Сочинение в те времена домик старенький черный скособоченный сочинение

Обновлено: 03.07.2024

Важно ли помнить и знать историю своей Родины, семьи? Есть ли необходимость запоминать то, что было в прошлом? Нужно ли сохранять культурное и историческое прошлое? Над проблемой исторической памяти рассуждает автор текста - Б. Л. Васильев.

Чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу, Б. Л. Васильев рассказывает историю о старой женщине, которую выселяют из родного дома, чтобы сломать его и построить новое здание. "Дай помереть спокойно",-говорит старушка. Однако она вышла, взяв с собой только самое ценное - четыре портрета.

Как выяснил позже бульдозерист, это иконы с изображением ее сыновей. "Святые мученики великорусские: святой Владимир, святой Юрий, святой Николай и святой Олег". Иконы - память старушки о ее верных и любимых сыновьях.

Русского писателя радует, что память о родных и близких людях, память родного края дороже любого богатства и любой другой вещи.

Я согласна с мнением автора и считаю, что память об истории семьи, любая вещь, напоминающая о прекрасном моменте, важна в жизни любого человека.

Примером служит рассказ "Черные доски" В. А. Солоухина. История рассказывается от самого автора - Солоухина Владимира. Он повествует о фактах разграбления церквей, уничтожения икон, сдачи старинных книг в макулатуру. Автор не понимает, как можно уничтожать то, чем пользовались и берегли наши предки. В родном селе "Олепино" он спас множество ценных книг, которые подвергались надругательству. Они составили ценную, древнюю библиотеку его родного села. В. Солоухин считает, что сохранение памяти о них важно не мертвым, а живым.

Другим ярким примером служит статья "Любовь, уважение, знание" Д. С. Лихачева. В статье автор повествует о том, что необходимо оберегать культурное и историческое наследство, поскольку это память, связанная с определенной эпохой, с мастерами в прошлом. "Запас" культурной среды истощается и происходит это потому, что в людях нет чувства патриотизма. Любовь, уважение, знание - важнейшие качества, которые помогает раскрыть в человеке история.

В заключение хотелось бы сказать, что память историческая необходима нам, живым людям. Мы должны знать и оберегать наше прошлое, ведь без него невозможно будущее

(1)В те времена домик — старенький, чёрный, скособоченный, под ржавой крышей — торчал среди новеньких пятиэтажек. (2)С каждым месяцем всё ближе и ближе подбирались к нему строители и в конце концов зажали с трёх сторон. (З)Кто-то уже свалил забор, кто-то спалил его на весёлом костре, кто-то случайно сгрузил возле входной двери бетонные плиты, а домик стоял упрямо и несокрушимо, и хозяева его по-прежнему упорно отказывались переезжать куда бы то ни было. (4)Впрочем, хозяев не было, была хозяйка — Мария Тихоновна Лукошина. (5)До той поры Семён Митрофанович как-то мало с ней встречался. (6)Раз он к ней официально ходил, как представитель, поскольку от строителей поступила жалоба, что старуха уезжать не хочет, домишко ломать не даёт и вообще всячески мешает прогрессу на данной улице. (7)Но и в тот день Семёна Митрофановича пустили не дальше порога, и разговор поэтому получился на сквозняке.

—(8)Отказываетесь, значит, гражданка Лукошина Мария Тихоновна?

—(9)Дайте помереть спокойно.

—(10) Но ведь вам, Мария Тихоновна, предлагается отдельная однокомнатная квартира в новом доме со всеми удобствами. (11)Вы подумайте только: вам, одинокому человеку, наше государство даёт целую квартиру!

—(12)Дайте помереть спокойно.

—(13)Выселим, гражданка Лукошина, силой ведь придётся.

(14)До сих пор он того разговора простить себе не мог.

(15)Вот на следующий день утром всё и случилось. (16)Получил бульдозерист наряд, подогнал машину к дому, постучал вежливо:

—Эй, хозяева, вытряхайтесь! (17)Полчаса на сборы — и вонзаюсь я в вашу трухлявую жизнь.

(18)Не отвечали в доме. (19) Стучали, кричали — молчал дом.

(20)Молчал, пока прораб не приказал двери выломать. (21)Только взялись за них: распахнулись эти двери, как в сказке. (22)И Баба-яга на пороге.

(23)Молча крик весь выслушала и вроде не поняла: смотрела спокойно, за вещи Не хваталась и даже не плакала.

—(24)Ломать вас буду, бабуся, — сказал бульдозерист.

(25)Поглядела на него угольями своими.

—(26)Не бабуся я, — сказала. — (27)Не бабуся, не мамаша, не свекровь — просто старая женщина.

—(28)Ломай! — закричал прораб. — (29)И так полдня потеряли!

—(30) Как же можно так! — зашумели девчонки-маляры. —

(31)Права не имеете ломать! (32)Перевезти сначала человека надо. (ЗЗ)Давайте, бабушка, мы вам поможем.

—(34)Не надо, — сказала Баба-яга. — (З5)Ничего не надо.

(36)И ушла в дом. (37)И пропала. (38)Прораб, плюнув, к себе пошёл, маляры на обеденный перерыв, а бригадир сказал бульдозеристу:

—Встряхни домишко — она враз выскочит.

(39)Однако старуха сама вышла.(40)Вышла, как давеча: в домашнем халате, только портреты в руках. (41)В рамках портреты, четыре штуки.

—(43)А вещи? — закричал бульдозерист.

—(44) Какие вещи? (45)Глупости вы говорите. (46)Ломайте, и всё. (47)Только я погляжу.

(48)Села на плиты и портреты рядом сложила.

—(49)Иконы, что ли, спасаешь, бабка?

—(50)Иконы, — сказала. — (51)Святые мученики великорусские: святой Владимир, святой Юрий, святой Николай и святой Олег. (52)Живыми сгорели под деревней Константиновкой двадцать девятого июля сорок третьего года.

—(53)Сыновья? — только и спросил бригадир.

—(54) Сыновья, — ответила, — экипаж машины боевой.

(55)Тихо вдруг стало: бульдозерист двигатель выключил. (56)И сказал тихо:

—В дом идите, бабушка. (57)Пожалуйста.

(65)А стройдетали на другую ночь в иное место перевезли, и забор новый поставили. (66)Это всё просто было, это сами строители сделали.

Мельников Ростислав.

Прошедший войну Борис Васильев значительную часть своего творчества посвятил памяти о ней. Писатель неоднократно обращался к нравственно-этической стороне поведения людей, которых принято величать потомками героев войны.

Из рассказа Васильева мы узнаем о пожилой женщине, которая ни в какую не желала покидать свое ветхое жилище (“домишко ломать не дает и вообще всячески мешает прогрессу на данной улице”).

Упрямство одинокой пенсионерки кажется нелепым лишь до определенного момента. Оказывается, четверо ее сыновей погибли в

Как только об этом стало известно, недавно сердившиеся и покрикивавшие на пожилую женщину люди испытали чувство вины и неловкости. “Тихо вдруг стало: бульдозерист двигатель выключил. В дом идите, бабушка. Пожалуйста”. Эта фраза показывает, как внутренне переменились ее оппоненты.

Чувство вины перед старушкой заставило их искренне посочувствовать и помочь ей. В итоге Мария Тихоновна так и осталась доживать отведенный ей срок в небольшом домишке, из которого в свое время проводила детей на войну. Теперь остались лишь воспоминания.

к прошлому поднимает и Валентин Распутин в повести “Прощание с Матерой”. Пожилая героиня Дарья схожа с Марией Тихоновной из рассказа Васильева: она также не желает покидать родной дом, хотя деревню скоро затопят водой. Здесь ее истоки, могилы предков, тут прошла вся ее жизнь, поэтому деревня дорога сердцу.

Но бюрократов не интересуют переживания старожилов, поскольку решение о затоплении принято во имя прогресса. На фоне великих преобразований судьбы отдельных людей и поселений кажутся незначительными…

К сожалению, не редкость, когда людям не хватает уважения, чуткости и доброты по отношению к тем, кто связывает нас с общим прошлым, с нашей историей. Как-то в одной из телепрограмм поднимался вопрос о судьбе ветерана войны, оказавшегося на склоне лет в доме престарелых. Выяснилось, что старик имеет четверых сыновей, девятерых внуков и много правнуков. В свое время он с оружием в руках защищал светлое будущее, но оказался брошенным своими же потомками.

Видимо, его дети и внуки не чтят традиционных ценностей, не знают семейной биографии.

Истина о том, что без прошлого нет будущего, проверена веками. Нельзя отказываться от своих истоков, забывать предков, ведь цивилизованное общество отличается от дикого уважением к людям, пережившим прошлое.

Проблема памяти о войне. По тексту Б. Васильева В те времена домикстаренький черный скособоченный ЕГЭ по русскому

Мы напишем - Проблема памяти о войне. По тексту Б. Васильева В те времена домикстаренький черный скособоченный ЕГЭ по русскому. Подсказки школьнику

Прошедший войну Борис Васильев значительную часть своего творчества посвятил памяти о ней. Писатель неоднократно обращался к нравственно-этической стороне поведения людей, которых принято величать потомками героев войны.

Из рассказа Васильева мы узнаем о пожилой женщине, которая ни в какую не желала покидать свое ветхое жилище (домишко ломать не дает и вообще всячески мешает прогрессу на данной улице).

Упрямство одинокой пенсионерки кажется нелепым лишь до определенного момента. Оказывается, четверо ее сыновей погибли в ходе танкового сражения у деревни Константиновка.

Как только об этом стало известно, недавно сердившиеся и покрикивавшие на пожилую женщину люди испытали чувство вины и неловкости. Тихо вдруг стало: бульдозерист двигатель выключил. В дом идите, бабушка. Пожалуйста. Эта фраза показывает, как внутренне переменились ее оппоненты.

Чувство вины перед старушкой заставило их искренне посочувствовать и помочь ей. В итоге Мария Тихоновна так и осталась доживать отведенный ей срок в небольшом домишке, из которого в свое время проводила детей на войну. Теперь остались лишь воспоминания.

Проблему уважения к прошлому поднимает и Валентин Распутин в повести Прощание с Матерой. Пожилая героиня Дарья схожа с Марией Тихоновной из рассказа Васильева: она также не желает покидать родной дом, хотя деревню скоро затопят водой. Здесь ее истоки, могилы предков, тут прошла вся ее жизнь, поэтому деревня дорога сердцу.

Но бюрократов не интересуют переживания старожилов, поскольку решение о затоплении принято во имя прогресса. На фоне великих преобразований судьбы отдельных людей и поселений кажутся незначительными…

К сожалению, не редкость, когда людям не хватает уважения, чуткости и доброты по отношению к тем, кто связывает нас с общим прошлым, с нашей историей. Как-то в одной из телепрограмм поднимался вопрос о судьбе ветерана войны, оказавшегося на склоне лет в доме престарелых. Выяснилось, что старик имеет четверых сыновей, девятерых внуков и много правнуков. В свое время он с оружием в руках защищал светлое будущее, но оказался брошенным своими же потомками.

Видимо, его дети и внуки не чтят традиционных ценностей, не знают семейной биографии.

Истина о том, что без прошлого нет будущего, проверена веками. Нельзя отказываться от своих истоков, забывать предков, ведь цивилизованное общество отличается от дикого уважением к людям, пережившим прошлое.

Читайте также: