Рыцари сорока островов сочинение

Обновлено: 30.06.2024

И мыслей больше и нет, внутри опустошение и большое желание молчать-молчать-молчать.

Вообще, Сергей Лукьяненко - абсолютно мой автор. Моя непрекращающаяся любовь к нему началась очень давно, когда я больше 10 лет назад в достаточно нежном возрасте прочитала "Танцы на Снегу" и пропала. Они меня так поразили, что. не описать словами. Я перечитывала их огромное количество раз, находя каждый раз что-то новое. Потом было не мало великолепных книг: "Осенние визиты", "Мальчик и Тьма", "Лабиринт отражений" и др.. Я так пламенно и нежно не любила только "Дозоры", они мне нравились всегда, да и читывала я их не раз, но нет в них какого-то особого волшебства Лукьяненко, какой-то особой уличной магии которое действует и на мозг, и на сердце одновременно.

"Рыцари Сорока Островов" вновь заставили меня ощутить это волшебство, окунуться в мир книги, смеяться, сопереживать и самое главное - не понимать. Я всегда что-то не понимаю в книгах Лукьяненко, вопрос "как" мучает меня и от того становится еще интернеснее..

Сюжет данной книги не нов (причем не Нов с большой буквы). Сразу вспоминается "Повелитель мух" Голдинга, который я прочитала с трудом и скрипом.. помню в конце мне стало печально и тоскливо, но таааааааак за душу не взяло. Не знаю отчего. Мб, я неправильный человек. или просто не по мне было. Мальчики и девочки, оказавшиеся на островах, брошеные в неизвестность, кидающиеся в крайности. Чего об этом писать. В сотнях других книг об этом сказано, и о моральной стороне, и об этической.. нет смысла писать снова. Я скажу лучше о том, что меня особенно удивило: языковой барьер. Лукьяненко не забыл про языковой барьер.. часто очень в детских (и не очень) фантастических книжках про него забывают и все вдруг начинают говорить на одном.

Момент с найденным дневником меня просто убил. От него повеяло такой бенадегой, что я перестала верить в то, есть еще шансы на удачный исход истории. Однако и это история не закончена. Что произошло с другими ребятами? Как они там живут? Их же до безумия много.

Прекрасная книга. Я это осознала, правда, не сразу. Когда только открыла и начала читать, а потом мальчонку внезапно подхватило и улетучило, я подумала, что меня опять дурят. ) Ну как такое может быть? Опять детская книга, которая меня обманывает. Но нет. Лукьяненко не такой. За это ему спасибо. Конечно, ситуйшен с псевдофотоаппаратом тоже не из области реализма, но все-таки это книга, а я включила стареющего зануду.

Как хорошо, что я не прочитала Лукьяненко залпом. Я возвращаюсь к нему постоянно через месяц, через год, как потребуется. И это славно.

"А Игра шла. На Сорока Островах продолжали умирать подростки. "

Потрясающее произведение (чем-то походит на "Генералы песчаных карьеров" Амаду и "Дом, в котором. " Петросян; "Повелитель мух" Голдинга теперь тоже очень хочу прочитать, по описанию там тоже что-то похожее, мне нравится подобная тематика).

По сюжету 14-летний паренек Димка, после того как его на улице сфотографировал незнакомец (книга в своем роде поучительная: никогда не стоит детям разговаривать с незнакомыми людьми, сейчас столько педофилов), попадает на странный остров, полный жутких вещей.

Остров, на котором дети убивают друг друга. Это страшное действо называется у них Игрой. Игра, но абсолютно все по-настоящему: жара, море, песок, кровь, слезы, смерть. Игра, которая длится уже много десятилетий (с 1940-х годов).

"Что чувствовали они, попавшие на Острова из разоренных прошедших войну стран? Может быть, вначале даже восхищались окружающим великолепием: моря, острова, замки, сказочное оружие. А потом понимали, что война снова догнала их, что придется убивать и гибнуть под жарким солнцем, над ласковыми волнами, на овеваемых теплым ветерком мраморных петлях мостов. "

Им всем где-то от 10 до 17 лет (старше 17-ти лет здесь нет никого - они умерли). Постоянно меняется состав "участников" (это же по определению Игра, и в ней свои участники)

"Мы так хотели быть взрослыми. А человек становится взрослым, когда перестает этого хотеть"

Каждый день практически кто-нибудь погибает (от ран, либо от болезней, например, диабета, - лекарств ведь здесь нет) и каждый день появляется новичок.

И еще здесь установлены странные правила: чтобы победить, необходимо победить все острова (захватить в плен других ни в чем неповинных ребятишек: мальчишек и девчонок), и тогда, возможно, тебе разрешат вернуться домой, на Землю. Можно заниматься сексом, но нельзя любить. Любовь карается смертью. Влюбленные умирают раньше других (и тем трогательнее концовка, в которой один из героев узнает, что у него будет ребенок. Мог бы быть. Но он скоро умрет. И она умрет. ) Нельзя смотреть на небо во время захода солнца - можно ослепнуть.

Будет здесь и про предательство, и трусость, и изнасилования, и даже наркотики. Но будет и настоящее братство, когда друг за друга горой, про настоящую преданную дружбу, и отчаянную храбрость.

"Когда перекошен мир, легче признать ненормальным того, кто держится прямо. "

А пока, здесь, на странном острове на тебе продолжат ставить эксперименты. Кто? Скорее всего, инопланетяне. И зачем? Вот главный вопрос, который не дает покоя героям, к концу книги им все же удастся приблизиться к разгадке.

Все ребята здесь, на островах, разных национальностей: русские, англичане, американцы, японцы, поляки..Но беда объединяет их, и дети - не по годам мудрые (вот бы все взрослые были такие) - понимают, что война - это плохо, бессмысленно, сражаться можно только сообща и только за правое дело, они даже пытаются создать свою Конфедерацию в надежде уменьшить человеческие жертвы. Рано повзрослевшие, они поймут, что не так все просто в мире ("История не любит дураков").

"Нельзя поверить в красивую сказку, пока не расскажут страшную. "

5/5, грустная, жестокая, страшная книга, про смерть детей вообще всегда тяжело читать (поэтому книга явно не для впечатлительных). Но при всем том это очень сильные ребята, которые будут идти до последнего. Ими восхищаешься, в них веришь, за них переживаешь. Странный финал, немного неожиданный и в чем-то странный. Остров, как некое живое существо, уже не отпускает тех, кто когда-то побывал здесь (он и в памяти, и в крови) (если кто смотрел сериал "Остаться в живых", то, наверное, найдут аналогию).

"Вы научили меня одному, Острова. Ненавидеть. Ненавидеть и убивать. Я даже люблю, ненавидя. Что ж, получайте!"

Мы устали считать -
За потерей потеря.
Провожать, отпевать
И по-прежнему верить.
Нам сказали: тупик,
И дышать нужно тихо,
Но пока не привык ты
Жить так - то есть выход!
Нам сказали: всё ложь!
Но молчат - где же правда.
Ты её не найдёшь,
А найдёшь - и подавно,
Ведь её не поймут -
Все отвыкли от света.
Но зачем же мы тут?
И нам не нравится это!
(Алексей Воробьев)

Книга явно писалась для опровержения высказывания Владислава Крапивина, которое автор поместил в эпиграф:
…дети могут воевать со взрослыми. Взрослые тоже воюют с детьми, они одичали. Но дети не воюют с детьми ни на одной планете – они еще не посходили с ума! (Владислав Крапивин).
Так вот, по мнению автора, дети те ещё гадёныши, не лучше взрослых, так же могут воевать и убивать друг друга. В книгах Крапивина детская жестокость тоже присутствует (и не такая дикая, как здесь), но там она подчеркивает трудности добрых поступков и победа над жестокостью часто достаётся героям дорогой ценой.

Кстати, на тему детской жестокости пишется довольно много произведений только в последние десятилетия, зачастую шокирующим сюжетом обеспечивая повышенный читательский интерес. Непопулярно, похоже, в наше время доброе и разумное. Классики, столетия назад, как наши, так и зарубежные про детскую жестокость почти не писали. Особо не искала, но нашла всего две не впечатляющие цитаты:
"С жестокой радостью детей Смеются девушки над ней. " (М.Ю. Лермонтов "Последний сын вольности")
"Дети в школах народ безжалостный: порознь ангелы божии, а вместе, особенно в школах, весьма часто безжалостны." (Ф.М. Достоевский "Братья Карамазовы")

Зато сразу нашлась куча цитат о том, что дети лучше взрослых, например:
"Мы не должны превозноситься над детьми, мы их хуже. И если мы их учим чему нибудь, чтоб сделать их лучше, то и они нас делают лучше нашим соприкосновением с ними." (Ф. М. Достоевский)
"Если бы мне дали выбирать: населить землю такими святыми, каких я только могу вообразить себе, но чтобы не было детей, или такими людьми, как теперь, но с детьми, — я бы выбрал последнее." (Л. Н. Толстой)
"Дети святы и чисты… Сами мы можем лезть в какую угодно яму, но их должны окутывать в атмосферу, приличную их чину. Нельзя безнаказанно похабничать в их присутствии… нельзя делать их игрушкою своего настроения. " (А. П. Чехов)
"Дети сразу и непринужденно осваиваются со счастьем, ибо они сами по природе своей — радость и счастье." (Виктор Гюго)
"В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном? Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное;" (Иисус Христос, Ев. от Матвея, гл. 18, 1-3)
"Дети - живые цветы земли" (Максим Горький)

Но вернёмся к книге. Получилось ли у автора написать убедительную историю, которая опровергала бы Крапивина? Я считаю - нет, от слова совсем. Настолько всё наивно, глупо, притянуто за уши и шито белыми нитками, что не то, что на фантастику, даже на сказку не тянет. Скорее на длинный анекдот.

Итак, о сюжете. Один инопланетный исследовательский корабль, в целях поиска новых планет для колонизации, бороздил просторы Вселенной. Не везло ему с этим делом. Пришлось залезть в такие глубины космоса, что даже связь со своим миром капитально потерялась. И тут он наткнулся на нашу Землю. Продолжая слать сигналы для восстановления связи, инопланетяне, в целях покорения и управления будущей колонией, принялись изучать способы воздействия на влиятельных и уважаемых в обществе людей, поведение которых "могло решить судьбу планеты". Типа, "что рациональнее – похищать его любимую или обещать высокий пост на порабощенной планете".

Но "корабли вторжения с Лотана должны были прийти через тридцать земных лет после установления связи". Поэтому пришельцы стали изучать поведение детей с высокими умственными и психологическими способностями, которые ко времени вторжения должны были добиться высокого положения в обществе. Для этого, сделав с них копии и оставив ничего не ведающий оригинал на Земле, пришельцы создали для них Игру, в которой дети сражаются и убивают по настоящему за приз для победителей - возвращение домой, на Землю. "В год через Острова проходила почти тысяча подростков. Для них создали условия, раскрывающие все стороны личности. Страх и отвага, любовь и ненависть… Один отказывался от любого сотрудничества с пришельцами, другой становился шпионом. Кто-то устанавливал на своем острове диктатуру, а кто-то правил снизу, незаметно, тихо…"
Дети жили на островах до восемнадцати лет, но большинство погибало гораздо раньше.
Так проходили десятилетия. А инопланетяне всё пытались и пытались восстановить связь.

Пришельцы, как им и полагается, очень могущественные, почти боги, - создают искусственные миры, запросто копируют людей, измеряют уровень интеллектуального поля, но при этом почему-то не могут отличить детей друг от друга, кроме как по росту. Поэтому им требуются шпионы, которые докладывают о происходящем в одном и том же укромном месте и помогают устранять неугодных.
А вот так шпион, ночью, в тайне от всех, ходит с докладом к пришельцам: "Сейчас я услышал приглушенный стук сдвигаемого засова. Потом дверца открылась с таким скрипом, что можно было перебудить весь замок."

Против лома нет приёма и против динамита не устоит никакая супертехника с суперреактором могущественной цивилизации. Такой "подарок" своим хозяевам послали отчаявшиеся дети вместо телепортируемого с острова мусора.

Главный герой покомандирствовал и всех бросил. Но любой командир отвечает за своих людей и выход из ситуации в которой все оказались из-за него. Поэтому он должен был остаться вместе со всеми и вернуться на Землю только вместе со всеми. Человек взрослеет тогда, когда у него появляется чувство ответственности, главный герой так и не повзрослел.

В заключении автор, словами пришельца "экскурсовода", утверждает, что на Земле дети всегда убивали друг друга (правда "не всегда физически, но часто духовно").
"– Ну ладно, хотите нас завоевать… Чушь, тупость… Но это было, всегда было на Земле. А вот заставлять детей убивать друг друга…
. – И это было, – спокойно ответил Экскурсовод. – Всегда. Во все времена. Дети дрались друг с другом, занимая место под солнцем. Дети убивали друг друга – не всегда физически, но часто духовно. Жизнь давала им оружие, время устанавливало правила и учило их нарушать. Мы только взяли на себя роль Жизни и Времени.
. – Но там мы не убивали! – закричал Толик. – У нас не было мечей!
– Были. И настоящие… И мечи с клинками из слов и поступков. Они ведь тоже убивают, такие клинки."

А ещё автор "верит, что в детстве, когда каждый двор – остров, а каждая улица – мост в неведомое, однажды не останется места для Игры, в которой убивают."

Сравнивая жизнь детей на Земле с Игрой на островах, автор пытается убедить читателя, что общее в этих мирах то, что дети друг друга убивают. Но бедные дети больше всего на свете хотят домой, потому, что там настоящая детская жестокость - исключение, а не правило.


У Лукьяненко я читала немного - первую трилогию Дозоров да Лорда с планеты Земля (полтора раза). В целом, он мне нравится, но не настолько, чтобы сильно углубляться в творчество писателя. А тут такой вариант вышел - книга маячила на горизонтах моего читательского взгляда примерно с полгода, пока я не сдалась и не взяла ее сразу в несколько книгоигр. Звезды сошлись.

Несмотря на пару словленных спойлеров из раздела "сюжет", читать/слушать было очень интересно, сюжет захватывающий, не растянутый на овердохера страниц. Всё очень ёмко, коротко, но не схематично при этом, есть место и для красивых описаний пейзажей, и для активного действия. Язык простой, небольшое количество терминов легко доступно для понимания в контексте. Сюжетную составляющую описывать не буду, а вот над философской размышлять можно долго. В книга затрагивается масса вопросов, о которых так или иначе размышляет в своё время любой подросток. Да и взрослый человек тоже. Параллель, проведенная автором в эпилоге трогает за самое живое.

Тут совершенно не нужно продолжение, потому что стержень книги исключительно в происходящем на Островах, любая попытка представить дальнейшее развитие событий рискует разрушить очарование нежного возраста и увести читателя совершенно в другую сторону.


И что самое приятное – в конце всё становится понятным. Разогрев интерес читателя, раззадорив его мозг тысячей вопросов по ходу книги, Лукьяненко очень человечно и великодушно позаботился о бедном читателе и написал внятную концовку, которая действительно объясняет всё и достойно завершает эту историю. Да, у книги вроде планировалось продолжение, но и сама по себе она является законченной историей. К тому же когда продолжение выходит спустя более чем 20 лет, всегда страшно, что оно будет непохожим на первую часть, не соответствовать ей. И всё же мне было бы интересно его почитать, если вдруг осуществится.


Сюжет

Мир, в который попал Дима, состоит из 40 примерно одинаковых островов. На каждом острове есть замок со своей эмблемой и названием, от которого отходят 3 моста, ведущие к замкам соседних островов. В середине каждого моста — разрез. Ночью, из-за холода, половинки мостов сокращаются и расходятся на несколько метров, прекращая связь между островами.

На каждом острове большинство подростков одной национальности. Так, на том острове, куда попал Дима, живёт ещё 16 мальчиков и девочек от 10 до 17 лет, почти все русские (кроме англичанина Криса и поляка Януша).

Живут подростки в замках. Внутри замки вполне пригодны для жизни, и в каждом замке есть кухня, где раз в сутки, ровно в полночь, появляется еда. Таким образом, подростки избавлены от забот о жилье и пропитании.

Похитители могут говорить с подростками. Они вербуют себе шпионов - ведь они не знают, не могут знать, что происходит в замке. Они представляются инопланетянами и говорят, что дети находятся на другой планете. Это похоже на правду: созвездия в небе не такие, как на Земле, и на островах царит вечное лето. О целях похищения не говорят.

Однако жизнь не является идиллической. По воле инопланетян подростки ведут Игру: каждый из Островов против всех остальных. Суть Игры заключается в боях на имитационных деревянных мечах, становящихся стальными по желанию владельца. Игра ведётся по трём основным правилам: не играть в поддавки, не играть после развода мостов и не смотреть вверх, когда заходит солнце. Жители того острова, который завоюет все остальные острова, получат право вернуться на Землю. Пленные домой не вернутся никогда. Сброшенные или упавшие с мостов подростки исчезают, убитых хоронят на острове, взамен появляются новые. За нарушение правил инопланетяне могут убить; те, кто посмотрел вверх на закате, слепнут.

Эти детали Дима узнаёт в первые дни пребывания на острове. Уже на второй день ему становится ясно, что захватить все острова невозможно: мосты слишком узки, чтобы там могли поместиться плечом к плечу больше двух мальчиков. (Девочки не воюют.) Победа над инопланетянами тоже кажется делом немыслимым.

Вскоре Дима узнаёт, что никто на островах не доживает до 18 лет: когда возраст подростка приближается к этой цифре, он так или иначе гибнет.

Дима встречает Ингу — знакомую девочку его возраста. К его удивлению, Инга, с которой он встречался 2 дня назад, живёт на острове уже месяц. Обсудив ситуацию, подростки понимают, что инопланетяне не похищают детей, а снимают с них копии. Общение затрудняется тем, что Инга попала на соседний остров. Им приходится встречаться ночью.

Дима обнаруживает, что младший из мальчиков его острова, 11-летний Игорёк, шпионит в пользу инопланетян. В подвале стоит переговорное устройство, и Игорёк рассказывает о том, что знает. Подростки допрашивают Игорька и угрожают ему пытками. Тот рассказывает, что его завербовали в 7-летнем возрасте. Он согласился шпионить из страха (был совсем маленьким), а также поверив обещаниям, что ему разрешат вернуться домой. Шпионы есть на всех островах. Больше всего инопланетян интересует любовь и дружба. Кроме того, по словам Игорька, инопланетяне не могут видеть происходящего в замке, а также почти не различают людей (только по росту). Они даже не могут отличить мальчика от девочки. Игорька решают держать взаперти.

Инга переходит на остров Димы. На своём острове её считают предательницей; кроме того, по правилам Игры, она никогда не сможет вернуться домой.

Дима предлагает другим островам объединиться в Конфедерацию, члены которой не будут сражаться друг с другом. Удаётся объединить несколько островов, затем правление Конфедерации предпринимает попытку прорваться к другим островам на лодке. За это время происходит внутренний бунт, и Конфедерация распадается. Происходят кровавые войны между бывшими союзниками.

Измеряя помещения замка и составляя его план, Дима обнаруживает, что между стенами есть большая потайная область. Проникнув туда, подростки обнаруживают останки своих предшественников. Читая дневник, оставленный 13-летней девочкой, подростки узнают, что те жили в замке в 1947 году. Они, как и нынешние обитатели острова, попытались объединить острова в единый союз. Эта попытка также закончилась бунтом, взаимной резнёй, и гибелью всех находящихся на острове.

Кроме того, в помещении обнаруживается динамит. Подростки взрывают один из мостов, соединяющие их остров с другими. В ответ пришельцы начинают понижать температуру на островах. Начинаются морозы, вода вокруг островов замерзает. Подростки ожидают, что жители соседних островов придут по льду и убьют их, после чего пришельцы вновь повысят температуру.

Тогда принимается решение вмешаться в правила Игры: в отходы, убираемые каждую ночь, подкладывается взрывчатка с таким расчётом, чтобы взрыв произошёл в момент исчезновения мусора. Взрывом выводится из строя источник энергии, и подростки видят, что они живут в искусственном мире, под колпаком. Они попадают в лаборатории инопланетян и видят двух птицеподобных пришельцев. Одного они убивают, другой соглашается перейти на их сторону и рассказать всё, что знает.

Пришельцы — персонал инопланетного корабля с планеты Лотан. Корабль ищет цивилизации и порабощает их. Если они не покорили ни одной цивилизации за 3 вылета, они не имеют права вернуться, иначе их убивают. В третьем вылете, растратив почти всю энергию, они нашли человеческую цивилизацию, но у них не оставалось ни энергии, чтобы вернуться, ни права это сделать. Связь тоже не работала. Наконец, обнаружилось, что у землян есть дружба и любовь — инопланетянам эти понятия совершенно чужды и непонятны. Не поняв земной психологии, невозможно было завоевать Землю.

Инопланетяне создали острова и держали подростков с целью исследовать их поведение. На острова отправляли копии тех, кто по своим интеллектуальным качествам и силе характера мог в будущем стать одним из лидеров человечества (правителем одной из стран и т. д.) Связи с Лотаном по-прежнему не было, но пришельцы надеялись, что она когда-нибудь появится.

Сейчас энергии нет, и пришельцы обречены.

Пришелец, перешедший на сторону подростков, показывает им всех остальных пришельцев. Подростки убивают всех. Затем он открывает гиперпереход на Землю, но из-за недостатка энергии он быстро сужается. Выбраться из мира Сорока Островов успевают только Дима и Инга.

Они попадают в какой-то южный город и встречают шпану, которая пристаёт к Инге. Дело происходит ночью. Попытки урезонить хулиганов бесполезны. Дима впадает в бешенство, достаёт меч и уже готов убить одного из хулиганов; поняв, что оружие — настоящее, хулиганы сбегают. Видя, что он едва не совершил убийство, Дима ломает меч. На этом повесть кончается.

Лукьяненко Рыцари Сорока Островов

Придуманный Сергеем Лукьяненко мир на сто процентов представляет из себя иллюзию. В происходящем нет ничего настоящего, в том числе и действующих лиц, не являющихся людьми в обыденном понимании. Представленные на страницах персонажи — это проекции, копии. Их жизнь им не принадлежит — они не имеют на неё права. Отныне всем собравшимся на полигоне Сорока Островов необходимо выполнять две требуемые от них функции — выживать и доминировать. В качестве стимула проекциям обещано возвращение домой, но только тем, кто сможет подчинить себе все острова. Инопланетян можно в расчёт не принимать — они тоже иллюзия.

Действующие лица не знают о своей судьбе. Они — продукт массовых заблуждений. Не дано им иначе воспринимать окружающую действительность, нежели в том виде, в котором её принимает сложившееся на островах общество. Божественный промысел Лукьяненко заменил на вмешательство представителей инопланетной цивилизации, обладающей соответствующими технологиями, чтобы развернуть в космосе проект по изучению представителей Земли. Действующие лица произведения верят в инопланетян, знают их цели, соблюдают установленные ими законы и не думают о возможности заявить о своих правах.

При продуманной структуре мира Сорока Островов, Лукьяненко остановился на иной идее. Ему хотелось показать агрессию подростков, жестоких к себе и к окружающим, не умеющих делать правильные выводы и совершающих недальновидные поступки. Действующим лицам не хватает опыта и знаний, потому они всегда выполняют навязанные им установки, не гнушаясь убивать, даже не пытаясь осознать смысл необходимости лишать людей жизни. Будучи поставленными в рамки определённой модели поведения, действующие лица следуют указаниям инопланетян, не оглядываясь на моральные ценности человечества. Подростки всегда были податливым материалом в руках взрослых, оттого именно этот возраст был важен для рассмотрения различных моделей поведения в условиях полигона.

Дети воют с детьми на протяжении всего произведения. Обеспечить доминирование другим способом не получится. Так продолжается длительное время. На полигон попадали деятельные подростки, думавшие избавить мир Сорока Островов от насилия, но никогда ещё среди рыцарей не оказывался человек, способный принять роль пророка, открыв проекциям их истинную суть, образумив воинственные головы, лишая смысла к дальнейшему существованию, ибо надежда на возвращение домой оказывается бесплотной. В таком случае остаётся одно — разорвать связь с прежними ошибочными представлениями о реальности, не боясь удостоиться кары небожителей. Человек никогда не восставал на своего создателя: пророки лишь служили проводниками его воли. Сергей Лукьяненко дал действующим лицам лидера с новым осмыслением ситуации.

Автор: Константин Трунин

Дополнительные метки: лукьяненко рыцари сорока островов критика, анализ, отзывы, рецензия, книга, Sergey Lukyanenko Knights of Forty Islands analysis, review, book, content

Читайте также: