Сочинение по картине сюрреализм

Обновлено: 03.07.2024

Исследование сюрреализма как тяги к абстрактному и бессознательному, произрастающему из дадаизма. Отражение сюрреализма в живописи, литературе, кино и скульптуре. Анализ присутствия фрейдизма. Оценка течения как перехода к более абстрактным направлениям.

Рубрика Культура и искусство
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 06.05.2014
Размер файла 35,7 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Сюрреализм в живописи

Сюрреализм в литературе

Сюрреализм в кино

Скульптура в сюрреализме

Список использованной литературы

Введение

Бретону удалось собрать рядом с собой много талантливых людей -- его взгляды разделяли художники, прозаики, поэты, имена которых впоследствии узнали все, кто сколь-нибудь интересовался искусством: Макс Эрнст, Луи Арагон, Поль Элюар… Группа единомышленников не просто создавала новое течение в искусстве -- их задача была намного более значимой: сюрреалисты хотели изменить жизнь. Они считали, что в этом мире должна восторжествовать та истина, которую скрывает в себе бессознательное.

По мнению Бретона, сюрреалисты должны были создать новую сверхреальность, родившуюся из разрешенного противоречия между действительностью и мечтами. Главной проблемой для основателя и идеолога течения была разобщенность в нестройных рядах сюрреалистов -- они постоянно спорили друг с другом, не принимали противоречий, исключали из своего коллектива критиков течения.

Особенно популярен сюрреализм был в период между Первой и Второй мировыми войнами, когда он проник за границы Европы -- вместе с эмигрировавшими в США художниками и писателями.

Следует отметить, что сюрреализм подготовил человека к восприятию более молодых абстрактных направлений в искусстве, например, кубизма. Богатство форм и методов, использовавшихся сюрреалистами, не могли не оказать влияние на дальнейшее развитие искусства во всем мире.

Определяющая роль в формировании сюрреализма как течения принадлежит его предшественнику -- дадаизму. Историческими рамками существования дадаизма принято считать 1916--1922 год. Как видно, он возник в разгар одного из крупнейших военных конфликтов в истории человечества -- Первой мировой воны. Европейская интеллигенция, проникнувшаяся идеями анархизма, восприняла войну как проявление звериных инстинктов, вечно существующих в человеке, утверждая, что разум и вековая мораль -- всего лишь маска на лицемерах.

Последователей дадаизм нашел не только в литературе -- среди художников также достаточно много дадаистов с известными именами: М. Дюшан, Ж. Арп, К. Швиттерс. Основные их творческие методы выглядели, как стремление устроить скандал -- рисунки на заборах, далекие от технологической точности чертежи, бессмысленные звуко- и словосочетания в стихах и прозе, коллажи из подобранных случайным образом предметов и др.

Дадаисты рассматривали роль художника в творческом процессе как нечто вторичное -- все зависит лишь от случая, а творец является инструментом в руках высших сил. Так, например, художники просто бросали на холст краску, позволяя ей самой создавать новые картины из иррациональных фигур.

В начале 20-х годов во Франции дадаизм сливается со своим логическим продолжением -- сюрреализмом (в полной мере реализовавшем излюбленную дадаистами парадоксальность), а в Германии объединился с экспрессионизмом.

Характерная для сюрреализма тяга к абстрактному и бессознательному буквально вырастает из семян дадаизма. Но направленность творчества изменяется: если дадаисты стремились к разрушению, то сюрреалисты выбрали путь к созиданию, хотя и через разрушение.

Сюрреализм в живописи

Джорджо де Кирико, итальянский художник и теоретик искусства, считается одним из предвестников сюрреализма в современной живописи. Увлечение философией Фридриха Ницше и аллегорической живописью Беклина способствовало появлению у него интереса не к принципам академического реализма, а к толкованию загадочных символов, снов и галлюцинаций.

Андре Массон (1896-1987) - французский художник, одним из первых включившийся в движение сюрреалистов. Он работал методом графического автоматизма: водил индийской тушью по бумаге. Случайно возникающие линии и пятна напоминали некие образы, который при следующем движении руки изменялись. Например, птица могла превратиться в женщину. Экспериментировал Массон и с другими техниками ( напр., создал во второй половине 1920-х годов целую серию картин, которые возникли в результате последовательного выплескивания, бросания на холст клея, песка и краски, с минимальной доработкой кистью. При этом, как он верил, определяет результат не сознание художника, а некое Мировое Бессознательное. Впрочем, сама последовательность приемов выплескивания и бросания (клея, песка, краски) была строго определенной и вполне рациональной: сначала следовало получить на холсте случайные пятна клея, а потом уже пускать в ход песок, чтобы он прилипал к клейким местам.)

В годы, непосредственно предшествовавшие второй мировой войне, Эрнст пишет серию городских пейзажей с использованием техники гравировки. На первый взгляд эти произведения напоминают призрачные изображения городов, которые слово вырисовываются на горизонте, однако, присмотревшись, мы замечаем, что это не более чем мираж. Критики рассматривали эти работы как отражение ощущения мрачности и безысходности, охватившего европейцев. Рассудочное начало было при этом отодвигаемо в сторону. Впрочем, не до конца. Все-таки те случайные эффекты, которые получались у Массона и Эрнста, до известной степени направлялись разумной созидательной волей.

Сюрреализм в литературе

Ко времени опубликования Манифеста школа уже насчитывала десятки единомышленников. В нее, кроме уже названных, входили поэты Роже Витрак, Антонен Арто, Мишель Лерис, Реймон Кено, а также художники Пабло Пикассо, Франсис Пикабиа, Мэн Рэй, Моррис Дюшан, Андре Массон, Макс Эрнст и др. А. Бретон был их признанным главой. В группе царила строгая дисциплина; на общий суд выносились не только произведения участников, но и их поступки, и идеологические воззрения.

На первом этапе (1922-1925) сюрреалисты сообща организовывали публичные демонстрации, коллективные выставки, проводили эксперименты по автоматическому письму, сеансы гипнотического сна, обсуждения произведений. Практиковалось совместное творчество. Тесно сотрудничали поэты и художники. Размывались грани между видами искусств.

Бретоновская группа оставалась средоточием ярких индивидуальностей, и в этом таилась опасность раскола. Внутри группы зрели серьезные разногласия творческого характера. К ним добавились и разногласия идеологические плана.

При всех разногласиях сюрреалистическая группа благодаря усилиям А. Бретона до начала Второй мировой войны сохраняла свое значение влиятельного художественного направления. Война и оккупация Франции разбросали ее участников: большинство из них эмигрировало в Америку (А. Бретон, Ф. Супо, Б. Пере и др.), из числа оставшихся некоторые стали бойцами Сопротивления. сюрреализм абстрактное бессознательное

Однако в послевоенные годы А. Бретон сумел собрать вокруг себя группу единоверцев. Правда, из бывших его участников с ним остались только Ж. Арп и Б. Пере. Со смертью А. Бретона сюрреалистическая группа прекратила свое существование.

Знаковыми литературными произведениями школы стали поэтический сборник П. Элюара Столица скорби (1926), роман Л. Арагона Парижский крестьянин (1926), его же Трактат о стиле (1928) и роман А. Бретона Надя (1928).

Первый поэт школы П. Элюар постепенно отошел от сюрреализма. Стихотворные сборники Л. Арагона 1920-1930-х - Вечное движение (1926), Великое веселье (1929), Преследуемый преследователь (1931) - хотя и несли явную печать сюрреализма, оставались пропитанными поэтической традицией прошлого, что единомышленники ставили ему в вину. Преследуемый преследователь предвосхищал новую, политизированную позицию, которую занял Л. Арагон, порвав в 1933 с бретоновской группой. Поэтические сочинения самого непреклонного поборника сюрреализма - А. Бретона Свет земли (1928), Свободный союз (1931), Седовласый револьвер (1932) свидетельствовали о свободе воображения, но свободе выверенной и упорядоченной. В созвездие первых поэтов сюрреализма входил и Р. Шар, (собрания стихов Гробница тайн, 1930, и Молот без хозяина, 1934).

Многие участники сюрреалистической группы проявили себя и как поэты, и как прозаики. Среди них - Р. Деснос, создатель поэмы в прозе Траур для траура (1924), романа Свобода или любовь (1927) и песен Ночь ночей без любви (1930); Ф. Супо, автор романов Добрый апостол (1923), Негр (1927), Умирающие (1929) и стихотворного сюрреалистического сборника (1937); Жан Кокто (1889-1963), писавший не только поэмы, но и романы - Великое отклонение (1923), Фома обманщик (1923), Трудные дети (1929); Б. Пере, мастер абсурдности и черного юмора, автор прозаических и поэтических книг: Пассажир трансатлантического лайнера (1921), На бульваре Сен-Жермен 125 (1923) и др; Анри Мишо, изобразивший в прозе и свободным стихом фантастические страны - Эквадор (1929), Мои владения (1930), Варвар в Азии (1932), Путешествие в великую Карабань (1936) и др.

В 1925 вышел словарь 152 пословицы на потребу дня, составленный П. Элюаром и Б. Пере, в том же году - философская проза Непорочное зачатие, написанная А. Бретоном вместе с П. Элюаром, в 1938 - составленный ими же Краткий словарь сюрреализма.

Результатом сотрудничества поэтов и художников стали стихотворные сборники, иллюстрированные П. Пикассо, А. Массоном, М. Эрнстом, Г. Арпом, Жоржем Браком, Мэн Реем, Хоаном Миро, Валентиной Гюго, Джорджо Кирико, Андре Лотом, и, с другой стороны, собрания рисунков, сопровождаемых стихами; см., напр., Свободные руки. Мэн Рэй. Рисунки, иллюстрированные поэмами Поля Элюара (1937). Сюрреалисты практиковали и другой оригинальный вид сотрудничества - создание поэтических и пластических эквивалентов на заданную тему или заданный образ. Продукт такого синтеза - совместные сборники М. Эрнста и П. Элюара Повторения (1922) и Несчастья бессмертных, открытые Полем Элюаром и Максом Эрнстом (1922).

Такой взгляд на искусство предлагал некий универсальный критерий для творчества вообще, который в конечном итоге был ничем иным, как критерием романтизма с его идеей двоемирия (реальность/сюрреальность) и беспредельной свободой поэтического воображения.

Сюрреализм в кино

Тут следует отметить, что пути Бонюэля и сюрреалистов довольно быстро разошлись, а сюрреальное лихо подменилось ирреальным. В фильмах стали часто использоваться сновидения, причём установить границу между сновидениями героев и реальностью, подчас довольно сложно.

С ещё большим успехом данные слова можно отнести к Бунюэлю. и его оборотная сторона - покорность: вот Главными, ключевыми слова в разговоре об этом художнике являются мятеж, бунт и покорность (как оборотная сторона). Жесткий, точный анализ и Критическое осмеивание буржуазности (более духовной, нежели социальной) и точный жесткий анализ - вот константы творчества Бунюэля.

Скульптура в сюрреализме

Скульптура, наряду с кинематографом, живописью, поэзией и фотографией, выразившей своими средствами эстетическое и идейное содержание сюрреализма, является еще одной областью этого искусства.

Особенности языка скульптуры, с точки зрения специфического искусства, которое основывается на пространственном соотношении форм, объясняют своеобразие воплощения позиций сюрреализма средствами, предлагаемыми скульптурой.

Когда главенствующее место автоматизма будет несколько опротестовано в системе ценностей сюрреализма, для проявления сюрреализма в скульптуре настанут благоприятные условия.

Другая отличительная особенность проявления сюрреализма в скульптуре - это тенденция, с точки зрения которой нельзя прямо говорить о скульпторах-сюрреалистах, чье творчество укладывалось бы целиком в рамки этого направления. Сюрреализм, как правило, являлся всего лишь определённым этапом в развитии творчества отдельных скульпторов. И влияния сюрреализма невозможно было избежать в силу его глобального размаха.

Положение большинства скульпторов в рамках сюрреалистического движения превращало их искусство в нечто постороннее, порожденное сюрреалистическим мировосприятием и ассимилированное этим направлением.

Сюрреализм как таковой не внес вклада в сокровищницу мировой культуры, деятели искусства сюрреализма не создали значительных художественных ценностей. Отдельные произведения писателей и художников сюрреалистов, возбуждающие интерес зрителей и читателей, выходят, как правило, за пределы эстетических позиций сюрреализма -- имеют осмысленное содержание. К такого рода произведениям принадлежат ранние стихи Л. Арагона, П. Элюара, Р. Десноса, написанные в бытность их участниками направления сюрреализма, отдельные картины С. Дали, некоторые картины немецких художников, отражающие в форме сюрреа Подавляющее большинство произведений сюрреалистов алогично, лишено коммуникативности и представляет собой скорее продукт распада, нежели плод художественного творчества. Алогичность и некоммуникативность произведений сюрреалистического искусства не случайны: они обусловливаются эстетическими посылками сюрреализма и формалистическим методом, составляющим творческую основу искусства этого направления. Следуя методу формализма, художники и писатели сюрреалисты сознательно и последовательно отрывают форму от содержания художественного произведения, превращают формотворчество в самоцель и лишают произведение логики и осмысленного содержания. При этом искусство теряет свою основную функцию -- оно перестает быть средством познания действительности. Произведения искусства лишаются общезначимости и общепонятности. Деятельность сюрреалистов не подчиняется закономерностям художественного творчества -- каждое их произведение “само себе закон”. Фактически произведения сюрреалистов оказываются за пределами искусства как формы отражения действительности мистического хаоса разрушительные и кровавые ужасы войны.

Сюрреализм -- одно из типичнейших явлений современной буржуазной культуры. Несмотря на отсутствие в направлении сюрреализма художественной ценности, несмотря на неуспех произведений сюрреалистов у широких слоев зрителей и читателей, сюрреализм стал и продолжает десятилетиями оставаться одним из господствующих правлении современного буржуазного искусства. Существование и распространение сюрреализма практически доказывает, что судьба того или иного направления доказывает, что искусства в буржуазном мире зависит не столько от уровня художественных ценностей, создаваемых деятелями направления, сколько от степени соответствия направления интересам господствующего класса буржуазии. Изучение сюрреализма дает убедительные свидетельства, подтверждающие это противоестественное и вредное для прогресса искусства положение.

Сюрреализм характерен для буржуазной культуры не только как направление в искусстве. Сюрреализм требует изучения и как явление, типичное для буржуазной идеологии. Настойчивые попытки сюрреалистов “присоединить” к марксизму свои теории и “расширить его рамки” за счет внедрения в гениальное материалистическое учение своих идеалистических измышлений являются наглядным примером ревизионизма. Сюрреализм в этих попытках не одинок: аналогичные попытки спекулятивного продвижения своих идей за счет популярности марксизма делают неофрейдисты; пытаются “расширить рамки марксизма” за счет своих идей и экзистенциалисты.

Изучение сюрреализма, его характера и методов представляется необходимым и потому, что это движение активно противопоставляет себя реализму и в частности, социалистическому реализму. Только конкретное знание практики, эстетических представлений сюрреализма, его философских предпосылок дает возможность понять и выявить реакционную сущность этого лженоваторского псевдореволюционного направления, вскрыть его буржуазную направленность и его антигуманизм.

сюрреализм

Сюрреализм – это авангардное направление в живописи, кинематографе и литературе, возникшее в начале двадцатого столетия и получившее активное развитие в период между двумя Мировыми войнами. Характерные черты стиля — применение аллюзий и парадоксальное сочетание форм. Вода под кистью художников-сюрреалистов твердеет, а камни напротив становятся жидкими и растекаются.

Последователи этого стиля черпали вдохновение в глубинах собственного подсознания, перенося на полотно невысказанные мысли, создавая фантастические миры, объединяющие вымысел и реальность.

Отличительные черты

Сюрреалисты признают главенство подсознания над окружающей действительностью. Они отрицают традиционный подход к написанию произведений искусства, определяя важнейшей ценностью каждого творческого человека свободу восприятия мира.

Картины последователей этого художественного стиля можно узнать по следующим чертам:

  • Абсурдное совмещение образов, реальности и выдумки.
  • Обилие нестандартных, фантасмагорических форм.
  • Чрезмерная эпатажность, бросающая вызов общественным устоям, морально-нравственным канонам.
  • Обращение к магическим, фантастическим и эротическим мотивам.

Доподлинно известно, что многие сюрреалисты писали свои картины, находясь под воздействием наркотических веществ и алкоголя, которые затуманивали мозг и позволяли проникнуть в подсознание. Художники рисковали своим здоровьем, раз за разом, предпринимая попытки возвыситься над обыденностью, освободиться от приземленных и будничных мыслей, чтобы в итоге подарить миру уникальные полотна, чья стоимость сегодня превышает десятки миллионов долларов.

На формирование и дальнейшее развитие французского сюрреализма сильное влияние оказала теория психоанализа, сформулированная Зигмундом Фрейдом. Для наиболее полного понимания основных идей художественного течения, прежде всего, необходимо ознакомиться со спецификой научной трактовки сновидений. По мнению Фрейда, пока человек спит, его мозг находится в состоянии покоя, а человеческим разумом владеет подсознание.

Сон в работах сюрреалистов становятся продолжением реальности, не ограниченной рамками обыденности. Во многом произведения, выполненные в этом стиле, становятся своеобразным экспериментом и вызовом обществу. При этом законы академической живописи соблюдаются авторами картин в полном объеме. Так, в фантастических абстракциях мы можем наблюдать игру света и тени, которая соседствует с необычными цветами и оттенками или причудливым сочетанием форм.

Нереальный мир, который создается художником, производит впечатление чего-то зыбкого и размытого, живущего по своим собственным законам, которые попросту не подвластны человеческому сознанию. Такой подход позволил авторам писать совершенно разные и непохожие друг на друга работы, объединенные общей идеей и чертами сюрреалистического стиля.

Отличия от других направлений

История возникновения направления

Иероним Босх - Сад земных наслаждений

Сад земных наслаждений
Иероним Босх

Всемирная известность пришла к сюрреалистам благодаря международным художественным выставкам, которые прошли в 1936-1937 гг., в лучших английских, японских и французских картинных галереях. Несмотря на то, что многие эксперты расценивают начало Второй мировой войны как официальное закрытие движения, Сальвадор Дали — один из самых известных и выдающих художников, чье творчество неразрывно связано с этим жанром, вполне успешно продолжает и в послевоенный период совершенствоваться в этом направлении.

В 40-50-х годах двадцатого столетия картины мастера отлично продаются и пользуются стабильно высоким спросом среди ценителей живописи. Течение окончательно растворяется в авангардизме к 70-м годам XX века.

Развитие направления в России

В отличие от импрессионизма, в России абстрактный сюрреализм не сумел получить широкого распространения. Вполне вероятно, что это связано с глобальными политическими, социальными и экономическими преобразованиями, которые происходили в стране в 20-40-х годах двадцатого века.

Известные художники-сюрреалисты

К числу признанных мастеров сюрреалистического направления в художественном искусстве можно отнести следующих выдающихся авторов.

Джорджо де Кирико

Андре Массон

Свои самые прославленные картины этот художник написал под гипнозом и в состоянии опийного транса. Этот выдающийся представитель творческого бомонда постоянно экспериментировал с материалами, техниками и новыми технологиями.

В начале 20 века в искусстве становится популярен сюрреализм – это течение, о котором трудно рассказать кратко. Если говорить простыми словами, в этом направлении художники наполняют пространство холста причудливыми объектами.

Камни под кистью художника-сюрреалиста могут неожиданно стать жидкими и растечься, а вода напротив затвердеть. Одно из основных понятий этого направления – сюрреальность. Так называют совмещение сна и реальности.

Творчество – лучший способ заглянуть в потаенные уголки души другого человека. Некоторые художники создают картины не для того, чтобы сохранить на полотнах яркие моменты реальности. Цель сюрреализма другая – воссоздать с помощью красок фантастический мир невысказанных мыслей и глубоко спрятанных эмоций.


История сюрреализма

Сюрреализм появился во Франции в 1920-ые годы. Он пришел на смену нескольким направлениям, одно из которых – дадаизм. Дадисты постоянно бросали вызов обществу – придумывали арт-объекты из мусора, рисовали на заборах, создавали картины необычным способом. Например, краску на холст они наносили не кистями, а буквально бросали ее, чтобы получать яркие брызги разных цветов.

Дадаизм отвергал все принятые правила, вместо системы в творчестве появляется хаос. На смену разрушительному течению приходит сюрреализм. Хотя у двух направлений есть общие черты, но цели разные. Сюрреалист – это созидатель. Предшественниками французского сюрреализма считают также фюмизм, изощренно высмеивающий действительность, и кубизм, от которого сюрреалисты переняли необычный способ показывать трехмерные изображения.

художник-сюрреалист Андре Бретон

На фото Андре Бретон

Отличительные черты сюрреализма

Сюрреалисты отрицали традиционный подход к созданию произведений искусства. Они признавали главенство подсознания над сознанием и считали важнейшей ценностью свободу иррационального восприятия мира. Картины сюрреалистов легко узнать по характерным чертам направления:

  • обилию фантасмагорических форм;
  • абсурдному совмещению реальности и образов подсознания;
  • неконтролируемому (автоматическому) созданию произведений;
  • эпатажности, стремлению бросить вызов устоявшимся канонам;
  • частому обращению к эротическим и магическим мотивам.

Многие авторы нередко творили под воздействием гипноза, больших доз алкоголя или наркотиков, пытаясь глубоко проникнуть в подсознание. Они шли по этому опасному пути, чтобы возвыситься духовно, освободиться от приземленных мыслей и подарить миру уникальные шедевры.

Основные особенности сюрреализма:

  • переменчивость образов;
  • фантасмагоричность сюжетов;
  • необычные сочетания и формы;
  • передача смыслов через символы.

Хотя у направления и были подробно прописаны правила, многие участники группы их нарушали. Творчеству далеко не всех сюрреалистов присущ автоматизм – например, не найти его в работах Сальвадора Дали. Бунтарь и новатор даже серьезно поссорился с Андре Бретоном на этой почве. Однако сегодня работы живописца возникают перед глазами первым делом, когда речь заходит о сюрреализме.

Основные идеи сюрреализма

На формирование и развитие этого течения серьезное значение оказал психоанализ Зигмунда Фрейда. Для понимания сюрреализма лучше сперва познакомиться с анализом сновидений.

Согласно Фрейду, сны создает подсознание, пока сознание не контролирует процесс, находясь в состоянии покоя и отдыха. Сюрреалисты обращаются в своих работах к подсознательному. Сны – это продолжение реальности, которая не ограничена привычными рамками.


Выделяют два направления. Первое – это новый процесс создания произведений искусства, своеобразный эксперимент. Второе – отражение на полотнах оторванных от реальности картин, которые созданы подсознанием. Законы, привычные в академической живописи, не нарушаются – например, художники также передают игру света и тени, однако не боятся экспериментировать, создавая фантастические абстракции.

Ограниченной реальности противопоставляют мир внутренний, который не знает рамок. Художники сюрреалисты пробуют необычные сочетания форм и цветовых решений. Новый подход переносит зрителей в мир, живущий по собственным законам, – зыбкий, словно сон или размытое видение. Представители сюрреализма в живописи 20 века хоть и работали в одном направлении, но создавали совершенно непохожие работы – авторство многих картин можно угадать с легкостью.

Сюрреализм: от Дали до нашего времени.

Сюрреализм: от Дали до нашего времени.


Не отличусь оригинальностью, начав пост с бесконечной благодарности yulia76
за такой чудесный флэшмоб! Не знаю, найдет ли моя тема своего читателя, но все же для своего первого авторского на Сплетнике я решила взяться за то, что мне известно и интересно.

Когда люди слышат о сюрреализме, в голову как правило тут же приходит Дали, но ведь сюрреализм полон множеством других замечательных и талантливых художников. Не хватит одного поста что бы рассказать о каждом, и выбрать среди сюрреалистов 10 лучших будет для меня настоящей пыткой. Поэтому представляю вашему вниманию десятку, просто 10 тех, чьи имена первыми попали в мою голову, что бы было честно;)

1. Сальвадор Дали (1904-1989)

— к
азалось бы, этот человек не нуждается в представлении и имя его известно даже тем, кто далек от искусства. Сальвадор — одна из самых величайших фигур сюрреализма, да и художественного мира в целом. Помимо уникальных работ, Дали известен своими необычными образами и экстравагантностью.
«Я не сюрреалист,

без лишней скромности говорил о себе Сальвадор. Читая книги о нем, смотря биографии, вы часто можете слышать от его окружения, что буквально все, к чему прикасался художник — уже становилось сюрреализмом.


Сальвадор Дали
2. Макс Эрнст (1891-1976)


Рене Магритт

— говорит Яцек Йерка

5. Владимир Куш (год рождения: 1965)

— родился и вырос в Москве, сейчас же проживает на Гавайях. У Куша 4 галереи в США, а в планах на будущее, открыть больше галерей по всему миру. Выбрать для поста всего 4 работы было действительно трудно! Его фантастический мир манит к себе и невольно пробуждает желание очутиться там:

6. Константин Калинович (родился в 1959 году)

— удивительный художник родом из России. Член-корреспондент Королевского Общества Живописцев и Граверов (Великобритания), обладатель большого количества международных призов и наград в области печатной графики. Работы художника находятся в Королевской Академии искусств (Лондон, Великобритания), в Российской Национальной Библиотеке (Санкт-Петербург, Россия), в музее искусства Сидар-Рапидс (Айова, США), в Уэльском Университете (Аберистуит, Великобритания), в музее Дэвис (Уэллсли, США), а так же в частных коллекциях разных стран мира.





польский художник-иллюстратор уже давно живет и работает в США. Однако, его становление как художника происходило в родной Польше, где Рафал рос и воспитывался в культурной среде театрального сообщества. Спору нет, Ольбинский талантлив, но это как раз тот случай когда индивидуальности ему, по-моему, не хватает.

8. Алекс Андреев
(родился в 1972 году)
— художник из Санкт-Петербурга. Его рисунки скорее всего вам часто доводилось встречать на просторах интернета.


9. Тодд Шорр (родился в 1954 году)

— ни на кого не похожий художник работающий в жанре поп-сюрреализм. Картины Тода Шорра — это восторг поп-культурных переживаний, безумная смесь неоновых огней Лас-Вегаса, старых диснеевских мультфильмов, ЛСД-трипов, танжерских базарных зазывал, ЛьюисКэрролловской мистики, картин Дали и Пикассо, обложек журнала TIME, шоу цирков шапито. Живет и работают Тод Шорр в Беверли Хиллз, штат Калифорния. Он является одним из самых дорогих и успешных художников США.

10. Грег Симкинс (родился в 1975 году)

— не совру, назвав его одним из любимых современных сюрреалистов. Какое то время Грег занимался граффити под ником
Craola
. Так же принимал участие в разработке таких компьютерных игр как Tony Hawk 2X, Spiderman 2 и Ultimate Spiderman, а также работа с такими компаниями, как Disney, Mattel, Vans и Converse. Ему не пришлось быть долго безызвестным художником и вскоре он получил степень бакалавра художественных искусств в арт-студии Калифорнийского госуниверситета в Лонг-Бич.

Добавляю всего 4 его работы, но настоятельно рекомендую посмотреть и остальные!

О его работах ведется множество споров — одни находит их злыми, а художника психически не здоровым, другие же видят в картинах Марка смысл и восхищаются его картинами. К какому типу относитесь вы, решайте сами:

Дорогие Сплетницы и Сплетники

, каково ваше мнение о сюрреализме и чьи работы понравились больше всего? Далеко ли ушел современный сюрреализм от раннего(если конечно его можно так охарактеризовать), и в какую сторону? С удовольствием послушаю! Не прощаюсь;)

Живопись Рене Магритта

Часто на полотнах Рене Магритта можно увидеть мужчину в котелке. Кто же этот таинственный незнакомец? Существует две основных версии:

  1. Кто-то считает, что это – просто автопортрет художника.
  2. Часть критиков придерживается мнения, что так в творчестве художник показывает источник своего вдохновения, который кроется в обыденных вещах, и в незамысловатых образах.



Поклонники творчества живописца дали немало интерпретаций. Например, предположили, что так передана любовь, которая, как известно, слепа. По другой версии – люди остаются загадками друг для друга даже в моменты близости. По третьей – на картине изображен серьезный разлад в отношениях, когда каждый в паре сосредоточен на самом себе.

Работы Фриды Кало

Непростая жизнь этой прославившейся на весь мир мексиканской художницы, ее переживания и страхи сохранены на полотнах. В 6 лет будущая художница тяжело перенесла полиомиелит, из-за чего осталась хромой, а через 12 лет попала в автокатострофу. Девушка в течение года была прикована к постели. Тяжелой для Фриды стала новость, что после этого трагического инцидента она не сможет иметь детей. Именно в этот период мексиканка начала писать картины в стиле сюрреализм.

Художница Фрида Кало

Художница Фрида Кало в молодости, ч/б фотография

Волнения и страхи на полотнах Фриды Кало передаются через тревожные образы – она часто создавала автопортреты, на которых изображена в мучениях.

Две Фриды Кало

Творчество Сальвадора Дали

Один из самых ярких представителей направления – Сальвадор Дали. В своих работал он умудрялся сочетать и классические каноны, и сюрреалистические идеи. Он, подобно Фрейду, старался сразу после сна погружаться в работу, записывая яркие образы. Только сохранял их не на бумаге с помощью слов как известный психоаналитик, а воссоздавал на холсте необычные картины, поражающие воображение.

Почему Сальвадор Дали предпочитал творить по утрам, а иногда даже вскакивал ночью?

Живописец считал, что спустя время образы начинают притупляться в сознании, поэтому важно поймать момент сразу после пробуждения, чтобы отразить максимально точно первозданную картину.


Известные художники-сюрреалисты





Сюрреализм в фотографии

Сюрреализм оказал значительное влияние на все сферы в искусстве. В сюрреализм в живописи это сохраненные сны и картинки, которые наталкивают на тревожные мысли с помощью скрытых смыслов. В фотографии воссоздавать путешествие в бессознательное приходилось с помощью других приемов – например, многократного экспонирования, когда на одном участке фотопленки разные изображения накладывались друг на друга. На сюрреалистичных фото также можно увидеть монтаж.

Нестандартные приемы привлекали внимание зрителей к работам, образы надолго оставались в памяти. Благодаря этому сюрреальность была популярна в рекламе и фэшн-съемке.

Одна из фоторабот Томми Ингберга - фотографа-сюрреалиста

Одна из фоторабот Томми Ингберга — фотографа-сюрреалиста

Сюрреализм в России

Самые известные современные художники-сюрреалисты в России – Вячеслав Иванов и Борис Индриков. Вячеслав Иванов родился на родине Марка Шагала – в Витебске. Он создает удивительные работы, в которых фантастические сюжеты мастерски вписываются в реальность, открывая новые смыслы.


Стилистика работ Бориса Индрикова

Стилистика работ Бориса Индрикова

Предшественники сюрреализма в живописи

Это одно из самых значительных направлений художественного искусства 20-го века, несмотря на свою видимую оригинальность и отдаленность от повседневности, возникло не на пустом месте. У сюрреализма было несколько родителей и прародителей. Макс Эрнст, художник о котором уже упоминалось в данной статье, в своей юности был увлечен дадаизмом.

сюрреализм представители

Сюрреализм — ( от франц. Surrealisme) — течение в авангардном искусстве первой половины двадцатого века , характеризуемое слиянием реальности с чем-то другим , но не оппозиционным. Сюрреализм — это сон — он не реальный , но и не ирреальный. Для стиля характерны аллюзии и парадоксальное сочетание форм , визуальный обман. На полотнах сюрреалистов часто твердые предметы , камни растекаются , а вода наоборот — каменеет.

Сюрреализм - искусство как сон

Первая половина двадцатого века прославленная бурным течением событий не только в политической жизни , но и в культурной. Одна за другой возникают , исчезают , сливаются , вытекают друг из друга художественные течения и группы. Многие из них прошли незаметно мимо памяти истории. Некоторые оставили лишь небольшой отпечаток

Сальвадор Дали. Постоянство памяти

Как художественное направление сюрреализм берет свое начало от дадаизма. Точнее , приходит на смену , когда тот утопает в собственном мире хаоса. Дадаизм

Дадаизм, или дада - временное авангардистское течение, которое зародилось во время Первой мировой войны в нейтральной Швейцарии и распространилось по всей Европе. Существовал примерно с 1916 по 1922 годы. Со временем французский дадаизм слился с сюрреализмом, немецкий – с экспрессионизмом.

был направлен на разрушение всего , включая себя самого. Сюрреализм меняет направление творческой активности. Здесь он уже не просто разрушительный , а созидательный , хотя через разрушение. То есть способы остаются похожими , но цель уже другая. Сюрреалисты пытаются построить эстетику с помощью тех методов , которые служили дадаистам прежде всего для демонтажа всех смыслов , стилевых и любых других систем.

На развитие стиля огромное влияние имел очень популярный на то время психоанализ Зигмунда Фрейда , особенно его анализ сновидений. За Фрейдом , сновидение — работа подсознания , которое вырывается на волю , когда сознание отдыхает. Сюрреалисты разделяли соображения ученого о важности подсознания и его неисчерпаемости. Настоящее искусство сюрреалисты видят в отторжении собственной сознательной мысли , ведь мысль субъективна , а искусство должно быть наоборот — объективным. Именно таким является подсознание — сон. Сон — это продолжение реальности , но реальности объективной , которая не навязана определенными идеями сознания и не скованная Супер-Эго или так называемой цензурой сознания.

Читайте также: