Сочинение чему учит школа сегодня

Обновлено: 05.07.2024

Школа - это, пожалуй, самый долгий и самый важный этап в жизни каждого человека. Мало кто любит вставать в 7 утра, учиться до ночи, делать домашние задания и писать контрольные работы. Но все равно всем в итоге сложно уходить из школы в институт или колледж. На последнем звонке многие даже плачут, расставаясь с так называемым "вторым домом".

Для меня школа всегда была местом, где можно встретиться и поговорить с друзьями. Я вставала с мыслью: "Что бы одеть, чтобы произвести впечатление". Я редко обращала внимание на школьный кодекс, не ходила в блузках и юбках, отдавая предпочтение черным джинсам и разнообразным футболкам без рисунков. Приходила на урок за несколько минут до звонка, а потом одним ухом слушала учителя, а другим соседа по парте. И неизвестно, кто рассказывал интереснее. На переменах я носилась по коридорам даже быстрее, чем первоклассники. Зато физической культурой я не занималась, не хотелось. Я вечно разговаривала с друзьями, знакомилась, смеялась. Раз в день я в обязательном порядке забегала в столовую и съедала все на своем пути, начиная от каши и заканчивая булочками.

Несмотря на все свои шалости, несоблюдения школьного кодекса и игнорирования формы, я хорошо училась. Писала контрольные и самостоятельные работы лучше всех, знала материал. Я почти не делала домашние задания, уроки будто сами учились в моей голове. А меня это абсолютно устраивало. Я даже в прогулках никогда себя не ограничивала. Даже перед экзаменом. Так что, можно сказать, я любила школу. Не только за друзей и столовую, я хорошо относилась к учителям. Некоторых даже любила. Например, с учительницей русского языка мы часто разговаривали, она рассказывала мне истории своей молодости. Я нередко заходила к ней на переменах, мы вместе пили чай. Оказывается, я действительно любила школу.

Жаль только, что поняла это я только на последнем звонке, когда не было сил сдержать слезы. После окончания школы в душе стало как - то пусто. Никто больше не кричит в коридорах, не запрещает носить джинсы и писать контрольную работу. Теперь этого действительно не хватает. Жаль, что такой важный и долгий период в моей жизни подошел к концу.

Вариант 2

Место, где жизнь бурлит и никогда не стоит на месте. Это то место, где ты находишься с утра до вечера, для каждого ребенка школа становится вторым домом.

В любой школе уроки начинаются в районе восьми утра и до обеда. Здесь учат быть вежливыми и отзывчивыми. Только здесь можно найти закадычных друзей, которые могут с вами пройти весь жизненный путь и остаться верными по жизни. Каждый ребенок для учителя это личность со своими мыслями и идеями.

Самый в первый день это первое сентября школьные двери встречают ребят всех возрастов. Все они с цветами и улыбками входят в школьные кабинеты и готовы услышать первый звонок. Кто-то идет первый раз, а кто-то учится последний учебный год. Большие банты, белые блузки и рубашки, рюкзаки и серьезные лица первоклашек наводят на улыбку, ведь они вступают на новый жизненный путь со всей своей серьезностью и упорством.

На протяжении всего школьного года проводятся различные мероприятия: это и игры, и театр, и дискотеки. А школьные новогодние праздники невозможно забыть. Переодетые учителя в деда мороза и снегурочку развлекают собравшихся школяр. Огромная елка с игрушками, которые сделали ребята из младших классов, отплясывают хороводы. Очень приятно осознавать, что после такого праздника ребят ждут зимние каникулы и море чудес и развлечений.

Весеннее время тоже любят ребятня, так как скоро начнутся самые долгие и теплые летние каникулы. Ведь они полны веселья, радости и солнца.

На протяжении всей жизни школьная пора никогда не забывается, так как это является самой яркой частью жизни и становление характера. Школьные годы пролетают не заметно, и только приятные воспоминания и веселые истории заставляют нас скучать по этой беззаботной поре. Ведь это времена юности, первой любви, первых шагов в различные направления.

Сочинение рассуждение про Школу

Один из важных периодов нашей жизни – это обучение в школе. Именно в школе происходит знакомство с самостоятельной жизнью, получение базовых знаний, которые просто необходимы нам в будущем. Поэтому к обучению в школе нужно относиться очень серьезно и ответственно, чтоб в будущем не жалеть о своей безответственности. Задача родителей донести до своего ребенка, что обучаться в школе просто жизненно необходимо, без знаний в нашем современном мире очень сложно, научить радоваться каждому дню, проведенному в школе.

Еще в школе каждый человек закладывает фундамент своего будущего, ведь каким оно будет, зависит только от нас, мы его выстраиваем по кирпичику побед и поражений. Ученику важно понять, что без усилия ничего не бывает, чтобы чего-то добиться нужно, приложить усилия. Учителя доносят до нас, что если не бороться со своей собственной ленью, не трудиться над своим интеллектуальным развитием, то жизнь будет прожита в пустую. Всевозможные контрольные работы, экзамены учат нас доверять себе, пользоваться полученными ранее знаниями, вырабатывают веру в собственные силы и ответственность. Школа формирует характер учеников, учит распознавать добро и зло, а также правильно понимать и относится к окружающему нас миру, достойно преодолевать трудности, и никогда не останавливаться на достигнутом ранее. Чтобы учеба в школе давалась легко, нужно научиться находить что-то интересное и увлекательное в каждом предмете.

Школа дает не только знания, мы в ней находим себе друзей, многие из которых пойдут и дальше с нами по жизни. Именно в школе мы осознаем цену дружбы, ведь учеба очень сближает. Понимаем, что как же это прекрасно, когда есть человек, который поддержит тебя в тяжелую минуту.

Для каждого ученика наступит день, когда он покинет школьную скамью и пойдет дальше уже во взрослую жизнь, но школа навсегда останется у него в сердце. Воспоминания о прекрасной и веселой школьной жизни будем рассказывать уже своим детям.

Школа даст нам крылья, обучит летать, но только от нас будет зависеть, какой курс полета мы выберем. Ведь в этом и есть главная важность школы для любого человека, она во многом определяет дальнейшую нашу судьбу.

На календаре уже не 1 сентября, но эта тема актуальна весь год. Смысл и качество обучения ищут и родители. Тем более, что волей-неволей нам всем пришлось попробовать дистанционку. А, значит, для многих осознанных мам стал ближе вопрос о семейном или домашнем обучении.

Я психолог и мама двух детей. Сын - второклассник, а дочка уже просится на подготовку к школе. Поэтому я решила обобщить знания, опыт консультаций и поделиться своим мнением.

На первое место я ставлю социализацию и коммуникации . Как бы ни были истрёпаны эти понятия, вся жизнь построена на отношениях. Человек- существо социальное, без сородичей ему плохо, сложно выжить и реализоваться.

Школа как минимир построена также на отношениях. Дети учатся выстраивать их и с учителями и со сверстниками. Даже если ребенок - интроверт, стесняшка или любит общаться со взрослыми, ему важно понять, как встраивать себя и свои особенности в этот мир. И никакой дистант и домашнее обучение не научат понимать, что общение с соседом по парте отличается от общения с учителем и другими незнакомыми взрослыми. Это надо прочувствовать в самых разных ситуациях. В том числе и учиться отстаивать свои права и обращаться за помощью, если это необходимо.

У детей, которым родители не смогли привить правила общения в дошкольном возрасте, снижается мотивация, становятся хуже оценки, а учёба становится сплошным испытанием на прочность.

Второй компонент обучения - развитие мышления. Так популярное сегодня построение новых нейронных связей. Современные программы учат анализировать, обобщать, выделять главное, вести проектную работу. Ребёнок в школе имеет возможность заложить основу умения правильно обучаться. Даже если уроки геометрии или биологии он забудет сразу, переступив порог школы, то система получения и обработки знаний останется с ним навсегда. А в быстро меняющемся мире- это архиважный навык.

Узнавание нового и освоение необходимых наук - это третий пункт. С одной стороны, не каждому взрослому нужны физика и химия в обычной жизни. Но в школе делается упор на получение базовых знаний. Это расширяет кругозор и позволяет сделать выбор не только будущей профессии, но качества жизни. Состояние здоровья, питания, быт - это и есть отложившиеся факты из учебников. А изучение более сложных для каждого конкретного ученика предметов развивает интеллектуальные способности, заставляет мозговые клетки работать активнее. Даже если по итогу в дневнике стоит троечка.

Чем сложнее предмет, тем больше он принесёт пользы для развития мозга. Расскажите об этом своим детям.

Самостоятельность и умение справляться с трудностями - это четвёртый пункт. Собрать рюкзак, повесить форму, одному дойти до школы и обратно, открыть дверь, разогреть обед, сделать уроки - вот те навыки, которые постепенно осваивает ученик начальной школы. Поверьте, всё это требует огромных ресурсов для адаптации. Также он учится ставить цели и распределять время: какой урок сделать первым, сколько отдыхать и сколько играть на телефоне, готовиться ли к проверочным работам, чтобы получить нужную оценку, заявлять ли о себе на уроке.

Из предыдущих вытекает шестой пункт - определение предпочтений и направления профессии. Т ут я пока немного сомневаюсь, скорее 50/50, так как во времена моего обучения никто такими вопросами не заморачивался. С другой стороны, общаясь со школьными и не только психологами, вижу, что эта тема развивается.

Как минимум, в старшей школе проводятся тесты. Ученики знакомятся со своими сильными и слабыми сторонами, выбирают или отметают предметы.

Последним пунктом пока ставлю получение документа о законченном среднем образовании для последующего образования и трудоустройства. Здесь всё понятно.

Конечно, бывают хорошие школы и прекрасные учителя. Пусть именно они и будут в вашей жизни.

У меня такие были, и я с теплом вспоминаю многие школьные уроки. И не только знания, но и переданный жизненный опыт.

И, как мама, я буду рядом со своими детьми во время их обучения в школе, поддерживать, помогать, направлять, по необходимости контролировать и объяснять, зачем нужно ходить в школу.

Я искренне желаю вам успехов на этом пути. Буду рада вашим дополнениям и приглашаю подписаться на мой канал, чтобы и дальше обсуждать интересное о жизни и психологии.

Человек рождается чистым, как белый лист бумаги. На этом листе жизнь напишет много замечательного и не очень. С детства родители, бабушки и дедушки учат нас быть добрыми и послушными.

Потом мы идём в школу, и нас захватывает интересная жизнь, где учителя учат быть честными, сообразительными, умными. За широкими дверьми школ мы узнаём целое море новых для нас слов. Через них мы видим то, чего никогда не знали. Каждая новая книга для первоклассника – это как неопознанная Вселенная .

На уроках математики нас учат решать разные задачи и примеры. На уроках русского языка мы узнаём, насколько могуч этот великий язык. На уроках литературы мы развиваем свою память, уча стихотворения и пересказывая тексты. Уроки природоведения помогают нам лучше узнать и полюбить животный и растительный мир. Когда мы становимся старше, появляются новые предметы, в которых мы узнаём о науках, технике, ремесле и искусстве.

Чтобы познать мир, надо много читать, внимательно слушать учителя и выполнять все задания. Кроме русского языка, нас учат иностранным языкам, чтобы мы могли общаться с людьми из других стран, понимать их и узнавать много интересного.

Школа готовит нас к выходу во взрослую жизнь, ведь без определённых знаний человек не сможет выжить в век технологий и компьютеризации. В наше время необходимо иметь глубокие и разносторонние знания, владеть иностранными языками, чтобы получить хорошую работу. В основе всего этого лежат знания, полученные нами в школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чему научить школьников? Вопрос, тревожащий умы многих педагогов. Наверное, этот вопрос и есть моя философия, моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих учеников. Я не работаю учителем, я учитель. Мне нравится быть учителем. Не так много лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас.

20 душ и 40 глаз…

Быть учителем - это не просто тяжелый, рутинный, ежедневный труд. Это, прежде всего - призвание души, ее состояние.

Школа — самая удивительная страна, где каждый день не похож не предыдущий, где поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое. Школа – это место где все время надо торопиться, торопиться успеть, спешить стать интересным для окружающих тебя людей, оставаться интересным всегда, дарить окружающим свою энергию, знания, умения.

В этой стране уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, самые мужественные, самые искренние, самые ответственные, самые добрые, самые интересные и самые удивительные люди. И называют их учителями.

За годы работы я поняла, что не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и умелом применении всего того, что знаешь, чему учишь. Каждый раз, уходя домой, думаешь, а что будет завтра, как сделать так, чтобы твой урок запомнился? Удивить, рассмешить или, может быть, напугать? Увы, сегодня химия и биология для многих – предмет не первостепенной важности. Как найти и подобрать то, что поможет сделать процесс обучения интересным, творческим, запоминающимся? Я уверена, что, только, вызвав светлые чувства и положительные эмоции, можно создать комфортный климат на уроке.

Я считаю вершиной педагогического мастерства научить учиться. В идеале ученик должен добровольно с удовольствием усваивать знания. Тогда обучение будет высокоэффективным. Но где, же нам взять такого ученика.

На своих уроках по химии я стремлюсь к тому, чтобы ученики учились сами доходить до логического конца. Стремлюсь, заинтересовать учащихся, создавая различные игровые и неигровые ситуации, где ученик проявлял бы больше самостоятельного изучения материала. Из таких игровых ситуаций на уроках я использую такую форму деятельности учащихся, как мини-проект, урок-конференция, игровые уроки и другие.

Сейчас модно говорить об интерактивных досках, о необходимости использования на своих уроках ТСО, активном использовании Интернет – ресурсов. Согласна. Но никакая, даже самая совершенная техника, не может заменить живого собеседника, вдохновить, заинтересовать изучаемым материалом. Любое техническое средство обучения, даже самое современное и перспективное, - лишь верный помощник для педагога, вспомогательное средство. Живое, эмоциональное учительское слово ничем не удастся заменить. Несомненно, ученики уважают учителя, идущего в ногу со временем. Но не стоит забывать о том, что учитель должен не только идти в ногу со своими учениками: он должен стоять к ним лицом.

Ясно, что урок – каждый урок! – должен быть увлекательным, наполненным, разнообразным. Помнить о том, чтобы к твоему уроку интересно было готовиться и тебе и твоему ученику, чтобы идти на него было радостно, чтобы он дарил счастье узнавания нового и счастье сопереживания в открытии нового. И если ты хороший учитель, то ученик для тебя не сосуд, который надо наполнить, наполнить непременно до краев и никак не меньше, ученик - это факел, который надо зажечь.

Я считаю, что любовь к детям, стремление понять и помочь - профессионально важные качества учителя. Если общение с детьми не является приоритетной ценностью учителя, ему не стоит рассчитывать на любовь и доверие детей, даже если он прекрасно знает свой предмет и методику преподавания. Поэтому для меня, как учителя, на первом месте стоит внутренний мир ребенка.

Человек становится учителем не после окончания пединститута, а в результате многолетнего общения с учениками. Учитель - это артист своего дела, но его слушатели и зрители не встречают его и не провожают аплодисментами, за исключением разве что Дня учителя.

Учитель - это скульптор, ваятель. Но его работ до поры до времени не видит никто, кроме него самого.

Учитель - это врач. Но его "пациенты" редко благодарят его за "лечение", да и вообще-то не очень стремятся "лечится". Пройдут годы, прежде чем "вылеченный" вами, поставленный на ноги, придёт и скажет: "Спасибо". Но этого надо ждать годы.

Где же черпает вдохновение учитель, чтобы быть одновременно воспитателем и педагогом, артистом и скульптором, отцом и матерью, чтобы тысячи раз оставаться с вами с глазу на глаз? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела, только в любви к детям! Да, они разные: одарённые и обычные, смелые и робкие, хитрые и бескорыстные…

Все мои ученики ТАЛАНТЛИВЫ! Главное правило – создать каждому ребенку ситуацию успеха, убедить каждого в том, что у него все получится. Что он способный и умный. И результат не замедлит сказаться. В благоприятном психологическом климате класса у учащихся, даже тех, кто не силен в химии, формируется положительное отношение к учебе и предмету.

Найти рецепт учительского успеха – мечта любого педагога. Но такого рецепта не существует. А составляющие моего рецепта: Доброта, Честь, Искренность, Справедливость, Достоинство, Профессионализм. Каждое из этих качеств стараюсь я передать своим ученикам. Надеюсь, что я помогу им найти тот единственный путь, единственное средство жить с радостью, это - "не освещать себе жизнь внешним светом, а самому быть свечой" (Л.Н. Толстой).

Читайте также: