Сочинение по наблюдениям как опадают листья 3 класс презентация

Обновлено: 05.07.2024

Осень – это чудесное время года. Осенью можно увидеть много красочного и интересного. С приходом осени у нас начинается листопад, который может быть разным, но все равно красивым. Мы можем наблюдать, как листья кружатся в воздухе, когда дует ветер и плавно ложатся на землю.

Каждый год мы с друзьями ходим в лес, где мы собираем красивые букеты из листьев. Осенью природа преподносит нам удивительные подарки. Это может быть радуга, падающие оранжевые листья под нашими ногами, или падающий первый снежок. У нас не всегда бывает хорошая погода, а я очень люблю дождь. И когда идет дождь, я хочу сидеть дома и смотреть в окно и рисовать. Еще я люблю рисовать красками на бумаге, потому что рисунок сохраняет яркие краски.

Листопад в лесу – как будто осенний танец листьев, которые так и хотят закружить вокруг себя все деревья и кусты. Это зрелище просто завораживает и притягивает к себе. С деревьев опадают красивые большие и маленькие листочки, которые медленно кружась летят на землю, а другие наоборот, взмывают в небо высоко и далеко. Как же это красиво! Осень в городе – это тоже красота, но уже другая.

Осень в городе, это совсем другие краски. Пожелтевшие листья, серые тучи, грязный снег и слякоть на земле. Все это не дает насладиться тем прекрасным временем года, которое подарила нам осень. Осень и в деревне, не намного отличается от городской осени. В деревне, также идет листопад, только здесь это происходит в каждом дворе, в каждом доме. Листья падают на землю один за другим, и кажется, что они просто устилают всю землю разноцветными яркими пятнами. Деревья сбрасывают свои листья. Спасибо тебе, природа, за твою мудрую красоту!


Вариант №2

Листопад. Событие, которое случается каждый год и тем не менее которое всегда застает нас врасплох. Казалось бы, еще вчера листва зеленела и благоухала летней свежестью и вдруг в один миг она стала разноцветной, словно покрашенной шаловливой кистью неизвестного пейзажиста. Эти яркие краски являются одним из главных признаков осени и вероятно самым красивым и символичным. Листья окрашиваются в различные цвета, и мы можем только догадываться, почему именно они стали такими. Возможно это просто случайность, а может быть дело в природном генетическом коде. Но так или иначе, именно осенние цвета являются олицетворением жизни, которая проходит за несколько месяцев до того момента, как все закончится. За это время листва, как человек успевает повзрослеть и состариться. Ведь лист, который только недавно опал, уже был свидетелем нескольких бурных лет своей жизни.

Осень — это пора, когда все вокруг становится более красочным. Листья меняют свой цвет, а люди одевают другую одежду. Однако не только это привлекает внимание. Все деревья в саду имеют свой, только им присущий цвет. Они могут быть желтыми, багряными, красными, оранжевыми, бордовыми или даже фиолетовыми. Листья деревьев имеют много оттенков, и это можно назвать настоящей природной сокровищницей красок.

К тому же, каждое дерево по-своему красиво и оригинально. И каждое из них стоит запечатлеть, если вы оказались в осеннем саду. В саду можно найти много различных цветов, начиная от нежных и хрупких подснежников и заканчивая грозными еловыми шишками. Но самыми популярными цветами в саду являются осенние цветы. Каждый из цветов имеет свою неповторимую красоту, свой оригинальный цвет и неповторимый запах. Именно они делают сад осенью незабываемым.

План сочинения на тему “Листопад”

Для того чтобы было проще и быстрее написать сочинение, необходимо сделать набросок плана, который состоит обычно из трех частей – вступление, основной текст, заключение. Так же хорошо было бы выписать отдельно метафоры и сравнения, связанные с осенней порой, они помогут украсить и оживить текст.

Итак, примерный план сочинения “Листопад”:

Вступление – напишите о том, что закончилось лето, люди вышли с отпусков, вернулись с моря (пансионатов/санаториев), дачники собирают свой урожай, дни и ночи становятся холоднее.

Основная часть – опишите саму природу, для этой цели можно взять парк, небольшой сквер или даже лес. Расскажите, что вы видите осенью при листопаде. Напишите о том каким стало солнце и небо, затем – какие листья на деревьях, какого они цвета. Напишите о том, как изменился парк/сквер/лес при листопаде, какую красоту он приобрел.

Заключение – можно написать о ноябре, о холодном ветре в это время, который срывает последние листики и готовит деревья к холодной зиме, но они то знают, что после холода, наступит зима и снова запоют птицы, зазеленеет крона.

Метафоры и сравнения, связанные с осенней порой и листопадом:

  1. золотистые монетки на деревьях
  2. рыжая тишина
  3. небо плачет
  4. лес одет в золотую мантию
  5. деревья переоделись в новые яркие платья
  6. хмурое небо
  7. осенний ветер гудит
  8. лужи похожи на маленькие зеркала, отражающие небо
  9. багряные одежды
  10. пламенная рябина на ветках
  11. золотой ковер из листьев
  12. золотой хоровод, кружащийся в небе

Вариант №3

Осень – замечательная пора. Осенний листопад – это удивительное явление природы. Листья, опавшие с деревьев, красиво кружатся и плавно опускаются на землю, покрывая ее теплым ковром. В октябре уже чувствуется приближение зимы, когда становится холодно, на улице все чаще бывают дожди и наступает серое, дождливое время. Но это не повод грустить, потому что в октябре у нас есть еще одна возможность получить удовольствие от этой прекрасной поры, сделать ее теплой и уютной, наполненной красками осени.

Ведь именно осенью очень приятно прогуляться по осеннему парку, покататься на лыжах или коньках, а также посидеть теплым вечером за чашечкой горячего чая в компании близких людей. А какой же осенний парк без ярких красок? И если вы никогда раньше их не видели, то скорее скорее в эти волшебные места и наслаждайтесь ими. И пусть вся природа вокруг пробуждается после долгого, непростого сна, а мы, со своей стороны, добавим немного волшебства этой удивительной поре, украсив свой дом и его окрестности яркими красками.

Презентация к уроку развития речи. Обучающее сочинение " Как опадают листья?" УМК "Перспктива" 3 класс.

ВложениеРазмер
sochinenie.pptx 1.46 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Памятка для работы над сочинением Определи, о чём ты будешь писать (тему). Определи, с какой целью ты будешь об этом рассказывать (главную мысль). Подбери слова и выражения, которые точно и выразительно раскрывают содержание. Наметь, какие части будут в сочинении (план текста). Напиши сочинение. Проверь сочинение. Внеси исправления.

Как опадают листья

Что помогает ярко и выразительно описать свои наблюдения? Сравнения Олицетворения Слова - синонимы

Опадают Летят, кружатся, сыплются, словно танцуют…

На что похожи осенние листья? Яркие звезды Волшебное перо Бронзовые монетки Золотые рыбки К онфети

План. 1. Наступила осень. 2. Как опадают листья. 3. Красота осеннего танца.

Как опадают листья. Наступила золотая осень. Деревья стоят в красивом убранстве. Стоит подуть легкому ветерку и листья начинают опадать. Как красив этот танец!

- Какие листья у берёзки? Составьте предложение о том, как падают её листья. - Составьте теперь предложение об осине. Избегайте повторов! - Как сказать об иве? - Теперь о дубе. - А листья клёна пусть танцуют вальс! Тихо осыпаются резные листочки берёзки. Плавно слетают с осины её бронзовые монетки. Легко плавают в воздухе золотые рыбки ивы. Парашютиками опускаются на землю жёлтые пёрышки дуба. Танцуют прощальный вальс разноцветные кленовые листья.

Орфографическая подготовка о сыпаю тся кружа тся плав а ют в воздух е л е тят п а р а ш ю тик о м т а нцуют о пускают ся в ь ю тся р е зные л и сто чк и б е рё з ки Бронзовые монетки осины з о л о тые ры б ки ивы ж ё лтые пёрышки дуба разн о цветные звёзды клёна

Как опадают листья. Октябрь. С деревьев опадают листья. Тихо осыпаются резные листочки берёзки. Плавно слетают с липы её сердечки. Легко плавают в воздухе зелёные рыбки ивы. Парашютиками опускаются на землю пожелтевшие пёрышки рябины. Танцуют прощальный вальс разноцветные звёзды клёна. Опавшие листья укрыли засыпающую землю роскошным осенним одеялом.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Материал презенации поможет обобщить и систематизировать знания по теме "Глагол" в 3 классе.


Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"

Этот материал содержит презентацию к уроку руского языка в 1 классе по программе "Школа 2100".


Презентация к уроку русского языка 4 класс по учебному комплекту "Перспективная начальная школа" на тему "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков"

Представлен ход урока " Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков", 4 класс. Презентация содержит проверочную работу -игра "Редактор", представлены значения слов "аббр.



Презентация к уроку.


Урок разработан по программе УМК "Школа России". Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС с применением ИКТ.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:






 Верите ли вы, что деревья являются самыми долгоживущими организмами на земле?

Верите ли вы, что деревья являются самыми долгоживущими организмами на земле?

Верите ли вы, что в течение своей жизни одно дерево способно поглотить 500 к.

Верите ли вы, что в течение своей жизни одно дерево способно поглотить 500 кг углекислого газа?

Верите ли вы, что средняя продолжительность жизни дерева в городе всего 8 ле.

Верите ли вы, что средняя продолжительность жизни дерева в городе всего 8 лет, тогда как в лесу сосна живет, например, до 500 лет, а дуб до 1000 лет?

 Верите ли вы, что есть деревья высотой более 100 метров?

Верите ли вы, что есть деревья высотой более 100 метров?

Верите ли вы, что есть такое дерево листья которого сначала желтые или красн.

Верите ли вы, что есть такое дерево листья которого сначала желтые или красные, а затем зеленеют?

Верите ли вы, что годовые кольца могут быть только у деревьев, и ни у какого.

Верите ли вы, что годовые кольца могут быть только у деревьев, и ни у какого другого микроорганизма?


План ВСТУПЛЕНИЕ ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАКЛЮЧЕНИЕ Осень Золотой дождь Красота листоп.

План ВСТУПЛЕНИЕ ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАКЛЮЧЕНИЕ Осень Золотой дождь Красота листопада 1. 2. 3.



  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 932 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 202 человека из 51 региона


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 603 178 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 08.01.2017 1364
  • PPTX 41.2 мбайт
  • 32 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Усанова Марина Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Как приходит осень на землю? (звонкие летние деньки, за зелёным летом, рыжая осень, неслышной походкой, по полям и лесам, волшебной кистью, в свои любимые цвета.) Какая осень? (Волшебница, золотая, красавица, очаровательная, печальная)

Слайд 6

О чем мы будем рассказывать в основной части? (как опадают листья с деревьев, кустарников; как осень без красок и без кисти разукрасила все листья, соткала яркий разноцветный ковер на земле) Опишите деревья осенью, листопад (дарит свои подарки деревьям, в золотистые накидки, рубиновые бусы и багряные накидки, в разноцветные шали, дунет ветер, осенние подарки, кружась в завораживающем вальсе.) Какой ковёр из листьев вы видели осенью? (багряный, золотистый, лиловый, пурпурный, красный, бурый)

Слайд 7

Опишите своё отношение к осени. Как вы относитесь к осени? Какой период осени вам нравится больше всего? Почему вам нравится этот период осени? Что вы любите делать осенью? (я люблю , мне нравится, золотая осень, ранняя осень, я люблю тёплым осенним днём, по тихой аллее парка, подкидывая ногами опавшие листья, люблю подышать осенним воздухом, послушать прощальные крики улетающих птиц, попрощаться с ними до бурной весны.)

Слайд 8

План
I. Наступила красавица осень. II. Осенняя фантазия. Деревья осенью. Осенний ковер. III. За что я люблю осень.

Слайд 9

Памятка 1
Соответствует ли содержание текста теме? Не пропущено ли главное, подтверждена ли фактами основная мысль? Нет ли в тексте лишних фактов, предложений, слов? Логично ли построен текст, не надо ли что-то переставить? Хорошо ли связаны между собой части текста и соседние предложения? Выделены ли части текста красной строкой? Те ли слова отобраны для раскрытия темы? Хорошо ли построено предложение? Интересно и понятно ли все изложение слушателям?

Слайд 10

Памятка 2
Проверь, не пропустил ли ты буквы? Правильно ли написал безударные гласные? Проверь слова со звонкими и глухими согласными. Не уверен – спроси учителя!

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.

Цель урока: научить составлять текст.

Задачи урока: повторить знания учащихся о тексте и его основных признаках, проводить наблюдения; использовать средства выразительности речи для описания своих наблюдений; способствовать развитию интереса к творчеству расширению кругозора; развивать устную и письменную речь учащихся, творческое воображение детей; воспитывать любовь к природе родного края и окружающему миру.

Оборудование: опавшие листья разных деревьев, предметные картинки, таблица цвета, мультимедийный проектор.

Ход урока

– Прочитайте отрывок из стихотворения Виталия Бакалдина, которое станет предисловием к сегодняшнему учебному занятию.

– Как вы думаете, с чем будет связана наша деятельность?

– Действительно, и мы сегодня попробуем стать писателями, и мы, как настоящие писатели, напишем свое произведение об осени.

– Как можно назвать то, что придумал и написал писатель?

– Придумывать – значит, что делать?

– И наша работа будет называться СОЧИНЕНИЕ.

…Проплывает неслышно осень

В хороводном своём наряде.

Будем говорить об осени.

Если такое красивое стихотворение используется, значит, и мы будем что-то красивое создавать.

– Мы пробовали уже составлять тексты?

– Мы будем составлять текст на осеннюю тему, а для того, чтобы у нас получился красивый и грамотный рассказ, к чему нам нужно стремиться?

– Как думаете, получится?

  1. Составлять полные красивые предложения.
  2. Стараться писать без ошибок
  3. Стараться не повторять одни и те же слова в тексте.
  4. Быть внимательным.

– Как красиво осенью! Меняется все. И живая природа, и неживая. Что именно происходит в природе осенью, вы напомните нам, поработав в группах за этими столами.

1 группа – осенние изменения в живой природе

2 группа – осенние изменения в неживой природе

– Как называется такой прием в литературе?

В данном стихотворении в хороводе деревья, потому что именно они такие нарядные осенью.

– Красиво ли будет называть этот цвет одним и тем же словом?

– Кто-нибудь знает, почему листья осенью опадают? (Ответы детей)

– Листья опадают, чтобы освободить дерево от тяжести, иначе сломаются ветки под тяжестью снега.

Все лето дерево получало через листья энергию, дышало. За лето лист накапливает вещества, которые нужны будут дереву на следующее лето. Опавшие листья питают почву, следовательно, и растения веществами, накопленными за лето.

Земля под опавшими листьями глубоко не промерзнет, под тяжестью снега не уплотнится, сохранит воздух, что очень важно для обитателей почвы, которые рыхлят землю и делают ее плодородной.

– На что они похожи?

– Попробуйте составить предложения о листьях клена.

– Что можно сказать о листьях березы, какие они по форме?

– Можно ли о легких листьях березы сказать, что они опускаются?

– И так ваши варианты предложений о березе. Используя таблицу цветов.

–Можно ли вместо слова “листья” использовать другие слова, например, их образы? В этом вам поможет ваше собственное воображение. И мы опять обращаемся к образным сравнениям!

– А на что, по вашему мнению, похожи листочки липы?

– Используя это сравнение, составим и запишем предложение о липе.

– Какие краски подойдут для листьев дуба?

– Какой по форме лист у этого дерева и на что похожи листья этого дерева?

–Составим предложения о листьях ивы и самом дереве.

– В заключении – последней части своего сочинения – вы можете выразить свое личное отношение к осени.

– О чем еще можно сказать в заключительной части? (О настроении, о чувствах, которые вызывает это время года).

– Большие, тяжелые, огромные.

– На звезды, на ладошки…

Медленно опускаются на землю тяжелые листья клена.

Плавно и не торопясь, летят к земле огромные кленовые листья.

Оранжевые звезды кленовых листьев плавно опускаются на землю.

– Края у листьев березы резные, а лист похож на сердечко.

– Кружатся, летят, сыплются, вьются, парят в воздухе…

Сыплются, словно золотой дождик, резные листочки кудрявой березы.

Ярко-желтые с резным краем листья белоствольной березы парят в воздухе.

– Листья липы похожи на маленькие сердечки, монетки, пятачки.

Кружатся на ветру разноцветные сердечки липы.

Словно монетки осыпаются под ноги желтые листочки липы.

– Медные, кирпичные, бурые, коричневые…

Могучий старый дуб расстается со своей листвой без жалости.

Он отпускает их как корабли в свободное плавание.

– Узкие листочки похожи на перо птицы и лодочки.

Плавают в воздухе золотые рыбки ивы. Лист ивы похож на перо птицы, которое легко парит в воздухе.

Листопад превратил землю в красочную мозаику.

Как красив листопад!

Он украсил землю нарядным ковром.

Мне нравится, когда под ногами шуршат опавшие листья.

– Помогут эти знания и фразы написать красивое сочинение? Избежать повторов?

Слабые ученики работают на карточках – вставляют в текст слова с доски, затем переписывают текст в тетрадь.

– В чем заключалась трудность написания сочинения?

Вот такие получились сочинения второклассников:

Как опадают листья.

Осенью деревья сбрасывают листья. Каждые листья опадают по-разному.
Перышки ивы летят стремительно и волнисто. А вот сердечки березы парят весело и быстро, да к тому же вертятся, будто опаздывают на работу. Песочного цвета вертолетики каштана плывут, плавно кружась. А медно-соломенные кленовые звезды падают медленно и плавно. Старый мудрый дуб скидывает бордово-кофейные листья безжалостно. Он знает, что весной у него будут новые листья.
Осень – это прекрасная пора!

Аня Костина 2 А

Осенью опадают листья. Они очень красиво падают.
Сердечки березы летят весело и быстро. Дуб безжалостно сбрасывает свои листья. Стремительно вертятся бурые копья ивы. Рыжие звездочки клена плавно парят. Вертолетики каштана медленно планируют над землей.
Листопад – самое красивое осеннее явление природы.

Читайте также: