Сочинение по клопу маяковского

Обновлено: 04.07.2024

В произведении Маяковского “Клоп” мы знакомимся с замечательной феерической комедийной историей написанной автором на коммунистический лад. В ней присутствует множество интересных для анализа образов, однако выделить стоит главного персонажа произведения Ивана Присыпкина.

Иван Присыпкин – бывший партийный деятель, который по своему желанию ушёл из партии, и развёлся со своей женой, которая по совместительству была его коллегой. Позже он женился на другой женщине, но, однако во время их свадьбы происходит пожар, в результате которого Иван Присыпкин остаётся единственным выжившим, но погребённым под слоем льда.

По характеру Иван Присыпкин достаточно неприятный молодой человек, который привык брать от жизни только то, что необходимо ему, не прикладывая особых усилий, чтобы получить желаемое, всё всегда само шло ему в руки. Он человек эгоистичный, не способный на сострадание к другим людям, и эту неспособность сострадать он объясняет своим мировоззрением. Он считает, что важнее, чем ты сам, для человека не должно быть ничего, потому он и ведёт себя так, как ведёт в произведении.

Также в его характере ярко выражается его жадность, и его желание заполучить как можно больше. Ища выгоды от своего окружения, он практически растерял всех друзей, которые сразу поняли, что ему нельзя доверять, особенно, если ему от тебя что-то нужно. Он использовал всех своих знакомых и друзей в своих корыстных целях, из-за чего быстро потерял их доверие, да и самих их, вот почему он и остался совсем один. Однако, даже после такого, найдя себе близкую родственную душу, он не изменился и пытался получить от неё максимальную выгоду.

Найдя женщину положением выше, чем его предыдущая жена, он бросает её, уйдя к другой. В этом также выражается ещё одна черта характера образа Ивана Присыпкина – бесчувственность. Он без зазрения совести бросил человека, который любил его настолько, что попытался совершить суицид, а он после этого, никак даже не прокомментировал данную ситуацию, что даёт читателю возможность сделать вывод о нём, как о весьма отвратительном человеке, который мало того, что очень хитрый, так ещё эта хитрость всегда направляется в корыстный лад. В этом и есть весь Иван Присыпкин. Он не желает быть один, но всегда будет, из-за его характера и поведения.

Я считаю, что именно таким хотел нам показать автор образ Ивана Присыпкина.

Образ и характеристика.

Образ и характеристика Присыпкина в пьесе Клоп

Несколько интересных сочинений

В мире существует множество различных профессий. Каждая из них имеет свои особенности, свои нюансы. В детстве каждый из нас задумывается о том, кем ему стать

Владимир Владимирович Маяковский относится к числу известных русских поэтов начала двадцатого века – Серебряного века русской поэзии. Его творчество весьма оригинально и необычно, может, даже непонятно для обычного читателя.

Данное произведение написано с высоким психологическим пониманием человеческих поступков. Автор раскрывает сущность жизненного уклада всех героев, заглядывая в их души и срывает все маски с героев повести.

Мечта, сладкий плод нашего воображения, в котором мы создаем образ того, что хотели бы иметь, или то, что по нашему мнению должно случиться. Во всех случаях мечта, это своего рода мысли, подчеркнутые положительными эмоциями

Самые радостные и тёплые дни - это дни проведённые летом. В летние дни всё пригревает и радует изобилием ягод, растений. День длиннее ночи, можно долго быть на свежем воздухе. Мои родители любят брать отпуск в этот период.

Тема будущего занимает важное место в творчества В. В. Маяковского, в особенности в произведениях, написанных в 1920-х годах. Не зря его называли художником-новатором и футуристом. Как в дореволюционный, так и в постреволюционный период писатель стремился высказать свои восторженные идеи и веру в светлое будущее.

Ему, как футуристу, представлялось, что во второй половине XX века наука шагнет разительно вперед, что мы и видим в пьесе “Клоп”.

Отрицая исторический опыт прошлого, автор делает упор на обозримом

будущем и мещанском настоящем. То, что происходит в первых трех картинах, относится к 1929 году. В этот период бывший партиец и рабочий по фамилии Присыпкин меняет свое имя на более благозвучный вариант и становится Пьером Скрипкиным.

В его разговоре и поведении сквозит обывательская сущность героя, который решил стать женихом дочери преуспевающей парикмахерши по имени Розалия Павловна.

Маяковский зло высмеивает общество, в котором процветает мещанство. Образ Присыпкина, ставшего Скрипкиным, и вовсе обрисован грубо, примитивно и отвратительно. Обитателей “молодежного общежития” он превращает в

Многие осуждают героя и его предстоящую свадьбу, некоторые понимают, ведь на дворе не 1919-й, людям и для себя хочется пожить. В подобных высказываниях автора сквозит откровенная сатира.

Он и сам понимает, что эта свадьба смехотворна. Еще смешнее описываются приготовления к ней. Олег Баян (бывший Бочкин) учит жениха хорошим манерам. За пятнадцать рублей и бутылку водки он обещает организовать первоклассное торжество, которое в итоге заканчивается пожаром.

Все гости погибают, а Присыпкин каким-то образом, остается жив. Его замороженное тело обнаружат через пятьдесят лет люди, роющие траншею под фундамент. А специалистам из Института человеческих воскрешений удастся его привести в чувство.

Таким образом, в последующих картинах мы видим, как развиваются события в будущем 1979-м году. Здесь Маяковский выступил как новатор, применив в описании элементы фантастики. Для начала главного героя воскресили во имя научных исследований, затем отнесли к классу “обывателиус вульгарис”, а клопа, обнаруженного у него на одежде – к классу “клопус нормалис”.

Сам Присыпкин очень переживает, что он уже пятьдесят лет не платил профсоюзных взносов и просит заморозить его обратно. Но поздно, он теперь экспонат зоологического сада, который должен стать естественным кормом для клопа.

Читая это произведение, отчетливо понимаешь, что автор использовал элементы сатиры как в описании настоящего, так и в описании будущего. Причем на первый план он выдвигал фантастический и гротесково-реалистический подтекст. В конце пьесы мы видим смирившегося со своей ролью Присыпкина, который взрывается криком на зрителей и никак не может понять, когда их всех разморозили.

Произведения Маяковского и Булгакова выбраны мною не случайно. Во-первых, оба они актуальны, так как поднимают проблему бездуховности, особенно остро стоящую сегодня, показывают, к чему нас ведут воинствующее хамство и невежество. Во-вторых, комедия Маяковского и повесть Булгакова написаны примерно в одно и то же время (в 1928 и 1925 гг.), это позволяет увидеть, что разных художников слова волновали одни и те же вопросы жизни, но каждый раскрывал их по-своему, под своим углом зрения. В-третьих, в сопоставлении двух разных произведений ярче раскрывается их смысл, особенности художественного мастерства и мировоззрения писателей, и, наконец, расширяется наше представление о сатире 20-х годов.

Здоровый, жизнеспособный народ всегда видит свои недостатки и знает, что меткое, своевременно сказанное острое слово — действенное орудие борьбы против них. Корни русской сатиры уходят в далекое прошлое (вспомним хотя бы фольклорного Иванушку-дурачка). Неудивительно, что после октябрьской революции жанр сатиры становится особенно популярным. Демьян Бедный, Владимир Маяковский, Михаил Зощенко, Михаил Булгаков продолжают традиции замечательных русских сатириков Н. В. Гоголя, М. Е. Салтыкова-Щедрина, развивают их. Свои произведения они обращают против мещанства, обывательщины, бюрократизма и других пороков общества. Главным предметом изображения писателей-сатириков остаются нравы, обычаи и характеры людей. Наше время многие по праву называют революционным, поэтому сатира вновь становится одним из ведущих жанров литературы.

Бездумный Шарик, превратившись в Полиграфа Полиграфовича Шарикова, как никто приспосабливается к советской действительности. Он становится заведующим под отделом очистки города Москвы от бродячих животных. Шариков считает себя полноценной личностью, требует к себе уважения: в новоиспеченном обществе и собака может вполне сойти за человека. Булгаков показывает, что при попытке насильственно изменить в обществе все старые устои, плохие и хорошие, они легко разрушаются, и так же легко приноравливаются к новым условиям жизни проходимцы, легковесные и безнравственные люди. А вот создать что-то новое и что-то сохранить значительно сложнее. Финал произведения остается открытым: хотя Шариков профессора Преображенского вернулся в свое естественное обличье, шариковы и швондеры все же продолжают размножаться и процветать.

История русской поэзии вобрала в себя множество величайших литераторов разных времен. Маяковский в их списке видится как революционер своего времени, брызжущий яркими, злободневными, порой юмористическими и полными горькой иронии, а потому по сей день актуальными произведениями. Сатира Маяковского пронизывает множество современных поэту явлений: большой город, война и мир, поэт и толпа. Однако мещанство как особенность советского общества, воспринималось поэтом с особой остротой.

Стихотворения Маяковского раскрывают суть явлений, которые, по его убеждению, сильно тормозили прогрессивное развитие родного государства. С усердием титана литературной мысли он порицал многочисленные пороки советского общества в целом и отдельно взятого человека в частности. Сатира была для Маяковского тем жанром, который он почитал как фундаментальное человеческое умение обличать порочную сторону жизни. Он был уверен, что в будущем сатира станет преподаваться в школах наряду с арифметикой.

Драка устроенная на свадьбе, становится причиной пожара, в котором и погибает главный герой. Однако его история не заканчивается — Скрипкин воскресает в далеком коммунистическом будущем. Такой поворот сюжета предоставляется читателю возможность сравнения столь привычного ему образа с тем идеалом, который проповедуется, но никак не может быть достигнут современниками поэта. Далее сатира Маяковского крепчает, направляя свое внимание на особенности того будущего, которое представлялось многим совершенством развития человечества.

Дух времени, в котором оказывается Скрипкин, несет в себе совершенно чуждые ему ценности. Люди лишены всякого рода изъянов: пьянства, бескультурья, подхалимства, эгоизма и даже любви (неразумного чувства). Мещанство Скрипкина представляется для такого идеального общества серьезную опасность. Его поведение само по себе вызывает у людей новые, незнакомые им до сей поры ощущения и мысли.

Вскоре люди будущего поддаются влиянию столь яркого носителя человеческой сущности в лице главного героя: девушки, влюбляясь, начинают танцевать, рабочие медицинского учреждения пристращаются к алкоголю, все кто хотя бы раз испытали прелести буржуазного образа жизни, становятся его последователями. Как водится, Пьера решают изолировать.

Для финала пьесы Маяковский приберег недоразуменные возмущения Скрипкина по поводу своей незадачливой судьбы. Пьер не понимает, почему же он один оказался запертым в клетке. В рассмотренной пьесе творчество Маяковского затрагивает неспособность коммунистического строя искоренить все человеческие пороки.

Сатирически изображая те стороны жизни, которые советская система просто игнорировала, Маяковский старается предрешить будущее, рассмотрев его также тщательно, как и вяжущую глаза действительность.

История русской поэзии вобрала в себя множество величайших литераторов разных времен. Маяковский в их списке видится как революционер своего времени, брызжущий яркими, злободневными, порой юмористическими и полными горькой иронии, а потому по сей день актуальными произведениями. Сатира Маяковского пронизывает множество современных поэту явлений: большой город, война и мир, поэт и толпа. Однако мещанство как особенность советского общества, воспринималось поэтом с особой остротой.

Стихотворения Маяковского раскрывают суть явлений, которые, по его убеждению, сильно тормозили прогрессивное развитие родного государства. С усердием титана литературной мысли он порицал многочисленные пороки советского общества в целом и отдельно взятого человека в частности. Сатира была для Маяковского тем жанром, который он почитал как фундаментальное человеческое умение обличать порочную сторону жизни. Он был уверен, что в будущем сатира станет преподаваться в школах наряду с арифметикой.

Драка устроенная на свадьбе, становится причиной пожара, в котором и погибает главный герой. Однако его история не заканчивается — Скрипкин воскресает в далеком коммунистическом будущем. Такой поворот сюжета предоставляется читателю возможность сравнения столь привычного ему образа с тем идеалом, который проповедуется, но никак не может быть достигнут современниками поэта. Далее сатира Маяковского крепчает, направляя свое внимание на особенности того будущего, которое представлялось многим совершенством развития человечества.

Дух времени, в котором оказывается Скрипкин, несет в себе совершенно чуждые ему ценности. Люди лишены всякого рода изъянов: пьянства, бескультурья, подхалимства, эгоизма и даже любви (неразумного чувства). Мещанство Скрипкина представляется для такого идеального общества серьезную опасность. Его поведение само по себе вызывает у людей новые, незнакомые им до сей поры ощущения и мысли.

Вскоре люди будущего поддаются влиянию столь яркого носителя человеческой сущности в лице главного героя: девушки, влюбляясь, начинают танцевать, рабочие медицинского учреждения пристращаются к алкоголю, все кто хотя бы раз испытали прелести буржуазного образа жизни, становятся его последователями. Как водится, Пьера решают изолировать.

Для финала пьесы Маяковский приберег недоразуменные возмущения Скрипкина по поводу своей незадачливой судьбы. Пьер не понимает, почему же он один оказался запертым в клетке. В рассмотренной пьесе творчество Маяковского затрагивает неспособность коммунистического строя искоренить все человеческие пороки.

Сатирически изображая те стороны жизни, которые советская система просто игнорировала, Маяковский старается предрешить будущее, рассмотрев его также тщательно, как и вяжущую глаза действительность.

Читайте также: