Нравственный выбор сочинение яковлев

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Однажды в кино у меня произошла странная встреча. Я слонялся по людному фойе в ожидании начала сеанса и вдруг увидел нашу вожатую Аллу высокую, светловолосую, в каплевидных очках. Рядом с ней сидел рослый десятиклассник. Они ели мороженое в вафельных стаканчиках и о чем-то оживленно разговаривали. Сперва я подумал, что обознался, но, когда не поленился и еще раз прошел мимо, сомнения мои развеялись - это были они. Я даже покраснел от возбуждения. Когда все толпой входили в зал, я потерял их из виду. Но потом обнаружил, что они сидят неподалеку от меня. Вместо экрана я смотрел на них. Я увидел, как десятиклассник положил руку на спинку стула, на котором сидела Алла. Но тут свет погас, и мне пришлось прервать мои наблюдения. На другой день, пораньше прибежав в класс, я с нескрываемым удовольствием принялся рассказывать ребятам о своем открытии. Я рассказал про мороженое в вафельных стаканчиках и про спинку стула. И мы все очень веселились. Как вдруг я услышал покашливание и оглянулся - в дверях стоял Учитель. Он молча поманил меня пальцем, и мы вместе вышли в коридор. - Сейчас ты вернешься в класс, - сказал Учитель, глядя куда-то мимо меня, - и скажешь, что никого не встречал в кино и что все это с мороженым и спинкой стула ты придумал. - Но ведь я видел их! - Да, ты видел их, но никому не должен был говорить об этом. Стыдно. - Разве стыдно говорить правду? - спросил я и с вызовом посмотрел на Учителя. - Эта правда не принадлежит тебе. Если люди выплеснут всю "правду", какую они знают о других, они захлебнутся. Не всякую правду человек должен знать о другом. И тут я решил подловить Учителя. Я сказал: - Значит, лучше соврать! - Лучше смолчать, - сказал Учитель. - Ты знаешь, что такое чужая тайна? Это тоже правда. Но она принадлежит не всем. В данном случае она не принадлежит тебе. Ты разгласил чужую тайну - все равно что взял чужое. Подло! Теперь я растерянно смотрел на Учителя и не знал, как ему возразить. А он сказал: - Иди. И скажи, что ты все это придумал! - Соврать? - резко спросил я. - Ты сам пришел к этому. Значит, соврать. во имя правды. Я уныло поплелся в класс и упавшим голосом объявил, что все это вранье, что никакую Аллу я не встречал, а десятиклассника вообще взял с потолка. - Трепло! - сказал кто-то. Я проглотил насмешку.

Обращает на себя внимание слово Учитель с заглавной буквы. Здесь и уважение героя к этому человеку, и благодарность за преподанный урок, и сила влияния этого человека на формирование личности главного героя.

Затронутая Ю.Яковлевым проблемы заставляет о многом задуматься. Трудно не согласиться с тем, что к чужой тайне нужно относиться бережно. Неосторожное, небрежное отношение к ней может повлечь серьезные последствия, это может стать причиной душевных ран для человека, чью тайну легкомысленно разгласили. Иногда это может круто изменить жизнь человека, сломать его судьбу. Не зря, к примеру, закон любой страны стоит на страже некоторых личных тайн человека. Тайна усыновления, врачебная тайна, государственная тайна, секреты частной жизни – их разглашение даже влечет за собой уголовное наказание.

Наверное, нет универсальных рецептов правильного поведения на все случаи жизни. Но стоит прислушаться к себе, к голосу своей совести, чтобы не совершить роковую ошибку. Я думаю, что текст Ю. Яковлева учит нас именно этому.

Нравственный выбор – это предпочтение определенных моральных категорий, которые зачастую делятся лишь на добро и зло. По выбору можно судить о человеке как о порядочном либо бесчестном, жестоком.

Мне кажется, что нравственный выбор определяет судьбу. Если человек живет по совести, не нарушает моральные заповеди, то его будут окружать такие же честные и добрые люди. Правда, есть в обществе и такие, кто на добро отвечает злом.

К счастью, хороших людей все-таки больше. В качестве доказательств данного тезиса приведу примеры из художественного

Первым аргументом в пользу моего суждения может служить текст Ю. Я. Яковлева, где автор рассказывает, как будучи мальчишкой, Назаров спас из ледяной воды артистку Сергееву (предложения 15-29). Но когда через время понадобилась помощь его отцу, и он попросил женщину дать возможность пожить неделю у нее в столичной квартире, то получил отказ. Сергеева даже с трудом вспомнила своего спасителя. Каждый из персонажей сделал свой нравственный выбор…

Шестилетняя Алиса, случайно познакомившаяся с Назаровым в театре, тоже сделала свой выбор: девочка предложила незнакомцу

пойти ночевать к ней домой. Маленькая героиня таким образом решила спасти парня от “позора и неблагодарности”, в ней проявился характер взрослой женщины.

Вторым аргументом о нравственном выборе между добром и злом служит жизненный пример. Одноклассники как-то объявили бойкот одной из учениц. Меня тоже попросили присоединиться к этой неприятной акции.

Я осознавала: в случае отказа, бойкот могут устроить и мне, но все-таки не стала поддерживать большинство. Напротив – принялась защищать девочку, хотя мы не были подругами. Мой моральный выбор и поддержка помогли однокласснице “разрулить” конфликт с ребятами.

Мне не пришлось сожалеть о своем решении.

Думаю, эти примеры доказывают, что нравственный выбор раскрывает характер человека, показывает его сущность: злой он или добрый, трусливый или отважный, жестокий или милосердный.

Рассуждение о нравственном выборе по тексту Яковлева Девочку звали Алиса ЕГЭ по русскому

Мы напишем - Рассуждение о нравственном выборе по тексту Яковлева Девочку звали Алиса ЕГЭ по русскому. Подсказки школьнику

Нравственный выбор это предпочтение определенных моральных категорий, которые зачастую делятся лишь на добро и зло. По выбору можно судить о человеке как о порядочном либо бесчестном, жестоком.

Мне кажется, что нравственный выбор определяет судьбу. Если человек живет по совести, не нарушает моральные заповеди, то его будут окружать такие же честные и добрые люди. Правда, есть в обществе и такие, кто на добро отвечает злом.

К счастью, хороших людей все-таки больше. В качестве доказательств данного тезиса приведу примеры из художественного произведения и личной жизни.

Первым аргументом в пользу моего суждения может служить текст Ю. Я. Яковлева, где автор рассказывает, как будучи мальчишкой, Назаров спас из ледяной воды артистку Сергееву (предложения 15-29). Но когда через время понадобилась помощь его отцу, и он попросил женщину дать возможность пожить неделю у нее в столичной квартире, то получил отказ. Сергеева даже с трудом вспомнила своего спасителя. Каждый из персонажей сделал свой нравственный выбор…

Шестилетняя Алиса, случайно познакомившаяся с Назаровым в театре, тоже сделала свой выбор: девочка предложила незнакомцу пойти ночевать к ней домой. Маленькая героиня таким образом решила спасти парня от позора и неблагодарности, в ней проявился характер взрослой женщины.

Вторым аргументом о нравственном выборе между добром и злом служит жизненный пример. Одноклассники как-то объявили бойкот одной из учениц. Меня тоже попросили присоединиться к этой неприятной акции.

Я осознавала: в случае отказа, бойкот могут устроить и мне, но все-таки не стала поддерживать большинство. Напротив принялась защищать девочку, хотя мы не были подругами. Мой моральный выбор и поддержка помогли однокласснице разрулить конфликт с ребятами.

Мне не пришлось сожалеть о своем решении.

Думаю, эти примеры доказывают, что нравственный выбор раскрывает характер человека, показывает его сущность: злой он или добрый, трусливый или отважный, жестокий или милосердный.


Без рубрики


Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Нравственный выбор – это осознанно принятое человеком решение. Делая нравственный выбор, мы руководствуемся совестью, жизненными принципами. По тому, какое решение принимает человек, можно судить о его моральном облике. Докажу справедливость своих слов двумя примерами из текста Ю.Я.Яковлева.

Так, в ситуации выбора оказывается герой текста — простой парень по фамилии Назаров. Рискуя собственной жизнью, он бросается в ледяную воду, чтобы спасти тонущую женщину, которая, катаясь на санках у реки, провалилась под лёд. Этот поступок характеризует Назарова как человека, готового прийти на помощь ближнему в трудную минуту.

Свой нравственный выбор делает и актриса Виктория Сергеева, спасённая парнем. Когда у Назарова заболел отец, он вынужден был приехать в Москву. Так как знакомых в этом городе у молодого человека не было, он решил обратиться к Виктории с просьбой приютить у себя на короткое время. Но Сергеева не сочла нужным помогать парню и его отцу. Её поступок говорит о том, что Виктория — человек неблагодарный и равнодушный к чужой беде.

(1)Девочку звали
Алиса. (2)Ей было шесть лет, у неё был друг – театральный художник.
(3)Алиса могла свободно войти в театральный двор, который охранял строгий
сторож, а другие дети не могли попасть в этот интересный мир. (4)Но она была не
просто девочка, она помощник художника.

– (15)Нет,
– улыбнулся парень. – (16)Я однажды спас её. (17)В нашем городе,
театр был тогда у нас на гастролях. (18)Это было весной, в конце марта.
(19)Ребята катались на санках у реки. (20)Сергеева тоже захотела покататься.
(21)Ребята дали ей санки. (22)Она села и поехала, сани случайно выехали на лёд,
который был тонким и хрупким, и через минуту Сергеева оказалась в ледяной воде.
(23)Ребята закричали, а я был недалеко и услышал.

(30)Алиса и
незнакомый парень разговаривали и не заметили, как во двор вошли Сергеева и
знакомый художник. (31)Парень первым увидел её и сказал:

– (40)Спасибо,
– сказал Назаров, – но я не за этим приехал. (41)У меня болен отец.
(42)Мы приехали в Москву, но в Москве я знаю только Вас, и я хотел спросить,
можем ли мы остановиться у Вас на неделю?

– (43)Нет,
нет, – поспешно сказала Сергеева. – (44)Это неудобно, потому что у
меня совсем маленькая квартира.

(51)Она не
думала, что скажут дома. (52)Она спасала парня, спасала его от позора и
неблагодарности. (53)А когда спасают, то долго не думают, а раз – и в
холодную воду!

– (54)Нехорошо
как, – сказал художник, когда Алиса и шофёр вышли вместе со двора.
– (55)Ведь он вам жизнь спас.

* Яковлев Юрий Яковлевич (1923–1996)
– писатель и сценарист, автор книг для детей и юношества.

Читайте также: