Сочинение по картине ранний снег поленова

Обновлено: 18.05.2024

Красивый, цельный, одухотворенный пейзаж, написанный художником маслом на холсте. Натура пейзажа – река Ока. Как раз в тот год, когда писалась картина, снег выпал довольно рано, в сентябре. Это было очень неожиданно и для людей, и для природы, поэтому наложило очень сильный эмоциональный отпечаток. Этим и воспользовался автор. Он показал всю несуразность и в тоже время красоту получившейся картины природы.

Первый план пейзажа изображает кустарники и небольшие деревья, которые еще не успели сбросить свою красивую осеннюю листву, но уже оказались под покровом снежных заносов. Художник очень тщательно прорисовал мелкие детали: листья деревьев, стебли травы и стволы кустарников, мягкий неровный снежный покров. Вдали видна речка, которая пока еще только подернулась легкой дымкой льда и снега. Но не замерзла. Верхняя часть картины изображает низкое нависшее хмурое осенне-зимнее небо, покрытое серыми облаками. Линия горизонта показана полосой синего цвета.

Палитра цветов картины включает в себя следующие оттенки: желтый, оранжевый, светло и темно коричневый, черный и белый. В целом, пейзаж не яркий и броский, а напротив, умиротворяющий и чистый, спокойный. Но в тоже время, очевидно, что акцент ставился на белый снег, который общий фон картины очень украшает, оживляет и дополняет.

Общее впечатление от картины очень реалистичное. Кажется, будто чувствуешь этот легкий морозный воздух, напоенный первой зимней свежестью и смешанный с теплой прохладой осени. К снегу хочется прикоснуться рукой, настолько естественно удалось художнику его изобразить. Глядя на этот пейзаж, в голове всплывают такие же картины из реальной жизни, которые каждый человек наблюдает в межсезонье. Только изображенным на холсте этот пейзаж кажется намного более красивым, глубоким и живописным.

Сочинения по картинам 5-9 класс

Картина известного русского художника Ивана Билибина, который один из первых рассмотрел проблему иллюстраций детской литературы. На сегодняшний день сложно представить себе книжку без картинок. Самые лучшие иллюстрации были нарисованы еще во времена развития детской литературы, но до сих пор пользуется популярностью.Эта картина является частью.

Каждый из нас помнит чудесные русские сказки, которые он читал в детстве. Со временем они совершенно изменялись. Люди рассказывали их друг другу, добавляя что-то свое и этим существенно обогащая общее содержание. Сказки сначала не публиковались. Лишь в 17 веке, во второй его половине стали появляться книжки, которые именовались лубком.В них.

Перед нами иллюстрация к знаменитой сказке. Билибин – настоящий мастер, сумевший передать особую красоту этого удивительного жанра. Сказки позволяют нам погрузиться в мир полный чудес. В нем травы. Звери и птицы умеют разговаривать. Человек их прекрасно понимает.Жар-птица – истинное волшебство. С такой героиней не сравниться ни одна птица. Ее.

Описание картины И. Грабаря Февральская лазурь (505)

И.Грабарь один из русских художников-живописцев 19-20 веков, его учителями были такие известные личности как И.Репин и П.Чистяков. Больше всего мастер любил изображать на своих полотнах несравненную красоту родных русских земель.Художник очень трепетно относился к истинно русскому дереву — березе, и именно ее очень часто можно встретить на.

Сочинение И. К. Айвазовский “Радуга” (567)

Иван Константинович Айвазовский – знаменитый русский живописец-маринист. В картине “Радуга” нашли отражение романтическое мировосприятие мастера, его восхищение необъятной, вечно изменчивой стихией моря. В центре внимания художника – тема кораблекрушения. Зрительно полотно можно разделить на две части. Задний план более мрачен, преобладают.

Сочинение по картине "Май 1945" А. и С. Ткачёвых (769)

Художники братья Ткачёвы, Сергей Петрович (1922) и Алексей Петрович (1925) приобрели значи­тельную известность ещё в середине прошлого века. Художники имеют многочисленные награды и звания. Ещё с 1948 г. они начали писать картины вместе, в две кисти — такое бывает не так часто, особенно соавторство на столь продолжительный период. Военная тема занимает.

Сочинение по картине 3. Е. Серебряковой "За туалетом. Автопортрет" (501)

Судьба талантливой художницы Зинаиды Васи­льевны Серебряковой сложилась счастливо и одно­временно трагически. Родившись в семье Лансере-Бенуа, в которой было несколько поколений талантли­вых архитекторов, скульпторов, художников, Зинаида Васильевна не могла избрать иного занятия, не свя­занного с искусством. Счастливое детство, юность.


Василий Дмитриевич Поленов выдающийся русский художник, мастер пейзажей.

Картина "Ранний снег" переносит нас в суровый месяц ноябрь, в предзимье. В ноябре осень встречается с зимой.

Темные тучи нависли над землей, над черными стволами деревьев, над темной рекой, над холодными далями. Деревья еще хранят остатки листвы, напоминающей о недавней золотой осени. Снег выпал неожиданно.

Художник смог передать состояние оцепенения природы. Видно, что вода в реке застыла.

Но в снежной белизне снега я вижу обещание окончания осенней распутицы, обещание зимних красот, мороза и солнца, чудесных дней.

Интересная работа, в которой схвачено и передано состояние природы.

Выдающийся русский художник Аркадий Пластов известен своими знаменитыми полотнами о жизни русской деревни и нелегком колхозном труде. Примечательно, что картина, созданная в 1951 году, в разных источниках именуется как "Ужин тракториста" или "Ужин трактористов". Мне представляется более правдивым первое название, где тракторист-это отец двух детей-подростков, которые заботливо принесли ему еду прямо на поле. На мужчине закрытая рабочая одежда, защищающая от солнца, ветра и насекомых, детишки же одеты легко и свободно. Именно их художник поместил на передний план, сделав особый акцент на девочку, наливающую молоко, которая уже с малых лет начинает нести нелегкую женскую ношу кормилицы семейства.

План сочинения по картине может быть таким:

1)Введение. Немного информации об авторе, о картине.

Известный русский живописец Константин Федорович Юон написал эту картину в 1929 году. На картине изображены любимые места художника в Подмосковье.

2) Описание картины.

На картине мы видим яркий, солнечный день. Снег во дворе рыхлый, это видно по глубоким следам от валенок. Курочки вышли погреться в первых солнечных лучах. Зима отступает. В свои права вступает весна. Уже не так холодно на улице. Ребятишки используют последнюю возможность покататься на лыжах, ведь снег вот вот растает.

На крыше деревенского домика лежит шапка снега. Она вот-вот скатится с крыши. Возле дома лежат дрова. Их осталось мало, а значит зима заканчивается.

Высокие ёлки стоят без снега, их ветки уже освободились от снежного наряда. А вот лес, на заднем плане ещё в снегу. Он блестит в лучах полуденного солнца и тает.

Небо ярко-голубое, ясное. В воздухе витает запах весны.

3)Заключение. Впечатление от картины.

Этой картиной можно любоваться бесконечно. Она вселяет радость, надежду. Художник мастерски сумел показать , как все радуются наступлению весны: и животные, и люди, и природа. Мне картина напоминает мою деревню, бабушкин дом.

На картине Остроухова мы видим весенний пейзаж. Высокое, голубое небо без единой тучки. На переднем плане видна большая проталина, снег в которой так сильно растаял, что можно подумать, что перед нами речка, только льдинок не видно.

Действительно, художник изобразил на картине раннюю весну. Снег под кустами, ещё не растаявший, по прежнему чистый и белый. А значит, у него не было времени потихоньку, раз разом подтаивать, оседать, становится темнее и грязнее. Солнечное тепло превратило его в прозрачную и холодную воду. Видны уже и кусочки оттаявшей земли. Она почти вся ещё коричневатого цвета от пожухлой прошлогодичной травы, но кое-где уже пробивается и новая зелёная поросль. Кора двух берёз, которые ближе всего к нам, выглядит очень светлой и белой, как будто сам этот чистый весенний воздух омыл их. Скоро, очень скоро, на этих тоненьких веточках появятся первые крохотные листики. Как и на остальных деревьях, которые пока темнеют на заднем фоне картины.

Весна наступила! И по картине Ильи Остроухова можно понять, что он рад её приходу, так как весь пейзаж выглядит лёгким, воздушным и позитивным.

Описание картины Крыжицкого "Зимний пейзаж со стогами" можно сделать так:

Эта картина - спокойный, холодный и одновременно солнечный зимний пейзаж. На переднем плане мы видим заснеженное поле, посреди которого проходит дорога. Из-под рыхлого, испещренного следами снега выглядывают пучки прошлогодней пожухлой травы. Правый край дороги чуть выше, он отбрасывает голубую полосу тени на снег. На дороге также виднеются следы.

На среднем плане художник изобразил стога сена. Справа видны два огромных, словно горы коричнево-зеленых копны. Их вершины покрыты снегом, также его небольшие латки виднеются по всей высоте стогов. Стога сена видны и далее слева. На них еще больше снега. Эти три стога стоят ближе к избам,крыши которых также покрыты белым снегом. из труб поднимается дым.

Над стогами кружат птицы. И черные силуэты четко видны на небе удивительного цвета. Оно не голубое, нет. Лишь верхний край с редкими облаками насыщенно голубой, а дальше цвет переходит в бирюзовый и даже зеленый.

На дальнем плане простираются невысокие холмы. Они полностью покрыты коричневой травой, местами припорошены снегом. Но он уже тает под лучами теплого солнца, что освещает всю картину, весь пейзаж, поэтому там вдалеке так много проталин. А на самом горизонте угадывается силуэт отдельно стоящей, даже немного одинокой церкви.

Художник использовал коричневый и белый цвет для своего пейзажа. И лишь небо поражает голубыми и зелеными переливами.

Впечатление о картине: мне очень понравился этот зимний пейзаж. Хоть кругом и лежит снег, но столько солнечного света и спокойствия в нем, что нет сомнения - скоро придет весна. Хорошо, что стогов сена еще много и кормов для домашних животных людям хватит, пока не появится первая зеленая трава.

Здесь можно посмотреть сочинение описание картины Крыжицкого "Ранняя весна".

А вот и сама картина "Зимний пейзаж со стогами"

Крыжицкий

Картина Кустодиева "Лыжники" написана в 1919 году. На картине мы видим прекрасную русскую зиму. Художник использует множество оттенков белого цвета. Картина кажется будто пропитана светом и сама излучает свет. Мы видим двух лыжников - юную изящную девушку с длинной косой, в свитере и юбке по колено и парня, в таком же как и девушка свитере. Они взобрались на холм на лыжах и смотрят вниз на станцию, на которую прибывает поезд. Внизу мы видим станцию и телегу с лошадью, а также группу людей. Вдали виднеются макушки церквушки. Паровоз сильно дымит. Деревья нарядные, покрытые искрящимся в лучах солнца снегом, а вдали - бескрайняя, покрытая сугробами, степь. От картины остаётся ощущение чистоты, радости. Она позволяет по радоваться вместе с художником прекрасному зимнему дню.

Эскиз к этой картине был нарисован в деревне Бёхово в сентябре 1891 года. Художник из окна своей усадьбы под названием “Борок” увидел снег, выпавший неожиданно для ранней осени, и запечатлел это явление на своём холсте.

На картине изображен русский пейзаж. На первый взгляд может показаться всё достаточно типично – лес, река, но только на первый взгляд. Картина показывает встречу осени с зимой – деревья еще не скинули золотой наряд, трава подсохла, но не завяла, поздние цветы не сошли. Осенняя красота окутана снегом. Это нельзя назвать противостоянием времен года, это доброжелательная встреча. Листья, которые прежде не встречали таких холодов знакомятся с гостем привычным для зимы.

Они будто трепетно подходят друг к другу не нарушая спокойствия. Автор заставляет почувствовать интерес и опаску, испытываемые природой в эту минуту. Облака, застилавшие тёмно-синее небо, хмуро наблюдают за происходящим, ожидая команды зимы. Кажется, что они вот-вот раскроются и припорошат окрестности ещё больше. Но зима не станет наступать – её черёд ещё не пришел.

Ракурс “с верхней точки” выбран не случайно, хорошо видно, как подробности первого плана, так и панорама дальнего берега реки. Автор картины детально прорисовал кустарники и молодые деревца, находящиеся поблизости, а уходящий берег обобщенно: лес сливается в бурое полотно, наполненное красочными мазками. Так общее настроение картины становится понятным: зима уже близко, но сейчас господствует осень. Всему своё время.

Существует несколько копий данной картины, доподлинно не известно их точное количество, но известно около восьми. Одна хранится в Киевском музее русского искусства, другая в Ярославском художественном музее. Одна из таких копий даже попала во Францию и радует посетителей театра Комеди Франсез. Остальные разошлись по частным музеям.

Василий Дмитриевич Поленов, как опытный пейзажист поймал прекрасный момент, который в точности не повторится, и перенёс его на полотно, искусно передавая краски природы.

Школьнику.com

Ответ оставил Гость

1 ВАРИАНТ.
Родная русская природа. Спокойно течет река. Вдали она чуть поворачивает вправо и теряется среди бескрайних просторов. Ее пологий берег зарос небольшим лесом и кустарником. На кустах еще кое-где держатся листочки. В глубине стоит одинокое дерево.На землю лег первый снег. Тяжелые свинцовые тучи затянули небо. Вдали оно сливается с белыми полями. День стоит пасмурный, серый. Ни один луч солнца не пробивается сквозь мутную пелену. Тихую грусть вызывают картины поздней осени.
2 ВАРИАНТ.
Красивый, цельный, одухотворенный пейзаж, написанный художником маслом на холсте. Натура пейзажа – река Ока. Как раз в тот год, когда писалась картина, снег выпал довольно рано, в сентябре. Это было очень неожиданно и для людей, и для природы, поэтому наложило очень сильный эмоциональный отпечаток. Этим и воспользовался автор. Он показал всю несуразность и в тоже время красоту получившейся картины природы.Первый план пейзажа изображает кустарники и небольшие деревья, которые еще не успели сбросить свою красивую осеннюю листву, но уже оказались под покровом снежных заносов. Художник очень тщательно прорисовал мелкие детали: листья деревьев, стебли травы и стволы кустарников, мягкий неровный снежный покров. Вдали видна речка, которая пока еще только подернулась легкой дымкой льда и снега. Но не замерзла. Верхняя часть картины изображает низкое нависшее хмурое осенне-зимнее небо, покрытое серыми облаками. Линия горизонта показана полосой синего цвета.Палитра цветов картины включает в себя следующие оттенки: желтый, оранжевый, светло и темно коричневый, черный и белый. В целом, пейзаж не яркий и броский, а напротив, умиротворяющий и чистый, спокойный. Но в тоже время, очевидно, что акцент ставился на белый снег, который общий фон картины очень украшает, оживляет и дополняет.Общее впечатление от картины очень реалистичное. Кажется, будто чувствуешь этот легкий морозный воздух, напоенный первой зимней свежестью и смешанный с теплой прохладой осени. К снегу хочется прикоснуться рукой, настолько естественно удалось художнику его изобразить. Глядя на этот пейзаж, в голове всплывают такие же картины из реальной жизни, которые каждый человек наблюдает в межсезонье. Только изображенным на холсте этот пейзаж кажется намного более красивым, глубоким и живописным.

- Сегодня на уроке будем учиться писать сочинение по картине. Работать будем два урока. На первом уроке будем готовиться, на втором – писать сочинение.

2. Подготовка учащихся к восприятию картины. Приложение 1.

а) - Какой сейчас месяц? (ноябрь)

- К какому времени года относится ноябрь? (к поздней осени)

- Какие изменения происходят в природе, характерные поздней осени?

Небо, солнце, осадки, почва – неживая природа

Деревья, люди – живая природа.

б) Упражнения при подготовке к сочинению.

- Подберите к словам признаки поздней осени.

Осень: золотая, ранняя, дождливая, хмурая, поздняя.

Небо: яркое, серое, мрачное, голубое, ясное.

Ветер: ласковый, резкий, порывистый, холодный, пронзительный.

Снег: мокрый, серый, первый.

День: солнечный, пасмурный, морозный, серый.

в) - Прочитайте отрывки из произведений о поздней осени, приготовленные вами дома. (6-7 человек).

г) – Прочитайте стихи об осени, подготовленные дома. Обратите внимание на слова, которые характеризуют именно позднюю осень.

д) – Чем поздняя осень отличается от золотой осени? (красками)

- Вы хорошо поработали дома, ваш материал могут использовать другие дети в своих работах.

- Молча рассмотрите картину, полюбуйтесь ею, подумайте над ее содержанием.

4. Анализ картины. Беседа. Приложение 3.

- Какое время года изображает художник? Назовите признаки поздней осени. Опишите берега реки.

- В каких красках нарисована картина?

- Почему выбраны такие краски?

- Какой день изображает художник? (пасмурный осенний день, тучи тяжелые, серые, мутные)

- Какое настроение вызывает картина? (грустное, печальное, тихую грусть)

- Почему даже без подписи мы могли бы догадаться, что изображен первый день осени, а не

последний день весны? (краски неба, кустов, берегов реки и т.д.)

- Чем вам понравилась картина?

5. Составление плана сочинения. Приложение 4.

- О чем напишем в начале сочинения? (о том, что на картине изображена… поздняя осень, русская природа поздней осенью)

I. Скромная русская природа.

- Какие признаки поздней осени можно увидеть на картине? Обратите внимание на передний план картины: на реку, на то, как она поворачивает вправо и теряется среди бескрайних просторов, на ее берег, заросший небольшим лесом и кустарником, на дерево, одиноко стоящее в глубине.

- Перечислите другие приметы поздней осени, характерные для пасмурного осеннего дня. Опишите небо, тучи, снег.

- Озаглавьте второй пункт плана.

II. Пасмурный осенний день.

- Какое настроение вызывает эта картина? (тихую грусть вызывают картины поздней осени)

- Озаглавьте третий пункт плана.

III. Настроение человека в дни поздней осени.

6. Устное рассказывание по плану и словарная работа.

Учащиеся подбирают слова, необходимые для точного описания картины. Учитель их записывает на доске, рядом с планом.

7. Напутствие учителя.

8. Составление текстов сочинений

каждым учащимся самостоятельно, запись описания картины. Индивидуальная помощь учителя.

В 4 классе эта часть должна быть продолжительностью не менее 25-30 минут, а возможно, при полуторачасовом сочинении - 40-45 минут.

9. Самопроверка

и совершенствование написанных работ, внесение необходимых исправлений в выборе слов, в построении предложений.

Консультации с учителем.

Примерный план.

I. Скромная русская природа.

Течет спокойно, поворачивает вправо, теряется среди просторов, листочки держатся, одинокое дерево

II. Пасмурный осенний день.

Тучи тяжелые, серые, мутные, сливается вдали, не пробивается сквозь мутную пелену

III. Настроение человека в дни поздней осени.

Примерное сочинение.

Родная русская природа. Спокойно течет река. Вдали она чуть поворачивает вправо и теряется среди бескрайних просторов. Ее пологий берег зарос небольшим лесом и кустарником. На кустах еще кое-где держатся листочки. В глубине стоит одинокое дерево.

На землю лег первый снег. Тяжелые свинцовые тучи затянули небо. Вдали оно сливается с белыми полями. День стоит пасмурный, серый. Ни один луч солнца не пробивается сквозь мутную пелену.

Читайте также: