Воспитать в себе лидера сочинение

Обновлено: 16.05.2024

Лидеры были необходимы человечеству всегда. Это понятие берет свое начало еще с первобытных времен, когда только начинался процесс создания государства: группы людей объединялись в общины, а лидером становился самый сильный. Тогда лидерство было синонимом власти. С того времени прошло уже очень много лет, в современном мире изменились ценности и приоритеты человечества. Теперь лидером считается не самый сильный физически, а тот, кто может сплотить команду вокруг одной цели и достичь успеха. Так каким должен быть лидер в новом тысячелетии?

Лидерство - очень ответственное дело, и, хотя часто означает влиятельность и признание, далеко не каждый решится на это, ведь лидер несет ответственность за свои действия больше чем любой человек, от его решений зависит не только его успешность, но и успешность всей команды.

Путь к успеху всегда тернист, полон испытаний и разочарований. Здесь главное не поддаваться влиянию эмоций, не позволять разным неожиданностям вывести вас из себя. Важными качествами являются уравновешенность и рассудительность, организованность, уверенность в себе. Настоящий лидер - это тот, кто идет до конца, кто всегда сохраняет спокойствие и веру в собственные силы, не позволяет эмоциям завладеть им и оказывать влияние на его действия и умеет быстро принимать решения даже в экстремальных ситуациях.

Работать в команде довольно трудно, а заставить команду работать - еще тяжелее. Необходимо уметь найти индивидуальный подход к каждому члену команды, поддержать, вдохновить, мотивировать. Итак, лидер должен иметь хорошие коммуникативные навыки, владеть ораторским искусством и вызывать доверие.

Книжные полки все время пополняют книгами типа "Как стать лидером", а в соцсетях активно рекламируются соответствующие тренинги, которые обещают сделать из вас лидеров всего за неделю. Не знаю, насколько это эффективно, но я точно уверена, что лидерами не рождаются. Конечно, некоторым людям это дается легче, чем другим, ведь они имеют какие-то определенные лидерские задатки, но необходимо помнить, что успех - это 1 процент таланта, а 99 - труда, поэтому лидер - человек целеустремленный и настойчивый, умеющий работать над собой и знает, чего хочет.

Итак, в новом тысячелетии лидер - это тот, кто может из толпы сделать коллектив, объединенный общей целью, и привести его к успеху. Лидер должен быть уравновешенным, ответственным, настойчивым и уверенным в себе, он должен уметь общаться с людьми, вдохновлять их, мотивировать, иметь хороший авторитет.

Каждый человек на протяжении своей жизни стремится достичь своих поставленных целей. Иногда они связаны с работой, иногда с личной жизнью, иногда над преодолением внутренних проблем и комплексов. Лидера не всегда поддерживает большинство людей и не всегда судьбу лидера разделяет его дело, идеология, которую он несет. В своем эссе я хочу предложить свою версию, как воспитать в себе лидера.

Что такое лидерство? Лидерство – это харизматическая черта характера, которая привлекает внимание большинства и завоевывает авторитет у окружающих. Эта черта характера является приобретенной и никогда не может является врожденной. Это та черта характера, которую может привить семья, друзья, школа, окружающие ребенка и человека.

Но мы все понимаем, что данная черта характера, темперамента далеко есть не у каждого человека. Нас многое сдерживает, во многом у нас есть комплексы, которые и подавляют желание проявить свои задатки лидерства. На мой взгляд, чтобы человек стал лидером, он прежде всего должен этого хотеть. У него должно присутствовать элементарное желание. Если это желание есть – это говорит о том, что он готов приступать к работе над своими недостатками, комплексами, характером и т. д.

Всегда и во всем необходим лидер. Человек, который станет началом общего процесса, будет ведущим, того или иного процесса действия. Даже если к примеру, взять семью, в ней выделяют лидера. Иногда это матриархат, иногда патриархат, но есть общепринятое правило, которое приемлемо всем, мужчина правит семьей и это будет принято всеми. Лидер должен понимать, что он должен заслужить принятие тех, кто его слушает. Он должен понимать, что они не его подданные, а его соратники и ни в коем случае не брать над ними авторитарный стиль управления.

Настоящий лидер всегда умеет четко определить точную цель и спрогнозировать конечные результаты. Так они говорят коллегам о своих задачи и основные ценности. Руководители должны контролировать постепенное выполнение действий таким образом, чтобы в конце концов конечная цель была достигнута. Когда сотрудники знают об ожиданиях своего руководителя, то они работают над повышением производительности своего труда.

Итак, что же человек должен делать, чтобы воспитать в себе лидера?

1. Признать свои недостатки. Недостатки должны иметь абсолютный характер. Что я под этим подразумеваю? Это работа над всем, что человеку в себе не нравится: внешность, характер, рабочие способности, темперамент, бытовые вопросы. Ведь все мы в этом не идеальны, но, когда мы начинаем доводить до идеала все, что с нами связано, мы начинаем привлекать внимание окружающих. Когда человек начинает их признавать, он перестает по поводу их комплектовать. Он начинает не бояться их проговаривать и над ними работать. Это и есть сдвиг с мертвой точки.

2. Развивать в себе задатки оратора. Ведь лидер – это тот, кто является ведущим. Оратор, тот кто умеет привлечь внимание к тому, что он говорит. Лидер должен уметь манипулировать вниманием тех, кто его слушает. Нужно работать над ошибками в своей речи, в своем дыхании при рассказе. Это со временем научит человека правильно выступать, правильно говорить при большом скоплении людей. Нужно понимать, что публики лидер не боится, а наоборот любит с ней работать и готов к любому повороту в ходе дискуссии.

3.Целеустремленность. Ведь не всегда все получается с первого или со второго раза. Иногда нужно потерпеть н6ескольког поражений, чтобы прийти к победе. Человек должен понимать, что поражение – это еще не конец, а начало ходьбы к цели. Также лидер должен понимать, что после поражения он должен с мотивировать на дальнейшие действия других людей. которые с ним работают.

4. Быстрота принятия решений. Это умение гибко выходить из полученных проблем, человек должен соображать быстро и креативно. Это поможет обойти проблему, а иногда и навсегда избавится от нее.

Лидерству можно научиться

Лучший способ осознать силу влияния — подумать о том, какие события или личности повлияли на нас самих в наибольшей степени.

Способность вести людей

Уберите на какое-то время все моральные аспекты этого понятия, и останется одно: лидерство — это способность приобретать последователей.

Лидерами были и Гитлер, и Джим Джонс. Иисус из Назарета, Мартин Лютер Кинг, Уинстон Черчилль и Джон Ф. Кеннеди — все они были лидерами.

Какими бы разными ни были их системы ценностей и способности руководить людьми, всех их объединяло одно: у каждого их них были последователи. И уже исходя из определения лидерства, как способности приобретать последователей, можно обсуждать качества лидера и его стиль руководства.

  1. Чем выше вы поднимаетесь, тем легче вести людей за собой!
  2. Человек, неспособный устанавливать прочные и длительные взаимоотношения с другими людьми, вскоре неизбежно обнаружит, что он не способен долго оставаться реальным, эффективно действующим лидером.
  3. Быть лидером, влиять на людей — одно удовольствие, проблемы решаются при минимальных затратах сил, люди регулярно получают свежие статистические данные о деятельности организации и гордятся ее ростом. Каждый ориентирован на достижение результатов, результаты — вот главная причина всей деятельности.

Ответственность лидера

Лидер может отказаться от чего угодно, кроме ответственности. Каждый раз, когда в вашей работе происходят изменения или когда вы попадаете в новый круг общения, вам приходится начинать с самого нижнего уровня.

Способствовать успеху тех, кто работает вместе с вами:

Требования к себе

Успех на 95 процентов состоит из твердого знания того, что именно вам нужно!

Главный ключ к величию, — напоминает Сократ, — действительно быть такими, какими мы кажемся

Лидер обязан предъявлять к себе более высокие требования, чем к своим последователям. Цельность личности — это не то, что мы делаем, а то, кто мы есть. Именно то, кто мы есть, в итоге определяет то, что мы делаем. Наша система ценностей неразрывно связана с нашей личностью, её невозможно отделить от нас без ущерба для личности.

Хотите сохранять лидирующее положение — непрестанно меняйтесь!

Позиция человека важнее, чем его прошлое, важнее, чем образование, деньги, обстоятельства, успехи и неудачи. Позиция человека важнее, чем то, что говорят, думают или делают другие!

Мы не в силах определить, сколько лет будет длиться наша жизнь, но от нас зависит, сколько жизни будет в этих годах.

Дисциплинированность

Дисциплина — это решение делать то, чего очень не хочется делать, чтобы достичь того, чего очень хочется. Но удивительно: через какое-то время дисциплина превращается в решение достичь того, чего очень хочется достичь, делая то, что теперь уже хочется делать!

Я твердо уверен, что человек может стать дисциплинированным и даже получать от этого удовольствие — через годы непрестанной практики.

Самый важный результат любого обучения — способность заставить себя делать то, что надо и когда надо, вне зависимости от того, хочется это делать или нет.

Этому человек должен научиться в первую очередь. Но это — самый трудный урок в жизни человека, как бы рано его образование ни начиналось.

Для успеха необходимо чувство принадлежности человека к команде, идентификация себя с командой. Всемерно пропагандируйте историю своей организации и ее ценности. Организуйте общие мероприятия, создающие единые воспоминания.

  1. Пытаться понравиться, вместо того чтобы стать уважаемым.
  2. Не просить совета и помощи у членов коллектива.
  3. Пренебрегать личными способностями людей, делая акцент на правилах, а не умении и опыте.
  4. Прибегать к неконструктивной критике.
  5. Не способствовать развитию чувства ответственности у членов коллектива.
  6. Обращаться со всеми сотрудниками одинаково.
  7. Не предоставлять сотрудникам необходимую информацию.

Отношения с сотрудниками

Регулярный и частый контроль за продвижением к цели играет несколько ролей:

  • Во-первых, постоянно напоминает сотруднику, что достижение цели важно для его персональной трудовой карьеры.
  • Во-вторых, дает руководителю возможность следить за продвижением к цели.
  • В-третьих, если прогресс замедлился или отсутствует, руководитель может выслушать мнение подчиненного о причинах неудачи и постараться помочь ему решить проблемы.

Кто осознает, что характер важнее позиции. Кто формирует мнение, а не следует за ним. Кто понимает, что их организация — отражение их характера. Кто никогда не ставит себя выше других, за исключением одного — принятия на себя ответственности. Кто дисциплинирует себя так, что этого не требуется делать другим. Кто достойно встречает падения и превращает их во взлеты. Кто следует моральному компасу, указывающему верное направление независимо от господствующих в обществе тенденций.

Если вы хотите, чтобы другие сделали то, что требуется вам, у вас есть два способа: принуждение и убеждение. Принуждение — это рабский способ; убеждение — выбор свободных людей.

Для успеха надо не столько хорошо делать то, что приносит вам удовольствие, сколько добросовестно делать то, что вам не нравится.

Лидер, постоянно растущий сам и обеспечивающий рост своей организации, будет оказывать влияние на многих и окружит себя успешной командой.

Исакова Наталья Николаевна

Написала название сочинения и задумалась, а кто же такой лидер, какими качествами он должен обладать, и главное какие критерии позволят мне называть себя лидером. Возьмем, например, любого успешного человека и проанализируем – кто такой лидер, и мы увидим три закономерности.

Во – первых, любой лидер начинал с малого.

Во – вторых, научившись быть лидером для самого себя, он получал возможность стать лидером для людей.

В – третьих, лидерство это труд, долгий и кропотливый.

Настоящий лидер – это тот, кто, прежде всего, думает о людях, нуждающихся в человеке, который поможет, указывая путь. Но он только показывает, а решают люди сами идти или не идти за ним. Настоящий лидер – это ещё и тот, кто способен повести за собой, взять на себя ответственность за решение. Лидеру верят, и он способен дать другим уверенность в себе и в своем будущем.

Лидеру всегда необходимо осознавать, что большое значение имеют личностные качества, такие как компетентность, активность, инициативность, настойчивость, самообладание, способность управлять собой, наличие четких целей, умение влиять на окружающих. А самое главное – способность признавать свои ошибки и общительность. Думаю, что одно из самых важных качеств, пожалуй, общительность.

Общительность – это открытость для других, готовность общаться, потребность иметь контакты с людьми, устанавливать конструктивные взаимоотношения с другими, как со сверстниками, так и с людьми старшего поколения. И я считаю, что обладаю таким качеством. В посёлке, в разных уголках России у меня много друзей и знакомых, я пользуюсь даже маленькой возможностью познакомиться с новыми людьми.

Работоспособность – выносливость, способность вести напряженную работу длительное время и не уставать вести за собой других, в моей жизни помогает добиваться результатов, которые дают мне большой шанс организовать вокруг себя моих единомышленников среди одноклассников. Могу гордиться собой: я люблю учиться, умею организовать своё время, не делаю себе поблажек., помогаю другим.

Сейчас я убеждёна, что участие в жизни класса, школы и посёлка позволило мне сформироваться как лидеру, получить неоценимый жизненный опыт, пройти свой путь проб и ошибок, так как о пыт – необходимое условие лидерства.

Я не стою в стороне, когда необходимо подготовить классное и общешкольное мероприятие, потому что обладаю хорошими организаторскими способностями, мне доверяют, прислушиваются к моему мнению. Важным этапом моей жизни является работа в сове старшеклассников в должности президента. Я рада тому, что нужна одноклассникам, учителям. Наверное, это самые настоящие качества лидера. Поэтому я считаю себя лидером, поэтому я здесь.

Читайте также: