Как школьное сочинение отражает результат нацистской пропаганды

Обновлено: 05.07.2024

2.3. Истоки зарождения нацизма в Европе в 1990 годы XX века – начала XXI века.

2.3.1.События в Украине.

2.4 Результаты исследования

4. Библиографический список

Давно ли Европа фашизмом болела,

Давно ли Европа гремела войной.

Давно ли свершили великое дело –

Фашизм победили огромной ценой.

Но вновь появились в просторах стихии

Сторонники тех же нацистских идей

И вновь маршируют отряды лихие,

И вновь по сортам разделяют людей.

Ильин Анатолий Степанович.

Цель исследования: показать опасность возрождения нацизма в наши дни; предостеречь будущее поколение от его пагубного влияния.

Задачи исследования:

Выделить характерные черты данного явления.

Изучить литературу по данной проблеме.

Выявить в чём проявляется нацизм в наши дни.

Узнать, какие факты проявления нацизма существуют в Архангельской области и как относятся к данному явлению учащиеся старших классов МКОУ СОШ №3 г. Мирный.

Предмет исследования: влияние фашизма на жизнь современного человека.

Объект исследования: возрождение нацизма в наши дни.

Методы исследования: описательный, сравнительный, анкетирование, статистический, изучение литературы.

Рабочая гипотеза: нацизм в наши дни оказывает негативное воздействие на развитие современного общества.

Основная часть.

2.1 Что такое фашизм. Идеология фашизма.

2.1.1 Итальянский фашизм и его особенности.

2.1.2 Германский нацизм и его особенности.

Идеология фашизма проявляется в пропаганде национализма, исключительности, превосходства одной этнической группы над другими – это нацизм.

Основные идеи фашизма:

Необходимость применения крайних форм насилия для подавления инакомыслия и оппозиции.

Расизм – теория расового неравенства и превосходства соответствующей расы.

Широкое использование государственных методов регулирования экономики.

Всевластие государственной машины

Максимальный контроль над общественной и личной жизнью людей.

Националистические геополитические концепции.

Захватническая и агрессивная внешняя политика.

При установлении фашизма к власти приходит самая реакционная часть общества, которая устанавливает режим прямого произвола и беззакония. Фашизм представляет собою открытою террористическую диктатуру. Фашизация политического режима осуществлялась обычно по следующим основным направлениям: открытое нарушение и попрание демократических прав и свобод; преследование и запрещение коммунистических и рабочих партий, а также профсоюзов и общественных организаций; слияние государственного аппарата с монополиями; милитаризация государственного аппарата; упадок роли центральных и местных представительных учреждений; рост полномочий исполнительных органов государственной власти; сращивание партий и профсоюзов с государственным аппаратом.

2.2 Деятельность нацистов во время II мировой войны.

В годы II мировой войны деятельность нацистов была направлена на:

Организация СС и СА.

Создание концентрационных лагерей.

Погромы деревень, городов с мирными жителями.

После прихода гитлеровцев к власти в фашистской Германии были созданы концентрационные лагеря с целью изоляции и репрессирования противников нацистского режима. Эти лагеря стали инструментом массового государственного террора и геноцида. Концентрационные лагеря предназначались для физического уничтожения целых народов, в первую очередь славянских, тотального истребления евреев и цыган. Первый концентрационный лагерь был создан близ г. Дахау в марте 1933 года. Общее количество концентрационных лагерей в оккупированных странах и самой Германии, где уничтожались люди, было 14033. Здесь было уничтожено более 11 млн. человек. Самыми крупными были Бухенвальд и Освенцим.

За три года временной оккупации фашисты стерли с лица белорусской земли 209 городов и городских поселков, 9.200 деревень, уничтожили каждого третьего жителя Белоруссии. На оккупированной территории Западной Украины в 1942 году была создана УПА. Цель которой – координации действий разрозненных формирований украинских националистов.

2.3.1 Истоки возрождения неонацизма в России и Европе в 1990 г. XX и начала XXI в.

В последние годы это движение в России приобретает национальный масштаб. Направление деятельности неонацистских организаций постепенно расширяется. Если в 90-е оно ограничивалось хулиганскими нападениями на представителей других рас, то сегодня можно говорить об угрозе терроризма. Ежегодно количество людей, погибших в России от рук радикалов, увеличивается на 30%. Но страшно другое. Современный неонацист - это умелое оружие в руках опытных политиков, оппозиционных к власти. Праворадикальные партийные лидеры, стремящиеся в большую политику, настроены создать единую партию, которая смогла бы, по их мнению, очистить Россию.

Российские социологи и психологи вплотную подошли к проблеме распространения неонацизма среди молодежи. В ходе проведения опросов и социологических экспериментов, было установлено, что в крупных городах радикализм более выражен именно как политическое течение. Это объясняется большим количеством молодежи, имеющей высшее образование и принимающей активное участие в общественной и политической жизни региона и страны.

Большинство здравомыслящих людей отмечают возрождение неонацизма в странах Европы. Они решительно протестуют против попыток определённых политических сил и прислуживающих им историков переписать историю Второй мировой войны в нацистском духе. Это оскорбление памяти десятков миллионов людей разных рас и национальностей, разного вероисповедания и разных политических убеждений, отдавших своих жизни в борьбе с общечеловеческим злом – нацизмом и победивших его.

2.3.3 События в Украине.

На территории современной Украины вызывает особую тревогу содержание школьных вузовских учебников, безнравственно настраивающих учащихся против их дедов и прадедов, завоевавших Великую Победу, попытки воспитывать молодёжь на примерах предателей и преступников, создание военизированных организаций фашиствующих молодчиков, распространение нацистской литературы и символики. Всё это в сегодняшней Украине делается не только с ведома, но и при поощрении властей. Немецкие власти и СМИ скрывают проявление нацизма в Германии, а также факт паломничества украинских националистов к могиле С. Бандеры в Мюнхине.

Незаконное украинское правительство не признаёт результаты референдума, проведённого в Донбассе, на котором больше 90% жителей проголосовало за самоопределение. Безусловно, украинское правительство демонстрирует глубоко расистский подход к вышеуказанной группе населения. Марши неонацистских организаций прошли 22 ноября 2015 года на Украине. Шествия были посвящен 70-ой годовщине создания Украинской Повстанческой армии. Несколько сотен человек в нацистской форме прошли строем по улицам Львова. А в Киеве на митинг и шествие пришли несколько тысяч человек. Они потребовали вернуть лидеру украинских националистов Степану Бандере звание героя Украины, а 14-е октября объявить государственным праздником.

3.Заключение.

В заключении стоит отметить, что проявление неонацизма в 90 - е годы XX в. - начале XXI в. в России достигло большого размаха. Национализм смог найти себе место как агрессивное явление и в политике, и в социальной сфере российского общества и переродился в нацизм. Возникновение этнических конфликтов и столкновений стали частым явлением для России. Важно сделать вывод, что нацизм, как правило, возникает при низком уровне жизни, при сильной дифференциации общества, и, проникая в различные слои общества, способствует возникновению агрессивно настроенной молодёжи и появлению политических партий националистической направленности. Иногда национализм выступает как патриотическое чувство, иногда агрессия против другой нации, как её дискриминация. На мой взгляд, проявление национализма зависит от того, с какой политической идеологией его соединяют, в каком свете он выступит, зависит от того, какую политику проводит государство.

Выдвинутая мною гипотеза о негативном воздействии фашизма и нацизма на развитие современного общества нашла своё подтверждение. В работе были рассмотрены вопросы возникновения фашизма и нацизма, характерные черты данных явлений, их деятельность и опасность возрождения в наши дни. В ходе социологического опроса учащихся старших классов выяснили, что большинство опрошенных имеют представление о данном явлении, знают некоторые националистические организации в России, негативно относятся к действиям неонацистов, в частности к современным событиям в Украине. Респонденты предложили возможные варианты предотвращения возрождения нацизма для спасения цивилизации. (См. приложения 1, 2)

На мой взгляд, и деятельность бритоголовых или скинхедов, и политические партии националистического толка являются утопией, не имеют будущего ни в нашей стране, ни в какой-либо другой, по крайней мере, на настоящий момент. Фашизм чужд менталитету русского народа, привыкшего жить в многонациональной стране, он свойственен лишь определённой части населения России.

Фашизм — это проблема, которая объединила людей со всего мира. И никто не равнодушен к ней, так как она затронула огромное количество семей и принесла большую беду во многие страны. Поэтому необходимо помнить и чтить то время, когда почти весь мир боролся с фашизмом, рассказывать потомкам о жестокости, которая происходила на планете не так давно. И именно над проблемой жестокости фашизма и сохранении памяти о его жертвах и размышляет Д. А. Гранин в представленном для анализа тексте.

Этот памятник считается одним из символов победы над фашизмом. Писатель был заключенным этого лагеря, поэтому во время своей речи он не смог сдержать слез и заплакал. В его жизни этот памятник не просто напоминание о победе над фашизмом. Это символ памяти о том времени, о прожитых страданиях, о времени, которое навсегда останется в его памяти. И, смотря на него, Бруно Апитц вспоминает, через что ему пришлось пройти.

Но не только бывшие заключенные лагерей могут испытывать такие эмоции при виде памятников.

Д. А. Гранин рассказывает читателям о его дороге в концлагерь. Обстановка в автобусе была позитивная, люди, которые ехали вместе с ним, шутили и веселились. Но всё изменилось в тот момент, когда они прибыли на место. Автору в глаза сразу бросились пустые поля, на которых со времен работы концлагеря так ничего и не выросло. Жуткая атмосфера вызывала у людей из разных стран одинаковые эмоции — ужас от увиденного. На территории лагеря также были школьники, которым рассказывали о жертвах концлагеря, чтобы внушить отвращение к фашизму. Этот пример показывает, что происходившие в тех местах события не могут оставить человека равнодушным, так как понимание масштабов и ужасов происходивших событий заставляет людей задумываться о жестокости фашизма и никогда не забывать произошедшее.

Примеры-иллюстрации дополняют друг друга и дают читателю понять, что даже у людей, которые не были в концлагерях, которые не знают, что такое война, произошедшие события вызывают ужасные эмоции и вызывают слёзы. Необходимо помнить о случившемся, чтобы не допустить повторения этого ужаса.

Позиция автора по поднятой проблеме выражена ясно и однозначно. Необходимо сохранять в памяти воспоминания о фашизме и его последствиях, о его жертвах для того, чтобы младшему поколению не пришлось переживать то, через что прошло старшее.

Можно сделать вывод, что о фашизме и его последствиях должен помнить абсолютно каждый человек, даже если его судьбу это и не затронуло. Ведь это важнейший урок, который на реальных примерах показывает весь ужас происходящего и помогает понять, что ни в коем случае нельзя допустить, чтобы подобное произошло ещё раз.

Гост

ГОСТ

Нацистская пропаганда — это одно из направлений деятельности НСДАП. Во время Веймарской республики такая пропаганда была направлена на захват власти, а затем служила ее укреплению.

Нацистская пропаганда

После захвата нацистами власти А. Гитлер в 1933 году создал Министерство пропаганды и народного образования. Возглавил министерство Йозеф Геббельс. Задачей министерства было внедрение нацистских идей в массы через театр, музыку, книги, кино, радио, прессу и учебные пособия.

Также темой нацистской пропаганды была реальная и вымышленная дискриминация этнических немцев в странах Восточной Европы (Польша, Чехословакия), которые после Первой мировой войны увеличивали свои территории за счет Германии. Такая пропаганда взывала к расовому самосознанию и политической преданности.

После нападения фашистской Германии на Советский Союз нацистская пропаганда усилила свое давление на гражданское население, офицеров полиции, солдат, а также на военнослужащих иностранных армий – союзников Германии. Темы пропаганды оставались неизменными:

  • Представление Германии в роли защитника западной культуры от еврейско-большевистской угрозы;
  • Связь коммунизма с европейским еврейством;
  • Изображение пугающей картины того, что случиться с Европой, если в войне победит СССР.

После поражения немецкой армии под Сталинградом нацистская пропаганда достигла особого накала. Лейтмотивом пропаганды был призыв ко всем войскам, воюющим на стороне гитлеровской Германии, бороться до конца.

Важную роль в распространении расового антисемитизма играли киноленты. Нацистская идеология определила евреев как злейших врагов нации, поэтому борьба с ними была важнейшей задачей немецкой военной власти.

Готовые работы на аналогичную тему

Пропаганда эффективно использовалась до самого конца существования нацистского режима. Ее применяли для призыва населения поддерживать захватнические войны. Также пропаганда была необходима для мотивации людей, которые осуществляли массовые убийства евреев и других жертв режима. Помимо этого, нацистская пропаганда активно использовалась для обеспечения молчаливого согласия миллионов сторонних наблюдателей на преследования и убийства, совершаемых в расовых целях.

Структура системы нацистской пропаганды

Министерство пропаганды состояло из нескольких департаментов. Первый департамент занимался административными вопросами. Задачей второго департамента была пропаганда политики партии. Здесь же разрабатывались пропагандистские кампании, которые проводились остальными министерствами. Кроме этого, второй департамент распространял в массы идею здорового образа жизни.

Нацисты хорошо понимали пропагандистское значение радио, которым занимался Третий департамент.

Пятый департамент Министерства пропаганды руководил германским кинопроизводством в экономическом, художественном и техническом отношении. Уже к 1937 году были национализированы все кинокомпании Рейха.

Шестой департамент занимался формированием театральных коллективов.

За литературу отвечал Восьмой департамент. Департамент искусства – Девятый департамента Министерства пропаганды – отвечал за качество произведении изобразительного искусства – живописи, скульптуры и графики.

Государственное руководство музыкой осуществлялось Десятым департаментом.

Около ста лет тому назад изнуренная чередой больших и малых войн Европа с нетерпением ждала встречи с XX веком. Он начинался невиданным взлетом науки и духовной культуры, верой в силу разума и доброй воли, но в итоге стал веком крови горя и ненависти, поставил под сомнение саму возможность существования жизни на Земле.

Введение

Около ста лет тому назад изнуренная чередой больших и малых войн Европа с нетерпением ждала встречи с XX веком. Он начинался невиданным взлетом науки и духовной культуры, верой в силу разума и доброй воли, но в итоге стал веком крови горя и ненависти, поставил под сомнение саму возможность существования жизни на Земле.

После окончания Первой мировой войны Европа погрузилась в хаос переворотов и мятежей. Рушились державы, революции сметали с лица земли империи и монархии в Германии, Португалии, России. В 1922 г. Муссолини стал главой итальянского правительства, в 1926 г. к власти в Польше пришел диктатор Пилсудский, а в 1933 г. на законных выборах в Германии победил Адольф Гитлер.

Идеология третьего рейха

Ф. Ницше. Антихристианин

Идеология Гитлера была достаточно проста и прямолинейна. Отношение к идеальному, с его точки зрения, миру было сформулировано в словах нацистского гимна:

Нужна помощь в написании эссе?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Пусть весь мир в развалинах ляжет,

К черту, нам на это наплевать.

Сегодня нам принадлежит Германия,

А завтра – весь мир…

Идеология разрушения как целостная система взглядов на окружающий мир возникла не на пустом месте, а стала итогом эволюции прусского мировидения – ценностного мировосприятия нескольких поколений германских милитаристов, результатом сложного взаимодействия исторических причин и следствий, а также различных преобразований в немецком обществе конца XIX – начала XX в. (4, с. 11).

Идеологи третьего рейха

Среди главных идеологов нацизма следует указать следующие личности:

1) Адольф Гитлер

Нужна помощь в написании эссе?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

2) Альфред Розенберг

3) Йозеф Геббельс

4) Генрих Гиммлер

Кроме этой четверки, в разработке официальной идеологии участвовали Ю. Штрейхер, П. Трейчике и другие члены НСДРП.

Нужна помощь в написании эссе?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Основные положения идеологии нацизма

1) Закон биологической гравитации

Нужна помощь в написании эссе?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

2) Закон автаркии

3) Идея великой арийской расы и расширения жизненного пространства для нее

Нужна помощь в написании эссе?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Расовая доктрина получила свое теоретическое обоснование в середине XIX в. на волне растущего национализма и сопутствующего ему романтизма, когда германский расизм обрел политическое и культурное значение. Не удовлетворившись заявлениями о превосходстве белой расы над цветными, приверженцы расовой доктрины создали иерархию внутри самой белой расы. Столкнувшись с этой необходимостью, они создали миф об арийском превосходстве. Это, в свою очередь, стало источником для последующих мифов, таких как тевтонский, англосаксонский и кельтский.

Пропаганда нацистской идеологии

Восхождение национал-социалистов к политической власти и весь период существования Третьего рейха сопровождались интенсивной пропагандистской кампанией, которой заправлял министр народного просвещения и пропаганды Йозеф Геббельс. Большинству побед Гитлер и его движение обязаны незаурядным способностям министра пропаганды.

Нужна помощь в написании эссе?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Геббельс досконально изучил американский опыт воздействия на массовое сознание и использовал его для Германии. Оценив по достоинству возможности пропаганды, Геббельс утверждал, что пропаганда – это искусство, которое тем эффективнее, чем меньше люди догадываются, что их обрабатывают. Геббельс превратил политические митинги и собрания в пышные зрелищные мероприятия, карнавалы с музыкой, флагами и парадами, которые внедряли в сознание людей, что Гитлер является сверхчеловеком, мессией, призванным спасти Германию. Задачей Геббельса было держать народ в состоянии нервного возбуждения, и в этом он весьма преуспел.

Министр пропаганды сумел подчинить своей власти все сферы идеологического воздействия на сознание масс: прессу, радиовещание, литературу, музыку, кинематографию, театр, изобразительное искусство, коммерческую деятельность, туризм. Под его началом работало около тысячи официальных пропагандистов.

Еще в начале 30-х гг. Геббельс издал памфлет, ставший образцом для всей последующей пропагандистской работы в Германии:

«Почему мы националисты?

У нового национализма собственные безусловные требования. Я люблю Германию и одновременно ненавижу капитализм; я не только могу, я обязан так поступать. Возрождение нашего народа зависит лишь от уничтожения системы, которая обкрадывает здоровые силы нации…

Нужна помощь в написании эссе?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Евреев не интересует решение наболевших проблем Германии. Им это не нужно. Они живут тем, что считают, будто решения нет вообще. Если мы сумеем объединить германский народ в единое целое и обеспечить его свободой перед лицом всего мира, тогда евреям не останется места среди нас. Евреи несут ответственность за наши страдания и они наживаются на этом.

Вот почему мы, как националисты и социалисты, против евреев. Они разлагают нашу расу, оскверняют нашу мораль, подрывают наши обычаи и разрушают нашу мощь.

Грамотно построенная пропаганда, вера в высшую идею и непогрешимость фюрера застилала глаза немецкому народу, который вовремя не обратил внимания на начавшуюся войну и вынужден был поддерживать нацистов до конца.

Но рейхстаг пал… А вместе с ним канули в лету и закон биологической гравитации, и теория автаркии, и расовая доктрина о сверхлюдях. Нацизм не смог долго продержаться на политической сцене; остается надеяться, что подобный режим действительно нежизнеспособен и не сможет утвердиться более ни в одном государстве, поскольку этому, наверное, противостоят объективные причины.

Заключение

Нацистский чиновник Ханс Франк как-то сказал, что, как это ни печально, но империи, созданные на демократических принципах, существуют до скончания веков, а империи, созданные на принципах ненависти и физическом насилии, всегда имеют довольно короткий срок существования.

Нужна помощь в написании эссе?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Список использованных источников

1. Бессонов Б. Н. Фашизм: идеология, политика. 2 изд., доп. и перераб. М.: 1995.
2. Всемирная история: Учебник для вузов /Под ред. Г. Б. Поляка, А. Н. Марковой. М.: 1997.
3. История государства и права зарубежных стран. Учебное пособие в 2-х частях /Под ред. Малышевой И. Н. М.: 1994.
4. Третий рейх. Кровавый след. Перевод с немецкого и составление Н. Лаврова. Ростов н/Д: 2000.
5. Энциклопедический словарь юного историка /Сост. Н. С. Елманова, Е. М. Савичева. М.: 1994.

Читайте также: