Сочинение по картине врубеля царевна лебедь 3 класс презентация

Обновлено: 05.07.2024

4 Михаил Александрович Врубель родился 5 марта 1856 года в Омске. Отец был офицером. В связи с частыми переездами Михаил учился в разных школах: в Петербурге ходил в рисовальный класс, в Саратове – к частному педагогу по рисованию, затем – снова рисовальная школа в Одессе.

7 Послушайте как описал царевну-Лебедь А.С. Пушкин. Говорят, царевна есть, Что не можно глаз отвесть. Днем свет божий затмевает, Ночью землю освещает - Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит. А сама-то величава, Выступает, будто пава; Сладку речь-то говорит, Будто реченька журчит.

8 Пόднизь – нить или сетка с жемчугом, бисером (на старинном женском головном уборе). Кокошник – нарядный женский головной убор с разукрашенной и высоко поднятой надо лбом передней частью.

9 О Врубеле: художник, живописец, творец, создатель картины. О картине: полотно, холст, произведение живописи, произведение искусства, художественное произведение, художественное творение. О процессе создании картины: написать, создать, изобразить (на), выразить (в), отразить (в). О Царевне-Лебеди: сказочная героиня, красавица-царевна, сказочный образ, пленительный образ, царственно- прекрасный образ, воплощение образа дивной музы художника.

10 1. Портрет царевны: лицо, поза, одежда. 2. Пейзаж, на фоне которого изображена птица-дева. 3. Настроение, которое передаёт картина.

11 Работа над 1 частью 1. Кто изображён на картине? 2. Какое у неё лицо? 3. Какие глаза? 1. сказочная девушка- птица 2. милое, прекрасное, загадочное 3. широко открытые и немного печальные

12 Работа над 1 частью 4. Какие брови и губы? 5. Что делают камни на венце- кокошнике? 6. Что излучают огромные белоснежные крылья? 7. Что делает девушка? 4.удивлённо приподняты собольи… 5. таинственно мерцают изумрудные 6. перламутровый, жемчужный цвет 7. придерживает рукой полувоздушную фату

13 Работа над 2 частью 1. Что мы видим за спиной Царевны-Лебеди? 2. Что делают волны? 3. Чем сияет остров? 4. Где зажглась вечерняя заря? 1. волнуется море 2. бьются о скалы чудесного острова 3. багровыми, алыми приветливыми волшебными огнями. 4. Далеко-далеко на горизонте

14 Работа над 3 частью 1. Какое настроение царит в картине? 2. Что нарушает безмолвие? 1. покой 2.Лёгкий шорох крыльев да плеск морских волн

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

122 70

Михаил Александрович Врубель родился 5 марта 1856 года в Омске. Отец был офиц.

Михаил Александрович Врубель родился 5 марта 1856 года в Омске. Отец был офицером. В связи с частыми переездами Михаил учился в разных школах: в Петербурге ходил в рисовальный класс, в Саратове – к частному педагогу по рисованию, затем – снова рисовальная школа в Одессе.

В 1880 году Врубель начал ходить в вечерний класс Академии художеств П.П. Чис.

На картине Врубель изобразил свою жену Надежду Ивановну Забель, которая была.

Послушайте как описал царевну-Лебедь А.С. Пушкин. Говорят, царевна есть, Что.

Послушайте как описал царевну-Лебедь А.С. Пушкин. Говорят, царевна есть, Что не можно глаз отвесть. Днем свет божий затмевает, Ночью землю освещает - Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит. А сама-то величава, Выступает, будто пава; Сладку речь-то говорит, Будто реченька журчит.

Пόднизь – нить или сетка с жемчугом, бисером (на старинном женском головном у.

Пόднизь – нить или сетка с жемчугом, бисером (на старинном женском головном уборе). Кокошник – нарядный женский головной убор с разукрашенной и высоко поднятой надо лбом передней частью. Устаревшие слова

О Врубеле: художник, живописец, творец, создатель картины. О картине: полотно.

О Врубеле: художник, живописец, творец, создатель картины. О картине: полотно, холст, произведение живописи, произведение искусства, художественное произведение, художественное творение. О процессе создании картины: написать, создать, изобразить (на), выразить (в), отразить (в). О Царевне-Лебеди: сказочная героиня, красавица-царевна, сказочный образ, пленительный образ, царственно-прекрасный образ, воплощение образа дивной музы художника. Синонимы

Портрет царевны: лицо, поза, одежда. Пейзаж, на фоне которого изображена птиц.

Работа над 1 частью Кто изображён на картине? 2. Какое у неё лицо? 3. Какие г.

Работа над 1 частью Кто изображён на картине? 2. Какое у неё лицо? 3. Какие глаза? сказочная девушка-птица 2. милое, прекрасное, загадочное 3. широко открытые и немного печальные

Работа над 1 частью 4. Какие брови и губы? 5. Что делают камни на венце-кокош.

Работа над 1 частью 4. Какие брови и губы? 5. Что делают камни на венце-кокошнике? 6. Что излучают огромные белоснежные крылья? 7. Что делает девушка? 4.удивлённо приподняты собольи… 5. таинственно мерцают изумрудные 6. перламутровый, жемчужный цвет 7. придерживает рукой полувоздушную фату

Работа над 2 частью Что мы видим за спиной Царевны-Лебеди? Что делают волны.

Работа над 2 частью Что мы видим за спиной Царевны-Лебеди? Что делают волны? 3. Чем сияет остров? 4. Где зажглась вечерняя заря? волнуется море 2. бьются о скалы чудесного острова 3. багровыми, алыми приветливыми волшебными огнями. 4. Далеко-далеко на горизонте

Работа над 3 частью Какое настроение царит в картине? Что нарушает безмолвие.

Работа над 3 частью Какое настроение царит в картине? Что нарушает безмолвие? покой Лёгкий шорох крыльев да плеск морских волн

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 602 849 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 11.03.2018 15998
  • PPTX 1.3 мбайт
  • 3180 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Халимоненко Алла Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

РДШ организовало сбор гуманитарной помощи для детей из ДНР

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Минпросвещения упростит процедуру подачи документов в детский сад

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа над картиной «Царевна-Лебедь началась с создания эскизов к одноимённой опере Римского-Корсакова по сказке А.С.Пушкина. Партию Царевны исполняла жена Врубеля. Но не ищите сходства между женой художника и портретом Царевны. Создавая полотно Врубель использовал только отдельные элементы созданных прежде эскизов. Сейчас картина хранится в Государственной Третьяковской галерее, а эскизы - в Русском музее Санкт-Петербурга.

Словарная работа Полотно Живописное произведение, картина. Синонимы: картина ( пейзаж, портрет), холст.

Словарная работа

Живописное произведение, картина.

– картина, на которой изображены люди.

Набросок, черновик картины.

  • Работая над полотном, художник обычно сначала делает эскизы, создаёт черновик будущей картины.

 Одноимённый – имеющий то же имя, названный одинаково. Партия – часть многоголосного музыкального произведения, которую исполняет один голос (певец) или один инструмент.

Одноимённый – имеющий то же имя, названный одинаково.

Партия – часть многоголосного музыкального произведения, которую исполняет один голос (певец) или один инструмент.

2 . Составь черновик сочинения. Сначала вспомни, о чём надо сказать во вступительной части сочинения. Запиши. Вступление________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 . Составь черновик сочинения. Сначала вспомни, о чём надо сказать во вступительной части сочинения. Запиши.

Начало сочинения. Обычно во вступлении обозначается название произведения и имя автора, обозначается тема .

Ответь на вопросы полными предложениями и запиши основную часть сочинения Основная часть ________________________________________________________________________________________

Ответь на вопросы полными предложениями и запиши основную часть сочинения

________________________________________________________________________________________

2) Какой мы видим Царевну-Лебедь? Дополни предложения используя данные ниже слова. Царевна-Лебедь (какая?) ______. Глаза её (какие?)_____________, а лицо (какое?)________________. ( Печальная, весёлая, загадочная, волшебная, большие, грустные, глубокие, тонкое, светлое, бледное, …………………румяное, тревожное )

2) Какой мы видим Царевну-Лебедь? Дополни предложения используя данные ниже слова.

  • Царевна-Лебедь (какая?) ______.
  • Глаза её (какие?)_____________, а лицо (какое?)________________.

( Печальная, весёлая, загадочная, волшебная, большие, грустные, глубокие, тонкое, светлое, бледное, …………………румяное, тревожное )

 3). Что изображено на заднем плане картины? ____________________________________________________________ Задний план картины То, что расположено дальше всего от зрителей, за спиной героя картины.

3). Что изображено на заднем плане картины? ____________________________________________________________

Задний план картины

То, что расположено дальше всего от зрителей, за спиной героя картины.

 4). Какую атмосферу (настроение) создал художник? В ответе можешь использовать данные слова. (Таинственная, страшная, весёлая, сказочная, волшебная, радостная) _________________________________________________________________ _________________________

4). Какую атмосферу (настроение) создал художник?

В ответе можешь использовать данные слова. (Таинственная, страшная, весёлая, сказочная, волшебная, радостная) _________________________________________________________________ _________________________

5) Понравилась ли тебе эта картина? Почему? ____________________________________________________________

Последняя часть сочинения, содержащая вывод, обобщение всего сказанного ранее

3 . Прочитай составленные предложе -ния, проверь ответы на вопросы ниже. Если найдёшь ошибки, исправь их. Предложения связаны между собой; Похожие слова не повторяются; Все части сочинения (вступление, основная часть, заключение) написаны с красной ……………. строки .

3 . Прочитай составленные предложе -ния, проверь ответы на вопросы ниже. Если найдёшь ошибки, исправь их.

4. Если найдёшь ошибки, исправь их.

5. Как можно озаглавить получившийся текст?

6. Составь текст сочинения. Запиши заголовок и исправленные предложения из черновика. Предложения каждой части (вступление, основная часть, заключение) записывай с красной строки. ___________________________________________________________________________________

6. Составь текст сочинения. Запиши заголовок и исправленные предложения из черновика. Предложения каждой части (вступление, основная часть, заключение) записывай с красной строки. ___________________________________________________________________________________

 Рефлексия Материал урока мне был Понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным

Материал урока мне был Понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным

Князь у синя моря ходит,
С синя моря глаз не сводит,
Глядь: поверх плакучих вод
Лебедь белая плывет…
Тут она, взмахнув крылами,
Полетела над волнами
И на берег с высоты
Опустилася в кусты,
Встрепенулась, отряхнулась
И царевной обернулась;
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит;
А сама-то величава,
Выступает словно пава;
А как речь-то говорит;
Словно реченька журчит.
А.С.Пушкин
3

5. План сочинения:

6. Слова-помощники:

О Врубеле: художник, живописец, творец,
создатель картины.
О картине: полотно, холст, произведение живописи,
произведение искусства, художественное
произведение, художественное творение.
О процессе создания картины: написать, создать,
изобразить (на), выразить (в), отразить (в).
О Царевне-Лебеди: сказочная героиня, красавицацаревна, сказочный образ, пленительный образ,
царственно-прекрасный образ.
6

На полотне я вижу красивую девушку с
загадочным лицом. На её прекрасном лике
выделяются печальные глаза. Свет луны придаёт
грустному лицу еще больше трагизма. Героиня
замерла на одном месте. Это усиливает тревогу и
показывает, что она скоро уплывёт в неведомую
даль. Одета царевна в дорогие белоснежные
наряды. На ярко – белых крыльях нет чёрных
пятен. За спиной героини волнуется серо - синее
море. На горизонте зажглась вечерняя заря.
Картина написана в тёмных , холодных тонах,
чтобы создать контраст с сияющей царевной.
8

На полотне я вижу красивую девушку с
загадочным лицом. На её прекрасном лике
выделяются печальные глаза. Свет луны придаёт
грустному лицу еще больше трагизма. Героиня
замерла на одном месте. Это усиливает тревогу и
показывает, что она скоро уплывёт в неведомую
даль. Одета царевна в дорогие белоснежные
наряды. На ярко – белых крыльях нет чёрных
пятен. За спиной героини волнуется серо - синее
море. На горизонте зажглась вечерняя заря.
Картина написана в тёмных , холодных тонах,
чтобы создать контраст с сияющей царевной.
9

Читайте также: