Сочинение по картине визитеры 4 класс

Обновлено: 07.07.2024

Живописец русской деревни – так можно охарактеризовать сущность художественного почерка, которым отличался Н. П. Богданов-Бельский. Хотя он был успешным художником высшего сословия, правящая династия и царская аристократия часто заказывали у него портреты, но по-настоящему увлекала его тема простого деревенского быта. Сын батрачки из Смоленской губернии, даже поднявшись к вершинам творческого признания, видел глубокую душу русской деревни и передавал ее на полотнах своих картин.

Он был рожден 8 (20) декабря 1868 года. О матери будущего академика неизвестно ничего, кроме того что была она батрачкой и бобылкой. Церковный звонарь стал первым учителем. Под его присмотром мальчик научился читать и писать. Способности к рисованию стали проявляться в раннем возрасте – шестилетний деревенский мальчишка пытался изображать на бумаге окружающую его жизнь.

Следующий этап обучения – Шопотовское начальное двухклассное училище. Здесь способного паренька увидел основатель народной школы в Татево С. А. Рачинский. Под его покровительством находилось 30 школ, в которых учились деревенские ребятишки. Высокообразованный человек, профессор Московского университета, Рачинский прилагал значительные усилия для улучшения жизни крестьянских детей. В школьной художественной мастерской он сам занимался с учениками живописью и рисованием. Два года обучения, которые Н. П. Богданов провел в этом учебном заведении, во многом определили его дальнейшую жизнь.

Художественная одаренность ученика была настолько очевидной, что в 1881 году С. А. Рачинский отправляет его для продолжения обучения к мастерам-иконописцам. При этом он определяет денежное содержание для своего воспитанника – 25 рублей в месяц.

Окончив пейзажное отделение художественного училища, где он обучался у знаменитых художников В. Д. Поленова и И. М. Прянишникова, в 1894 году Н. П. Богданов продолжает образование в училище при Академии художеств. Его педагогом в этот период становится И. Е. Репин. Чуть более года длится обучение. В 1895 году молодой художник решает продолжить образование за границей. В последующие годы он работает и учится во Франции, Германии, Италии. Н. П. Богданов закончил Императорскую Академию художеств в 1903 году. В это же время художник получает вторую часть своей фамилии. Подписывая диплом о присуждении ему звания академика, император Николай II собственной рукой к фамилии Богданов через дефис сделал приписку – Бельский. Под этой фамилией Николай Петрович Богданов-Бельский, картины которого являются признанными шедеврами живописи, остался в истории российского и мирового изобразительного искусства. Академия художеств признала его своим действительным членом в возрасте 46 лет (1914).

Революционные события 1917 года живописец не смог принять. Его отношения с новыми властями не сложились, и в 1921 году Н. П. Богданов-Бельский эмигрирует из Советской России. Его новым местом жительства стала Латвия. В Россию он больше не вернулся. Латвийский период жизни художника продлился 23 года.

Он увлеченно работает. Спокойная природа Латгалии с ее озерами, лесами и лугами пришлась художнику по душе. В этот период он создает много пейзажей и натюрмортов. Но и детская тема явно прослеживается в творчестве живописца. Из-под его кисти выходит целая серия полотен о детях. Маленькие персонажи картин – очень трогательные и изображенные с большой любовью. Как высокая награда за творчество и просветительскую деятельность – награждение орденом Трех Звезд. По всему миру с успехом проходили его выставки. Годы эмиграции стали периодом второго расцвета таланта великого русского художника.

Чаепитие

И это только одна загадка среди череды белых пятен, которые сопровождают любое жизнеописание живописца. Художник Богданов-Бельский, картины которого известны во всем мире, еще только ожидает своего заинтересованного биографа.

В 1944 году состояние здоровья великого художника заметно ухудшилось. Из-за этого пришлось выехать в Германию, где он проходил лечение в одной из Берлинских клиник. Однако усилия немецких медиков не принесли выздоровления. Великий живописец Н. П. Богданов-Бельский ушел из жизни в возрасте 77 лет. Смерть русского художника прошла почти незамеченной – Германия проигрывала войну. Берлин готовился отражать атаки приближающейся Красной Армии. Это произошло 19 февраля 1945 года. Его последним пристанищем в эмиграции стало русское кладбище Тегель на окраине немецкой столицы.

Визитеры

У костра

Вдохновение

Везущие дрова по снегу

Будущие спортсмены

В церкви

Мальчик, играющий на балалайке

Ученицы

Осенние размышления

Мечтательность среди берез

Натюрморт с тюльпанами

Концерт на гуслях

Лучшие друзья

Талант

Сбор цветов

Дети на берегу озера

Вид церкви

Молодой монах

Весна

Деревенский мальчик

Сельская дорога

В классе

Ловля раков

Лошадь в березовой роще

Посетители

Три сестры

Мальчик, отдыхающий в летнем пейзаже

Рыбалка на реке

Пересечение реки

Переправа

Наблюдая за стадом

Натюрморт с сиренью

У дверей школы

Воскресное чтение в сельской школе

Дети на лугу

У больного учителя

Первый урок

Симфония

Летний день

Мальчик с балалайкой

Дети на озере

Вступительный день

Деревенские мальчики

Две девушки на качелях

Дети с санями

Юные охотники на медведя

Сельская школа

Новая сказка

Рыбалка детей с мостков

Молодой музыкант

Играющие дети

Дети за пианино

Венчание

Крестьянка у ручья

Вид церкви

Куст сирени

Открытое окно в сад

Пасхальный стол

Процессия с фонарями

Рыболов

На озере

Четыре мальчика рыбачат на берегу

Н.П.Богданов-Бельский Ученицы. 1901 год. Холст, масло, 167х138 Саратовский государственный художественный музей имени А.Н. Радищева

Н.П.Богданов-Бельский . У дверей школы. 1897. Государственный Русский музей Санкт-Петербург. На первом плане перед нами Стоит крестьянский паренёк. Видна котомка за плечами – Был у подростка путь далёк, Который он прошёл в надежде Быть здесь, среди учеников. Стоит в изношенной одежде – Из самых, видимо, низов! - И прохудился зипунишко , И лапти на его ногах. Снял головной убор парнишка И держит с палкою в руках. В окошко ярко солнце светит, Потоком света класс залит. Там пишут и читают дети. И робко паренёк стоит – Остановился у порога, Боясь за двери заглянуть, И кажется, что он немного Решил сейчас передохнуть, Слегка на палку опираясь И повернувшись к нам спиной, Ещё шаг сделать не решаясь. Но. всё ж насмелится герой!

Н.Богданов-Бельский. Устный счёт. В народной школе С. А.Рачинского 1895. 107 x 79 см ГТГ, Москва В школе девятнадцатого века Модный живописец написал Доброго, простого человека*, К коему в ученики попал, Было это сделать так непросто! Но приметил чуткий педагог - Есть талант у этого подростка! - И ему с учёбою помог. Пастушок художником стал модным. В этом полотне изобразил Он детей с учителем народным И ему картину посвятил. Вот и сам стоит он, собран очень И в свои раздумья погружён. Видим мы, как он сосредоточен. Но пример пока им не решён. Все ученики в уме решают. Близ учителя один стоит – Видимо, ответ уже он знает И тому на ухо говорит.

Н. Богданов-Бельский. Дети за пианино. 1918 Холст, масло 106,5х135,7 Государственная Третьяковская галерея

Н.Богданов-Бельский Новая сказка. 1891 Холст, масло 152,3 x 137,2 см Национальный художественный музей Республики Беларусь, Минск

Сочинение. 1903. Холст, масло. 123х78,5. ГРМ

Н. Богданов-Бельский Воскресное чтение в сельской школе. 1895. Холст, масло. 97 x 154 см ГРМ

Дети ( c.1910) Масло Афины. Национальная картинная галерея и Музей Александра Соуцоз (Греция)

Мальчик, изображенный на картине пришел в школу издалека, возможно, из отдаленной деревни. Он обут в лапти, одежда его рваная, поношенная, потрепанная, в руках у него посох (на который удобно опираться в дороге), а за спиной вместо школьного портфеля у него матерчатый дорожный мешок. Этот мальчик из очень бедной семьи и учиться ему будет очень трудно —родственники не смогут помогать ему из-за бедности и из-за отдаленности его родной деревни от места, где находится школа.

В убранстве классной комнаты есть предметы, которые роднят её с современным классом. Это парты и классная доска, географическая карта, висящая на стене.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Программа клуба по интересам "Маленькая страна великих мастеров"

Деятельность клуба направлена на создание условий для развития личности ребёнка, раскрытие потенциальных возможностей и способностей детей, в обеспечении их эмоционального благополучия, формирование с.


Великий подвиг великого народа ( разработка праздника к 70-летию Великой Победы).

Предлагаю разработку сценария праздника к 70-летию Победы Советского народа в ВОВ.

Мастер - класс по курсу Окружающий мир.

В. А. СУХОМЛИНСКИЙ В ДИАЛОГЕ С СОВРЕМЕННОСТЬЮ: БЕСЦЕННОЕ НАСЛЕДИЕ ВЕЛИКОГО МАСТЕРА

АннотацияПонятия валеологического образования, формирование здоровьесберегающей компетентности в работах В. А. Сухомлинского отсутствуют. Однако большая часть его работ посвящена вопросам формирования.


Мастер-класс " У страха глаза велики"

Мастер-класс по проведению коррекционно-развивающей работы в начальных классах.

Урок чтения в 4 классе "Два великих мастера "( по рассказу К.Паустовского "Корзина с еловыми шишками")

Раскрытие идеи и смысла рассказа К.Паустовского "Корзина с еловыми шишками". На уроке показаны два великих мастера : К.Паустовский - мастер слова и Э.Григ - мастер музыки. Надо жить, принося.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Описание игрушки.docx

ФИ_____________________________________________________________________________________

Дата____________________________________________________________________________________

Описание игрушки.

1. Как и когда появилась у меня игрушка.

2. Описание игрушки.

3. Когда я выросту или будущее моей игрушки.

Начинай писать сочинение по составленному плану. Каждую часть пиши с новой (красной) строки. Проверь себя.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Всю начальную школу наш Макс только и делал, что писал сочинения по репродукциям картин. Сейчас это задание он делает быстро и легко. А начинали мы с полного непонимания происходящего.

"Нам задали сочинение и я не знаю, что писать. ", "Я не понимаю. ", "Я не знаю, что делать. ". Я быстро вспомнила свои школьные уроки и составила собственный план написания сочинений по картине. Вот он:

Первое предложение . Передо мной (название картины) - замечательная картина известного русского/зарубежного художника (имя художника).

На картине изображено/Художник изобразил на картине. Дальше нужно раскрыть название картины. Например, : "На картине изображена золотая осень. Все деревья сменили свой зеленый наряд на золотой убор". Или: "Художник изобразил на картине раннюю весну. Еще не растаял снег, а на деревьях вьют гнезда важные грачи".

На первом плане/Прямо перед нами. Рассказываем, что художник нарисовал прямо перед нашим носом: "На первом плане - красивый яркий цветок. Его лепестки тянутся к солнышку, а листва словно купается в лучах солнечного света".

На втором плане. Пишем об обстановке вокруг героев картины: что находится позади, а также слева и справа от них.

Например: "Позади девочек убегает вдаль узкая тропинка. Слева и справа от них - зеленые травы и низкие кустики. Растения гнутся под сильным ветром. На лицах девочек - тревога. Вот-вот начнется гроза и они вымокнут до нитки под проливным дождем!".

Действие происходит на фоне. нежно-голубого неба с бегущими по нему облаками. Или тяжелых свинцовых туч, нависших над притихшей равниной. Так или иначе, небо прозвучать должно (если оно нарисовано)!

Обращаем внимание на цвета, которые использует автор. Темные тона передают мрачное, унылое настроение. Светлые - легкое и радостное.

Картина понравилась/не понравилась мне, потому что . Нужно выразить свое отношение к предложенному произведению. Буквально два-три предложения: "Мне не понравилась эта картина, потому что она слишком мрачная. Эти свинцовые тучи, этот туман. Мне становится грустно, когда я смотрю на нее".

Или наоборот: "Картина понравилась, потому что на ней изображен яркий солнечный день. Посмотрите, как весело плещутся в воде маленькие дети! Я улыбаюсь, когда смотрю на эту картину!"

Сочинение по картине

Сочинение по картине является распространенным типом работы для студентов и школьником, которое вам, вероятно, будет предложено сделать в классе.

Структура написания сочинения по картине

Прежде чем приступить к написанию своего сочинения, убедитесь, что вы понимаете детали задания, чтобы знать, как подходить к сочинению . После того, как вы выбрали тему, проведите некоторое исследование и сузьте основные аргументы, которые вы хотели бы привести. Оттуда вам нужно написать план и конкретизировать ваше сочинение, которое должно состоять из введения, тела и заключения.

После того, как ваше сочинение составлено, потратьте некоторое время на его пересмотр, чтобы убедиться в том, что вы написали максимально понятным языком.

Живопись, в зависимости от избранного художником объекта изображения или особенности сюжета подразделяется на следующие жанры: пейзаж, натюрморт, портрет.

Пейзаж - это картина, изображающая естественную или изменённую человеком природу.

Портрет - один из самых древних и самых сложных жанров изобразительного искусства. В нём воссоздаётся облик определённых людей.

Вам пригодятся термины:

  1. Живопись – создание художественных образов красками.
  2. Картина – произведение живописи в красках на холсте, доске или листе бумаги.
  3. Контраст – резкая противоположность; контраст зрительный – зрительная оценка относительной яркости (освещённости) или цвета предмета по отношению с окружающим его миром.
  4. Колорит – гармоничное сочетание цветовых тонов, создающих определённое единство содержания произведения.
  5. Манера – отличительная черта творчества художника, его стиль.
  6. Облик – внешний вид, очертание, наружность.
  7. Отблеск – сияние отражённого света.
  8. План – место, расположение какого-нибудь предмета в перспективе; передний, задний план.
  9. Свет - поверхность, на которую падают прямые солнечные лучи.
  10. Тень – наиболее слабо освещённые участки в изображении.
  11. Цвет – цветовой фон или окраска.
  12. Фон – основной цвет, тон на котором пишется картина.

План написания сочинения по картине

  1. Жанр картины.
  2. Кто и что изображены.
  3. Настроение, вызываемое этим произведением.
  4. Основные микротемы картины.
  5. Изобразительно-выразительные средства, которые использует автор для создания образов (формат, композиция, свет, цвет, колорит)
  6. Роль этих средств в выражении основной идеи картины, авторской позиции.

Более подробный план:

  1. Рассмотрите внимательно картину, определите её тему.
  2. Назовите признаки предметов, изображённых на картине (цвет, размер, форма, объём).
  3. Опишите предметы, которые вы видите на переднем плане, в центре картины, слева, справа, на заднем плане.
  4. Опишите ситуацию, изображённую на картине.
  5. Опишите главного героя картины: его лицо, волосы, руки, одежду, позу, состояние и т.д.
  6. Выразите своё отношение к герою, к картине.
  7. Опишите чувства, которые у вас вызывает картина.
  8. Составьте план описания картины.
  9. Соберите материал по картине в соответствии с вашим планом.

Начните с просмотра изображения издалека:

  • Определите, что является предметом там, где фокус
  • Наблюдайте за кадрированием, находится ли объект в центре внимания или он расположен с одной стороны
  • Ищите, где контраст больше всего, потому что это будет значительная часть истории, рассказываемой картиной
  • Обратите внимание на фон, это предисловие к теме

Теперь изучите информацию по картине:

  • Если субъект является узнаваемым объектом из нашей физической реальности, посмотрите его и его историю
  • (В случае картин / рисунков) Оцените, насколько близко объект напоминает реальную вещь, что может дать больше подсказок о том, как художник хотел передать свое понимание предмета.
  • Для фотографий обращайте больше внимания на фон, потому что он представляет момент во времени и пространстве
  • Если субъектом является человек или любое живое существо, сфокусируйтесь на его лице и положении рук, они представляют эмоции и действие.

ТОП 7 советов как написать сочинение по картине правильно

  1. Перед тем как начать писать сочинение по картине, внимательно рассмотри её, прочитайте статью об её авторе.
  2. Постарайтесь понять настроение, которое передал художник.
  3. Прислушайтесь к себе: какие чувства вызывает у вас картина?
  4. Определите тему и основную мысль вашего сочинения. Озаглавите его. Составьте план.
  5. Соберите материал по картине.
  6. Помните, главное – передать своё отношение к картине, найти слова: яркие, эмоциональные, помогающие зрительно представить то, что изобразил художник.
  7. Избегайте ненужных повторов, используйте синонимы, например: художник, автор картины, живописец; изобразил, показал, передал; картина, произведение живописи.

Из всего вышесказанного у вас должно было сложиться собственное впечатление о представлении изображения художником / фотографом, которое оставляет вас открытым для собственного заключения о том, как вы себя чувствовали, анализируя картину.

Надеюсь, моя статья помогла а чуть ниже примеры и образцы готовых сочинений по картинам!

Пример сочинения по картине

Сочинение по картине

Подбор материала к сочинению:

  • Передний план: крыльцо ещё не полностью засыпанное снегом; мальчик и девочка (сестра и брат); раскидистая берёза, старая, могучая, с белым стволом;
  • Описание девочки: в бело-розовом платьице, в тапочках, отороченных мехом; лёгкий платок; заворожено; восхищённо смотрит на снег; с удивлением наблюдает; радость; восторг;
  • Описание мальчика: одет по-зимнему; давно наблюдает за снегом; Пальто с меховым воротником; на голове шапка-ушанка; мечтает покататься на санках;
  • Задний план: деревенская улица; человек; крыши домов покрыты снегом;
  • Снег: белый; пушистый; падает мохнатыми хлопьями; надел меховые шапки на крыши домов; укутал всю землю белоснежным ковром; кружится; порхает; как стая белых мошек; очень к лицу земле;
  1. Первый день зимы.
  2. Радость детей.
  3. Цвет и настроение картины
  4. Моё отношение к картине.
Пример сочинения №1

Девочка одета в лёгкое платьице, и в тёплый платок. Она смотрит восхищённо на снег. Мальчик одет в шапку-ушанку и пальто. И хочется ему на санях и лыжах покататься.

Рядом с домом раскидистая берёза, старая, могучая, с белым стволом. Снежинки, как маленькие белые мошки, кружатся в высоте. Снег надел меховые шапки на крыши домов. Русская деревня так красива зимой, когда мохнатыми хлопьями падает снег. Настроение радостное и хорошее. Мне понравилась в картине красота зимнего утра.

Пример сочинения №2

На картине А. А. Пластова изображено, как падает первый снег. Завороженно и удивлённо наблюдают за этим дети. Как хороша русская зима!

На переднем плане картины крыльцо деревенского дома. Рядом с домом большая старая раскидистая берёза. Она покрыта снегом, как белой шубой.

На крыльце стоят мальчик и девочка. Мальчик стоит уже давно. Он одет по-зимнему: в шапку-ушанку, в пальто, с меховым воротником и валенки. Он смотрит на снег и о чём-то мечтает. А девочка одета в бело-розовое платьице, в тапочки, отороченные мехом, лёгкий платок. Она наблюдает за снегом с удивлением, с радостью, с восторгом. Падают белые пушистые снежинки. Они летят плавно, порхают, падают на землю мохнатыми хлопьями.

Снег укрыл землю белоснежным ковром. И этот наряд очень к лицу земле. Когда я смотрю на картину, у меня хорошее, праздничное настроение. Мне понравилось, как А.А.Пластов показал радость и изумление детей при виде первого снега.

Читайте также: