Сочинение как бы я поступил

Обновлено: 02.07.2024

героя рассказа "После пира" Л. Н. Толстой показал нам обычного человека того медли, студента, можно сказать, обывателя, стоящего в стороне от великих дел, живущего скромно и ничем не отличающегося от иных снаружи. Совместно с тем за этой безликой фигурой стоит нечто большее: через характер Ивана Васильевича Толстой указывает отношение каждого правдивого и порядочного человека к тому, что творится в стране. Писатель яростно обличает в доступной и роскошной форме пороки того медли, когда был написан рассказ, отождествляя их с прошедшим.

Иван Васильевич-рассказчик стает перед нами убеленным сединами опытным, прожившим большую жизнь человеком, можно сказать, учителем молодежи, человеком, имевшим влияние на молодежь и вызывавший у нее почтение. Он принимается говорить о "делах издавна минувших дней". Зачем Толстой вводит этот прием? Конкретно для того, чтобы показать сходство меж прошлым и настоящим.

В то время (40-е годы XIX века) Иван Васильевич был студентом в институте, "радостным и резвым малым, да еще и богатым". Все свое время он отдавал весельям да веселым похождениям . Любил он вечера и балы, превосходно танцевал и, по мнению дам, был просто красавчик. Заключительное же время его душу целиком занимала любовь: он был безрассудно увлечен дочерью полковника Б. Варенькой писаной красавицей, за которой ухаживали многие кавалеры. Случилось так, что Иван Васильевич был приглашен на бал к одному богатому камергеру, губернскому предводителю дворянства, доброму старичку. Бал был роскошным: игралась хорошая музыка, был накрыт чудный ужин, но основное посреди гостей была Варенька Б. , что необыкновенно веселило Ивана Васильевича. Вот начался бал, Иван Васильевич практически все время танцевал с Варенькой. Она усмехалась ему, и он был счастлив собственной любовью. Этой собственной любовью он был стопроцентно упоен, он обожал, казалось, весь мир, всех гостей, хозяйку в фероньерке, отца Вареньки, дословно всех.

Неподражаемое воспоминание произвел на Ивана Васильевича отец Вари "стройный, высокий и свежайший старик" с румяным личиком, бакенбардами, подведенными к усам и "зачесанными вперед височками". Он улыбался, грудь его была украшена орденами, "он был воинский начальник типа ветхого служаки николаевской выправки". Когда хозяйка уговорила его пройтись в танце с дочерью, он вспомнил молодость (раньше он неплохо танцевал) , и, невзирая на свои года, с достоинством, изящностью и изяществом исполнял все "па".

Он вышел из дому. Погода стояла как на масленицу, но несколько мрачная, кислая, сырая.

Подходя к дому Б. , на пустыре Иван Васильевич увидел что-то темное, ужасное. Игралась визгливая страшная музыка. Иван Васильевич поразмыслил было, что это учения, но, подойдя поближе, сообразил, в чем дело.

Между 2-мя рядами солдат в шинелях унтер-офицеры водили привязанного к прикладам татарина-бойца. Его гоняли "через строй" за побег. Удары, беспощадные и сильные, обрушивались на спину его, которая представляла собой какое-то кровавое месиво. Татарин стонал, падал, его поднимали, сыпались удары, кричала флейта. А рядом следовала высокая фигура военного, шедшего твердой и уверенной походкой, которая показалась Ивану Васильевичу знакомой. Это был отец Вареньки. Юный человек стал очевидцем страшной сцены: за то, что один боец слабо ударил, полковник стал бить его по личику.

Снаружи согласившись и свыкшись с поступками полковника, с порядками того медли, Иван Васильевич не мог пренебрегать это и простить.

Если бы я оказалась на месте Веры Шеиной, то поступила бы примерно так же, как она.

Любовь Желткова действительно походила на маниакальную одержимость. До замужества он писал ей почти ежедневно, что в те времена было жестом неприличия. Думаю, вряд ли девушка из дворянского рода смогла бы отреагировать на письма неизвестного воздыхателя положительно, они бы просто напугали ее. Поэтому неудивительно то, что Вера Шеина не отвечала взаимностью Желткову. Внимание незнакомца только пугало ее. Поэтому она попросила его оставить ее в покое.

Затем Вера Шеина вышла замуж. В повествовании не говорится, что героиня не чувствует любви к своему мужу. Да, та страсть, которая была в начале супружества, постепенно превращалась в дружеские отношения. Но что плохого в отношениях, в основе которых лежит дружба: поддержка и забота? Вера Шеина поступила правильно, не бросившись в омут в неизвестные отношения с Желтковым. Она сохранила отношения (хоть и потухшие) с собственным мужем, которого когда-то горячо любила. Да, Василий Львович не способен на такую сильную любовь, про которую говорил генерал Аносов, однако муж Веры по-своему любил ее.

Если бы я находилась на месте Веры Шеиной, я бы вряд ли жалела о том, что чувство сильной любви прошло мимо меня. Ведь Вера ничего не знала о том, что Желтков чувствовал на самом деле. Неизвестно, что было бы, если бы она ответила на его любовь взаимностью. Возможно, их отношения также потухли, как и брак Веры. На месте героини я бы радовалась тому, что имела, а не жалела бы о том, что не смогла получить.

Если бы отношениям Желткова и Веры Шеиной суждено было возникнуть и разрастаться с новой силой, то Веру ничего бы не остановило. Ведь свои ухаживания Желтков начал еще до замужества героини. Если бы она хотела быть вместе с Желтковым, то и неравное социальное положение ее бы не смущало. Значит, она сделала осознанный выбор, не ответив ему взаимностью. И в этом нельзя осуждать Веру Шеину. Она поступала в соответствии с собственными чувствами.

Конечно, Вера Шеина правильно поступила, что поехала попрощаться с Желтковым, совершившим самоубийство. Однако ей не нужно чувствовать вину за произошедшее, ведь она ему ничего не обещала, и самоубийство – его собственный выбор. Произведение заканчивается тем, что Вера Шеина радуется тому, что Желтков простил ее. Но есть ли то, за что герой должен ее прощать? Ведь их не связывали взаимные чувства.

героя рассказа "После бала" — Л. Н. Толстой показал нам типичного человека того времени, студента, можно сказать, обывателя, стоящего в стороне от больших дел, живущего скромно и ничем не отличающегося от других внешне. Вместе с тем за этой безликой фигурой стоит нечто большее: через характер Ивана Васильевича Толстой показывает отношение каждого честного и порядочного человека к тому, что творится в стране. Писатель гневно обличает в доступной и изящной форме пороки того времени, когда был написан рассказ, отождествляя их с прошлым.

Иван Васильевич-рассказчик предстает перед нами убеленным сединами многоопытным, прожившим немалую жизнь человеком, можно сказать, учителем молодежи, человеком, имевшим влияние на молодежь и вызывавший у нее уважение. Он принимается рассказывать о "делах давно минувших дней". Зачем Толстой вводит этот прием? Именно для того, чтобы показать сходство между прошлым и настоящим.

В то время (40-е годы XIX века) Иван Васильевич был студентом в университете, "веселым и бойким малым, да еще и богатым". Все свое время он отдавал развлечениям да веселым похождениям . Любил он вечера и балы, хорошо танцевал и, по мнению дам, был просто красавец. Последнее же время его душу целиком занимала любовь: он был безумно увлечен дочерью полковника Б. Варенькой — писаной красавицей, за которой ухаживали многие кавалеры. Случилось так, что Иван Васильевич был приглашен на бал к одному богатому камергеру, губернскому предводителю дворянства, добродушному старичку. Бал был шикарным: играла хорошая музыка, был накрыт чудный ужин, но главное — среди гостей была Варенька Б. , что особенно радовало Ивана Васильевича. Вот начался бал, Иван Васильевич почти все время танцевал с Варенькой. Она улыбалась ему, и он был счастлив своей любовью. Этой своей любовью он был полностью упоен, он любил, казалось, весь мир, всех гостей, хозяйку в фероньерке, отца Вареньки, буквально всех.

Особенное впечатление произвел на Ивана Васильевича отец Вари — "статный, высокий и свежий старик" с румяным лицом, бакенбардами, подведенными к усам и "зачесанными вперед височками". Он улыбался, грудь его была украшена орденами, "он был воинский начальник типа старого служаки николаевской выправки". Когда хозяйка уговорила его пройтись в танце с дочерью, он вспомнил молодость (раньше он неплохо танцевал) , и, несмотря на свои года, с достоинством, грациозностью и изяществом исполнял все "па".

Он вышел из дому. Погода стояла как на масленицу, но несколько мрачная, скучная, сырая.

Подходя к дому Б. , на пустыре Иван Васильевич увидел что-то черное, страшное. Играла визгливая ужасная музыка. Иван Васильевич подумал было, что это учения, но, подойдя ближе, понял, в чем дело.

Между двумя рядами солдат в шинелях унтер-офицеры вели привязанного к прикладам татарина-солдата. Его гоняли "сквозь строй" за побег. Удары, беспощадные и сильные, обрушивались на спину его, которая представляла собой какое-то кровавое месиво. Татарин стонал, падал, его подымали, сыпались удары, визжала флейта. А рядом следовала высокая фигура военного, шедшего твердой и уверенной походкой, которая показалась Ивану Васильевичу знакомой. Это был отец Вареньки. Молодой человек стал свидетелем ужасной сцены: за то, что один солдат слабо ударил, полковник стал бить его по лицу.

Внешне согласившись и примирившись с поступками полковника, с порядками того времени, Иван Васильевич не мог забыть это и простить.

Как бы я поступила на месте Катерины? Нельзя считать этот вопрос однозначным. Ведь мы живем в другое время, в другую эпоху. У нашего поколения другие идеалы, ценности, моральные устои, понятия о добре и зле. Да и я никогда, к счастью, не попадала в подобную ситуацию, поэтому судить достаточно тяжело. И все же.
В пьесе Островского "Гроза" Катерина предстает перед нами девушкой сомневающейся, колеблющейся, изменчивой и не постоянной. Она способна на необдуманные поступки, поэтому то, что она изменила мужу, вполне понятно читателю. Самое, на мой взгляд, глупое в этой истории то, что она знала, на что себя обрекает, какие муки ей придется пережить и что она будет потом раскаиваться. И все же, поддавшись чувствам, она уходит к Борису, проводит с ним ночи. Видимо для того, чтобы почувствовать себя хоть на миг счастливой. Она страдает в семье Кабановых - свекровь ест поедом, муж- слабый человек, который не в силах бороться за нее. Да, может он и любит жену, по-своему, но разве это нужно Катерине, чувственной молодой девушке? Ей нужна любовь, поэтому, вопреки здравому смыслу и всем моральным устоям, она решается на этот отчаянный шаг.
Я не настолько склонна следовать душевным порывам, но я, скорее всего, поступила бы так же. Лучше испытать секунду счастья, чем страдать всю оставшуюся жизнь и жалеть о том, что когда-то была упущена возможность любить и быть любимой.
Далее, когда приезжает Тихон, мы видим Катерину испуганной, терзающей себя, она мечется между тем, чтобы все рассказать, и тем, чтобы оставить все в тайне. В конце-концов, не справившись с эмоциями, не выдержав натиска совести, она рассказывает все мужу.
В этом случае я не согласна с поступком Катерины. Зачем же было все рассказывать? Легче от этого никому не стало, ситуация только усугубилась. На её месте я бы никому не поведала о своей тайне, просто радовалась бы своим воспоминаниям, и тому, что была счастлива, по-настоящему.
И, наконец, заключительная сцена - самоубийство Катерины. По-моему, это глупо. Безвыходных ситуаций не бывает. Через некоторое время об этом инциденте забыли бы, и жизнь пошла бы своим чередом. Зато, как говорится, было бы что вспомнить. Ну или, в крайнем случае, последовала бы примеру Кудряша и Варвары - убежала бы под руку с суженым. Тем не менее, все закончилось как закончилось: Катерина мертва, Борис в ссылке, Тихон горюет по жене.
Можно было бы придумать пьесе другой конец, но автор счел нужным закончить ее так и не иначе, и мы не вправе его за это судить.

17494 человека просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Как бы я поступила на месте Катерины? Нельзя считать этот вопрос однозначным. Ведь мы живем в другое время, в другую эпоху. У нашего поколения другие идеалы, ценности, моральные устои, понятия о добре и зле. Да и я никогда, к счастью, не попадала в подобную ситуацию, поэтому судить достаточно тяжело. И все же.
В пьесе Островского "Гроза" Катерина предстает перед нами девушкой сомневающейся, колеблющейся, изменчивой и не постоянной. Она способна на необдуманные поступки, поэтому то, что она изменила мужу, вполне понятно читателю. Самое, на мой взгляд, глупое в этой истории то, что она знала, на что себя обрекает, какие муки ей придется пережить и что она будет потом раскаиваться. И все же, поддавшись чувствам, она уходит к Борису, проводит с ним ночи. Видимо для того, чтобы почувствовать себя хоть на миг счастливой. Она страдает в семье Кабановых - свекровь ест поедом, муж- слабый человек, который не в силах бороться за нее. Да, может он и любит жену, по-своему, но разве это нужно Катерине, чувственной молодой девушке? Ей нужна любовь, поэтому, вопреки здравому смыслу и всем моральным устоям, она решается на этот отчаянный шаг.
Я не настолько склонна следовать душевным порывам, но я, скорее всего, поступила бы так же. Лучше испытать секунду счастья, чем страдать всю оставшуюся жизнь и жалеть о том, что когда-то была упущена возможность любить и быть любимой.
Далее, когда приезжает Тихон, мы видим Катерину испуганной, терзающей себя, она мечется между тем, чтобы все рассказать, и тем, чтобы оставить все в тайне. В конце-концов, не справившись с эмоциями, не выдержав натиска совести, она рассказывает все мужу.
В этом случае я не согласна с поступком Катерины. Зачем же было все рассказывать? Легче от этого никому не стало, ситуация только усугубилась. На её месте я бы никому не поведала о своей тайне, просто радовалась бы своим воспоминаниям, и тому, что была счастлива, по-настоящему.
И, наконец, заключительная сцена - самоубийство Катерины. По-моему, это глупо. Безвыходных ситуаций не бывает. Через некоторое время об этом инциденте забыли бы, и жизнь пошла бы своим чередом. Зато, как говорится, было бы что вспомнить. Ну или, в крайнем случае, последовала бы примеру Кудряша и Варвары - убежала бы под руку с суженым. Тем не менее, все закончилось как закончилось: Катерина мертва, Борис в ссылке, Тихон горюет по жене.
Можно было бы придумать пьесе другой конец, но автор счел нужным закончить ее так и не иначе, и мы не вправе его за это судить.

17494 человека просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Читайте также: