Сочинение по литературе по сказке attalea princeps можно ли считать пальму победительницей

Обновлено: 04.07.2024

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ сказки Attalea princeps Гаршина

Популярные сегодня темы

Каждый регион в России хранит в себе свою уникальную историю становления таким, каков он есть на данный момент. Любой район или край имеет то, чем он может гордиться. Во многих случаях это деяния предков, которые, так или иначе, повлияли на мир

Творчество гениального русского поэта А.С.Пушкина – это уникальное явление мировой художественной литературы. Его произведения многогранны и наполнены философскими размышлениями

Поздняя осень — особая пора. Многие не любят это время года из-за начинающихся холодов и обильных дождей. Но даже в непогоду можно разглядеть особую, величественную красоту природы.

Произведение относится по жанровой направленности к психологической драме, изображающей жизнь французской провинции девятнадцатого века. Идея написания романа возникает у писателя в результате услышанной истории

Пальма уговаривала растения объединиться и всем вместе пробить крышу оранжереи, чтобы расти на свободе, но деревья стали оскорблять пальму и тогда пальма решила одна бороться за свободу. Но когда пальма оказалась под открытым небом, она почувствовала одиночество и смерть, люди срубили и распилили пальму.

Я считаю, что пальма, несмотря на грустный финал оказалась победительнице, ее цель была умереть или выйти на свободу. Строчки, где описываются страдания пальмы, говорят о ее тоске по родине, пальма понимала, что дни ее сочтены , она сожалела, что счастье оказалось мгновение.

С точки зрения пальмы, она победила в схватке за свободу.

В сказке действительно две сюжетные линии, которые идут параллельно и пересекаются.

Давайте назовем эти сюжеты.

Первый из них - это история рождения розы и жабы, которая хотела съесть этот прекрасный цветок.

Далее появляется второй сюжет. История сестры и больного мальчика.

Истории идут параллельно, мальчик читает книги около цветника, а пересекаются два сюжета, когда сестра идет срывать розу и потом эта роза стоит уже около умершего мальчика и в дальнейшем засохший цветок напоминает об этой истории.

Какой сюжет главный? Давай подумаем.

Сложно ответить, наверно отвечу, что оба сюжета важны и выделить главный затруднительно, потому что понять один без другого сложно. Но, если судить по названию произведения, то главный сюжет первый, т. е. о розе и жабе.

Главные герои в произведении "Сказка о жабе и розе" жаба, роза и мальчик Вася с сестрой.

Можно взять за сюжет рисунка цветник, где распустилась роза и жаба, которая мечтала съесть розу и предпринимала попытки это сделать:



Первая попытка съесть розу, но шипы спасли розу, подойдет вот такая иллюстрация (рисунок):


Можно добавить в рисунок мальчика, который был болен и лежал дома:


В конце произведения сестра срезает мальчику Васе Розу, Вася вдыхает запах ее и улыбается. Это можно изобразить вот так:


Если Вам надо составить план к произведению Гаршина "Сказка о жабе и розе", его можно посмотреть на сайте Большой Вопрос.

Сказка Гаршина "Attalea princeps" - это история борьбы за свободу, стремления освободиться от уз.

Гордая бразильская пальма росла в теплой оранжерее, но ей хотелось обрести свободу. Она воспринимала тепличные условия в которых ее содержали как оковы, а саму оранжерею как темницу, хотя в той было и светло и тепло, и воды хватало.

Она с презрением слушала перебранку других растений о том, что кому-то не дали вдоволь воды, а кому-то и так хорошо, и призывала другие растения объединиться, чтобы вместе добыть свободу.

Пальма не знала, что ее ждет за стеклом, она пробила-таки крышу и оказалась под холодным осеннем дождем. Она замерзала и погибала, и ее срубили.

Это сказка о прекрасной мечте, исполнение которой обернулась трагедией.

Мораль сказки "Attalea princeps" в том, что не следует стремится к неизвестности. Она может оказаться куда страшней даже очень неприятной реальности. Иногда мечты наши сбываются совсем не так, как мы того хотели.

Открываем сказку про эту лягушку-квакушку - путешественницу и по тексту сочиняем не спеша синквейны, например, такие:

  • лягушка
  • мокрая, пестренькая
  • ловит, нежится, молчит
  • в дождливую осень лягушки не квакают
  • достоинство
  • звук
  • тонкий, прерывистый
  • раздается, расскекает, звенит
  • утки летят, кушать хотят
  • болото
  • разговор
  • неожиданный, интересный
  • подслушать, оглушить, придумать
  • расспросы про юг, мошек и комаров
  • прутик
  • путешествие
  • страшное, нервное
  • лететь, захватывать, болтаться
  • лягушка высоты страшится, но собою гордится
  • молчание
  • деревня
  • близкая, третья
  • смотрит, кричит, удивляется
  • лягушка не выдерживает и квакает
  • болото

Несколько слов в защиту жабы.

В сказке Гаршина "О жабе и розе" жаба исключительно отрицательный персонаж и автор намеренно показывает ее страшным голодным чудовищем, которое мечтает только еде.

Но так ли это на самом деле?

Начнем с того, что автор несомненно субъективен, он специально утрирует образ жабы, делая ее страшнее, чем она есть на самом деле. В самом деле, когда вы видели, чтобы жабы питались розами, если ее основное блюдо - насекомые? Жаба хищник по своей природе и всякие там цветочки ее не интересует. Но у нас жаба сказочная, а в сказке что только не бывает. Возможно. Но посмотрим на поведение жабы.

Она видит прекрасную розу и любуется красотой цветка. Она хочет сделать то единственное, что ей приходит в голову - съесть цветок и так выразить свое почтение. Для жабы это естественный ход мыслей.

И что она видит в ответ? Вместо благодарности она сталкивается с черной ненавистью. Разве может жаба остаться равнодушной, когда о ней и ее помыслах судят исключительно по внешнему виду?

Она приходит в негодование, она становится борцом против дискриминации по внешнему виду. Она пытается доказать розе, что та ведет себя не верно, и не верно толкует ее благие помыслы. Но роза больно колет жабу и жаба выходит из себя. Теперь уже не восхищение движет ей, а злость и желание мести.

Мне кажется жабу можно оправдать, ведь ее действия были спровоцированы розой и действовала жаба в состоянии аффекта.

Attalea princeps – анализ и сочинения по сказке

Множество факторов повлияли на гибель растения: неудачно выбранное время, ведь когда она вырвалась на свободу была поздняя сень, шел то ли снег, то ли дождь, даже растения, привыкшие к такому климату, сбрасывают листву… что уж говорить о заморской пальме.

В этом произведении нет урока или назидания, произведение является почвой для размышлений о выборе человека между ограничениями в безопасной зоне комфорта и опасности жизни без ограничений. К сожалению, выбор не очевиден, но главная мораль произведения проста: нужно бороться за свое счастье, даже если борьба ни к чему не приведет.

О чем сказка Гаршина – сюжет

В одном городе был ботанический сад, а в нем – оранжерея. Помещение было очень красивым, но растениям в ней было тесно. Корни переплетались между собой, ветви мешались. Растения отбирали друг у друга воду, гнулись и ломались.

Среди растений была пальма. Ее называли Attalea prin­ceps. Один посетитель сказал, что она родом из Бразилии, где роскошные леса и чудные южные ночи. Мужчина ушел, а пальме стало очень грустно.

Соседи по оранжерее болтали о пустяках. Пальма предложила расти все выше и шире. Нужно давить на стекла и вырваться на свободу. Растения испугались и посчитали, что пальма говорит ужасный вздор.

Не сердилась на пальму только маленькая травка. Она нежно обвивала пальму и ласкалась к ней. Пальма выросла, вырвалась на свободу, но попала в осенний пейзаж, далекий от южного тепла. Обратно ей вернуться не удалось.

Директор приказал спилить красавицу и выкинуть, а вместо нее посадить что-нибудь другое.

Сочинение о сказке Аталия принцепс

В прекрасной оранжерее я тоже однажды видел прекрасную пальму, но мне не пришло в голову задуматься о том, счастлива ли она. Мне казалось, что невозможно не быть счастливым в такой обстановке, где так красиво, тепло и светло.

Прочитав рассказ, я понял, что никакая оранжерея не сможет заменить Землю, её красоту и тепло. И такое искусственное счастье не нужно было Атталии. Она хотела жить по-настоящему, чтобы можно было широко раскинуть свои ветви навстречу ветру и лучам прекрасного солнца.

Чтобы можно было дышать свежим воздухом и над головой видеть прекрасное небо. Поэтому для неё борьба за такое счастье стала целью жизни. И борьба эта была прекрасна.

Многие растения в оранжерее тоже хотели свободы. Но решиться её отстоять они не смогли, потому что, как мне кажется, потеряли мечту о свободе.

И лишь Атталия, несмотря на все обстоятельства, не переставала мечтать о ней и идти к своей мечте. Она ломала ветви и причиняла себе боль, но упорно шла, стремясь к Солнцу, которого она так и не увидела.

Пускай результат разочаровал её. Но я думаю, что если бы пальма предугадала свою судьбу, свои планы она всё равно бы не изменила, потому что по-другому жить не могла. Она рождена была летать, а не ползать. Жизнь в оранжерее для неё всё равно, что смерть, а стремление к своей мечте подарило ей яркую, хоть и не долгую, но жизнь.

Автор заканчивает свой рассказ состоянием отчаяния Атталии, но я думаю, что впереди за снегом всё же прячется Солнце. Стремление Атталии к свободе зажгло его в душах многих растений в оранжерее, недаром же её назвали Attalea prin­ceps, а ведь “prin­ceps ” с латинского переводится, как вдохновитель.

Тема свободы в сказке В. М. Гаршина

Интересно, что главными героями в сказке явля­ются сами растения, которые могут разговаривать. С помощью такого сказочного приёма автор стремится наиболее ярко, точно передать их переживания. Из диалога растений мы узнаём, что они очень разные.

На примере поступков своих героев Гаршин учит нас не только быть мужественными, свободными, це­леустремлёнными, но и не причинять страданий дру­гим, всегда оставаться чуткими и внимательными ко всем, кто нас окружает.

Смысл сказки Гаршина Attalea princeps

Смысл книги

Однако у Всеволода Гаршина, на самом деле, в сказке было не все так однозначно, поскольку он нарушает привычные традиции жанра. Образы писателя не могут поддавать однозначной трактовке.

Сюжет произведения

В одной оранжерее небольшого городка росло много экзотических растений, привезенных из жарких стран. Все они тосковали по солнышку, но более-менее приспособились к жизни в заточении. Среди всех обитателей выделялась лишь одна пальма Attalea princeps родом из Бразилии. Она была самим высоким и гордым растением во всей оранжерее, больше всех грустила по своей родине и однажды решила бороться за свою свободу. Другие тропические растения пытаются отговорить ее, лишь одна маленькая травка, посаженная лишь для того, чтобы закрывать голую землю, поддержала пальму.

Attalea princeps начала усиленно расти и однажды пробила собой крышу оранжереи. Вырвавшись на волю, она испытывает разочарование. На улице очень холодно, стоит поздняя осень: дует ветер и идёт снег. Директор оранжереи приказывает срубить пальму и выкорчевать ее корни, чтобы она больше не вырастала и не портила крышу. Работники спиливают дерево и выбрасывают на улицу. Судьбу пальмы разделяет и травка, которая поддерживала ее и росла под ней.

Анализ сказки

Главными героями в сказке выступают растения, живущие в оранжерее. Автор сравнивает теплицу с тюрьмой, а её обитателей называет заключенными. Растения умеют разговаривать, думать и анализировать, им не очень нравится их существование, они тоскуют по своей родине, но они все, кроме пальмы, предпочитают смириться, а не бороться за свою свободу.

В сказке четко звучит тема бунтарства, которая раскрывается за счет противопоставления пальмы с другими растениями, которые смиряются и предпочитают жить в плену. Автор пытается решить вопрос: что лучше, прожить долгую жизнь в неволе или же бороться за свободу, но погибнуть? При этом он не дает читателю однозначного ответа, оставляя этот болезненный вопрос открытым.

Действия пальмы привели её к разочарованию и смерти, но все же её жизнь достойна уважения, так как она пыталась достигнуть своей высокой цели, всячески сопротивлялась и боролась за свою свободу, не подчинилась и не покорилась обстоятельствам, не стала мириться с неволей.

Смысл сказки в том, что поступки настоящего героя должны быть мужественными и целеустремлёнными, он должен постоянно бороться за себя, свои идеи и за свою свободу. При этом он не должен своей борьбой причинять кому-либо страданий и горестей, он должен оставаться чутким и внимательным ко всем, кто находится рядом с ним.

Читайте также: