Сочинение по картине юона конец зимы полдень 3 класс

Обновлено: 05.07.2024

Картина может служить одним из эффективных средств разви­тия речи учащихся и формирования у них коммуникативно-рече-вых умений. Она активизирует и направляет мысль детей, развива­ет внимание и наблюдательность. Зрительные ряды, особенно репро­дукции с полотен известных художников, обогащают знания детей об окружающей действительности, помогают развитию у них мышления, воображения, эстетического вкуса.

ВложениеРазмер
k.f.yuon_konets_zimy._polden.pdf 180.96 КБ
sochinenie_po_kartine_k.f.yuona_konets_zimy._polden.docx 28.3 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Сочинение (с элементами описания) по картине

формировать умение “читать” картину, понимать идейный замысел художника;

развивать пространственное мышление, обогащать словарный запас учащихся, литературную речь учащихся;

воспитывать любовь к природе, к родному языку.

Тип урока : комбинированный.

I. Организационный момент

(проверка готовности учащихся к уроку)

II. Подготовительная беседа

Когда это бывает?

- Какие признаки весны можно заметить?

(День стал длиннее. Солнце светит ярче. Капель. Воробьи стали веселее чирикать. Появляются проталины)

– Кто из вас слышал о художнике Константине Федоровиче Юоне?

– Знакомы ли вы с его картинами?

- Константин Федорович Юон начал рисовать еще в детстве, в восемь лет, всю свою жизнь он посвятил живописи. Свое детство он провел на московской окраине в Лефортово.

К.Ф. Юон очень любил весну и зиму. Он с удовольствием и восторгом писал пейзажи русской природы, а на ее фоне часто изображал жизнь русского народа на улицах города или деревни. Поэтому его называли поэтом русского села.

III. Знакомство с картиной

- Рассмотрите внимательно картину. Определите настроение картины?

IV. Работа над содержанием картины

– Что изобразил художник? (Видимо, окраину деревни. За домом холмы, лес)

- Рассмотрим внимательнее и попробуем описать подробнее.

(На переднем плане деревянный дом. На крыше лежит снег. От дома тянется забор. Он местами разобран. Около забора – поленница дров. Дом окружен высокими стройными берёзами. От стволов берез на снег легли голубые тени. Немного дальше, в глубине поляны, видим небольшой домик…Лыжники спешат покататься по последнему снегу.)

– Какое время года изобразил автор? (Конец зимы, середина дня.)

– Как передал художник это время года?

( Все залито ярким солнцем. Сероватый пористый снег искрится. От берёз протянулись длинные по- весеннему голубые тени. Лес на холмах потемнел. По краям дорожки видны проталины. На крыше дома снег тоже подтаял. Воздух прозрачный. Небо ярко-голубое, светлое. Такое небо бывает ранней весной в полдень.)

– Кто изображён на картине “Конец зимы” К.Ф. Юона?

– Какими красками пользовался художник?

(Светлые: голубые, розоватые)

– Какие чувства вы испытываете, глядя на картину?

( По- весеннему приподнятое)

- Как можно начать сочинение? (На картине художник изобразил раннюю весну, начало весны ….

- Что будете описывать и в какой последовательности?

(деревянный дом, дрова, забор, березы, лыжники)

- Чем закончите сочинение?

( Отношение к картине)

V. Работа над содержанием картины

Устное сочинение с использованием текста и слов для справок.

VI. Лексико – орфографическая работа.

VII. Написание сочинения.

На картине художник изобразил начало весны. Мы видим уголок русской деревни. На переднем плане мы видим деревянный дом. На крыше дома пока ещё лежит снег. От дома тянется забор. Он местами разобран. Около забора – поленница дров. Дом окружен высокими стройными берёзами. От стволов берез на снег легли длинные голубые тени. Во дворе пёстрые куры деловито выискивают зёрнышки и семена в талом снегу. Всюду лежит белый снег. Он ослепительно блестит и сверкает на солнце. Небо чистое, светлое, ярко – голубое. Такое небо бывает ранней весной в полдень. Солнце слепит глаза. Воздух прозрачный, с лёгким морозцем. Лыжники спешат покататься по последнему снегу. Художник передаёт радостное весеннее настроение, ожидание тепла, солнца, пробуждения природы.

На весеннее настроение природы указывают деревья. Они первыми встречают солнечное тепло. На ветвях нет традиционного инея или снега. Они потемнели от влаги. Зеленые ветви елей стали более насыщенными и темными, почти до черноты. Поросль на холмах также постепенно освободилась от зимнего наряда.

Художник мастерски передал полдень. В это время суток деревья откидывают самые длинные тени. Поздней зимой солнце стоит невысоко над линией горизонта. Небо становится прозрачным, светло-голубым на вид. На полотне небосвод сливается со снежными покровами. Потеплевший воздух приятен и людям, и животным. Они наслаждаются первыми солнечными лучами – предвестниками весны.

Картина напоминает мне о весеннем празднике природы. Когда звонкие ручейки пробивают себе дорогу среди талого снега. Воздух приобретает особую свежесть и чистоту. И неповторимый запах почек. Они уже готовы распускаться изумрудными листиками. Это переломный момент. Сегодня еще холодно и пасмурно. А завтра мы услышим пение птиц, насладимся ароматом цветущих деревьев. Фигуры лыжников вызывают легкую грусть и воспоминания о зимних развлечениях.

Вариант 2. Пример сочинения к учебнику Разумовской 6 класс

Опираясь на название картины, расскажите, что на ней изображено. Напишите небольшой рассказ с элементами описания.

Примерный план сочинения:
1. Описание сюжета картины
2. Поездка в русскую деревню
3. Снег как первый признак весны
4. Красота деревьев при полуденном освещении
5. Царство зимы на заднем плане

Конец зимы: описание

На прогулку вышли в полдень, когда уже потеплело. Все вокруг было укрыто плотным слоем снега. Поверхность земли, поленница и крыши домов переливались перламутром под яркими лучами солнца. Друг заметил, что снег утратил прежнюю белизну. Талые и рыхлые сугробы приобрели голубой, желтоватый и сероватый оттенки. Повсюду виднелись следы и проталины. Это указывает на то, что весна не за горами.

В обеденную пору солнце дарило тепло. Во дворе деловито гуляли петух и куры. Легкий мороз не пугал их. Птицы колоритным пятном выделялись на грязноватом снегу. Особенно ярко при полуденном освещении выглядели белоснежные стволы берез. Их ветви словно вытянулись в небо навстречу первому весеннему теплу. За оградой радовала глаз темная, насыщенная зелень пышных, высоких елей. Их верхушки уже освободились от снежных шапок.

Друга поразила красота чистого и безоблачного неба над головой. Оно как будто светилось голубыми, зеленоватыми и нежно-розовыми полутонами. Небосвод сливался с морозным воздухом и деревенской тишиной. Получилась сказочная, залитая ярким светом картина.

На окраине деревни белел не тронутый весной снег. Тут еще повелевает Зима. Вдалеке виднелись невысокие заснеженные косогоры. Они достаточно удобные для первых тренировок. Поразительно, но зеленые и коричневые деревья на заднем плане приобрели темно-синий цвет. Зимний пейзаж в деревне вызывал радостное и приподнятое настроение.

Люди катались на лыжах до вечера. Сергей научился спускаться с уклона и подниматься наверх. Он сожалел о том, что скоро весна. И повторная поездка возможна только через год. Но он навсегда запомнил впервые увиденную красоту сельской природы.

Вариант 3. Кратко своими словами для 6-7 класса

Примерный план сочинения:
1. Вступление:
- информация о картине (художник, ее жанр, название, год создания);
2. Основная часть:
- сюжет картины;
- описание переднего и заднего планов;
- описание детей;
- описание природы и времени года;
- цветовая гамма.
3. Заключение:
- собственное мнение о картине;
- анализ и описание того, что хотел сказать этим произведением автор.

Сюжет полотна — типичный день в деревне. На переднем плане находится дворик, по которому прогуливаются, в поисках съестного, куры. В сельской местности домашнюю птицу выпускают ближе к весеннему теплу, поэтому автор этим как бы дает подсказку о времени года. Теперь мы видим, что изображена середина февраля.

Возле деревенского дома, стоящего поодаль, навалены бревна. Теплый оттенок древесины, будто напоенной солнечными лучами, говорит о приближении весны. Кажется, что зритель вот-вот почувствует аромат сосновой смолы, исходящий от насыщенного влагой, дерева.

Мальчишки, стоящие у хлипкой ограды, собираются покататься на лыжах с небольшого пригорка, виднеющегося между деревьями. Благо, снега еще много, он хоть и рыхлый, но лежит толстым слоем. Поэтому времени у ребят на удовольствия зимних забав предостаточно.

Редкий перелесок, изображенный на заднем плане, показывает что снегопадов и метелей не было давно. Ветви деревьев зеленые. Местами видны проталины. Тень, отбрасываемая соснами и кустарником свидетельствует о солнечной, ясной погоде этого февральского дня. Различные оттенки леса, перепады красок от темно темно-синего до светло-голубого, обрамляет бескрайнее небо, осветившееся полуденным солнцем.

Интересно изображение художником снега. Он уже подтаял. Видно, что сейчас более рыхлый и влажный, чем в первые месяцы зимы. Бело-голубой цвет, с добавлением коричневых пятен — следов людей и животных, подчеркивает ощущение приближающегося потепления. Он прекрасно оттеняет зеленые ели, и контрастирует с их темно-коричневыми, почти черными стволами. Это придает картине живость и естественность.

От взгляда на эту картину на душе становится спокойно и уютно. Хочется очутиться в этой деревне и полной грудью вдохнуть влажный, холодный воздух февраля. Пейзажисту удалось передать атмосферу легкого зимнего морозца, согретого лучами теплого солнца.

Вариант 4. Для 3 класса

Примерный план сочинения:
1. Сведения об авторе картины и ее сюжете
2. Подробное описание переднего и заднего планов картины
3. Мое мнение о произведении и замысле художника

На плотном, рыхлом снегу, отливающем разными цветами, важно ходят куры, которым нашлось, что поклевать. Среди них можно заметить петушка с ярким, красивым оперением. Домашнюю птицу в деревнях всю зиму держат взаперти, в курятниках. Выпускают на свежий воздух только в погожие деньки, ближе к потеплению. Автор дает этим зрителю подсказку о скором уходе зимы.

На переднем плане изображен деревянный дом с развалившейся поленницей. Крыша покрыта снежным одеялом, которое, подтаяв, готово вот-вот свалиться на землю. Задний план пейзажа украшают высокие зеленые ели и березки с белесыми прозрачными стволами. Вдалеке — пригорок с другими деревьями. Они кажутся голубыми, светло-серыми, а местами даже чуть-чуть розоватыми.

Возле околицы собрались деревенские ребята. Они решили покататься на лыжах по холмам, окружающим деревню, и подышать чистым морозным воздухом в лесу.

Такой радостный пейзаж, ослепительное солнышко и природа, готовая распрощаться с холодной зимой, создают веселое настроение. Этим полотном хочется долго любоваться, мечтая о весне.

Вариант 5. Пример подробного сочинения для старших классов

  1. I. Вступление.
  2. II. Основная часть (описание картины)
  3. III. Заключение:

I. 1. Известный русский художник Константин Фёдорович Юон стал продолжателем традиции русской реалистической пейзажной живописи. Рассвет его творчества приходится на начало 20 века. Живописец обожал среднерусскую природу, а свои пейзажи наделял поэтичностью и жизнерадостностью. Особое пристрастие Юон питал к зимним пейзажам, когда холода были на исходе, и уже чувствовалось приближение весны.

II. 3. На картине изображен наполненный солнечным светом деревенский пейзаж конца зимы. На нём присутствуют люди и домашние птицы. Это очень оживляет картину. Пейзаж на ней типично русский, характерный для средней полосы. Сюжет картины говорит о приближении весны и наполняет зрителя радостью ожидания тепла.

4. На переднем плане мастер изобразил ещё глубокий снежный покров. Но он уже начал оседать под солнечными лучами. В снегу видны глубокие подтаявшие следы. По сугробам пролегли длинные голубые тени от берёз. Они указывают на то, что солнце находится в своём зените. Домашние птицы что-то выискивают на утоптанной снежной дорожке. Им уже не холодно гулять, потому что в полдень солнце уже хорошо припекает.

5. Изгородь в средней части картины делит её пополам. Середину композиции занимает высокий добротный дом, брёвна возле него и подростки с лыжами. Возможно, они собрались в ближайший лес или уже возвращаются с лыжной прогулки. Тёмные ели уравновешивают правую часть полотна. Ведь в левой части изображено высокое строение. Стволы берёз украшают картину светящейся на солнце белизной.

6. Задний план картины занимают холмы и овраги с крутыми склонами. Они покрыты темнеющим бором. Кустарник и ели уже сбросили снежный покров. Природа готовится к наступлению весны. Но земля и поле вдалеке ещё надёжно укутаны снегом. Высокое светлое небо подчёркивает необъятность простора на картине.

7. На полотне немало деталей, которые говорят о том, что изображен именно конец зимы и середина дня. Снег на крышах строений подтаял. Тропинки утоптаны, а глубокие следы напоминают об оттепели и влажном снеге. Тени деревьев очень яркие и длинные. Воздух напоён полуденным солнцем. Хвоя зеленеет, а не прячется в изморози. Но снег на земле ещё без проталин.

8. Колорит картины построен художником на контрастах. Тёмно-зелёные ели противопоставлены жемчужным стволам берёз. Яркое оперение петуха и кур - белому снегу, позолоченные солнцем брёвна – серости стен. На полотне множество оттенков белого. Снег и синеватый, и молочно- голубой, и чуть желтый. Следы в снегу ближе к фиолетовому цвету, а на освещенных участках снег кажется чуть розоватыми.

III. 9. Мне очень понравилось, как Юон изобразил удивительный переход зимы в начало весны. В этом пейзаже восхитительное изобилие света, всё наполнено яркими солнечными лучами. Чувствуются такой простор, чистота и свежесть воздуха.

10. Живописец хотел показать природный переход между сезонами. Он пригласил нас полюбоваться ярким полднем, жизнерадостным деревенским пейзажем. Юон также передал бесконечный круговорот жизни. Одно время года сменяет другое. На смену полдню приходит вечер. Жизнь гармонична. Деревенские заботы тоже идут своим чередом. Лошадка везёт сено, куры встречают первое тепло. Художник говорит о душевном спокойствии, которое дарит общение с гармоничной природой.>

Читайте в нашем справочнике: как написать сочинение по картине. Нам важно, чтобы ты научился писать сочинения самостоятельно.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА в 3 классе ГБОУ Школа №17 учитель начальных классов Гайво.

Описание презентации по отдельным слайдам:

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА в 3 классе ГБОУ Школа №17 учитель начальных классов Гайво.

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА в 3 классе ГБОУ Школа №17 учитель начальных классов Гайворонских Т.В.

Сочинение по картине К.Ф. Юона “Конец зимы. Полдень.”

Сочинение по картине К.Ф. Юона “Конец зимы. Полдень.”

Юон Константин Федорович (1875 г.-1958 г.) - русский живописец, художник теат.

Юон Константин Федорович (1875 г.-1958 г.) - русский живописец, художник театра, график, пейзажист, портретист. Автопортрет 1953 г.

Константин Фёдорович Юон (1875 г.-1958 г.) К.Ф. Юон был коренным москвичом.

Константин Фёдорович Юон (1875 г.-1958 г.) К.Ф. Юон был коренным москвичом, и только иностранная фамилия напоминает о том, что предки художника родом из Швейцарии. Родился 24 октября 1875 года. Рисовать Юон начал с восьми лет и всю жизнь посвятил живописи. Учился К.Ф. Юон в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Среди его преподавателей был замечательный рус­ский художник В.А. Серов. Много картин Юон посвятил Москве, её сказочному Кремлю. Художник очень любил природу. Чтобы её изучить, он много ездил по стране. Природа в произведениях Юона всегда яркая, радостная. К.Ф. Юон умер 11 апреля 1958 года. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище

На лыжную прогулку в ближайший лес бодрым шагом направились школьники. Вероят.

На лыжную прогулку в ближайший лес бодрым шагом направились школьники. Вероятно, собираются посоревноваться на скорость, пока еще снег не начал таять на пригорке. Обрадовались теплу не только лыжники, но и домашние птицы: петух с курочками. Домашние птицы, устав от долгой холодной зимы, с первыми теплыми лучами солнца вышли на прогулку из своего курятника. Они что-то хлопотливо ищут, роясь в снегу. Рядом много следов, которые уже заполнились талой водой, и поэтому отчетливо видны. Курочки и петушок, словно яркие пятнышки на деревенском дворе. Как приятно видеть этот радостный деревенский пейзаж конца зимы. Земля покрыта снежным покрывалом. На одной стороне холста изображен домик из крепких бревен с высокой шапкой снега на крыше. Деревянная изгородь словно делит полотно по горизонтали. Пейзаж на картине типично русский, здесь холмы и овраги, небольшая речушка меж крутыми косогорами, и темнеющий бор вдалеке. Можно представить себе его необъятность.

План. Мастер пейзажа К. Ф. Юон. 2. Русская зима в Лигачёво: а) деревянные по.

План. Мастер пейзажа К. Ф. Юон. 2. Русская зима в Лигачёво: а) деревянные постройки; б) снег; в) деревья; г) куры; д) лыжники. 3. Моё отношение к картине.

Деревенский домик деревянная изба, простая, без украшений; с крыши сползает.

Деревенский домик деревянная изба, простая, без украшений; с крыши сползает снег; тянется забор; вдоль забора сложены дрова; поленница дров

СНЕГ Рыхлый; мягкий; влажный; пористый; серовато-розовый; голубоватый; слегка.

СНЕГ Рыхлый; мягкий; влажный; пористый; серовато-розовый; голубоватый; слегка подтаявший; местами светло-жёлтый, сиреневатый; как бы впитал в себя краски неба; отсвечивает оттенками розового, голубого, зелёного; отсвечивает перламутровыми оттенками, как раковина морская

Берёзки грустные; светлые; стройные; с тонкими голыми веточками; тянут к солн.

Берёзки грустные; светлые; стройные; с тонкими голыми веточками; тянут к солнцу руки-веточки; от берёз голубые тени; бросают длинные голубые тени

Куры домашние птицы; пёстрые куры; красивый петух; деловито копают снег; выи.

Куры домашние птицы; пёстрые куры; красивый петух; деловито копают снег; выискивают зёрнышки; на талом снегу крестики куриных лап; устав от долгой холодной зимы; вышли на прогулку из своего курятника; что-то хлопотливо ищут, роясь в снегу.

Лыжники деревенские лыжники; четверо ребят; подставили лица солнцу; отправил.

Лыжники деревенские лыжники; четверо ребят; подставили лица солнцу; отправились на лыжную прогулку; вероятно, собираются посоревноваться на скорость

Опорные слова: окраина деревни группа лыжников снежная поляна красивый петух.

Опорные слова: окраина деревни группа лыжников снежная поляна красивый петух овраг куры холмы проталины поросшие густым лесом мягкий пористый снег забор зелёные ели поленница дров стройные берёзы солнечные лучи голубые тени по снегу

Примерное сочинение. Передо мной картина К.Ф.Юона “Конец зимы. Полдень.” К.Ф.

Примерное сочинение. Передо мной картина К.Ф.Юона “Конец зимы. Полдень.” К.Ф. Юон - это известный русский художник. Картину “ Конец зимы. Полдень.” он написал в 1929 году. На ней художник запечатлел последние дни зимы. Солнечный день. Дворик на окраине деревни. На переднем плане деревянный дом. На крыше его ещё лежит снег. От дома тянется забор. Он местами разобран. Около забора поленница дров. Дом окружён высокими стройными берёзами. От стволов берёз на снег легли голубые тени. Рядом выделяются молодые ёлочки. На снегу много следов, которые уже заполнились талой водой, и поэтому отчетливо видны. Во дворе разгуливают куры и красивый петух. Птицы, устав от долгой холодной зимы, с первыми теплыми лучами солнца вышли на прогулку из своего курятника. Они что-то хлопотливо ищут, роясь в снегу. Деревянная изгородь словно делит полотно по горизонтали. За забором видна группа лыжников. Они, видимо, спешат покататься по последнему снегу. Ребята остановились у забора и с интересом наблюдают за красивым петухом. На заднем плане картины чернеет лес. Всё залито ярким солнцем. Сероватый пористый снег искрится. Воздух прозрачный. Небо ярко-голубое, светлое. Такое небо бывает ранней весной в полдень. Всё говорит о приближении весны. Приятно смотреть на такую яркую и солнечную картину. Мне нравится эта картина, она вызывает у меня хорошее настроение.


Слева мы видим часть дома, рядом с ним лежат дрова для растопки печи. Немного подальше виднеется ещё одно жильё. Я думаю, это окраина деревни.

Земля ещё щедро усыпана снегом, но местами он уже мягкий и рыхлый. На нём видны подтаявшие следы, канавки и бороздки. Яркое солнце говорит о скором наступлении зимы. Стройные берёзки скоро приобретут роскошные зелёные наряды, а пока от них на снегу видны лишь тоненькие голубоватые тени.

Рядом с домом гуляют куры. За забором возятся дети. Возможно, они последний раз за эту зиму решили покататься на лыжах. Благодаря пышным зелёным елям картина получилась особенно живой и интересной.

Вдали мы видим лес. В нём можно различить самые разные оттенки: и серые, и белые, и голубоватые, и тёмно-зелёные. Художник очень грамотно сочетает цвета на своей картине, благодаря чему она выглядит естественно.

Мне понравилась эта картина. Она очень светлая и добрая. Природа на ней выглядит живо и радостно, несмотря на то, что ещё стоит холодное время года.

(2 вариант)

Картина, написанная Константином Юоном, показывает нам один из самых обычных дней окончания зимы. Деревянный домик, простенький и низкий забор. Большое количество снега почти сразу привлекает внимание зрителя, он кажется не новым, оповещая о том, что совсем скоро растает и превратиться в грязь. Можно почувствовать приятный холод, и такое же холодное солнце, которое совсем не греет своими яркими лучами. На деревьях снега нет, это говорит о том, что метели и снегопада не было, и скорее всего уже не будет.

Лыжники, стоящие за забором, хотят насладиться возможностью прокатиться по снегу. В какой-то степени это можно считать прощанием людей с зимой, они прощаются с ней, проводя с ней больше времени. Катаются по рыхлому снегу и веселятся на улице.

Когда смотришь на эту прекрасную картину, создаётся тёплое ощущение чего-то домашнего и приятного. Она выглядит как что-то родное и знакомое, согревая душу и сердце.

(3 вариант)

Картина настолько реалистична, что когда смотришь на неё, кажется, будто ты сам находишься там, наслаждаешься последними днями зимы и готовишься к весне.

Читайте также: