Сочинение рассуждение два мира в рассказе вечером

Обновлено: 05.07.2024

Как я стал писателем? Вышло это так просто и неторжественно, что я и не заметил. Можно сказать, вышло непредумышленно.

(1)Как я стал писателем? (2)Вышло это так просто и неторжественно, что я и не заметил. (З)Можно сказать, вышло непредумышленно.

(4)Помнится, нянька, бывало, говорила:

- И с чего ты такая балаболка? (б)Мелет, мелет невесть чего.

(16) Долго рассказывать о первых моих шагах. (17)Расцвёл я пышно на сочинениях. (18)С пятого класса я до того развился, что к описанию храма Христа Спасителя как-то приплёл. стихи!

(19)Учитель вызвал меня и, потрясая тетрадкой, начал пилить:

— Вам дана тема о храме Христа Спасителя, по плану. а вы приводите ни к селу ни к городу какие-то вздорные стихи! (20)Было бы на четвёрку, но я вам ставлю три с минусом.

(21)Я взял тетрадку и попробовал отстоять своё:

— Но это, Николай Иваныч. тут лирическое отступление у меня, как у Гоголя, например.

— (22)Ах, как у Гоголя! (23)Дайте сюда тетрадку.

(24) Он перечеркнул три с минусом и нанёс сокрушительный удар —* колом!

(25) Потом я попал к другому словеснику, к незабвенному Фёдору Владимировичу Цветаеву. (26)И получил у него свободу: пиши как хочешь!

(32) Случилось это, когда я окончил гимназию. (ЗЗ)Лето перед восьмым классом я провёл на глухой речушке, на рыбной ловле. (34)Как-то на ранней зорьке, ловя подлещиков, я тревожно почувствовал: что-то во мне забилось, заспешило, дышать мешало. (35)Мелькнуло что-то неясное. (36)И — прошло. (37)3абыл. (38)И вдруг в самую подготовку на аттестат зрелости среди упражнений с Гомером, Софоклом, Цезарем, Вергилием, Овидием. т||| что-то опять явилось!

(39)Я увидел мой омут, мельницу, разрытую плотину, глинистые обрывы, рябины, осыпанные кистями ягод. (40)Помню, я отшвырнул все книги. и написал за вечер большой рассказ. (41)Правил и переписывал, переписывал. (42)Переписывал отчетливо и крупно. (43)Перечитал. — и почувствовал дрожь и радость.

(47)Это было мартовским вечером 1894 года. (48)Я отнёс рукопись в редакцию. (49)Когда в журнале вышел номер с моим рассказом и я держал его в руках, то почувствовал: есть что-то великое и священное, незнаемое мною, необычайно важное, к чему я только лишь прикоснулся.

(50)Взглянул на свою фамилию под рассказом — как будто и не моя! (51)Было в ней что-то новое, совсем другое. (52)И я — другой. (53)Я впервые тогда почувствовал, что —- другой. (54)Писатель? (55)Этого я не чувствовал, не верил, боялся думать. (56)Только одно я чувствовал: что-то я должен сделать, многое узнать, читать, вглядываться и думать. — готовиться.

(По И. С. Шмелёву)

По мнению лингвиста Л.А. Введенской, средствами языка всех уровней можно сделать текст более выразительным. Действительно, для создания художественного образа могут быть использованы, например, лексические средства (тропы) и синтаксические конструкции (стилистические фигуры речи). Приведём примеры из текста, подтверждающие эти мысли.

Таким образом, средствами языка разных уровней, например, лексического или синтаксического, может создаваться выразительность, необходимая для художественного стиля речи.

Смысл финала текста я понимаю так: рассказчик осознаёт, что должен оттачивать своё мастерство и много работать над собой, чтобы стать писателем. Творческие способности могут быть даны от природы, но одного этого недостаточно. Приведём примеры из текста, подтверждающие эти мысли.

Таким образом, для воплощения своей мечты в реальность необходимо приложить все возможные усилия. Для того чтобы стать писателем, нужно пройти большой путь и не бояться трудностей.

9.3 Как Вы понимаете значение слова ТВОРЧЕСТВО?

Как у человека проявляются творческие способности? Конечно, в первую очередь необходимо желание создать что-то абсолютно новое и тем самым изменить мир к лучшему. Не очень важно, в какой именно сфере личность решит применить эти способности. Главное – тяга к познанию чего-то неизведанного и готовность к преодолению возможных препятствий.

пришёл к важному выводу: если хочешь чего-то добиться, надо долго и усердно работать над этим.

Таким образом, если человек действительно чего-то захочет, он сделает всё возможное, чтобы воплотить свои мечты в реальность. Именно усердный труд помогает нам раскрыть свои творческие способности и достичь высот.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

I .Оргмомент.

II . Литературоведческий диктант ( Дается определение, а варианты ответа- в произвольном порядке. Учащиеся вписывают ответы )

Особый вид комического, изображение героев в смешном виде. Смех веселый, добродушный, помогающий человеку освободиться от предрассудков, ошибочных убеждений, недостатков.

Особый вид комического, осмеяние, насмешка. Отрицательный смысл скрыт за внешней положительной формой высказывания.

Особый вид комического: высмеивание, разоблачение отрицательных сторон жизни, изображение их в нелепом, карикатурном виде.

Особый вид комического, язвительная насмешка, высшая степень иронии, когда негодование высказывается вполне открыто.

Литературный прием, соединение реального и фантастического, создающее абсурдные ситуации, комические несоответствия.

Стилистическая фигура, состоящая в явно преувеличенном выражении мысли.

III . Подготовка к восприятию ( ответы учащихся ).

1.Почему во все времена в обществе ценятся люди с чувством юмора?

2.Что привлекает к ним людей?

3.Какую цель преследуют люди с чувством юмора, когда они острят?

4.А что может быть обратной стороной этой медали?

5. Как же, за счет чего писатели достигают своей цели, чтобы мы улыбнулись?

IV .Вступительное слово учителя

- Вспомните произведения о взаимоотношениях взрослых и детей (ответы учащихся).

2.Кто является главными героями рассказа, расскажите о них ( ответы учащихся ).

3. Какие открытия успевает Лидочка сделать за вечер? Какие новые загадки появляются на этом пути открытий?

4.Как соотнесены в рассказе обыденная реальность и сказочная фантастика? Чему отдает предпочтение каждый из героев?

6.Почему рассказ имеет такое название?

VI . Подведение итогов урока

- Итак, ребята, подведем итоги нашего занятия . Скажите, что вы можете на основании всего прочитанного и услышанного сегодня сказать о писателе и его произведении.

- Какова позиция автора? Чему учит этот рассказ?

(Таким образом, Аверченко показывает, что жизнь удивительно многогранна, и может стать гораздо ярче и интереснее, если взглянуть на нее глазами ребенка. Если взрослые, хотя бы иногда, будут снимать маску чопорности, надменности и излишней серьезности, они смогут лучше понимать своих детей, их потребности. Только тогда общение между взрослыми и детьми будет приносить взаимную радость и удовольствие.

Своим рассказом писатель хочет в очередной раз напомнить читателям прописную истину – взаимопонимание возможно только в том случае, если прилагать для этого усилия и стараться принимать сторону своего оппонента, неважно, ребенок это или человек с иным социальным положением, жизненным опытом или образованием).

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение на тему Два мира — два мировоззрения в рассказе Максима Горького "Челкаш".

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Максим Горький имел большой опыт скитальческой жизни и в ранних романтических рассказах выражал свое отношение к жизни и людям, свой взгляд на эпоху. Герои многих из этих рассказов — так называемые босяки. Писатель изображает их людьми смелыми, сильными душой. Главное для них — это свобода, которую босяки, как и все мы, понимают по-своему. Они страстно мечтают о какой-то особой жизни, далекой от обыденности. Но найти ее не могут, поэтому уходят бродяжничать, спиваются, кончают жизнь самоубийством. Самый выразительный из таких людей, на мой взгляд, изображен в рассказе "Челкаш". Челкаш — "старый травленый волк, хорошо знакомый гаванскому люду, заядлый пьяница и ловкий, смелый вор". В нем чувствуется что-то опасное, холодное и хищное: "Даже и здесь, среди сотен таких же, как он, резких босяцких фигур, он сразу обращал на себя внимание своим сходством со степным ястребом, своей хищной худобой и этой прицеливающейся походкой, плавной и покойной с виду, но внутренне возбужденной и зоркой, как лет той хищной птицы, которую он напоминал". Челкаша устраивает жизнь, которую он ведет: он сам себе хозяин, а проявив "немного труда и много ловкости", может заработать большие деньги. Главное, что он ценит в жизни, — это свобода. Свобода от людей, труда, каких-либо обязанностей. Его антиподом является крестьянский парень Гаврила, который случайно стал помощником вора и контрабандиста Челкаша. У Гаврилы свои представления о свободе: "Гуляй как хошь. Бога только помни". Челкаша он считает темным и опасным человеком, совершенно лишним и бесполезным. "Пропащий ведь ты… Нет тебе пути…" — говорит он. Наверное, в подобных словах есть доля правды, потому что они выводят из себя Челкаша, он воспринимает их как оскорбление. Вот как он реагирует на слова Гаврилы: "больно ты закомурист… темен ты…": "Он кипел и вздрагивал от оскорбления, нанесенного ему этим молоденьким теленком, которого он во время разговора с ним презирал, а теперь сразу возненавидел за то, что у него такие чистые голубые глаза, здоровое загорелое лицо, короткие крепкие руки, за то, что он имеет где-то там деревню, дом в ней, за то, что его приглашает в зятья зажиточный мужик". А ведь Челкаш и Гаврила имеют одинаковое социальное происхождение: оба они из крестьян. Но Челкаш давно порвал с деревенской средой, он "чувствовал себя… выброшенным навсегда из того порядка жизни, в котором выработалась та кровь, что течет в его жилах". Тем не менее, многие особенности крестьянской психологии хорошо понятны Челкашу. Привязанность к земле и хозяйству, даже скупость. "А жаден ты. Нехорошо… Впрочем, что же? Крестьянин…" — подмечает Челкаш. Но и выходцы из крестьян по-разному относятся к труду. Если Гаврила мечтает о деньгах для того, чтобы вложить их "в землю", то Челкаш никак не может понять, в чем радость крестьянского труда. Он упорно спрашивает у Гаврилы: "Ну, скажи мне, — заговорил Челкаш. — придешь ты в деревню, женишься, начнешь землю копать, хлеб сеять, жена детей народит, кормов не будет хватать; ну, будешь ты всю жизнь из кожи лезть… Ну, и что? Много в этом смаку?" Смысл жизни для него в другом. Вольная босяцкая жизнь, просторное и могучее море очищают Челкаша от страсти к деньгам. Он глубоко презирает Гаврилу за его жадность, стяжательство. Горький показывает мучительную борьбу в душе религиозного деревенского парня, которая завершается победой неодолимой силы денег. Когда Гаврила узнает, в какое дело втянул его Челкаш, он мечтает сбежать, боится "душу загубить на всю жизнь". Но после вопроса: "Ну, ежели бы две радужных (двести рублей — автор)?" — настроение парня меняется. Он уже готов согласиться на новое воровство и пожертвовать спасением души: "Да ведь, может… и не загубишь! — улыбнулся Гаврила. — Не загубишь, а человеком на всю жизнь сделаешься". Следующий поворот сюжета убеждает нас в том, что ради денег Гаврила действительно готов на все. За украденную мануфактуру Челкаш получил 540 рублей. И Гаврила всерьез замышляет убийство напарника. В этот момент вор и гуляка Челкаш вызывает большую симпатию у автора и читателей. "На! Жри… — крикнул он дрожа от возбуждения, острой жалости и ненависти к этому жадному рабу. И, бросив деньги, он почувствовал себя героем". Не удивительно. Челкаш понимает, что духовно он выше и чище, чем тот, кто называл его лишним, ненужным на земле человеком. Мечта Гаврилы осуществляется. "Потом Гаврила снял свой мокрый картуз, перекрестился, посмотрел на деньги, зажатые в ладони, сноба но и глубоко вздохнул, спрятал их за пазуху и широкими, твердыми шагами пошел берегом в сторону, противоположную той, где скрылся Челкаш". Эта, казалось бы, незначительная деталь говорит о многом. Во-первых поступок Челкаша не изменил мировоззрение крестьянского парня. Во-вторых, Гавриле и Челкашу действительно не по пути, слишком по-разному они смотрят на жизнь — Ведь "… вор, гуляк оторванный от всего родного — никогда не будет таким жадным, низким, не помнящим себя. Никогда не станет таким… !" Хотя со времени написания рассказа "Челкаш" прошло более ста лет, он не потерял своего значения и в наше время. Экономический кризис, обнищание большинства населения, падение престижа нравственных ценностей — все это привело к тому, что многие люди считают деньги самым главным в жизни, и неважно, каким способом они добыты. Преодолеть психологию стяжательства непросто, но тот, кто сможет это сделать, станет выше, чище и духовно богаче.

Сочинение на тему Два мира — два мировоззрения в рассказе Максима Горького Челкаш Стр. 1

Сочинение на тему Два мира — два мировоззрения в рассказе Максима Горького Челкаш Стр. 2

Сочинение — как многим может казаться — это одна из самых сложных письменных работ в школе. Ведь при её подготовке школьнику необходимо не только написать грамотный текст, но и подойти к нему творчески. И всё это за один или два урока! Звучит и правда страшно, но на самом деле всё совсем не так. Рассказываем, как запросто написать сочинение-рассуждение на любую тему.


УЧАСТВУЙ В ЗИМНЕМ ЕГЭ-ФОРУМЕ! Разбери задания ЕГЭ 2022 в онлайн-формате абсолютно бесплатно! Зарегистрируйся

Что представляет собой сочинение-рассуждение?

Не будем давать тебе определение из словаря терминов, ведь из названия и так всё ясно: в нём нужно рассуждать. К слову, в сочинении-описании — описывать всё до малейших деталей, в сочинении-повествовании — делать акцент на развитии событий. Соответственно, в сочинении-рассуждении — объяснять свою точку зрения, подкрепляя её аргументами.

Как писать сочинение-рассуждение?

1) Вступление = твоя оценка (согласен либо нет) тезиса.

2) Основная часть = доказательства твоей точки зрения (аргументы).

3) Заключение = обобщение всего вышесказанного и конечные выводы.

Кстати, если ты пишешь сочинение-рассуждение по произведению, то следуй схеме на инфографике:


Вступление в сочинении-рассуждении

Совет: если идея эпиграфа тебе понравилась, то можешь заранее подготовить один-два примера к каждой из тем для итогового сочинения 2022.

Во вступлении ты также можешь упомянуть о важности и актуальности данного тезиса, сделать небольшой экскурс в историю или поделиться своим мнением по данной теме.


Записывайся на онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ Поможем систематизировать материал, закрыть пробелы в знаниях и сдать ЕГЭ на 80+ баллов! Обучение онлайн без привязки ко времени и месту. Записаться прямо сейчас


Основная часть в сочинении-рассуждении

В нашей теме о маме в качестве научного тезиса можно было бы упомянуть, что, согласно исследованиям, более психологически устойчивыми и успешными становятся те люди, которые в детстве получали от мамы достаточное количество любви и ласки. Далее можешь обратиться к литературе, вспомнить стихи и прозу, посвящённую маме.

Погрузившись в рассуждения, не забывай про орфографию и пунктуацию. Сочинение должно быть не только интересным, но и написанным грамотно

Погрузившись в рассуждения, не забывай про орфографию и пунктуацию. Сочинение должно быть написано не только интересно, но и грамотно

Заключение в сочинении-рассуждении

Наверняка ты замечал: когда читаешь большой текст, забываешь, что было в начале. Именно поэтому в заключении важно, во-первых, кратко пройтись по всему вышесказанному, а во-вторых, сделать выводы. Посмотри структуру своего сочинения и выдели самое важное, что вынесешь в заключительную часть.

Cпасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что ответили на твои вопросы. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:

Читайте также: