Сочинение по натюрморту камелия

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: Формирование эстетической оценки произведения изобразительного искусства. Развитие внимания к деталям изображенных на картине предметов. Развитие воображения, речи, обогащение словаря.

Характеристика деятельности учащихся:

Уметь анализировать детали, изображенные на картине.

Организационный момент.

Солнышко лучистое

Заглянуло в класс.

Весело ребяткам стало всем сейчас.

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь!

II. Речевая разминка.

Упражнения на дыхание, чтение чистоговорки:

От топота копыт

Пыль по полю летит.

Дети сегодня пойдут в картинную галерею.
Дети сегодня пойдут в картинную галерею.
Дети сегодня пойдут в картинную галерею.
Дети сегодня пойдут в картинную галерею.
Дети сегодня пойдут в картинную галерею.

- С какой интонацией следует прочитать предложения?

Дети по очереди читают их, стараясь сделать акцент на выделенном слове.

Галерея — полуоткрытое светлое помещение, длина которого значительно превосходит ширину.

в смежном значении — музейно-выставочная экспозиция, здание.

III. Изучение нового материала.

- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в картинную галерею. Но прежде , послушайте сказку…

Сказка о художнике и красках

- Ребята, как вы думаете, почему художник сказал, что он тоже вечен?

Знакомство с художником.

Машков Илья Иванович (1881-1944), художник

Илья Иванович Машков родился 17 июля 1881 года в казачьей станице . Его прадеды и по матери и по отцу, Андреевы и Машковы, пришли на Дон из Рязанской губернии. Его дед по отцовской линии занимался торговлей и имел небольшую лавочку, с материнской стороны родственники Машкова все занимались ремеслом – его прадед был горшечником, дед, братья матери и их дети – все плотники или столяры.


Маленький Илья довольно часто и подолгу гостил у дедушек и бабушек, определенно предпочитая дом Андреевых, где были веселые желтые стружки, запах дерева, пение пилы, какие-то чертежи, инструменты. Мальчик был восхищен миром вещей, которые делались умелыми руками его деда, дяди, двоюродных братьев и многому у них научился. Очень рано проявилась в нем целеустремленность и уверенность в своих силах и возможностях.


Летом 1900 года Машков приехал в Москву, выдержал экзамены и был зачислен в студенты Училища живописи, ваяния и зодчества.

Уже в Училище ему, как талантливому, но нуждающемуся ученику, предложили вести уроки рисунка. Продолжением этих уроков стала частная студия Ильи Машкова. Она открылась в 1904 году, постепенно набирала силу и популярность в Москве.

Если видишь на картине

Чудо-вазу на столе,

В ней стоит букет красивых

Белоснежных хризантем;

Стоит множество посуды,

И стеклянной и простой,

Может, чашка или блюдце

С золочёною каймой.

А ещё и так бывает:

Нарисована там дичь.

В завершении положим

Спелых персиков и слив.

А ещё в картине может

Нарисованным быть торт.

И поэтому картина

Назовётся натюрморт.

Натюрморт один из самых разнообразных жанров. И хотя в переводе с французского натюрморт переводится как мертвая натура , картины натюрморты постоянно радуют любителей живописи своей красотой, гармонией, разнообразной гаммой красок и любовью к окружающему нас миру вещей. Миру созданным фантазией и упорным трудом многих поколений замечательных людей.

Натюрморт слово французского происхождения. Картины натюрморт любят, конечно же, во Франции, но эта любовь быстро и стремительно разлетелась по всему миру. Картины натюрморт любят везде. Картины натюрморт любят мужчины. Картины натюрморт любят женщины. У каждого человека есть своя любимая картина натюрморт.

Сочинение на тему картины И И Машков,Натюрморт Камелия.

  • Мирослава Сафохина
  • Русский язык
  • 2019-07-13 10:49:09
  • 0
  • 1

Описание темы: Легкое и прекрасно описание натюрморта в прекрасной работе живописца. Признаться честно, глядя на картину начинаешь ощущать вкус лета.

Илья Иванович Машков известный российский живописец начала двадцатого века. В собственных работах создатель отдавал предпочтение натюрмортам, изображая красу ягод, цветов, фарфоровых фигурок и иных предметов семейной утвари. Более знаменитым натюрмортом мастера кисти была картина Клубника и белоснежный кувшин, написанная в 1943 году. В ее создании применены обычные для Машкова яркие, сочные краски и большие мазки. На картине изображены зрелые, сочные ягоды - великолепное дарование российской земли.

На переднем плане картины умело красуются зрелые крупные ягоды клубники. Любая из них как словно размещена таким образом, чтобы показать себя с наилучшей стороны. Две самых спелых и больших клубнички изображены слева, их спелость еще более выразительна в подсветке солнечными лучами, которые падают слева на стол. Другие ягоды клубники расположены правее на столе, они теснее не так ясные, но тоже зрелые. Хотя есть справа две некрупных ягодки и чуть-чуток недозревших. На заднем плане картины тоже есть клубника, она горкой уложена на серебряном блюде.

В центре картины размещена мисочка с голубой каемочкой, заполненная ягодами темной и белой смородины. В центре слева смородина очень хорошо подсвечивается солнечными лучами. И от этого блеска ягоды черной смородины смотрятся как драгоценные темные жемчужины, а ягоды белоснежной смородины творят воспоминание рассыпанных бриллиантов. В центре картины стоит прозрачная ваза с веточками темной и белоснежной смородины. И заканчивает композицию на темном фоне заднего плана великий пузатый глиняный кувшин. Он выполнен в белоснежном цвете и тем самым уравновешивает цветовую композицию всей картины. Занимательно, что в этом кувшине? Возможно свежее парное молочко. Картина как словно испускает тепло великолепного летнего солнечного дня. Как удивительно летом! Как прекрасны дары природы!

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!


Зачетный Опарыш

Лучший ответ:


Онтонио Веселко

На переднем плане картины искусно красуются спелые крупные ягоды клубники. Каждая из них как будто расположена таким образом, чтобы показать себя с наилучшей стороны. Две самых спелых и больших клубнички изображены слева, их спелость еще более выразительна в подсветке солнечными лучами, которые падают слева на стол. Остальные ягоды клубники расположены правее на столе, они уже не настолько яркие, но тоже спелые. Хотя есть справа две некрупных ягодки и чуть-чуть недозревших. На заднем плане картины тоже есть клубника, она горкой уложена на серебряном блюде.

В центре картины расположена мисочка с синей каемочкой, наполненная ягодами черной и белой смородины. В центре слева смородина очень хорошо подсвечивается солнечными лучами. И от этого блеска ягоды черной смородины выглядят как драгоценные черные жемчужины, а ягоды белой смородины создают впечатление рассыпанных бриллиантов. В центре картины стоит прозрачная ваза с веточками черной и белой смородины. И завершает композицию на темном фоне заднего плана большой пузатый глиняный кувшин. Он выполнен в белом цвете и тем самым уравновешивает цветовую композицию всей картины. Интересно, что в этом кувшине? Возможно свежее парное молочко. Картина как будто излучает тепло прекрасного летнего солнечного дня. Как чудесно летом! Как прекрасны дары природы!




Вы можете из нескольких рисунков создать анимацию (или целый мультфильм!). Для этого нарисуйте несколько последовательных кадров и нажмите кнопку Просмотр анимации.

Что такое текст? Какие типы речи могут быть использованы в тексте? Что такое описание?

Типы речи

Отчего? Почему? Зачем?

НАТЮРМОРТ (франц

nature morte, букв. — мертвая природа), жанр изобразительного искусства, посвященный изображению неодушевленных предметов (утварь, плоды, битая дичь, букеты цветов, атрибуты какой-либо деятельности и т. д.).

Закон натюрморта- принцип классического треугольника. Изображает предметы, разные по форме, величине, фактуре, которые располагаются в определенном порядке: на переднем плане мелкие, на заднем- крупные. На любых натюрмортах изображенные предметы можно объединить в треугольник

Илья Иванович Машков (1881-1944) – российский художник, заслуженный

Илья Иванович Машков Родился в станице Михайловской- на- Дону

И.И.Машков Натюрморт с бегониями

Цветы в вазе (с подносом)

Корзина и маки

И.И.Машков Натюрморт с тыквой

Натюрморт с крабами

Натюрморт

Виноград, лимон и рак. 1924

Диктант

Записать под диктовку текста с объяснением знаков препинания и знакомых орфограмм. Илья Иванович Машков — известный русский художник, заслуженный деятель искусств. Основным жанром, в котором он наиболее полно и ярко проявил своё дарование, был натюрморт. С него он начал самостоятельный путь художника и ему был верен до конца жизни.

Натюрморт

Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или грушу, или торт, Или все предметы сразу – Знай, что это — НАТЮРМОРТ

И.И.Машков. Натюрморт с камелиями

Беседа

Какие предметы изображает Илья Иванович Машков на своих натюрмортах? Как выписаны эти предметы на полотнах – тщательно, грубо, примитивно? Какие краски предпочитает художник? Как вы думаете, почему на его натюрмортах так много красного и желтого цвета?

Словарная работа

Какие прилагательные вы можете использовать, чтоб передать цвет предметов на полотне: ярко-красные, золотисто-желтые, оранжевые, сизые, фиолетовые, зеленоватый, серый, молочно-белый, черный, голубой, коричневый, темно-красный… Назовите прилагательные, которые можно использовать для описания формы предметов: округлые, круглые, вытянутые, овальные, удлиненные, необыкновенные… Какими прилагательными можно описать свойства поверхности фруктов? (шершавые, опушенные, гладкие, колючие) упр.315. Какие словосочетания вы могли бы использовать в своих сочинениях?

Работа над планом сочинения

Искусство натюрморта как особого жанра живописи. 1. Жанр натюрморта в творчестве Машкова. 2. Основная тема натюрморта. II. Красота плодов земли и цветов, изображенных на картине. 1. Передний план картины: маки; яблоки; смородина; малина; васильки, лимоны. 2. Задний план картины: персики и виноград. III. Основная мысль картины.

Творческая работа

Продолжить предложения. На натюрморте И.И. Машкова преобладают…. тона. В центре картины – ……. маки удачно сочетаются с …. ….. колокольчиками. Маки склоняются …., к вазе с …. …… яблоками. На тарелке внизу — … и … смородина. Рядом с ней, ближе к центру — …. малина в блюдце. Справа в …. Вазочке – букет… …васильков. Еще правее ….. лимоны. На заднем плане видны …. и … виноград на белой тарелке. Картина напоминает нам о …. …. лете, о богатстве природы и ее даров.

Пример творческой работы

На натюрморте И.И. Машкова преобладают яркие, теплые тона. В центре картины — кувшин с букетом цветов. Крупные алые маки удачно сочетаются с мелкими светлыми колокольчиками. Маки склоняются влево, к вазе с сочными краснобокими яблоками. На тарелке внизу — красная и черная смородина. Рядом с ней, ближе к центру — спелая малина в блюдце. Справа в небольшой вазочке — букет душистых полевых васильков. Еще правее желтеют лимоны. На заднем плане видны персики и темный виноград на белой тарелке. Картина напоминает нам о теплом, изобильном лете, о богатстве природы и ее даров.

Тема и основная мысль сочинения:

Тема натюрморта – изображение фруктов и цветов. Основная мысль заключается в желании автора передать красоту и великолепие земных плодов и цветов. Картина оживляет в зрителях приятные воспоминания о лете.

Словарь сочинения

Автор картины — живописец, художник, пейзажист, мастер кисти; изобразить, показать, передать, написать; Картина — репродукция, полотно, холст, творение, работа. Чувства и настроение (оценочная лексика): понимаешь, чувствуешь, видишь, ощущаешь, вспоминаешь; восхищаешься, наслаждаешься, любуешься. Ягоды (форма, цвет, величина): крупный, мелкий, краснобокий, сочный, спелый, алый. Краски: светлые — темные, лучистые — мрачные, веселые- тусклые, радостные – грустные, сочные – блеклые, неяркие, унылые. Отношение к картине: мне нравится, я любуюсь, я считаю, меня восхищает, на мой взгляд, меня тронуло (поразило, удивило, оттолкнуло, возмутило, огорчило), произвело впечатление.

Домашнее задание

Примеры похожих учебных работ

Урок развития речи в 6 классе. -описание с элементами рассуждения по картинам русских .

. на уроке мы постараемся увидеть, какого ЦВЕТА СНЕГ на некоторых картинах русских художников, и выясним, как цвет снега помогает понять ЗАМЫСЕЛ художника. Затем вам предстоит написать сочинение .

. мир этих картин. Подготовка к написанию сочинения. Наблюдение и беседа по картинам., Первый – . картины русских художников и попробуем угадать, что объединяет их. Мы будем готовиться к описанию . снег? Репин был занят, его с трудом удалось оторвать от .

Урок развития речи в 5 классе Подготовка к сочинению-рассуждению с элементами описания .

Осень в картинах русских художников

. на этой аллее, принимаешь последнее тепло и солнце осени. Еще один чудесный осенний день запечатлел на своем полотне “”. Художник . на веранду, говорят о неумолимом приближении осени. Осень в картинах русских художников Несколько интересных сочинений .

Картины известных художников

. фон подчеркивает насыщенность выступающих вперед светлых тонов, предметность всего представленного живописцем на картине Художник точно подметил индивидуальные черты модели. Более того, предметы натюрморта также имеют свои .

Читайте также: