Сочинение по обществознанию 8 класс

Обновлено: 28.06.2024

Ретро-Новый год в Мариуполе не предполагал, конечно. мобильной связи. Чтобы поздравить родственнников в других городах и селах, ждановцы прибегали к услугам телеграфа. Ведь даже обычное телефонизирование в городе не было развито. Этим объяснялась немыслимая нагрузка на телеграф. При встрече 1957-го года ежедневно в Жданов приходило до двух с половиной тысяч поздравительных телеграмм. Всего горожане отослали восемнадцать тысяч новогодних телеграмм, а получили двадцать пять тысяч!

Пионеры и Новый Год

Чтобы дети не шлялись по улицам, и не набирались дома мещанства, на территории нашей области тогда даже работали зимние пионерские лагеря.

Для взрослых и прагматичных горожан на Центральном рынке с 26 по 31 декабря 1957 года шумела новогодняя колхозная ярмарка.

Рубрика: Эссе по обществознанию ЕГЭ

В данном высказывании автор выражает мысль о том, что в условиях войны, вооруженных конфликтов, революций и т.д. люди перестают подчиняться законам. Борясь друг с другом, люди забывают о принципах, ограничениях, правовых нормах и последствиях за их нарушение.

Из истории нам известно такое событие как революция 1917 года. В эти времена совершалась коренная ломка общественного строя, происходила кардинальная смена власти, повсюду слыли хаос, смерти и разрушение. Естественно, нет и речи ни о каком соблюдении законов в стране, ведь у каждой из воюющих сторон были свои принципы и законы. Таким образом, в условиях вооруженного конфликтах люди полностью игнорируют установленные в обществе законы и порядки, что приводит к полной дезинтеграции общества и беспорядку.

Совсем недавно СМИ сообщали об атаке Сирии Америкой. Американские ракеты были выпущены на отдельные территории Сирии, где якобы находились заводы по разработке химического оружия. Действия США полностью нарушали суверенитет Сирии и нормы международного права, подвергли опасности жизни сотен людей. Мы видим, что в условиях политической войны, люди не учитывают законов, которые были ими же созданы для предотвращения конфликтов, сохранения мира и равновесия в мире.

Таким образом, законы игнорируются, когда дело касается войн, конфликтов и т.д. Так быть не должно, ведь именно законы призваны регулировать отношения между людьми. Как внутри стран, так и на международном уровне должно обеспечиваться верховенство закона даже в конфликтных ситуациях, ведь, игнорируя законы, мы разрушаем стабильность общества.

Рождество отмечали только несознательные граждане. Для них в прессе печатались атеистические беседы. Светлое будущее, обещанное Советской властью, было уже совсем близко. Осталось только еще немного потрудиться изо всех сил, перевыполняя план. Так, мариупольский рыбоконсервный завод (где-то он теперь…) свой план за 1957-ой выполнил еще в сентябре, завоевав первенство во Всесоюзном социалистическом соревновании.

Новый год- ретро предполагал, конечно, политически выдержанное поздравление гражданам от власти Советской:

Мария Королёва. Первоначально материал опубликован на сайте Надо.ua

Мини-сочинение ЕГЭ по обществознанию на тему Государство

Выбранное мной высказывание посвящено осмыслению сущно­сти государства и его роли в жизни общества. Актуальность этой проблемы обусловлена тем, что для каждого человека необходимо понимание предназначения государства и функций, выполняемых им в обществе, особенно в условиях постоянных изменений совре­менной политической системы.

Для обоснования изложенной точки зрения можно привести те­оретические доводы. В общественных науках под государством по­нимается особая форма политической организации общества, для которой характерно обладание суверенными правами и оказание наиболее широкого спектра воздействия на общественные отноше­ния. Отличительными признаками государства является наличие публичной власти, суверенитет (независимость власти внутри стра­ны и за её пределами), монополия на законное применение силы, сбор налогов и законодательную деятельность, наличие определён­ной населённой территории.

Так-же государство выполняет многочисленные функции, кото­рые можно разделить на внутренние и внешние. К внутренним функциям государства относятся регулирование экономических от­ношений и развитие национальной экономики, создание условий нормального существования граждан (производство социальных благ, развитие здравоохранения, улучшение жилищных, экологи­ческих и других условий), обеспечение законности и порядка, за­щита прав и свобод человека. Важнейшими внешними функциями государства являются защита государственной границы и оборона страны, внешнеполитическая деятельность (построение отношений с другими государствами, отстаивание национальных интересов на международной арене), развитие экономических отношений с дру­гими странами.

Для упорядочивания и регламентации общественных отношений государство осуществляет законодательную власть, издавая законы, исполнение которых обеспечивает силой своего принуждения. Тем самым формируется система права — совокупность взаимосвязан­ных между собой юридических норм, отраслей и институтов права. Правовое регулирование делает возможным не только достижение справедливости путём применения наказания за уже совершённые преступления, но и формирование в гражданах правового сознания, являющегося важнейшей составляющей правовой культуры — со­циального явления, качественно характеризующего правовое состо­яние как отдельной личности, так и общества в целом.

Помимо теоретических доводов, можно также привести фак­тические примеры. Ярким примером того, как государство может вывести общество из глубокого кризиса, является период Великой депрессии 1930-х годов, затронувший США и множество других стран. В США произошло резкое увеличение безработицы, падение внутреннего рынка, банкротство многих банков, сокращение ВВП более чем на треть. Для выхода из кризиса начал осуществлять­ся Новый курс Рузвельта — экономическая политика, направлен­ная на регулирование экономики. Благодаря ему было достигнуто смягчение проявлений кризиса, несмотря на прямое вмешатель­ство государства в социально-экономические отношения. Депрессия показала, что рынок обладает рядом несовершенств и не может са­мостоятельно выйти из некоторых кризисных ситуаций без вмеша­тельства государства.

Итак, государство действительно призвано не делать жизнь людей идиллией и не осчастливить всех одномоментно, поскольку это невоз­можно, а решать существующие противоречия и проблемы. Именно поэтому справедливо утверждать, что оно существует для того, что­бы помешать земной жизни окончательно превратиться в ад.


Фазиль Искандер В данном высказывании автор рассуждает о сущности культуры как о внутреннем, духовном развитии и богатстве человека.

Автор ставит проблему проявления нравственных и моральных качеств индивидом. Автор считает, что человек должен поступать по отношению к др.


Тит Ливий Высказывание посвящено сущности и функциям такого источника права как закон. Смысл высказывания состоит в том, что не суще.

Обоснуйте важность навыков самоконтроля для формирования личности. (Обоснование может быть дано в одном или нескольких распространённых пре.

Обоснуйте важность принципа единства прав и обязанностей гражданина в демократическом государстве. (Обоснование может быть дано в одном или.

Главная идея выбранного мной высказывания заключается в том, что главной задачей такой науки как экономика является удовлетворение постоян.

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему « Российская федерация: форма государ.

Обоснуйте необходимость политического многообразия, многопартийности в демократическом обществе. (Обоснование может быть дано в одном или н.


Пьер Буаст Высказывание посвящено специфическому воздействию на поведение людей общественного мнения, выступающего как инст.

В данном высказывании автор затрагивает проблему роли государства в регулировании экономики. Проблема весьма актуальна, так как мировой.

Памятка, в которой пошагово описан процесс создания обществоведческого эссе. Ориентирован на учащихся 8 классов - памятка поможет им запомнить правила написания эссе и отработать данный навык.

ВложениеРазмер
kak_pisat_obshchestvovedcheskoe_esse.docx 14.04 КБ

Предварительный просмотр:

Как писать обществоведческое эссе?

Эссе – одна из основных форм проверки на уроках и экзаменах по обществознанию. В обществоведческом эссе не регламентировано количество слов, в нем важно правильно передать смысл, выполнить все требования по аргументации.

Написание эссе пошагово.

Шаг 2. Выразите свое согласие/несогласие с точкой зрения автора, кратко сформулируйте свою позицию.
Пример: Я согласен с мнением автора, человек действительно может стать личностью только тогда, когда он находится в социальной среде, общается с людьми и приобретает навыки, необходимые для жизни в обществе.

Шаг 3. Подберите теоретические сведения, раскрывающие тему высказывания.
Пример: Как нам известно, человек рождается индивидом, то есть представителем человеческого рода, и обладает рядом черт, которые отличают его от других людей и делают индивидуальностью. При этом на протяжении всей жизни человек является участником процесса социализации, то есть развивается как личность, приобретая социально значимые качества – такие, как ответственность, честность, отзывчивость.

Шаг 4. Подберите 1-2 аргумента в защиту своей позиции.
Внимание! Можно подбирать аргументы из разных областей ( история, современные реалии, другие науки, личный опыт, В ТОМ ЧИСЛЕ примеры из кинематографа и литературы), но они не должны друг другу противоречить!
Пример: Литературный герой Робинзон Крузо, воспитывался в обществе, его становление как личности не было нарушено. Поэтому, даже попадая на необитаемый остров, он не теряет себя, находит решения возникающих проблем и даже устанавливает контакт с местным населением. Невозможно перестать быть личностью, этот процесс необратим.
А в современном мире мы можем увидеть детей с так называемом "синдромом Маугли". Эти дети в раннем возрасте не получили воспитания в обществе, они попали в окружение к животным. Чаще всего это дети из неблагополучных семей, и их жизненная ситуация такова, что тепло животных и первичные навыки добычи еды - это то, что помогло им выжить. Но, конечно, никаких социальных навыков они не получили. Например, Оксана Малая из Украины. Её обнаружили в неблагоприятных условиях в 1992 году и забрали в детский дом. Девочка демонстрировала повадки собаки. Она так и не смогла до конца адаптироваться, хотя с трудом научилась как-то объясняться и выполнять простые задания.

Шаг 5. Обобщите сказанное, сделайте вывод.
Пример: Таким образом, мы видим, что несмотря на то, что мы – часть природы, именно в обществе происходит наше развитие и становление, и только в обществе мы станем личностями.

Шаг 6. Проверьте:

- соблюдена ли логика изложения?
- подобраны ли два вида аргументов?
- доказана ли точка зрения?
- не противоречат ли аргументы выводу?


Эссе – это разновидность очерка, в котором главную роль играет не воспроизведение факта, а изображение впечатлений, раздумий ассоциаций. Чётко должна прослеживаться авторская позиция, отношение (особенно в основной части).

Запиши тему эссе.

Не забывай, что ты пишешь эссе по обществознанию, поэтому сразу на черновик набросай обществоведческие термины, цитаты, примеры, факты, приемлемые для раскрытия данной темы.

Определи проблему. Проблема–это сложный практический или теоретический вопрос, требующий решения. Примеры некоторых видов проблем, соответствующие разделам курса обществознания:

Структура эссе.

Таким образом, получается кольцевая композиция эссе:

Вступление (В), проблема (П), тезис (Т), аргументы (А), вывод (В).

6. Схема эссе:

Логике изложения материала и его структурированию способствуют выделение абзацев и красная строка. Каждый абзац - предыдущий и последующий – должны быть связаны между собой.

Уместно использование клише. Например:

Для меня эта фраза является ключом к пониманию…

Поразительный простор для мыслей открывает эта фраза.

Я не могу присоединиться к данному утверждению и попробую обосновать свою позицию.

Выражая несогласие с мнением автора, ответим на вопросы: так что же такое…

Я полностью согласна с позицией автора.

…оказывает благотворное действие…

Представленная в данном высказывании проблема актуальна и злободневна для .

С одной стороны я согласен, потому что… С другой – нет, так как…

Именно поэтому я соглашаюсь с автором.

Мне очень импонирует фраза…

Проиллюстрируем это положение примерами.

Рассмотрим несколько подходов.

Во- первых,…Во- вторых.

Алгоритм написания эссе

1.внимательно прочтите все темы (вы­сказывания), предлагаемые для написания эссе;

2. выберите ту, которая будет отвечать нескольким требованиям: а) интересна вам; б) вы понимаете смысл этого высказыва­ния; в) по данной теме вам есть что сказать (вы знаете термины, можете привести при­меры, имеете личный опыт и пр.);

3.определите главную мысль высказыва­ния (о чем оно?), для этого воспользуйтесь приемом перифраза (скажите то же самое, но своими словами);

5. для каждого аргумента подберите при­меры, факты, ситуации из жизни, личного опыта и т.д.;

6. подумайте, какие литературные при­емы вы будете использовать, чтобы сделать язык вашего эссе более интересным, живым (сравнения, аналогии, эпитеты и т.д.);

7. распределите подобранные аргументы и/или контраргументы в последовательнос­ти (это будет ваш условный план);

8. придумайте вступление к рассужде­нию (в нем можно написать, почему вы вы­брали это высказывание, сразу определить свою позицию, задать свой вопрос автору цитаты и т.д.);

9. изложите свою точку зрения в той по­следовательности, которую вы наметили;

10. сформулируйте общий вывод работы и, если необходимо, отредактируйте ее.

Чего следует избегать при написании эссе.

1. Непонимания сути заявленной темы.

2. Отсутствия структурированности в из­ложении.

3. Неумения придерживаться ответа на основной вопрос (пространных отвлечений от темы).

4. Использования риторики (утвержде­ний) вместо аргументации (доказательств).

5. Небрежного оперирования данными, включая чрезмерное обобщение.

6. Слишком обширной описательной части, не подкрепленной аналитическим материалом.

7. Изложения других точек зрения без ссылок на авторов данных идей и без выска­зывания собственной позиции.

8. Повторов без необходимости.


-75%

Читайте также: