Сочинение по картине сенокос 8 класс

Обновлено: 06.07.2024

На картине – самый разгар лета: разными цветами украшают луг полевые цветы, зеленеют листья на деревьях, жарко палит высокое солнце. Картина выполнена настолько выразительно, что, кажется, передает не только буйство красок, но и звуки, и запахи. Зритель буквально ощущает щебетание птиц, жужжание насекомых, шелест скошенной травы, легкие и краткие порывы ветерка, душистый запах сена и аромат цветов. Тенистая рощица тонких березок переходит в более густой лес, от которого веет спасительной в жаркий день прохладой. Полоса деревьев как будто по кругу обрамляют большое поле.

В центре композиции усердно трудиться семья крестьян. Дальше всех уже утомленный тяжестью прожитых лет косит траву старик, ближе к зрителю мужчина и женщина средних лет, по-видимому, супруги занимаются той же работой. Их сын, еще юноша, старательно повторяет движения за матерью. Видно, что их жесты очень схожи. По сосредоточенным лицам людей становится понятно, что работа им, пусть и привычна, но не легка: их кожа покрыта бронзовым загаром, значит, работают они уже не первый день и, судя по просторам широкого поля, не последний. Они одеты легко – в широкие штаны, а отец и дед еще и в рубахах. Женщина трудится в длинном светлом платье, на ее голове повязана косынка. В таких незамысловатых образах легко угадываются люди тех лет, которые перенесли тяготы войны, но, несмотря на это, готовы строить светлое будущее.

Работа А.Г. Пластова написана очень живо и естественно. В ней гармонируют и красота природы, и гимн крестьянству. Светлые тона полотна передают зрителю радостное настроение, вдохновляют на то, чтобы ценить труд и восторгаться пейзажем, на котором легко узнать знакомые с детства удивительные просторы нашей Родины.

Подобное сочинение описание картины Сенокос

Лето, одна из самых тяжелых времен года для крестьян. Именно в это время припадает много тяжелой физической работы. Люди встают на рассвете и ложатся позже самого заката. Известнейший русский художник, Пластов Аркадий Александрович любил изображать простых русских крестьян в работе. Так как сам он родился в семье таких же рабочих, то ему была близка данная тема. Когда Аркадий Александрович закончил свою учебу в Москве, он с большим удовольствием и рвением вернулся в родные края. Там он продолжил свою работу художника, но и не забывал про тяжелую работу крестьян. Он так же участвовал в сборе урожая, ремонтов домов или сенокосах.

Скорее всего, это его сын. В самом центре художник расположил женщину, хранительницу очага. Она одета в белое цветастое платье. На ее голове одет белоснежный платок. Она идет рука в руку с мужчинами. В самом конце стоит молодой парень, это их сын. На нем только в черные широкие брюки. Вся семья усердно трудится на поле. Около них растут высокие стройные березы. Именно это дерево ассоциируется с красотами русской природы. Позади них широкий, могучий и густой лес, он тянется до самого горизонта. Небо чистое и голубое, но кое-где мелькают белоснежные тучки. К большому сожалению, они не сделают тень для наших героев. А глядя на них, так и хочется, что бы жара немного спала, и подул легкий прохладный ветерок.

Картина наполнена яркими красками, глядя на них, становится спокойно и радостно. Только присмотритесь, какое разнообразие цветов в этой высокой темно-зеленой траве. Трава высокая, оно достает почти до пояса.

Только представьте на минуточку, как сейчас, там красиво. Жаркий летний день, аромат полевых цветов и свежескошенной зелени. Где-то в лесу раздается стук дятла, а вдали слышно кукушку.

Только очень жаль тех людей, очень хотелось бы помочь им в ту минуту.

Для 4, 5, 6, 7 класса

  1. Познакомиться с творчеством замечательного русского художника Аркадия Александровича Пластова.
  1. Совершенствовать навыки написания сочинения по картине.
  1. Умело использовать имена прилагательные в своей речи

«Я люблю эту жизнь. А когда из года в год видишь ее… думаешь, что надо об этом поведать людям… Жизнь наша полна и богата,

Аркадий Пластов

  • 1946 году. Как и на многих других полотнах, на ней изображены дети. Именно их глазами мы наблюдаем за первым снегом. Пластов выбрал неяркие цвета: снежинки сыплются с серо-синего неба, мерцают на фоне светло-коричневой стены. Глядя на картину, мы вместе с детьми радуемся первому снегу и даже чувствуем, как он пахнет свежестью
  • большой любовью изобразил маленького пастушка Витю. Весь облик этого мальчика выражает жизнерадостность, душевную чистоту, искренность, любовь к Родине.

Картина написана в 1945 году, сразу после победы в ВОВ. Чувством радости и ликования, счастьем мирного труда пронизана эта картина. Художник не случайно остановился на изображении сенокоса, ведь сенокос – это праздничная пора в жизни крестьян. И художнику, выросшему в деревне и прекрасно знающему крестьянский труд, хотелось рассказать о нём, передать его поэзию и красоту. Рассматривая репродукцию, мы видим буйное цветение трав, яркое золото солнечного цвета, играющее на белых стволах стройных красавиц-берёз, изумрудную зелень листвы. В картине переданы красота и щедрость русского лета, прозрачность утреннего воздуха. Это произведение искусства – гимн всепобеждающей силе жизни, гимн свободному труду.

Чтение текста вслух.

Что вы видите на картине?

Что – на первом плане?

Что делают люди, изображенные на картине?

Как они выполняют свою работу?

Что создаёт фон картины?

Какие краски использует художник?

Какова идея картины? (В картине переданы красота и щедрость русского лета, поэзия свободного труда, картина воспринимается нами как гимн силе жизни и

Каковы общие впечатления от картины? (Чувства радости и счастья мирного труда).

увлечены работой, наслаждаются трудом на мирной земле, радуются природе, лица сосредоточены, сильные руки.

Природа:

Травы:

пёстрые; разнообразие цветов: голубые, бирюзовые, нежно-зелёные, желтые, багровые, пурпурные; нежная зелень; выгоревшие на солнце.

Берёзы:

русские, белоствольные, изумрудно-зелёные, освещённые солнцем.

синее, чистое, золотистое от яркого летнего солнца.

Цветовое решение картины:

мягкие, приглушённые краски, золотистые оттенки, пёстрые цвета, буйство красок; теплые тона: золотистые, оливковые, коричневые; прозрачный летний воздух

o красота и щедрость русского лета.

Дополнительный материал к уроку.

Аркадий Пластов

Аркадий Александрович Пластов родился 31 января 1893 года в селе Прислониха Симбирской губернии в семье деревенского иконописца. Родители его мечтали, чтобы сын стал священником. По окончании трех классов сельской школы, в 1903 году Аркадия отдали в Симбирское духовное училище. Еще через пять лет он поступил в Симбирскую духовную семинарию.

Сначала Пластов обучается в мастерской И.И. Машкова, а затем в Строгановском училище, где его учителями были С.С. Алешин и Ф.Ф. Федорковский. В 1914 году Пластов поступает в Училище живописи, ваяния и зодчества, где занимался у скульптора С.М. Волнухина и живописцев А.М. Корина, А.М. Васнецова, А.Е. Архипова, А.С. Степанова, Л.О. Пастернака.

1931 год стал своеобразным Рубиконом. После того как пожар уничтожил дом и все имущество художника, в том числе все этюды и эскизы, художник оставил полевые работы и с новой, еще большей энергией принялся за живопись.

Твердо придерживаясь правила: ничего не писать, не проверив несколько раз на натуре, Пластов уже в эти годы выработал метод самого подробного и тщательного этюдирования всех частей и деталей картины. Благодаря этому его эскизы обрастали великим множеством рабочих этюдов, рисунков, набросков, в той или иной мере связанных с замыслами будущих картин.

Для Пластова тогда вся сложность заключалась в том, чтобы при переносе изображения с этюда на картину не растерять свежести, непосредственности восприятия.

«Последнее полотно наполнено какой-то особой теплотой, покоем мирного бытия. Фигуры матери и детей придвинуты к самому краю картины. Неглубокое пространство ограничено стеной избы. Как всегда, у Пластова огромное, решающее значение в создании образа, эмоционального настроя картины имеет цвет. На фоне ярких, киноварно-красных подушек особенно выделяются фигура матери в белой кофточке, нежно-розовое личико грудного ребенка и золотистая головка подошедшей к колыбели девочки. Несмотря на подчеркнутую яркость и кажущуюся на первый взгляд пестроту, все

Художник продолжал работать до самых последних дней. Умер Пластов 12 мая

Памятка-подсказка

УЧЕБНЫЙ СЛОВАРЬ

Искусствоведческие термины и слова, необходимые для написания сочинения по картине

— водяная прозрачная краска, а также живопись такими красками.

— художник, занимающийся живописью.

— изобразительное искусство — создание художественных образов красками.

— заложенный в картине смысл.

Изобразительное искусство

— искусство, воплощающее художественные образы на плоскости и в пространстве (живопись, графика, скульптура, архитектура).

Иллюстрация

— рисунок в тексте книги или журнала который сопровождает либо поясняет его содержание. Вы дающиеся мастера книжной иллюстрации: И. Я. Билибин, М. А. Врубель, В. М. Конашевич.

— произведение живописи в красках на куске холста, доске или листе бумаги.
Композиция
— строение, расположение и соотношение составных частей картины на плоскости холста.

— резкая противоположность; контраст зрительный — зрительная оценка относительной яркости (освещённости) или цвета предмета по сравнению с окружающим его фоном.

— отличительные черты творчества какого-нибудь художника или писателя, его стиль.

— сияние отражённого света.

— разновидность одного и того же цвета.

— тонкая дощечка с отверстием для надевания на большой палец руки, служащая

живописцам для смешивания красок; подбор красочных сочетаний в картине, цветовая гамма.

— картина больших размеров с объёмным первым планом, обычно занимающая стены

круглого, с верхним светом здания.

— художник, специалист в области пейзажа.

— место, расположение какого-нибудь предмета в перспективе; передний, задний план.

— картина (обычно на холсте).

— переход от светлого, яркого цвета, тона к тёмному.

Репродукция

— воспроизведение картины, рисунка типографским способом.

— распределение различных по яркости цветов и оттенков, светлых и теневых штрихов в живописи и графике.

Тёплые оттенки

— цветовые оттенки, которые приближаются к красным и жёлтым и напоминают тепло, огонь.

— основной цвет, тон, на котором пишется картина и рисуется что-нибудь; задний план картины.

Холодные оттенки

— цветовые оттенки, тяготеющие к зелёным, синим, фиолетовым и связанные с ощущением холода.

— льняная суровая ткань; картина, созданная масляными красками на такой ткани.



Популярные сочинения

  • Сочинение на тему Предательство 9 класс 15.3
    Предательство — это одно из самых губительных, разочаровывающих человека чувств. До того момента, пока человека однажды не предадут, он не будет даже в голову себе допускать мысль о том, что такое бывает.
  • Олеся из произведения Олеся Куприна (Образ и характеристика)
    Главная героиня повести А. И. Куприна Олеся – загадочная молодая девушка, которая живёт с бабушкой в лесной глуши. Она отличается от деревенских жительниц необыкновенной притягательной внешностью.
  • Роль личности в истории — сочинение-рассуждение 11 класс
    Это на первый взгляд, кажется, что один человек не может повлиять на ход истории. А если глубоко задуматься и поразмышлять, то окажется – может. Самый яркий тому пример – Юрий Гагарин, день рождения которого 9 марта

Аркадий Александрович Пластов (1893-1972) ро­дился в селе Прислониха в Симбирской губернии (ныне Ульяновская область) в крестьянской семье. Интерес к живописи, по-видимому, передался к маль­чику от деда, который был иконописцем.

Какое-то время Пластов предполагал, что станет священником. После 3-х лет учёбы в сельской шко­ле поступил в Симбирское духовное училище, затем в Симбирскую духовную семинарию. Но тяга к ис­кусству, как видно, не оставляла молодого семина­риста. В 1912 г. юноша уехал в Москву. Сначала посещал занятия в мастерской художника И. И. Маш-

кова, затем поступил в Императорское Строгановское Центральное художественно-промышленное училище, где проучился 2 года. После этого Пластов поступил в Училище живописи, ваяния и зодчества, однако не на живописное, а на скульптурное отделение. Среди его наставников были знаменитые мастера — скульптор С. М. Волнухин, художник А. М. Васнецов и др.

Молодой художник в 1917 г. возвратился в родное село. Здесь он постоянно рисовал с натуры, изображая своих односельчан, их праздники и будни.

Картины Пластова характеризуются не только, вы­соким мастерством, знанием быта советской деревни, но и любовью, вниманием к людям, которые живут и трудятся на селе. Особенности картин Пластова — жанровые сцены всегда разворачиваются на фоне пейзажа, лирическая выразительность без напряжён­ности сюжета.

Художник при жизни сделался признанным клас­сиком советской живописи, репродукции его картин стали помещать в школьные учебники и хрестоматии..

Сенокос считался своего рода праздником, на него надевали самую лучшую одежду, во время работы пели песни. В старину было принято косить всем селом. Лучшим временем для заготовки сена считался период с Петрова дня (29 июня) до Прокла (25 июля).

Для косьбы использовался — да и сейчас использу­ется — специальный инструмент, который называется коса. На длинной Деревянной рукоятке — как для ло­пат, грабель и т. п. инструментов — крепится длинное, чуть изогнутое лезвие. Держась за рукоятку, широко размахиваются и срезают траву внутренней стороной лезвия. Работа с косой требует сноровки и немалой осторожности, так как лезвие острое.

На картине Пластова косит не целое село, а всего 4 человека. Скорее всего, они члены одной семьи. Одеты они просто — вероятно, в свою обычную по­вседневную одежду. Подросток, который изображён ближе всех к зрителю, вообще одет только в штаны, рубаху он снял — может быть, потому что жарко, а может, бережёт её.

Неизвестно, есть ли у этих лю­дей праздничная одежда. Художник написал картину в 1945 г., следовательно, пока работал над ней, ещё шла Великая Отечественная война. В эти тяжёлые го­ды у людей зачастую были одни валенки на всех, и то хорошо, если были. Тут не до праздничной одежды, было бы, в чем выйти из дому.

Кроме подростка, среди косцов трудится женщина. Она идёт следом за мальчиком. Двое других косарей — мужчины.

Лето - это горячая пора в жизни труженика села. В эту пору делаются различные заготовки на зиму - и заготавливается сено для скота. Если крестьянин проведет лето беспечно, он не выживет холодной и голодной зимой. Зная это, многие крестьяне собирались группами, помогали друг другу. Так, при заготовке сена часто на поле выходили семьями или селами.

Художник выбрал самые яркие краски, которые мог выдумать человек. На картине пестреют красные, фиолетовые и лиловые цветы. Они притаились среди обычной травы, которую скоро скосят. А за всем процессом наблюдают стройные березки, которые являются национальным символом.

Картина мне очень понравилась из-за своего яркого исполнения и сюжета. Она прославляет простой труд - и показывает его с идеалистической стороны. Хочется верить, что эта картина напомнит человеку, что не только приборы могут выполнять всю работу, но работать должен и человек.

В любом случае, на картине показано, как это хорошо, когда молодежь помогает старшему поколению. Они под палящим солнцем косят траву, занимаются другим нелегким трудом. Несмотря на тяжесть работы, художник показал картину удивительно яркой и светлой. Ведь летом в природе можно встретить такое разнообразие красок! Небо ярко-голубого цвета, трава сочно-зеленого, золотое солнце озаряет своим светом все вокруг. Картина получилась очень красочная.

Не смог обойти стороной художник и белые березки, которые являются символом нашей родины, на которые можно бесконечно любоваться. Солнце переливается в их кроне, придавая листочкам разные оттенки. Березовая роща – единственное место на картине, где работники могут отдохнуть, укрыться под деревьями от знойного дня. Лишь эта посадка из берез напоминает о небольшой прохладе. Листья на деревьях автор показал сине-зелеными красками. Художник настолько реалистично нарисовал картину, что мы чувствуем шум ветра, стрекотание стрекоз, жужжание других насекомых, а удивительно чистый воздух наполнен запахом скошенной травы

Лето — это замечательная пора года, время отдыхать, веселиться и радоваться солнышку. Но в деревне — это время работы и труда. Ведь именно на лето, приходится самая тяжелая работа.

Художник А.А. Пластов на этой картине с точностью изобразил будни деревенской жизни.

Глядя на эту картину, можно предположить, что на ней изображено послевоенное время. Ведь трудятся только женщины, дети и старики. И сразу видно, что работают они с большим рвением, ведь от того, как они поработают, будет зависеть, выживет ли скотина после холодной и голодной зимы. Изображая людей, художник с точностью подметил их настроение: прямо с полотна, слышны звонкий смех и радостные возгласы детей, а уставший голос женщины обращается, к вечно бурчащему старику.

Картина невероятно красива и ярка. Изображенное на ней лето, с точностью передано зрителю, ведь глядя на нее, можно почувствовать этот волшебный аромат полевых цветов, пьянящий запах целебных трав и удивительное жужжание пчел и шмелей.

На заднем плане картины виднеется лес. К сожалению, изображен он не полностью, ведь очень сложно передать всю красоту летнего леса. Но можно сделать вывод, что именно в нем отдыхают, прячась от солнца, все сенокосы, работающие на этом необъятном поле.

Вариант 1. Пример подробного сочинения для старших классов

Картины художника первой половины 20 века Бориса Кустодиева трудно спутать с работами других живописцев. Уж очень самобытна манера его письма. Мастер признавался, что его картины – плод фантазии. Он называл их сплошной иллюзией. В своих театрализовано-романтических полотнах с русскими праздниками, ярмарками, купчихами он смело смешивал разные жанры и стили. И хотя его картины похожи на сказку, зритель до сих пор воспринимает их как самую настоящую реальность.

На полотне мы видим жаркий июльский день на лугах вдоль извилистого ручья. Здесь вовсю кипит дружная крестьянская работа. Женщины и мужчины сгребают в валки и небольшие стожки подсохшее сено. Двое крестьян в красных рубаха грузят его на воз. В этих действиях мастер подчеркнул поэтическое начало в непростом крестьянском труде.

На переднем плане сразу привлекают внимание нарядные молодые женщины с граблями. Яркая пестрота юбок, вышитых передников, цветастых платков – всё это эффектно выделяет работниц на фоне светлой зелени, голубизны ручья и песчаной кромки. Их внимание приковано к сену, которое они дружно ворошат для дальнейшей просушки.

За ручьем раскинулся на склоне холма большой луг. Его пересекает песчаная дорога, ведущая к ручью. В небольшой запруде ныряет купальщица. Кто-то на берегу тоже готовится освежиться в прохладе воды. на лугу вовсю кипит работа. Уже много небольших стожков ждут своей отправки в деревню. Привычно орудуют граблями сельские труженики.

На дальнем плане также ловко управляется со скошенной травой группа людей с граблями. Несколько человек заняты погрузкой сена в телегу. Уже намётан большой воз, и мужик в красной рубахе отправляет наверх последнюю копну на вилах. Запряжённая лошадка решила подкрепиться остатками травы на лугу.

Яркая и красочная палитра полотна придаёт ему особую нарядность и праздничность. Она передаёт и благоухание летнего дня, и торжественное отношение крестьян к сенокосу. Сочная насыщенность цвета рождает ощущение изобилия природы и благополучия мирной жизни.

В картине все пронизано движением: без устали трудятся люди, течёт ручей, купаются отдыхающие. В каждом фрагменте чувствуется энергия и радость жизни. Словно звучит бесконечная симфония бытия, где одно сменяет другое, и всё течёт свои установленным чередом.

Автор хотел сложить живописный рассказ о красивой, упорядоченной, мудрой жизни простого народа и сказочно изобильной русской земле.

Мне нравится в картине её доброта и поэтичность. Она уводит в волшебный мир, где слышится задушевная песня, витают ароматы сена, а люди добры и трудолюбивы.

сенокос на лугу на картине Пластова

Сочинение по картине Пластова Сенокос: описание и анализ художественного полотна

На картине Пластова Сенокос мы можем увидеть жителей села, которые жарким летним днем косят траву. Яркое солнце освещает всё вокруг: луг, лес, поле, деревья и цветы. На голубом небе плывут белые прозрачные облака.

На переднем плане художник изображает природу необычайной красоты. Это белоствольные берёзки с серебристой зеленью и заросли луговых цветущих трав. Здесь самые разнообразные цветы. Они желтые, голубые, сиреневые, розовые, белые. Все разные не только по цвету, но и по форме. Можно разглядеть голубые колокольчики и розовые колоски змеиного горца, пышные желтые купальницы и синие цветы шалфея лугового. Яркие цветочки на фоне изумрудной зелени выглядят просто восхитительно.

В центре полотна мы видим четверых косарей. Первым идет подросток лет пятнадцати. Темно-русый паренек трудится наравне со взрослыми. У него серьезное выражение лица. Заметно, что он уже устал, но старается не подавать вида. На нем надеты темные брюки. А рубашку он снял. Скорее всего, она уже мокрая от пота.

За юношей следом идет женщина в светлом платье. У нее радостное выражение лица. По ней видно, что она не боится никакого труда. Во время войны, когда мужчины были на фронте, женщинам приходилось намного тяжелее. А сейчас, когда ее муж вернулся с войны и рядом с ней косит траву, она готова работать с утра до вечера.

Мужчина лет сорока в синей рубашке с легкостью справляется с работой. По тому, как он держит косу, видно, что он не раз косил траву и знает, как правильно это делать. За ним идет седовласый старик. Для него такая работа тяжела, но он привык справляться.

Автор находится под большим впечатлением, что закончилась война и что люди могут вернуться к мирной жизни. Зрителям заметно, с какой радостью и воодушевлением он писал это полотно. Картина получилась замечательной. Она яркая, светлая и жизнерадостная.

Предпосылки для создания картины

Пластов Аркадий Александрович

Пластов Аркадий Александрович — известный русский живописец. Из-под его кисти вышло множество холстов, на которых представлены простые крестьяне, запечатленные за выполнением повседневной работы. Мастер был выходцем из обычной незажиточной семьи, поэтому осветляемая тема была близка ему не понаслышке.

Закончив учебу в Москве, Пластов вернулся в места, где прошло его детство. Там он продолжил совершенствоваться в качестве художника, при этом его ни на минуту не покидали мысли о тяжелой доле крестьян. Живописец принимал активное участие в сборе урожая, помогал в укреплении и ремонте жилых домов, косил траву.

Характеристика главных героев

  • главу семьи;
  • его жену;
  • сына;
  • крепкого старика.

Персонажи заняты покосом густой и очень высокой травы. Скорее всего, они проснулись на рассвете, но художник запечатлел их в разгар работы, поскольку солнце уже успело подняться высоко в небо. Герои одеты в простую одежду.

Старик облачен в просторную белую рубаху, у которой для удобства закатаны рукава. По его худощавому и сильному телу можно судить, что он прожил тяжелую жизнь, постоянно трудился. Взлохмаченные волосы и борода покрыты сединой. Рядом со стариком находится мужчина средних лет в ярко-синей просторной рубашке. Лицо его украшает борода, волосы на голове русые. Автор полотна изобразил вместе отца с сыном.

В центре виднеется силуэт женщины в белом платье с рисунком в мелкий цветок. Ее голова покрыта белоснежной легкой косынкой. Она сильна и вынослива, косит траву наравне с мужчинами.

Ближе всех к зрителю можно увидеть парня с крепким торсом. Это сын семейства, дружно вышедшего в поле. Он облачен только в широкие брюки.

Описание природы

Герои выполняют работу в поле. Недалеко от них виднеются стройные тенистые березы, что вовсе не удивительно, ведь эти деревья неразрывно связаны с красотой русской природы. Сразу за ними начинается густой лес, протянувшийся широкой полосой к горизонту.

Небо на картине ясное и чистое, но иногда на нем появляются тучи. Однако от них герои не ощущают ожидаемой прохлады и тени. Их лица напряжены, ведь они заняты тяжелой и ответственной работой. Так и хочется, чтобы жара быстрее ушла, и на землю спустилась вечерняя прохлада, принесенная освежающим летним ветерком.

Прикрыв глаза, хочется перенестись в место на поле с сенокосом, которое поражает своей красотой. В знойный летний день, близящийся к вечеру, полевые цветы начинают источать пьянящий аромат, смешивающийся с благоуханием только что скошенной сочной травы. Возможно, из лесной чащи доносится голос кукушки или глухой стук дятла. Становится жалко людей, которым приходится так тяжело трудиться.

Читайте также: