Эпиграф к сочинение недоросль

Обновлено: 03.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель урока: формирование нравственной и речевой компетенций

Систематизировать знания о произведении, персонажах комедии, их нравственных качествах.

Развивать навыки самостоятельной работы с текстом произведения, устную речь учащихся, активизировать поисковую деятельность учащихся.

Увидеть и понять нравственные уроки комедии.

Оборудование: презентация по теме, тексты произведения, учебник.

Эпиграф к уроку: Воспитание дано мне было отцом… наилучшее: имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время.

Что должно отражать сочинение:

1.Знание текста (вводить в сочинение эпизоды, цитаты).

2.Понимание текста (тезис, доказательство, вывод).

3.Понимание авторской позиции (она заключается в выводах).

ТЕМА СОЧИНЕНИЯ

Каким я увидел(а) Митрофана (Простакову, Скотинина…)

План сочинения

I Вступление.

1. Фонвизин – русский сатирик, основоположник великой русской комедии.

II . Главная часть сочинения.

На какие две группы делятся все герои (?), что это отображает, показывает.

На каком фоне происходят события в начале комедии?

Какую идею проводит автор через своего героя?

Крепостное право. Глупость, самодурство, произвол помещиков (Скотинин и Простакова)

б) действия: примерка кафтана;

в) речевая характеристика;

г) что этим хотел показать автор?

( действие I , явление 1-4, 5(стр.50), 6-7,

Примерка кафтана

Нрав и сущий произвол г-жи Простаковой, самодурство

Появление Скотинина и его р-р с Простаковой (стр. 50)

Разговор Скотинина и Простаковой

Ярые крепостники

Сцена с письмом, (явл.5-7)

Скотинин в восторге от свиней, потрясающая новость

Лицемерие, животность, жадность, ограниченность интересов

Финал комедии

Нависла угроза над домом и деревнями Простаковой, (стр.68), Митрофанушка отворачивается от матери в трагическую минуту

Жалкая, растерянная и униженная.

а) Описать его внешность (каким вы его представляете);

б) Через события, действия, речевую характеристику показать идею, которую проводит автор.

- Воспитание у молодых дворян идеи гражданственности, подчинение личных интересов общественным;

- приобретение дворянской молодежью реальных знаний, необходимых для процветания страны;

-общественно-политический характер проблемы воспитания молодых дворян.

-Невежественное провинциальное дворянство;

- узость и ограниченность его интересов,

-неспособность этой части дворянство приносить пользу Отечеству,

-профанация (искажение, опошление, извращение) обучения молодых дворян,

- право господствующего класса владеть другими людьми.

III . Актуальность воспитания в наши дни.

Все герои пьесы делятся на две группы: на положительных и отрицательных - и отражают борьбу (противоборство, разные стороны жизни) добра и зла, низости и благородства, искренности и лицемерия, животности и высокой духовности.

Для предстоящего сговора Простакова заказала своему сыну новый кафтан. Сцена примерки кафтана во всей полноте показала нрав и сущий произвол госпожи Простаковой (тезис)

Уже с первой же сцены автор показывает грубость, жестокость, невежество, деспотизм провинциального дворянства –вывод.

Далее появляется на сцене брат Простаковой Скотинин. Их разговор расширяет социальную проблему (тезис), которую поставил в пьесе Фонвизин. Из разговора Простаковой и Скотинина мы узнаем, что они ярые крепостники. Скотинин говорит: (стр. 50). Ему вторит Простакова (там же).(доказательства) Критикуя пагубность крепостного строя, автор приводит пример неограниченной власти крепостников над крепостными(вывод).

В 5-ом и 7-ом явлении показывается нам низость, жадность, животность, лицемерие мира Простаковых и Скотининых (своими словами передать события, прокомментировав каждую оценку).

В финале комедии мы видим Простакову………….

Комедия заканчивается победой добра над злом. По мысли автора, бесчеловечие помещиков должно неминуемо привести их к полному краху. Фонвизин наглядно показал правительству, как надо поступать с жестокими помещиками.

Воспитание дворянской молодёжи (Митрофанушка)

Для предстоящего сговора Простакова заказала своему сыну новый кафтан. Сцена примерки кафтана ярко, образно представила нам почти всех отрицательных героев пьесы. Мы увидели Простакову, грубую, невежественную, самовластную помещицу. Её брата Скотинина. В своей любви к свиньям, он сам дошёл до животности - только в них, в свиньях, он находит смысл жизни. Автор показывает узость, ограниченность интересов помещиков.

Напишите пожалуйста любой эпиграф к сочинению на тему "Недоросль".


Я не знаю, на какую тему ты пишешь сочинение, но вот наиболее подходящие по смыслу произведения эпиграфы :

"Вот злонравия достойные плоды.

"Яблоко от яблони недалеко падает.

"Что посеешь, то и пожнёшь.


Повторение мать учение мне так кажется.


Сочинение на тему жизнь стародума(Недоросль)Напишите срочноо?

Сочинение на тему жизнь стародума(Недоросль)


Сочинение на тему недоросль?

Сочинение на тему недоросль.


Напишите пожалуйста сочинение На тему "Злободневные проблемы произведения Недоросль" Пожалуйста, ~8 предложений?

Напишите пожалуйста сочинение На тему "Злободневные проблемы произведения Недоросль" Пожалуйста, ~8 предложений.


Напишите пожалуйста сочинение по любой теме, кроме 1?

Напишите пожалуйста сочинение по любой теме, кроме 1.


Напишите пожалуйста сочинение на тему недоросль, продолжение спустя 10 лет ?

Напишите пожалуйста сочинение на тему недоросль, продолжение спустя 10 лет .


Напишите сочинение на тему "Митрофан" из комедии Недоросль Фонвизина?

Напишите сочинение на тему "Митрофан" из комедии Недоросль Фонвизина.


Помогите пожалуйста с сочинением на тему недоросль, про скотинина?

Помогите пожалуйста с сочинением на тему недоросль, про скотинина.


Напишите пожалуйста сочинение по повести "Недоросль" на тему "Проблемы воспитания"?

Напишите пожалуйста сочинение по повести "Недоросль" на тему "Проблемы воспитания".


Сочинение недоросль напишите пожалуйста?

Сочинение недоросль напишите пожалуйста.


Сочинение недоросль напишите пожалуйста?

Сочинение недоросль напишите пожалуйста.

Вы находитесь на странице вопроса Напишите пожалуйста любой эпиграф к сочинению на тему "Недоросль"? из категории Литература. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 1 - 4 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.


В возрасте восьми - девяти лет я увидел один очень героический поступок моего друга. Мы шли около магазина, около входа лежал котенок. Он был очень худой, сильно чесался, был очень слаб и вял. Он очень часто мяукал, но его мяукание было едва улови..



Сказка — один из жанров фольклора, либо литературы. Эпическое, преимущественно прозаическое произведение волшебного характера, обычно со счастливым концом. Как правило, сказки рассчитаны на детей.


У вас план Петра Гринева вот план Петра Гринева за Ну короче тебе надо вот этот план написать.



Делать какие - то выводы (или то же самое можно сказать про вещи), не сделав само дело.


Когда братья украли златогривых красавцев - коней, конек помогает их догнать Когда царь велит Ивану поймать жар - птицу Когда царь приказывает Ивану добыть ему Царь - девицу Когда царь приказывает достать из океана перстень девицы Когда Иван не мог п..


Перекрестная (рифмуются 1 и 3 ; 2 и 4 строки).


Иванушка был младший сын, но смелым он всех врагов победил , а его братья были лентяи люблили только спать.


"Слово о полку Игореве" прививает любовь и доброту к Родине.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Комедия "Недоросль" является выдающимся произведением русской классики XVIII века и вершиной творчества Д. И. Фонвизина.

В этой статье представлены цитаты из комедии "Недоросль" Фонвизина: афоризмы, крылатые выражения, высказывания Стародума, пословицы из пьесы.

Цитаты из комедии "Недоросль" Фонвизина, афоризмы, крылатые выражения, высказывания Стародума


". По пяти рублей на год да по пяти пощечин на день. " (Еремеевна о своей трудной жизни у Простаковых)

". Прямое достоинство в человеке есть душа…" (Правдин)

". Вить с задами-то век назади останесся. " (Цыфиркин о том, что нельзя вечно повторять пройденное, а нужно также учить и новый материал)

". Как не быть довольну сердцу, когда спокойна совесть. " (Софья)

". Нельзя не любить правил добродетели. Они – способы к счастью. " (Софья)

Цитаты Стародума в комедии "Недоросль"

". Начинаются чины – перестает искренность. "

". Тогда не знали еще заражать людей столько, чтоб всякий считал себя за многих. Зато нонче многие не стоят одного. "

". имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время. На все прочее мода: на умы мода, на знания мода, как на пряжки, на пуговицы. "

". [без души] просвещеннейшая умница – жалкая тварь. Невежда без души – зверь."

". чины нередко выпрашиваются, а истинное почтение необходимо заслуживается. "

". гораздо честнее быть без вины обойдену, нежели без заслуг пожаловану. "

". лучше вести жизнь у себя дома, нежели в чужой передней. "

". для прихотей одного человека всей Сибири мало! Друг мой! Все состоит в воображении. "

". Последуй природе, никогда не будешь беден. Последуй людским мнениям, никогда богат не будешь. "

". Оставлять богатство детям? В голове нет. Умны будут – без него обойдутся; а глупому сыну не в помощь богатство. "

". Наличные деньги – не наличные достоинства. "

". Золотой болван – все болван. "

". душевного почтения достоин только тот, кто в чинах не по деньгам, а в знати не по чинам. "

". Дурное расположение людей, не достойных почтения, не должно быть огорчительно. Знай, что зла никогда не желают тем, кого презирают; а обыкновенно желают зла тем, кто имеет право презирать. "

". Люди не одному богатству, не одной знатности завидуют: и добродетель также своих завистников имеет. "

". совесть всегда, как друг, остерегает прежде, нежели как судья наказывает. "

". не тот богат, который отсчитывает деньги, чтоб прятать их в сундук, а тот, который отсчитывает у себя лишнее, чтоб помочь тому, у кого нет нужного. "

". без знатных дел знатное состояние ничто. "

". Ум, коль он только что ум, самая безделица. С пребеглыми умами видим мы худых мужей, худых отцов, худых граждан. Прямую цену уму дает благонравие. Без него умный человек – чудовище. Оно неизмеримо выше всей беглости ума. Это легко понять всякому, кто хорошенько подумает. "

". Умного человека легко извинить можно, если он какого-нибудь качества ума и не имеет. Честному человеку никак простить нельзя, ежели недостает в нем какого-нибудь качества сердца. Ему необходимо все иметь надобно. Достоинство сердца неразделимо. Честный человек должен быть совершенно честный человек. "

". наглость в женщине есть вывеска порочного поведения. "

". добродетель все заменяет, а добродетели ничто заменить не может. "

". не имей ты к мужу своему любви, которая на дружбу походила б. Имей к нему дружбу, которая на любовь бы походила. Это будет гораздо прочнее. Тогда после двадцати лет женитьбы найдете в сердцах ваших прежнюю друг к другу привязанность. "

". Надобно,мой друг, чтоб муж твой повиновался рассудку, а ты мужу, и будете оба совершенно благополучны. "

". Таков человек, мой друг! Час на час не приходит. "

". В человеческом невежестве весьма утешительно считать все то за вздор, чего не знаешь. "

". Льстец есть тварь, которая не только о других, ниже о себе хорошего мнения не имеет. Все его стремление к тому, чтоб сперва ослепить ум у человека, а потом делать из него, что ему надобно. Он ночной вор, который сперва свечу погасит, а потом красть станет. "

". я ждал бы, чтобы при всех науках не забывалась главная цель всех знаний человеческих, благонравие. "

". наука в развращенном человеке есть лютое оружие делать зло. Просвещение возвышает одну добродетельную душу. "

". Знаю, знаю, что человеку нельзя быть ангелом. Да и не надобно быть и чертом. "

Это были цитаты из комедии "Недоросль" Фонвизина, афоризмы и крылатые выражения Стародума и других героев.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлен дидактический материал для подготовки к сочинению по комедии Д. И. Фонвизина "Недоросль". В него входят рекомендации к сочинению, сложный план, эпиграф и вступление.

Тема воспитания в комедии.

Характеристика Митрофана и его воспитания.

Основные черты характера.

Интересы и занятия.

Речь Митрофана.

Причины формирования характера Митрофанушки.

Значение образа.

Сочинение начать с эпиграфа. Он предшествует началу сочинения. Можно воспользоваться предложенным учителем или найти свой. Эпиграф оформляется в правом верхнем углу листа тетради. Автор (кому принадлежат слова эпиграфа) пишется правее, без круглых скобок, без точки. Эпиграф записывается после названия работы, темы и плана. Всё, что выделено жирным шрифтом, кроме рекомендаций, переносим в тетрадь по литературе.

Оно (воспитание) должно быть

благосостоянием государства.

Д. И. Фонвизин

Можно воспользоваться готовым вступлением (часть I), предложенным учителем, и переписать его в тетрадь или написать свой вариант.

Рекомендации по написанию работы

- Сколько должно быть примерно абзацев?

Ответ. Согласно предложенному плану - 5. Каждый абзац оформляется с красной строки.

Сначала работа выполняется на черновике. Текст проверяется на орфографию, пунктуацию, грамматику и речевые ошибки. Редактируется, а затем переписывается в тетрадь. При работе пользуйтесь орфографическими словарями.

- Каков объём работы?

Ответ. Приблизительный объём работы для 8 класса, включая название, тему, план, эпиграф – не менее 3-4 страниц.

Любое сочинение состоит из трех частей.

Вступление сочинения должно быть ярким, привлекать внимание. Не нужно использовать шаблоны. Обязательно используйте формулировку именно того вопроса, над которым вы работаете.

Основная часть (включающая несколько подпунктов).

Основная часть сочинения - это развёрнутая, раскрытая главная мысль сочинения, ответы на вопросы, которые мы сформулировали раньше при анализе. Приводим доказательство наших слов, обязательно подкрепляем их фактами, цитатами. При цитировании используйте предложения с прямой или косвенной речью. Стараемся раскрыть тему сочинения более полно, с разных сторон и с разной точки зрения. Будет очень хорошо, если Вы станете рассуждать с разных позиций.

Заключение — одна из ключевых частей сочинения. В нем Вы делаете выводы из Вашего анализа и суждений по теме. Большое заключение - это большой минус, который говорит о том, что Вы не можете кратко изложить свои мысли.

- Какой примерный объём приходится на каждую часть сочинения в процентном соотношении?

Ответ. Вступление и заключение не должны быть более 25% всей работы, основная часть - это 75% всей работы.

- Что учесть при написании работы?

Ответ. Стараемся не использовать незначительные факты, второстепенные детали и тем более размышлять на эти темы.

Цитаты нужно использовать обдуманно и к месту. Цитаты - это очень сильный инструмент, который нужно использовать по следующим правилам: ни в коем случае нельзя сокращать цитату, или заменять в ней слова, изменяя её смысл. Если забыли точное написание, замените то, что не помните, многоточием.

Допускается пересказ цитаты словами близкими к тексту.

САМОЕ ГЛАВНОЕ.

Сочинение - это Ваше произведение, не нужно писать чужие мысли, как свои, но их анализ приветствуется.

Читайте также: