Сочинение по картине виталий цвирко вечер

Обновлено: 05.07.2024

Ближе всего расположена речка покрытая льдом. Кристально чистая вода замерзла, и на ее поверхности образовался гладкий лед, не имеющий на себе ни снежинки. У самого берега проглядываются небольшие островки мелководья, замерзшие, покрытые тоненькой корочкой льда, а на самом берегу растет кустарник. Если внимательно присмотреться, то можно заметить несколько пташек, усевшихся на кустике и у кромки льда. Картина запечатлена с высока, скорее всего художник в тот момент сидел где-то на небольшом холме с противоположного берега реки.

После реки взгляд падает на заснеженную деревушку, где потихоньку движется жизнь людей. За многочисленными домами проглядывает лес. Мы отчетливо видим, что в лесу растут дубы и тополи. Лес трудно не заметить, ведь он дает контраст на фоне со светлым небом, на котором скоро зайдет солнце. По зеленовато-желтой окраске небо можно предположить, что закат, скорее всего, будет розовым. Художник прекрасно передал сияние снега, используя множество различных красок. Весь снег, расстилающийся в деревне, кажется слегка голубоватым.

Вот мы и подошли к самому главному, деревня, центр картины и весь смысл. Деревня состоит из деревянных построек, домов, засыпанных сугробами. В одном из окон проглядывает отражающиеся солнышко. Так же за могучими деревьями скрылась церковь, слева мы видим купол, просматривающий из-за деревьев. Так же мы видим два воза с сеном, которые направляются к амбару, примыкающему к одному из домов. По небольшой протоптанной тропинке идут люди, скорее всего это семья, ведь мы наблюдаем двух взрослых, высоких людей, а рядом с ними небольшого роста идут дети. Зимой город словно замирает, людей становится меньше и мы это отчетливо видим на картине. Большое количество снега и две-три протоптанных дорожек говорят нам о спокойствие и безлюдье в деревне в такое холодное время года.

Автор хотел передать с помощью этой картины теплоту и душевности, обитающих в этой деревне. Такой душевностью он пытается вызвать у зрителя чувство гармонии и умиротворения. Именно этой картиной художник показывает всю красоту русской природы.

Описание 2

На этой картине изображена окраина небольшой деревушки, которая просто утопает в снегу. Снег занимает почти всю часть картины, он изображен везде: на земле, на крышах домов, и даже маленьких кустарников не видно из-за снега. На переднем плане картины автор изобразил замерзшую речку. Она темно синего цвета, чиста и прозрачна. Видно как возле берега и на мелководье растут кустарники. Скорее всего, во время написания картины, художник находился где-то на возвышенности, перед ним раскрылся большой обзор, и ему удалось многое увидеть и запечатлеть.

Этот зимний вечер особенно прекрасен в момент заката. Когда последние лучи солнца светят так, что даже меняется цвет снега. В тени он выглядит синеватым, а при лучах солнца видны его розоватые оттенки. Свет лучей даёт увидеть нам протоптанные тропинки к домам. Возможно, разглядеть даже их глубину, что говорит о том, что зима наступила уже давно, а снег шёл так долго, что уже и сугробы появились.

В центральной части картины, по одной из этих заснеженных тропинок, художник изобразил, людей, торопящихся к своим домам. Фигуры людей изображены не на переднем плане и очень маленькие, и разглядеть их, да и ещё в зимней одежде очень тяжело. Но видно, что это двое взрослых и ребёнок. Они спешат домой, отогреваться от вечерней прогулки. А чуть левее от них мчатся лошади напряжённые санями, которые нагружены большой копкой сена, и управляет ими извозчик. Рядом с одним домом расположен амбар, именно туда и направляет своих лошадей извозчик.

Задний план картины украшает небольшой лес. Деревья есть большие и высокие, а есть небольшие, возможно это дуб и тополь. Слева среди деревьев выглядывает макушка местной церкви. Рисуя небо, художник не пожалел зелёной и желтой краски, так у него небо получилось именно в таких оттенках.

От картины чувствуется то умиротворение и спокойствие, которое на ней изображено. Крымов отлично изобразил настоящую русскую зиму. Мне очень нравится эта картина

Сочинение по картине Крымова Зимний вечер 6 класс описание

Глядя на нее, появляются различные смешанные чувства: умиротворение, радость, тепло и немного тревоги. А еще в голове появляются такие слова: уют, очаг, дом, спокойствие.

Все это оттого, что художник с точностью передал не только предметы, но и свои чувства.

На первом плане художник изобразил замерзшую реку. У ее истоков сидят и греются друг о дружку воробушки, это говорит о том, что мороз есть, но он несильный. Именно поэтому на реке никого нет — лед тонкий и можно провалиться. Неподалеку от нее стоят люди, и, видимо, они любуются превосходным пейзажем, а еще мама объясняет своему непослушному малышу, что по речке ходить нельзя — опасно.

Но это бесспорно вечер, с левой стороны видно пару лошадей, которые везут воз. Они возвращаются из леса и, скорее всего, везут дрова, чтобы натопить печку и в доме стало тепло и уютно.

А также в одном из домов, хозяева уже зажгли свет, возможно, это свечка, а может быть и керосиновая лампа.

Кстати, изображенные маленькие домики говорят о том, что это небольшая деревушка, которая соседствует с лесом. А из гущи деревьев выглядывает купол церкви, в которой холодными воскресными вечерами проводят службу.

Снега на картине очень много и он выглядит таким мягким и невесомым, что невольно напоминает перину на старой бабушкиной кровати. А цвета, которыми художник изобразил снег, говорят о том, что погода в этот вечер была хорошей: тихо, снежно и морозно.

Невероятно, но посмотрев на небо, которое изображено изумрудно-зеленого цвета, кажется, что вот-вот повалит снег, и нужно поскорее возвращаться в теплый дом.

Описание картины

Определенно ему нравится снег, стойкий мороз, величественная важность зимы. Читая название картины, представляются сумерки, а на самом деле, когда смотришь, на эту картину видишь совсем противоположное.

Картина весьма лучезарная, судя по всему это начало зимнего вечера.

Видимо по этой причине ярко – зеленное с голубоватыми оттенками небо располагается на большей части картины. Но, а на передней большей части картины – снег. Без снега не обходится ни одна зима, он как – будто одеяло покрывает землю, пряча под собой прошлогоднюю зелень, маленькие кустарники.

Дома стоят, словно одетые в белые снежные шапки. В этих домах конечно тепло и комфортно. Позади домов видны большие роскошные верхушки деревьев, между которыми виднеется большая звонница церкви.

Посредине картины видны тропинки протоптанные людьми. По одной из этих тропинок идут люди. Это, скорее всего жители тех домов, которые стоя под белыми шапками. Так же на картине видны дети, для которых зима это радость.

Если присмотреться к картине, то можно увидеть две лошадиные повозки с сеном. День подходит к концу и люди спешат закончить свою работу, пока еще не стемнело.

Снег не переливается в солнечных лучах, так как солнце уже не прочь спрятаться за горизонтом. В тех местах, где падает тень он темно – синий, а в тех местах, где озаряется солнцем – светлый.

Это большое количество оттенки на картине дают почувствовать тот холодный морозный воздух спокойствие и умиротворение. Но в действительности, когда смотришь на картину, становится не холодно и комфортно.

Этого результата художник добился благодаря цветовой гамме. Именно она передает всю ту чувственность и искренность картины.

Сочинение описание №3

Хорошо сидеть на кухне с теплым чаем и смотреть на зимний вечер и на всю его красоту. По той дороге идут взрослые с работы, а вот там дети возвращаются с прогулки вместе с мамой. Иногда и летом появляется желание вернутся в холодную пору, и когда я почувствовал его, то решил сходить посмотреть на зимние фотографии и картины, где и наткнулся на “Зимний вечер” Крымова.

Смотря на эту картину, я в первую очередь чувствую умиротворение и тишину. На душе становится светло и тепло, в такие моменты ты начинаешь погружаться в детство и вспоминать все греющие душу истории: то, как мама возила тебя с горки на санках и то, как ты разбил нос, катаясь в первый раз на коньках.

На переднем плане картины Крымова в первую очередь мы видим снег.

На вид он пушистый и легкий, еще не знает, что совсем скоро, когда появятся первые лучики света он растает, и встретимся мы с ним только в следующем году.

Видны различные щетинки кустарников, однако, они не совсем зеленые: скорее, болотного, и даже грязного цвета. Видим черные пятна, и если приглядеться, в них можно различить четырех птичек.

На снегу мы видим многочисленные тени, и не только от кустов, но также и от людей. Ближе к зрителю можно увидеть четыре человеческих очертания и первое, что бросается в глаза, так это человека, которые три стоят вместе. Можно предположить, что это семейная пара с ребенком.

Муж и жена одеты в теплые, но при этом темные шубы, а на ребенке можно различить розовую курточку. Поодаль от них находится другой человек. Непонятно, почему он отдельно от них? Хорошо, что художник не рассказал эту тайну, ведь зритель может сам это додумать. Однако, можно различить одну главную особенность, все они смотрят вдаль.

Ребенок возможно смотрит на птиц, а взрослые в небо, раздумывая о глубоком, например, о смысле жизни.

На заднем фоне мы можем увидеть, в первую очередь, деревянные дома крестьян. Они утопают в снегу, а на крышах лежат огромные белоснежные сугробы.

Тут тоже возникает вопрос: чьи же это дома? Тех людей, что смотрят вдаль? А может, тех, что едут с лошадьми и что-то везут? В окнах достаточно светло, так что можно предположить, что ни один вариант из предложенных не подходит, и дома являются собственностью совершенно других людей.

Также, кроме домов, мы можем увидеть высокие, могучие кроны деревьев, которые возвышаются над домами. Можно заметить, что их цвет тоже не является зеленым, он какой-то грязный, болотный. Поодаль стоит церквушка, это мы можем заметить по куполу, который выглядывает из леса. И самое главное, что есть в этой картине – небо.

Оно величественное и могучее, но при этом светлое, и даже в какой-то степени яркое. Как много художник задействовал красок на него, тут мы уже можем отчетливо увидеть белый, смешанный с зеленым, где-то виден даже голубой.

Мне эта картина очень понравилась, я буду ее смотреть в грустные моменты своей жизни и думать о светлом.

Сочинение описание по картине Зимний вечер Крымова

Тишина. Едва уловимый скрип снега. Все бело. Где-то вдалеке бегут лошади, везут стога сена. Когда я смотрю на картину, мне хочется забросить все свои дела, сесть на скамью, закрыть глаза и подумать о чем-нибудь приятном.

Кажется, что природа замерла, уснула. Огромные кроны деревьев не шелохнуться. Они надели свои темные одежды и замерли в ожидании весны. Люди очень тихо разговаривают, боясь разбудить все живое. Белые сугробы похожи на пушистое махровое одеяло, которое накрыло землю и дома. В избах уже включен свет. Хозяйка, наверняка, уже готовит ужин и готовится затопить печь.

Глядя на картину, я вспоминаю свое родное село. Когда я был маленьким, я любил кататься на горках, бегать по сугробам и играть в снежки с ребятами. Под вечер, придя домой, я залезал на печку и грелся, закутавшись в одеяло. Мне кажется, что, когда я смотрю на эту картину, я возвращаюсь в свое детство – все мне кажется таким знакомым.

Н. Крымов умеет передать не только красоту зимней природы, но и ее чувства, звуки, ощущения. От картины веет зимним холодом, родным теплом и воспоминаниями. Тоненькие тропинки между сугробами говорят о том, что зима уже вовсю бушует, однако люди не боятся ее и не хотят сидеть дома.

Зима – это прекрасное время года. Художник смог изобразить всю ее красоту, используя лишь два цвета – белый и синий.

Голубое вечернее небо, замершая река, темно-синие тени, которые показывают зрителю, что солнце уже садиться. Эти цвета передают холод и стужу. Черным цветом Н. Крымов изобразил все живое – лошади, птицы, люди.

Все они ждут новых весенних красок, а пока они находятся в умиротворенном состоянии и готовятся снять эту темную одежду.

Небо уже потихоньку темнеет, а это значит, что скоро люди разойдутся по домам. Дома их ждет горячий ужин, теплая печь и долгие разговоры за большим деревянным столом.

Описание картины для 6 класса

Глядя на эту картину, сразу ясно, что у художника было отличное настроение и он всеми способами пытался передать те невероятные чувства и эмоции которые овладевали им в этот момент. Крымову, на холсте бумаги, удалось изобразить не только чудесный зимний вечер, но и даже морозный запах, от которого сразу же по телу бежит дрожь.

Картина передает такое умиротворение, что хочется моментально очутиться в этой деревушке и согреться в первом же ближайшем домике. Спасибо художнику за такую удивительную и чудесную картину.

← Зимний вечер↑ Крымов Н.П.

Сочинение по картине Зимний вечер 3

На переднем плане картины пейзажист написал небольшую реку, покрывшуюся льдом. Можно увидеть, что она очень чистая, ведь ледяной покров без каких-либо изъянов. Возле берега речки виднеются лужицы мелководья, а вот уже на берегу есть кустистая растительность. Небольшие птички расположились возле самого льда и на кустике. Мне кажется, что Н. П. Крымов писал свое произведение с другого берега реки, который был немного выше этого, представленного на картине, потому что мы как бы смотрим сверху на раскинувшийся пейзаж.

На заднем плане картины автор нарисовал небольшую деревню, занесенную снегом. За домами расположился густой лес. Он очень сильно привлекает к себе внимание, так как расположен на фоне неба с необычной расцветкой. Мне кажется, что небо именно такого зеленоватого оттенка, потому что на картине вечер и приближается закат. Перед деревенскими домами расположилось большое снежное поле. Н. П. Крымов применяет очень много разных оттенков, чтобы показать множество вариантов, каким может быть снежный покров. Я думаю, что деревушка – центральная часть картины. Она представляет собой несколько маленьких строений, расположившихся в глубоких сугробах. Слева от деревенских домиков, можно заметить верхушку небольшой церкви. К крайнему домику продвигаются две телеги, которые доверху наполнены сеном, а также перед домами гуляют люди, наверное, это жители деревни.

Н. П. Крымов написал свою картину с использованием разных оттенки белого цвета, чтобы как можно точнее передать разнообразие пушистого снега. Ледяной покров на реке изображен ярким голубым цветом, я думаю, что так автор хотел показать чистоту и прозрачность деревенского водоема.

По моему мнению, самым важным чувством, которое автор передает своей картиной, это ощущение спокойной тихой жизни. Как говорят в народе: красота в простоте. Пейзажист наверняка хотел донести до нас, что русская природа невероятно красива и в то же время проста, она понятна каждому. Меня очень затронул этот пейзаж, потому что он заставляет меня испытывать очень тёплые чувства.

Интересные сочинения по картинам

Вариант 4

Художник выбрал для изображения вечернее время суток. Характер использования цветовой гаммы автором работы подчинен идее – приблизить зрителя к реальности, почувствовать себя участником происходящего на картине, показать истинную красоту пейзажа родного края.

Крымов Е. П. уделил внимание обычной небольшой деревне, которая располагается среди лесного массива. Передний план картины представлен снежным покровом, под которым спрятаны и поляны, и небольшая местная речка. На большей части заснеженного пространства не заметно ни следов людей, ни полозьев.

Автор работы наблюдает за происходящими явлениями окружающего мира с небольшого пригорка, который попадает в тень, возможно, от стоящих рядом деревьев. Здесь же перед глазами торчат из сугробов засохшие кусты, на которых притихли черные вороны. Некоторые из них с любопытством насторожились. Они наблюдают за происходящим, будто не отрываясь глядя в сторону деревни в надежде обнаружить добычу.

Через заснеженное поле протоптана тропа, по которой с трудом перемещаются несколько человек в темной одежде. Судя по маленькому росту, один из них ребенок. Люди являются местными жителями небольшой деревушки, находящейся около леса. Вероятно, они не торопятся домой, наслаждаясь тихим вечером. Все крыши домов покрыты снежными шапками. Погода настолько теплая, что никто еще не топил печь. В некоторых окнах горит свет, хотя еще не стемнело. Слева на картине неторопливо перемещаются две повозки лошадей. Телеги нагружены соломой, которая вскоре будет доставлена к дому. Высокий купол церкви горделиво возвышается над деревьями, скрывая в гуще ветвей остальные постройки. Серые облака скрывают бирюзовое вечернее небо, прощаясь с ним до утренней зари.

Художник передал настолько точно и оттенки рыхлого снежного покрова, и динамику через движения людей, лошадей, птиц, и золотистое освещение от вечернего солнца, что картина будто ожила. Кажется, что слышишь крики людей вдали, ощущаешь легкий морозец на щеках.

Художник Виталий Константинович Цвирко

С Виталием Цвирко меня познакомил Сергей Катков. Их мастерские были рядом. За такой подарок учителю до сих пор благодарен. Виталий Константинович был признанный авторитет – народный художник Беларуси (1963), лауреат Государственной премии(1967). Я еще с детства хорошо знал творчество Виталия Константиновича. Мой отец не одно десятилетие выписывал журнал «Беларусь”, где печатали иллюстрации белорусских художников. Для меня это была энциклопедия белорусского искусства. Не ошибусь, чаще всего печатали пейзажи В. Цвирко. Они выделялись какой-то мощностью и в то же время теплотой.

Несколько раз выезжал с художником на пленер. Писал рядом. Ни у одного художника не было такого походного мольберта как у Цвирко. На багажник машины укладывались два толстых деревянных бруса, сверху холст. Когда приезжали на место, брусья вертикально закреплялись специально приспособленными крюками, и закреплялось полотно, на котором художник писал.

Виталлий Цвирко поучал меня: «Пиши с натуры. Только когда тебя окружает природа, получается трепетное, волнующее произведение”.

Но надо быть большим мастером, чтобы найти нужную композицию, форму, цвет, уметь убрать ненужные мелочи. Сам Виталий Константинович делал рисунок сразу широкой кистью, с налета. Мог двухметровый холст записать за 4-6 часов. Художник по нескольку раз в месяц выезжал на пленер. Было впечатление, будто земля, где он работал, и небо над головой были его мастерской.

Вспоминается 1977 год. Пишет Вязынку, у меня маленький размер холста, у Цвирко – около 3-х метров. Пишет темпераментно. Работа почти окончена, как вдруг с кисти слетает краска, и брызги попадают на холст. Что должен сделать художник? Мне казалось, возьмет мастихин и снимет краску, нет, схватил маленькую кисть, что-то сделал с брызгами и говорит: ”Это полетели птицы”.

Один художник спросил меня, зачем В. Цвирко выезжает на пленер, когда он не пишет один к одному, что видит? В таком случае лучше сидеть в мастерской. Картины В. Цвирко – образ тех мест, которые он выбирал, а природа Беларуси была источником его творчества.

Я любил приезжать к художнику на дачу. Было, что он все лето жил там. Большая мастерская на втором этаже мне очень нравилась. Приезжая к В. Цвирко, всегда останавливался в мастерской. Стены из бревен, деревянный пол, который скрипел, окружение работ художника, его библиотека давали надолго хорошее творческое настроение.

Художник Виталий Константинович Цвирко

Иногда холсты закреплялись на стенах дачи, и художник работал сразу на нескольких. Вот Виталий Константинович пишет четыре большие работы «Времена года”. Это заказ через художественный комбинат в какой-то Дом культуры. «Зимний пейзаж” – березовая рощица в снегу, интересный цветовой мотив, художник говорит: «От этого заказа многие отказались. Короткий срок исполнения, и березовую рощу зимой довольно сложно написать”. А я хорошо помню, какая замечательная работа была написана с красной рябиной на переднем плане.

Сидим у дачи, вечер, из радиоприемника, который стоит рядом, льется классическая музыка. В. Цвирко рассуждает: ”Каждый слушатель представляет себе свой образ. Когда мы знаем, что произведение, например, имеет название «Весна”, мы представляем, как бегут ручьи или поют птицы. Когда «Осень”, то совсем иное настроение. Если есть название, мы все подчиняемся ему, и в изобразительном искусстве ряд будет почти у всех одинаковым. А в произведении должна быть загадка…”

Детали интересны сами по себе, чем их кажется больше, тем понятнее, притягательнее произведение. Зритель чаще всего, в таком случае, начинает искать что-то другое, а не то, чего хотел художник. Теряется главное. В. Цвирко считал, что картину не обязательно дописывать до конца, тогда и будет загадка. Возможно, поэтому в произведениях художника есть волнующая привлекательность – «Белорусский мотив”, «Голубое небо”, «Каложа”.

Цвирко не любил писать лето, где доминировал зеленый цвет. Художника привлекало более тонкое, лаконичное состояние природы. Многочисленные произведения казались простыми по сюжету – земля и небо. Но эта простота внешняя («Сказ о Немане”, «Березина”, «Розовый вечер”). Хороший вкус и чувство меры, характерные В. Цвирко, позволяли с легкостью писать картины. Художник даже самый незначительный мотив пропускал через себя и как режиссер мог собрать в одном кадре те впечатления, которые получил от натуры. Благодаря неожиданному художественному решению и оригинальности, работы художника на любой выставке сразу выделяются среди других.

Один из любимых жанров В. Цвирко – натюрморт. Впечатление такое, что художник никогда не составлял предметы, будто увидел и написал («Воспоминания”, «Полевые цветы”, «В мастерской”). Когда художник болел и не мог выезжать не пленер, появлялось большое количество натюрмортов. Он очень хорошо понимал материал. Некоторые работы написаны почти лессировками, гладко: «Заславль”, «Дыхание осени”, другие наоборот, довольно густо заполняли полотно: «Свирь”, «Лесная просека”, «Старая Вязенка”. Все зависело от темы и материала, над которым работал художник.

Можно позавидовать тому, какую школу прошел В. Цвирко. Это Московский художественный институт (теперь институт имени В. Сурикова). С. Герасимов, который оказал большое влияние на молодого художника, Г. Ряжский и П. Покаржевский, А. Дейнека, Б. Иогансон, И. Грабарь. Но Цвирко всегда помнил своего первого учителя рисования, потом известного поэта К. Крапиву. Художник вспоминал. Что во время учебы рядом со студентами часто рисовали или писали преподаватели (чего сейчас не увидишь).

Нельзя не сказать об акварели в творчестве Цвирко. По – мастерски сделанные акварели не могли не обратить на себя внимание даже тех, кто работал в этой технике. Он, как волшебник, мог подчинить себе все материалы и технологию живописи.

Казалось, что у мастера не было никаких сложностей в жизни. Но не все было хорошо и гладко. Несколько раз воры, зимой, когда никого не было на даче, сломали и загадили все, что смогли. У В. Цвирко сгорела мастерская. Пропали сотни акварелей. Были большие ящики с бумагой и акварелями. Пожарные баграми вытягивали ящики с листами и заливали их водой. Много работ сгорело. Потери значительные, разве все это могло способствовать творческому настроению?

В 1981 году во Дворце искусств на персональной выставке В. Цвирко было показано несколько акварелей с обгоревшими краями. Мой знакомый, не зная, что произошло на самом деле, на это сказал, что у художника очень интересная находка и подход к оформлению работ.

В конце 70-х художник тяжело болел. В то время, около года я жил в его мастерской на улице Первомайской. Считаю за счастье, что личные отношения с художником дали возможность на многое посмотреть по-другому. Это был мудрый человек, художник, который много видел, пережил и научился смотреть на мир с философским спокойствием. Время проходит, но воспоминания, разговоры с мастером, его взгляды на жизнь и искусство остаются.

Нет ни одного белорусского художника, чьи произведения так широко были бы представлены в художественных музеях и картинных галереях других стран. Пейзажи В. Цвирко – это памятник природе Беларуси.

деревенские ребята слушают виртуоза игры на балалайке на картине Богданова-Бельского

Сочинение по картине Виртуоз Богданова-Бельского: описание и анализ художественного полотна

На картине Виртуоз Богданова-Бельского мы видим деревенских ребят, расположившихся на небольшой поляне в лесу. Это четыре мальчика и одна девочка. Всем им приблизительно по девять-десять лет. Главный герой полотна исполняет на балалайке свой музыкальный номер, а другие дети внимательно его слушают.

Видно, что паренек научился играть самостоятельно. Сейчас он старается, чтобы не сфальшивить и сыграть правильно. Этот мальчик чуть постарше своих друзей. Возможно, что ему уже исполнилось одиннадцать лет. Он серьезно относится к своему увлечению. Несомненно, что ему приятно, когда взрослые его хвалят за хорошее исполнение известных мелодий. А малыши и ровесники восхищаются его умению и музыкальному слуху. Он для них, конечно же, виртуоз.

На ребятах надета обычная крестьянская одежда. Все мальчики в рубашках и штанах, а на девочке надеты простая кофточка с рисунком, синяя юбка и коричневый передник. На голове у нее повязан красный платок. Все дети босые. В то время летом в деревнях ребятишки бегали босиком.

Дети расположились в березовой роще, в тени деревьев. Четверо сидят на траве, а мальчик в красной рубахе стоит, прислонившись к старой березе. Он один не смотрит на юного музыканта и думает о чем-то своём. А другим нравится, как их друг играет на балалайке. Они с удовольствием его слушают.

Художник на своем полотне нам рассказывает о жизни деревенских ребят, о том, чем они были увлечены и что им нравилось заниматься. Жизнь подростков в деревне была не из легких, они помогали во всём своим родителям. Но, как все дети, в свободное время они играли и занимались любимым делом. И, конечно же, среди них было немало талантливых и одаренных детей, которые в будущем могли стать великими музыкантами, художниками и изобретателями.


Картина была создана в 1919 году в одной из российских глубинок. Художник писал ее издалека, находясь на возвышенности. Жанр работы – пейзаж, но необычный, потому что здесь присутствуют люди. Однако люди и их след деятельности (постройки, тропинки) так гармонично вписаны в пейзаж, будто они являются его частью. И это неудивительно, ведь простой народ близок к природе, привык жить с нею в гармонии.

Краткий сюжет (что изображено)

На полотне изображена настоящая русская зима с обильным снегом. Время уже вечернее, на что указывают синеватые тени на снегу и зеленовато-серый закат. В избушках уже горит теплый свет, а люди возвращаются домой, чтобы успеть до темноты.

Передний план

На переднем плане картины мы видим заледеневшую речку с небольшими островками мелководья. Лед имеет насыщенно-бирюзовый цвет. На берегу еле различимые темные пятнышки – это птицы сидят на небольшом кустике. Две птички сели вместе, чтобы было теплее.

Центральный план

В центре картины мы видим русское село. Маленькие деревянные избушки близко расположены друг к другу. На их крышах лежит кристально-белый снег. В окошках виден приглушенный желтый свет, ведь уже вечернее время. К поселению протоптаны тропинки, по которым идут люди, и едут повозки с лошадьми. Все они возвращаются домой, чтобы успеть до темноты. Ведь здесь люди живут по законам природы – она засыпает, укладываются спать и они. А те, кто припозднился, рискуют заблудиться, ведь централизованного освещения нет.

Задний план

На заднем плане полотна видны густо посаженые деревья или лес. Вдалеке изображены другие дома и купол церкви. Значит, село не маленькое. Позади деревьев небо выглядит сероватым, а вверху картины оно переливается разными оттенками зеленого и серого. Большую часть полотна занимает снег, пушистый и глубокий.

Цветовая гамма и ее роль

Для изображения снега художник использует не только белый цвет, но и оттенки серого, синего и голубого. Эта палитра хорошо передает ощущение мороза и холода. А чистоту снега на крышах домов автор мастерски подчеркнул ослепительно белым.

Удивительное вечернее небо художник передал при помощи серого цвета и разных оттенков зеленого. Такую красоту не каждый день можно увидеть.

Настроение картины. Личное мнение.

Настроение этой картины – спокойное и немного загадочное. Мы видим обычный зимний пейзаж, но ощущение сказки не покидает нас. Она везде: в пушистом снеге, в скованной во льду речке, в уютных домиках, в удивительном вечернем небе. Мне кажется, что картина является олицетворением гармонии между человеком и природой.

На переднем плане картины отображена речка. Он скована льдом, поэтому имеет насыщенный бирюзовый цвет. Кое-где видны белые кружочки, наверное, трещинки на льду. На берегу растет небольшой кустик, на котором уселись птички.

В центре картины изображено русское село. По тропинке идут люди к своим деревянным домикам. В окнах домов виден желтый свет, ведь уже вечер. По другой дорожке едут повозки. Лошади везут сено. В их сторону смотрят птички в надежде, что с повозки упадет что-то съедобное для них.

Главной особенностью зимы является снег, поэтому на картине его много. Художник использует не только белый цвет для отображения снега, но и серый, синий, голубой. Таким образом создается картина морозного зимнего вечера. На сугробах лежат синие вечерние тени, а на крышах домов снег выглядит ослепительно белым, ведь он там самый чистый.

Вдали мы видим другие дома, значит, село большое, оживленное. Среди густо растущих деревьев заметен купол церкви. Деревья уходят далеко вглубь, превращаясь в лес.

Особенно удивительно на картине небо. Оно написано серыми, белыми, желтыми и зелеными красками. Художник изобразил красивый зимний закат. Из-за этого картина кажется немного сказочной.

Читайте также: