Сочинение на тему моисей

Обновлено: 02.07.2024

Моисей - еврейский пророк. Он вел свой народ из египетской неволи сорок лет через тяжелые испытания к новой Родины - обещанной Богом земли. Он осуждает дух рабской покорности, призывает народ к борьбе. Моисей верил что его миссия велика и что он сумеет вывести свой народ из неволи, но нужно время, чтобы люди постепенно преодолели в себе психологию рабов.
Большая любовь к своему народу - основная черта характера Моисея. В своих поступках он руководствуется не так указаниями Иеговы, как чувством большой любви, даже горькие обиды и унижения не вызывают в нем злобы и ненависти.
Его трагизм проявляется в Изгнание из лагеря. Изнеможденный и обессиленный народ, потеряв веру в землю обетованную, остановился на пути к своей цели, начал пренебрегать своим будущим, думая только об удовлетворении ежедневных потребностей Под свист и крики народ изгоняет Моисея из лагеря. После изгнания Моисей переживает внутреннюю борьбу, тяжелые сомнения начинают охватывать пророка о целесообразности дела, которому он служил всю жизнь.
Он потерял веры в священную идею. Колебания и сомнения подтачивают веру пророка в великую цель окончательно, за что он и был наказан Иеговой.
В конце концов, Моисей перестает быть пророком, умирает, не дойдя со своим народом к заветной цели.
Но дело, начатое Моисеем - борьбу за свободную Родину - продолжают его ученики под руководством нового вождя Иешуа.
Образ Моисея привлекает человечество силой духа, неугасимой любовью к родному народу.

Моисей - еврейский пророк. Он вел свой народ из египетской неволи сорок лет через тяжелые испытания к новой Родины - обещанной Богом земли. Он осуждает дух рабской покорности, призывает народ к борьбе. Моисей верил что его миссия велика и что он сумеет вывести свой народ из неволи, но нужно время, чтобы люди постепенно преодолели в себе психологию рабов.
Большая любовь к своему народу - основная черта характера Моисея. В своих поступках он руководствуется не так указаниями Иеговы, как чувством большой любви, даже горькие обиды и унижения не вызывают в нем злобы и ненависти.
Его трагизм проявляется в Изгнание из лагеря. Изнеможденный и обессиленный народ, потеряв веру в землю обетованную, остановился на пути к своей цели, начал пренебрегать своим будущим, думая только об удовлетворении ежедневных потребностей Под свист и крики народ изгоняет Моисея из лагеря. После изгнания Моисей переживает внутреннюю борьбу, тяжелые сомнения начинают охватывать пророка о целесообразности дела, которому он служил всю жизнь.
Он потерял веры в священную идею. Колебания и сомнения подтачивают веру пророка в великую цель окончательно, за что он и был наказан Иеговой.
В конце концов, Моисей перестает быть пророком, умирает, не дойдя со своим народом к заветной цели.
Но дело, начатое Моисеем - борьбу за свободную Родину - продолжают его ученики под руководством нового вождя Иешуа.
Образ Моисея привлекает человечество силой духа, неугасимой любовью к родному народу.

Поражает в Моисее также и его беззаветная вера в правильность своих поступков. Он сомневается только в том, сможет ли он сделать то, что велит ему Бог, и пойдет ли за ним народ, а не в том, должно ли так делать или нет. Нам, людям сегодняшним, Библия кажется безоговорочной истинной (имеются в виду верующие люди), а в те темные времена люди верили только в силу фараона и в то, что они видели своими глазами. Поэтому эта вера в Моисее не может не нравится и не может не привлекать.

В независимости от того, рассматриваем ли мы отношения людей того времени к Моисею и людей живущих сейчас, наше мнения вполне одназначно: нам очень нравится Моисей, его жизнь полная деяний на благо своего народа, его самоотверженность, готовность к жертвам, его подвиги. Да иначе и не получится. Как уже говрилось выше, священная книга, она потому и священна, что люди, из описания жизни которых она состоит, тоже святы. И поэтому мы любим их всех, этих ветхозаветных пророков, и принимаем их всей душой, ибо они избраны.

Ответы на вопросы.

1И изрек Бог все слова сии, говоря: 2Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; 3да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. 4Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; 5не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня, 6и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои. 7Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно. 8Помни день субботний, чтобы святить его; 9шесть дней работай и делай всякие дела твои, 10а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; 11ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.

12Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе. 13Не убивай. 14Не прелюбодействуй. 15Не кради. 16Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего. 17Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.

Говоря все это современным языком мы получаем следующее:

Не сотвори себе кумира

Не произноси имени Господа всуе

Почитай субботу, как день седьмой, и не делай ничего, когда он наступит

Почитай отца и мать своих

1)Какие из заповедей Моисея вам ближе сегодня.

Сегодня мне ближе всего заповеди 5, 7, 8, 4, 9. Потому что убийство и кража всегда считались грехом, и потому что все, что принадлежит другим людям, будь то жизнь или вещь, священно, и если отнять это у другого, то также могут поступить и с тобой. Почитание отца и матери – это долг каждого человека на земле, и тот, кто забыл о них, уже не полноценный человек, потому что если самые близкие люди на земле стали чужими, то что говрить о других, изначально чужих людях? Лжесвидетельство или ложь, обман, - это тоже плохое качество. Стараться всегда говорить правду – это избитая истина, но от сознания того, что человек не лжет, он, этот человек сам становится чище, и может требовать в ответ, чтобы другие люди говрили правду. Тогда может в мире станет меньше лжи и ненависти. Зависть – это вообще плохое чувство, разрушающее прежде всего изнутри. Наверное, лучше здоровое соревнование. Завистливый человек всегда в плохом настроении, потому что у него нет того, что есть у других, и вместо того, чтобы самому попытаться достичь успехов в том или ином виде дейтельности, он мучается своей завистью и нереализованностью, заражая этим и окружающих его людей.

2)Какие из заповедей Моисея заведомо неисполнимы сегодня.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Вероятно, ни один человек в истории не был отмечен такой всеобщей любовью, как великий древнееврейский пророк Моисей. К тому же с течением времени его слава только возрастает, как и число его почитателей. Вероятнее всего, Моисей жил и творил в тринадцатом веке, поскольку Рамзес II, о котором известно, что он был фараоном во время исхода евреев из Египта, умер в 1237 году до н. э. Во времена Моисея, по мере того, как становился понятным смысл книги "Исхода", имелось достаточное количество иудеев, которые не были согласны с его политикой. Однако через пять столетий Моисею поклонялся уже весь еврейский народ. К 500 году н. э. слава о нем, равно как и христианство, распространились почти по всей Европе. Столетием позже Магомет признал Моисея истинным пророком, и с распространением ислама Моисей стал обожаемой фигурой во всем исламском мире (даже в Египте). Сегодня, спустя тридцать два столетия, Моисею поклоняются в равной степени евреи, христиане и мусульмане; он даже снискал уважение у многих агностиков. Благодаря современным средствам коммуникации его даже лучше знают сегодня, чем в прошлом. Несмотря на его славу, достоверной информации о жизни Моисея явно недостаточно. Существовали даже гипотезы (не принятые большинством ученых), что Моисей был египтянином, поскольку его имя скорее египетского, чем еврейского происхождения. (Слово это означает "ребенок" или "сын" и составляет часть имени нескольких известных египетских фараонов.) Истории о Моисее из Ветхого Завета вряд ли можно принять за чистую монету, поскольку в них содержится много всяких чудес. Истории о горящем кусте или о том, например, как Моисей превратил свой жезл в змею, сверхъестественны по своей сути; и, наверно, история о том, как восьмидесятилетний Моисей во время исхода евреев из Египта умудрился совершить сорокалетний переход через пустыню, это история для легковерных. Безусловно, мы хотели бы знать точно, что совершил на самом деле Моисей, перед тем как его биографию похоронила лавина легенд. Многие пытались дать правдивую интерпретацию библейских историй о десяти казнях египетских и о переходе через Красное море. Однако большинство из самых популярных историй Ветхого Завета о Моисее носят легендарный характер, и у них есть аналогии в других мифологиях. Например, история о Моисее и камышах удивительно похожа на вавилонскую историю о Саргоне из Аккада, великом царе, который правил в 2360-2305 г г. до н. э. В принципе, Моисею приписывают три основных достижения. Ему отдают должное в том, что он был политическим деятелем, который возглавил исход евреев из Египта. По крайней мере, уже в этом, ему, безусловно, принадлежит большая заслуга. Во вторых, он известен как автор пяти книг Библии ("Бытие", "Исход", "Левит", "Числа", "Второзаконие"), на которые часто ссылаются как на Пятикнижие Моисея и которое есть не что иное как еврейская библия – "Тора". Эти книги включают в себя Моисеевы законы – перечень правил, которые в принципе определяли поведение евреев в библейские времена и которые включали в себя "Десять заповедей". Принимая во внимание огромную роль, которую сыграли "Тора" в целом и "Десять заповедей" в частности, их автор мог бы претендовать на то, чтобы его считали человеком, который оказал на мировое развитие огромное и стойкое влияние. Однако большинство историков, занимающихся изучением библейского периода, пришли к выводу, что Моисей не был единственным автором этих кни г. Эти книги, видимо, были созданы несколькими авторами, и значительное количество материала было написано главным образом после смерти Моисея. Вполне возможно, что Моисей и сыграл некоторую роль в систематизации существующих древнееврейских обычаев или даже в разработке еврейских законов, однако это не позволяет судить о том, насколько велика была его роль. В-третьих, многие считают Моисея основателем еврейского монотеизма. В некотором отношении для такого заявления нет никаких оснований. Единственным нашим источником информации о Моисее является Ветхий Завет. И Ветхий Завет ясно и недвусмысленно называет Авраама основателем монотеизма. Тем не менее совершенно ясно, что еврейский монотеизм сошел бы на нет, если бы не Моисей, который сыграл решающую роль в его сохранении и распространении. Это его величайшая заслуга, потому что христианство и ислам – эти две величайшие религии в мире – унаследовали еврейский монотеизм. Эта идея об одном истинном Боге, в которую Моисей верил так страстно, в конце концов распространилась на большую часть мира.

Содержание легенды сосредоточено вокруг Моисея, который стал поводырем израильского народа. Ему повезло выжить среди массовых убийств еврейских детей и попасть во двор фараона. Там он наблюдал за унижениями своих земляков, накапливая гнев внутри.
Однажды он не выдержал и совершил физическую расправу с египтянином, который издевался над бедным евреем. Вынужденный скитаться в пустыне, Моисей наталкивается на терновый куст, который горит и не гаснет. Оттуда произносится голос Господа, который повелел привести израильский народ в Синайскую

Также Бог поведал Моисею десять заповедей, которые сейчас составляют нерушимые правила жизни.
Как оказалось, люди привыкли к своим рабским условиям существования. Моисею пришлось воспользоваться своей мудростью и искусством убеждения, чтобы пробудить сонное сознание евреев и побудить их к действию. Он сумел разбудить в порабощенной толпе чувство единства и национального самоопределения.
Евреи не только осознали свое безвыходное положение в египетском плену, но и смогли перебороть свои сомнения и Довериться Моисею.
Ведущая идея произведения провозглашает сложный путь к свободе

и счастью, который заключается в постоянной борьбе со своим страхом и политикой поработителей. Ярко освещаются проблемы отношений между различными социальными классами, например, царями и его подданными. Также обращается внимание на невероятную силу внутренней веры и Веры в бога.
Трудно поверить в нечто далекое и призрачное, до чего надо искать путаные пути со сплошными препятствиями. Ведь проще смириться с судьбой и подставить свою шею под иго. Тот, кто сможет всем сердцем поверить в лучшее будущее и твердо к нему продвигаться, найдет живительный оазис среди пустыни жизни.
Моисей выступает олицетворением несокрушимой веры и духовной силы, которые помогли ему выполнить Божий приказ и наставить на верный путь целый народ. Хотя часто тропы заводили его на бездорожье, Моисей снова и снова собирался с мыслями и продолжал поиски святой земли дальше.
Именно так нужно двигаться к счастью, смыслу жизни, не позволяя посторонним лицам управлять своими мыслями.

Читайте также: