Самоуверенность повелительница глупцов сочинение

Обновлено: 05.07.2024

1. Раскрыть роль знаний о собственных способностях и возможностях, их правильной оценки для успешной самореализации личности.

2. Объяснить особенности познания человеком мира и самого себя.

3. Способствовать развитию умений оценивать собственные поступки, личностные качества, приводить примеры проявления способностей людей и сравнивать себя с другими.

4. Использовать работу с учебным материалом по теме для совершенствования рефлексии.

План изучения нового материала

1. Познание мира и себя.

2. Что такое самосознание.

3. На что ты способен.

Варианты организации учебной деятельности

Привлечь внимание шестиклассников к различным аспектам познания можно, предоставив им дополнительную информацию о том, что познание самого себя включает:

1) исследование способностей и возможностей, поиск вида деятельности, которая в наибольшей мере будет им соответствовать;

2) изучение себя как части природы, выявление своих биологических особенностей и потребностей;

Важный аспект темы, требующий внимания учащихся, — стремление человека узнать себя и оценить свои способности. Исторически сложилось так, что это стремление было не только результатом развития его пытливого ума и природной любознательности, но и естественной необходимостью и важнейшей потребностью, условием выживания человека и приспособления к окружающей действительности. Особенное значение это имело для подрастающего поколения в целях подготовки к взрослой жизни. Учитель может предложить шестиклассникам вспомнить из истории примеры организации такой подготовки. Если учащиеся затрудняются, то педагог сам рассказывает о том, что в древности люди проходили обряд инициации — посвящение во взрослых, напоминает об особенностях воспитания и подготовки к взрослой жизни молодых людей в Спарте.

Дополнительный материал для учителя

В первобытной общине детей с 10—11 лет начинали включать в разнообразную деятельность, позволяющую им подготовиться к взрослой жизни и попробовать свои силы в борьбе за выживание. Чтобы молодые люди могли оценить свою готовность к полноценной и полноправной жизни в общине, существовал особый обряд — инициация. Мальчики испытывали себя в умениях, необходимых на охоте, девочки — в ведении домашнего хозяйства.

Молодые люди племён Новой Гвинеи при вступлении во взрослую жизнь не только отрабатывали вышеназванные умения, но и делали на своём теле племенные узоры. Эта болезненная процедура сопровождалась криками или даже потерей сознания. Приходилось проявлять терпение и выносить боль. Но ничего не поделаешь — таков ритуал! Таким способом молодые папуасы утверждались во взрослом мире, показывая, что они могут в нём самостоятельно выжить.

Эти выражения записываются на доске, раздаются на карточках на парты, выводятся с помощью проектора на экран.

Чтобы труд человека был творческим, необходимо соответствие его способностей тому делу, которым он занимается.

Дополнительный материал для учителя

Пароходы на верфи строили. Пётр Великий тут же робил. И никто не знал, что он — Пётр Великий.

Ну, значит, давай втыкать. Он тоже воткнул. Как рубанёт, рубанёт поперёк-то, так сразу до обуха!

Тут все поняли, что это он сам находился.

Так говорил прохожий, удивляясь,

И на гору смотрел.

Другой, на высоту тропинкою взбираясь,

Шёл шаг за шагом и взошёл.

Земные путники! Судьбы вы не вините;

Имея целью счастье, честь,

Не медлите трудом и часом дорожите;

Помимо заданий учебника, учащиеся могут поработать с заданиями в рабочей тетради.

Задание № 1 позволяет проверить собственные способности сравнивать внешне непохожие объекты.

Задание № 2 направлено на определение особенностей собственной памяти. При помощи задания № 3 проверяется способность к нестандартному решению творческой задачи, поскольку для его выполнения необходимо выйти за границы очевидного. Соединить точки можно только при помощи линий, которые находятся за пределами границ воображаемого четырёхугольника.

Задания № 4, 5, 7 помогают проверить усвоение материала учебника.

Задание № 6 направлено на осмысление особенностей и трудностей самопознания.

Задание № 8 нацелено на рефлексию и может выполняться по желанию учащихся.

Каждой группе выдаётся карточка с вопросами и заданиями, обсуждение и выполнение которых поможет выработать общее мнение и представить классу полученный результат.

1. Как происходит самопознание? Заполните схему в рабочей тетради (задание № 4).

3. Зачем мы сравниваем себя с окружающими? Выполните задание к рисункам в конце параграфа.

4. Может ли меняться в подростковом возрасте оценка своих способностей и поступков? Задание № 5 (§ 2).

Урок-практикум по данной теме должен быть организован следующим образом: первый урок посвятить самостоятельной проработке текста параграфа учащимися, а на втором организовать выполнение тестовых заданий, предложенных учителем. Целесообразно использовать тесты по самодиагностике личностных качеств, способностей, другие методики, которые сможет подобрать учитель. Такая работа поможет подросткам осмыслить своё поведение, особенности своей личности. Предметом самооценки могут стать личностные качества, связанные с учебной деятельностью: память, внимание, усидчивость, самостоятельность, уверенность в себе и во взаимоотношениях с окружающими, на которые влияет коммуникабельность, ответственность, умение дружить. Учителю необходимо помочь учащимся проанализировать полученные результаты после выполнения тестов и выбрать направления самосовершенствования.

Дополнительный материал для учителя

Тест на самооценку уверенности в себе

1. Обычно я рассчитываю на успех в своих делах.

2. Чаще всего у меня хорошее настроение.

3. Со мной все ребята советуются, считаются.

4. Я уверенный в себе человек.

5. Считаю, что я сообразительный и находчивый.

6. Я уверен, что всегда всем нужен.

7. Я всё делаю хорошо.

8. В будущем я обязательно осуществлю свои мечты.

9. Люди часто помогают мне.

10. Я стараюсь обсуждать мои планы с близкими людьми.

11. Я люблю участвовать в спортивных соревнованиях.

12. Я проявляю самостоятельность в учёбе и труде.

13. Меня мало беспокоят возможные неудачи.

14. Я стараюсь планировать свою деятельность.

15. Я редко жалею о том, что я сделал.

16. Я уверен, что в будущем добьюсь успеха.

17. Мне нравится принимать участие в различных олимпиадах и конкурсах.

18. Я учусь лучше, чем все остальные.

19. Учение для меня не представляет труда.

При подведении итогов за каждый положительный ответ начисляется один балл. Количество баллов от 17 до 19 отражает высокую степень уверенности в себе. Можно предположить, что в сложной ситуации вы проявляете решительность и самостоятельность в принятии решения.

Если вы набрали 11 —16 баллов, то у вас преобладает потребность в обсуждении своих действий с друзьями, родителями при принятии каких-либо решений. В ситуации выбора избираете задачи средней трудности, чтобы избежать неудачи.

Результат 1 —10 баллов свидетельствует о том, что вы испытываете неуверенность в своих силах, которая проявляется и в учёбе, и в труде.

Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

В наше время из-за избытка самоуверенности случаются несчастные случаи. Например подростки часто используют выражение "смотри как я могу", вследствие чего происходит не поправимое. Также самоуверенность проявляется в конфликтах между людьми. Многие не до оценивают своих оппонентов и в следствии чего проигрывают в той или иной сфере деятельности. В любом случае самоуверенность приводит к плохим результатам. Необходимо всегда трезво оценивать свои силы и, исходя из этого, уже действовать. Исходя из этого, можно сделать вывод, что действительно, через чур самоуверенные люди - глупцы.

BigSexyMan почемучка

Помогите написать мини - сочинение. " Моё положение в обществе"!

Ну что со мной все общаются. за помощью приходят. Типо такого. Ну что я хороший друг.

poohwrc стажер

Я, вроде бы не отличаюсь от многих девочек (девушек). У меня очень много друзей и подруг. И из нашего огромного круга общения все за помощью идут ко мне. Например помочь решить задечу; если нужна психологическая помощь, подсказка, они обращаются ко мне. Очень приятно. Так же мне доверяют ответсвенную работу взрослые.

Я думаю, что моё положение в обществе хорошее. Ведь не просто так я помогаю людям, и приходят ко мне за помощью.

Vanes80 новичок

написать мини сочинение, как автобиография(о себе ) на прием работать…типо подать заявление на работу…там способности, где работать…помогите БОЛЬШОЕ!

Alisonnn ученик

Меня зовут Ломоносова Марина, я родилась в городе (. ) в (. ) году. Образование среднее, окончила с отличием школу с углубенным изучением чукотского языка. Увлечения - активные виды спорта, фотография, практическая психология. Комфортно себя ощущаю в общении с людьми и командной работе. Свою будущую профессию вижу в сфере HR, кадрового делопроизводства, возможно - преподавание. Своими сильными сторонами считаю усидчивость, упорство в достижении цели, коммуникабельность, неконфликтность. Уверена, что при приложении определенных усилий и упорства можно достичь многого. В жизни хочется достичь стабильного положения и уважения окружающих, а также возможности реализовать наиболее сильные стороны характера и, возможно, открыть новые грани своих возможностей.

Pekimon ботан

Пожалуйста помогите написать сочинение о подруге!
Кто ваша подруга? Какие качества подруги ты ценишь? Делится ли всем что у неё есть, помогает ли вом она? И т. д.
Ну типо того написать!

JUNIORFCSM профессор

Мою подругу зовут Катя. Ей 13 лет. Она моя одноклассница. Вместе мы любим гулять, кататься на роликах и на велосипедах. Я несколько раз ночевала у Кати и она ночевала у меня. Мы вместе и часто учим уроки, помогаем друг-другу. Катя очень добрая, она всегда поймет и поддержит в трудную минуту. И я отвечают взаимностью. За 10 лет дружбы мы никогда почти не ссорились. Всегда понимаем друг-друга. Иногда она мне в, чем-то уступает. Я поступаю так же. Мы очень хорошие друзья!

У меня есть много знакомых, но лишь одну я могу назвать близкой подругой. Её зовут Вера. Чёрные прямые волосы, которые подстриженые под каре, обрамляют круглое лицо. С пухлых губ никогда не сходит улыбка, а тёмно-карие глаза сверкают озорством. С ней легко и просто. Каждый раз, когда её вижу, чувство, будто сто лет не встречались! А ещё, Вера волонтёр. Она кормит бездомных животных, помогает приютам для зверей, и мечтает сама завести собаку или двух котов.
Вот такая моя подруга, милая, открытая и добродушная.


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "Самосознание и самооценка"

Познание окружающего мира, стремление понять и узнать самого себя приводит к развитию самосознания. Под этим термином принято понимать сознание, которое направлено на самого себя.

Самосознание состоит из осознания и оценки человеком:

· своих сильных и слабых сторон;

· взаимоотношений с окружающими его людьми;

· своих моральных и физических качеств;

· практических умений и навыков.

Важной стороной самосознания является самооценка, то есть оценка человеком самого себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей.

Согласитесь, что вы не только замечаете действия и оценки других людей по отношению к вам, но и стараетесь их анализировать: к какому совету стоит прислушаться, а к какому нет, с чем согласиться, а против чего возразить.

Вы самостоятельно можете оценить свои физические качества, умения, поступки и моральные качества.

Но почему же необходимо себя оценивать? Может быть, это не так уж и важно и без этого можно обойтись?

Но что же нужно знать для правильной самооценки?

Прежде всего необходимо знать свои положительные и отрицательные качества, и, конечно же, стараться развивать первые и избавляться от вторых. Необходимо научиться видеть и оценивать себя, сравнивая не только с другими людьми, но и с самим собой.

Поэтому современные психологи выделяют у человека три уровня самооценки: завышенную, нормальную и заниженную.


На самооценку могут оказывать влияние внешность, психическое здоровье, социальный или экономический статус, а также отношение к человеку окружающих.

Кстати, большинство людей думает, что с их самооценкой всё нормально, и ничего не стоит менять, но это далеко не так.


…….. и от тебя, Лиса, уйду!

Завышенная самооценка, как правило, может привести к очень негативным последствиям. Возьмём для примера хорошо знакомого вам Колобка. Этот сказочный герой сбежал и от бабушки, и от дедушки, и от разных зверей (зайца, волка и медведя), но был съеден лисой, в том числе из-за своей завышенной самооценки и самоуверенности.

Как правило, человек с завышенной самооценкой:

· всегда уверен в собственной правоте;

· пытается оставить в споре последнее слово за собой;

· не признаёт чужого мнения;

· в случае неудачи винит не себя, а окружающих;

· никогда не просит прощения и не извиняется;

· постоянно пытается быть лучше других, выставляя это напоказ;

· враждебно воспринимает любую критику в свой адрес;

· эгоистичен, ставит свои интересы и увлечения превыше других;

· любые его просьбы, как правило, напоминают приказы и так далее.

Ну и как теперь обстоит дело с вашим списком положительных и отрицательных качеств?

Для того, чтобы иметь нормальную самооценку, прежде всего необходимо осознавать свои действия и поступки. Тем более, что критическое отношение к себе – дело хорошее.

Кстати, многие знаменитые люди достаточно самокритично относились к самим себе и постоянно стремились достичь большего.

При этом главное не переусердствовать с самокритикой, так как это может привести к занижению самооценки.

Человеку с заниженной самооценкой свойственны:

· чрезмерная самокритика и неудовлетворённость;

· обида на критику в свой адрес;

· нерешительность и боязнь допустить ошибку;

· желание угодить, чтобы не обидеть человека;

· постоянное чувство вины;

· пессимизм и негативное отношение к окружающему миру;

· отношение к временным неудачам, как к постоянным.

Познавая самого себя и оценивая свои возможности, необходимо придерживаться целого ряда правил, таких как:

· верить в себя и не думать о неудачах;

· правильно оценивать свои силы и использовать их для достижения поставленных целей;

· анализировать свои поступки, понимать причины того или иного поведения;

· признавать свои неудачи и промахи;

· избегать излишней неуверенности в себе.

По мнению психологов, развить данные качества помогает самовнушение, то есть внушение чего-либо самому себе.

Например, во многих странах мира известны упражнения с чётками на самовнушение как попытка дать самому себе нужные команды.


Убедиться в результативности самовнушения вам поможет следующий интересный факт.


Примеры сочинений на тему: Кто заключил в себе талант тот чище всех должен быть душою

­ Как вы понимаете смысл эпиграфа Гоголя в произведении "Портрет": "Спасай частоту души своей, кто заключил в себе талант, тот чище должен быть душой ?

Пример сочинения 1

Н.В. Гоголь говорит в своём эпиграфе о том, что настоящий талант всегда находится перед таким выбором, как служить добру или злу. Душа художника или писателя всегда должна спасать людей, прославлять истину, в произведениях мы всегда должны видеть ангельские лики, а не демонов. Кто об этом забывает, тот, несомненно, служит не добру, а злу.

Он работает, угождая обществу, в котором он живёт, служит не вечному, а низменным инстинктам, подчиняясь идеалам моды и толпы. Как же хочется порой забыть про свой талант и просто зарабатывать деньги. Но талантливый человек всегда должен находиться на стороне добра, различать правду и ложь, по-настоящему служить искусству.

Возможно, что для очищения своей души талантливому человеку надо от многого отказаться, для кого-то нужна настоящая святость и самоотречение, чтобы создать что-нибудь достойное. Ведь кистью художника или пером писателя движет воля Бога. Это он дарует нам талант, а когда его дети, то есть мы, его не слушаются и тратят свои способности зря, то он может и отнять их.

Чистая душа должна быть у того, кто учит остальных идеалам добра. Он сам должен быть примером настоящей человечности, служения добру, стремления к божественному в обыкновенном. Талантливый человек видит проявления воли творца в самых простейших вещах. Он изображает улыбку младенца, натруженные руки пахаря, наморщенный лоб мыслителя. Всё это он создаёт в союзе с самим Богом, поэтому он и должен быть чист душой, невинен в помыслах и добр в делах.


Пример сочинения 2

В произведении "Портрет", нам представлен главный герой Чартков - молодой,романтичной натуры художник, желающий развить свой талант, рисовать как никто другой, сохраняя всю красоту и стилистику своей натуры. Но позволено это лишь тем, кто хорошо обеспечен и не придается мыслям о том,что будет есть на завтрак или ужин. Петербург, в представлении Николая Васильевича Гоголя, порочен, глуп и низко развит - горожане видят красоту лишь в холодных, пустых, ничем не примечательных картинах, нарисованных так быстро, что кисть художника постепенно становится тусклой, до безобразия четкой и совсем не интересной.

Гоголь пишет: "Но здесь было видно просто тупоумие, бессильная, дряхлая бездарность, которая самоуправно стала в ряды искусств, тогда как ей место было среди низких ремесл, бездарность, которая была верна, однако ж, своему призванию и внесла в самое искусство свое ремесло."

Картины, написанные именно таким способом, получают большой почет и раскупаются с огромным успехом, в отличии от изящных, непринужденных картин Чарткова. Душа художника со временем поглощается завистью, ведь он так хорош,кисть его красива и бесспорно лучше тех, что продают за несколько четвертаков. С течением времени, Чартков поддается чувствам. Он забывает слова своего мастера о терпении, да и мистическая сила, окутывающая портрет худощавого мужчины, подарившая 1000 червонных, подталкивает художника забыть кропотливые часы работы, забыть трудоемкие мазки, забыть себя.

Чартков полностью отдается быстрым движениям кисти и становится одним из таких же заурядных художников своего времени.
Н.В.Гоголь пишет: "Кисть его и воображение слишком уже заключились в одну мерку, и бессильный порыв преступить границы и оковы, им самим на себя наброшенные, уже отзывался неправильностию и ошибкою".

Слава о его картинах разлетается по всему Петербургу, что несомненно тешит уже совсем не молодого мастера до тех пор,пока он не встречает чистую,непорочную картину с легким,новым мазком. Именно тогда Чартков понимает насколько сильно он ошибся. Чартков думает: "Боже! и погубить так безжалостно лучшие годы своей юности; истребить, погасить искру огня, может быть, теплившегося в груди, может быть, развившегося бы теперь в величии и красоте, может быть, также исторгнувшего бы слезы изумления и благодарности".

Талант - это что-то очень хрупкое, практически невесомое, его легко потерять и еще легче продать. Но когда продаешь талант - продаешь свою душу, свою философию и религию. Истинный творец чувствует ответственность перед творчеством. Настоящий мастер всецело отдает себя писанию картин, занимающих порой ни один десяток лет. И чистота души – это именно тот критерий, который позволяет художнику нести красоту в наш мир. Человек, который ставит своей целью деньги, уязвим перед завистью и порочностью, а такие низкие качества не могут быть опорой таланту. Я считаю,что талант человека может расцвести только под влиянием чистой и непорочной души.


Пример сочинения 3

В первую очередь нужно сказать, что талант – это некий дар, данный человеку от природы, который необходимо развивать. Но суть заключается в том, что никакой талант нельзя приобрести ни за какую валюту.

Также, следует отметить, что человеческий талант штука капризная, и, в большенстве случаев талантливые люди добрые и отзывчивые, так как именно чистота их души привлекает творческие способности. Ну, или потому, что талантливые люди ничем не отличаются от остальных, а своя особенность есть у каждого, соответственно хвастать им не стоит.

Но даже прозрение Чарткова не спасло. Его бешенствои безумие – некая расплата за принебрежение своего таланта. Да и богатство его никакой пользы не принесло, так как эти деньги уходили на его гнев и истребление плодов чужой работы.

В этом произведении роль портрета ключевая, он является образом – искусителем, который испытывает людей на прочность, но сам портрет не является причиной таких злодеяний. Тут скорее виноват сам художник, ведь это он не достиг того совершенства, к которому стоилостремиться. Чартков не выдержал испытания богатством и расстерял талант, предав его.

На картине изображен ростовщик, образ которого автор не раз сравнивал с дьяволом, но именно благодаря ему, благодаря бессмертию данной картины художник, изобразивший ростовщика встал на истинный путь и понял, что его талант должен быть направлен на благо, а не на увековечивание дьявольского образа.

Даже отталкиваясь от религиозных мотивов этого произведения есть над чем задуматься и над чем порассуждать, ведь художник – образ символический, а мы – художники своего собственного мира, и именно нам решать как и на что растратить свой талант!

Читайте также: