Сочинение на лингвистическую тему презентация 6 класс

Обновлено: 04.07.2024

1 Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему Урок русского языка 6 класс

2 Исправь ошибки 1. Молодой юноша очень прекрасный. 6. Сегодня на улице более теплее. 4. Он сказал то, что не знал про этот случай. 3. Писатель ярко описывает события Великой Отечественной войны. 2. Людей, занимающиеся опасными видами спорта, называют экстремалами. 5. Вышивка получилась не так красива, чем у подруг. Юноша прекрасен. Молодой человек прекрасен. Людей, занимающихся опасными видами спорта, называют экстремалами. Автор (или фамилия)ярко описывает события Великой Отечественной войны. Он сказал, что не знал про этот случай. Вышивка получилась не так красива, как у подруг. Сегодня на улице более тепло. Сегодня на улице теплее.

3 План урока 1. Что такое текст 3. Типы текста 2. Признаки текста 4. Особенности текста – рассуждения на лингвистическую тему 5 5. Подготовка к написанию сочинения

5 тематическое и композиционное единство всех его частей; наличие грамматической связи между частями (цепная, параллельная); смысловая цельность, относительная законченность. Признаки текста

7 Дождь идёт Давно не было дождей. Вдруг налетели тучи. Крупные капли застучали по крыше. Все рады дождю. Ожили луга, поле, сады. Всё покрылось зеленью. Текст- повествование

8 Дождь Льёт дождь. Из налетевшей тучи падают капли. Они стучат по крышам, шумят в листве. По стёклам окон текут ручейки, а на асфальте блестят, пузырятся лужи. Одинокие прохожие прячутся под зонтами. Текст- описание

9 Зачем нужен дождь? Дождь очень нужен земле. Когда долго нет дождя, земля высыхает, трава и деревья покрываются пылью, и все растения ждут влаги. Если дождя нет очень долго, то засуха может погубить посевы.. В засуху возникают лесные пожары. А когда дожди бывают вовремя, созревает богатый урожай, и все люди рады. Текст-рассуждение

10 Лингвистика (языкознание, языковедение; от лат. lingua язык) наука, изучающая языки.

11 Нет таких звуков, красок, образов и мыслей, для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения. К.Г. Паустовский

12 С ДОБРЫМ УТРОМ! Задремали звезды золотые, Задрожало зеркало затона, Брезжит свет на заводи речные И румянит сетку небосклона. Улыбнулись сонные березки, Растрепали шелковые косы. Шелестят зеленые сережки, И горят серебряные росы. У плетня заросшая крапива Обрядилась ярким перламутром И, качаясь, шепчет шаловливо: "С добрым утром!" Сергей Есенин

13 Слова-помощники Действительно; я согласен(на) с мнением писателя и считаю, что…; не могу не согласиться с высказыванием великого русского писателя и т.д. Тезис Обратимся к тексту (жанр) русского писателя(поэта). (фамилия автора текста) Докажем эту мысль на примерах из текста. Попытаемся раскрыть значение тезиса на примерах, взятых из текста.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Двадцать шестое сентября. Поиграем в шпионов? Куда: в родовое словообразовате.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Двадцать шестое сентября. Поиграем в шпионов? Куда: в родовое словообразовате.

Двадцать шестое сентября. Поиграем в шпионов? Куда: в родовое словообразовательное гнездо СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНО!

Двадцать шестое сентября. Секретно! Произошла утечка информации. На явку не п.

Двадцать шестое сентября. Секретно! Произошла утечка информации. На явку не пришли связные, подтверждающие наше родство. Прошу восстановить связь по цепочке. Пароль – морфемы.

1 Вариант. Сверхготовность – 2 Вариант. Сочинение – 3 Вариант. Лингвистически.

1 Вариант. Сверхготовность – 2 Вариант. Сочинение – 3 Вариант. Лингвистический– 4 Вариант. Учебно-научный – 5 Вариант. Развитие– 6 Вариант. Умение –

ЖИЗНЬ МОРФЕМ В ЯЗЫКЕ. Язык, как и все явления в природе и обществе, находится.

Как вы поняли смысл текста? К какому типу речи он относится? Почему вы так сч.

Как вы поняли смысл текста? К какому типу речи он относится? Почему вы так считаете? РАССУЖДЕНИЕ 1. ТЭЗИС (утверждение, ответ на вопрос): я согласен с …; я считаю, что … 2. Аргументы (доказательства): не менее двух 3. Вывод: итак, поэтому,….

Напишите сочинение-рассуждение о том, что морфема – значимая часть слова.

Напишите сочинение-рассуждение о том, что морфема – значимая часть слова.

В начальной школе все мы изучали русский язык. Что такое морфема - вот один.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Сочинение на лингвистическую тему (6 класс). Презентация на заданную тему содержит 18 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Этапы работы с текстом по отбору материала Выделяем глаголы Определяем вид глаголов Отбираем показательные глаголы для аргументации Эта работа позволит нам выбрать вариант построения сочинения

Вариант 1 За основу возьмём тот факт, что: глаголы совершенного вида передают поступательное движение от одного факта к другому в цепи событий, а глаголы несовершенного вида не выражают развития событий во времени, вследствие чего с совершенным видом связывается элемент динамики, а с несовершенным – статики.

Вывод Вывод Вот сколько интересного мы узнали, понаблюдав только лишь над видами используемых в тексте глаголов.

Вариант 2 По определению, глаголы несовершенного вида обозначают собственно действие. И от этой формы уже образуется форма совершенного вида разными способами. Таким образом, глаголы совершенного вида, благодаря присоединению различных приставок, конкретизируют действие: например, указывают направление: выбежал, вбежал… или подчёркивают завершённость: доиграл, закрыл…

Вывод Какое богатство для изображения явлений естественной действительности заключается в глаголах русских, имеющих виды! Именно в этом богатстве и заключается сила глагола, о которой говорил В.Брюсов.

Пример из текста для аргументации выкупаться 1) обмыться, освежиться, погрузившись в воду; искупаться. 2) разг. намокнуть, попав, погрузившись в воду. накупаться - сов. разг. покупаться много, вдоволь в чем-л.

Вариант 3 Вступительная часть (та же) От одного глагола несовершенного вида при помощи различных приставок можно образовать глаголы совершенного вида. Таким образом, приставка конкретизирует обозначенное глаголом действие. Например, в предложении 4 автор намеренно использует глагол совершенного вида с приставкой ВЫ-, чтобы подчеркнуть кратковременность действия (выкупаться – это просто освежиться), в отличие от глагола НАкупаться (покупаться вдоволь).

Презентация: Сочинение на лингвистическую тему

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Интересует тема "Сочинение на лингвистическую тему"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 18 слайдов. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по русскому языку для 6 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

Презентация: Сочинение на лингвистическую тему

Сочинение на лингвистическую тему


Слайд 2


Слайд 3

Сочинение-рассуждение

Тезис или вопрос. Раскрытие темы 2.1. Аргумент 1 2.2. Аргумент 2 Вывод


Слайд 4

Вид глагола

Совершенный Что сделать? Что сделал? Что сделает? Несовершенный Что делать? Что делал? Что делает? Что будет делать?


Слайд 5

Этапы работы с текстом по отбору материала

Выделяем глаголы Определяем вид глаголов Отбираем показательные глаголы для аргументации Эта работа позволит нам выбрать вариант построения сочинения


Слайд 6


Слайд 7


Слайд 8


Слайд 9

Вариант 1

За основу возьмём тот факт, что: глаголы совершенного вида передают поступательное движение от одного факта к другому в цепи событий, а глаголы несовершенного вида не выражают развития событий во времени, вследствие чего с совершенным видом связывается элемент динамики, а с несовершенным – статики.


Слайд 10


Слайд 11


Слайд 12

Вывод Вот сколько интересного мы узнали, понаблюдав только лишь над видами используемых в тексте глаголов.


Слайд 13

Вариант 2

По определению, глаголы несовершенного вида обозначают собственно действие. И от этой формы уже образуется форма совершенного вида разными способами. Таким образом, глаголы совершенного вида, благодаря присоединению различных приставок, конкретизируют действие: например, указывают направление: выбежал, вбежал… или подчёркивают завершённость: доиграл, закрыл…


Слайд 14


Слайд 15

Вывод

Какое богатство для изображения явлений естественной действительности заключается в глаголах русских, имеющих виды! Именно в этом богатстве и заключается сила глагола, о которой говорил В.Брюсов.


Слайд 16

Пример из текста для аргументации

выкупаться 1) обмыться, освежиться, погрузившись в воду; искупаться. 2) разг. намокнуть, попав, погрузившись в воду. накупаться - сов. разг. покупаться много, вдоволь в чем-л.


Слайд 17

Вариант 3

Вступительная часть (та же) От одного глагола несовершенного вида при помощи различных приставок можно образовать глаголы совершенного вида. Таким образом, приставка конкретизирует обозначенное глаголом действие. Например, в предложении 4 автор намеренно использует глагол совершенного вида с приставкой ВЫ-, чтобы подчеркнуть кратковременность действия (выкупаться – это просто освежиться), в отличие от глагола НАкупаться (покупаться вдоволь).


Слайд 18

Читайте также: