Сочинение по картине в м в

Обновлено: 04.05.2024

Среди всех картин былинного, религиозного и исторического характеров в Васнецова Виктора Михайловича есть и портреты.

Все знают старую русскую сказку о сестрице Аленушке и ее братце Иванушке, который стал козленочком.

Своим творчеством Виктор Михайлович Васнецов всегда воспевал Русь, показывал ее могущество и силу ее народа. Его картины полны истории о подвигах, сражениях, победах.

Сколько прекрасного и чудесного можно узнать со старинных русских сказок. Мир воображения захватывает не только детские умы, но и творческих людей.

Васнецова Виктора Михайловича очень восхищал дух и сила воли русского народа. Неоднократно в своем творчестве он нам это доводил.

Среди множества картин и иллюстраций русских сказок большое место в творчестве Васнецова Виктора Михайловича занимают изображения Царевен.

Сказочный мир очень заманчив. В нем множество чудес и доброты. Многие и взрослые, и дети готовы хоть на немного очутиться в сказке.

Среди уникальных и неповторимых картин былинного, сказочного, религиозного и исторического характеров у Виктора Михайловича Васнецова есть также полотна, выполненные на заказ.

Благодаря своей любви к религиозным историям, легендам и былинам, а также воплощение ее на полотне, Васнецов Виктор Михайлович был выбран для украшения храма Святого Владимира.

Старинные русские сказки и былины всегда восхищали Васнецова Виктора Михайловича. С их помощью он на своих полотнах передавал дух русского фольклора.

Васнецов Виктор Михайлович часто обращался к древне-языческим историям, былинам и сказкам. Его всегда интересовало, как они появлялись, откуда, что этому служило.

Любитель былин и сказок в своем творчестве Васнецов Виктор Михайлович занимался и иллюстрациями к ним.

Васнецов Виктор Михайлович черпал свое вдохновение с былин и сказок, но не последнее место в его творчестве занимали и религиозные произведения.

Большой вклад в религиозное искусство своего народа сделал Васнецов Виктор Михайлович. Большинство его картин такого характера украшают Храм Святого князя Владимира.

Васнецову Виктору Михайловичу всегда нравился сказочный мир, полный загадок и чудес.

Любителем былин и сказок есть Васнецов Виктор Михайлович. У него есть много картина на мифологические темы, но не последние место занимают и религиозные полотна.

Известного русского художника Виктора Михайловича Васнецова, считаю, родоначальником русского модерна в национально-романтическом варианте.

Каждый художник в своих картинах пытался передать чувство любви и заботы к своему народу. Виктору Михайловичу Васнецову больше всего это удавалось в былинной и сказочной тематике.

Васнецов Виктор Михайлович много своих картин посвятил исторической и мифологической темам. Значительное место в его творчестве занимали картины из русских былин и сказок.

Это полотно руки В.М. Васнецова считается одним из самых известных. Картина написана по мотивам сказки о брате Иванушке и его старшей сестре Аленушке.

На пригорке сидят воины и старец Баян. Он играет на гуслях и что-то рассказывает.

Эта картина посвящена народной сказке об Иване-царевиче и Сером волке. В.М. Васнецов не раз прибегал к сюжетам сказок, изображая главных героев тех или иных произведений.

Московский Кремль занимает главное место среди всех архитектурных строений России. Он считается символом не только Москвы, но и всей нашей страны.

Художник написал это полотно, чтобы донести до людей весь ужас кровопролитных войн. На картине изображено бескрайнее поле, на котором лежат тела погибших воинов.

На картине изображена типичная русская деревня. Бескрайние зеленые поля и луга занимают большую часть пейзажа.

На картине великого художника изображены три женщины, а именно три царевны подземного царства.

В центре картины мы видим трёх отважных богатырей. Они готовы идти в бой в любой момент и их лица совсем не выражают страх. Один из богатырей – Илья Муромец – вооружился копьём. У Добрыни Никитича в руке меч, а у Алёши Поповича – лук. Богатыри всматриваются вдаль, нет ли на пути опасности…

Позади героев полотна мы видим тёмные дремучие леса. Богатыри на своих вороных конях стоят на поляне. Небо на картине хмурое, вся атмосфера говорит о том, что богатырям предстоит сразиться с врагом. Но я уверен, что они непобедимы, отважные богатыри защитят свою родину от любого врага!

Мне очень понравилась эта картина. Она внушает спокойствие за свою Родину, ведь Родина в безопасности, когда у неё есть такие защитники!

Богатыри стоят среди поля и всматриваются вдаль: нет ли на пути неприятеля, не угрожает ли опасность? Ветер колышет пожелтевшую травку, развивает гривы и хвосты у богатырских жеребцов. Небо сероватое и облачное, а на нем суровые тучи. Начинает казаться, что надвигается опасность и ощущается тревога, однако твердо и уверенно стоят витязи. Они готовы защищать Родину до последней капли крови.

Мне безумно понравилось данное полотно, это настоящая ода героизму и любви к собственному Отечеству.

На вороном жеребце сидит Илья Муромец. На правой руке он держит палицу, и глядит он зорко. На левой руке — щит и острое копье. Слева от Ильи на белоснежном жеребце сидит Добрыня Никитич. Щит богатыря пылает, переливается драгоценными камнями. А прекрасный конь богатыря ожидает боя с неприятелями. Самый младший из героев — Алеша Попович. Хоть он и младший, и пока не очень силен, однако очень храбрый. В руках у него лук со стрелами. А борется Алеша Попович своей находчивостью.

Позади богатырей черные и сумрачные леса. Богатыри на своих красивых лошадях стоят на полянке. Чувствуется огромная сила и готовность в абсолютно любое мгновенье сразиться с неприятелями. Под их пристальным, проницательным взглядом ни противнику, ни зверю не пробраться, ни на коне не перескочить. Полотно выражает ощущение убежденности, что богатыри непобедимы!

В основе сюжета, в центре художественного произведения — три русских богатыря: Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович. Они восседают верхом на красивых, сильных лошадях белой, вороной и рыжей масти. Многое о характерах героев былин говорят их позы. В середине троицы находится Илья Муромец, самый старший из них. Встревожено приложил он руку к голове, пытаясь рассмотреть что-то вдали. Слева от него серьезно смотрит в ту же сторону, готовый хоть сейчас вступить в бой, Добрыня Никитич. Справа — юный молодец Алеша Попович. На его румяном лице мечтательное выражение и нет ни капли воинственности.

На всех троих надеты кольчуги и шлемы. Добрыня вытащил из ножен, украшенных драгоценными камнями, огромный меч. Через спину коня перекинуто длинное копье Ильи, а на его руке висит металлическая палица. У Алеши в руках только легкий деревянный лук, а к седлу прикреплены гусли. Возможно этому молодцу сил и смелости не занимать, но жизнь простого добродушного, веселого парня ему пока больше по душе.

На заднем плане картины видны темные холмы, заросшие лесом и мрачно-серое небо, предвещающее беду. Богатыри находятся на возвышении. Под копытами верных коней молодые деревца и сочная трава, местами начинающая желтеть. Но животные не обращают на нее внимания. Они чувствуют напряжение хозяев. И готовы пуститься во весь опор по их малейшей команде.

Полотно великого Васнецова вызывает у меня чувство тревоги и близкой опасности. В давние времена Руси со всех сторон угрожали враги. Поэтому отважные, сильные богатыри должны постоянно были готовы защитить родную землю. Рассматривать детали картины очень интересно, они помогают мне представить жизнь наших предков много веков назад.

Вариант 2. Пример подробного сочинения для старших классов

И вот на картине мастера словно ожили герои-богатыри Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алёша Попович. Они выехали в поле и внимательно всматриваются в даль, не обижает ли кто русских людей. Богатыри преданы своей родине, готовы защищать её от всех врагов. В них видна богатырская силушка. Они не пожалеют её для Руси, даже саму жизнь отдадут.

Илья Муромец изображен в центре полотна. Он сидит на богатырском вороном коне и напряженно вглядывается в просторы русской земли. В его образе чувствуется уверенность, несокрушимая сила и великая мощь. Словно пушинку держит он в руке на весу тяжеленную палицу. Илья выглядит самым старшим среди воинов. Борода его белеет сединой, из-под шлема видна серебристая прядь волос. Он – глава богатырской заставы.

Добрыня Никитич – мудрый и смелый потомок княжеского рода. Он изображен благородным, строгим, красивым. Его оружие, одежда и сбруя коня богато украшены. Меч Добрыня наполовину вынул из ножен. Его щит тоже наготове. Устрашающе блестит серебром кольчуга. Шлем надвинут до самой переносицы. В образе этого защитника земли русской видна готовность дать отпор любым незваным гостям.

Алеша Попович – самый молодой богатырь. Он находчивый, смелый, чуть озорной и хитроватый. Чувствуется, что у него мягкий и весёлый характер. Вооружен богатырь тугим луком, держит стрелу наготове. Другой рукой Алёша придерживает гусли. Это говорит о том, что в момент отдыха воин не прочь повеселить народ. Душа его светлая и чистая.

Богатырей окружает тревожный осенний пейзаж. Низко плывут хмурые тучи. Трава начала желтеть. Прохладный ветер развевает гривы и хвосты коней. За спинами воинов стеной стоит очень тёмный лес. Природа говорит, что не всё на русской земле спокойно. Враг может напасть в любой момент. Но могучие богатыри надежно охраняют родные дали. Вражья сила не страшна, если есть такие защитники. О том. Что всё будет хорошо. Говорит светлая полоса над горизонтом.

Виктор Васнецов верил, что никаким врагам не одолеть русской земли. В картине он воплотил эту идею. У Руси есть великие богатыри и они стоят в дозоре. В образах Ильи, Добрыни и Алеши художник сумел показать лучшие черты русского характера. Он знал, что у нашего народа героическое прошлое и великое будущее.

Картина мне понравилась своей патриотичностью, верой в русский народ. У этого полотна очень сильная энергетика.

Читайте в нашем справочнике: как написать сочинение по картине. Нам важно, чтобы ты научился писать сочинения самостоятельно.

Примеры сочинений по картине Герасимова

На столе стоит ваза с цветами и перевернувшийся стакан (скорее всего, его спокойствие нарушил порыв ветра) – это признаки натюрмортного жанра. Присмотревшись внимательно, мы видим девственный пейзаж – летний сад, который искусно омылся дождем. Смотря на картину, мы чувствуем последождевую свежесть, влажность воздуха. Художник мастерски передал атмосферу, которая может возникнуть после свежего летнего дождя. Всё, что открывается перед нами на холсте, намокло от сильного дождя. И это, наверное, самое удивительное. Без тени сомнения понятно, что ливень прошёл несколько минут назад, и ещё ничего не успело высохнуть, не исчезло это слияние природной красоты и стихии дождя. Вода красиво блестит, переливаясь всеми цветами радуги. Все предметы – стол, пол, скамья, листья, в переливах.

Не всякий творец умеет так правдиво и чувственно передать эффект последождевой красоты природы. А вот русский художник Александр Герасимов любил и умело мог воспроизвести натуральность на холсте. Более тёмные краски видны на переднем плане картины, яркие – на среднем, на заднем плане совсем светлые краски. Наш взгляд устремляется к свету, солнечному плану. Живописец смог донести не только момент во всей красе, но и воплотить в своё творение прекрасные чувства – первобытность красоты и величие природы.

Пример сочинения 2

На полотне изображена деревянная терраса после сильного ливня. Уникальность этого вида состоит в том, что все поверхности усеяны бликами, отражающими свет. За счет этого картина кажется глянцевой и очень реалистичной.

На переднем плане изображен красивый темно-коричневый стол с изогнутыми ножками. На нем стоит стеклянная ваза с пышным букетом розовых пионов. Их цветовая гамма поражает детальностью и сочностью красок: в букете есть белые, розовые, малиновые оттенки. Значит, на дворе июнь, раз цветут пионы. Вся поверхность стола напоминает зеркало, в котором отражаются деревья и небо. Тот же мастерски переданный эффект мы наблюдаем на полу и на лавке. Они из дерева, но кажется, будто перед нами водная гладь. Дощатый пол перетекает в деревянные перила с вертикальными дощечками. Сверху художник захватил часть навеса крыши.

На заднем плане картины изображена густая листва деревьев. Каждый листок переливается по-своему, на полотне нет одинаковых листьев. Как и в природе, свет преломляется по-разному, отсюда такое разнообразие цветов. За обильными кронами скрывается теплица. Справа расположено еще одно строение, полностью утопающее в зелени сада. Красота изображения кроется в том, как живописец выхватил и запечатлел дождевые капли, создающие сияние.


Пример сочинения 3

Глядя на картину художника Герасимова "После дождя" можно увидеть, что дождь вот только что закончился. Тучи с неба уплыли, и небо посветлело, сквозь зеленые ветви начинают пробиваться яркие лучи солнышка. Эти лучи словно пытаются безмолвно сказать зрителю о том, что после любой непогоды наступает тепло и свет. Но, не смотря на это, зритель еще может увидеть последствия дождя. Терраса, сделанная из дерева, вся покрыта прозрачным слоем дождевой воды, который после себя оставило небо.

Влага, она везде: на стуле, столе, деревьях, с веток которых спадают капельки словно бриллиант. Создается впечатление, что природа во время дождя разыгралась серьезно, ведь стакан, стоявший возле вазы, с прекрасными цветами не устоял, он одиноко лежит на массивном столе. В голове невольно возникает мысль, что все это похоже на жизнь: кто-то сильнее и уверенно держится, а кто-то сдается при первой же проблеме.

Солнышко на полотне выигрывает у серости. Его лучики нежно щекочут листья деревьев, скачут по крышам соседних домов и пробиваются на саму террасу. Воздух словно пропитан возрождением и скорыми переменами. На полотне мы видим, что это был лишь сильный дождь – ливень. Но художник смог это передать так роскошно, с такой тонкостью и идеальностью, что невозможно оторвать взгляд от данного полотна, кажется, что не мог человек создать такую красоту!

Насколько четко и красиво художник передал насыщенность красок, как красиво написано отражение.

При виде данного полотна, кажется, чувствуется легкое свежее дуновение летнего ветерка, слышишь, как падают капли с деревьев и крыш домов, чувствуешь, как благоухают цветы в вазе и трава во дворе. Полотно словно кричит о красоте, которую мы порой не замечаем! Достаточно оглянуться.

Пример сочинения (описание картины) №4

Дощатый пол, обшивка веранды из ровных дощечек с просветами между ними, деревянные перила и скамейка вдоль них, навес на бревенчатых опорах – всё натурального тёплого цвета дерева, который усилен и преображён тем, что повсюду следы недавнего ливня. По-видимому, не обошлось без ветра – пол мокрый даже под крышей навеса, да к тому же опрокинут стакан на тёмном столе. Этот старинный стол с резными изогнутыми ножками и замысловатой столешницей стоит у края беседки, крыша которой его не спасла от водопада с неба. Поэтому изрядно досталось от дождя и цветам в стеклянном кувшине, и стакану, который чудом не скатился и не разбился.

Букет крупных пионов – отдельный акцент цвета, в котором розовый чуть разных оттенков оживляет колорит букета и картины в целом. Лишь несколько лепестков потерял букет под струями дождя, они белыми кляксами лежат на мокром столе. .

Всё ощутимо влажное, блестит глянцем и переливается. Ещё часто срываются капли с перил, крыши, листвы. Все поверхности на террасе подобны зеркалам, в которых отражения удивительно накладываются на тени, делая всё изображение сочным и невероятно приятным для глаза. В просвет между листвой поодаль виднеется невысокое деревянное строение с трубой, вероятно, баня. Наверное, каких-то полчаса назад она и не была видна из-за стены дождя. Обновление, чистота и свежий влажный воздух чрезвычайно мастерски переданы художником – хочется не отрывая взгляд дышать полной грудью и вдыхать ароматы трав и цветов, петь, делать что-то хорошее и просто жить!

Читайте также: