Сочинение по картине русский язык 6 класс разумовская

Обновлено: 05.07.2024

Тема : Сочинение миниатюр разных стилей по картине Н.Н. Дубовского “Море ” при групповой форме работы.

Цель урока : написание мини-сочинений различных языковых стилей

Задачи урока : кратко ознакомить учащихся с творчеством русского живописца Н.Н. Дубовского (1859 – 1918); формировать умение выполнения творческого задания различных стилей; работать над формированием навыков правильной и богатой коммуникативно – целесообразной речи; совершенствовать навык описания пейзажа, используя особенности различных стилей, используя известные выразительные художественные средства; углубление навыков правильного использования различных языковых явлений (однородных членов предложения, сложных предложений, обращений, диалога); формировать навыки работы учащихся в группе при выполнении творческого задания (отстаивать свое мнение, выслушивать и анализировать чужое мнение, умение дискутировать, выбирать правильный вариант).

1. Репродукция картины Н.Н. Дубовского “Море ”.

2. Оформление доски в классе. В центре – тема урока. Внизу эпиграф к уроку:

Под ним струя светлей лазури,

Над ним – луч солнца золотой.

3. На доске – запись слов–синонимов, необходимых при работе над картиной:

работа художник изобразить

картина маринист передать

полотно живописец написать

репродукция автор создать

пейзаж мастер запечатлеть

ораторы, зачитывающие готовую работу. На их квадратиках надпись

5. Перед работой в группах учитель раздает карточки с названиями групп:

1. Вступительное слово учителя о цели урока, его форме и ходе.

2. Вступительное слово учителя о художнике.

Николай Никанорович Дубовский – великий русский художник, живший в конце 19 – начале 20 века в России.

Сегодня на уроке вы познакомитесь с одной из работ художника. Вы будете создавать миниатюры, т.е. маленькие тексты, зарисовки различных стилей по картине Н.Н. Дубовского “Море ”.

На доске эпиграф к сегодняшнему уроку. Чтение эпиграфа. Так поэт увидел морской пейзаж. А как художник сумел его изобразить?

3. Устная работа класса по описанию картины Н.Н. Дубовского “Море”. Вопросы учителя к классу:

- Соответствует ли настроение стихотворения настроению картины?

- Какое настроение вы испытываете, глядя на картину?

- Какое время дня изображено на полотне? Почему вы так думаете, по каким приметам определили, что это вечер?

- Какой вечер изобразил художник?

- Опишите море, парусные лодки, берег. Какие краски использовал художник? Почему?

-Какие эпитеты, олицетворения вы можете употребить при описании природы?

- Что еще изображено на полотне? Расскажите, используя художественные средства, чтобы ваше описание было:

- обыденным, с разговорными интонациями.

4. Запись на доске учеником опорных слов и словосочетаний, которые можно использовать при описании природы.

Лазурь, фиолетовый, золотистый, нежно-розовый, парусный, прибрежные камни, бриз, перистые облака, безмятежность, восторг, восхищение.

5. Творческая работа учащихся в группах. Каждая группа получает свое задание по описанию картины:

Составьте и запишите зарисовку-миниатюру из 10-12 предложений различных языковых стилей:

6. Зачитывание ораторами готовых творческих работ.

Выступление оппонентов по поводу каждой группы с выделением удачного материала и возможных недостатков.

Выставление руководителями групп оценок за работу учащихся.

Краткий анализ творческих работ учителем. Выделение того, что получилось хорошо, и возможных недостатков.

7. Заключительное слово учителя. Подведение итогов урока.

Итак, закончился наш урок с творческим групповым заданием. Вы учились писать миниатюры, т.е. маленькие тексты на заданную тему в заданном стиле: описывали морской пейзаж, изображенный на картине известного художника. В этой работе вы показали себя творческими людьми, способными работать в коллективе, в группе, совместно решать общую задачу.

В результате работы на уроке были созданы 3 художественные зарисовки пейзажа разных языковых стилей, с использованием художественных средств ( эпитеты, олицетворения, сравнения), языковых явлений, присущих тому или иному стилю языка (однородные члены предложения, сложные предложения, обращения, диалог).

На переднем плане картины мы видим зелёные яблоки, лежащие в тарелке. Их шесть штук. У одного, повёрнутого к нам, один бочок красный. Или это отражается красный цвет от букета рябины. Яблоки начинают собирать после Яблочного спаса. Рядом лежит наполовину съеденный большой диск подсолнуха. Под ним початый второй подсолнух. Семечки чёрные крупные, так и просятся в рот. Они резко контрастируют с желтым огромным цветоложем.

Рядом с ними одиноко, ножкой вверх, лежит грибочек. Судя по форме и цвету - маслёнок. Тарелка с яблоками, подсолнухи и зелёная ваза с веточкой спелой рябины стоят на деревянном столе без скатерти. Стол вплотную подвинут к деревянному некрашеному подоконнику. По высоте он чуть выше его. Наступила осень, она всегда щедра на урожай ягод, грибов, яблок.

На подоконнике стоит стеклянный кувшин или ваза. В нём стоит роскошный букет рябины. Он такой большой, что полностью загораживает окно и сразу бросается в глаза. Ветки наклонились под тяжестью гроздьев рябины. В ёмкость налита холодная колодезная вода. За счёт эффекта преломления света стебли кажутся толще, чем есть на самом деле. Большая гроздь рябины оторвалась от ветки и упала на подоконник. И алеет ярким пятном в лучах солнца. Ягоды как - будто горят маленькими яркими искорками на фоне зелёных листьев и некрашеного окна. Они отблёскивают и меняют цвет находящимся рядом предметам. Свет от окна пробивается сквозь гроздья и листья рябины, подает на подоконник и стол, создаёт там игру теней и света.

Сочинение описание картины Дары осени Герасимова

Александр Михайлович Герасимов написал около трех тысяч картин. Он был разносторонним художником, писал натюрморты, портреты, пейзажи. Его полотна знает весь мир, они украшают массу музеев.

Сама картина наталкивает на мысль, что ее создание было спонтанным. Ведь если присмотреться, то можно увидеть, что художник использовал все, что было рядом с ним в момент посещения художественной музы. Главным же вдохновителем все же была рябина. Скорее всего, она росла, прям возле дома художника. Она была настолько красива, что ее захотелось запечатлеть в этот дивный момент. Александр Михайлович срезал так много веток, что получился букет, усеянный пышными гроздьями рябины, который не помещался в один сосуд.

Ягодки и листья приобретают насыщенный цвет от ярких солнечных лучей, пробивающихся через окно. Герасимов смог сыграть этими лучами так, что на полотне хорошо проглядывается игра тени и света.

Листья рябины напоминают об ушедшем теплом лете своим еще зеленым цветом. А вот гроздья говорили о том, что пришла осень, ягоды крупные, огненно-красные, словно украшение данного дерева, которое свойственно данному чуду только с наступлением осени. Красные тени, которые упали на стол, придавали гармонию всему изображенному.

У вазы стоит блюдо с яблоками зеленого цвета. Они словно дополнение к зеленым листьям принадлежащим рябине. В самом центе аккуратно легли друг на друга пара цветов напоминающих летнее солнышко – да, это пара подсолнухов. Один из них сломан пополам, а второй где-то потерял часть своих черных домиков из семечек. Возможно, эти домики выклевали птенчики или же взяла местная ребятня. В правом углу у самого солнечного цветка лежит перевернуто гриб, который совсем не кажется одиноким, а наоборот вносит некую дополненость всему натюрморту.

Видя данную работу художника, даешься диву и не пониманию, как же он смог так живо передать все то, что на ней изображено. Постоянно возникает желание потрогать рябину и взять в руки вкусное яблоко, попробовав его вкус.

На картине изображена часть дома. Возможно самая красивая на данный момент его часть.

Описание настроения картины Дары осени

Популярные сегодня темы

В центре картины изображен букет веселых лесных колокольчиков. Он огромный, пышный, занимает практически все окно, поэтому в дом заглянуть нельзя. Художник использовал несколько цветов

Из всего многообразия правителей особым образом выделяется Дмитрий Донской как князь миролюбивый и православный. Конечно, и ему приходилось отправляться в военные походы

На картине А. Пластова Фашист пролетел изображен пейзаж начала осени. В это время в природе наблюдается разноцветье красок. Ещё не наступили холода, и природа использует последние теплые дни.

Архип Иванович Куинджи - великий русский живописец, мастер пейзажа, ищущий всегда что-то новое, не признающий никаких традиций. Куинджи всем сердцем любил природу и всегда отождествлял ее с живым существом

Читайте также: