Сдам гиа решу егэ русский сочинение

Обновлено: 06.07.2024

Ольга Алексеевна, многих волнует: будут ли новые задания использоваться в ЕГЭ 2021 года?

Ольга Котова: Нет, не будут! Перспективные модели ЕГЭ никак не затрагивают выпускников 2021 года. Ребята, которые сейчас заканчивают школу, будут сдавать экзамены по тем моделям, которые были опубликованы еще в августе и уже утверждены. Никаких изменений здесь не планируется.

Ольга Котова: Хорошее сравнение — концепт-кар в автопроме. Когда крупнейшие производители показывают на Женевском автосалоне свои новейшие разработки и идеи, это вовсе не значит, что все они обязательно сегодня пойдут в производство и завтра появятся на дорогах. Так же и здесь. ФИПИ — научное учреждение. Мы не только разрабатываем задания для экзамена текущего года. Мы создаем новые подходы к оцениванию учебных достижений, новые технологии, которые могут потом в течение нескольких лет аккуратно внедряться. А могут и не внедряться никогда. Перспективные модели ЕГЭ — это именно такая концептуальная разработка.Перспективные модели ЕГЭ никак не затрагивают выпускников 2021 года. Никаких изменений здесь не планируется

Какие трудности вы уже увидели?

Кроме того, мы заметили, как по-разному выпускники воспринимают одинаковые по сложности и по структуре тексты, написанные на разные темы. Например, в ЕГЭ по русскому языку задания к тексту о кино и фильмах ребята выполняли гораздо лучше, чем аналогичные задания к тексту о проблеме переработки бытовых отходов. То есть более привлекательный для выпускников контекст может иметь ключевое значение для успешности.

Еще один момент — мы очень четко увидели негативные последствия натаскивания на типовые задания. Даже сильные ребята с хорошей подготовкой очень тяжело воспринимают объективно простые, но незнакомые задачи. То есть те, формулировка которых им раньше не встречалась. Так, по математике сложное, но уже известное типовое задание по программе старшей школы на свойства производной ребята решали лучше простых, но новых задач уровня 7-9 классов. Похожие затруднения во время апробации возникли у ребят при выполнении простых расчетов концентрации химических веществ в ЕГЭ по химии.

Так что практика натаскивания действительно очень вредит качеству образования. Если дети видят что-то новое, выходящее за рамки заученного шаблона, они с трудом перестраиваются.

В ОГЭ для девятых классов появились очень практические задачи: как рассчитать плитку для дорожек на садовом участке, сколько банок краски нужно, чтобы покрасить стены… В ЕГЭ такая практика будет?

Ольга Котова: В ЕГЭ мы уходим от бытового контекста и движемся в сторону предпрофессионального: большинство выпускников 11-х классов хотят стать студентами и получить современную профессию. Например, по физике и биологии предложены задания, связанные с планированием и проведением опытов, по обществознанию — анализ результатов социологического исследования. В модели по химии есть задания, связанные по смыслу с материаловедением и энергетикой, экологией и здравоохранением; по биологии — с медициной, экологией, агрономией и ветеринарией; по географии (помимо собственно географии) — с экологией и экономикой; по математике — инженерный, экономический аспекты, контекст разработок в области робототехники и искусственного интеллекта.

В ОГЭ по химии и физике также добавлены реальные эксперименты с пробирками и приборами. Будет ли это в ЕГЭ-2022?

Ольга Котова: Нет, в ЕГЭ 2022 года реальных экспериментов с пробирками и приборами не будет. Как вы знаете, из-за пандемии в прошлом году ОГЭ провести не удалось. В 2021 году в ОГЭ тоже отменены предметы по выбору. Получилась ситуация, когда в утвержденных заданиях экзамена для девятых классов реальные эксперименты есть, но на практике вся страна в химический эксперимент еще не вошла. Поэтому перед тем, как предлагать реальные эксперименты в ЕГЭ, необходимо все-таки провести для всей страны ОГЭ в новом формате, еще раз проанализировать оснащенность школ оборудованием, готовность учителей работать с ним в рамках старшей школы, обсудить возможные проблемы.

Ольга Котова: У меня встречный вопрос: а кто делал эти задания за 1-2 минуты? Утверждения некоторых коллег во многом оценочные и не подтверждены конкретными данными. Время выполнения каждого задания — это индивидуальная характеристика ученика, который работает в своем темпе. Оно зависит от внимательности, владения функциональным чтением, работы памяти, эмоционального состояния ребенка — нужно учитывать огромное количество параметров. Апробация как раз и поможет нам собрать информацию о том, сколько времени у ребят с разным уровнем подготовки, родным или неродным русским языком уходит на выполнение каждого задания. Если мы увидим, что нужно увеличивать время экзамена — конечно, оно будет увеличено. Но это нужно делать на основе объективных данных, а не эмоций.

Учителя математики тоже в панике: в профильном экзамене появились задания на комплексные числа, которые в некоторых школах дети просто не проходят. Как сдавать ЕГЭ?

В ЕГЭ по биологии, как уверяют учителя, тоже добавились задания олимпиадного уровня — на стыке с математикой, химией, физикой. Как подготовить ребенка, если на биологию отводится всего один час в неделю?

С большими столичными школами все понятно: там тысячи учеников, десятки профильных классов в параллели. Выбирай, какой хочешь. А как быть маленькой сельской школе, где, может быть, всего один ученик выбрал профильную математику или биологию? Если учитель не готов и не может подготовить его по теме тех же комплексных чисел?

Многие родители опасаются, что количество 100-балльников в 2022 году уменьшится. Ваш прогноз?

Ольга Котова: Модели ЕГЭ 2022 года еще не сформированы. И давать какие-то прогнозы сейчас абсолютно бессмысленно. Мы понимаем, что учительское и репетиторское сообщества крайне болезненно относятся к любым изменениям в ЕГЭ, даже если речь идет об изменении порядка слов в типовом задании. Именно поэтому мы разрабатываем перспективные модели, долго апробируем и обсуждаем их и лишь потом принимаем взвешенное решение. Родителям же нужно понимать: 2022 году все выпускники будут в равных условиях. Не будет такого, что в одном регионе задания будут легче, а в другом сложнее. Модели экзаменационных работ единые для всех. Сейчас мы будем решать, какие новые задания включить в реальный экзамен 2022 года, как выстроить шкалу их оценивания, как переводить первичные баллы в 100-балльную шкалу. Это серьезная научная задача — обеспечить сопоставимость результатов ЕГЭ 2022 года и прошлых лет. Не сомневаюсь, что у нас все получится.


ЕГЭ И ОГЭ В 2021 ГОДУ

Для выпускников 11-х классов и других участников ЕГЭ досрочный период проведения экзаменов в связи с текущей эпидемиологической обстановкой в 2021 году отменяется. Для получения аттестата о среднем общем образовании выпускникам, которые не планируют поступать в вузы, вместо ЕГЭ нужно будет сдать государственный выпускной экзамен (ГВЭ) по двум предметам – русскому языку и математике.

Выпускникам, которые собираются поступать в вузы и будут сдавать для этого ЕГЭ, чтобы получить аттестат, достаточно сдать на удовлетворительный результат ЕГЭ по русскому языку. ЕГЭ по математике базового уровня в 2021 году проводиться не будет. ГВЭ для выпускников 11 классов пройдёт в конце мая, а основной период ЕГЭ следом – ориентировочно с 31 мая по 2 июля 2021 года для всех участников экзаменов, в том числе для выпускников прошлых лет.

Для участников ЕГЭ, которые не смогут сдать экзамены в основные сроки по болезни или иной уважительной причине, будет предусмотрен дополнительный период проведения ЕГЭ в середине июля 2021 года. Эти сроки будут увязаны с графиком приемной кампании в вузы – все, кто будет сдавать ЕГЭ в дополнительный период, так же, как и участники основного периода, успеют получить свои результаты и подать документы в выбранные учебные заведения. Итоговое сочинение и изложение, которые являются для 11-классников допуском к государственной итоговой аттестации, пройдут в середине апреля. Для 9-классников досрочный период проведения государственной итоговой аттестации также отменён.

Аттестаты за 9-й класс об основном общем образовании будут выданы на основании результатов государственной итоговой аттестации только по двум обязательным предметам – русскому языку и математике. В 2021 году выпускники 9-х классов не будут сдавать на ОГЭ учебные предметы по выбору. Для девятиклассников также будут проведены контрольные работы по одному учебному предмету по их выбору. Результаты этих контрольных не будут влиять на получение аттестата и допуск к итоговой аттестации. Контрольные работы пройдут с 17 по 25 мая 2021 года. Конкретные даты определят региональные органы управления образованием либо школы.

Государственная итоговая аттестация (ГИА-9) по русскому языку и математике будет проведена в период с 24 по 28 мая 2021 года, резервные сроки проведения основного периода ГИА-9 придутся на начало июня 2021 года. Для девятиклассников, не сдавших экзамены в основной период, ГИА-9 по русскому языку и математике пройдёт повторно в дополнительный сентябрьский период.

На заметку будущим медикам и биологам: сдать ЕГЭ по биологии станет значительно проще. Требования не меняются, зато появляется дополнительное время. Увеличено время на выполнение экзаменационной работы с 210 до 235 минут.

Может поменяться модель задания номер 25 (историческое сочинение). Раньше ученики писали сочинение по одному из трех исторических периодов, а сейчас им предлагается писать сочинение по одному из трех процессов, предложенных в этом конкретном варианте задания.

Прежде ученику на ЕГЭ по истории могли предложить три периода истории России: 1) 1019-1054 гг.; 2) март 1801 г. — май 1812 г.; 3) октябрь 1917 г. — октябрь 1922 г.

А сейчас будет на выбор исторический процесс. Допустим, 1. борьба Древнерусского государства с кочевниками; 2. внешняя политика России в 1689-1725 гг. 3. Гражданская война в России после прихода большевиков к власти. Ученику могут предложить написать сочинение по трем историческим личностям.

Задания конкретизируются, а это всегда проще и для ученика, и для проверяющего.

Меняется задание номер 9, уточняется формулировка задания 27. В задании 9 ученика могут попросить найти в предложенных словах проверяемую безударную гласную корня. И даются слова, написанные полностью правильно. Прежде задание на грамматику было сформулировано так, что в примерах были слова с пропущенными буквами.

27-е задание — по-прежнему сочинение, но требования к нему уточнены. Если коротко, то от ученика потребуется глубже анализировать текст. Для тех, кто научился хорошо читать и понимать, ничего сложного не появляется.

ЕГЭ проводится в компьютерной форме. Компьютерное предъявление КИМ позволило включить в работу задания на практическое программирование, работу с электронными таблицами и информационный поиск. Таких заданий в работе 9, т.е. треть от общего количества заданий. Остальные 18 заданий сохраняют преемственность с КИМ ЕГЭ прошлых лет.

Согласно последней информации от министра просвещения РФ, для 9-х классов останется только два предмета, которые они будут сдавать весной в формате ОГЭ. Это русский язык и математика. Если не возникнет дополнительных сложностей эпидемиологического характера, то ОГЭ для девятиклассников должны пройти в период с 24 мая по 28 мая 2021 года. Кроме этого, девятиклассники должны написать дополнительную контрольную по одному выбранному ими предмету. Она будет проводиться в школе в формате обычной контрольной работы.

Предметы для выбора: история, физика, география, биология, химия, обществознание, литература, информатика и иностранный язык (английский, испанский, французский или немецкий).Таким образом, для девятиклассников сдача ОГЭ в 2021 году значительно упростилось. Если ранее, чтобы получить аттестат за 9 класс, нужно было сдать ОГЭ по 4 предметам (два обязательных предмета и два предмета по выбору), то сейчас оставлены только два обязательных предмета — русский и математика.

Указанная информация касается жителей всех регионов России: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО.

1. Почему проблема отцов и детей остаётся актуальной и в наше время?

4. Что надо делать, чтобы избежать конфликта поколений?

6. Что в наше время чаще приводит к конфликту поколений: неудержимая энергия юности или нежелание старших принимать всё новое?

Споры отцов и детей — традиционная тема русской литературы. В разных произведениях показаны различные типы взаимодействия между представителями разных поколений: от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности; выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.

Однозначного ответа о правоте отцов или детей нет. Молодёжь строит свою жизнь на опыте и достижениях отцов, поэтому должна уважать этот опыт. Старшему поколению нужно осознавать, что будущее принадлежит детям, поэтому они стремятся идти вперёд, и это движение не всегда разрушительно и опасно, как думают старшие.

Уважение к старшим воспитано в княжне Марье и князе Андрее. И в этой семье царит любовь, но любовь тщательно маскируется под принципами строгости в воспитании. И все здесь вроде бы неплохо и правильно, но не хватает искренности, тепла, защищённости.

Мечта и реальность

1. Далека ли мечта от реальности?

2. Мечта и цель — оно и то же?

3. Помогает ли мечта жить?

4. Как противопоставлены мечта и реальность?

5. Можно ли прожить без мечты?

Мечты могут быть разные.

Акакий Акакиевич Башмачкин мечтает о новой шинели — эта мечта помогает ему пережить тяготы нищенского существования, унижения, но при этом выматывает настолько, что её крушение лишает героя жизни.

В противовес чеховским и гоголевским героям благородны устремления Данко и Мцыри, Пьера Безухова и Андрея Болконского.

Человек должен обязательно следовать за своей мечтой, потому что она окрыляет, даёт силы, помогает делать новые важные шаги вперёд по жизни к достижению своего счастья.

Месть и великодушие

1. Почему месть считают уделом слабых?

2. Всегда ли надо прощать?

3. Какого человека можно назвать великодушным?

5. У кого можно поучиться быть великодушным?

7. В наше время нужно ли быть великодушным?

Великая душа — великодушие… Какого человека можно назвать великодушным? Как сохранить великодушие и научиться прощать предателей, убийц, подлецов? На эти вопросы нелегко найти ответ. Обратимся к литературным героям.

Где взяла в себе силы Мария, героиня романа Виталия Закруткина, простить немца и помогать ему? Этот поступок раскрывает величие души Марии, ставшей воистину Матерью человеческой.

Как любовь к Маше Троекуровой заставила Владимира Дубровского отказаться от мести? Почему Кирила Петрович пошёл на подлость, чтобы разорить бывшего друга? На эти вопросы нужно попробовать ответить в своём размышлении по представленным темам.

А надо ли мстить? Ответ на этот вопрос может подсказать Родион Раскольников. Не получилось у него без мучений для своей совести убить старуху. Пострадал, в конечном итоге, сам Родион. А Соня, сострадающая своему отцу, простившая мачеху, выгнавшую ее на улицу, остаётся благородной и щедрой.

Итак, в сочинениях данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии.

Искусство и ремесло

2. Почему искусство вечно?

3. Может ли ремесло стать искусством?

4. Чтобы заниматься искусством, талант необходим обязательно?

5. На что способно настоящее искусство?

7. Кто такие ремесленники в искусстве?

Темы данного направления являются, пожалуй, самыми трудными в понимании и представлении своих размышлений. В сочинениях этого блока возможно размышление о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, о предназначении художника и его роли в жизни общества, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство.

Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.

Талант — непревзойдённое дарование, данное свыше. А если другим этого просто не дано? Вот откуда берётся зависть Сальери, и он решается на убийство. Стал ли счастливее он после этого? Нет, талант мертвеца не озарил убийцу. Забыли ли Моцарта после смерти? И опять — нет. Его музыка победила саму смерть, ведь имя композитора живет до сих пор, а его произведения — показатель того, что их создатель бессмертен.

Бессмертная музыка Бетховена помогает Вере Николаевне понять любовь Желткова, воскрешает в ней давно угасшие эмоции, словно пробуждая ото сна, в котором не было места чувствам и искренности.

Доброта и жестокость

2. Что такое доброта?

3. Может ли доброта навредить?

4. Почему с проявлениями жестокости мы сталкиваемся все чаще и чаще?

7. Нужно ли пресекать жестокость?

Темы данного направления нацеливают выпускников на размышления о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь.

Добро, доброта — зло, жестокость. Какие идеалы выбирает каждый из нас? Чем этот выбор обоснован? Где истоки этого выбора?

В литературных произведениях показаны герои, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения.

Не находим оправдания мы и жестокой расправе Раскольникова над старухой-процентщицей и её сестрой Лизаветой.

Для всех 11-классников России уже стартовала подготовка к ЕГЭ 2022 года и в этом материале мы предлагаем детально разобраться, как изменится структура КИМа по русскому языку, какими будут критерии оценивания 27-го задания от ФИПИ и как правильно составить план сочинения с учетом новых требований.

Изменения в ЕГЭ по русскому языку

Хорошая новость – изменения в ЕГЭ 2022 года по русскому языку будут не столь радикальными, как было изначально предложено в перспективной модели. Новость не очень хорошая – нововведения все-таки будут и по мнению экспертов экзамен в 2022 году станет несколько сложнее, чем был ранее.

ЕГЭ по русскому языку в 2022 году - план сочинения, критерии оценивания

В спецификациях, размещенных на сайте ФИПИ, указаны такие основные изменения в КИМах 2022 года по русскому языку:

  • Изменено составное задание №1-3. Теперь вместо сжатой передачи прочитанного экзаменуемому необходимо будет выполнить стилистический анализ текста.
  • Изменено задание №16. Новыми будут не только языковой материал и формулировка, но и критерии оценивания.
  • В задании №19 расширены материалы, предоставляемые для анализа.
  • Нормы оценивания сочинений (задание №27) объемом 70-150 слов уточнены.

Ввиду внесенных в систему оценивания изменений уменьшился с 59 до 58 максимальный балл, который может получить на ЕГЭ по русскому языку в 2022 году экзаменуемый за выполнение всех 27 заданий КИМа.

Неизменным останется время, отведенное на выполнение 27 заданий ЕГЭ по русскому языку в 2022 году – всего 210 минут, из которых эксперты рекомендуют выделить на написание сочинения не менее 70 минут.

Задание №27 – сочинение

В демонстрационной версии ЕГЭ 2022 года по русскому языку предложен такой формат задания:

Задание 27 ЕГЭ 2022 по русскому языку (сочинение)

Текст, который необходимо проанализировать, приведен в КИМе чуть раньше (перед заданием №22), так как его необходимо использовать при выполнении целого ряда заданий от 22 до 27 включительно.

Текст к заданию 27 ЕГЭ 2022 по русскому языку

К данному тексту предложены такие варианты проблем, затрагиваемых автором:

Проблемы к сочинению из демоверсии ЕГЭ 2022 по русскому языку

Рекомендуем внимательно изучить демоверсию, спецификации и кодификатор к ЕГЭ 2022 года по русскому языку, размещенные на сайте ФИПИ, ведь в этих документах содержится много полезной информации, которая поможет правильно написать сочинение и организовать подготовку к заданию №27.

План сочинения

Исходя из требований, указанных в тексте задания, ваше сочинение должно состоять из таких структурных блоков:

  • Формулировка проблемы.
  • Комментарий с привлечением примеров-иллюстраций и смысловых связей между нами.
  • Позиция автора.
  • Ваша позиция и отношение к позиции автора (согласие либо несогласие с аргументацией).
  • Вывод (коротко).

Важно! При написании сочинения стоит ориентироваться на объем от 150 слов, а также избегать чрезмерного цитирования.

В помощь 11-классникам педагоги предлагают такие мини-шпаргалки с заготовками вводных фраз, которые можно применять в разных структурных частях сочинения.

Клише для сочинения по русскому языку на ЕГЭ 2022

Также в сети можно найти хороший пример сочинения по теме демоверсии ЕГЭ 2022 по русскому языку, который наглядно проиллюстрирует, как нужно писать текст и на каких моментах акцентировать внимание.

Предлагаем вашему вниманию короткий видео-урок по составлению плана и компоновке сочинения для ЕГЭ 2022 года::

Оценивание сочинения

За сочинение на ЕГЭ 2022 года по русскому языку можно получить 25 первичных баллов, что составляет 43% от максимально возможных 58 баллов (ранее за сочинение давали 24 балла).

Обратите внимание, что сочинение не оценивается (оценивается в 0 баллов), если:

  • Объем текста менее 70 слов.
  • Сочинение написано не по заданному тексту (не по заданной проблеме).

Для достижения максимально возможного результата объем текста должен быть в пределах 150-300 слов. Такие работы будут оценивать по 12 критериям:

При этом, в 2022 году установлены новые нормы оценивания сочинения на ЕГЭ по русскому, если его объем находится в пределах 70-150 слов. Обратите внимание, что проверяющие могут не учесть при подсчете слов в сочинении полностью переписанные фрагменты исходного текста или биографии автора.

Важно! Тексты 70-150 слов не могут быть оценены на максимальный балл по критериям К7-К10.

Советы педагогов

Секрет высокого балла на ЕГЭ по русскому языку не в том, чтобы найти и запомнить готовые сочинения, а в том, чтобы научиться легко и быстро составлять рассуждения на любую из актуальных тем.

Среди основных проблем, поднимаемых в текстах ФИПИ 2022 года, представлены такие направления:

  • Взаимоотношения поколений (отцы и дети).
  • Историческая память поколений.
  • Роль детства в становлении личности и нравственных ориентиров человека.
  • Жертвенность материнской любви.
  • Роль классической литературы в духовном развитии современного общества.
  • Сложность и противоречивость поступков людей.
  • Смысл жизни и ценности человека.
  • Человеческое благородство.
  • Честь и достоинство.
  • Патриотизм.
  • Очищающая сила искусства.
  • Отношения человека с окружающими.
  • Восприятие человека окружающими.
  • Сострадание к окружающим.
  • Одиночество.
  • Человек и искусство.
  • Отношение людей к войне.
  • Человек и мир природы.
  • Бережное отношение к языку.
  • Человек и власть, которой он наделен.

Вместо поиска готовых вариантов, продумайте, какой должна быть структура сочинения ЕГЭ по русскому в 2022 году, а после уже как бусины на ниточку нанизывайте в нужном порядке клише, информацию из текста, иллюстрации и собственные мысли.

Естественно, для написания сочинения потребуется определенная база из прочитанных и детально разобранных произведений. Что делать, если вы не готовы или физически не успеваете прочитать все тексты из списка рекомендованной ФИПИ литературы? Ответ прост – сосредоточиться на универсальных произведениях, в которых можно найти множество примеров для разных проблем, которые могут встретится в сочинении на ЕГЭ 2022 года по русскому языку.

РЕШУ ЕГЭ

РЕШУ ЕГЭ запись закреплена

Алексей Бодрый

Даня Скримерсов

РЕШУ ЕГЭ

РЕШУ ЕГЭ запись закреплена

А как у вас в школах? Карантин вводят?
Лекарства приносят? В школы больных выписывают?

Дмитрий Гущин

ПЕТЕРБУРГ. ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ

Работать в школе — как ходить по минному полю. Я о ковиде. Дети постоянно заболевают то один, то другой и заражают следующих. В январе в классах сначала болела почти треть учащихся, потом больше половины. Дистанционное обучение в Петербурге ввели только тогда, когда уже некого и некому было учить. Меня заразили за четыре дня до того, но я об этом ещё не знал. В тот день мы ужинали втроём. Втроём и заболели.
Показать полностью.

Т. болел в Петергофе. С многодневной несбиваемой температурой, головной болью и болью в мышцах. Из поликлиники позвонили. через 10 дней после заявки. Не дожидаясь звонка, на пятый день к омикрону присоединилась пневмония. Её лечили по телефону, не осматривая, не слушая лёгкие. Затем заразного больного пригласили в поликлинику на осмотр. А в списке на закрытие больничного он был 140-м. Но не последним. Радовался, что успел выписаться за один день: пришёл в поликлинику в 10 утра, ушёл в 6 вечера. Когда я рассказал, что председатель Комитета по здравоохранению не нашёл подтверждения слухам об очередях и списках в поликлиниках, Т. понимающе улыбнулся. Сказал, что хотел бы узнать, как Фонд социального страхования оплачивает нашими отчисляемыми с каждой зарплаты деньгами заочное лечение: перечисляет поликлиникам стоимость минуты телефонного разговора или оплачивает десятки тысяч счетов в день за полноценные приёмы у врачей? и не является ли это хищением?

Д. повезло. Она живёт во Фрунзенском районе. Узнав о симптомах, ей назначили тест — полтора часа в очереди среди других подозрительных, где и здоровый заболеет. Но врач пришёл. Не позвонил, а пришёл. Когда омикрон дал осложнение — пришёл еще раз. Осмотрел, назначил лечение. Я уж подумал было, что есть в Петербурге место, где не так страшно заболеть. Сюрприз оказался в конце. После повторного анализа перед выпиской позвонили из поликлиники и сообщили, что повторный тест положительный и что пора. выходить на учёбу и работу. Объяснили, что у них новое постановление — больных выписывать, заразными не считать. Через неделю Д. обратилась в платную клинику за повторным тестом. Он всё ещё был положительным.

Сергей Трифонов

Татьяна Николаевна

РЕШУ ЕГЭ

РЕШУ ЕГЭ запись закреплена

ВЫ НЕ ПОВЕРИТЕ! ТЁМНАЯ ТЕМА НА ВСЕХ САЙТАХ!

Нам много писали с просьбой внедрить тёмную тему, чтобы заниматься на сайте было не только полезно, но и комфортно. Сделано!

Как включать? Переключателем в верхнем правом углу можно устанавливать светлую тему, тёмную тему или автоматическое переключение в соответствии с настройками операционной системы. Выглядит потрясающе. Долго над этим думали.

Рассматривать географические карты и биологические схемы в тёмной теме одно удовольствие. Наслаждайтесь и успехов в подготовке!

Артур Потапов

Адиль Жуманов

Валера Крот


Валера Крот

😳
😳
😳

РЕШУ ЕГЭ

РЕШУ ЕГЭ запись закреплена

ДДОС-атака вчера и сегодня

С трех часов дня вчерашнего воскресенья наблюдаем ддос-атаку на наши сайты. Количество спам-обращений около тысячи в секунду. Вчера сразу включили защиту. Она в автоматическом режиме в течение пяти секунд проверяет, что пользователь не робот, а обращение к серверу идет не через атакующий ip-адрес. После проверки весь функционал доступен, всё работает штатно.

Но не все добросовестные пользователи проходят проверку: работающие блокировщики рекламы прежде всего отключают скрипты сайтов, в частности, скрипты проверки безопасности. Чтобы проверка защиты проходила корректно, надо отключить блокировщики рекламы.

ДДОС-атаки стоит дорого. Рассчитываем, что скоро неудобства кончатся.
Приносим извинения за неудобства. Спасибо за понимание.

Виктор Русин

Виктор Русин

Кстати, я придумал многоходовочку. Само фипи ддосит Решу егэ, чтобы те слегли, и детям пришлось покупать больше книг от ФИПИ, чтобы готовиться к ЕГЭ ) Можно даже 15 ую задачу составить, где нужно рассчитать прибыль Фипи с учетом издержек на атаки ,введя кф на время отвыкания от сайта

Михаил Станин

Алёна Черткова

Альфис Галимов


Альфис Галимов

РЕШУ ЕГЭ

РЕШУ ЕГЭ запись закреплена

ВЫ ВИДИТЕ МИНУС ВМЕСТО ПЛЮСА? ТОГДА МЫ ИДЁМ К ВАМ

Некоторые из пользователей, просматривающих наши сайты через браузеры на базе Хромиум — Google Chrome, Яндекс.Браузер, Microsoft Edge, могут замечать странности в отображениях математических формул. Иногда вместо плюса отображается минус или буквы x и у вдруг поворачиваются на 90 градусов, а при изменении масштаба окна браузера отображение формул становится верным.

Разработчики браузеров знают ошибке и уже исправили её (например, в Гугл Хроме, начиная с версии 94.0.4606.81). Если вы всё ещё замечаете такие странности, если в решении задания неожиданно стоит плюс там, где в условии минус, значит, на вашем компьютере отключено автоматическое обновление браузера и необходимо вручную обновить его до последней версии. Проверьте свой браузер. Не отключайте автоматическое обновление — это средство устранения ошибок, уязвимостей и защиты ваших данных.

Илья Марков

Константин Пайчадзе

Елизавета Спирякина

Здравствуйте. Наша ученица еще в 4 кл. Мы столкнулись с проблемой при выполнении ВПР, когда нужно изменить рисунок: поставить в нем стрелки, написать текст. Не подскажете алгоритм изменения данного в ВПР рисунка?

РЕШУ ЕГЭ

Елизавета, если выполняете работу по заданию учителя, следует решить задачу в тетради, затем через сайт отослать учителю фотографию. Если тренируетесь самостоятельно, то задание можно выполнить устно или распечатав на бумаге; на следующем шаге проверить и оценить себя по критериям. Рисовать на экране не требуется. Хотя идея интересная. Подумаем над этим.

Виктор Кранц


Виктор Кранц ответил Сообществу

РЕШУ ЕГЭ

РЕШУ ЕГЭ запись закреплена

УТВЕРЖДЕНО РАСПИСАНИЕ ЕГЭ

Владислав Франк


Владислав Франк

Владислав Мун

Анюта Вас-Любит

Собираю группу для подготовки к ЕГЭ. Кто готовится сам. Будем друг другу помогать. История. Русский. Обществознание. Будем в дискорде скорее всего.

РЕШУ ЕГЭ

РЕШУ ЕГЭ запись закреплена

СДАЮЩИМ ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

О. Генри ДАРЫ ВОЛХВОВ
рождественская история о любви

О. Генри — один из псевдонимов американского писателя Уильяма Сидни Портера. Родился в 1862 году. В 1896 году должен был предстать перед судом по обвинению в растрате 854 долларов и 8 центов из банка, где работал кассиром. В последний момент перед судом сбежал в Гондурас, чтобы избежать тюремного заключения. Но вернулся в США, когда узнал, что жена умирает от туберкулёза. Они не расставались до последних дней её жизни, и он трогательно за ней ухаживал. В ходе судебного процесса Портер был признан виновным и провёл три года в тюрьме. Написанные в заключении рассказы заинтересовали редакции газет, что позволило Генри вскоре после освобождения стать одним из самых известных американских писателей в мире.

РЕШУ ЕГЭ

РЕШУ ЕГЭ запись закреплена

ПАМЯТИ ДМИТРИЯ БОРИСОВИЧА ЗИМИНА

Вечером 22 декабря 2021 года, когда стало известно о кончине выдающегося инженера, бизнесмена и филантропа, социальные сети и крупнейшие издания заполнили благодарности и воспоминания, пропитанные горечью утраты.

Дмитрий Гущин

Санкт-Петербург, 5 июля 2015 года

Здравствуйте, уважаемый Дмитрий Борисович!
Показать полностью.

Мне искренне жаль, что больше у них не будет этого счастья. Бездушная государственная машина смяла и выбросила Вашу мечту. Она победила не только Вас, но и всех нас, хотя казалось, что у неё не было шансов на победу.

Я знаю, что нашу мечту уже не вернуть. Но я знаю и то, что на место победивших придут новые, и что они пожрут друг друга. Я знаю, что политики — временщики, а Добро вечно. Поэтому я продолжаю верить в чудо.

Горько, когда гаснет звезда. Но свет от неё, уже погасшей, ещё долго будет нам светить.

Спасибо Вам за это.

Если бы на ДЕЛОВЫХ заседаниях было принято аплодировать, докладчик обязательно был бы награждён аплодисментами.

Многих читателей журналов в первую очередь интересуют теоретические статьи экономистов и социологов, которые ставят в своих публикациях проблемные вопросы.

(1). (2)Мантийные потоки медленно поднимаются вверх от ядра, затем растекаются в стороны вдоль поверхности и, сходясь в других областях, вновь погружаются вглубь. (3)В результате хрупкая земная кора раскалывается на блоки и плиты. (4)Эти части земной коры перемещаются в горизонтальном направлении. (5)Скорость перемещения так называемых литосферных плит чрезвычайно мала: она составляет миллиметры, максимум несколько сантиметров в год. (6). это движение определяет внешний облик планеты и многие процессы, происходящие на ней.

Вопрос о том, твёрдым или жидким является ядро Земли, отнюдь не праздный и не может быть решён однозначно.

С глубокой древности величайшие умы человечества стремились узнать, что находится у нас под ногами, что служит основанием окружающего нас мира.

7. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении?

8. Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

Любимыми блюдами Петра I были жаре(1)ое мясо с овощами, запеч(2)ая рыба, толстые колбасы, копче(3)ый окорок и маринова(4)ые грибы.

Заплакала она (ОТ)ТОГО, что Саша уже не казался ей таким новым, интеллигентным, интересным, каким представлялся (В)ТЕЧЕНИЕ прошлого года.

Фаина, по-старушечьи строго поджав губы, следила (ЗА)ТЕМ, как Степан шумно и грузно передвигался по избе, ЧТО(БЫ) выпить воды и подбросить дрова в печь.

На разрезе волнушки выделяется горький белый сок, (ПО)ЭТОМУ эти грибы нужно сначала подержать в холодной воде, ЧТО(БЫ) вся горечь из них вышла.

Воспитательное значение художественной литературы огромно, (ПО)ТОМУ что она действует на мысль ТАК(ЖЕ) сильно, как и на чувство.

20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В мире не счесть мастеров-виртуозов (1) артистично владеющих (2) рисунком, живописью, композицией и (3) создающих (4) великолепные полотна.

21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

И.С. Соколов-Микитов, повидавший немало далёких краёв, всегда бережно хранил (1) по мнению литературоведов (2) воспоминания о родной Смоленщине, и (3) быть может (4) эта особенность сообщает его рассказам и очеркам задушевную, доверительную интонацию, которая так располагает к нему читателя.

В лукавом и озорном и необыкновенно лиричном голосе русской балалайки слышится скоморошья удаль первых музыкантов на Руси.

Развитие искусства готики отражало кардинальные изменения средневекового общества: начали формироваться централизованные государства, росли и укреплялись города.

Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

24. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте в предложении должны стоять запятые?

25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Дверь внезапно распахнулась (1) и на улицу выскочил вида крепкий молодой человек (2) который (3) если бы Алексей не успел в последний момент посторониться (4) наверняка налетел бы прямо на него.

26. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

Эпоха реакции, которая наступила в России вслед за восстанием декабристов, породила людей, подобных Печорину.

Тютчев, который стал крупнейшим представителем русской философской лирики, написал своё первое стихотворение в одиннадцать лет.

Пьёт верблюд много и быстро: за 10 минут он поглощает сразу 10 вёдер воды, и его умение долго обходиться без воды объясняется прежде всего способностью поглощать влагу в значительно большем количестве, в отличие от других животных.

Относительно стойкости верблюдов к жажде учёными были выдвинуты два предположения: воду удерживает желудок животного и выносить верблюду жажду позволяет накопленный в горбах жир.

Стойкость верблюдов к жажде обусловлена тем, что они за счёт воды способны терять до четверти массы своего тела, а влага в их крови при этом удерживается в значительно большем количестве, чем у других животных.

Верблюды могут долго обходиться без пищи и без воды, и учёные выдвигали различные догадки о причинах этой удивительной способности, только одна из которых оказалась доказанной.

Старший лейтенант Шаталов многократно ходил на вельботе к замкнутому в кольцо прибоя островку, поэтому знал все проходы в прибрежных камнях.

Читайте также: