В карете прошлого никуда не уедешь сочинение

Обновлено: 05.07.2024

1 Можно ли уехать в карете прошлого?

3 Что надо менять? 1 2 3

4 от школы информационно- трансляционной к школе деятельностной начальная школа – первичные навыки самостоятельного поиска знаний основная школа – самостоятельная навигация по освоенным предметным знаниям при решении конкретных задач старшая школа – применение полученных знаний в учебной, проектной и учебно-исследовательской деятельности на предпрофессиональном уровне подготовки 4

5 Содержание образования основной школы - направлено на формирование у обучающихся умения организовывать свою деятельность определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации целей и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей, оценивать достигнутые результаты.

6 Цель обучения – функционально грамотная личность Человек самостоятельный Человек познающий Человек, умеющий жить среди людей

7 Как красивую цель сделать реально достижимой? Учебные задания – соответствующие предметным умениям Общеучебные умения (компетенции) организационные, интеллектуальные, коммуникативные, оценочные Продуктивные задания Развитие умений работы с информацией

8 Обеспечение проблемного подхода Развитие умений по применению знаний Самостоятельное открытие нового знания учениками Продуктивные задания – получение нового продукта – своего вывода, оценки

9 Продуктивные задания и их роль в формировании УУД

10 Продуктивное задание – переход от изученной закономерности к конкретному случаю в жизни, преобразование информации для решения конкретной задачи – путь к формированию УУД Тема: Продуктивные задания и их роль в формировании УУД Что изображено на рисунках? Каким одним словом можно назвать эти предметы? - Переходники. Преобразователи. - Как вы думаете, какая ассоциация может быть между переходниками и темой? Между чем нам приходится искать переход и осуществлять преобразование при выполнении продуктивных заданий? Сформулируйте гипотезу.

11 Составим план 1. Что такое продуктивное задание? 2. Почему мы считаем, что продуктивные задания очень нужны и важны? 3. Как составлять продуктивные задания? На какие вопросы нам предстоит ответить?

12 1. Что такое продуктивное задание?

14 Что такое продуктивное задание? Продуктивные задания – это задания, ход выполнения которых не описан в учебнике, имеются лишь подсказки. Репродуктивные задания нацелены лишь на предметные результаты, продуктивные – ещё и на метапредметные. 2. Найди у каждого предмета его Экватор, Полюс, Северное и Южное полушарие и подпиши их выделенными буквами.

15 2. Почему мы считаем, что продуктивные задания очень нужны и важны?

16 Международные исследования TIMSS и PISA как индикатор качества школьного образования Исследование TIMSS Оценить качество математического и естественнонаучного образования в начальной и основной школе Выявить факторы, позволяющие объяснить различия в результатах 49 стран Исследование PISA Оценить, обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие общее обязательное образование, знаниями и умениями, необходимыми им для жизни Выявить факторы, позволяющие объяснить различия в результатах 41 страна Где наши ученики чувствуют себя более уверенно?

17 Результаты России вызывают озабоченность PISA, естествознание, 8 TIMSS, естествознание, 8 Выше, чем в России (19 стран ) Финляндия, Япония, Корея, Гонконг, Нидерланды, Лихтенштейн, Макао, Австрия, Новая Зеландия, Чехия, Исландия, Швейцария, Канада, Бельгия, Франция, Швеция, Германия, Ирландия, Венгрия. Не отли- чаются от россий- ских (12 стран) Ирландия, Дания, Словакия, Норвегия, Люксембург, Польша, Испания, Латвия, США, Португалия, Италия, Греция. Ниже, чем в России (8 стран) Сербия, Турция, Уругвай, Таиланд, Мексика, Индонезия, Тунис, Бразилия. Выше, чем в России (12 стран) Сингапур, Тайвань, Республика Корея, Гонконг, Эстония, Япония, Венгрия, Нидерланды, США, Австралия, Швеция, Англия Не отлича- ются (8 стран)) Словения, Новая Зеландия, Литва, Словацкая Республика, Бельгия, Латвия, Шотландия, Малайзия Ниже, чем в России (25 стран) Норвегия, Италия, Израиль, Болгария, Иордания, Молдова, Румыния, Сербия, Армения, Иран, Македония, Кипр и др.

18 Из анкет российских учеников, PISA Насколько уверенно вы себя чувствуете при решении следующих задач по математике? Вычислить, пользуясь расписанием движения поездов, сколько времени займет поездка из одного города в другой 68 % Вычислить, на сколько подешевеет телевизор после снижения его цены на 30% 72% Вычислить, сколько квадратных метров плитки понадобится для покрытия пола 69% Понимать графики, публикуемые в газетах 65% Решать уравнения вида 3x + 5 = 17 91% Найти по карте истинное расстояние между двумя городами, если масштаб карты 1: % Решать уравнения вида 2(x+3)= (x + 3)(x - 3) 80% Определить расход бензина автомобилем 63%

20 3. Как составлять продуктивные задания?

21 Проблемным называется такое обучение, при которым усвоение знаний и начальный этап формирования интеллектуальных навыков происходит в процессе относительно самостоятельного решения системы задач-проблем, протекающего под общим руководством учителя.

22 Выбор задач зависит: от специфики их содержания (известные закономерности в новых условиях; выбор из многих возможных вариантов, выбор рационального способа действия и др.) от наличия у учащихся исходного минимума знаний (эти знания должны служить опорой для поиска пути решения) от уровня самостоятельности при постановке и решении проблемы

23 Проблемная ситуация Проблемная ситуация отражает субъективное принятие задачи, реальное участие каждого ученика в процессе ее решения. Важно, чтобы ребенок сам задумался над сформулированной в классе проблемой, сам себе задал тот же вопрос и попытался дать на него ответ. Если он, прослушав задачу, данную классу, сам не сделает попытки ее решить, а будет лишь следить за поисками других, у него не возникнет проблемной ситуации, и задача не вызовет у него активной мыслительной деятельности.

25 Определять значение суффиксов и их роль в слове Решите лингвистическую задачу: Поэт Велимир Хлебников в начале XX в. создал слова, связанные с авиацией: Летьбище, летоба, летавица Попробуйте дать им современные названия, если известно соотношение: Летьбище – стрельбище Летоба – учеба Летавица – красавица / ср. красавец Какие части слова вам помогли в этом? Урок 38 Сформулируйте цель урока

26 Проверь ответ Летьбище – аэродром Летоба – авиация Летавица – летчица, женщина-летчик

28 Репродуктивные задания позволяют усвоить предметное содержание. В жизни мы часто сталкиваемся со случаями, которые не описаны в учебнике. Продуктивные задания учат самому преобразовывать информацию, связывать реальную жизненную ситуацию с изученными правилам и закономерностями. Полученный на определённом предмете продукт может применяться и за его пределами, превращаясь из предметного умения в универсальное учебное действие.

30 Что необходимо оставить для потомков? ….

Читайте также: