Как вы понимаете выражение нравственная победа сочинение

Обновлено: 28.06.2024

Сражение под селом Бородино стало пиковой точкой Отечественной войны 1812 г. В истории вопрос о победе в этой битве остается спорным. Многие ученые считают, что победу одержал Наполеон, так как именно в его армии осталось больше живой силы. Просто французский полководец не рискнул со своей ослабленной гвардией вступить в новый бой. Тем не менее, тот факт, что именно Бородинская битва заставила французов отступить, неоспоримый.

В романе Л.Н. Толстого Бородинская битва – самая заметная кульминационная точка. До этого сражения русские неоднократно отступали под давлением захватчиков. Да, создавались партизанские отряды, были попытки освобождения, но проявлялось все это слабо, так как народ не верил в победу. Одной из причин была тактика Барклая де Толли. Да и само нерусское происхождение полководца подрывало веру солдат в него.

Наполеон после ряда побед был уверен в своей силе и положительном для французов исходе боя. Что же помогло русским выстоять и выгнать захватчиков. Несколько лет подряд по миру распространялась слава о Наполеоне как о непобедимом полководце, который с легкостью захватил Европу и дальше сметает все на пути к своей цели.

В первой войне 1805-1807 гг. русская армии потерпела серьезное поражение. Но, как оказалось, поражение физическое, но не духовное. Было в душах русских что-то такое, что не давало им опустить руки и сдаться. Это любовь к Родине, к своим землякам, готовность стоять на смерть за своих близких. Ненависть к врагу также возрастает с неистовой силой. К пиковой Бородинской битве эти чувства разожглись еще сильнее. Нельзя не отдать должное и полководцу Кутузову, который не давал этому пламени погаснуть.

Нравственная победа над собой во время Бородинской битвы наблюдается и в кругах военных аристократов. Наконец они полностью сливаются с народом и движутся к победе вместе. На этом поле боя представители высших кругов не ищут славы и выгоды для себя, они отданы общей идее и цели. Их главная задача – освободить Родину и свой народ. Особо ярко это видно на примере Пьера Безухова и Андрея Болконского. Нетрудно заметить, что в этой битве сила духа и воли россиян в стократ превышает французскую армию.

Результатом совместных усилий стало отступление французов. В сравнении с предыдущими поражениями победа эта небольшая, но теперь народ стал более уверенным в собственных силах: если победить удалось на этот раз, значит – и в следующий удастся.

Победа в Бородинской битве сказалась и на русских, которые не были непосредственными участниками войны. До этого сражения в России была распространена мода на все французское. Вспомним салон Анны Павловны Шерер, где некоторое время предпочитали говорить на французском языке. После победы наблюдается подъем национального духа, истинного патриотизма.

(458 слов) Нравственная победа — это триумф убеждений над обстоятельствами. Человек, который смог поставить свои моральные принципы выше данности и реалий, окружающих его, одержал победу над действительностью. Такие случаи нередко описывались в литературе. Примеры мы можем найти в прозе Леонида Андреева — русского классика.

Таким образом, нравственная победа — это результат морального превосходства человека над окружающей средой и сложившимися обстоятельствами. Люди могут подчинить себе время и пространство, добиться самых возвышенных целей, переделать мир к лучшему, если применят силу своей души. Высоконравственные убеждения покорят все препятствия на своем пути.

313. Какие вызовы несёт в себе эпоха перемен?

Автор: Самый Зелёный · Published 15.04.2021

Итоговое сочинение: Может ли человек изменить свою судьбу? (2 варианта)

Автор: Самый Зелёный · Published 05.12.2020

431. Помогает ли искусство осмыслить реальность и даже изменить её?

Автор: Самый Зелёный · Published 06.02.2019

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='PGRpdiBjbGFzcz0nY29kZS1ibG9jayBjb2RlLWJsb2NrLTYnIHN0eWxlPSdtYXJnaW46IDhweCAwOyBjbGVhcjogYm90aDsnPgo8IS0tIFlhbmRleC5SVEIgUi1BLTMzMDYzNS02IC0tPgo8ZGl2IGlkPSJ5YW5kZXhfcnRiX1ItQS0zMzA2MzUtNiIgc3R5bGU9ImRpc3BsYXk6IGlubGluZS1ibG9jazsiPjwvZGl2Pgo8c2NyaXB0IHR5cGU9InRleHQvamF2YXNjcmlwdCI+CiAgICAoZnVuY3Rpb24odywgZCwgbiwgcywgdCkgewogICAgICAgIHdbbl0gPSB3W25dIHx8IFtdOwogICAgICAgIHdbbl0ucHVzaChmdW5jdGlvbigpIHsKICAgICAgICAgICAgWWEuQ29udGV4dC5BZHZNYW5hZ2VyLnJlbmRlcih7CiAgICAgICAgICAgICAgICBibG9ja0lkOiAiUi1BLTMzMDYzNS02IiwKICAgICAgICAgICAgICAgIHJlbmRlclRvOiAieWFuZGV4X3J0Yl9SLUEtMzMwNjM1LTYiLAogICAgICAgICAgICAgICAgYXN5bmM6IHRydWUKICAgICAgICAgICAgfSk7CiAgICAgICAgfSk7CiAgICAgICAgdCA9IGQuZ2V0RWxlbWVudHNCeVRhZ05hbWUoInNjcmlwdCIpWzBdOwogICAgICAgIHMgPSBkLmNyZWF0ZUVsZW1lbnQoInNjcmlwdCIpOwogICAgICAgIHMudHlwZSA9ICJ0ZXh0L2phdmFzY3JpcHQiOwogICAgICAgIHMuc3JjID0gIi8vYW4ueWFuZGV4LnJ1L3N5c3RlbS9jb250ZXh0LmpzIjsKICAgICAgICBzLmFzeW5jID0gdHJ1ZTsKICAgICAgICB0LnBhcmVudE5vZGUuaW5zZXJ0QmVmb3JlKHMsIHQpOwogICAgfSkodGhpcywgdGhpcy5kb2N1bWVudCwgInlhbmRleENvbnRleHRBc3luY0NhbGxiYWNrcyIpOwo8L3NjcmlwdD48L2Rpdj4K' data-block='6'>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='7'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='11'>

Конечно, каждый ответит по-своему на этот вопрос. Попытаюсь дать свое определение этому понятию. Нравственная победа- это главенство моральных ценностей в то время, когда человек размышляет о том, как поступить или же он обдумывает уже о совершённых деяниях. Очень важно осознавать, что ты делаешь и какие могут быть последствия. Поэтому, если вы переступили черту закона или нарушили моральные нормы, то нужно признать свою вину и раскаиваться. Но лучше идти по правильному пути и следовать устоявшимся ценностям. Думаю, в этом и заключается нравственная победа. В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература.

Во время их пути, его многие начали осуждать, потому как они долгое время не могли выйти на свет. Но это не сломило его, и чтобы довести дело до конца, он вырвал свое сердце и осветил людям путь. Он не побоялся и отдал свою жизнь ради спасения других людей, которые не доверяли ему- это его победа. Он не сдался и сделал так, как велит ему сердце и моральные установки.

Признание Раскольникова (анализ эпизода в романе Достоевского .

Подводя итог, хочу сказать, что нравственная победа – это не только действие, но и мысли. Важно не сбиться с верного пути, оставаться верным себе и моральным ценностям. Но помимо этого, если совершил аморальный поступок, необходимо уметь осознать вину.

Примеры похожих учебных работ

Сравнительная характеристика Ларры и Данко в рассказе Старуха Изергиль Горького

. Мораль проста: счастье в служение людям. Также читают: Картинка к сочинению Сравнительная характеристика Ларры и Данко в рассказе Старуха Изергиль Популярные сегодня темы Если посмотреть на произведения такого .

Данко из повести Старуха Изергиль (характеристика и образ)

Образ и характеристика Данко в рассказе Старуха Изергиль Горького

Сочинение нравственные уроки образа раскольникова

. его ждут сильнейшие нравственные муки, разрушение духовное и физическое. Так теория Раскольникова начинает постепенно рушиться. . признания Раскольникова Соне. Все доводы рассудка, казавшиеся ему столь верными, отпадают один за другим. Таким образом, .

. конце концов Соня догадывается, что убийцей является именно Раскольников. Раскольников объясняет Соне, что совершил . способны поистине необыкновенные люди, или, по Раскольникову, собственно люди. Или послушание, или бунт необыкновенной личности — .

Интересно? Сделай репост!

Центральный федеральный округ, Южный федеральный округ, Северо-Западный федеральный округ, Приволжский федеральный округ, Северо-Кавказский федеральный округ, Крымский федеральный округ

103. Когда возникает конфликт между чувствами и разумом?

207. Какой поступок можно назвать бесчестным?

401. Сила или слабость человека проявляется в признании им своих ошибок?

506. Могут ли люди быть друзьями, если они не сходятся во взглядах?

Приволжский федеральный округ Удмуртская Республика, Самарская область

113. Какие добрые чувства пробуждает в человеке литература? 211. Что может привести человека к бесчестному поступку?

307. Можно ли добиваться победы любыми средствами?

409. В чём различие между ошибкой и преступлением?

513. Когда непонимание между людьми приводит к вражде?

Северо-Западный федеральный округ Калининградская область

112. Как разум и чувства влияют на поступки человека?

311. Почему для человека важны не только победы, но и поражения?

406. Можно ли всегда и во всём доверять чужому опыту?

509. Что разрушает дружбу?

Уральский федеральный округ

111. Когда нужно сдерживать душевные порывы?

210. Почему человеку важно не запятнать свою честь?

408. Нужно ли анализировать свои ошибки?

504. Какими качествами должен обладать настоящий друг?

Сибирский федеральный округ Алтайский край, Новосибирская область, Республика Алтай, Томская область, Красноярский край, Республика Тыва, Республика Хакасия, Кемеровская область

101. Какие чувства могут быть неподвластны разуму?

208. Как, по-вашему, связаны понятия чести и совести?

306. Всегда ли победа возвышает победителя?

Омская область

104. Когда стоит прислушиваться к разуму, а когда – к чувствам?

302. Какие жизненные победы могут быть важны для человека?

507. Является ли разница характеров препятствием для дружбы? Иркутская область

109. Когда разум и чувство борются в человеке?

209. Как можно выйти с честью из трудной ситуации?

312. Только ли горечь несут человеку поражения?

412. Почему молодое поколение порой негативно относится к опыту старших?

508. В чём причины вражды между людьми?

Забайкальский край

110. Над какими чувствами разум может быть не властен?

407. В чём ценность исторического опыта?

505. Почему человек стремится обрести друзей? Дальневосточный федеральный округ Магаданская область

105. Почему человеку иногда приходится делать выбор между разумом и чувствами?

308. Какие уроки можно извлечь из поражения?

510. Всегда ли конфликт между людьми приводит к вражде?

Еврейская автономная область, Приморский край, Хабаровский край

108. Что в большей степени управляет человеком: разум или чувства?

201. Когда возникает выбор между честью и бесчестием?

305. Какую победу Вы бы назвали самой трудной для человека? 402. Хорош ли жизненный принцип – действовать методом проб и ошибок?

503. Согласны ли Вы с утверждением философа Цицерона, что для сохранения дружбы порой приходится сносить и обиды? Камчатский край, Чукотский автономный округ

102. Согласны ли Вы с утверждением, что человек не волен в своих чувствах?

213. Какими качествами должен обладать человек чести?

304. Что значит достойно пережить поражение?

501. Может ли дружба принести человеку разочарование?

103 Когда возникает конфликт между чувствами и разумом?

207 Какой поступок можно назвать бесчестным?

401 Сила или слабость человека проявляется в признании им своих ошибок?

506 Могут ли люди быть друзьями, если они не сходятся во взглядах?

Мурманская область -

Царство мира, добра и взаимопонимания наступит только в обществе высоко нравственных людей.

Понятие нравственности включает в себя правила поведения, духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а также соблюдение этих правил.

Умение жить с другими людьми определяется нравственностью, то есть нормами поведения, определенными действиями, призванными выражать уважение, доброжелательность и внимание к человеку. Нравственный человек умеет выражать внимание внешними средствами, понятными всем. Он заботится о своем внешнем виде, опрятности и чистоте, помнит, что неряшливость, небрежность и невнимание к себе есть форма проявления неуважение к другим людям, пренебрежение их мнением; терпеливо выслушает говорящего, не перебивая его и проявляя интерес к его словам; не допустит унижения достоинства человека своими словами или действиями; использует общепринятые формы обращения с просьбой об услуге и сам выразит благодарность за нее.

Умение жить с другими людьми, то есть доброжелательно к ним относиться, характеризуется терпимым отношением к другим вкусам и мнениям, сочувствием человеку при его неудаче, поддержкой в трудной для него ситуации.

Уважение к человеку — это отношение к нему как к высшей ценности, поэтому вежливость — стиль взаимоотношений, которого совершенно естественно придерживается нравственно воспитанный человек.

Правила поведения, предусмотренные нравственностью, дают человеку модель общепринятого и социально оправданного поведения и тем самым облегчают ему общение с другими людьми.

Бажов Малахитовая шкатулка для читательского дневника

Смысл сказа кроется в чистой и неприкосновенной совести многих уральских женщин. Это произведение Бажова наставляет будущее поколение жить верой и правдой. А ложь, непременно вылезет наружу. Честь и достоинство человека в этом произведении оказалось превыше всего.

Краткое содержание Бажов Малахитовая шкатулка

Одной уральской женщине, которую звали Настасьей, досталась от покойного мужа Степана шкатулка. В шкатулке хранились изделия из драгоценных камней, сделанные настоящими мастерами. Богатые купцы не оставляли её в покое своими уговорами о продаже шкатулки. Настасья знала цену этим богатствам и не поддавалась уговорам неуёмных торгашей, поэтому с продажей драгоценной шкатулки не торопилась. Этого также не хотела её дочь Танюшка. Она любила забавляться с красивыми украшениями, которые подходили ей, как никакой другой девушке. Красили девушку не только дорогие каменья, но также изящное ремесло, которому научила её нищая старая женщина. Но, пришло горе, случился в доме пожар. Малахитовую шкатулку пришлось продать. В итоге, оказались Степановы украшения в руках барина – хозяина местных заводов. А когда он увидел Танюшку, местную рукодельницу, то пожелал на ней жениться. Она и так была красива, а украшения её отца ещё больше украсили девушку. Но, молодая девушка, поставила заводчику условия, что выйдет замуж только тогда, когда он покажет ей в царских палатах саму царицу. В Петербурге барин всем расхвастался о своей необыкновенной невесте. Царице самой стало интересно посмотреть на диво, и она устроила приём знатных гостей. Барин Турчанинов обещал встретить у порога царского двора уральскую красавицу, но в последний момент, увидев идущую к крыльцу Танюшку в простом небогатом и скромном одеянии, струсил и обманул её. Спрятавшись, от казавшегося ему стыда, он упустил важный момент. Сказочная героиня разоблачила нечистые намерения барина и, войдя в колонну, исчезла. Исчезли также драгоценные камни, которые растаяли в нечестивых руках Турчанинова.

Читайте также: