Сочинение на тему тревога

Обновлено: 28.06.2024

В психологическом словаре тревожность -это индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях, в том числе и таких, которые к этому не предрасполагают.

Следует отличать тревогу от тревожности. Если тревога-это эпизодические проявления беспокойства, волнения ребенка, то тревожность является устойчивым состоянием.

Тревожность не связана с какой-либо определенной ситуацией и проявляется и проявляется почти всегда.

Б.И.Кочубей и Е.В.Новикова считают, что тревожность развивается вследствие наличия у ребенка внутреннего конфликта, который может быть вызван:

1) Противоречивыми требованиями предъявляемыми родителями, либо родителями и школой(дет. садом)

2) Неадекватными требованиями родителей (чаще завышенными)

3) Негативными требованиями, которые унижают ребенка, ставят его в зависимое положение.

В дошк. и мл. школьном возрасте более тревожны мальчики, а после 12 лет девочки.

Тревожность ребенка во многом зависит от уровня тревожности окружающих его взрослых. В доброжелательных семьях дети менее тревожны, чем в семьях, где часто возникают конфликты. Тревожность возрастает и после развода родителей. Не способствует внутреннему спокойствию ребенка и авторитарный тип родительского воспитания.

Тревожность может быть сопряжена с нервозом или с другим психическим расстройством. В этих случаях необходима помощь медицинских специалистов.

Портрет тревожного ребенка.

Тревожных детей отличает чрезмерное беспокойство, причем иногда они боятся не самого события, а его предчувствия. Часто они ожидают самого худшего. Такие дети и впрямь думают, что хуже других во всем, что они самые некрасивые, неумные, неуклюжие. Дети чувствуют себя беспомощными, опасаются играть в новые игры. У них высокие требования к себе, они очень самокритичны. Уровень их самооценки низок. Они ищут одобрение и поощрение взрослых во всех делах.

Для них характерны соматические проблемы: боли в животе, головокру-жения, головные боли, ощущение сухости во рту, кома в горле, слабости в ногах.

Критерии определения тревожности у ребенка по П.Бейкеру и М.Аворду

1) постоянное беспокойство

2) трудность, иногда невозможность сконцентрироваться на чем-либо

3) мышечное напряжение

5) нарушение сна

Можно предположить, что ребенок тревожен, если хотя бы один из критериев, перечисленных выше, постоянно проявляется в его жизни.

Признаки тревожности по Лаврентьевой Г.П. и Титоренко Т.М.

1) не может долго работать не уставая

2) ему трудно сосредоточиться на чем-либо

3) любое задание вызывает излишнее беспокойство

4) во время выполнения задания очень напряжён, скован.

5) смущается чаще других

6) часто говорит о напряженных ситуациях

7) как правило, краснеет в незнакомой обстановке

8) жалуется, что ему снятся страшные сны

9) руки обычно холодные и влажные

10) часто расстройство стула

11) сильно потеет, когда волнуется

12) плохой аппетит

13) спит беспокойно, засыпает с трудом

14) пуглив, многое вызывает страх

15) обычно беспокоен, легко расстраивается

16) часто не может сдержать слезы

17) плохо переносит ожидание

18) не любит браться за новое дело

19) не уверен в себе, своих силах

20) боится сталкиваться с трудностями

если у ребенка 15-20 показателей — высокая тревожность, 7-14- средняя,

1-6- низкая тревожность.

Работа с тревожными детьми

Работа с тревожным ребенком сопряжена с определенными трудностями и, как правило, занимает достаточно длительное время.

Специалисты рекомендуют проводить работу с тревожными детьми в трех направлениях:

2) обучение ребенка умению управлять собой в конкретных, наиболее волнующих ситуациях — избегать сравнения детей друг с другом. Нельзя сообщать о неудачах ребенка родителям. Полезно применять в работе с тревожными детьми ролевые игры, совместно со взрослыми сочинять сказки и истории, это учит выражать ребенка свою тревогу и страх.

3) снятие мышечного напряжения — упражнения на релаксацию, массаж, техника глубокого дыхания.

Правила работы с тревожными детьми:

1) избегайте состязаний и каких-либо видов работ, учитывающих время.

2) не сравнивайте ребенка с окружающими .

3) избегайте чаще используйте телесные контакты, упражнения на релаксацию

4) способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал за что.

5) чаще обращайтесь к нему по имени.

6) демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.

7) не предъявляйте к ребенку завышенных требований.

8) будьте последовательны в воспитании ребенка.

9) старайтесь делать ребенку меньше замечаний.

10) используйте наказание в крайних случаях.

11) не унижайте ребенка наказывая его.

Профилактика тревожности

по Е.В. Новиковой и Б.И.Кочубею

(для родителей)

1) общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых для него людей.

2) будьте последовательны в своих действиях, не запрещайте ребенку без всяких причин, то что вы разрешали раньше.

3) учитывайте возможности детей, не требуйте от них того, что они не могут выполнить. Если ребенку с трудом удается какой либо учебный предмет, лучше лишний раз помогите ему и окажите поддержку, а при достижении малейших успехов не забудьте похвалить.

4) доверяйте ребенку, будьте с ним честным и принимайте его таким, какой он есть.

5) если по каким-либо объективным причинам ребенку трудно учиться, выберите для него кружок по душе, чтобы занятия в нем принесли радость и он не чувствовал себя ущемленным.

Каждый человек имеет страхи. Страхи есть и у детей, и у взрослых - независимо того, где они живут и какие у них взгляды на жизнь. Кто-то боится живущих в темноте монстров, кто-то живых змей, кто-то выговора начальника или лишения премии, кто-то быть преданным друзьями…

Чувство страха часто оберегает нас от необдуманных поступков. Неизвестно, как бы мы смогли дожить до современности, если бы в процессе эволюции у нас не сформировался инстинкт самосохранения. К примеру, я не стану переходить через оживленное шоссе на красный свет светофора, так как велика вероятность того, что в этом случае меня собьет автомобиль. Или, если я залезу на крышу высокого здания, то не стану подходить к самому краю из боязни упасть вниз. Однако, если страхи человека мешают ему расти над собой и приобретать какие-то новые умения, то с ними надо бороться. Именно об этом я и хочу порассуждать в своем сочинении.

К счастью, в повседневной жизни нам не приходится сталкиваться с ужасами войны. Чаще всего я и мои сверстники боимся гораздо более прозаичных на первый взгляд вещей: завалить экзамен, отвечать у доски на уроке строгой учительницы, расстроить родителей… Но если мы побеждаем свой страх, то у нас словно вырастают крылья.

Когда я был маленьким, то до жути боялся погружать голову в воду. Мне казалось, что если я опущу голову вниз, начав смотреть на дно бассейна, то начну задыхаться и утону. Но потом со мной начал заниматься тренер по плаванию. Он показал мне, как можно плавать в наполненных воздухом нарукавниках, делая глубокие вдохи с выдохами на счет раз-два. Постепенно я стал плавать с одним нарукавником. А если мне в нос попадала вода, то быстро переворачивался на спину. С помощью таких упражнений я избавился от страха, а чуть позже научился плавать самостоятельно. До сих пор помню ощущение огромного, ошеломляющего счастья, когда я понял, что плыву без помощи нарукавников.

Победа над страхами зачастую дается нелегко. Зато в случае успеха мы становимся гораздо счастливее.

Сочинение-рассуждение 2

С самого раннего детства нас окружает множество различных эмоций: негативные и позитивные. И почему-то негативные эмоции запоминаются куда лучше, чем позитивные. Одно из сильных негативных эмоций является переживание, а рядом с ним ходит страх. Конечно, страх у каждого человека проявляется по разному: одни умеют себя контролировать и вовремя включать разум, другие же могут не поддаваться собственным страхам и начинают нагнетать, усугублять, паниковать и тем самым провоцируют окружающих.

Так что же такое страх? Точного преодоления нет. Это какая — то тревога, вызванная каким-то волнующим событием. Крайне, не приятное чувство, от которого все и всегда пытались избавиться. Однако, от такого чувства невозможно, до конца, избавится. Но и без страха нельзя жить на этой Земле, ибо если человек перестанет бояться, то в мире начнутся войны, бесчисленные убийства, ограбления, мятежи и многое другое. Страх служить фильтром для плохих поступков и тем самым управляет всем миром. Например, когда случается пожар или лифт остановился и люди остались в замкнутом пространстве, то чаще всего начинается паника. Кто-то боится умереть в огне и начинает метиться и тогда начинается давка ( пожар в торговом центре или в другом общественном месте) забывая про установленные правила и тогда могут погибнуть больше людей, а кто-то боится замкнутых пространств и может вести себя неадекватно, чем тоже подвергает окружающих опасности. В итоге эти люди начинаются волноваться, и это волнение передаётся на других людей. Людей тяжело успокоить, а вот волнению они поддаются быстро.

Страх дан человечеству для того, чтобы не совершать необдуманных, коварных поступков. Многие короли, королевы, императоры, цари пользовались страхом, как средством управления собственным народом. Например, русский царь Иван Грозный — этот человек убил собственного, единственного сына за проступки, чем показал, что любой провинившийся человек будет наказан. Люди боялись его, боялись устраивать беспорядки, мятежи, потому что знали, что заплатят большую цену.

Таким образом, страх - это чувство тревоги, паники и т. п. Данное чувство быстро передаётся людям, находящимся рядом с паникёром. В следствии, начинается общая паника, которая может создать большие проблемы в случаи чрезвычайного происшествия. Но, всё-таки не стоит забывать, что изначально страх служит для самосохранения человека. Главное вовремя это понять и не предаваться лишней паники, а так же не совершать необдуманных опасных поступков.

9, 11 класс. ЕГЭ, ОГЭ. 15.3

Страх

Страх

Популярные сочинения

Радда с лёгкостью разбивает мужские сердца. Ведь все поддаются харизме красивой цыганки. Гордость и свободолюбие являются основными качествами главной героини.

Искусство – это мастерство, умение, преуспевание в определенном деле. Это важнейшая и неотъемлемая часть жизни каждого образованного человека. Оно многогранно и прекрасно во всех проявлениях и формах.

Люди рождаются в разных уголках планеты, поэтому под словом – Родина подразумеваются родные края. То место, где человек, родился, ходил в школу, где прошло его детство и юные годы

Тревожное настроение.
Тревожное настроение-это когда человек волнуется за какую-либо ситуацию,например,,забью или не забью гол я в предстоящем матче или как я напишу предстоящую контрольную работу по русскому языку. Самый запоминаемый момент в моей жизни когда у меня было тревожное настроение это конференция по английскому языку.Я готовился к ней пол года,я постоянно нервничал у меня было тревожное настроение потому что я волновался за презентацию,постоянно думал правильно или неправильно я что-либо добавил,чего не хватает? Ночью перед конференцией я почти не спал,у меня было тревожное настроение,я думал,как я выступлю какое место займу.Когда я представлял всем свой проект, на несколько секунд у меня свело дыхание,но я справился с волнением.На конференции я занял третье место.Это место было для меня наградой за все мое терпение,волнение и труды.Для меня тревожное настроение не очень хорошо оно иногда делает так что ты боишься просто напросто сделать то что ты хочешь.

Тревожное настроение.
Тревожное настроение - это когда человек волнуется из-за какой-либо жизненной ситуации, например, "Забью или не забью гол я в предстоящем матче? " или "Как я напишу предстоящую контрольную работу по русскому языку? " и так далее. Самый запомнившийся мне момент тревожного настроения у меня самого - это конференция по английскому языку. Я готовился к ней полгода, я постоянно нервничал, у меня было тревожное настроение, потому что я волновался за презентацию, постоянно думал: правильно или неправильно я что-либо добавил, чего не хватает, чем дополнить - и тому подобное Ночью перед конференцией я почти не спал, у меня было "тревожное настроение": я думал, как я выступлю, какое место займу. Когда я представлял всем свой проект, на несколько секунд у меня свело дыхание, но я справился с волнением. На конференции я занял третье место. Это место было для меня наградой за все мои терпение, волнение и труды. Для меня тревожное настроение - это не очень хорошо. Оно иногда приводит к тому, что ты боишься просто-напросто сделать то, что ты хочешь.

Примерно так. С уважением.

Тревожное настроение.
Тревожное настроение это такое состояние, когда человек волнуется за какую-либо ситуацию. У меня оно возникает, когда я волнуюсь, забью или не забью гол в предстоящем матче или как напишу предстоящую контрольную работу по русскому языку. Самый запоминаемый момент в моей жизни - когда у меня было тревожное настроение - конференция по английскому языку. Я готовился к ней полгода, постоянно нервничал, у меня было тревожное настроение, потому что я волновался перед презентацией, постоянно думал, правильно или неправильно я что-то добавил, чего не хватает? В ночь перед конференцией я почти не спал, я переживал за то, как я выступлю, какое место займу. Когда я представлял всем свой проект, на несколько секунд у меня даже перехватило дыхание, но я справился с волнением. На конференции я занял третье место. Это было для меня наградой за все мое терпение, волнение и труды. Я не считаю, что тревожное настроение это хорошее состояние, оно иногда заставляет тебя думать, что ты просто-напросто боишься сделать то, что ты хочешь.

Страх – своего рода защитная реакция организма. Страх свойственен каждому человеку, только одни могут его контролировать, а другие поддаются своим сиюминутным переживаниям. Особенность страха заключается в том, что он может распространяться от одного человека к другому, ярким примером является паника. В здании вспыхнул пожар, одни люди включают сигнализацию и сообщают другим, что нужно идти на выход. А другие в страхе бегают из стороны в сторону и кричат, что мы все умрём, все сгорим. Эмоциональные люди быстро этому поддаются и начинают паниковать, если вокруг много людей, может начаться давка и пострадавших будет больше. Вот в чём состоит опасность страха.

Если окунуться в историю, можно заметить, что люди всегда стремились освободиться от страха. Каждому человеку не приятно это чувство тревоги, которое не позволяет ничего делать. С былых времён особо ценилась смелость, храбрость и умение совладать с эмоциями.

Не стоит забывать, что страх является наилучшим инструментом для управления массами. Этим фактом активно пользуются правители. Если люди утратят страх и каждый будет делать, что хочет, наступит хаос.

Такие чувства, как: тревога, дурное предчувствие и беспокойство подтверждают человеческую уязвимость и открытость перед этим миром. Смелость не есть отсутствие страха, смелость — это его преодоление. Все известные русские воины тоже испытывали страх перед сражением, раны и смертью, но они ему не поддавались. Для них благородство, смелость, честь и победа были важнее всего. Они были готовы поставить на кон всё, их ничто не останавливало. И именно этот факт привёл их к победе.

Изначально страх был дан человеку для того, чтобы уберечь от опасных и необдуманных действий. Другое его название — это инстинкт самосохранения. Именно благодаря ему человек не прыгает с высоких гор или строений, именно благодаря ему человек научился вычислять уровень опасности той или иной ситуации. Страх — это защита, но есть проблема, страх может переходить в тревожные расстройства, панические атаки. А это уже заболевания, которые серьёзно ухудшают уровень жизни, порой не только самому человеку, но и его окружению.

Чтобы избавиться от навязчивого чувства страха, необходимо понять истинную природу страха и научиться здраво оценивать ситуацию, нужно объяснять себе, что некоторые суждения и ощущения возникают необоснованно и на них не стоит реагировать. Если самостоятельно контролировать страх не получается, то стоит обратиться к психологу.

Эссе — что такое страх


Что новый мир, в который он попал благодаря своим новым действиям помогает ему развиваться, становиться сильнее, успешнее и богаче. Еще одной составляющей такого страха является нежелание человека брать ответственность за события происходящие с ним. Такой человек полагается на судьбу. Он не хочет понять, что он может контролировать ситуацию, которая происходит с ним и не может ее изменить, не хочет взять на себя ответственность. И естественно бессознательное видит, что оно не может контролировать происходящее с ним, выдает ему обратную связь в виде тревоги и беспокойства. Нужно просто в незнакомых для тебя новых ситуациях пытаться проявлять любопытство и смотреть комфортно ли тебе в них или нет, а не поддаваться на уловки окружающих тебя людей, которые не хотят что бы ты развивался и внушают тревогу лишь только потому что останутся одни в пучине своей неинтересной и скучной жизни.

Может еще поучимся? Загляни сюда!

Эссе на тему «Справедливость, честь, совесть как основные категории этики и их соотношения в совреме…

Между Востоком и Западом: как Беларуси найти свое место в региональной политике и экономике?

Популярные сочинения

Согласны ли Вы с мнением, что смелость-это способность преодолевать страх?

Что такое смелость? Многие ошибочно полагают, что смелость — это отсутствие страхов, а смелые люди никогда ничего не боятся. Однако каждый человек имеет свои страхи. Все люди чего-то боятся: темноты или высоты, боли или смерти. Тогда получается, что все люди трусливые. По моему мнению, смелый человек-тот, кто в состоянии противостоять своему страху.

Подводя итог, я хочу сказать, что не все поступки можно назвать смелыми. Смелость-это не то, что даётся человеку с лёгкостью, потому что смелость-это способность преодолевать свои страхи. Невообразимо тяжело идти против того, чего ты боишься. На это способны лишь по-настоящему смелые люди.

Мечты и страхи человека

Все люди о чём-то мечтают! Кто-то о здоровье, кто-то о богатстве. То есть желания человека настолько различны, касаются разных сфер жизни, что нельзя и сказать, настоящая ли это мечта человека или просто его прихоть. Существо человека такого, что он должен обязательно чего-то желать, мечтать о чём-то (скорее всего несбыточном), а иначе его жизнь не будет иметь смысла.

Сначала ребёнок мечтает вырасти и быть похожим на папу (маму). Он хочет стать врачом или учителем. Затем его желания меняются, он хочет стать бизнесменом (или просто богатым). Иметь домик на море и много путешествовать. Возможно, это и хорошо. Ведь человек должен мечтать, должен стремиться развиваться и действовать дальше.

Как же меняются мечты, желания человека на протяжении мировой истории? Это можно проследить, если окунуться в историю литературы.

Я считаю, что нет на свете человека, который ничего не боится. Да, он может это просто скрывать, но на подсознательном уровне страх есть. Дети боятся того, что их будут ругать родители. (А актуально ли это сейчас? Сейчас страшнее потерять телефон или другую дорогую игрушку). Для молодежи страшно остаться без спутника жизни. Взрослые бояться увольнения с работы. Люди старшего возраста бояться остаться без пенсии. Но моё мнение по этому вопросу противоположенное. Я думаю, что не стоит преувеличивать вышеперечисленные моменты. Да, не хочется оказываться в таких ситуациях, но это всё мелочи. Главным должно быть другое! Я знаю, что много людей поддержит мою точку зрения. Семья! Вот что должно стоять на первом месте. Самое страшное в нашей жизни – это потерять семью… Очень хочется, чтобы на нашей планете все были счастливы.

Кто-то боится большую собаку, а кто-то маленькую мышь. Люди разные и мы не можем подгонять всех под одну гребёнку. Сейчас мы живём в мирное время, но страх войны, террористических актов в нас есть.

Страхи в литературе могут быть связаны с неизвестным, магическим. Например, в сказках лес всегда дремучий. В детстве было страшно. Да и сейчас люди боятся того, чего не знают – смерти, не только своей, но и чужой; того же непроходимого леса или темноты (мало ли кто или что там может быть). Но не всегда страхи носят магический характер: известно, как Хлестаков боялся, что раскроются все его недобрые дела. Да и все чиновники города N боялись проверки.

В современном обществе жить сложно. Что же нам остаётся делать? Перестать бояться, мечтать и действовать навстречу своим желаниям. Воспитывать в будущем поколении уважение к старшим, любовь к семье и гордость за свою страну.

Читайте также: