Сочинение по картине синопский бой

Обновлено: 08.07.2024

СПАСИБО!
ОГРОМНОЕ СПАСИБО!
Два дня читала.

Евгения!Спасибо!Рада новому знакомству!
С ПРАЗДНИКОМ 8 МАРТА!
ДОБРОГО ЗДОРОВЬЯ, ВАШИМ БЛИЗКИМ И ВСЕГО САМОГО НАИЛУЧШЕГО.
С уважением,Нина

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Картина писалась всего за несколько месяцев, и чтобы успеть провернуть такую работу практически в одиночестве, нужно было в срочном порядке забыть о всех остальных делах, и работать только над картиной. Однако, власти не собирались как раньше предоставлять Айвазовскому такие свободы, какие художник получал в былое время. Теперь между правительством и мужчиной лежала пропасть непонимания. Иван позволял себе смелые высказывания в адрес имперской семьи, и не мог за это существовать на рукотворном Олимпе. Так что, писалась картина следующим образом. Все краски было закуплены заранее, а жене было велено каждое утро готовить определённую пищу, и ставить ее под дверь мастерской. При этом, выбиралась специально такая еда, что могла не портиться долгое время. Чечевица и молоко, закрытое в крынке.




Синопское сражение: победа или ловушка?

Текст: Сергей Балакин


Синопский бой. Художник И.К.Айвазовский


Синопское сражение. Художник А.П.Боголюбов

На первый взгляд, всё вроде бы очевидно. 18 ноября (по старому стилю) 1853 года русская эскадра под командованием вице-адмирала Нахимова в составе шести линейных кораблей и двух фрегатов вошла в Синопскую бухту и разгромила стоявшую там эскадру Осман-паши. Из двенадцати турецких боевых судов одиннадцать были потоплены, 2700 неприятельских моряков были убиты, более 550 ранены и 150, включая самого Осман-пашу, попали в плен. Наши потери составили 38 человек убитыми, 232 ранеными; все корабли, несмотря на полученные повреждения, самостоятельно вернулись в Севастополь.


Командующие эскадрами противоборствующих сторон: П.С.Нахимов и Осман-паша


Неудивительно, что в Севастополе Нахимова ждала триумфальная встреча. В тот момент мало кто задумывался, чем эта победа обернётся для России…


Возвращение русской эскадры в Севастополь после Синопского боя. Художник Н.П.Красовский


Синопский бой. Художник И.К.Айвазовский


Синопский бой. Ещё одна работа кисти И.К.Айвазовского


Итак, что же такое Синопское сражение? На наш взгляд, его наиболее взвешенная оценка выглядит так: в тактическом плане – это бесспорная военная победа, в стратегическом – промах, приведший к поражению России в войне. Однако это промах ни в коем случае не русских моряков и не адмирала Нахимова. Это промах тогдашних российских политиков и дипломатов, которые в области интриг оказались не в состоянии противостоять своим искушённым коллегам из Лондона и Парижа.

Нельзя забывать и ещё об одном итоге Синопского сражения — о произведённом им моральном эффекте. Разгром турецкой эскадры вызвал небывалый подъём боевого духа у русских солдат, матросов и офицеров. Без этого последующая оборона Севастополя вряд ли была бы столь упорной, а потери нападавших – настолько велики.

Так что Российский флот может гордиться Синопской победой по праву.







Стиль написания

Так как писалась картина всего несколько месяцев, но при этом, это был правительственный заказ, Айвазовский должен был выложиться на полную. Картина писалась в три этапа. Для начала, нужно было нарисовать и детализировать корабли, некоторые при этом, должны были гореть от внутренних повреждений. Так что, было решено выбрать темные тона, выделяя светлыми контуры. Вторым этапом стало море, которое Айвазовский всегда умел рисовать в срок. Только здесь можно заметить, что вся вода имеет один вид, и волны лежат равномерно. Именно благодаря этому, художник сэкономил лишнее время, дабы работать уже над третьим этапом – небом. Облака же выглядят по-разному, где-то видны блики солнца, а где-то, все задымлено. Именно такое разнообразие и передает серьезность момента, и его историческую значимость.






Повод для пропаганды

Боевой порядок

Российская империя

Линейные корабли

  • Великий князь Константин
    120 орудий
  • Три святителя
    120 орудий
  • Париж
    120 орудий (2-й флагман)
  • Императрица Мария
    84 орудия (флагман)
  • Чесма
    84 орудия
  • Ростислав
    84 орудия

Фрегаты

Пароходофрегаты

Османская империя

Фрегаты

  • Аунни Аллах
    44 орудия — выбросился на берег
  • Фазли Аллах
    44 орудия (бывший русский
    Рафаил
    , захвачен в 1829) — загорелся, выбросился на берег
  • Низамие
    62 орудий — выбросился на берег после потери двух мачт
  • Несими Зефер
    60 орудий — выбросился на берег после того как была перебита якорная цепь
  • Навек Бахри
    58 орудий — взорвался
  • Дамиад
    56 орудий (египетский) — выбросился на берег
  • Каиди Зефер
    54 орудия — выбросился на берег

Корветы

  • Нежм Фишан
    24 орудия[
    что?
    ]
  • Фейзе Меабуд
    24 орудия — выбросился на берег
  • Гюли Сефид
    22 орудия — взорвался

Пароходофрегат

Пароход

Комментарии

Память

15 декабря 1952 года к 100-летию Синопского сражения Калашниковская набережная Санкт-Петербурга была переименована в Синопскую набережную[2].

История создания картины

Автор

Иван Константинович Айвазовский

Ованес Геворкович Айвазян, больше известный как Иван Константинович Айвазовский, появился на свет в Феодосии, в начале лета 1817 г. Отец будущего мариниста был именитым купцом. Айвазовский получил начальное образование в феодосийском училище, затем окончил гимназию в Симферополе. В 1833 г. градоначальник Феодосии Казначеев помог начинающему художнику поступить в Академию художеств в столице. Айвазовский учился у мастеров разных направлений. Его преподавателями были Воробьев (пейзажи), Таннер (морские сюжеты) и Зауервейд (батальные полотна).

Жил Айвазовский в Феодосии. Несмотря на частые поездки в столицы разных стран, художник был очень привязан к родному городу и сделал немало для его благоустройства и культурного развития. Умер Айвазовский в возрасте 81 года, весной 1900 г.

Описание и особенности полотна

  1. Темно-коричневый.
  2. Белый.
  3. Серый.
  4. Темно-синий.
  5. Красный.
  6. Голубовато-серый.
  7. Бледно-фиолетовый.
  8. Красновато-оранжевый.

Интересные факты

Морской штаб






Более 150 лет назад, 30 ноября 1853 г., русские моряки одержали блестящую победу под Синопом. В этом бою русская эскадра уничтожила турецкий флот.

Синопское сражение занимает в истории военно-морского искусства нашей Родины особое место. Это было первое столкновение флотов России и Турции в войне 1853— 1856 гг. и последний бой кораблей эпохи парусного флота, в историю которого русские моряки вписали много славных боевых страниц.

В XVIII веке русский парусный флот достиг наивысшего расцвета. Руководимый прославленными адмиралами Спиридовым, а затем Ушаковым, русский флот значительно опередил в военном искусстве флоты Англии и Франции.

Русские матросы, вчерашние хлебопашцы, рыбаки и ремесленники, стали грозной военной силой, которая под руководством выдающихся русских флотоводцев наносила сокрушительные удары по врагу. При этом следует иметь в виду, что лучшие русские флотоводцы тех лет Спиридов, Ушаков, Сенявин умели найти пути к сердцам матросов, воспитывали у них горячую любовь к Родине, патриотическое стремление видеть ее могучей, независимой, непобедимой.

Смелым продолжателем этих славных традиций был и черноморский адмирал Павел Степанович Нахимов, который сыграл выдающуюся роль в Синопском сражении.

Чтобы правильно оценить прогрессивное направление взглядов Нахимова, нужно учесть, что эти слова были сказаны в жесточайшую эпоху крепостничества, аракчеевского режима и николаевской реакции, когда на солдата и матроса смотрели, как на живую машину, когда казенное, бездушное отношение к народу было основным принципом государственного управления.

В такую мрачную эпоху Нахимов уважал и ценил матросов, заботился о них и учил этому офицеров флота.

Накануне Крымской войны, в октябре 1853 г., Нахимова назначили командующим эскадрой Черноморского флота.

К началу 50-х годов XIX века обострение англо-русских противоречии в восточном вопросе стало проявляться особенно сильно. В октябре 1853 г. разразилась Крымская война. Военные действия открыла Турция. Англия, Франция, Сардиния также выступили против России.

Ведущую роль в развязывании войны сыграла Англия. Англия и Франция стремились обезоружить Россию на Черном море и, используя на своей стороне Турцию, добиться господства на Ближнем Востоке. Английская буржуазия в поисках новых рынков сбыта стремилась вытеснить Россию из Закавказья, Северного Кавказа и Ближнего Востока. Кроме того, англо-французские правящие круги намеревались отторгнуть от России Польшу, Литву, Финляндию, часть Украины и утвердиться на русских тихоокеанских берегах.

В свою очередь, Россия стремилась захватить черноморские проливы и приобрести выход в Средиземное море. Стремление России к выходу в Средиземное море и к расширению внешней торговли отчасти было обусловлено экономическим развитием страны. Кроме того, России нужно было охранять свои черноморские границы. Ослабление Турции в войне с Россией объективно способствовало освободительному движению балканских народов, боровшихся против турецкого ига.

Синопский рейд адмирала Нахимова

11 ноября, когда погода улучшилась, Нахимов вплотную подошел к Синопской бухте, чтобы уточнить силы турецкой эскадры. Оказалось, что на рейде Синопа стояло не 4, как было обнаружено вначале, а 12 турецких военных кораблей, 2 брига и 2 транспорта.

Русские корабли, блокировавшие Синоп, держались у самого входа в бухту, чтобы пресечь всякую попытку турок прорваться в море. Этот маневр — держаться вплотную у берега под парусами в жестоких штормовых условиях — требовал большого морского искусства и знания дела; русские моряки наглядно доказали, что они прекрасно владеют этими качествами.

Турки не отважились выйти в море; турецкая эскадра предпочитала оставаться на Синопском рейде под защитой береговых батарей.

Турецкая эскадра состояла из 7 фрегатов, 2 корветов, 1 шлюпа, 2 пароходов и 2 транспортов. Кроме этих военных кораблей, на Синопском рейде стояли два купеческие брига и шхуна.

Синопская бухта с глубинами от 13 до 46 м — одна из самых обширных и безопасных бухт на Анатолийском берегу Черного моря. Большой полуостров, далеко выдающийся в море, защищает залив от сильных ветров. Город Синоп, раскинувшийся посредине полуострова, прикрывался с моря шестью береговыми батареями, которые служили турецкой эскадре надежной защитой.

Нахимов решил уничтожить хорошо вооруженного и защищенного береговыми укреплениями многочисленного противника, ожидавшего подкрепления из Константинополя.






Память[ | ]

15 декабря 1952 года к 100-летию Синопского сражения Калашниковская набережная Санкт-Петербурга была переименована в Синопскую набережную[15].

Начало Синопского сражения

По первому выстрелу с турецкого флагмана открыли огонь все турецкие суда и, несколько опоздав, береговые батареи противника. Плохая организация службы в турецкой береговой обороне (с русских судов было видно, как турецкие артиллеристы бежали из соседней деревни к батареям, спеша занять свои места у орудий) позволила нахимовским судам без особого ущерба пройти мимо батарей неприятеля, расположенных на мысу; только продольный огонь двух батарей — № 5 и № 6, расположенных в глубине бухты, — послужил некоторой помехой продвижению русских кораблей.


Не менее успешно действовали и другие русские корабли. Воспитанники и соратники Нахимова уничтожали противника, сея в его рядах ужас и смятение.

В битве при Синопе русские потеряли 38 человек убитыми и 235 ранеными. Турки потеряли убитыми свыше 4 тысяч, много турецких моряков попало в плен, и среди них два командира корабля и командующий турецкой эскадрой вице-адмирал Осман-паша.

Русские моряки стали готовиться к возвращению в Севастополь. Нужно было спешить: корабли имели сильные повреждения, до родного порта было далеко, а путь предстоял в условиях осенней штормовой погоды.

Исправив полученные в бою повреждения, эскадра Нахимова вышла из Синопа и после двухсуточного перехода по штормовому морю 22 ноября прибыла в Севастополь.

Встреча нахимовской эскадры была очень торжественной. Все население города, как в день большого праздника, приветствуя победителей, вышло на Приморский бульвар, Графскую пристань и на берега Севастопольской бухты.

Победа при Синопе показала всему миру героизм русских моряков. Синопский бои прославил русское военно-морское искусство на последнем этапе существования парусного флота. Он еще раз показал превосходство русского национального военно-морского искусства над военно-морским искусством иностранных флотов

Итоги сражения[ | ]

В числе пленных находился командующий турецкой эскадры вице-адмирал Осман-паша и 2 судовых командира.

По окончании сражения корабли русского флота начали исправлять повреждения в такелаже и рангоуте, а 20 ноября (2 декабря) снялись с якоря, чтобы на буксире пароходов следовать в Севастополь. За Синопским мысом эскадра встретила большую зыбь от NO, так что пароходы принуждены были отдать буксиры. Ночью ветер крепчал, и суда направились дальше под парусами. 22-го (4 декабря), около полудня, победоносные корабли вошли при общем ликовании на Севастопольский рейд.

Читайте также: