Проблема отбора людей в армии спасения сочинение

Обновлено: 05.07.2024

(4)Боль­шая сила, на­про­тив, ве­ли­ко­душ­на. (5)Я знал сверх­си­ла­ча, ко­то­рый за всю свою дол­гую бо­га­тыр­скую жизнь ни­ко­го не тро­нул паль­цем, ни­ко­му не желая зла. (6)Ду­шев­ная сила и бла­го­род­ство идут рука об руку, и это объ­яс­ня­ет, по­че­му в наше время бла­го­род­ство стало снова вос­тре­бо­ван­ным, це­ни­мым и на­столь­ко ши­ро­ко прак­ти­ку­е­мым, что под­час пре­вра­ща­ет­ся чуть ли не в мас­со­вую про­фес­сию.

(19)Вос­пи­та­ние куль­ту­ры, из­бав­ле­ние от дур­ных манер и на­клон­но­стей на­це­ле­но про­тив над­мен­но­сти, вы­со­ко­ме­рия, свое­во­лия, злобы, за­ви­сти, чув­ства соб­ствен­ной не­пол­но­цен­но­сти, не­дис­ци­пли­ни­ро­ван­но­сти, из­лиш­ней по­до­зри­тель­но­сти, ве­ро­лом­ства, ли­це­ме­рия, дву­ли­чия, ко­вар­ства, под­ло­сти и ко­ры­сти. (20)Толь­ко из­ба­вив­шись от дур­ных манер и на­клон­но­стей, очи­стив соб­ствен­ную душу, из­гнав из нее всё пло­хое, можно рас­счи­ты­вать на быст­рый про­гресс и до­сти­же­ние со­вер­шен­ства в ма­стер­стве. (21)Ни­ко­му из людей недалёких, ко­ры­сто­лю­би­вых, же­сто­ких, хит­рых и скрыт­ных в силу ду­шев­ной ущерб­но­сти ни­ко­гда ещё не уда­ва­лось до­бить­ся сколь-ни­будь зна­чи­тель­ных успе­хов, а если и уда­ва­лось, то тор­же­ство их дли­лось не­дол­го. (22)В конце кон­цов всё кон­ча­лось пла­чев­но как для них самих, так и для окру­жа­ю­щих.

(23)Бла­го­род­ный че­ло­век по­гиб­нет в окру­же­нии кон­ку­рен­ции и злобы? (24)Нет! (25)Имен­но он и по­бе­дит. (26)По­сколь­ку бла­го­род­ство зи­ждет­ся на силе духа. (27) Чтобы по­беж­дать в жизни, по­беж­дать кра­си­во и дол­го­веч­но, проч­но, ос­но­ва­тель­но, на­доб­но иметь вы­со­кую душу. (28)Хо­ро­ший ха­рак­тер.

(29)Самое надёжное в нашем мире — это бла­го­род­ство духа. (30)Не по рож­де­нию, не по крови, а по уму и чести.

*Борис Ми­хай­ло­вич Бим-Бад (род. в 1941 г.) — ака­де­мик РАО.

Что такое истинный героизм? По А.Н.Кузнецову

Сочинение ЕГЭ:

Что такое истинный героизм? Какие чувства руководили людьми во время войны? Именно над этими вопросами рассуждает в своем тексте писатель и участник Великой Отечественной войны А.Н.Кузнецов.

Автор в недоумении, с какой легкостью современные люди записали настоящих героев в ряды трусов. Размышляя над вышеуказанными вопросами, А.Н.Кузнецов вспоминает свой первый бой и чувства, которые владели им во время войны. Писатель задает нам некоторые риторические вопросы, тем самым заставляет задуматься над его словами.

Позиция автора ясна: чувство страха есть у всех, и только истинные герои преодолевают его. А.Н.Кузнецов уверен, что началом героического подвига являются такие чувства, как любовь к Родине и к близким

Я абсолютно согласен с автором в том, что трус не способен на подвиг. Только мужественная стойкость и чувство долга перед Родиной рождают настоящих героев.

Также можно вспомнить мальчишек-подростков из осажденного Ленинграда. Они работали на заводе, дежурили по ночам на крышах. Никто из них не прятался за спины других, проявляя нравственную и физическую стойкость.

Подводя итоги, хотелось бы сказать, что наше поколение не имеет право осквернять память настоящих героев, которые не пожалели свою жизнь ради нашего будущего..

Текст:

(1)В последнее время мне не раз приходилось читать и слышать о том, что якобы массовый героизм советских людей во время Великой Отечественной войны был обусловлен страхом. (2)Будто бы наших солдат сторожили специальные заградительные отряды, и того, кто пытался отступить, немедленно расстреливали. (3)Вот при трезвом размышлении наш боец и приходил к безрадостному выбору: если уж смерть всё равно неизбежна, то лучше пасть героем на поле битвы, нежели тебя, как предателя, пристрелят свои же.

А.Н.Кузнецов (1920-1998) – писатель, участник Великой Отечественной войны.

ОГЛЯНУТЬСЯ И НЕ РАСПЛАКАТЬСЯ (1)Люди иногда оглядываются назад и вдруг ужаса…

ОГЛЯНУТЬСЯ И НЕ РАСПЛАКАТЬСЯ

(1)Люди иногда оглядываются назад и вдруг ужасаются. (2)Не просто удивляются, а именно что ужасаются.

(9)Теперь я втайне предполагаю, что две трети из тех, кто тогда ходил по Москве и по всем остальным городам России, не стремятся об этом рассказывать внукам…

(34)О, пора открытий! (35)Пора свободы… (36)Неужели это было с нами? (37)…сегодня, как нам кажется, накал страстей уже не тот. (38)Кончилась краска, которой несчастные девушки красили свои гривы. (39)По Арбату ходят вполне приличные люди…

(40)И всё-таки. (41)Прежде чем увлечься чем-нибудь, ну, неважно чем: пирсингом, дайвингом, шоппингом, лизингом, дауншифтингом… — на секунду остановитесь и спросите себя: — Со мной всё в порядке? (42)Не чересчур ли я модный? (43)Сосчитайте до ста. (44)Или хотя бы до десяти. (45)Всё в порядке? (46)Вперёд.

(По З. Прилепину)

Пояснение.

Основные проблемы:

1. Проблема человеческой силы и слабости.

(В чём проявляется сила и слабость человека?)

2. Проблема отбора людей в армии спасения.

(Какими качествами должны обладать работники армий спасения?)

3. Проблема воспитания культуры.

(Почему необходимо воспитывать в человеке культуру?)

4. Проблема противостояния человеческого благородства и жестокости. (Способно ли благородство противостоять злу?)

Позиция автора:

1. Слабость человека проявляется в агрессии, стремлении к разрушению, а сила — в великодушии и благородстве.

2. Кроме хорошей физической подготовки и крепкого здоровья спасателям необходимы такие качества, как доброта и терпимость.

3. Воспитание культуры удерживает людей от безнравственныхпоступков, оно избавляет человека от тех качеств, которые препятствуют достижению совершенства в мастерстве, прочному долговременному успеху.

4. Благородство зиждется на силе духа, поэтому именно за человеческим благородством всегда остаётся победа.

Великодушие, благородство, душевная сила - без этих нравственных качеств невозможно представить сильного человека. В данном тексте академик Бим-Бад поднимает проблему слабых и сильных людей, сравнивая эти две противоположные категории.

Позиция Бориса Михайловича довольно ясна и четко выражена. Автор восхищается силой духа многих людей. По его мнению, именно благородные, воспитанные и избавленные от дурных манер люди добиваются успехов в жизни.

Я согласна с мнением автора по данной проблеме. Я не раз задумывалась о том, чем же, все-таки, отличаются слабые и сильные люди. Б.М Бим-Бад дал мне четкое объяснение касательно этого вопроса.

ОТМЕТЬТЕ ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ ЭТОГО СОЧИНЕНИЯ, ОСОБО ОБРАТИВ ВНИМАНИЕ НА КОММЕНТАРИЙ ПРОБЛЕМЫ И НА АРГУМЕНТЫ.

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.004)

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(4)Большая сила, напротив, великодушна. (5)Я знал сверхсилача, который за всю свою долгую богатырскую жизнь никого не тронул пальцем, никому не желая зла. (6)Душевная сила и благородство идут рука об руку, и это объясняет, почему в наше время благородство стало снова востребованным, ценимым и настолько широко практикуемым, что подчас превращается чуть ли не в массовую профессию.

(19)Воспитание культуры, избавление от дурных манер и наклонностей нацелено против надменности, высокомерия, своеволия, злобы, зависти, чувства собственной неполноценности, недисциплинированности, излишней подозрительности, вероломства, лицемерия, двуличия, коварства, подлости и корысти. (20)Только избавившись от дурных манер и наклонностей, очистив собственную душу, изгнав из нее всё плохое, можно рассчитывать на быстрый прогресс и достижение совершенства в мастерстве. (21)Никому из людей недалёких, корыстолюбивых, жестоких, хитрых и скрытных в силу душевной ущербности никогда ещё не удавалось добиться сколь-нибудь значительных успехов, а если и удавалось, то торжество их длилось недолго. (22)В конце концов всё кончалось плачевно как для них самих, так и для окружающих.

(23)Благородный человек погибнет в окружении конкуренции и злобы? (24)Нет! (25)Именно он и победит. (26)Поскольку благородство зиждется на силе духа. (27)Чтобы побеждать в жизни, побеждать красиво и долговечно, прочно, основательно, надобно иметь высокую душу. (28)Хороший характер.

(29)Самое надёжное в нашем мире — это благородство духа. (30)Не по рождению, не по крови, а по уму и чести.

*Борис Михайлович Бим-Бад (род. в 1941 г.) — академик РАО.

Пояснение . Основные проблемы:

1. Проблема человеческой силы и слабости. (В чём проявляется сила и слабость человека?)

2. Проблема отбора людей в армии спасения. (Какими качествами должны обладать работники армий спасения?)

3. Проблема воспитания культуры. (Почему необходимо воспитывать в человеке культуру?)

4. Проблема противостояния человеческого благородства и жестокости. (Способно ли благородство противостоять злу?)

Позиция автора:

1. Слабость человека проявляется в агрессии, стремлении к разрушению, а сила — в великодушии и благородстве.

2. Кроме хорошей физической подготовки и крепкого здоровья спасателям необходимы такие качества, как доброта и терпимость.

3. Воспитание культуры удерживает людей от безнравственных поступков, оно избавляет человека от тех качеств, которые препятствуют достижению совершенства в мастерстве, прочному долговременному успеху.

4. Благородство зиждется на силе духа, поэтому именно за человеческим благородством всегда остаётся победа.



Полный сборник всех вариантов сочинений ЕГЭ по Русскому языку 2020. Цыбулько. 36 вариантов.


Сочинение 2019-2020. Направления ФИПИ. Темы. Литература. Книги. Аргументы


Инструкция: Как написать итоговое сочинение? Примеры, темы, аргументы и произведения


Структура сочинения ЕГЭ по русскому языку 2020 года


План сочинения ЕГЭ по русскому языку 2020 шаблон


Комментарий к сочинению по Русскому языку ЕГЭ 2020


Клише для сочинения ЕГЭ по русскому языку 2020 шаблон

Данное итоговое зимнее сочинение - рассуждение по литературе и русскому языку поможет вашему ученику, который учится в 11 классе, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2019 года в школе. По итогам сочинения, ученики получают допуск к ЕГЭ. Здесь размещены уникальные примеры сочинений с вступлением, аргументами, проблемой, тезисами и выводом, а также план сочинения.

2019-2020 учебный год. ФИПИ. ФГОС. При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных русских и зарубежных авторов.

Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, почитать и бесплатно скачать примеры сочинений для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык. Здесь можно легко понять как правильно писать декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по сочинению пройдет 5 декабря 2019 года.

Вариант № 46. Ответы на Тест. Задание 27 на написание сочинения ЕГЭ - ОГЭ 9.1, 9.2, 9.3, 15.1 15.2 15.3 :


Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

В чём заключается сила души? Какими качествами обладает поистине благородный человек? Кому же удаётся достичь успехов в жизни? В предложенном для анализа тексте Борис Михайлович Бим-Бад поднимает проблему благородства духа.

Этими строками писатель показывает, что по-настоящему всемогущим и великодушным человеком можно назвать только того, кто обладает большим и добрым сердцем. Также важен эпизод, в котором автор говорит нам о том, что "благородство зиждется на силе духа, и чтобы побеждать в жизни, побеждать красиво и долговечно, прочно, основательно, надобно иметь высокую душу".

Писатель призывает читателя задуматься о том, как нужно выигрывать, какими качествами для этого необходимо обладать. Оба эти примера, дополняя друг друга, показывают нам, что чтобы справляться со всеми жизненными трудностями каждому из нас необходимо обладать чистой душой и прекрасными чертами характера. Позиция автора заключается в том, что "самое надежное в нашем мире - это благородство духа".

Только благодаря ему возможна победа над опасными, разрушительными людьми. Я полностью разделяю мнение автора по этому вопросу и считаю, что в современном мире очень сложно добиться успеха. Именно поэтому многие , ради достижения цели, поступают бесчестно и жестоко, считая, что это единственный выход. Такие поступки ни к чему хорошему не приведут. Человечество должно одуматься, осознать необходимость в очищении своей души от злобы, зависти, лицемерия и подлости. Можно прийти к выводу, что сила души заключается в великодушии.

Это качество неразделимо с благородством, им обладают только люди с большим и чистым сердцем, способные на настоящие подвиги. Именно они являются истинными победителями, достигающими значительных успехов.

(4) Большая сила, напротив, великодушна. (5) Я знал сверхсилача, который за всю свою долгую богатырскую жизнь никого не тронул пальцем, никому не желая зла. (6) Душевная сила и благородство идут рука об руку, и это объясняет, почему в наше время благородство стало снова востребованным, ценимым и настолько широко практикуемым, что подчас превращается чуть ли не в массовую профессию.

(19) Воспитание культуры, избавление от дурных манер и наклонностей нацелено против надменности, высокомерия, своеволия, злобы, зависти, чувства собственной неполноценности, недисциплинированности, излишней подозрительности, вероломства, лицемерия, двуличия, коварства, подлости и корысти. (20) Только избавившись от дурных манер и наклонностей, очистив собственную душу, изгнав из нее всё плохое, можно рассчитывать на быстрый прогресс и достижение совершенства в мастерстве. (21) Никому из людей недалёких, корыстолюбивых, жестоких, хитрых и скрытных в силу душевной ущербности никогда ещё не удавалось добиться сколь-нибудь значительных успехов, а если и удавалось, то торжество их длилось недолго. (22) В конце концов всё кончалось плачевно как для них самих, так и для окружающих.

(23) Благородный человек погибнет в окружении конкуренции и злобы? (24) Нет! (25) Именно он и победит. (26) Поскольку благородство зиждется на силе духа. (27) Чтобы побеждать в жизни, побеждать красиво и долговечно, прочно, основательно, надобно иметь высокую душу. (28) Хороший характер.

(29) Самое надёжное в нашем мире — это благородство духа. (30) Не по рождению, не по крови, а по уму и чести.

* Борис Михайлович Бим-Бад (род. в 1941 г.) — академик РАО.


Готовые сочинения для ЕГЭ по Русскому языку 2020 года

Читайте также: