своё восхищение замечательными шутками богача. В конце концов, интеллигенты чуть не на руках отнесли пьяного Пятигорова в экипаж и были очень довольны, что Егор Нилыч не сердится.

7. Система образов произведения.

Пятигоров Егор Нилыч — потомственный почётный гражданин, фабрикант с миллионным состоянием, славящийся благотворительностью и скандалами. При этом он грубый, наглый, распутный, невежественный, невоспитанный человек.

Евстрат Спиридоныч, старый полицейский.

8. Композиция произведения.

Действие рассказа разворачивается стремительно. Завязка действия — вторжение буяна в читальню. Кульминационный момент: пьяный безобразник срывает маску и предстаёт миллионером Пятигоровым. Развязка действия: компания интеллигентов подобострастно сопровождает Егора Нилыча к экипажу.

9. Художественные средства, приёмы, раскрывающие идею произведения.

10. Отзыв о произведении.

Всем известны маленькие рассказы А. П. Чехова. Писатель – один из немногих, кто
смог в кратких формулах выразить отношение человека к жизни и занимаемому
им положению. “Чехов написал 500 рассказов, и они, как осколки огромного
зеркала, отразили огромную Россию… и прав был один из современников Чехова,
сказавший, что если бы Россия исчезла вдруг с лица земли, то по чеховским
рассказам ее можно было бы восстановить до мельчайших подробностей… ” –
писал Л. Емельянов. А зачем нам, живущим, сто лет спустя после их появления

/> эти маленькие осколки? По ним мы можем воссоздать картину не только
чеховской эпохи, но и современной России. Ведь те вопросы, что ставит Чехов
в своих маленьких рассказах, актуальны и сегодня. Самое главное – ощущение
своего места в мире. Ведь как человек в том, или оном обществе поставит
себя, так его и будут принимать окружающие. Ярким примером этим словам
служит рассказ “Маска”. На бал-маскараде появляется маска, главный герой
произведения. Он устраивает скандалы в тихом уголке читальне на балу.
Окружающие начинают возмущаться его поведением. Но как только он снимает
маску, все узнают в нем местного миллионера Егора Нилыча Пятигорова. И
естественно, что только он (фабрикант, потомственный почетный гражданин,
известный любовью к просвещению) мог позволить себе так вести себя. Другие
персонажи менее уверены в своем статусе. Хотя в начале рассказа они ведут
себя вполне уверенно. “Я просил бы вас потише, – сказал один из интеллигентов,
поглядывая на маску через очки. – Здесь читальня, а не буфет… Здесь не место
пить”.
Представление в начале рассказа столкновение маски с интеллигентами носит
иронический характер и не терпит ни малейшего компромисса. Кажется, что маска
ведет себя вполне естественно и даже немного оригинально на бал-маскараде.
Люди, забившиеся за столики с газетами, лишь портят атмосферу веселости и
праздничности. Эту атмосферу и нарушает вошедшая маска. Маска скрывает
истинное лицо незваного гостя. Наверное, потому что “интеллигенты” и не
собирались терпеть его хамство. В адрес маски звучали угрозы, но несмотря на
это поведение его не изменилось.
Разве эта ситуация не из нашей жизни? Когда незнакомцу мы можем порой
нагрубить без колебаний. Если же слова не возымели силу, то, как правило,
мы вспоминаем наших именитых родственников и собственные заслуги. Так
поступают и чеховские герои. Сатирическая подоплека высказываний гостей в
сторону маски понятна, когда герой снимает маску.
“В “Маске” хамелеонство раскрывается как своего рода болезнь общества”,
– отмечал Л. Емельянов. И имя этой болезни – угодничество. Человек в мире
Чехова, и в современном обществе готов унизить себя, лишь бы оказаться вновь
в выгодном положении.
Идея заложенная писателем в рассказе, актуальна в любое время. Важным здесь
оказывается не то, какое положение человек занимает, а то, как он ощущает
себя в этом положении. Ведь лебезят и интеллигенты в рассказе “Маска”.
Облик любого человека скрывает маска, но за ней может быть как истинное, так
и ложное лицо. Не следует слепо подчиняться силе обстоятельств, и тогда со
временем не погаснет “способность к сопротивлению”. И такой человек не будет
постоянно терять свое истинное лицо.

(1 votes, average: 5.00 out of 5)

Бал-маскарад. Появляется внезапно человек, который изображает какого-то персонажа. Получилось так, что этот человек в маске, которого никто не узнавал, был так уверен в себе, что почти все люди возмутились, когда он стал проявлять слишком большую уверенность.

Господин в маске оскорбляет местных интеллигентов, провоцирует скандал, потом снимает маску и оказывается влиятельным миллионером. Испуганным интеллигентам приходится проглотить обиду.

Все люди, которые там находились, сразу же стали униженно извиняться перед ним, и говорить, что все было случайно. Этот человек не был таким уж обидчивым, а потому, когда все перестали извиняться, он просто сказал, чтобы его проводили домой и все, к тому же он был пьяным.

Он стал, чуть ли не храпеть. И потому, все сразу с радостью кинулись его проводить домой, чтобы он не подумал даже держать на них зло. Вот так люди резко меняются, в зависимости от положения людей.

Рафаэль Сабатини — Венецианская маска краткое содержание

В клубе дают благотворительный бал-маскарад. Желающие танцуют в кадрили, интеллектуалы удаляются в читальню изучать газеты. Тишину нарушает приход веселой кампании. Мужчина в маске, одетый в костюм кучера и шляпу с павлиньим пером, в сопровождении лакея, несущего поднос с ликером, вином и бокалами, приводит дам насладиться прохладой. Он грубо смахивает газеты со столов, хамит и оскорбляет присутствующих.

Попытки призвать развязанного буяна к порядку приводят к обратному результату. Степенных господ грубо выгоняют вон. Чтобы образумить хулигана, директор банка и казначей сиротского суда зовут на помощь старика полицейского. Пожилой охранник представляет не больше авторитета, чем остальные.

Дает ли богатство исключительное право вести себя недостойно? Как могут разумные люди принимать откровенное свинство за благородство? Вот те неудобные вопросы, которые задает автор в своем рассказе.

Благодаря власти, которую дают деньги, можно глумиться над теми, кто корысти ради готов пожертвовать своим самоуважением и достоинством. Общество, готовое судить со всей строгостью за нарушение правил маску, отступает в благоговейном страхе перед влиятельным хамом.

Рафаэль Сабатини слушать все книги автора по порядку

Рафаэль Сабатини — Венецианская маска отзывы

  • 1. Просьба отказаться от дискриминационных высказываний. Мы защищаем право наших читателей свободно выражать свою точку зрения. Вместе с тем мы не терпим агрессии. На сайте запрещено оставлять комментарий, который содержит унизительные высказывания или призывы к насилию по отношению к отдельным лицам или группам людей на основании их расы, этнического происхождения, вероисповедания, недееспособности, пола, возраста, статуса ветерана, касты или сексуальной ориентации.
  • 2. Просьба отказаться от оскорблений, угроз и запугиваний.
  • 3. Просьба отказаться от нецензурной лексики.
  • 4. Просьба вести себя максимально корректно как по отношению к авторам, так и по отношению к другим читателям и их комментариям.

В Х‑ом городском клубе проходил благотворительный бал-маскарад. К двенадцати часам ночи пятеро не танцующих интеллигентов без масок уединились в читальне, чтобы побыть в тишине, почитать газеты и подремать.

Вдруг в читальню ворвался неизвестный господин в маске, кучерском костюме и шляпе с павлиньими перьями. Господина сопровождали две дамы в масках и лакей с уставленным бутылками подносом.

Изъясняясь грубо и простонародно, господин потребовал, чтобы интеллигенты подвинулись, поскольку ему пришла охота продолжить праздник именно здесь.

Затем он предложил директору банка Жестякову выпить и вырвал у него из рук газету, оскорбил казначея сиротского суда, а потом стал всех выгонять из читальни. Интеллигенты начали возмущаться, обозвали господина с павлиньими перьями нахалом. Жестяков послал сначала за дежурным старшиной, потом за полицейским чином.

Господина с павлиньими перьями всё это очень веселило. Когда протокол был написан, он картинно сорвал маску и оказался местным миллионером, потомственным почётным гражданином Пятигоровым, известным своими скандалами и благотворительностью.

Побледневшие интеллигенты молча покинули читальню и в унынии разбрелись по клубу. Евстрат Спиридоныч удалился, досадливо кряхтя, как человек, сделавший страшную глупость. Бал закончился, и гости разъехались по домам.

В два часа ночи совершенно пьяный Пятигоров вышел из читальни в бальную залу и заснул в кресле. Приятно улыбаясь, интеллигенты подхватили потомственного почётного гражданина и загрузили в экипаж, при этом Жестяков восхищался, как ловко и смешно он их провёл.

Антон Чехов — Маска

В Х-ом общественном клубе с благотворительной целью давали бал-маскарад, или, как его называли местные барышни, бал-парей.[1]

– Здесь, кажется, удобнее будет! – вдруг послышался низкий, придушенный голос, который, как казалось, выходил из печки. – Валяйте сюда! Сюда, ребята!

Дверь отворилась, и в читальню вошел широкий, приземистый мужчина, одетый в кучерской костюм и шляпу с павлиньими перьями, в маске. За ним следом вошли две дамы в масках и лакей с подносом. На подносе была пузатая бутыль с ликером, бутылки три красного и несколько стаканов.

– Сюда! Здесь и прохладнее будет, – сказал мужчина. – Становь поднос на стол… Садитесь, мамзели! Же ву при а-ля три-монтран! А вы, господа, подвиньтесь… нечего тут!

Мужчина покачнулся и смахнул рукой со стола несколько журналов.

– Я просил бы вас потише, – сказал один из интеллигентов, поглядев на маску через очки. – Здесь читальня, а не буфет… Здесь не место пить.

– Почему не место? Нешто стол качается или потолок обвалиться может? Чудно! Но… некогда разговаривать! Бросайте газеты… Почитали малость и будет с вас; и так уж умны очень, да и глаза попортишь, а главнее всего – я не желаю и все тут.

Лакей поставил поднос на стол и, перекинув салфетку через локоть, стал у двери. Дамы тотчас же принялись за красное.

– И как это есть такие умные люди, что для них газеты лучше этих напитков, – начал мужчина с павлиньими перьями, наливая себе ликеру. – А по моему мнению, вы, господа почтенные, любите газеты оттого, что вам выпить не на что. Так ли я говорю? Ха-ха. Читают! Ну а о чем там написано? Господин в очках! Про какие факты вы читаете? Ха-ха! Ну да брось! Будет тебе кочевряжиться! Выпей лучше!

Мужчина с павлиньими перьями приподнялся и вырвал газету из рук у господина в очках. Тот побледнел, потом покраснел и с удивлением поглядел на прочих интеллигентов, те – на него.

– Вы забываетесь, милостивый государь! – вспыхнул он. – Вы обращаете читальню в кабак, вы позволяете себе бесчинствовать, вырывать из рук газеты! Я не позволю! Вы не знаете, с кем имеете дело, милостивый государь! Я директор банка Жестяков.

– А плевать мне, что ты – Жестяков! А газете твоей вот какая честь…

Мужчина поднял газету и изорвал ее в клочки.

– Господа, что же это такое? – пробормотал Жестяков, обомлев. – Это странно, это… это даже сверхъестественно…

– Они рассердившись, – засмеялся мужчина. – Фу-ты, ну-ты, испугался! Даже поджилки трясутся. Вот что, господа почтенные! Шутки в сторону, разговаривать с вами мне не охотно… Потому как я желаю остаться тут с мамзелями один и желаю себе тут удовольствие доставить, то прошу не претикословить и выйти… Пожалуйте-с! Господин Белебухин, выходи к свиньям собачьим! Что рыло наморщил? Говорю, выходи, стало быть, и выходи! Живо у меня, а то, гляди, не ровен час, как бы в шею не влетело!

– То есть как же это? – спросил казначей сиротского суда Белебухин, краснея и пожимая плечами. – Я даже не понимаю… Какой-то нахал врывается сюда и… вдруг этакие вещи!

– Какое это такое слово нахал? – крикнул мужчина с павлиньими перьями, рассердившись, и стукнул кулаком по столу, так что на подносе запрыгали стаканы. – Кому ты говоришь? Ты думаешь, как я в маске, так ты можешь мне разные слова говорить? Перец ты этакий! Выходи, коли говорю! Директор банка, проваливай подобру-поздорову! Все уходите, чтоб ни одной шельмы тут не оставалось! Айда, к свиньям собачьим!

– А вот мы сейчас увидим! – сказал Жестяков, у которого даже очки вспотели от волнения. – Я покажу вам! Эй, позови-ка сюда дежурного старшину!

Через минуту вошел маленький рыженький старшина с голубой ленточкой на лацкане, запыхавшийся от танцев.

– Прошу вас выйти! – начал он. – Здесь не место пить! Пожалуйте в буфет!

– Ты откуда это выскочил? – спросил мужчина в маске. – Нешто я тебя звал?

– Прошу не тыкать, а извольте выйти!

– Вот что, милый человек: даю тебе минуту сроку… Потому, как ты старшина и главное лицо, то вот выведи этих артистов под ручки. Мамзелям моим не ндравится, ежели здесь есть кто посторонний… Они стесняются, а я за свои деньги желаю, чтобы они были в натуральном виде.

– Очевидно, этот самодур не понимает, что он не в хлеву! – крикнул Жестяков. – Позвать сюда Евстрата Спиридоныча!

– Евстрат Спиридоныч! – понеслось по клубу. – Где Евстрат Спиридоныч?

Евстрат Спиридоныч, старик в полицейском мундире, не замедлил явиться.

– Прошу вас выйти отсюда! – прохрипел он, выпучивая свои страшные глаза и шевеля нафабренными усами.

– А ведь испугал! – проговорил мужчина и захохотал от удовольствия. – Ей-ей, испугал! Бывают же такие страсти, побей меня бог! Усы, как у кота, глаза вытаращил… Хе-хе-хе!

– Прошу не рассуждать! – крикнул изо всей силы Евстрат Спиридоныч и задрожал. – Выйди вон! Я прикажу тебя вывести!

В читальне поднялся невообразимый шум. Евстрат Спиридоныч, красный как рак, кричал, стуча ногами. Жестяков кричал. Белебухин кричал. Кричали все интеллигенты, но голоса всех их покрывал низкий, густой, придушенный бас мужчины в маске. Танцы благодаря всеобщей сумятице прекратились, и публика повалила из залы к читальне.

Евстрат Спиридоныч для внушительности позвал всех полицейских, бывших в клубе, и сел писать протокол.

– Пиши, пиши, – говорила маска, тыча пальцем ему под перо. – Теперь что же со мной, с бедным, будет? Бедная моя головушка! За что же губите вы меня, сиротинушку? Ха-ха! Ну что же? Готов протокол? Все расписавшись? Ну, теперь глядите. Раз… два… три.

Мужчина поднялся, вытянулся во весь рост и сорвал с себя маску. Открыв свое пьяное лицо и поглядев на всех, любуясь произведенным эффектом, он упал в кресло и радостно захохотал. А впечатление действительно произвел он необыкновенное. Все интеллигенты растерянно переглянулись и побледнели, некоторые почесали затылки. Евстрат Спиридоныч крякнул, как человек, сделавший нечаянно большую глупость.

В буяне все узнали местного миллионера, фабриканта, потомственного почетного гражданина Пятигорова, известного своими скандалами, благотворительностью и, как не раз говорилось в местном вестнике, любовью к просвещению.

Но тот лишь с иронией говорил: “теперь что же со мной, с бедным, будет? Бедная моя головушка!” И в один миг он снял маску, и в его лице все узнали миллионера Пятигорова. Интеллигенты, не промолвив ни слова вышли на цыпочках за дверь. По клубу они ходили с виноватыми лицами, но в два часа проводили Пятигорова домой и сразу повеселели.

В разгар благотворительного бала-маскарада в читальню, где обосновались чинные интеллигенты, вломился мужчина в кучерском костюме и маске. С ним были две дамы и лакей с вином. Пришелец вел себя крайне неприлично и по-хамски. Интеллигенты возмутились, вызвали полицию. После составления протокола буян радостно сорвал маску, и все узнали миллионера Пятигорова, который решил порезвиться таким вот способом. И тут поведение окружающих волшебным образом резко поменялось - вместо негодования появилось угодничество.

Интеллигенты, еще недавно такие возмущенные, а теперь подобострастные и восхищенные, провожают Пятигорова к экипажу. И чувствуют себя счастливыми, потому что он не гневается на них.

Автор смеется над трусостью, лицемерием, подхалимством "интеллигентов" перед человеком с большими деньгами и связями.

В рассказе показана проблема полной безнаказанности и вседозволенности богатых и влиятельных и пресмыкание перед ними нижестоящих членов общества. Нет истинного достоинства и чести ни у одних, ни у других. Больное общество.

Сколько лет прошло, а проблема эта никуда не делась. Рассказ не утратил актуальности.

В рассказе Чехова "Злой мальчик" гимназист Коля застал свою сестру Анну, целующуюся со своим женихом Иваном Лапкиным. И стал их бессовестно шантажировать, постоянно намекая, что все расскажет маме. Молодые люди все лето мучились от его выходок, а затем Лапкие попросил руки Анны. Ее родители были рады такому жениху. Коля больше не мог ими манипулировать и ему Анна и Иван ему здорово накрутили уши.

Тема и главная мысль рассказа в том, что шантаж ни к чему хорошему не приведет. Он рано или поздно заканчивается. Очень плохо издеваться над родными людьми, манипулировать, шантажировать, заставлять их страдать.

Пожалуй, Ивану нужно было быть более смелым, раз он действительно любил Анну. Если бы он на следующий день попросил руки девушки, то кроме рубля в первый шантажный день ничего и не было: ни мучений, ни терзаний. С другой стороны, наверное это испытание еще сильнее сблизило Анну и Ивана.

r3AJpNkqPXZfw3Ry2oL1fPDBw4qptAu.jpg

Чехов рассказывает о происшествии на благотворительном балу. В читальню, где за газетами сидели пятеро господ, бесцеремонно ввалился мужчина в костюме кучера и маске. Его сопровождали две дамы и лакей с бутылками на подносе. Мужчина вел себя по-хамски, порвал газету, которую читал один из интеллигентов, предложил всем покинуть помещение и оставить его наедине с "мамзелями". Растерянные господа позвали сначала старшину, затем полицейского начальника, который составил протокол. Все это время мужчина в маске продолжал куражиться, а потом сдернул маску.

В пьяном дебошире присутствующие, к своему ужасу, узнали фабриканта-миллионер­ а Пятигорова. Все немедленно покинули читальню. Интеллигенты из негодующих мгновенно превратились в виноватых и испуганных. Их женам и дочерям уже стало не до веселья, они разъехались по домам.

Врачом был Антон Чехов, точнее практикующим. После окончания гимназии в 1879 году он продолжил обучение на медицинском факультете Московского университета и В 1884 году, после окончания университета, Чехов перебирается в город Воскресенск , где и начал свою трудовую деятельность в должности врача-практика.

Кстати в это время Чеховым было написано множество произведений, таких как: "Хирургия", "Беглец", "На вскрытии", "Сирена", а эти все рассказы как раз несут на себе тот отпечаток впечатлений от медицинской работы писателя.

Рассказ "После театра" был написан Чеховым.

Что бы понять почему рассказ так назван автором нужно понять о чём автор хотел рассказать, понять смысл рассказа.

Сюжетная линия рассказа о влиянии искусства на личность, а так же на невозможность проживать жизнь как в театре, невозможность в жизни играть, жизнь нужно проживать.

Главная героиня рассказа Надя Зеленина, молодая девушка шестнадцати лет, которая как и все девушки её возраста мечтала о светлом будущем, мечтала о сильных чувствах. В девушку влюблены сразу двое молодых людей - офицер Горный и студент Груздев.

Однажды девушка пошла с мамой в театр на "Евгения Онегина" решила так же как и героиня Татьяна написать письмо. Но перед девушкой встала проблема того, что она не любит ни Груздева, ни Горного. Надя ещё не пережила таких сильных чувств, как Татьяна и поэтому ей сложно писать письмо.

Надя понимает, что жить нужно своей жизнью, ведь только собственная жизнь способна вызвать такие чувства, как радость, как счастье, как любовь.

Это рассказ еще молодого Чехова, начинающего писателя.

Отставной урядник, помещик Василий Семи-Булатов пишет письмо своему соседу-ученому, переселившемуся год назад из Петербурга. Послание одновременно безграмотное и витиеватое.

Сначала автор просит прощения за беспокойство и выражает желание наконец познакомиться с соседом. Затем упоминает о беседе с неким отцом Герасимом, от которого узнал о некоторых воззрениях соседа. Ну а затем принимается эти самые воззрения опровергать, не забывая при этом называть себя невеждой, "грошовым умом" и прочими уничижительными выражениями. Он приводит свои доводы в доказательство того, что люди никак не могут происходить от обезьян, на солнце не может быть пятен, люди не могут жить на луне и так далее. Аргументы "железные" и многословные, обобщить же их можно одной фразой:

2PupPzRDoP4MWyqSqIKhUaENzVBU06.jpg

После заочного диспута автор письма рассказывает о собственных "открытиях" вроде того, что ночь расширяется от горящих светильников и фонарей.

Помещик приглашает соседа приехать, чтобы вместе чего-нибудь открыть и заняться литературой.

А в конце просит не церемониться с ключником Тимофеем, который должен доставить письмо. Если принесет позднее 8 часов - отхлестать его по щекам.

Собственно, текст этого письма от доморощенного философа и самодура-помещика в одном лице и составляет весь рассказ.

Читайте также: