Сочинение по опорным словам 2 класс перспектива

Обновлено: 05.07.2024

-Сколько частей будет в нашем тексте? (Три.) - Какие? (Вступление; основная часть, раскрывающая смысл всего рассказа; заключение.)

-Что изображено на первой картинке? (Зима, городской парк, кормушка на дереве, снег покрыл кормушку, птицы не могут достать корм.)

-Прочитайте опорные слова, записанные на доске. Объясните орфограммы, вставьте пропущенные буквы.

Пр…шла, суровая, м…р…зная, (под)снегом,

остались, …годы, с…мена тра…, птицы,

в поисках пищи, прил…тели, г…р…дской,

сне…, (за)сыпал, к…рмушку, г…л..дно, стало.

- Составьте предложения к первой части текста (устно).

-Давайте озаглавим эту часть нашего текста и запишем первый пункт плана, который понадобится нам при составлении и записи текста. (Приход зимы. Голодно стало птицам! и т.д.)

-Кого вы видите на второй картинке? (Детей.)

-Что решили сделать ребята? (Дети решили помочь птицам. Ребята смели снег, положили в кормушку ягоды и семена, повесили на ветки сало.)

-Прочитайте опорные слова к основной части текста. Объясните орфограммы, вставьте пропущенные буквы.

- Составьте предложения к основной части текста (устно). - Как можно озаглавить эту часть? (Помощь пернатым друзьям.)

-Запишите второй пункт плана.

- Что вы видите на последней картинке? (Ребята спрятались за дерево, они наблюдают за птицами, пернатые налетели на корм.) - Как изменилось настроение у птичек? Почему? - Что делают дети? Почему они спрятались за деревом? - Как можно назвать детей? (Знатоки природы, любители птиц, настоящие друзья.)

-Как называется последняя часть текста? (Заключение) - Какие опорные слова можем записать к этой части? - Прочитайте опорные слова. Объясните орфограммы, вставьте пропущенные буквы.

Птич…я ст…ловая, спрятались, наблюдали,

за крылатыми друз…ями, снег…ри,

в…р…бьи, с…ницы, вес…ло, (п…)едали,

корм, х…р…шие, друз…я.

- Составьте предложения к последней части текста (устно). - Как можно озаглавить эту часть? (Спасение птиц.)

-Запишите третий пункт плана.

  1. Приход зимы.
  2. Помощь пернатым друзьям.
  3. Спасение птиц.

-Давайте подумаем, как можно озаглавить данный текст. (Кормушка. Помощь птицам. Спасение пернатых. Помощь крылатым друзьям. ) - Запишите в своих тетрадях название сочинения по картинкам (запись заголовка в тетрадях по собственному выбору учащихся).

5.Работа над синонимами.

-Подскажите, кто главные герои нашего рассказа? (Дети и птицы.)

-Давайте подберём синонимы к этим словам.

-Можно ли использовать в сочинении имена собственные? (Да. Можно ребятам придумать имена.)

-Попробуйте с помощью опорных слов устно составить рассказ о том, как ребята помогли зимующим птицам. (Выслушиваются 2-3 рассказа.)

-А теперь каждый из вас напишет свой текст, опираясь на план и ключевые слова. Не забывайте каждую часть начинать с красной строки.

6.Письменная работа учащихся (примерный текст):

Помощь крылатым друзьям.

Пришла суровая, морозная зима. Под снегом остались ягоды и семена трав. В поисках пищи птицы прилетели в городской парк. Но снег засыпал кормушку. Голодно стало птицам!

Ребята решили помочь пернатым друзьям. Дима смёл снег с кормушки. Ребята положили в неё ягоды и семена. Саша высыпал в кормушку пшено из баночки. А Артёмка развесил на дереве кусочки сала для синиц.

И вот птичья столовая готова. Ребята спрятались за дерево. С большим интересом они стали наблюдать за птицами. Весело поедали корм снегири, воробьи и синицы. Хорошие друзья появились у пернатых!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Обучающее сочинение по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам. 2.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Обучающее сочинение по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам. 2.

Какая тема сочинения? Определите главную мысль текста. Как его можно озаглав.

Какая тема сочинения? Определите главную мысль текста. Как его можно озаглавить?

Сочинение. Спасение зайчика.

Сочинение. Спасение зайчика.

Какими словами мы можем сказать о мальчике? мальчик, Коля, он Какими словами.

Какими словами мы можем сказать о мальчике? мальчик, Коля, он Какими словами мы можем сказать о зайчике? Каким близким по значению словом мы можем заменить слово выздоровел? заяц, зверёк, питомец вылечился

1)Кого Коля нашёл в лесу? 2) Какая беда приключилась с зайцем? Однажды Коля.

1)Кого Коля нашёл в лесу? 2) Какая беда приключилась с зайцем? Однажды Коля нашёл в лесу маленького зайчика. У него была сломана лапка. Однажды, увидел, сломана, лапка.

3) Куда принёс мальчик зайца? 4) Как он заботился о зверьке? Домой, перевяза.

3) Куда принёс мальчик зайца? 4) Как он заботился о зверьке? Домой, перевязал, накормил, лечил. Коля принёс зайчика домой. Он перевязал ему лапку. Долго мальчик кормил и лечил своего питомца.

5) Куда отнёс Коля зайца после выздоровления? Выздоровел, отпустил на волю.

5) Куда отнёс Коля зайца после выздоровления? Выздоровел, отпустил на волю. Осенью зайчик выздоровел. Мальчик отпустил его на волю.

Сочинение. Спасение зайчика. Однажды Коля нашёл в лесу маленького зайчика.

Сочинение. Спасение зайчика. Однажды Коля нашёл в лесу маленького зайчика. У него была сломана лапка. Коля принёс зайчика домой. Он перевязал ему лапку. Долго мальчик кормил и лечил своего питомца. Осенью зайчик выздоровел. Мальчик отпустил его на волю.

Сочинение. Спасение зайчика.

Сочинение. Спасение зайчика.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 932 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 202 человека из 51 региона


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 602 711 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 05.11.2016 6836
  • PPTX 1 мбайт
  • 277 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Давидович Светлана Адамовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

РДШ организовало сбор гуманитарной помощи для детей из ДНР

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Будем говорить о сказках. Познакомимся с докучными сказками, поупражняемся в правильном произношении этих сказок. Поработаем над понятием "сказка", вспомним ранее изученные, разгадав викторину "Сказки". Познакомимся с понятием "текст", "опорные слова". Сочиним сказки по опорным словам, прослушаем их.

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО 2 КЛАССЕ.

СОЧИНЕНИЕ СКАЗКИ ПО ОПОРНЫМ СЛОВАМ

- Прочитайте пословицы и постарайтесь сформулировать тему урока.

Сказка – ложь, а песня – правда.

Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.

Лингвистический этап

Эмоциональная речевая разминка

а) словарная работа (по рядам).

б) Упражнение на дыхание.

Жил-был царь, у царя был двор, на дворе был кол, на колу – мочало; не начать ли сказку сначала?

Такие короткие сказки, которые можно повторять без конца, называются докучными. Подготовьтесь к произнесению этой сказки на одном выдохе. Глубоко вдохните. На выдохе рассказывайте докучную сказку как можно дольше. Посчитайте, сколько раз повторили сказку.

Письмо по памяти

Сказка: 1) Повествовательное, обычно народно-поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил.

3) То же, что и чудо.

- Какие сказки вы знаете?

(Учитель читает сказку, а учащиеся, используя мимику и жесты, показывают своё отношение к происходящим в сказке событиям.)

Литературоведческий этап

Сколько поросят хотел съесть волк? (Трёх)

Сколько героев сказки тянули репку? (Шесть)

Что купила Муха – цокотуха на базаре? (Самовар)

Сколько козлят хотел съесть волк? (Семь)

Кто спас Муху – цокотуху? (Комарик)

Кто женился на Алёнушке? (Купец)

Что у Царевны Лебеди блестело под косой? (Месяц)

Как называется цветок, из которого появилась Дюймовочка? (Тюльпан)

- Прочитайте две записи и попробуйте определить, чем они отличаются.

1) Оса – это насекомое. Мальчик увидел бабочку. Художник нарисовал птицу.

2) Оса – это насекомое. У осы шесть лапок. Ещё у осы есть жало.

В тексте все предложения сообщают не о разном, а об одном и том же, то есть связаны между собой по смыслу. Предложения в тексте перекликаются друг с другом. То, о чём рассказывает первое, подхватывается вторым и т.д. Каждое очередное предложение добавляет что-то новое к тому, о чём мы узнали из предыдущего. Рассказ, стихотворение, сказка – это тексты. В каждом тексте есть опорные слова. Опорные (ключевые) слова – это главные слова в сказке, стихотворении, рассказе. Они помогают восстановить в памяти текст. Они служат как бы опорами текста.

Вопросы по сказкам

Сказки мудростью богаты.

Это присказка, ребята,

Сказка будет впереди.

- Вспомните сказки по опорным словам.

4. Сочинение сказки по опорным словам

- Придумайте сказку по опорным словам (работа в парах).

К сказке можно придумать название и нарисовать иллюстрацию.

Маша, лес, лиса, бабушка.

Стрекоза, ручеёк.

Заяц, волк, вертолёт.

Слушание сказок. Устные рассказы

Подведение итогов урока

Список использованной литературы:

Ладыженская Т.А. Речевые уроки. М., 1994.

Полякова А.В. Творческие учебные задания по русскому языку для учащихся 1 – 4 классов. М., 1996.

Синицын В.А. Путь к слову: Пособие по развитию речи для преподавателей русского языка, учителей начальных классов и их учеников. М., 1996

Учитель: На занятии вам помогут знания, приобретенные на уроках чтения, окружающего мира, русского языка. Сегодня вы попытаетесь самостоятельно составить текст, это творческое задание. Будьте внимательны на уроке, постарайтесь работать не только голой, но и подключите свои чувства.

2. Психологический настрой на предстоящую работу.

Учитель: Вспомните, какие органы чувств помогают нам воспринимать окружающую действительность?

Дети: Органы зрения, слуха, осязания, обоняния, вкуса.

Учитель: Когда вы услышите прекрасную музыку, подключите к работе все органы чувств и постарайтесь представить какую-нибудь картину.

Звучит Сен-Санс "Лебедь".

Комментарий учителя: Закройте глаза. Представьте летнее утро. Перед вами небольшое озеро, дует легкий ветерок, почувствуйте, как он ласкает ваше тело, пахнет водорослями, на небе – редкие облака, лучи солнца переливаются на воде, вы один, вам спокойно и легко. Вы уже хотите уходить, но вдруг замечаете как из зарослей камыша, вопросительно и гордо изогнув шеи, выплывают.

– Кто выплывает, кого вы представили?

Вероятно, дети дадут разные ответы. Необходимо остановиться на варианте: лебеди.

Учитель: Объясните, почему вам представились лебеди?

3. Закрепление знаний. Подготовительная работа.

а) Лексика. Фразеология.

Учитель:

Возле старого пруда
Много зрителей всегда.
Здесь, в тени густых ветвей,
Кормят дети лебедей.
Кормят белых птиц и черных,
Как из мрамора точеных.

Учитель: Постарайтесь определить лексическое значение слова "лебедь".

Дети: Лебеди – это птицы. Лебеди – водоплавающие, перелетные птицы.

Учитель: Что вы знаете о лебедях?

  • Занесены в Красную книгу, очень красивые, грациозные, чаще белые, реже – черные;
  • дикие животные, любят свободу, встречаются в зоопарках, в паре лебеди верны друг другу.

Учитель: Когда люди верны и преданны друг другу, про их отношения говорят. Лебединая верность.

– Лебединая верность – это фразеологизм или устойчивое словосочетание.

– Какие еще фразеологизмы вы знаете?

Учитель: Образ лебедя в своих произведениях воплощали поэты, писатели, композиторы, художники. Приведите примеры.

("Лебединое озеро" П.И.Чайковский, "Лебедь" Сен-Санс, "Царевна-Лебедь" М.Врубель, "Дикие лебеди" Г.Х.Андерсен, "Гуси-лебеди", "Сказка о царе Салтане, сыне его славном Гвидоне, прекрасной Царевне-Лебеди" А.С.Пушкин.)

б) Фонетика.

Учитель: Как вы думаете, всегда ли написание слова соответствует его произношению?

Давайте проверим на слове "лебедь".

Учитель: Кто хочет сделать транскрипцию слова "лебедь"?

4– 5 человек выходят к доске, транскрипируют слово на заранее приготовленных листах бумаги. Остальные учащиеся пытаются самостоятельно выполнить это задание в тетрадях. Далее учитель предлагает классу проверить варианты транскрипции слова "лебедь". Дети выбирают правильный вариант, исправляют ошибки, выделяют сомнительные буквы в слове.

Лебедь – [ л`э б`и т` ]

в) Орфография.

Учитель: Мы выяснили, как произносится слово "лебедь", теперь узнаем, как оно грамотно записывается. Откройте учебники на странице "Словарь", найдите слово "лебедь".

– Что вы заметили?

Дети: Правописание и произношение слова расходятся. В слове "лебедь" две орфограммы.

Учитель: Запомните правописание слова. Запишите в тетрадях. Один ученик записывает слово на доске, ставит ударение, подчеркивает безударную гласную.

– Какая еще орфограмма встретилась в этом слове?

– Как проверить написание слова?

Запишите проверочное слово. Один ученик записывает на доске.

Словарь: лебедь – лебеди.

г) Морфология.

На доске записаны слова: осень, улетели, дожди, наступила, лебеди, льют.

Учитель: Разделите слова на группы, объясните признак деления.

Дети: Имена существительные: осень, дожди, лебеди. Глаголы: улетели, наступила, льют.

Учитель: Составьте предложения, используя существительные и глаголы.

Дети: Наступила осень. Льют дожди. Улетели лебеди.

Учитель: Можно ли назвать получившиеся предложения текстом? Почему?

Как называются такие предложения? (Распространенные или нераспространенные?)

Дети: Наступила поздняя осень. Льют частые дожди. Улетели дикие лебеди.

Учитель: Какая часть речи помогла нам сделать предложения более интересными?

Запишите получившиеся предложения. Подчеркните имена прилагательные волнистой линией.

4. Составление текста по опорным словам.

Учитель: На доске записаны слова: рыбалка, дед Иван, карась, щука, камыши, лебеди, лебедята, сеть, крик, лапа, лодка, спасение, жизнь.

– По какому признаку можно объединить все слова?

Дети: Все слова – имена существительные.

Учитель: Как вы думаете, можно ли составить текст, используя предложенные слова, о чем или о ком он может быть?

Используя предложенные слова, устно составьте рассказ. Окончания у слов можно менять.

Устно дети составляют текст, учитель и ребята корректируют, предложенные варианты, обращая внимание на речевые ошибки.

Когда дети придут к единому варианту, можно предложить придумать заголовок. Все варианты заголовков учитель выписывает на доске.

За 10–15 минут до конца урока ученики записывают текст.

Приблизительный вариант рассказа:

Случай на рыбалке.

Ранним утром дед Иван отправился на рыбалку. Хорошо ловились караси и щуки. Вдруг в камышах дед заметил двух лебедей. Один лебедь сильно кричал. Его лапа попала в сети. Дед Иван подплыл к лебедю на лодке и спас его.

Читайте также: