Сочинение по картине ван гога осень

Обновлено: 05.07.2024

Мы – старые и поношенные ботинки. Наш хозяин – фермер. Всю жизнь он много трудился, а мы верой и правдой служили ему. Но нам не только приходилось работать в любую погоду, но и проходить многие километры по полям и пашням. Времени свободного, чтобы ухаживать за нами, у него не было. Он нас не мыл, не сушил, не смазывал кремом, поэтому мы быстро износились. Наш хозяин продал урожай и купил себе новую обувь, а мы так и остались мокнуть под дождем, бедные и несчастные.

(Ладыгин Тимофей, 3 класс)

Мы, ботинки, стоим в углу за дверью. Из – за того, что нас давно не носили, мы запылились и заскучали. Наш хозяин забыл о нас, ведь мы старые и рваные. А было время, когда хозяин носил нас осенью и зимой, весной и летом, в дождливое время. Мы бегали по лужам, было весело и интересно. Но мы порвались и стали протекать. Поэтому хозяин кинул нас в угол и забыл, что мы у него есть.

(Левченко Полина, 3 класс)

Я – ботинок, меня зовут Петя. У меня есть брат – близнец, его зовут Коля. А вместе мы – ботинки. Мы любим зимой ходить в магазин. Больше всего мы любим весну и осень. Когда идет дождь, можно побегать по лужам. Мы летом живем в коробке в сарае. Лето – самое грустное время года, потому что о нас никто не вспоминает. Но когда приходит осень, нас достают из коробки, моют, чистят, и мы снова счастливы.

(Якубова Алие, 3 класс)

На картине я вижу два ботинка. Один ботинок большой, а другой – маленький. Оба ботинка на одну ногу. Видно, что ботинки долго носили. По виду ботинок видно, что их носили разные люди. Когда – то ботинки были красивые и теплые. Может, эти ботинки носили солдаты, охотники, путешественники. Ботинки износились, порвались, и их выкинули.

(Гармашов Данила, 3 класс)

Мы – несчастные помятые ботинки, нас никто не любит. У одного ботинка загнуты вниз углы. Шнурки у нас порваны и развязаны. Подошва у нас порванная.Мы живем у бедняка. Он нас везде бросает. Наш хозяин очень много работает и устает. Он работает огородником.

На картине мы видим ботинки. Вид у них замученный, изношенный. Они очень долго служили хозяину. В ботинках можно гулять, а можно ходить на работу. Они так и говорят нам, что уже устали и сослужили хорошую службу. Черные ботинки хотят на покой.

(Шаповалов Роман, 3 класс)

Я – левый ботинок, меня зовут Артем. У меня есть брат, его зовут Илья. Я со своим братом Ильей люблю ходить на улицу в солнечную погоду, и совсем нам не нравится ходить на улицу в дождливую погоду по лужам. Наш хозяин любит нас и после прогулки протирает тряпкой и ставит нас на коврик. Когда мы постарели, хозяин купил себе новые ботинки, а нас положил в коробку и убрал ее в сарай.

Золотая осень, когда деревья меняют зелёную листву на яркие одежды, всегда привлекала художников. Написаны тысячи картин, посвящённых этому времени года. Понятно, что тема необъятна, поэтому предлагаю значительно её сузить и посмотреть картины, сюжет которых — "дама в осенней аллее".

Начнём с основоположника импрессионизма, художника Клода Моне . В особом представлении этот мастер живописи не нуждается — его работы знают и любят. И на рассматриваемый нами сюжет в его наследии есть вот такая картина.

Нашлись подходящие по сюжету картины и у Ван Гога .

Картина написана в октябре 1884 года. В письме к брату Тео Винсент писал, что осень в том году была необыкновенно красивой. Картина проникнута одновременно и радостью, и грустью — художник сумел передать и красоту природы, и настроение лёгкой печали, вызванное неизбежным увяданием этой красоты. Высокие стройные тополя придают пейзажу торжественность, а фигура одиноко идущей женщины, одетой в тёмное, вызывает грусть.

Ещё одна картина Ван Гога тоже показывает женщину в тополиной аллее. Но здесь изображена уже совсем поздняя осень, листья с деревьев почти все облетели.

Винсент Ван Гог. Тополиная аллея на закате. 1884 г. Холст, масло. 45 x 32 см. Музей Крёллера-Мюллера ~ Оттерло

Винсент Ван Гог. Тополиная аллея на закате. 1884 г. Холст, масло. 45 x 32 см. Музей Крёллера-Мюллера ~ Оттерло

Картина Константина Коровина написана на четыре года раньше. Как видим, осень в России в 1800-ом году тоже была красивой.

Осенний парк утопает в листьях, по дорожке бредёт задумчивая девушка. В своих мемуарах Коровин писал, что осень навевала на него грусть. Светлой печалью наполнена и эта работа, написанная, скорее всего, в одном из излюбленных мест молодого Константина — в Сокольниках или в Останкино.

Картина Исаака Левитана написана в Сокольниках — об этом говорит её название.

И.И. Левитан. Осень в Сокольниках. 1879 г. Холст, масло. 63.5 x 50 см. Государственная Третьяковская галерея, Москва

И.И. Левитан. Осень в Сокольниках. 1879 г. Холст, масло. 63.5 x 50 см. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Это один из немногих пейзажей Левитана, на которых присутствует фигура человека. При этом фигура прогуливающейся по парку женщины была написана не самим художником, а его другом по училищу живописи — Николаем Павловичем Чеховым, братом известного писателя.

Известный советский искусствовед А.А. Фёдоров-Давыдов так писал о картине:

Противопоставление громадности пространства неба и высоты сосен сравнительно маленькой фигурке делает её такой одинокой в этой пустынности парка. Изображение проникнуто динамикой: дорожка убегает вдаль, по небу несутся облака, фигурка движется на нас, желтые листья, только что сметенные к краям дорожки, кажутся шуршащими, а растрепанные верхушки сосен — качающимися в небе.

Ещё одна картина, представляющая Сокольники, написана через 67 лет после написания картины Левитана. За это время прошли две мировых войны, произошло много других событий, но вновь дама идёт по осенней аллее. Художник Александр Ефимович Осипов .

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Презентация Microsoft Office PowerPoint.pptx

Поход в музейный дом Увидеть мир в одной песчинке И Космос весь - в лесной тр.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Поход в музейный дом Увидеть мир в одной песчинке И Космос весь - в лесной тр.

Поход в музейный дом Увидеть мир в одной песчинке И Космос весь - в лесной травинке! Вместить в ладони бесконечность И в миге мимолетном вечность! Уильям Блейк

Мир глазами художника

Мир глазами художника

Винсент Ван Гог

Винсент Ван Гог

Стоит он задумчивый, В жёлтом венце, Темнеют веснушки На круглом лице. В огор.

Стоит он задумчивый, В жёлтом венце, Темнеют веснушки На круглом лице. В огороде, на дорожке, Под моим окошком Расцвело сегодня солнце На высокой ножке.






Выбранный для просмотра документ Развёрнутый план.docx

Развёрнутый план-конспект урока
развития речи с элементами культуры речи

Организация класса

Введение в тему

Знакомство с автором

hello_html_m7c06dede.jpg

Сведения об удивительном цветке

hello_html_m6194a24.jpg

Анализ полотна и составление текста сочинения

hello_html_m3aef927e.jpg

hello_html_104d73a0.jpg

hello_html_6d4bfa73.jpg

hello_html_3554835.jpg

-Доброе утро, ребята!

-Мы начинаем учебный день с похода в Музейный Дом.

- Как вы думаете, о людях какой профессии Уильям Блейк написал эти строки? ( о художниках)

-Сегодня на уроке мы познакомимся с творением выдающегося нидерландского художника Винсента Ван Гога.
- Скажите, ребята, что художник может изобразить на холсте? (всё, что видит: предметы мебели, фрукты, травы, сюжеты из жизни или конкретных людей)

- Верно, но помните, мы с вами говорили, что художники, как и музыканты, писатели и поэты обладают удивительным даром – особым зрением.

Художник – деятель искусства.
В картинах отражает он
События, природу, чувства,
Связь поколений и времён.

- Давайте попытаемся, погружаясь в творчество Ван Гога, увидеть мир его глазами.

Итак, знакомьтесь, Винсент Ван Гог. Родился в 1853 году в маленькой деревеньке на юге Голландии в семье священника. У него было четверо братьев и сестёр. Один из них – Тео будет поддерживать художника всю его жизнь.

Творческий путь Ван Гога был полон тягот и лишений. Люди не понимали его картин и не ценили его творчество. Художник жил очень бедно, часто голодал. Умер Винсент Ван Гог в возрасте 37 лет.

-Сегодня на уроке мы должны с вами написать сочинение по одной из картин этого замечательного художника.

- А вот что это за картина, я думаю, вы определите сами…

- Верно, дети, это подсолнухи…

- Откройте тетради. Запишите дату урока. Ниже…

Сочинение
по картине Ван Гога

Подсолнечник с латинского переводится как "цветок солнца". А дано ему такое название далеко неслучайно, ведь большие соцветия подсолнуха, которые окаймлены яркими желтыми лепестками, действительно напоминают солнце. К тому же подсолнечник обладает уникальной способностью. Растение поворачивает свою головку за солнцем, тем самым проходя с ним путь от восхода и до его заката.

Антонов А.
Подсолнухи пахнут
Солнечной свежестью.
Ещё, обязательно,
Утренней нежностью.
И пахнут всегда,
Не смотря на погоду.
Взгляните на них …
- Итак, перед нами картина… Винсента Ван Гога.

- Что на ней изображено? (На ней изображены подсолнухи)

- Сколько их? Двенадцать.

- Давайте запишем несколько предложений.

На картине изображены подсолнухи. Их двенадцать.

- Скажите, дети, в чём стоят подсолнухи, и какое место на картине они занимают?

Цветы стоят в глиняном кувшине.

- Скажите, каким образом художник напоминает нам, что когда-то подсолнухи росли в поле, что над ними было голубое небо?

он картины напоминает голубое небо.

- Какие цветки подсолнечника кажутся тяжёлыми и перезревшими? Как художник это показывает?

-Какие цветки, словно не согласны с тем, что их сорвали, - сопротивляются, изгибаются, рвутся за пределы вазы (картины) ?

Давайте рассмотрим фрагмент картины. Обратите внимание, как художник работает краской. Подобная техника письма называется – ИМПАСТО. Ее суть в том, что краски наносятся очень густым слоем и применяются не только традиционные кисти, но еще и нож. Так создавалась особая шероховатая поверхность, рельефный рисунок.

- Какие цвета преобладают ? Верно… Насыщенный жёлтый цвет создаёт особое впечатление, подчёркивает чувства автора, наполняет картину солнцем.

Подсолнухи имели для мастера особое значение. Ван Гог создал множество картин с изображением подсолнухов.
Он умел чувствовать в природе душу, улавливать ее настроение и испытывать такие же эмоции. И это не удивительно…

Косов В.
Подсолнухи. Так маленький ребёнок
В простых явленьях видит чудо сказки.
И радостно, что поутру, спросонок
Всем улыбаются распахнутые глазки.

Подсолнухи, как дети, к Солнцу тянут
Свои лучисто-жёлтые головки.
Заложена такая в них сноровка,
Как будто сами скоро солнышками станут.

Они отважны, тучи – не помеха,
К лучам стремятся взглядом прикоснуться.
Поля исправит лето детским смехом,
Там скоро вновь подсолнухи проснутся.


Филипп Робер. Осенние листья. 1909 год

Для каждого, кто принадлежит к русской культуре, номером первым, разумеется, пойдет эта картина Левитана — и потому что мы помним ее с детства (еще с репродукций в книжках для школьников), и потому, что она отражает действительно русскую природу, осень в средней полосе России, именно тот пейзаж, который уже в подкорку въелся.


Ландшафт, изображенный Левитаном — близ деревни в Тверской губернии, где он жил в поместье своих друзей и покровителей. В жену владельца усадьбы он был влюблен (и пользовался взаимностью). Возможно, это еще одно объяснение, почему эта картина получилась такой удачной, поэтичной — ее наполняет особенное настроение художника.


Осень в этом портрете-натюрморте предстает в виде своих плодов: овощей и фруктов (тыква, грибы, груши, корнеплоды всякие). И, в первую очередь, автора интересует такой осенний сельскохозяйственный процесс, как виноделие. Поэтому особенное внимание здесь у виноградных плодов, листьев, лозы, а также гигантской бочки, которая будет наполнена душеспасительным напитком. (Появившимся раньше таблеток-антидепрессантов, но позже изобразительного искусства, между прочим).

Картину Брейгеля записывают в список великих не только потому, что она такая вся красивая и гармоничная по цветам и композиции. Важная часть ее славы и в том, что она достаточно ранняя, написана в XVI веке, когда с чистым пейзажным жанром в европейской живописи была еще большая напряженка. Так что Брейгель со своим полотном без какого-либо мифологического или религиозного сюжета выступал таким пионером.


Впрочем, не все так просто: эта картина — из цикла про двенадцать месяцев и времена года. А в то время каждое из этих понятий имело свою символику. Так что пейзажи про позднюю осень на языке той эпохи — это аллегория зрелости, праведными трудами нажитого богатства и потомства, а также того, что зима (то есть смерть) — не за горами.

Список у меня получился какой-то с нарушением хронологии: сейчас как раз место классического реалистического пейзажа, но та картина — (Левитан) возглавила список. Так что реализм перескакиваем, и оказываемся в шокирующем модернизме, если точнее — в постимпрессионизме.

Обратите внимание, как ван Гог использует приемы кадрирования, которые подсмотрел у японской гравюры: у его предшественников, европейских пейзажистов, такая обрезка была немыслимой.


Картина ван Гога — редкий случай осеннего пейзажа, который городской, но при этом красочный. В основном осень в городе рисуют серой и промозглой, где одного цвета и небо, и стены, и мокрые дороги.


Но обычно белые стволы березок сочетают с зеленой травкой: Климт один из немногих, кто предпочел контрастные осенние краски. Это все его любовь к золоту.

Читайте также: