Сочинение по картине шагала

Обновлено: 05.07.2024

Цвет надежды - цвет зелёный:
Он земной, весёлый, прочный,
Он сияет всем влюблённым
Молодой травою сочной.


Домики, горки и ели зелёного цвета, а над ними чистейшим ультрамарином сияет голубая ветка; а ведь голубой цвет-цвет свободолюбия, творчества и брачной любви:

Голубой как голубиный.
Он – возвышенный воочью:
Он дневной, такой глубинный,
Он супругам светит ночью.

Красный - маковый и властный,
Красный - огненный и страстный…


Домики ярче, чем зелье.
Рубиновая скатерть скачет.
Горка с высокою елью.
Пойманная птица плачет.

Журавля Марк держит в небе,
А в другой руке - синицу.
Кто в любви безумным не был,
Тот не может и влюбиться.

В небе голубеет ветка
Светлою царевною бала,
Любимая, легче ветра,
Парит над Витебском Шагала.

Сердце занялось лиловым-
Цветом счастья и удачи!-
Ведь сначала было Слово,
Свет и краски - не иначе!

Когда нибудь, по воле неба,
Страсть к путешествиям любя
Возможно в Витебск я приеду,
Наташа там живёт. Шагал
Там тоже жил, творил и верил
Любил, надеялся, страдал
И тайной чувств,как Откровеньем
Свои картины создавал.

Ведь тайну красок, как и сл'ова
Дает лишь избранным судьба.
Всё, что наполнено любовью,
Приходит к людям навсегда.
=============
Спасибо Наташа. Спасибо, что имеете своё мнение. Журавль это счастье!
Держи крепче Беллу! Синица- все остальное, реальность жизни. Но его внутрення энергия была огромна! Не горя, 97 лет не проживёшь. Не горя и весь мир кажется серым и обыденным.

Спасибо,Володя, за такой развернутый ответ, прекрасные рассудительный стихи,Ваше мнение очень ценно, дорожку им, с теплом Наташа

Шагал. Над городом

Главные герои, сам Марк Шагал и его возлюбленная Белла, летят над их родным Витебском (Белоруссия).

Шагал изобразил самое приятное чувство на свете. Чувство взаимной влюбленности. Когда не чуешь под ногами землю. Когда становишься единым целым с любимым. Когда ничего не замечаешь вокруг. Когда просто летишь от счастья.

Предыстория картины

Он – сын бедного еврея-разнорабочего. Она – дочь богатого ювелира. На момент знакомства совершенно неподходящая кандидатура для завидной невесты.

Он уехал в Париж учиться и делать себе имя. Вернулся и добился своего. Они поженились в 1915 году.

Вот это счастье и написал Шагал. Счастье быть с любовью всей своей жизни. Несмотря на разницу в социальном статусе. Несмотря на протесты семьи.

Главные герои картины

С полетом все более-менее понятно. Но у вас может возникнуть вопрос, почему же влюблённые не смотрят друг на друга.

Возможно, потому что Шагал изобразил души счастливых людей, а не их тела. И в самом деле, не могут же тела летать. А вот души вполне могут.

А душам смотреть друг на друга не обязательно. Им главное чувствовать единение. Вот мы его и видим. У каждой души по одной руке, как будто они и вправду уже почти слились в единое целое.

Он, как носитель более сильного мужского начала, написан более грубо. В кубической манере. Белла же по-женски изящна и соткана из округлых и плавных линий.

А ещё героиня одета в мягкий синий цвет. Но с небом она не сливается, ведь оно серого цвета.

Пара хорошо выделяется на фоне такого неба. И создаётся впечатление, как будто это очень естественно – летать над землёй.

Образ города

Вроде мы видим все признаки городка, вернее большого села, которым был 100 лет назад Витебск. Здесь и храм, и дома. И даже более помпезное здание с колоннами. И, конечно, много заборов.

Но все же город какой-то не такой. Домики намеренно скособочены, как будто художник не владеет перспективой и геометрией. Этакий детский подход.

Это делает городок более сказочным, игрушечным. Усиливает наше ощущение влюбленности.

Ведь в этом состоянии мир вокруг существенно искажается. Все становится радостней. А многое и вовсе не замечается. Влюблённые даже не замечают зеленую козу.

Почему коза зелёная

Он был по происхождению евреем-хасидом. А это особое мировоззрение, которое прививается с рождения. Оно зиждется на культивировании радости. Хасиды даже молиться должны радостно.

Поэтому ничего удивительного, что он себя изобразил в зеленой рубашке. И козу на дальнем плане – зелёной.

На других картинах у него даже лица зеленые встречаются. Например, в работе “Зеленый скрипач”. Так что зелёная коза – это не предел.

И там коза – красная. Картина создана в 1917 году, и красный цвет – цвет только что вспыхнувшей революции, проникает в палитру художника.

Почему так много заборов

Заборы сюрреалистичны. Они не обрамляют дворы, как положено. А тянутся бесконечной вереницей, как реки или дороги.

В Витебске на самом деле было много заборов. Но они, конечно, просто окружали дома. Но Шагал решил их расположить в ряд, тем самым выделив их. Сделав их чуть ли не символом города.

Нельзя не упомянуть этого бысстыжего мужика под забором.

Вроде сначала смотришь на картину. И накрывают чувства романтичности, воздушности. Даже зелёная коза не сильно портит приятное впечатление.

И вдруг взгляд натыкается на человека в неприличной позе. Ощущение идиллии начинает улетучиваться.

Зачем же художник намеренно добавляет в бочку мёда ложку … дегтя?

Потому что Шагал не сказочник. Да, мир влюблённых искажается, становится похожим на сказку. Но это все равно жизнь, со своими обыденными и приземлёнными моментами.

И ещё в этой жизни есть место юмору. Вредно все воспринимать слишком серьёзно.

Почему Шагал так неповторим

Чтобы понять Шагала, важно понимать его, как человека. А его характер был особенным. Он был человеком легким, отходчивым, говорливым.

Он любил жизнь. Верил в настоящую любовь. Умел быть счастливым.

И у него действительно получалось быть счастливым.

Везунчик, скажут многие. Я думаю, дело не в везении. А в особом мироощущении. Он был открыт миру и доверял этому миру. Поэтому волей-неволей притягивал к себе правильных людей, правильных заказчиков.

Отсюда – счастливый брак с первой женой Беллой. Удачная эмиграция и признание в Париже. Долгая-очень долгая жизнь (художник прожил почти 100 лет).

В том числе из-за этого художник с семьей уехал в Европу.

Ссылка на бесплатный курс

Но Малевич невольно спас его. И неудача обернулась удачей. Представьте, что было с Шагалом и его зелёными козами после 1932 года, когда единственно верной живописью был признан соцреализм.

Комментарии других читателей смотрите ниже. Они часто являются хорошим дополнением к статье. Ещё вы можете поделиться своим мнением о картине и художнике, а также задать вопрос автору.

Шагал Марк

Белла Розенфельд, дочь богатого ювелира, училась в Москве и мечтала стать актрисой. Яркая девушка шокировала мать Шагала: Белла позировала юноше обнаженной. И соседей, когда однажды ночью вылезла из мастерской через окно, не желая будить хозяина квартиры.

Родня Беллы осуждала ее роман с молодым художником из бедной семьи, жизненные перспективы которого казались весьма сомнительными. Но чувства девушки были серьезными. Она дождалась возлюбленного из четырехлетней заграничной поездки и вышла за него замуж.

Шагал изобразил себя: он стоит, опустив правую руку, а в ладони, близко к земле, бьется птица.

13 признаков того, что ты ведьма

Шагал Марк

Тест: Из какой вы эпохи?

Шагал Марк

Шагал Марк

4 Город. Родной Витебск, где прошли детство и юность Шагала, также стал одним из сквозных образов в его произведениях.

Шагал Марк

Шагал Марк

6 Графин и бокал с вином на узорчатой скатерти подчеркивают праздничное настроение картины.

Шагал Марк

Что делает нас асексуальными: семь раз отрежь

7 Пасущееся животное. Окраины Витебска в то время мало отличались от деревни, местные жители держали скот. Лошади и коровы часто появляются в живописи и графике Шагала, в данном случае — для усиления пасторальной атмосферы.

Шагал Марк

Читайте: Такое искусство любого заставит отказаться от кожаных вещей!

Шагал Марк

⇦ Оцени и Поделись ⇧ Загрузка… интересно, искусство, картина, люди, Марк Шагал, тайны, художник

95 лет назад Марк Шагал завершил картину "Над городом"

К ЛЮБИМОМУ…Стучись в моё сердце, чтоб чувством стучало,Целуй сладко-сладко, чтоб вкусно жилось.Мне пой о любви, чтобы радость звучала,Чтоб счастье по венам стремглав бы неслось.Живи в моём сердце, чтоб жить мне хотелось,Рождались желанья безмерно творить.Чтоб вновь каруселью планета вертелась,Чтоб мне, словно в детстве, девчонкой парить!

Шагал Марк

Чтобы жениться на ней и воспеть, как Петрарка – Лауру, Данте – Биатриче.И эта картина – один из первых гимнов его страстной любви к Белле. Так будет все 29 лет их совместной жизни. Светлость и нежность здесь и в цветах и в формах. Дама в черных перчатках, невеста, женщина с ребенком, ангел, взмывающий в небо или уютно устроившийся в букете весенних цветов, — все это Белла.

Шагал Марк

Спустя 4 года, в 1948, Шагал обращался к ней в стихах как к живой, она осталась жить и в его творениях.

Белла

Нетронуты лежат мои цветы.Твой белый шлейф плывет, качаясь, в небе.Блестит надгробье — это плачешь ты,А я — тяжелый серый пепел.Вновь вопрошаю, путаясь в словах:Еще ты здесь? Мой шаг следишь сквозьлето?Смотри, невнятен путь мой, весь в слезах.

Перевод с идиша Льва Беринского

Шагал Марк

Шагал Марк

Свадьба. 1918 г

Шагал Марк

Шагал Марк

Шагал и Вирджиния, Канны,1951 После смерти Беллы, Шагалу было настолько плохо, что он вообще ничего не мог – ни с кем-либо говорить, ни куда-либо ходить, ни чего-либо хотеть. Если бы так продолжалось дальше, он либо сошел бы с ума, либо умер.

И тогда его дочь Ида (ей было уже 28 лет) схитрила, она наняла отцу экономку – потрясающую красавицу, лицом напоминающую мать, к тому же великолепно образованную и из хорошей семьи – отец Вирджинии Хаггард когда-то был британским консулом в США.Шагалу было тогда пятьдесят восемь лет, Вирджинии – тридцать с небольшим.

Нет, он по-прежнему любил свою Беллу, и смерть в этом была не властна. Но одиночество было для Шагала невыносимым! Вскоре Вирджиния родила ему сына. В честь одного из братьев Шагала его назвали Дэвидом. А вот фамилию мальчику дали материнскую, оставшуюся у нее от первого замужества – Макнилл. Ведь Дэвид родился вне брака.

В 1948 году вся семья, повинуясь шагаловской страсти к перемене мест, переехала в Париж.

Шагал Марк

Портрет Вавы Вирджиния оказалась похожей на Беллу лишь внешне. Увы, она была обыкновенной женщиной, и парижских соблазнов не вынесла. Вот что писала в 1951 году подруга семьи Шагалов – Мария Антоновна Деникина (дочь знаменитого белого генерала): «Ирландка вдруг сбежала от Шагала с художником – то ли шведом, то ли норвежцем – и сына захватила с собой.

Пробовала Валентина Георгиевна потеснить из биографии мужа и его первую жену, но тут уж она столкнулась с непробиваемой стеной сопротивления! Первая жена и родина были и оставались для Шагала святынями. А то, что он окончил жизнь с другой женщиной в другой стране – это, конечно, ничего не отменяет…Вава, боялась отпускать Шагала в аэропорт.

А он умер 28 марта 1985 года в лифте, поднимаясь в свою мастерскую на второй этаж.

Этот скульптурный портрет Марка Шагала установлен во дворе дома-музея в Витебске на Покровской улице…

Сюжет

Марк и Белла летят над Витебском. Конечно, первое, что приходит в голову при взгляде на полотно, — полет есть метафора любви, которая окрыляет героев и возносит их над повседневностью (представленной в виде городского пейзажа с козой и мужиком со спущенными штанами).

Но полет — это и течение времени, где герои, подхваченные воздушными потоками, бессильны перед историческими обстоятельствами. Это и воспоминания, мечты, в которые погружены Макс и Белла. Это и состояние: созерцание, не участие, отстраненность.

Витебск здесь — такой же полноправный участник сюжета, как и Марк с Беллой, как и коза с мужиком. В зависимости от трактовки полета, образ города также приобретает разные грани. Это и город как таковой, с его суетой и повседневными заботами.

Это и метафора жизни, происходящих событий. Это и некий фон, на котором ярче выступают тезисы о том, что самые главные вещи — не вещи.

Это и ларец воспоминаний о детстве, юности и взрослых годах (ведь Витебск — родной Шагалу город, куда он неоднократно возвращался).

Контекст

Марк Шагал был художником-однолюбом. Да, женат он был не единожды. Но практически на всех полотнах женские образы вдохновлены одной прекрасной дамой — Бертой (Беллой) Розенфельд.

Познакомились они в 1909 году. Для него это был практически солнечный удар, если бы определение придумывал Бунин. «С ней должен быть я — вдруг озаряет меня! Она молчит, я тоже. Она смотрит — о, её глаза! — я тоже.

Как будто мы давным-давно знакомы, и она знает обо мне всё: моё детство, мою теперешнюю жизнь, и что со мной будет; как будто всегда наблюдала за мной, была где-то рядом, хотя я видел её в первый раз. И я понял: это моя жена. На бледном лице сияют глаза.

Судьба художника

Марк Шагал прожил почти 100 лет. Своим творчеством он смог добиться такого признания и авторитета, что в конце 1970-х в Лувре была устроена выставка работ художника, приуроченная к его 90-летию. Чтобы вы понимали всю торжественность момента, Лувр никогда до этого не выставлял работы при жизни автора.

А начинался путь Шагала с 27 рублей, которые отец бросил ему под стол и сказал, что больше на образование дать не может.

Для молодого амбициозного Марка и этого было достаточно, чтобы очертя голову броситься в круговерть петербургской богемной жизни.

Уже в это время проявился почерк Шагала, который в последующих работах и обеспечил ему известность и узнаваемость. Образы и объекты на холсте не детализированы. Алогичность, иррациональность, искажение законов физики и логики — вот основные принципы творчества художника.

Он изображает не людей, а их души, не предметы, а их суть.

Ученики Шагала вспоминали, как он рассказывал им необыкновенные истории о взаимоотношениях предметов в композиции, об их любви и вражде. Нравилось художнику наделять неодушевленный предмет свойственными человеку чувствами и мыслями.

В начале 1920-х он окончательно простился с Россией. После эмиграции Шагал был крайне успешен. Так называемый отрыв от почвы не помешал ему не только найти новые жанры для выражения идейных замыслов, но и заработать приличное состояние, а также сменить несколько жен после смерти незабвенной Беллы.

Считается, что Франция и Россия оспаривают, чей Шагал художник — русский или французский. Если пойти грубо математически, то в пользу Франции говорит тот факт, что Шагал был ее гражданином 62 года (из 97-ми прожитых).

Если метафизически, то вопрос гражданства в истории художника — дело десятое. Шагал не тот и не другой. Его больше беспокоили еврейские корни, культура.

Сюжет большинства его картин — переведенный на язык живописи еврейский фольклор.

Почему они летают?. Как говорить с детьми об искусстве И почему коза зелёная? — Букник Младший

Мы продолжаем говорить с детьми об искусстве. Сегодня мы смотрим на картину Марка Шагала — одного из самых странных художников.

Шагал Марк

Марк Шагал (1887–1985) Над городом. 1914–1918 Холст, масло Государственная Третьяковская галерея

Да, они летят. На картине изображены влюблённые. Это сам Марк Шагал и его невеста Белла. Они встретились после долгой разлуки. Им хорошо, и они могут летать, как птицы.

Почему у него одна рука и у неё тоже одна рука?

Взлетев, юноша и девушка стали единым организмом. Одной руки ему достаточно, чтобы придерживать возлюбленную, а ей — чтобы удерживать равновесие.

Они летят над Витебском, родным городом Марка Шагала. Теперь это большой город, и дома в нём высокие. А когда художник жил там и писал картину (почти сто лет назад), Витебск был больше похож на деревню.

Почему он и она такие большие, а город под ними такой маленький?

Шагал Марк

Художник помещает нас, зрителей, как бы рядом с влюблёнными. Поэтому их фигуры мы видим близко, они крупные. Вместе с ними мы смотрим на город сверху и видим его с высоты полёта, поэтому домики и всё, что на земле, маленькое.

А почему коза зелёная?

Шагал показывает, что всё происходящее на картине немножко правда, а немножко сказка. Козы в то время паслись на улицах Витебска, но можно ли было встретить зелёную козу? С такой же вероятностью, как летающих влюблённых!

Почему на картине так много длинных заборов?

В Витебске действительно было много деревянных заборов — Шагал об этом вспоминал. Но, конечно, они окружали дома, а не выстраивались в ряд. Здесь же они как будто собраны для красоты: художник захотел, чтобы забор тоже стал персонажем картины.

Что это за фигурка под забором?

Шагал Марк

Это человек какает. Поскольку мы смотрим на город сверху, мы видим и тех, кто хотел бы спрятаться и не догадывается, что мы можем его увидеть.

  • Почему-то на улицах никого нет.
  • Видимо, изображено раннее утро, когда люди ещё спят.
  • Куда смотрят влюблённые, и что они видят?

Мы не знаем точного ответа. Влюблённые задумчивы — Белла смотрит в нашу сторону, но мы не можем поймать её взгляд, лицо Шагала повёрнуто назад. Заметно, что они думают о чем-то своем, как будто полёт для них — не чудо, а обычная прогулка.

Марк Захарович Шагал — Над городом: Описание произведения

Под ними расчерченный и опоясанный бесконечными заборами Витбеск – в этом же году Шагал в недолгий период очарования новой властью устроит на этих заборах уникальное граффити, разрисовав их к годовщине Октябрьской революции.

Люди часто летают на картинах Шагала. Особенно ему нравилось отправлять в полет влюбленных.

Однако летают у Шагала не только от счастья. Полет на его картинах – это даже не преодоление земного притяжения, а простое и естественное состояние человека.

Идет ли речь о счастливых влюбленных, цирковых акробатах, обнаженной женщине или еврее, пролетающем над Витебском.

Такова особенность картин Шагала – в них безудержен полет фантазии, но при этом фантастическое абсолютно реально и достоверно.

Вот так сюрприз, одна из самых романтичных картин Шагала! В том и романтизм его, в том и прелесть, что всё – едино. И полет, и голый зад, и изящный наряд Беллы, которая ведь тоже представлена отнюдь не как абстрактная идея прекрасной возвышенной дамы.

Если фигура самого художника кубизирована, то Белла написала мягкими округлыми линиями.

Она более чем реальна – кружевные оборки на платье, в подробностях тщательно прорисованные туфельки… Впоследствии искусствоведы не раз удивятся тому, как можно было создать бесконечную симфонию любви, посвятив ее реальной женщине, с которой живешь рядом многие годы. Вероятно, для этого нужен тот особый взгляд, позволяющий видеть в любимой одновременно и в деталях кружевную оборку платья и полет ее души.

На картине изображено ночное небо. В верхнем левом углу картины виден образ птицы. Взгляд птицы устремлён на часы. Возможно, изображённая на картине птица- петух, так как именно он провозглашает наступление ночи и утра своим пением. Обе стрелки часов указывают на число десять. Время на часах с синим крылом – 22.10.

Недостижимость счастья связана с личным горем художника, который потерял возлюбленную, и время для него остановилось. Именно это событие отразилось в главном образе этой картины - часах с синим крылом.

На заднем фоне картины изображён ряд домов, укутанных снегом. Ночное мрачное небо и холодный снег отражают холод. Холод этой картины тоже связан с темой смерти.

Несмотря на обилие снега на картине, в правом нижнем углу изображён цветущий куст. Думаю, что он символизирует любовь и жизнь.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Читайте также: