Сочинение по картинкам 4 класс

Обновлено: 05.07.2024

2 Типы речи: Текст-повествование. (Что произошло?) Текст – описание. (Какой?) Текст – рассуждение. (Почему?)

3 План 1.Вступление. 2. Основная часть Последние сосульки Первый ручеёк Бумажный кораблик Природа пробуждается. 3. Заключение

4 Вступление. Вот и пришла долгожданная Весна. Она взяла в руки волшебные краски и стала рисовать чудесные картинки.

5 План 1.Вступление. 2. Основная часть Последние сосульки

6 Последние сосульки. свисают тают плачут сверкают искрятся исчезают

7 Основная часть. Для неба Весна выбрала ……….. (нежные, яркие, сочные, легкие)цвета. И оно стало ……., ………, ……. (высоким, бирюзовым, легким, безоблачным, воздушным, нежным)

8 План 1.Вступление. 2. Основная часть Последние сосульки Первый ручеёк

10 Первый ручеёк. Земля освободилась от снежного плена и на ней появились ………., ………., ………. (проталины, лужи, первый ручеёк) бежит журчит поёт струится стремится торопится звенит искрится

11 План 1.Вступление. 2. Основная часть Последние сосульки Первый ручеёк Бумажный кораблик

12 Бумажный кораблик. торопится несётся плывёт тонет подпрыгивает спешит стремится убегает

13 Бумажный кораблик. Но больше всего радуются весне дети. Ведь весной можно …………, ……. ……. (пускать в лужах кораблики, снять тёплые шапки и куртки, долго гулять) У всех людей ……. ………., ……….. настроение.

14 План 1.Вступление. 2. Основная часть Последние сосульки Первый ручеёк Бумажный кораблик Природа пробуждается

18 Природа пробуждается. Лес Весна раскрасила ………., ………, ……. красками. Деревья нарядились чем? (пушинками вербы, клейкими листочками, набухшими почками) Высоко в небе поёт скворец. А мимо него всё летят и летят новые гости – журавли, лебеди, аисты, гуси. благоухает распускается цветёт просыпается прилетают поют растут кричат приносят

19 План 1.Вступление. 2. Основная часть Последние сосульки Первый ручеёк Бумажный кораблик Природа пробуждается. 3. Заключение

20 Заключение. Оглянулась Весна кругом, полюбовалась на свои картинки и осталась довольной, потому что ……….. - она хорошо поработала. - вся природа с нетерпением ждала её. Весна – замечательное время года, потому что всё вокруг оживает и радуется.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Сочинение по серии картинок.pptx

Сочинение по серии картинок Выполнила учитель начальных классов сош № 15 г. С.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Сочинение по серии картинок Выполнила учитель начальных классов сош № 15 г. С.

Сочинение по серии картинок Выполнила учитель начальных классов сош № 15 г. Севастополь Воеводкина Людмила Владимировна

Служебные собаки Немецкая овчарка – самая известная и древнейшая порода. Согл.

1. Как ребята нашли щенка 1. Откуда возвращались дети? 2. Что они делали? 3.

1. Как ребята нашли щенка 1. Откуда возвращались дети? 2. Что они делали? 3. Что они услышали? 4. Куда они подошли и кого увидели? 5. Каким был щенок? 6. Что сделала Лена?

Однажды Лёня и Лена возвращались из школы домой. Они весело болтали и вдруг.

Однажды Лёня и Лена возвращались из школы домой. Они весело болтали и вдруг услышали как кто-то скулит. Ребята подошли к кустам и увидели, то там сидит щенок. Он был очень маленьким и одиноким. Лена присела, чтобы взять щенка на руки.

1. Каким был малыш? 2. Что сделали дети? 3. Как назвали щенка? 4. Что делал Л.

1. Каким был малыш? 2. Что сделали дети? 3. Как назвали щенка? 4. Что делал Лёня? 5. Каким вырос Шарик? 6. Где ему было скучно? 2. Полезные прогулки. Дрессировка

Малыш был голоден и дрожал от холода. Ребята принесли щенка домой, искупали.

Малыш был голоден и дрожал от холода. Ребята принесли щенка домой, искупали, накормили и определили ему место. Щенка назвали Шарик.

Лёня утром и вечером гулял со щенком, тренировал его, обучал командам. Шарик.

Лёня утром и вечером гулял со щенком, тренировал его, обучал командам. Шарик вырос сильным, выносливым и красивым. Но в маленькой квартире ему было грустно.

3. На службе 1. Что решили сделать ребята? 2. Как военные приняли собаку? 3.

3. На службе 1. Что решили сделать ребята? 2. Как военные приняли собаку? 3. Что там делал Шарик? 4. Чему радовался Шарик? 5. Что делали дети?

После окончания курса дрессировки ребята решили отдать любимца пограничникам.

После окончания курса дрессировки ребята решили отдать любимца пограничникам. Учёную собаку с радостью приняли в ряды военных. Там он помогал охранять границу Родины. А в выходные пёс радовался визитам дорогих гостей. Лёня и Лена приезжали, гуляли с ним, угощали его вкусностями. Пёс был счастлив

План 1.Как нашли ребята щенка. 2. Полезные прогулки. Дрессировки. 3.На службе.

План 1.Как нашли ребята щенка. 2. Полезные прогулки. Дрессировки. 3.На службе.

Однажды Лёня и Лена возвращались из школы домой. Они весело болтали и вдруг.

Однажды Лёня и Лена возвращались из школы домой. Они весело болтали и вдруг услышали как кто-то скулит. Ребята подошли к кустам и увидели, то там сидит щенок. Он был очень маленьким и одиноким. Лена присела, чтобы взять щенка на руки. Малыш был голоден и дрожал от холода. Ребята принесли щенка домой, искупали, накормили и определили ему место. Щенка назвали Шарик. Лёня утром и вечером гулял со щенком, тренировал его, обучал командам. Шарик вырос сильным, выносливым и красивым. Но в маленькой квартире ему было грустно. После окончания курса дрессировки ребята решили отдать любимца пограничникам. Учёную собаку с радостью приняли в ряды военных. Там он помогал охранять границу Родины. А в выходные пёс радовался визитам дорогих гостей. Лёня и Лена приезжали, гуляли с ним, угощали его вкусностями. Пёс был счастлив.

1. Откуда возвращались дети? 2. Что они делали? 3. Что они услышали? 4. Куда.

1. Откуда возвращались дети? 2. Что они делали? 3. Что они услышали? 4. Куда они подошли и кого увидели? 5. Каким был щенок? 6. Что сделала Лена? 7. Каким был малыш? 8. Что сделали дети? 9. Как назвали щенка? из школы весело болтали что кто-то скулит к кустам, сидит щенок очень маленьким и одиноким присела, чтобы взять на руки был голоден и дрожал принесли домой, накормили Шарик

10. Что делал Лёня? 11. Каким вырос Шарик? 12. Где ему было скучно? 13.Что ре.

10. Что делал Лёня? 11. Каким вырос Шарик? 12. Где ему было скучно? 13.Что решили сделать ребята? 14. Как военные приняли собаку? 15. Что там делал Шарик? 16. Чему радовался Шарик? 17. Что делали дети? гулял, тренировал сильным, выносливым в маленькой квартире отдать на службу с радостью, учёную помогал защищать Родину визиту дорогих гостей приезжали, гуляли, угощали вкусностями

1. Формирование умения устанавливать последовательность действий при подготовке к сочинению.

2. Формирование умения рассматривать картинки и раскрывать содержание картинок в письменном тексте.

3. Формирование умения выделять части в тексте.

ВложениеРазмер
sochinenie_po_serii_kartinok.docx 17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Урок развития речи. 4 класс.

Тема: Сочинение по серии картинок

Цель и задачи урока:

1. Формирование умения устанавливать последовательность действий при подготовке к сочинению.

2. Формирование умения рассматривать картинки и раскрывать содержание картинок в письменном тексте.

3. Формирование умения выделять части в тексте.

1.Постановка учебной задачи.

-Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались на прошлом уроке?

- Что вам помогало правильно, поэтапно написать изложение?

- Посмотрите на доску. Вы видите картинки. Как вы думаете, какое задание будете сегодня выполнять?

( Составлять по картинкам рассказ)

2. Восстановление деформированного плана работы. Работа в группах.

- Определим порядок работы. Для чего нужен нам план работы?

( План работы отражает нашу работу)

1. Определю части.

2. Выделю в них главное и озаглавлю.

3. Рассмотрю картинки. Выделю события, которые буду описывать.

4. Обращаю внимание на структуру и оформление предложений. 5.Найду слова с изученными орфограммами, подумаю, как объяснить их написание.

6. Продумаю содержание вводной, основной, заключительной частей текста.

7. Подумаю, какие слова можно употребить, чтобы описание было точным и ярким.

8. Напишу сочинение, проверю.

( Памятка, т.е. порядок работы, составлен неверно)

- Ребята, работаете в группах по четыре человека, будем устанавливать правильную последовательность работы.

(При восстановлении деформированного плана работы учащиеся обосновывают необходимость и последовательность каждой операции.)

- Почему первым пунктом плана работы мы должны рассмотреть картинку, выделить события?

( Чтобы знать, о чём или оком будет речь)

- А почему следующим пунктом будет подбор слов, предложений?

( Знать, что писать и как писать)

- Почему следующим пунктом определяем части текста, продумываем содержание вводной, основной и заключительной частей текста?

( Чтобы знать с чего начинать писать, чтобы рассказ получился последовательным, чтобы текст был законченным)

- А почему следующее действие: выделяю в частях главное и озаглавливаю, т.е. (план сочинения).

( Чтобы всё рассказать по порядку, ничего не пропустить)

- Почему следующим пунктом будет: обращаю внимание на структуру и оформление предложений. Найду слова с изученными орфограммами, подумаю, как объяснить их написание.

( Чтобы предложения были правильно оформлены, чтобы грамотно написать текст.)

- Зачем после написания сочинения мы должны обязательно проверить работу?

( Мы увидим, получился ли у нас текст, проверим написание текста)

- Читаем памятку №2, сравниваем с памяткой №1.

(Памятка №2 - это последовательность нашей работы)

1. Рассмотрю картинки. Выделю события, которые буду описывать.

2. Подумаю, какие слова можно употребить, чтобы описание было точным и ярким.

3. Определю части.

4. Продумаю содержание вводной, основной, заключительной частей текста.

5. Выделю в них главное и озаглавлю (план сочинения).

6. Обращаю внимание на структуру и оформление предложений.

7.Найду слова с изученными орфограммами, подумаю, как объяснить их написание.

8. Напишу сочинение, проверю.

3. Рассматривание картинок. Определение темы и основной мысли текста.

- Рассмотрите картинки. О чём будет рассказ?

( О том, как спасли рыбаков на льдине)

- Верно. А что главное хотел сказать автор?

( Людей не оставили в беде)

- Что мы определили?

( Тему и основную мысль)

- Давайте подберём заголовок. Что в нём должно быть отражено?

- Как можно озаглавить рассказ?

( Спасение рыбаков. Рыбалка на льдине. Опасная рыбалка. Помощь пришла.)

-Какие заголовки отражают тему? ( Спасение рыбаков)

- Какие заголовки отражают главную мысль?

4. Составление плана текста.

- Что поможет нам представить весь текст полностью и вспомнить все главные моменты при его описании?

- Подумайте, что могло произойти до того момента, который изображён на картинке?

(Дед с внуком собираются на рыбалку)

- В какой части можно рассказать об этом?

- Составьте предложения для вводной части. Можно пользоваться опорными словами. Дайте мальчику имя.

( Дед и внук Максим давно мечтали о рыбалке. Наступил долгожданный день, и они стали собираться. Погода была прекрасная. Максим был очень счастлив, что сбылась его мечта)

- Как озаглавим эту часть?

( Долгожданная рыбалка. Сборы на рыбалку.)

Учитель записывает заголовок на доске.

- Скажите, что подсказывают нам картинки, какую роль они могут выполнять? ( Правильно. Роль плана могут выполнять картинки.)

- Как называется следующая часть? ( Основная часть)

- О чём будем рассказывать в основной части? ( О событиях, которые изображены на рисунках)

- Рассмотрите первую картинку. Скажите, что на ней происходит? (Максим с дедом ловят рыбу)

- Как озаглавим эту часть? ( Первый улов)

Учитель записывает заголовок на доске.

- Рассмотрите второй рисунок. Как дальше развивались события?

( Льдина треснула, и рыбаков унесло в море)

- Скажите, что почувствовали рыбаки? ( Рыбаки очень испугались.)

- Как это показал художник? ( У них испуганное выражение лиц, открыты рты, словно они кричат, дед выронил со страха удочку)

- Теперь озаглавим эту часть, чтобы выделить главное. ( Льдина треснула. Страшное несчастье. Рыбаков унесло в море.)

Учитель записывает заголовок на доске.

- Что случилось дальше? ( Диму с дедом спас вертолёт)

- Может ли эта часть быть заключительной? Озаглавьте эту часть.

Учитель записывает заголовок на доске.

- Для чего нам нужен план? ( Чтобы вспомнить главные моменты сочинения; чтобы события излагать по порядку)

- Посмотрите на доску, что у нас получилось?

1. Сборы на рыбалку.

3. Рыбаков унесло в море.

4. Чудесное спасение.

- Сколько у нас получилось частей по плану? ( Четыре)

- Как отделить одну часть от другой? ( Писать с красной строки)

5. Орфографическая подготовка.

- Подготовьтесь написать сочинение грамотно:

  • найдите слова с проверяемыми безударными гласными. Подберите проверочные слова;
  • прочитайте слова и запомните, как они пишутся;

6. Запись текста.

- А теперь молча, готовимся к записи. Ещё раз рассматриваем картинки и приступаем к работе.

- Проверьте грамотность написанного.

- Чему учились на уроке?

( Устанавливать план работы; составлять план сочинения по сюжетным картинкам.)




1. Работать над развитием синтаксического строя речи учащихся: обучение составлению текста, в состав которого входят предложения различной структуры.

2. Освежить знания учащихся о типах текстов.

3. Развивать речь учащихся.

4. Воспитывать чувства милосердия и сострадания у ребят.

Оборудование:

  1. Е.С. Грабчикова, Н.Н. Максимук / Русский язык. 4 класс: учебник Ч. 1.;

План урока

Ход урока

1. Организационный этап

— Здравствуйте, ребята. Сядьте на своих местах поудобнее, успокойтесь, прислушайтесь к своему дыханию.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать.

2. Проверка домашнего задания. Актуализация опорных знаний

— Что такое однородные члены предложения? Как мы находим их в предложении.

— Прочитай предложение вместе со знаками препинания. Объясни, почему поставил запятые.

3. Чистописание

На минутке чистописания мы пропишем строчные буквы, которые объединяет общий элемент: петля внизу. Что это за буквы?

д з у д з у дз зу дзу дзу

укр укра украш рд серд

сердце сердечный милосердие

На следующей строчке каллиграфическим почерком спишите с доски фразу:

Милосердие и сострадание украшают человека.

— Как вы понимаете эти слова?

— К чему призывают они?

— Что такое милосердие и сострадание? Приведите примеры дел милосердия и сострадания?

— Сегодня мы закрепим свои знания о предложениях, в которых есть однородные члены. Также мы вспомним, какие мы знаем типы текста, и напишем небольшое сочинение по серии сюжетных картинок.

5. Работа по теме урока

Физкультминутка

Покачайтесь,
Покружитесь,
Потянитесь,
Распрямитесь.
Приседайте, приседайте,
Пошагайте, пошагайте.
Встаньте на носок, на пятку,
Поскачите-ка вприсядку.

Глубоко теперь вдохните,
Сядьте тихо, отдохните.
Все в порядок приведите
И писать, друзья, начните.

Обучение сочинению по серии сюжетных картинок.

Русский язык. 4 класс. Урок развития речи. Обучение сочинению по серии сюжетных картинок

— Рассмотрите картинки.

1) Кто изображен? (девочка, птицы)

Дадим девочке имя.

Что происходит на картинке?

Что произошло дальше?

(Учитель помечает на доске основные моменты и вспомогательные слова)

— Озаглавим наш рассказ. Вспомните, о каких важных качествах мы говорили в начале урока. (милосердие и сострадание)

— Попробуйте рассказать теперь весь текст по порядку. (2 ученика)

— Запишите свое сочинение в тетради.

— Найдите в своем тексте предложения с однородными членами предложения. Подчеркните однородные члены предложения.

6. Итог урока

Упр. 71 (ответы на вопросы)

7. Домашнее задание

Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!

Сочинение по картине

Сочинение по картине является распространенным типом работы для студентов и школьником, которое вам, вероятно, будет предложено сделать в классе.

Структура написания сочинения по картине

Прежде чем приступить к написанию своего сочинения, убедитесь, что вы понимаете детали задания, чтобы знать, как подходить к сочинению . После того, как вы выбрали тему, проведите некоторое исследование и сузьте основные аргументы, которые вы хотели бы привести. Оттуда вам нужно написать план и конкретизировать ваше сочинение, которое должно состоять из введения, тела и заключения.

После того, как ваше сочинение составлено, потратьте некоторое время на его пересмотр, чтобы убедиться в том, что вы написали максимально понятным языком.

Живопись, в зависимости от избранного художником объекта изображения или особенности сюжета подразделяется на следующие жанры: пейзаж, натюрморт, портрет.

Пейзаж - это картина, изображающая естественную или изменённую человеком природу.

Портрет - один из самых древних и самых сложных жанров изобразительного искусства. В нём воссоздаётся облик определённых людей.

Вам пригодятся термины:

  1. Живопись – создание художественных образов красками.
  2. Картина – произведение живописи в красках на холсте, доске или листе бумаги.
  3. Контраст – резкая противоположность; контраст зрительный – зрительная оценка относительной яркости (освещённости) или цвета предмета по отношению с окружающим его миром.
  4. Колорит – гармоничное сочетание цветовых тонов, создающих определённое единство содержания произведения.
  5. Манера – отличительная черта творчества художника, его стиль.
  6. Облик – внешний вид, очертание, наружность.
  7. Отблеск – сияние отражённого света.
  8. План – место, расположение какого-нибудь предмета в перспективе; передний, задний план.
  9. Свет - поверхность, на которую падают прямые солнечные лучи.
  10. Тень – наиболее слабо освещённые участки в изображении.
  11. Цвет – цветовой фон или окраска.
  12. Фон – основной цвет, тон на котором пишется картина.

План написания сочинения по картине

  1. Жанр картины.
  2. Кто и что изображены.
  3. Настроение, вызываемое этим произведением.
  4. Основные микротемы картины.
  5. Изобразительно-выразительные средства, которые использует автор для создания образов (формат, композиция, свет, цвет, колорит)
  6. Роль этих средств в выражении основной идеи картины, авторской позиции.

Более подробный план:

  1. Рассмотрите внимательно картину, определите её тему.
  2. Назовите признаки предметов, изображённых на картине (цвет, размер, форма, объём).
  3. Опишите предметы, которые вы видите на переднем плане, в центре картины, слева, справа, на заднем плане.
  4. Опишите ситуацию, изображённую на картине.
  5. Опишите главного героя картины: его лицо, волосы, руки, одежду, позу, состояние и т.д.
  6. Выразите своё отношение к герою, к картине.
  7. Опишите чувства, которые у вас вызывает картина.
  8. Составьте план описания картины.
  9. Соберите материал по картине в соответствии с вашим планом.

Начните с просмотра изображения издалека:

  • Определите, что является предметом там, где фокус
  • Наблюдайте за кадрированием, находится ли объект в центре внимания или он расположен с одной стороны
  • Ищите, где контраст больше всего, потому что это будет значительная часть истории, рассказываемой картиной
  • Обратите внимание на фон, это предисловие к теме

Теперь изучите информацию по картине:

  • Если субъект является узнаваемым объектом из нашей физической реальности, посмотрите его и его историю
  • (В случае картин / рисунков) Оцените, насколько близко объект напоминает реальную вещь, что может дать больше подсказок о том, как художник хотел передать свое понимание предмета.
  • Для фотографий обращайте больше внимания на фон, потому что он представляет момент во времени и пространстве
  • Если субъектом является человек или любое живое существо, сфокусируйтесь на его лице и положении рук, они представляют эмоции и действие.

ТОП 7 советов как написать сочинение по картине правильно

  1. Перед тем как начать писать сочинение по картине, внимательно рассмотри её, прочитайте статью об её авторе.
  2. Постарайтесь понять настроение, которое передал художник.
  3. Прислушайтесь к себе: какие чувства вызывает у вас картина?
  4. Определите тему и основную мысль вашего сочинения. Озаглавите его. Составьте план.
  5. Соберите материал по картине.
  6. Помните, главное – передать своё отношение к картине, найти слова: яркие, эмоциональные, помогающие зрительно представить то, что изобразил художник.
  7. Избегайте ненужных повторов, используйте синонимы, например: художник, автор картины, живописец; изобразил, показал, передал; картина, произведение живописи.

Из всего вышесказанного у вас должно было сложиться собственное впечатление о представлении изображения художником / фотографом, которое оставляет вас открытым для собственного заключения о том, как вы себя чувствовали, анализируя картину.

Надеюсь, моя статья помогла а чуть ниже примеры и образцы готовых сочинений по картинам!

Пример сочинения по картине

Сочинение по картине

Подбор материала к сочинению:

  • Передний план: крыльцо ещё не полностью засыпанное снегом; мальчик и девочка (сестра и брат); раскидистая берёза, старая, могучая, с белым стволом;
  • Описание девочки: в бело-розовом платьице, в тапочках, отороченных мехом; лёгкий платок; заворожено; восхищённо смотрит на снег; с удивлением наблюдает; радость; восторг;
  • Описание мальчика: одет по-зимнему; давно наблюдает за снегом; Пальто с меховым воротником; на голове шапка-ушанка; мечтает покататься на санках;
  • Задний план: деревенская улица; человек; крыши домов покрыты снегом;
  • Снег: белый; пушистый; падает мохнатыми хлопьями; надел меховые шапки на крыши домов; укутал всю землю белоснежным ковром; кружится; порхает; как стая белых мошек; очень к лицу земле;
  1. Первый день зимы.
  2. Радость детей.
  3. Цвет и настроение картины
  4. Моё отношение к картине.
Пример сочинения №1

Девочка одета в лёгкое платьице, и в тёплый платок. Она смотрит восхищённо на снег. Мальчик одет в шапку-ушанку и пальто. И хочется ему на санях и лыжах покататься.

Рядом с домом раскидистая берёза, старая, могучая, с белым стволом. Снежинки, как маленькие белые мошки, кружатся в высоте. Снег надел меховые шапки на крыши домов. Русская деревня так красива зимой, когда мохнатыми хлопьями падает снег. Настроение радостное и хорошее. Мне понравилась в картине красота зимнего утра.

Пример сочинения №2

На картине А. А. Пластова изображено, как падает первый снег. Завороженно и удивлённо наблюдают за этим дети. Как хороша русская зима!

На переднем плане картины крыльцо деревенского дома. Рядом с домом большая старая раскидистая берёза. Она покрыта снегом, как белой шубой.

На крыльце стоят мальчик и девочка. Мальчик стоит уже давно. Он одет по-зимнему: в шапку-ушанку, в пальто, с меховым воротником и валенки. Он смотрит на снег и о чём-то мечтает. А девочка одета в бело-розовое платьице, в тапочки, отороченные мехом, лёгкий платок. Она наблюдает за снегом с удивлением, с радостью, с восторгом. Падают белые пушистые снежинки. Они летят плавно, порхают, падают на землю мохнатыми хлопьями.

Снег укрыл землю белоснежным ковром. И этот наряд очень к лицу земле. Когда я смотрю на картину, у меня хорошее, праздничное настроение. Мне понравилось, как А.А.Пластов показал радость и изумление детей при виде первого снега.

Читайте также: