Сочинение по картине здравствуй земля

Обновлено: 02.07.2024

Вы вошли как Гость | -->Группа "Гости" -->Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 26.02.2022, 23:41

Войти через uID

- Расширить знания детей о герое космоса через просмотр видеозаписи.

-Воспитывать любовь и уважение к своему земляку – космонавту А.Г.Николаеву.

- Знакомить дошкольников с социальным миром людей.

Словарная работа: Добиваться полного развернутого ответа с использованием сложноподчиненных и сложносочиненных предложений.

Материалы к занятию:

- наборы картин в различным жанром;

- Просмотр видеофильмов, посвященных 70-летию А.Г.Николева.

- Посещение краеведческого музея (Зал космонавтики)

Ход занятия: Дети входят в зал и останавливаются у стенда с картинами разного жанра (портрет, натюрморт, пейзаж, сюжет). Воспитатель предлагает объединить картины по жанрам.

- Почему ты эти картины объединил в пейзажи? (Потому что на них изображена природа: лес, реки, поля и т.д.)

- А ты почему считаешь, что все эти картины относятся к натюрморту?

Таким образом анализируются сюжетные картины и портрет.

- Сегодня мы будем говорить о картинах, где изображен человек в честь которого названа самая главная улица нашего города

Его мы любим всей душой,

И стар, и молодой.

Он дважды космос покорял,

Чувашию всю удивлял.

Про кого же мы сегодня будем говорить? (А.Г.Николаев)

- Правильно, про Андрияна Григорьевича Николаева. Что мы знаем про него? (Родился и учился в с.Шоршелы; трудное детство: отец умер рано, мать четверых детей растила одна; он работал в колхозе помощником комбайнера; закончил Марпосадский лесной техникум, работал в Карелии мастером, учился и работал в Центре подготовки космонавтов).

Дети рассказывают из личного опыта, из увиденного после просмотра видеофильма про А.Г.Николаева (предварительная работа).

Воспитатель включает видеозапись полета А.Г.Николаева в космос.

- Вся страна, вся Чувашия рукоплескала герою космоса. Поэты сочиняли стихи, художники писали картины в честь Андрияна. Вспомните, пожалуйста, на чьих полотнах мы знакомились с А.Г.Николаевым. (На полотнах художника Н.В.Овчинникова).

- Больше половины пейзажа занимает небо. Почему художник отдает предпочтение в пейзаже небу? (Потому что А.Г.Николаев – космонавт, он покорил небо, художник небо и космонавта взаимосвязывает). Какое здесь небо? (Светлое, честное, с дымкой только что спустившегося корабля…)

- Какие качества можно увидеть в характере А.Г. Николаева? (Сильный, уверенный, радостный, мужественный…)

- О чем думает А.Г.Николаев глядя в даль?

Чтение стихов детьми:

Люблю тебя, моя Земля,

За твой простор бескрайний,

Люблю твои леса, поля

И душу греющие воды.

Благодарю тебя, моя Земля,

За звездное и чистое небо,

За веру чувашского сына

Горжусь тобой, моя Земля.

Твоими дочерьми и сыновьями.

Ты поддержи и дай им силу,

Они возвысят твой народ.

Родная Чувашия ждала своего героя в гости, весь чувашский народ гордился героем космоса. Про него слагали песни. (можно включить грамзапись с песней в честь героя космоса на чувашском языке).

- Как народ встречает своего героя? (Хлебом и солью, пивом, цветами, с радостью, восклицаниями, гордостью, в чувашской национальной одежде…)

- Рад ли А.Николаев этой встрече? Как вы это заметили? (Добрый, ласковый, открытый взгляд).

- А что бы вы ему сказали, о чем бы вы его спросили, если бы оказались в этой картине? (ответы детей).

- Чем тебе нравится А.Г.Николаев, какие его человеческие качества?

- А теперь послушаем его голос и еще раз посмотрим на него (включается видеозапись встречи А.Г.Николаева с народом).

Воспитывать любовь и уважение к своему земляку – космонавту А.Г. Николаеву.

Словарная работа : добиваться при устном ответе обучающихся полного развёрнутого

ответа с использованием сложных предложений.

Оборудование : слайдовое сопровождение.

II. Объяснение новой темы:

– А есть ли они, люди крылатые?

– Если есть – где же?

– Среди нас. На земле…

(Из чувашских сказаний)

3. Слово учителя: (слайд №3)

В детстве будущего космонавта сельчане звали Ондрейкой. И сейчас ещё в школьном саду в Шоршелах по весне распускается яблоня, которую ребята так и называют – Ондрейкина. Это он, Андриян, посадил её. В Шоршелах у космонавта родственники. Мать, Анна Алексеевна, добрая и ласковая старушка проживала в семье младшего сына Петра. Нелегко пришлось семье Николаевых в войну и послевоенные годы. Дети с малых лет трудились в колхозе, пахали, сеяли, убирали на полях хлеб.

В соседней деревне, что рядом с Новочебоксарском, жила первая учительница Андрияна. Её звали Клавдия Ивановна.

И пришлось объяснять по мере возможности строение Вселенной… А потом и сказала всем:

– Сейчас уже самолёты и дирижабли поднимаются высоко в небо. А к тому времени, как вы подрастёте, люди, может, полетят и к звёздам. Даже, может, кто-нибудь из вас полетит.

Выступление второго обучающегося: (слайд №5)

В пятнадцати километрах от Шоршел на берегу Волги стоит городок Сендерварри – по-русски Мариинский Посад. Здесь после школы в Марпосадском техникуме учился будущий космонавт. Впоследствии Андриян Григорьевич часто вспоминал, как он вместе со школьными друзьями шагал по пятнадцать километров в день – от родных Шоршел до техникума. Трудно было тогда. Шла война. Голодали.

И в это самое время мать сердито говорит ему:

– Что ты делаешь, Николаев?

– Что. Что кушаешь?

Все ребята разом повернулись к нему. Услышав шарканье ног, Андриян пришёл в себя…

Выступление третьего обучающегося:

В Марпосадском народном музее хранится трудовая характеристика Андрияна Григорьевича. В ней, в частности, говорится, что за время практики в Чебоксарском лесхозе юноша отличился знанием дела и инициативностью. Задания выполнял всегда основательно и вовремя. Умеет общаться с людьми. После окончания техникума ему вполне можно доверить пост лесного техника, помощника лесничего.

Но другая судьба ожидала чувашского паренька Ондрейку. И где бы он ни был, как бы высоко ни поднимался Андриян, всегда с ним, в сердце, родные Шоршелы – чистые ключи и Волга, от просторов которой начинался путь к космическим высотам

После окончания военного училища в 1954 году ему присвоено звание лейтенанта и началась его служба военным лётчиком. В 1960 году он, пройдя успешно все испытания, был зачислен в отряд космонавтов.

Слово учителя: (Слайд №7)

А в 1970 году вместе с космонавтом Виталием Севастьяновым он совершил свой второй полёт, который длился 18 суток. В ходе экспедиции они совершили ряд научных экспериментов.

Героические подвиги Андрияна Николаева вдохновили писателей, художников и композиторов. П. Хузангай, В. Давыдов-Анатри, Г. Орлов и П. Афанасьев создали поэмы. Известный чувашский поэт, драматург Яков Ухсай с восторгом писал:

Наши деды крыши выше

Не бывали никогда,

Но светила им над крышей

Ты ракету к ней направил

Поднял неба целину

И Чувашию прославил,

И прославил всю страну.

4. Слово учителя: (слайд №8)

Выступление обучающегося (о творчестве художника Н. Овчинникова): (Слайд №9)

5. Слово учителя: Величайшие события времени – подвиги человека в освоении космического пространства, полёт нашего земляка А.Г. Николаева в космос – глубоко взволновали Н.В. Овчинникова, вдохновили на создание новых произведений. В творчестве художника начинается новый этап, рождается космическая тема.

Беседа по картине : (Слайд №14)

– Кто изображён на переднем плане? (А.Николаев, Художник хотел подчеркнуть, что он на этом полотне самый главный).

– Больше половины пейзажа занимает небо. Почему художник отдаёт предпочтение в пейзаже небу? (Потому что А. Николаев – космонавт, он покорил небо. Художник взаимосвязывает небо и космонавта.)

– Какое здесь небо? (светлое, чистое, с дымкой только что спустившегося корабля…)

– Какие качества можно увидеть в характере А.Г. Николаева? (Сильный, уверенный, радостный, мужественный…)

– Что в руке у Николаева? (Полевые цветы)

– Как вы думаете, почему художник нарисовал его с цветами в руках? (Хотел показать, что космонавт рад возвращению на Землю)

– Во что одет космонавт? (в специальный лётный костюм оранжевого цвета)

– О чём думает Андриян Николаев, глядя вдаль? Представьте себя на месте А.Г. Николаева. Расскажите, что вы видите, что слышите, что чувствуете? (высказывания детей)

Мне кажется, здесь будут уместны стихи:

Люблю тебя, моя Земля,

За твой простор бескрайний,

Люблю твои леса, поля

И душу греющие воды.

6. Вывод учителя:

Фигура А. Г. Николаева чётким силуэтом вырисовывается на фоне неба с воздушными облаками. Низкий горизонт подчёркивает монументальный строй композиции холста. Чистыми, ясными красками автор придал картине оптимистичность. Лицо космонавта озарено улыбкой, чувством исполненного долга перед Родиной.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1 Формировать умение создавать оригинальный текст;

2 Развивать умение писать сочинение по картине, речевую культуру обучающихся;

3 Привить учащимся любовь к своему народу и родному краю, формировать чувство уважения и гордости за причастность к великому наследию чувашского народа.

Воспитывать любовь и уважение к своему земляку – космонавту А.Г. Николаеву.

Словарная работа: добиваться при устном ответе обучающихся полного развёрнутого ответа с использованием сложных предложений.

- Посещение краеведческого музея (Зал космонавтики)

Ход урока:

II. Объяснение новой темы:

Подготовка учащихся к восприятию картины.

1. Вступительное слово учителя

Его мы любим всей душой,

И стар, и молодой.

Он дважды космос покорял,

Чувашию всю удивлял.

Про кого же мы сегодня будем говорить? (А.Г.Николаев)

- Правильно, про Андрияна Григорьевича Николаева. Что мы знаем про него? Родился и учился в с.Шоршелы; трудное детство: отец умер рано, мать четверых детей растила одна; он работал в колхозе помощником комбайнера; закончил Марпосадский лесной техникум, работал в Карелии мастером, учился и работал в Центре подготовки космонавтов.

В пятнадцати километрах от Шоршел на берегу Волги стоит городок Сендерварри – по-русски Мариинский Посад. Здесь после школы в Марпосадском техникуме учился будущий космонавт.

После окончания военного училища в 1954 году ему присвоено звание лейтенанта и началась его служба военным лётчиком. В 1960 году он, пройдя успешно все испытания, был зачислен в отряд космонавтов.

А в 1970 году вместе с космонавтом Виталием Севастьяновым он совершил свой второй полёт, который длился 18 суток. В ходе экспедиции они совершили ряд научных экспериментов.

Героические подвиги Андрияна Николаева вдохновили писателей, художников и композиторов. П. Хузангай, В. Давыдов-Анатри, Г. Орлов и П. Афанасьев создали поэмы. Известный чувашский поэт, драматург Яков Ухсай с восторгом писал:

Наши деды крыши выше

Не бывали никогда,

Но светила им над крышей

Ты ракету к ней направил

Поднял неба целину

И Чувашию прославил,

И прославил всю страну.

Учитель включает видеозапись полета А.Г.Николаева в космос.

Вся страна, вся Чувашия рукоплескала герою космоса. Поэты сочиняли стихи, художники писали картины в честь Андрияна. Вспомните, пожалуйста, на чьих полотнах мы знакомились с А.Г.Николаевым. (На полотнах художника Н.В.Овчинникова).

2 Выступление обучающегося (о творчестве художника Н. Овчинникова):

3. Слово учителя: Величайшие события времени – подвиги человека в освоении космического пространства, полёт нашего земляка А.Г. Николаева в космос – глубоко взволновали Н.В. Овчинникова, вдохновили на создание новых произведений. В творчестве художника начинается новый этап, рождается космическая тема.

4.Беседа по картине:

– Кто изображён на переднем плане? (А.Николаев, Художник хотел подчеркнуть, что он на этом полотне самый главный).

– Больше половины пейзажа занимает небо. Почему художник отдаёт предпочтение в пейзаже небу? (Потому что А. Николаев – космонавт, он покорил небо. Художник взаимосвязывает небо и космонавта.)

– Какое здесь небо? (светлое, чистое, с дымкой только что спустившегося корабля…)

– Какие качества можно увидеть в характере А.Г. Николаева? (Сильный, уверенный, радостный, мужественный…)

– Что в руке у Николаева? (Полевые цветы)

– Как вы думаете, почему художник нарисовал его с цветами в руках? (Хотел показать, что космонавт рад возвращению на Землю)

– Во что одет космонавт? (в специальный лётный костюм оранжевого цвета)

– О чём думает Андриян Николаев, глядя вдаль? Представьте себя на месте А.Г. Николаева. Расскажите, что вы видите, что слышите, что чувствуете? (высказывания детей)

  1. В каком году была создана картина Н.В.Овчинникова
  2. К какому из жанров изобразительного искусства вы бы отнесли ее?

Фигура А. Г. Николаева чётким силуэтом вырисовывается на фоне неба с воздушными облаками. Низкий горизонт подчёркивает монументальный строй композиции холста. Чистыми, ясными красками автор придал картине оптимистичность. Лицо космонавта озарено улыбкой, чувством исполненного долга перед Родиной.

7. В процессе беседы составляется сложный план описания картины:

  1. Н.В. Овчинников– основоположник профессионального изобразительного искусства Чувашии.
  2. Композиция.
  3. Пейзаж.
  4. Авторский замысел.
  5. Вывод.

8.. Работа над сочинением

III.Домашняя работа: завершить сочинение.

Тип урока: Урок развития речи

1 Формировать умение создавать оригинальный текст;

2 Развивать умение писать сочинение по картине, речевую культуру обучающихся;

3 Привить учащимся любовь к своему народу и родному краю, формировать чувство уважения и гордости за причастность к великому наследию чувашского народа.

Воспитывать любовь и уважение к своему земляку – космонавту А.Г. Николаеву.

Словарная работа: добиваться при устном ответе обучающихся полного развёрнутого ответа с использованием сложных предложений.

Портрет Н В Овчинникова

- наборы картин в различным жанром;

- Посещение краеведческого музея (Зал космонавтики)

II. Объяснение новой темы:

Подготовка учащихся к восприятию картины.

1. Вступительное слово учителя

Его мы любим всей душой,

И стар, и молодой.

Он дважды космос покорял,

Чувашию всю удивлял.

Про кого же мы сегодня будем говорить? (А.Г.Николаев)

- Правильно, про Андрияна Григорьевича Николаева. Что мы знаем про него? Родился и учился в с.Шоршелы; трудное детство: отец умер рано, мать четверых детей растила одна; он работал в колхозе помощником комбайнера; закончил Марпосадский лесной техникум, работал в Карелии мастером, учился и работал в Центре подготовки космонавтов.

В пятнадцати километрах от Шоршел на берегу Волги стоит городок Сендерварри – по-русски Мариинский Посад. Здесь после школы в Марпосадском техникуме учился будущий космонавт.

После окончания военного училища в 1954 году ему присвоено звание лейтенанта и началась его служба военным лётчиком. В 1960 году он, пройдя успешно все испытания, был зачислен в отряд космонавтов.

А в 1970 году вместе с космонавтом Виталием Севастьяновым он совершил свой второй полёт, который длился 18 суток. В ходе экспедиции они совершили ряд научных экспериментов.

Героические подвиги Андрияна Николаева вдохновили писателей, художников и композиторов. П. Хузангай, В. Давыдов-Анатри, Г. Орлов и П. Афанасьев создали поэмы. Известный чувашский поэт, драматург Яков Ухсай с восторгом писал:

Наши деды крыши выше

Не бывали никогда,

Но светила им над крышей

Ты ракету к ней направил

Поднял неба целину

И Чувашию прославил,

И прославил всю страну.

Учитель включает видеозапись полета А.Г.Николаева в космос.

Вся страна, вся Чувашия рукоплескала герою космоса. Поэты сочиняли стихи, художники писали картины в честь Андрияна. Вспомните, пожалуйста, на чьих полотнах мы знакомились с А.Г.Николаевым. (На полотнах художника Н.В.Овчинникова).

2 Выступление обучающегося (о творчестве художника Н. Овчинникова):

3. Слово учителя: Величайшие события времени – подвиги человека в освоении космического пространства, полёт нашего земляка А.Г. Николаева в космос – глубоко взволновали Н.В. Овчинникова, вдохновили на создание новых произведений. В творчестве художника начинается новый этап, рождается космическая тема.

4.Беседа по картине:

– Кто изображён на переднем плане? (А.Николаев, Художник хотел подчеркнуть, что он на этом полотне самый главный).

– Больше половины пейзажа занимает небо. Почему художник отдаёт предпочтение в пейзаже небу? (Потому что А. Николаев – космонавт, он покорил небо. Художник взаимосвязывает небо и космонавта.)

– Какое здесь небо? (светлое, чистое, с дымкой только что спустившегося корабля…)

– Какие качества можно увидеть в характере А.Г. Николаева? (Сильный, уверенный, радостный, мужественный…)

– Что в руке у Николаева? (Полевые цветы)

– Как вы думаете, почему художник нарисовал его с цветами в руках? (Хотел показать, что космонавт рад возвращению на Землю)

– Во что одет космонавт? (в специальный лётный костюм оранжевого цвета)

– О чём думает Андриян Николаев, глядя вдаль? Представьте себя на месте А.Г. Николаева. Расскажите, что вы видите, что слышите, что чувствуете? (высказывания детей)

В каком году была создана картина Н.В.Овчинникова

К какому из жанров изобразительного искусства вы бы отнесли ее?

6. Вывод учителя:

Фигура А. Г. Николаева чётким силуэтом вырисовывается на фоне неба с воздушными облаками. Низкий горизонт подчёркивает монументальный строй композиции холста. Чистыми, ясными красками автор придал картине оптимистичность. Лицо космонавта озарено улыбкой, чувством исполненного долга перед Родиной.

7. В процессе беседы составляется сложный план описания картины:

Н.В. Овчинников– основоположник профессионального изобразительного искусства Чувашии.

Мы оказались на необитаемом острове и там было много всего загадочного и интересного. Поначалу нам всё очень понравилось, но ка только у нас встал вопрос о еде все сразу начали ссориться. Только подумайте, какими мы были голодными, что аж чуть друг друга не стали кушать.

давно не виделись с тобою

не в силах спорить мы с судьбою

или прощения просить

так как же мне прикажешь быть?

мне очень скучно и тоскливо

жизнь иногда несправедлива,

но чем мне с горя помирать

и дни былые вспоминать

уж лучше ехать в сине море

и утопиться там в ликере

1. слабость характера (например, герой произведения "Записки из подполья" Достоевского.
2. частичное удовлетворение мести (Сильвио из повести Пушкина "Выстрел")

В 16 главе говорится о том как Том, Гек и Джо сбежали на остров где делали что хотят. Том начал понемногу скучать по родным, и пришел в свой дом и прятался под кроватью и слышал разговор о его похоронах, а когда все заснули он вернулся на остров.

Литература - один из учебных школьных предметов. Он входит в систему филологических дисциплин. Литература - это из наука и искусство. У нее есть свои цели и задачи - образовательная, воспитательная и развивающая - они прописаны в стандарте по литературе. Так как литература - учебная дисциплина, то при анализе произведения следует исходить из того, что: 1) литературное произведение существует как реальность, обладающая идейной, нравственной, философской и эстетической ценностью. 2) художественный мир литературного произведения не имеет ничего общего с материальной реальностью. 3) любое художественное произведение строится на принципах художественной условности. 4) литературные произведения ничего не доказывают и не объясняют на рациональном уровне. 5) восприятие литературного произведения возможно только на основе сотворчества. 6) изучение любой национальной литературы возможно на фоне мирового литературного процесса, на основе принципа историзма. 7) главный критерий - художественность. Литература как учебный предмет связана с русским и иностранным языками, с которыми образует круг филологических дисциплин: с историей, обществоведением при рассмотрении обзорных тем, с ИЗО и музыкой единая эстетическая основа. Межпредметные связи помогают решить многие задачи в преподаватели литературы: выявить особенность литературы как искусство слова. Сопоставление с другими видами искусств; помочь в понимании отдельных проблем, рассматриваемых на уроках литературы; создать эмоциональное поле урока.

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА . Найдите в тексте рассказа слова и словосочетание передающие звуки и краски окружающего мира какое настро


В. овчинников + здравствуй + земля + сочинение посмотри здесь.


Напишите мини сочинение на тему Что я хочу пожелать всем людям земли?

Напишите мини сочинение на тему Что я хочу пожелать всем людям земли!


Напишите мини план рассказа Кукла, автор Носов?

Напишите мини план рассказа Кукла, автор Носов.


Мини сочинение на тему Родная земля?

Мини сочинение на тему Родная земля.


Напиши мини сочинени как я умею трудиться?

Напиши мини сочинени как я умею трудиться.


Здравствуйте?

Напишите несколько коротких стихотворений о байкальской нерпе(желательно с указанием автора).


Здравствуйте, напишите сочинение на тему" с чего начинается Родина")?

Здравствуйте, напишите сочинение на тему" с чего начинается Родина").


Пожалуйста напишите позицию автора в книге Девочка с Земли?

Пожалуйста напишите позицию автора в книге Девочка с Земли.


Мини сочинение кто он сын земли русской?

Мини сочинение кто он сын земли русской?

Про кого можно написать ?


Напишите пожалуйста быстреей только?

Напишите пожалуйста быстреей только!

Примеры того что автор и герои любят Русскую землю.


Напишите мини сочинение васина дорога к добру прошу только мини сочинение?

Напишите мини сочинение васина дорога к добру прошу только мини сочинение.

На этой странице сайта, в категории Литература размещен ответ на вопрос Напишите мини - сочинение Здравствуй, Земля автор - Н?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 1 - 4 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.


А. С. Пушкин в статье о Радищеве подчеркивает особое место в истории России Ломоносова, и, что важно, в потоке Просвещения в России. «Ломоносов был великий человек. Между Петром I и Екатериною II он один является самобытным сподвижником просвещени..


То как власти распорядятся страной, как будут жить люди в этой стране и т. Д.


Потому что он был добр по отношению к ней.


В двух словах : Старый волхв предсказывает Вещему Олегу, что онпримет смерть отсвоего коня. Олег пытается избежать этого, нопророчество всё равно сбывается. Олег собирается ввоенный поход, чтобы отомстить хазарам занабеги. Ему навстречу излеса вых..


Если цифры, функции и геометрические фигуры всегда казались вам чем - то скучным и далеким от реальности, то пришло время удивляться. Математика всюду. Она не только помогает лучше понять жизнь, но и дарит огромное интеллектуальное удовольствие. И..


Царевич и дочь короля.



Читай с любовью книги.


Гриша, мама, няня, кошка.


Слово лошади у древних славян обозначало как средство передаижегия.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Читайте также: