Сочинение по крымскотатарскому языку на тему меним достум

Обновлено: 05.07.2024

Крым – самое удивительное и прекрасное место на земле. Я очень люблю свой край и горжусь тем, что тут родилась. Природа в Крыму самая красивая, она хороша в любое время года. Летом и весной – мне нравятся зелёные просторы полей и лугов, а зимой белые сугробы, летящие снежинки, метель и искрящийся на солнце снег. Так же не обычны наши леса. Они заполнены разнообразными травами, деревьями, кустарниками и ягодами.

Животный мир так же разнообразен. В наших лесах можно встретить разнообразных птиц и зверей . Так же тут встречаются, животные занесенные в красную книгу.

Мой своеобразный край очень красив и неповторим. Крымская природа вообще славится своей живописностью и красочностью. Еще в Крыму есть высокие горы и глубокие моря. Здесь можно полюбоваться родными просторами, бескрайними лугами и полями, украшенные настоящими коврами из душистых цветов. Здесь неповторимый пьянящий запах. Небо в Крыму самое красивое, самое чистое и голубое, солнце яркое, а цветы самые красивые.

Крым – моя родина потому, что я здесь родилась, делала первые шаги, сказала первое слово, пошла в школу, познакомилась с новыми друзьями, узнала что такое дружба. Город, улица, дома, тропинка все в родном крае знакомо.

Невозможно описать все мысли, все чувства которые наполняют меня, когда я вижу поле, на котором колосятся золотые хлеба, когда гуляешь на опушке леса, упадёшь в зеленую траву, закроешь глаза и слушаешь как поют птицы, шумят деревья своими листьями, дует ветерок. Вокруг тебя растут цветы ,а между цветочками под лучами тёплого солнышка сияют спелые ягодки земляники! А ты лежишь и вдыхаешь чудесный аромат цветов, наслаждаешься пением птиц, и на душе становится прекрасно , что это невозможно передать словами… Крым! Мой родной и любимый край! В этих звуках есть что то от рассвета , от степного, от веселого всплеска волны на морях. Огромна и необъятна наша родина . Каждый уголок красив и очарователен по своему. Красивы горы со снежными вершинами, леса, просторы полей, реки, озера, моря. Но человеку особо дорог тот край где прошло его детство. Для меня детство-это море, золотистый песок, красивые цветы, душистые яблоки, озеро с кувшинками, это игры и детские забавы. Я люблю свой край за его трудолюбивый народ, который многое пережил, но оптимизма, веры и надежды не потерял. Родной край… Он снится по ночам, в нем все знакомое, привычное и родное. Каждому дорого то место, где он родился, вырос, стал взрослым. И лучшее место для человека на земле его Родина. В Крыму мои родственники, моя семья, друзья, одноклассники и приятели, с которыми я провожу много времени. Сними связано много впечатлений и воспоминаний. Я уверена что у каждого есть приятное воспоминание о родном крае.

Свое сочинение я хочу закончить словами великого просветителя

Зовут его зелёный рай под Чатырдагом вечным. Сады его — один лишь край, а степи бесконечны.

Весной ручьи дарит яйла, как чудны их потоки, Когда стада овец в полях земли питают соком.

А летом над страною роз с утра до ночи птицы Все славят винограда гроздь и золото пшеницы.

Яйла и степь, степь и яйла повеют ветром рая, Напомнят древность Карасу и мощь Бахчасарая.

Был светлый Крым в седую старь храним моим народом, Батыров и героев стать дала, ему природа.

Зовут его зелёный рай под Чатыр-дагом вечным. Сады его — из края в край, а степи бесконечны.

Крым – это Севастополь, город великой судьбы, крепость и родина черноморского флота. Город – герой не раз участвовал в военных сражениях. В середине 19 века во время русско –турецкой войны защитники Севастополя терпели острую нужду в оружии, боеприпасах и продовольствии. Однако в самых трудных условиях русские солдаты и матросы сохраняли высокий моральный дух и волю к борьбе. Севастополь – город удивительной судьбы, символ мужества и стойкости, изумительной отваги нашего народа. Немногим городам судьба уготовила такие суровые испытания. Слава Севастополя родилась в Крымской войне, когда защитники города 349 дней отражали удары английских, французских и турецких войск. Спустя 87 лет советские воины преумножили её. Окружённый с суши, Севастополь в самый трудный для нашей Родины период Великой Отечественной войны оттянул на себя двухсоттысячную армию врага. Вторая оборона Севастополя оказалась такой же беспримерной, как и первая: она длилась восемь месяцев, 250 дней и ночей осады выдержали черноморцы. За это время фашисты предприняли три штурма города, сбросили на город бомб и выпустили снарядов больше, чем за всю Вторую мировую войну на Францию, Бельгию, Нидерланды, Данию и Люксембург, вместе взятые.

И в наши дни Севастополь стал символом стойкости и преданности. Жители этого славного города, да и всего Крыма, отстояли своё законное право на самоопределение и независимость. Сейчас Крым – это часть великой страны. Крым и Россия снова вместе. Крымский полуостров – прекрасное место для отдыха: море, красивейшая природа, добрые и гостеприимные люди.

Я очень рад тому, что состоялось воссоединение России и Крыма и полностью поддерживаю наше правительство. Крым всегда был и будет оставаться частью нас и нашей истории. Каким я представляю будущее Крыма в составе России? Забегая мысленно в будущее, я вижу прекрасные города и посёлки, в которых построено много новых современных зданий. Я вижу счастливых людей, спокойных за своё будущее. Самое главное – это мирное небо над нами. Жизнь без войны – главное для человечества. Конечно, очень важно говорить о мире в наше непростое время, но я верю, что, если мы будем вместе, мы всего добьёмся, так как наша сила в единстве.

Природа Восточного побережья Крыма

В динотерии вы попадаете во временной лабиринт, в котором представлена вся красота и уникальность полуострова. А в другом шаре можно увидеть кости динозавров, которые когда-то здесь обитали.

Очаровательная бухта Тихая расположилась между Коктебелем и поселком Орджоникидзе. Она примечательна тем, что воде бухты растворена голубая глина, а как известно она оказывает благоприятное действие на кожу человека.

С западной стороны бухты виднеется мыс Хамелеон или Топрак-Кая, что в переводе с тюркского языка означает Глиняная скала. Он состоит из сланцев глины, которые в течение суток меняют свою окраску. Именно поэтому он получил своё современное название – Хамелеон.

Топик 1110. (B). Путешествие в Крым

Крепак Алексей. Белгородский инженерный юношеский лицей-интернат, Белгород, Россия Сочинение на английском языке с переводом. Номинация Я в этом мире.

I like to travel, because during the traveling you can learn a lot of new things and make new friends. There are many interesting places, where you can rest. One of such places is the Crimea. I went to the Crimea several times and I liked this place very much.

The Crimea is the peninsula in the Black Sea. Along the coast there are many health resorts and beaches, bays and picturesque mountains. In the Crimea there are many attractions and places for excursions. We visited Yalta`s zoo and large botanical garden, splendid palaces as Lastochkino Gnezdo and Vorontsov Palace and beautiful cascades.

In the Crimea there are such unique nature creations as stalactite caves. Last summer my mother, I and my elder brother decided to visit caves that named Mramornaya (Marble) and Emine-Bair-Hosar. It is considered to be the most beautiful in the world.

These caves are situated on Chatyrdag Mountain, the highest mountain in the Crimea.

When we came down into the cave, it was cold, damp and dark there. All visitors of caves must wear warm clothes because the temperature in the cave is about 50C. At the beginning we went downstairs and got to the first large hall with a lot of stalactites and stalagmites. It was great! After the opening of this cave for tourists the coloured illumination was made in it, and it made the cave more fantastic and mystery. When we were examining the cave our guide said that we mustn`t touch anything in the cave because it could destroy the microclimate of the cave.

In another cave we saw bones and skeletons of the ancient animals that fell into this cave by accident and died there. We also saw little transparent underground lake in this cave. One of the halls was so huge that we couldn`t see its ceiling in the darkness, and hundreds of stalactites on the walls looked like tubes of gigantic organ. This excursion made strong impression on us.

In addition we visited unique valley between mountains called the Ghosts` Valley. The wind created fantastic and beautiful stone figures. One of them looks like the head of a man named Lord of the Ghosts` Valley.

Everyone can visit these wonderful places and see all the miracles of nature. I would like to go to the Crimea again, because I haven`t seen all sights yet.

Я люблю путешествовать, потому что во время путешествий можно узнать много нового и завести новых друзей. Есть много интересных мест, где можно отдохнуть. Одно из таких мест — Крым. Я был в Крыму несколько раз и мне там очень понравилось.

Крым — это полуостров в Черном море. На побережье расположено много пансионатов и пляжей, много заливов и живописных гор. В Крыму много мест, привлекающих туристов, можно поехать на экскурсии. Мы посетили Ялтинский зоопарк и большой ботанический сад, видели великолепные дворцы — Ласточкино гнездо и Воронцовский дворец, и красивые водопады.

В Крыму есть уникальные природные образования — сталактитовые пещеры. Прошлым летом я с мамой и старшим братом посетили пещеры, которые называются Мраморная и Эмине-Баир-Хосар. Считается, что эти пещеры относятся к числу самых красивых в мире. Это пещеры находятся на горе Чатырдаг, самой большой в Крыму.

Когда мы спустились в пещеру, там было холодно, сыро и темно. Все посетители должны надевать теплую одежду, потому что температура в пещере около 50C. Сначала мы спустились по лестнице вниз, и попали в первый большой зал со сталактитами и сталагмитами. Это было удивительное зрелище! После открытияпещеры для туристов была проведена разноцветная подсветка, и это сделало пещеру более фантастической и таинственной. Когда мы осматривали пещеру, гид сказал, что мы не должны дотрагиваться до чего-либо, потому что это может привести к нарушению микроклимата пещеры.

В другой пещере мы увидели останки древних животных, которые попали в эту пещеру как в ловушку и погибли. Мы также видели маленькое подземное озеро с очень прозрачной водой. Один из залов был такой большой, что не было видно потолка в темноте, и сотни сталактитов на стенах были похожи на трубы гигантского органа. Эта экскурсия произвела на нас сильное впечатление.

Потом мы посетили уникальную долину между горами, которую называют Долина привидений. Ветер создал здесь фантастические и сказочные каменные фигуры. Одна из них похожа на голову человека, ее называют Хозяином Долины привидений.

Каждый может посетить эти удивительные места и увидеть все чудеса природы. Я хотел бы поехать вКрым снова, потому что еще не видел всех достопримечательностей.

Copyright © Russian centres of City and Guilds

Крым: самый подробный путеводитель

Окруженный горами Серебряный пляж – смесь песка и мелкой гальки – находится вблизи Балаклавской бухты. Пляж большой, вода чистая, дно песчаное, на глубине встречаются крупные валуны. Золотой пляж находится чуть дальше. Свое название он получил из-за уникального цвета окружающего пейзажа, особенно красиво смотрится пляж во время заката. Здесь чистое, открытое море.

Пляж Васили мелкогалечный, инфраструктура слаборазвита. Находится к западу от входа в Балаклавскую бухту на берегу открытого моря. Море чистое, прекрасный вид на мыс Айя. До Балаклавы можно добраться на ялике или катере.

Из Балаклавы на оба пляжа можно попасть пешком или приехать на катере, рейсы ходят каждый час до 19:00. По отзывам туристов, развитой инфраструктурой пляжи не отличаются, хотя в сезон навесы и лежаки есть, некоторые неудобства компенсирует кристально-чистое море.

Отдыхающие с семьями устремляются в Оленевку: там песчано-ракушечные пляжи, неблагоустроенные, но чистые и вода прозрачная. Как отмечают сами туристы в своих отзывах, отсутствие хорошей инфраструктуры и некоторая уединенность поселка позволяет отдыхать комфортно только тем, кто путешествует на своем авто.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Крым Оленевка Пляж Майами (@olenevka_miami) 21 Июн 2021 в 4:15 PDT

Песчаные пляжи в Евпатории

Оценить 1716 0

Не родной (крымскотатарский) язык

Дерс №14 Тарих 17.10.2018

Мевзу: Письмо другу. Степени сравнения имен прилагательных. Контроль письма. Списывание.

Дерснинъ макъсады:

Регулятив УУД (регулятивные): талебе оджа ярдымынен дерстеки арекетлернинъ макъсадыны тайинлей; оджа ве талебенинъ бирликте чалышалар.

Мерифет УУД (познавательные): метини кочюрюв, текстни девам этюв.

Коммуникатив УУД: озь фикирлерини агъзавий шекильде ифаде этмек; динълемеге ве башкъаларнынъ айткъанларыны анъламакъ; оджа ве талебелернен яхшы мунасебетте олмакъ.

Дерснинъ кетишаты:

Тешкилий къысым.

Оджа: Балалар сиз насылсынъыз?

Дерске азырсынъыз мы? Косьтеринъиз озь дуйгъуларыны светофорнен

Эв вазифесини тешкерюв

Талебелернинъ бильгилерини актуаллештирюв ве дерс мевзусыны айтув.

-Шимди талебелер насыл нутукънен къулландылар? (тахтада:Агъызавий нутукъ

Язма нутукъ)

-Не вакъыт биз къулланамыз агъызавий нутукънен?( Монолог, диалог айткъанда)

-Шимди дерсликлерни ачынъыз 36 саифеде.ве топеде диалогны окъуйыкъ берабер.

-Насыл окъумакъ керек? (ифадели, сесинен,догъру )

-Ким манъа ярдым этер?

-Энди бир-биринен окъунъыз.

-Ким айтыр,не акъкъында биз бугунь огренеджемиз?(мектюп язмагъа)тахтагъа мектюп ресимни асам

-Кимге мумкюн мектюпни язмагъа? (… )

-Насыл керек оны язмагъа?( дюльбер, темиз, догъру)

-Мектюп язмагъа насыл нутукъкъа ифаделене?(Язма нутукъкъа)

Энди тахтагъа карточкаларгъа бакъып, айтынъыз шимди не язаджасиз ?

ВЧЮРЮКО (КОЧЮРЮВ)

РААТЛЫКЪ ДАКЪКЪАСЫ………………………..

Янъы мевзуны анълатув.

1.Дефтерде язув тарихны, Октябрьнинъ 17

Достума мектюп.

2. Лугъат иши.

Джевап-ответ

Тюзельдим-поправилась

Тырышмакъ-стараться

Иджаткярлыкъ-творчество

Мувафакъиет-успех

3. Оджа метини окъуй, талебелер терджиме этелер.

4. Дефтерге кочюрюп язалар метини.

Селям алейкум, сайгъылы достум Эмине! Мектюбинъе бирден джевап берип оламадым. Мени багъышла. Мен хасталандым. Эки афта эвден чыкъмайып, тёшекте яттым.Амма шимди тюзельдим. Энди манъа чокъ тырышмакъ керек. Гедже-куньдюз дерсликлер башында отурам.

Сайгъылы Эмине! Мен сени кечкен догъгъан кунюнънен хайырлайым. Санъа къавий сагълыкъ, окъувда ве иджаткярлыкъта мувафакъиетлер тиллейим.

Раатлыкъ дакъкъасы(Австралия ягмуры)

Нетиджелев. Рефлексия.

-Сиз бугунь яхшы чалыштынъыз! Машалла!

Энди озюнъизге ренкли баа къоюнъыз: къырмызы, сары, ешиль.

Эв вазифеси

Селям алейкум, сайгъылы достум Эмине! Мектюбинъе бирден джевап берип оламадым. Мени багъышла. Мен хасталандым. Эки афта эвден чыкъмайып, тёшекте яттым.Амма шимди тюзельдим. Энди манъа чокъ тырышмакъ керек. Гедже-куньдюз дерсликлер башында отурам.

Сайгъылы Эмине! Мен сени кечкен догъгъан кунюнънен хайырлайым. Санъа къавий сагълыкъ, окъувда ве иджаткярлыкъта мувафакъиетлер тиллейим.

Селям алейкум, сайгъылы достум Эмине! Мектюбинъе бирден джевап берип оламадым. Мени багъышла. Мен хасталандым. Эки афта эвден чыкъмайып, тёшекте яттым.Амма шимди тюзельдим. Энди манъа чокъ тырышмакъ керек. Гедже-куньдюз дерсликлер башында отурам.

Сайгъылы Эмине! Мен сени кечкен догъгъан кунюнънен хайырлайым. Санъа къавий сагълыкъ, окъувда ве иджаткярлыкъта мувафакъиетлер тиллейим.

Селям алейкум, сайгъылы достум Эмине! Мектюбинъе бирден джевап берип оламадым. Мени багъышла. Мен хасталандым. Эки афта эвден чыкъмайып, тёшекте яттым.Амма шимди тюзельдим. Энди манъа чокъ тырышмакъ керек. Гедже-куньдюз дерсликлер башында отурам.

Сайгъылы Эмине! Мен сени кечкен догъгъан кунюнънен хайырлайым. Санъа къавий сагълыкъ, окъувда ве иджаткярлыкъта мувафакъиетлер тиллейим.

Джевап-ответ

Тюзельдим-поправилась

Тырышмакъ-стараться

Иджаткярлыкъ-творчество

Мувафакъиет-успех

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Я тоже работаю по программе Неменского постоянно ищу что-то новенькое, ваши презентации просто клад. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

2. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям.

3.Обогощать словарный запас на крымскотатарском языке.

4.Закрепить знания геометрических фигур.

5. Подвести комплексный итог по всем образовательным областям.

Формировать правильное представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Рассказать о роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.

Понимать роль взрослых и детей в семье.

Дать ребенку почувствовать радость и гордость за то, что у него есть семья.

Воспитывать желание заботиться о близких людях и чувство привязанности к ним.

Развивать мелкую моторику рук.

Словарная работа: названия пальцев (мизинец, безымянный, средний, указательный, большой).

Материал: коробка - сюрприз от героя девочки Маргариты,стенд с бумажными одежками для бумажных куколок, муляжи овощей и фруктов, картонные геометрические фигуры, макет нарисованного домика, цветной песок, кисточки, клей шаблон цветка, музыкальное сопровождение.

Воспитатель: ребята, к нам сегодня пришли гости давайте с ними поздороваемся!

Дети: Здравствуйте! Селям алейкум!

Воспитатель: ребята давайте нашим гостям расскажем как мы сильно любим ходить в детский сад!

Дети (визитка группы):

Адымлайым татийнен В мир иду я ножками,

Эль узатам чапийнен Хлопаю ладошками,

Къувана ана баба Маме с папой говорю:

Воспитатель: спасибо, ребята, сагъ олуныз садитесь на свои места.

Воспитатель: Ребята а какое сейчас время года?

Дети: Весна –баарь.

Воспитатель: расскажите а что происходит весной ?

Дети (примерные ответы):светит солнышко(кунеш), расцветают цветы(чечеклер) зеленеют деревья(тереклер).

Воспитатель: ребята, что за картинки у нас здесь развешаны это СЕМЬЯ. Обратите внимание что семья есть у каждого человека. Дети скажите, а как на крымскотатарском слово семья?

Давайте поподробнее разберем кто живет в семье:

Дети: Мама –на крымскотатарском ана.

Папа – на крымскоатарском баба;

Брат –– на крымскоатарском агъа;

Сестра –– на крымскоатарском тата;

Дедушка –– на крымскотатарском къартбаба;

Бабушка –– на крымскоатарском бита.

Воспитатель: А какой гимн у хорошей семьи?

Дети: Мама,папа, брат,сестра вместе дружная семья.

Ана, баба, тата, агъа энъ севимли къоранта!

Воспитатель: ой ребята посмотрите какая интересная коробочка вот здесь лежит тут какой наверное сюрприз ,хм, а сверху письмо от кого интересно сейчас посмотрим(разворачиваю конверт, зачитываю письмо)

« ЗДРАВСТВУЙТЕ,ДОРОГИЕ РЕБЯТА, МЕНЯ ЗОВУТ МАРГАРИТА. Я ТАКАЯ ЖЕ МАЛЕНЬКАЯ ДЕВОЧКА КАК ВЫ У МЕНЯ ТОЖЕ ЕСТЬ СЕМЬЯ Я ОЧЕНЬ ЕЕ ЛЮБЛЮ Я СОБИРАЛАСЬ КАК ВАМ В ГОСТИ В ДЕТСКИЙ САД И ПРИНЕСЛА ВАМ ПОДАРОК, ТОЛЬКО Я СОВСЕМ ЗАБЫЛА ,ЧТО МНЕ НУЖНО БЫЛО ПОМОЧЬ МАМЕ,БАБУШКЕ , ПАПЕ С ДЕДУШКОЙ.

Я ВАС ОЧЕНЬ ПРОШУ ПОМОГИТЕ МНЕ,ПОЖАЛУЙСТА , МОЯ МАМА ПОСТИРАЛА И ПОГЛАДИЛА ОДЕЖДУ ПОПРОСИЛА МЕНЯ ОТНЕСТИ КАЖДОМУ В ШКАФ,А Я ЧТО-ТО НЕ МОГУ ПОНЯТЬ ГДЕ И ЧЬЯ ЭТО ОДЕЖДА?

Воспитатель: ну что ребята поможем девочке Маргарите?

Воспитатель: дети перед вами стенд со шкафчиками для каждого члена семьи, давайте вместе с вами определим где и чья одежда?

Воспитатель: ребята, что это за одежда? Как на крымскотатарском языке будет платье, рубашка, шорты, футболка, штаны?

Воспитатель: Машалла, балалар! Молодцы ребята ну с первым заданием от девочки Маргариты мы справились! Читаем дальше:

БАБУШКА ХОТЕЛА СВАРИТЬ КОМПОТ И БОРЩ, НО В МАГАЗИН СХОДИТЬ НЕ УСПЕЛА КУПИТЕ,ПОЖАЛУЙСТА,ВСЕ НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ БОРЩА И КОМПОТА.

Воспитатель: ребята поможем сварить Маргарите борщ и компот . А как на крымскотатарском будет борщ ,компот. Из чего готовим суп, а из чего компот?

Дети: Суп- шорба, компот-мейва су.

Дети : овощи – себзелер, фрукты – мейвалар.

Воспитатель: ребята перед вам две чашки в одной будем покупать все для борща в другую все для компота вы подходите берете овощ или фрукт говорите что это за овощ или фрукт и кладете в ту кастрюлю в которой варится борщ или компот. Ну что начнем.!

Воспитатель: Молодцы ребята вот мы и сварили с вами для Маргариты суп и компот. Перед едой мы с вами всегда моем руки!

Юварым эллеримни сонъ исе тишлеримни,

Тырнакъларны осьтюрмем астына кир кирсетмем

Бакъымлы къуллакъларым, темиздир аякъларым

Джебимде явлукъ тутам керек олса къуланам!

Воспитатель: Что нужно сказать ?

Дети: приятного аппетита- аш татлы олсун.

Воспитатель: продолжаем читать с вами письмо.

ПАПА ВМЕСТЕ С ДЕДУШКОЙ НАЧАЛИ СТРОИТЬ ДОМ, НО ЕГО ПОЗВАЛИ НА РАБОТУ И ДЕДУШКА ОСТАЛСЯ ОДИН ПОМОГИТЕ ЕМУ ПОЖАЛУСТА ДОСТРОИТЬ ЕМУ ДОМ…

Воспитатель: ребята, а давайте попробуем помочь Маргарите у вас в руках ,что ребята?

Дети: геометрические фигуры

Воспитатель: какие?как на крымскотатарском языке?

Дети: квадрат имеет 4 угла – дерткоше, треугольник имеет 3 угла – учь коше,

круг не имеет углы –томалакъ.

Воспитатель: давайте с помощью этих геометрических фигур поможем построить папе Маргариты домик . Из чего состоит дом из кирпичей из крыши окон и двери. Ну что начнем!

(делаем пальчиковую гимнастику)

Воспитатель: умнички мои хорошие давайте дальше читать с вами письмо:

НУ,РЕБЯТА, МОЛОДЦЫ ВЫ МНЕ ОЧЕНЬ ПОМОГЛИ ЗА ЭТО Я ДАРЮ ВАМ ВОТ ЭТУ КОРОБОЧКУ С СЮРПРИЗАМ! СПАСИБО ВАМ БОЛЬШОЕ!

Воспитатель: ребята, а что нужно сказать Маргарите

Воспитатель: Давайте мы ,ребята, с вами тоже ее отблагодарим и сделаем для нее подарок картину из песка!

2. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям.

3.Обогощать словарный запас на крымскотатарском языке.

4.Закрепить знания геометрических фигур.

5. Подвести комплексный итог по всем образовательным областям.

Формировать правильное представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Рассказать о роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.

Понимать роль взрослых и детей в семье.

Дать ребенку почувствовать радость и гордость за то, что у него есть семья.

Воспитывать желание заботиться о близких людях и чувство привязанности к ним.

Развивать мелкую моторику рук.

Словарная работа: названия пальцев (мизинец, безымянный, средний, указательный, большой).

Материал: коробка - сюрприз от героя девочки Маргариты,стенд с бумажными одежками для бумажных куколок, муляжи овощей и фруктов, картонные геометрические фигуры, макет нарисованного домика, цветной песок, кисточки, клей шаблон цветка, музыкальное сопровождение.

Воспитатель: ребята, к нам сегодня пришли гости давайте с ними поздороваемся!

Дети: Здравствуйте! Селям алейкум!

Воспитатель: ребята давайте нашим гостям расскажем как мы сильно любим ходить в детский сад!

Дети (визитка группы):

Адымлайым татийнен В мир иду я ножками,

Эль узатам чапийнен Хлопаю ладошками,

Къувана ана баба Маме с папой говорю:

Воспитатель: спасибо, ребята, сагъ олуныз садитесь на свои места.

Воспитатель: Ребята а какое сейчас время года?

Дети: Весна –баарь.

Воспитатель: расскажите а что происходит весной ?

Дети (примерные ответы):светит солнышко(кунеш), расцветают цветы(чечеклер) зеленеют деревья(тереклер).

Воспитатель: ребята, что за картинки у нас здесь развешаны это СЕМЬЯ. Обратите внимание что семья есть у каждого человека. Дети скажите, а как на крымскотатарском слово семья?

Давайте поподробнее разберем кто живет в семье:

Дети: Мама –на крымскотатарском ана.

Папа – на крымскоатарском баба;

Брат –– на крымскоатарском агъа;

Сестра –– на крымскоатарском тата;

Дедушка –– на крымскотатарском къартбаба;

Бабушка –– на крымскоатарском бита.

Воспитатель: А какой гимн у хорошей семьи?

Дети: Мама,папа, брат,сестра вместе дружная семья.

Ана, баба, тата, агъа энъ севимли къоранта!

Воспитатель: ой ребята посмотрите какая интересная коробочка вот здесь лежит тут какой наверное сюрприз ,хм, а сверху письмо от кого интересно сейчас посмотрим(разворачиваю конверт, зачитываю письмо)

« ЗДРАВСТВУЙТЕ,ДОРОГИЕ РЕБЯТА, МЕНЯ ЗОВУТ МАРГАРИТА. Я ТАКАЯ ЖЕ МАЛЕНЬКАЯ ДЕВОЧКА КАК ВЫ У МЕНЯ ТОЖЕ ЕСТЬ СЕМЬЯ Я ОЧЕНЬ ЕЕ ЛЮБЛЮ Я СОБИРАЛАСЬ КАК ВАМ В ГОСТИ В ДЕТСКИЙ САД И ПРИНЕСЛА ВАМ ПОДАРОК, ТОЛЬКО Я СОВСЕМ ЗАБЫЛА ,ЧТО МНЕ НУЖНО БЫЛО ПОМОЧЬ МАМЕ,БАБУШКЕ , ПАПЕ С ДЕДУШКОЙ.

Я ВАС ОЧЕНЬ ПРОШУ ПОМОГИТЕ МНЕ,ПОЖАЛУЙСТА , МОЯ МАМА ПОСТИРАЛА И ПОГЛАДИЛА ОДЕЖДУ ПОПРОСИЛА МЕНЯ ОТНЕСТИ КАЖДОМУ В ШКАФ,А Я ЧТО-ТО НЕ МОГУ ПОНЯТЬ ГДЕ И ЧЬЯ ЭТО ОДЕЖДА?

Воспитатель: ну что ребята поможем девочке Маргарите?

Воспитатель: дети перед вами стенд со шкафчиками для каждого члена семьи, давайте вместе с вами определим где и чья одежда?

Воспитатель: ребята, что это за одежда? Как на крымскотатарском языке будет платье, рубашка, шорты, футболка, штаны?

Воспитатель: Машалла, балалар! Молодцы ребята ну с первым заданием от девочки Маргариты мы справились! Читаем дальше:

БАБУШКА ХОТЕЛА СВАРИТЬ КОМПОТ И БОРЩ, НО В МАГАЗИН СХОДИТЬ НЕ УСПЕЛА КУПИТЕ,ПОЖАЛУЙСТА,ВСЕ НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ БОРЩА И КОМПОТА.

Воспитатель: ребята поможем сварить Маргарите борщ и компот . А как на крымскотатарском будет борщ ,компот. Из чего готовим суп, а из чего компот?

Дети: Суп- шорба, компот-мейва су.

Дети : овощи – себзелер, фрукты – мейвалар.

Воспитатель: ребята перед вам две чашки в одной будем покупать все для борща в другую все для компота вы подходите берете овощ или фрукт говорите что это за овощ или фрукт и кладете в ту кастрюлю в которой варится борщ или компот. Ну что начнем.!

Воспитатель: Молодцы ребята вот мы и сварили с вами для Маргариты суп и компот. Перед едой мы с вами всегда моем руки!

Юварым эллеримни сонъ исе тишлеримни,

Тырнакъларны осьтюрмем астына кир кирсетмем

Бакъымлы къуллакъларым, темиздир аякъларым

Джебимде явлукъ тутам керек олса къуланам!

Воспитатель: Что нужно сказать ?

Дети: приятного аппетита- аш татлы олсун.

Воспитатель: продолжаем читать с вами письмо.

ПАПА ВМЕСТЕ С ДЕДУШКОЙ НАЧАЛИ СТРОИТЬ ДОМ, НО ЕГО ПОЗВАЛИ НА РАБОТУ И ДЕДУШКА ОСТАЛСЯ ОДИН ПОМОГИТЕ ЕМУ ПОЖАЛУСТА ДОСТРОИТЬ ЕМУ ДОМ…

Воспитатель: ребята, а давайте попробуем помочь Маргарите у вас в руках ,что ребята?

Дети: геометрические фигуры

Воспитатель: какие?как на крымскотатарском языке?

Дети: квадрат имеет 4 угла – дерткоше, треугольник имеет 3 угла – учь коше,

круг не имеет углы –томалакъ.

Воспитатель: давайте с помощью этих геометрических фигур поможем построить папе Маргариты домик . Из чего состоит дом из кирпичей из крыши окон и двери. Ну что начнем!

(делаем пальчиковую гимнастику)

Воспитатель: умнички мои хорошие давайте дальше читать с вами письмо:

НУ,РЕБЯТА, МОЛОДЦЫ ВЫ МНЕ ОЧЕНЬ ПОМОГЛИ ЗА ЭТО Я ДАРЮ ВАМ ВОТ ЭТУ КОРОБОЧКУ С СЮРПРИЗАМ! СПАСИБО ВАМ БОЛЬШОЕ!

Воспитатель: ребята, а что нужно сказать Маргарите

Воспитатель: Давайте мы ,ребята, с вами тоже ее отблагодарим и сделаем для нее подарок картину из песка!

Читайте также: