Сочинение история учительница жизни

Обновлено: 16.05.2024

В моей жизни учитель играет важную роль. Просто потому, что я считаю – учиться нужно. И это важно, и это мне нравится. Вот только сам я не очень учусь. Мне именно нужен человек, который будет меня направлять.

Вот пример – я очень хотел начать учить немецкий. Ну, нравится мне! Песни, например… Так вот, в школе у нас только английский, как вы знаете. Я решил, что сам начну учить. Что тут такого? Казалось бы… Я скачал всяких программ в телефон по изучению. Но пока начал ими пользоваться, срок их закончился. Я хотел, очень хотел подучить, но всё время находились более важные-срочные дела! А если я уж и добирался до немецкого, то был вечером таким усталым, что просто ничего не понимал! А если я выучивал, например, слова или диалог, то повторял я их только через неделю. Времени много проходило, конечно, я уже ничего не мог вспомнить.

И важна для меня его личность. То есть не только знания, но и манера общения, характер. То, что ему нравится в жизни. Я знаю, что некоторые говорят, типа, учитель не обязательно должен выполнять всё на высшем уровне, главное, чтоб передавал знания хорошо. Но я этого не понимаю. Да, передавать знания важно. (А то, как мой папа будут, сам понимает, а объяснить никак не может, сразу злится, что я не понимаю сразу.) Но если учитель сам не знает свой предмет, то я не буду его уважать, восхищаться им. Я не говорю, что нужно знать идеально – это невозможно, но знать отлично, точно лучше учеников – это точно.

Вариант 2

Учитель это не просто профессия, а призвание человека, чей труд способствует становления и развитию других. Роль учителей в современном обществе неоценима, так как именно они закладывают морально нравственный фундамент ребенка, коему суждено стать будущим членом общества. На них ложиться, вся ответственность за воспитание детей, кроме родителей, конечно же. И именно они, вкладывают в нас душу, семя любви и доброты, которые при непомерном труде, дадут ростки и возможно урожай. У каждого человека, был свой учитель в школе, и каждый педагог по своему, повлиял на будущие взгляды человека. В моей школьной жизни, тоже был учитель, который пытался сделать из меня хорошего человека.

Она была учителем русского и литературы, и по совместительству нашим классным руководителем. С первых уроков, я понял это очень добрый и душевный человек, который всегда спешит кому то помощь. Мы не слышали, ни одного ругательства в наш адрес, хотя заслуживали большего, она говорила мягко и добро. Любила всех и каждого, ровно столько же, как и другого. Для меня наш учитель, был единственным человеком, который верил и понимал меня.

Я не был хорошим учеником. Но Ольга Михайловна, всегда верила в меня и мои способности, всячески помогала мне, и знала что я просто немного другой. Трудно выразить словами, всю ее доброту, хочу привести один случай в качестве примера. Я и двое знакомых, шли из магазина во время большой перемены, ели мороженое и как то случайно, бросили фантики, на только что вылизанную территорию перед школой. Это проишествие не осталось без внимания, одного левого прохожего, который криком и руганью попросил поднять бумажки. Если бы он, обошелся нормальной речью, я хоть сто раз, поднял бы эти фантики. Но когда на тебя кричат, первая мысль, поскорее смыться, Так мы и сделали. На следующем уроке, постучал зауч, и отчитал меня по полной программе, прямо перед нашей классной. После всего Ольга Михайловна, только сказала,

– Я знаю Николай, ты бы поднял эти бумажки.

Меня поразили эти слова и так крепко осели в моей душе.

5, 6, 8, 9, 10, 11 класс

История – учительница жизни, но, увы, мы плохие ее ученики.

Новая трилогия Николая Ильинского учит нас использовать исторический опыт.

В центре трилогии (“Последняя ладья викингов”, “Братья по крови” и “Воины-хранители”) – события XI века, когда наследие Ярослава и Владимира терзала междоусобица, шли братоубийственные войны и велась жестокая борьба за власть между династиями и религиями. Чтение не только увлекательное, но и полезное. Николай Ильинский, профессиональный историк, доктор исторических наук, профессор БГУ родом из России, на сто процентов уверен в том, что история учит…

– Николай Иванович, расскажите немного о себе. Родились вы в России. А как судьба занесла в Беларусь?

– Тридцать лет назад вопрос “какая судьба занесла вас в Беларусь?” показался бы смешным, если не диким. У нас была одна великая Родина. А сегодня, увы, это в порядке вещей. Русские и белорусы стали друг для друга иностранцами. И вопрос уже звучит грустно… Моя малая родина – село Стрелецкое на речушке Усердец в Белгородской области. Я, как только поднялся на ноги и стал что-то понимать, услышал “няхай”, “калi” и другие чисто белорусские слова. Оставили их нам на память наши предки, совместно возводившие форпосты по периметру великого государства. Достигнул призывного возраста и пришлось покинуть бережок узенького Усердеца и оказаться на крутом берегу широкого Немана. Вот так судьба и занесла меня в Беларусь. И уж как-то само собой после армии я бросил тут свой жизненный якорь и остался здесь навсегда. Беларусь стала моей второй Родиной. В свое время она дала мне возможность получить образование, окончить вуз, защитить кандидатскую и докторскую диссертации, посвященные истории милиции Беларуси, получить ученое звание профессора. Работал в Минской высшей школе МВД СССР, в Комитете по телевидению и радиовещанию БССР, а теперь тружусь в Государственном институте управления и социальных технологий БГУ на кафедре правовых дисциплин, преподаю студентам историю государства и права зарубежных стран, историю политических и правовых учений и римское частное право.

– Вы никогда не останавливаетесь на достигнутом. Что помогает все время двигаться дальше?

– Надежда и вера. Ради нашей славной Беларуси стоит и жить, и работать, ибо никто, кроме нас, не заложит фундамент грядущего.

– Что и когда заставило вас начать писать?

– Никто не сможет дать полного ответа на этот вопрос. Просто человек априори не может без того, чтобы не творить. Не может и все! Заставить человека стать, например, живописцем невозможно, абсурдно. В купели поэзии меня искупал старейший белорусский поэт Михась Василек, мой крестный отец в этом деле. С его доброго напутствия я напечатал свое первое стихотворение в областной газете “Гродненская правда”. Было в этом стихотворении про ясное утро, голубей и еще про что-то. Потом печатал еще и еще, и вдруг… Забавный вышел случай. Осадила меня литконсультант. С высоты своей старости на меня сквозь очки смотрела то ли Крупская, то ли Клара Цеткин, то ли другая какая красная комиссарша, только что снявшая кожаную тужурку и оставившая в стороне пистолет. Огонь семнадцатого года Еще сиял в ее глазах: “Опять любовь, опять природа – Настой мещанства на слезах. А где же сталинские стройки? Где конь? Не пегий, а стальной. ” Ей, видно, вспомнилось о “тройке”, Она была в ней коренной, Когда поэтов и артистов, Почуяв пролетарский зуд, Гнала этапом (декабристов) Во глубину сибирских руд. После такой идеологической накачки я писать стихи не перестал, но не предлагал их к печати. И лишь в последнее время вспомнил о тех стихах, перечитал, поправил и издал пять сборников. Последний двухтомник стихов и поэм вышел под названием “Ретро”.

– Какое-то время вы работали в газете. Сотрудничали с Василем Быковым…

– Сотрудничали – это звучит слишком громко. Я и Василь Быков? Просто были знакомы. После демобилизации из рядов Советской Армии я некоторое время работал в военной газете “Советский воин”, издававшейся в Гродно. Часто бывал в редакции “Гродненской правды”. Там и познакомился с Михасем Васильком, Василем Быковым, Алесем Карпюком. Василь Быков тогда только начинал свой творческий путь, помню его то ли небольшой рассказ, то ли очерк, то ли фельетон под названием “Перо нарыпело”. Даже Алесь Карпюк, который, если не ошибаюсь, тоже работал в “Гродненской правде”, скептически относился к Быкову как к писателю: дескать, поздно он решил сочинять. Лермонтов в 27 лет был уже гением, а сколько лет Быкову? Но ошибся Алесь. Однажды Быков предложил мне написать совместно очерк на модную тогда антирелигиозную тему. Я отправился в село Вертелишки, что под Гродно, собрал необходимый материал, написал первый вариант. Быков посмотрел его, что-то убрал, что-то дописал. И вскоре очерк был напечатан в газете под двумя фамилиями. Очерк назывался “Даруй, сынок”. Это был первый наш совместный труд, и потому он мне хорошо запомнился. Работая в военной газете, я случайно, роясь в старом ящике с бумагами, обнаружил любопытную рукопись о том, как двое наших солдат оказались в окружении немцев. Сначала отстреливались, прячась за скирду соломы, а когда патроны кончились, один из солдат поднял руки и пошел сдаваться фашистам. Другой воин, как сейчас помню его фамилию – Голуб, закричал, чтобы струсивший остановился. Но тот его не слушал. И тогда Голуб схватил ракетницу и из нее выстрелил в спину поднявшего руки солдата. Рукопись небольшая, и в ней всего лишь один сюжет. Я показал ее Быкову, сказал – мне с ней возиться некогда (я как раз переходил на работу в другую редакцию), может, ты разберешься. Он недоверчиво повертел рукопись в руках, потом бросил на стол. Намного позже появилась его повесть “Третья ракета”. Возможно, Василь Быков воспользовался той рукописью. В этом нет ничего предосудительного. Тем более что сюжет в рукописи был изложен в стиле обыкновенной газетной статьи. Не напиши он повесть, и рукопись бы пропала, а ценность ее была в том, что написана она была, как мне казалось, еще в годы войны. Спасибо Быкову, что он ее воскресил.

– Николай Иванович, в основном вы пишете на исторические темы. Насколько это сложно?

– Историю я любил всегда. Обе мои диссертации на историческую тему. Да и в стихах моих много истории. И первое мое произведение в прозе “В чрезвычайной ситуации – уничтожить” является историко-детективной повестью. Сложно ли писать на исторические темы? Легко, если все высосать из пальца. Не всем хочется копаться в “хронологической пыли”. Иной роман и называется историческим, но если вчитаться, то увидишь, что вся история в нем слетела с языка автора. Тогда это не история, а легенда типа последнего киносериала Мережко “Сонька”. Трудно писать, если честно и правдиво следовать собственно истории, ее летописям, проверенным жизнью фактам. Тут уж все зависит от позиции автора, как он понимает то или иное событие и какую дает ему оценку.

– Ваши герои – реальные люди. Как удается сделать реальными и их речи и поступки?

– Сама жизнь подсказывает. Например, в основе первой книги “В чрезвычайной ситуации – уничтожить” – реальные люди, факты и события. Речь идет о деятельности милиции в первые послевоенные годы на территории западных областей Беларуси, где орудовали банды Армии Крайовой и многие другие уголовные элементы. Совсем недавно эта повесть переиздана, но уже под другим названием – “Чужие среди своих”. В настоящее время по этой повести кинорежиссером Голубевым (его последний фильм “Краповый берет”) готовится съемка телесериала. Уже написан сценарий, выбраны места натурных съемок, подбираются актеры – российские и белорусские. Лучше, чем жизнь, не придумаешь героя для своего произведения.

– Николай Иванович, в этом году увидела свет ваша трилогия “Последняя ладья викингов”, “Братья по крови” и “Воины-хранители”. Как она создавалась?

– Почему вы выбрали события именно рубежа Х—ХI веков?

– Классики давно доказали, что все в мире, в том числе и история человечества, развивается по спирали, каждый раз возвращаясь к прошлому, но на более высокой ступени развития. Эта спираль не однажды поворачивала нас лицом к прошлому. И сегодня мы смотрим на настоящее, но видим минувшее. По каким-то злым законам рушится наш общий дом, большое государство. Нередко кровные братья видят друг в друге врагов. Такое уже было в истории и принесло немало бед и лишений. Ослабленных, нас всегда били и командовали нами, указывая как нам жить. Кампанелла говорил, что история – это учительница жизни. К сожалению, мы плохие ее ученики, всякий раз наступаем на одни и те же грабли и набиваем одни и те же шишки. Не пора ли взяться за ум и начать сохранять свою самобытность, полагаясь на крепкую братскую дружбу и взаимопомощь?

– Для кого в таком случае книга писалась в первую очередь?

– Именно для всех славян и прежде всего восточных славян: русских, белорусов, украинцев. Хочется крикнуть: остановитесь, подумайте, куда мы идем! Процессы глобализации, всеядной демократизации (да если бы это была демократия!), возрождение бэконовской идеи войны всех против всех вытравливают души людей, размывают их культуру, традиции, обычаи, подрывают корни самого существования славян, их духовной силы – православия. “Мы, – говорит Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, – наследники Владимирова крещения. Живя в разных государствах, свято храним заповеданное нам единство. В этом единстве – наша сила, основа нашей стойкости перед лицом искушений и разделений…”

– Надеюсь. Идей много, но жизнь так коротка! Теперь же работаю над продолжением романа “Цвела, цвела черемуха”, основное действие которого переносится на территорию Беларуси. Думаю новые герои романа переживут смутное время девяностых годов и встретят ХХI век с твердой верой в завтрашний день, будут свидетелями мук первородства и успешными строителями нового суверенного государства, которому наши предки дали славное и чистое, как первоснег, имя – Белая Русь.

История-учительница жизни, Сочинения из История

Необходимо изучать исторические события, чтобы извлечь правильный урок. Конечно, история никогда не повторяется дважды. Ведь социальные науки отличаются от естественных, где какое-то физическое явление можно воспроизвести какое угодно количество раз. Но и в истории присутствуют свои закономерности. Зная их, легче прогнозировать современное социальное развитие, предотвратить беду. Говорят, французский король Людовик ХVI перед казнью читал книгу об английском короле Карле I, которого тоже казнили революционеры. А прочитай он книгу раньше, может и не совершил бы ошибок, которые спровоцировали революцию во Франции.

Самый общий, но и самый точный ответ предельно прост: оно ищет в прошлом себя, собственное настоящее. Прошлое не является мертвым, оно реально, может быть, более реально, чем настоящее. Оно присутствует в общественных отношениях, представлениях людей, произведениях культуры, стереотипах восприятия. Человек не волен в выборе своего прошлого. Он не может объявить его несуществующим. Прошлое, которым пренебрегают, становится опасным.

Можно ли точно предсказывать будущее, опираясь на прошлое? События определенного рода действительно происходят вновь и вновь. И в то же время нет двух империй, которые пали бы одинаково. Вавилон в 539 году до н. э внезапно пал от рук мидян и персов. Греция распалась на несколько царств после смерти Александра Македонского и, в конечном счете, была побеждена Римом. А о падении Рима спорят до сих пор. В чем – то история, конечно, повторяется, а в чем – то нет. Один из уроков истории, который можно извлечь из неизменно повторяющихся событий, – это несостоятельность человеческого правления. Во все века правительствам, имеющим благие намерения, были в то же время свойственны корыстолюбие, недальновидность, жадность, коррумпированность, кумовство и, в особенности, неуемное стремление добиться власти и удержать ее. Именно поэтому прошлое знает множество гонок вооружений, расторгнутых договоров, войн, беспорядков, насилия, случаев несправедливого распределения имущества и крушения экономики.

В заключении, я хотела бы сказать, что история нужна для человеческого самопознания. Человеку важно познать самого себя, отличий от других людей, познание им своей человеческой природы. Жить без истории — значит жить без своего рода памяти. Без истории отдельные люди, семьи, племена и целые народы не имеют корня, не имеют прошлого. А настоящее будет лишено основы, да и смысла.

История учит только одному, что никто не воспринимает ее уроки всерьез. Сколько бы катастроф и катаклизм удалось бы избежать, если бы люди не просто знали бы историю, но и анализировали ее события и могли бы предугадать последствия тех или иных решений. Сколько уже примеров было в истории человечества деспотии и тирании. Не мало примеров можно найти в произведениях таких ученых, как Платон, Аристотель, Плутарх. Не смотря на это, когда в стране экономический или политический кризис, люди обращают свои надежды к сильной руке, которая наведет порядок, решит все их проблемы.

Прикрепленные файлы: 1 файл

Эссе по истории.docx

Эссе на тему: ” История - учительница жизни.” (Цицерон)

История учит только одному, что никто не воспринимает ее уроки всерьез. Сколько бы катастроф и катаклизм удалось бы избежать, если бы люди не просто знали бы историю, но и анализировали ее события и могли бы предугадать последствия тех или иных решений. Сколько уже примеров было в истории человечества деспотии и тирании. Не мало примеров можно найти в произведениях таких ученых, как Платон, Аристотель, Плутарх. Не смотря на это, когда в стране экономический или политический кризис, люди обращают свои надежды к сильной руке, которая наведет порядок, решит все их проблемы. И никто не задумывается над одним простым вопросом- а какой ценой. В истории можно найти немало таких примеров, в том числе и в 20 веке (Ленин, Сталин, Гитлер, Муссолини). Потом люди жестоко расплачивались за свои ошибки. А посмотри они немного назад, и осмыслив то, что они там увидят, может и не сделали они бы тот выбор, столь роковой для них. Но история учит лишь тому, что никто не хочет воспринимать ее уроков. И у нас в стране многие думают, что придет добрый дядя, решит все наболевшие проблемы, но никто не думает какой ценой.

Война- история учит, она не несет ничего кроме смерти, страданий, болезней. Война- это один из 4 всадников апокалипсиса, который приводит с собой еще 3- болезнь, мор, смерть. В войне никогда не бывает полностью победителей и полностью проигравших. Казалось Рим навсегда победил и уничтожил Карфаген и навсегда уничтожил карфагенян, но через много веков вандалы, новые хозяева Карфагена, разрушили Рим. Но люди не умеют усваивать уроки истории. Гитлер считал себя знатоком истории, но он не умел усваивать ее уроки. Свой знаменитый план Барбаросса он назвал именем известного германского императора, не обратив внимания на маленькую деталь, что этот сильный, удачливый воин утонул в реке.

Сколько было примеров, что покорить мир невозможно, однако в каждом поколении появляются все новые и новые лидеры, амбиции которых не знают границ. А были ли счастливы те, кому почти удалось покорить мир? Был ли счастлив Македонский, Наполеон, Цезарь. В определенный период времени они были могущественными людьми в мире. Но счастливы они были врядли. В связи с этим можно вспомнить диалог царя Пира с его другом философом Кинеасом, перед тем как Пир собирался начать войну с Римом,- Скажи царь, что мы будем делать когда победим Римлян? Тогда мы покорим всю Италию, ответил Пир. А когда мы завоюем Италию, тогда мы сможем захватить Сицилию. Ну а потом? Потом мы подчиним себе Карфаген, вернемся в Македонию, завоюем Грецию и Египет. Но а затем? Тогда мы вернемся домой и будем жить в мире спокойствии, приятно беседуя друг с другом. Так почему нам теперь не жить в мире и спокойствии, приятно беседуя друг с другом ?– спросил Кинеас. Пир не смог ему ответить и только расмеялся. Врядли ему бы смог ответить какой – нибудь другой завоеватель.

Цезарь, Наполеон, Гитлер они читали историю и возможно многие из них знали и о судьбе Пира, но не смогли извлечь уроки из его истории. В истории нужно уметь читать то что написано между строк. Историю нужно анализировать. Всегда можно найти, что-то схожее, что-то что уже было. Очень часто один и тот же эпизод истории нужно рассматривать под разным углом. Например Брут, нанесший смертельный удар Цезарю. Он предатель? Да предатель, убивший величайшего человека своего времени. Он хотел спасти республику от тирана? Да это тоже правда.

И все таки мы не умеем воспринимать уроки истории. Наверное потому что мы считаем, что люди которые жили до нас, были глупее нас. Но это не так. Скорее всего на их месте мы бы поступили точно так, как и они. Интересно, представляли ли себе те политические деятели, которые давали приказ о разработке атомного оружия, к каким жертвам это приведет. Но тогда в самом разгаре была вторая мировая война, ее исход был непонятен. Наверное будь на их месте мы, мы бы тоже хотели иметь какое-нибудь оружие, чтобы обезопасить себя. Другая сторона медали, то что американцы не должны были превращать Японию в полигон. Но ужасы Хиросимы и Нагасаки показали всему миру ужас ядерной войны и возможно это один из немногих уроков истории, который человечество хорошо поняло. Еще одна из ошибок людей, которую можно также проследить на протяжении всей истории человечества, это то что люди не слушают тех, кто пытается их предупредить об опасности. Римляне не слушали Цицерона, который предупреждал их об угрозе Республике. Они не восприняли его слова. Англичане очень долго не слушали Черчеля, который предупреждал об угрозе исходящей от нацисткой Германии, восприняли его слова слишком поздно, после того как на континенте уже была разгромлена Франция. Неужели Примьер-Министр Чемберлен, не видел той угрозы которая исходит от Германии. Скорее всего он догадывался об этой угрозе. Он очень хорошо помнил события Первой Мировой войны и ее начало. Все дело в том ,что он поступал так как было проще поступать на данный момент. В том все и кроется, что мы поступаем так как нам это легче сейчас, не задумываясь не о прошлом не о будующем. А прошлое нас учит, что легкий путь ведет к погибели. Именно по этому мы и стараемся не воспринимать уроков истории. Мы забываем старую истину, что лучше учиться на чужих ошибках, а не на своих. Если человечество не начнет воспринимать уроки истории оно погибло. Есть ли у нас надежда? Да наверное есть, для этого мы должны понять, что история это универсальный учитель жизни к которому мы должны хоть изредка прислушиваться, а прислушавшись понять, что диктатуры и войны заведут человечество в тупик из которого не будет выхода. И человечество должно приложить все усилия чтобы самые страшные страницы истории больше никогда не повторились.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная статья содержит размышления о личности учителя истории: каким должен быть человек, передающий исторические знания в школе. Также в публикации можно найти мысли о значимости исторического образования, как средства воспитания чувтсва патриотизма, гражданственности, толерантности и причастности детей к судьбе своей страны, малой родины. Материал может применятся учителями истории в качестве вспомогательного инструментария на классных часах, в беседах.

История – учитель жизни

"История свидетель времени, свет истины, жизнь памяти, учительница жизни, вестница старины - в чем, как не в речи оратора, находит бессмертие?" - Цицерон (106 - 43 гг. до н.э.).

А кто же является оратором истории сегодня? Конечно же, обычный учитель – тот, кому известны тайны веков, кто знает сам и делится этими знаниями с другими, человек–носитель исторических фактов, знаток культуры, роста и падения мировых цивилизаций, ему открыты страницы истории мира и страны, он – аналитик и скептик, романтик и исследователь, он – современник каждой эпохи человечества.

И сегодня огромное значение имеет воспитание в подрастающем поколении чувства патриотизма, гражданственности, толерантности, причастности к судьбе своей страны, что просто невозможно без знания истории. Так сложилось, что испокон веков из поколения в поколение мы передаем историю: мира, страны, рода, семьи и с молоком матери впитываем значимость тех событий, которые происходили с нашими предками, пропускаем через свое сердце и передаем своим потомкам.

Знание истории – важнейшее из знаний в жизни каждого человека, благодаря которому мы имеем уникальную возможность учиться на ошибках прошлого, следить за ходом истории человечества со стороны, взглядом наблюдателя и изымать только положительные и полезные моменты, тем самым избегая возможности повторения исторических ошибок. А если мыслить не столь глобально, и перенести знания истории на свою жизнь, то можно также легко применять их, пользуясь опытом поколений, накопленным веками, что само по себе является огромной ценностью.

Наша страна имеет очень богатую историю, которой мы можем гордиться. А преподнести молодым людям данное знание, не утратив ценность и значимость, может только тот учитель, который сам является патриотом своей страны, пропуская каждое слово через душу и на личном примере показывая, что история вершится самыми обычными людьми, такими, как мы с вами, что каждый из нас вносит в нее свою лепту, кто – то в большей степени, кто-то - в меньшей, но все мы – кирпичики в одном доме, и в наших силах сделать так, чтобы будущим поколениям - нашим потомкам -мы могли бы рассказывать не об исторических войнах, завоеваниях, а о мирном сосуществовании разных наций на одной земле, о дружбе и согласии, о толерантности как основе благосостояния и покоя.

Из всего сказанного непроизвольно вырисовывается важность роли учителя истории – человека, который не просто является носителем исторических событий и хронологических данных, но и делиться своими знаниями, является непосредственным проводником в лабиринте событий прошлого. Его роль в воспитании подрастающего поколения важна, учитывая значимость исторического воспитания в условиях современного мира.

Учитель истории в школе должен пользоваться авторитетом, его слова не должны расходиться с делом, а жизнь должна быть примером для подражания. За таким учителем идут следом, его слушают и слышат. Он – оратор. Цель его деятельности – научить, показать, просветить, и каждый раз уча своих воспитанников, учиться самому.

История – учитель жизни
“История свидетель времени, свет истины, жизнь памяти, учительница жизни, вестница старины – в чем, как не в речи оратора, находит бессмертие?” – Цицерон (106 – 43 гг. до н.э.).
А кто же является оратором истории сегодня? Конечно же, обычный учитель – тот, кому известны тайны веков, кто знает сам и делится этими знаниями с другими, человек–носитель исторических фактов, знаток культуры, роста и падения мировых цивилизаций, ему открыты страницы истории мира и страны, он – аналитик и скептик, романтик и исследователь, он – современник каждой эпохи человечества.
И сегодня огромное значение имеет воспитание в подрастающем поколении чувства патриотизма, гражданственности, толерантности, причастности к судьбе своей страны, что просто невозможно без знания истории. Так сложилось, что испокон веков из поколения в поколение мы передаем историю: мира, страны, рода, семьи и с молоком матери впитываем значимость тех событий, которые происходили с нашими предками, пропускаем через свое сердце и передаем своим потомкам.
Знание истории – важнейшее из знаний в жизни каждого человека, благодаря которому мы имеем уникальную возможность учиться на ошибках прошлого, следить за ходом истории человечества со стороны, взглядом наблюдателя и изымать только положительные и полезные моменты, тем самым избегая возможности повторения исторических ошибок. А если мыслить не столь глобально, и перенести знания истории на свою жизнь, то можно также легко применять их, пользуясь опытом поколений, накопленным веками, что само по себе является огромной ценностью.
Наша страна имеет очень богатую историю, которой мы можем гордиться. А преподнести молодым людям данное знание, не утратив ценность и значимость, может только тот учитель, который сам является патриотом своей страны, пропуская каждое слово через душу и на личном примере показывая, что история вершится самыми обычными людьми, такими, как мы с вами, что каждый из нас вносит в нее свою лепту, кто – то в большей степени, кто-то – в меньшей, но все мы – кирпичики в одном доме, и в наших силах сделать так, чтобы будущим поколениям – нашим потомкам -мы могли бы рассказывать не об исторических войнах, завоеваниях, а о мирном сосуществовании разных наций на одной земле, о дружбе и согласии, о толерантности как основе благосостояния и покоя.
Из всего сказанного непроизвольно вырисовывается важность роли учителя истории – человека, который не просто является носителем исторических событий и хронологических данных, но и делиться своими знаниями, является непосредственным проводником в лабиринте событий прошлого. Его роль в воспитании подрастающего поколения важна, учитывая значимость исторического воспитания в условиях современного мира.
Учитель истории в школе должен пользоваться авторитетом, его слова не должны расходиться с делом, а жизнь должна быть примером для подражания. За таким учителем идут следом, его слушают и слышат. Он – оратор. Цель его деятельности – научить, показать, просветить, и каждый раз уча своих воспитанников, учиться самому.

История учит только одному, что никто не воспринимает ее уроки всерьез. Сколько бы катастроф и катаклизм удалось бы избежать, если бы люди не просто знали бы историю, но и анализировали ее события и могли бы предугадать последствия тех или иных решений. Сколько уже примеров было в истории человечества деспотии и тирании. Не мало примеров можно найти в произведениях таких ученых, как Платон, Аристотель, Плутарх. Не смотря на это, когда в стране экономический или политический кризис, люди обращают свои надежды к сильной руке, которая наведет порядок, решит все их проблемы. И никто не задумывается над одним простым вопросом – а какой ценой. В истории можно найти немало таких примеров, в том числе и в 20 веке (Ленин, Сталин, Гитлер, Муссолини) . Потом люди жестоко расплачивались за свои ошибки. А посмотри они немного назад, и осмыслив то, что они там увидят, может и не сделали они бы тот выбор, столь роковой для них. Но история учит лишь тому, что никто не хочет воспринимать ее уроков. И у нас в стране многие думают, что придет добрый дядя, решит все наболевшие проблемы, но никто не думает какой ценой.
История – это учитель жизни. Школа – это наш второй дом. Сюда мы приходим маленькими несмышлёнышами, учимся писать, читать, считать, познаем мир, находим друзей на всю жизнь. Школьные годы незабываемы. Уже став взрослыми, мы будем вспоминать её всегда. В нашей школе-интернате п. Демьяново много разных предметов, которых нет в других школах. Например, СБО, этика, сельхозтруд. А остальные предметы обычные. Мне особенно нравится история. Как правильно говорили древние римляне, “история – это учитель жизни”.
История – это одновременно светлая, прекрасная, и жестокая наука. Она показывает жизнь во всём её многообразии – в величии и падениях, замечательных делах, удивительных изобретениях, прекрасных движениях человеческих душ и низких страстях, зависти, злобе, предательстве, в поддержке людей друг другом, во взаимопомощи и взаимовыручке, в насилии над личностью человека и целыми народами. Мы изучаем разную историю. Но особенно мне нравится изучать историю России, потому что Россия – это моя Родина. История России помогает нам понять своё особое положение в длинной череде человеческих поколений: кто мы, где наши исторические корни, какое место занимает наш народ в истории других стран, что мы, жители России, дали миру. Каждое поколение, как и каждый человек, учится на своём собственном опыте, история же прошлых времён должна учить всех нас. Знать прошлое – значит, во многом понять настоящее и предвидеть будущее. Тогда был другой мир, другая жизнь, другие нравы. Их-то мы и пытаемся понять Чтобы хорошо знать историю, понимать её, очень многое зависит от учителя, от умения так нас заинтересовать, чтобы мы всегда с интересом шли на эти уроки. Нам повезло, историю у нас преподаёт учитель Елена Юрьевна Ордина. Тему урока она рассказывает так, что можно запомнить материал с урока. Она всё расскажет, покажет, объяснит и подскажет, где надо. Видимо, благодаря умению Елены Юрьевны заинтересовать своим предметом, мне нравится история.

History is a science which studies the various sources of the past in order to establish the sequence of events, the historical process, and objectiveness described the facts and draw conclusions about the causes of events. There are several reasons to study history.
First, the story helps to analyze the errors of rulers and gain invaluable experience wise rulers, the obvious example to see what result the wrong decisions and assess the value of victory in human lives. It is necessary to learn from the past to protect themselves from wrong steps in the future.
Secondly, you need to know the story, to know yourself. In the process of studying a person learns of his past state, its people, which means that he will know himself better.
Thirdly, such a science gives people confidence, resilience through difficult times, because the knowledge of history shows that it has already happened and it has already passed.
Besides, the story needs to move on. If mankind does not know its history, then it would be passed around in a circle, repeating the same mistakes that made up to them. This would greatly hinder the development of humanity.
История – наука, изучающая всевозможные источники о прошлом для того, чтобы установить последовательность событий, исторический процесс, объективность описанных фактов и сделать выводы о причинах событий. Существует несколько причин, чтобы изучать историю.
Во-первых, история помогает анализировать ошибки правителей и приобретать бесценный опыт мудрых правителей, на наглядном примере увидеть к чему приводят неправильные решения и оценить стоимость победы в человеческих жизнях. Необходимо уметь извлекать уроки из прошлого, чтобы уберечь себя от неправильных шагов в будущем.
Во-вторых, историю нужно знать, для того чтобы познать себя. В процессе её изучения человек узнает прошлое своего государства, своего народа, а это значит, что он лучше узнает себя.
В-третьих, такая наука вселяет в человека веру, стойкость пережить трудные времена, ведь знание истории показывает, что все уже было – и все прошло.
К тому же, история нужна, чтобы двигаться дальше. Если бы человечество не знало истории, то оно ходило бы по кругу, повторяя те же самые ошибки, что делали и до них. Это бы значительно затормозило развитие всего человечества.
Copyright © Russian centres of City and Guilds, 2011-2012

Читайте также: