Сочинение по картине похищение европы

Обновлено: 08.07.2024

Валентин Александрович Серов , великий русский художник, график и портретист, в своём творчестве он объединил традиции и новаторство, известен как создатель многих всемирно известных полотен, которые дошли до наших дней и радуют нас гениальностью и простотой изображения, поражая своей загадочностью и неповторимостью по сей день.

Его шедевры далеки от общепринятых канонов, в них читается свой особый неповторимый характер, который заставляет остановиться, присмотреться, задуматься и почувствовать могучую энергию, переданную кистью мастера. Волшебным, непредсказуемым образом передавая то настроение и идею, которая была задумана художником.

В особенности пути мастера — это поиск чего-то нового, глубокого, неосознанного. Серов, на протяжении своей жизни, много путешествовал, его привлекало удивительное, необычное, интересное, что впоследствии отображалось в его картинах. Одним из направлений трудов живописца было его увлечение и изучение мифологии и работа над археологическими находками, с целью создания не только обычных, станковых, картин, но и декоративных панно для росписи музеев и храмов. Он с жадностью изучал легенды, описания, сказания и стремился передать все это на полотне.

В своих произведениях Валентин Серов всегда шёл от натуры. Сама Европа, изображена реальной, худощавой девушкой, с застывшим, античным лицом, в простой одежде тёмных тонов, что выглядит необычно, для изображения особ царской семьи. Покорно балансируя на могучей спине быка, отдавшись судьбе, с загадочной улыбкой на лице, она несмотря на страх перед неизвестностью, кажется, доверилась своему похитителю. Девушка изображена такой хрупкой и беззащитной, она, как будто отдалась в руки провидения. Уверенность Зевса, великая сила и решительность передались ей. Словно сбылись её потаённые мечты о новой неизвестной и интересной жизни, которая снилась ей по ночам. А все вокруг, резвящиеся дельфины, бурлящее море, волнистая, игривая линия горизонта, создаёт уверенность в завтрашнем дне, таком далёком и в то же время невероятно близком. Таком, опасном и манящем, таком, о котором мечтает каждый из нас.

Изображение моря, как изысканный орнамент, в котором нет места обычному этюду, оно нереальное, мифическое, вздымается темно — синим облаком и несёт на себе все живое не только силуэты, но и саму жизнь. Оно кажется нереальным, сказочным, мифическим, но в то же время энергетически сильным неиссякаемым потоком, вздымающимся до горизонта и впадающем в неизвестность. Там за горизонтом богатая, счастливая жизнь, полная любви и изобилия. Там за горизонтом забудутся все горести и сбудутся все мечты, по крайней мере, в это хочется верить смотря на эту картину. Художник осознанно не прорисовывает второстепенные детали, давая таким образом, фантазии дорисовать, додумать, увидеть каждому своё, известное только ему одному, желаемое только ним одним.

Эта работа, считается незаконченной одной из последних шедевров художника. Она является символичной, предсказывающей завершение жизненного пути великого метра. Серов работает тайно, скрывает свои работы от всех окружающих . Живописец как будто тайно создаёт свою, уникальную версию античности, он пытается зарисовать события, таким, будто бы увиденные глазами древних поколений. Все персонажи в картине занимают незначительное место, превращаясь в плоские силуэты и это неслучайно, потому что, главное, тут сумасшедшая энергия и движение, поток неисчерпаемых чувств и желаний. Насчитывается более шести вариантов этого шедевра в которых художник стремится увести этот сюжет от реальной жизни, он искал цветовую гамму, проводил эксперименты с пространством, в то же время стремясь превознести человечество над обыденностью, показать нереальное в реальном свете. Каждая из версий имеет своё художественное звучание. Серов непросто рисовал, он пытался создать свой новый, неповторимы мир живописи.

Валентин Серов в 1907 году путешествовал по Греции, изучая различные памятники античной культуры, и в частности Кносский дворец, вернее его развалины. Во время изучения критской культуры художник заинтересовался ее необычайной мифологией и эпосом.

Существует несколько авторских вариаций картины, однако все они являются весьма далекими от установленных правил и академических норм. Поэтому ее сложно определить в какие-либо стилистические рамки, можно даже сказать, что художник сам того не ведая стал основоположником нового стиля. Отличаются между собой варианты преимущественно по цветовым гаммам.

Миф о похищении

Несколько лет Европа находилась взаперти под охраной страшного пса, однако вскоре Зевсу надоела дочь финикийского царя, и он сосватал ее Астериону, царю Крита, предоставив ему весьма щедрое приданное. Поскольку монарх не имел своих детей, то он передал власть на острове потомкам Зевса и Европы.

Данный миф имеет важное значение для критской островной культуры, поэтому не удивительно, что такая интересная история, позаимствованная из эпоса, не могла остаться без внимания художников, и свои версии похищения Европы успели изобразить Джордано, Николас Питерс Берхем, Франческо Альбани, Франсуа Буше, Гвидо Рени, Рембрандт, Паоло Веронезе, Тициан и другие гениальные мастера кисти.



Холст, темпера. 138×178 см. Русский музей.

Суть мифа, положенного в основу картины, состоит в следующем: Зевс, заметив необычайную красоту земной девушки Европы, дочери царя финикийцев, Агенора, влюбляется в нее и решает ее похитить. Обратившись в быка, он предстает перед прекрасной Европой. Усыпив ее бдительность миролюбивым поведением, дождавшись момента, когда девушка сядет ему на спину, Зевс в образе животного бросается в море и уплывает на остров Крит, неся на спине свою возлюбленную. Так Европа становится его женой и у них появляются трое сыновей.

Конечно, такая красочная легенда привлекала к себе множество художников. Картины на тему похищения Европы писали Тициан, Паоло Веронезе, Рембрандт, Гвидо Рени, Клод Лоррен, Франсуа Буше, Гюстав Моро, Франческо Альбани, Николас Питерс Берхем, Лука Джордано и многие другие. Но работа Валентина Серова отличается от всех своей масштабностью и монументальностью.

Нестандартно и цветовое решение, выбранное Серовым для написания этого шедеврального полотна. Все краски, используемые художником имеют очень яркие и насыщенные оттенки, видно влияние античных фресок, которые изучал Серов на острове Крит. Для изображения быка он берет оранжево-кирпичный цвет, вследствие этого Зевс в образе животного становится мощным светлым энергичным пятном на фоне волн и неба, исполненных в сине-серых тонах.

Год написания картины: 1910.

Размеры картины: 71 х 98 см.

Техника написания: темпера.

Жанр: мифологическая живопись.

Галерея: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия.

Данное полотно нарисовано в довольно аутентичном и новаторском стиле. Второстепенные детали на холсте фактически отсутствуют, а центральными персонажами становятся бык, на спине которого восседает Европа. Мощное тело быка окутано волнами, а море буквально сливается с небом. В дороге их сопровождают дельфины, при этом сама Европа является необычайно спокойной и как будто бы равнодушно взирает на все происходящее вокруг.

На полотне не зря можно наблюдать сочетание черного, синего и коричневого тонов, ведь это ведь оно является привычным для древнейших греческих фресок. Одновременно с этим картина не имеет античных гармоничных форм. Внешний вид Европы также не вызывает ассоциаций с мраморной застывшей красотой, привычной для островной и античной культуры. Напротив, девушка обладает вполне обычным телосложением с немного смуглой кожей.

Картон, темпера, гуашь, уголь. 80 х 100. Государственная Третьяковская галерея.


Картон, темпера, гуашь, уголь. 80 х 100. Государственная Третьяковская галерея.

Смысл картины

Разумеется, каждый наблюдатель по своему оценит всю глубину замысла, который вложил в свое творение Валентин Александрович. Работа стала одной из последних в творческом и жизненном пути Серова, при этом картина является невероятно узнаваемой и на сегодняшний день не только в России, но и далеко за ее пределами.

Античные образы и обращение к древнейшим сюжетам делают это полотно наполненным философским смыслом и спрятанным в глубине еле уловимым посланием о предназначении человека, его пути и с множеством подобных вопросов, будоражащих сознание людей на протяжении многих тысяч лет.

Считается, что Серов создал 6 вариантов картины, также существует несколько набросков более скромных, чем оригинал размеров.

Некоторые из вариантов полотна находятся в Государственной Третьяковской галерее, остальные варианты находятся в Русском и других музеях, а так же в частных коллекциях.


Валентин Александрович Серов, великий русский художник, график и портретист, в своём творчестве он объединил традиции и новаторство, известен как создатель многих всемирно известных полотен, которые дошли до наших дней и радуют нас гениальностью и простотой изображения, поражая своей загадочностью и неповторимостью по сей день. Его шедевры далеки от общепринятых канонов, в них читается свой особый неповторимый характер, который заставляет остановиться, присмотреться, задуматься и почувствовать могучую энергию, переданную кистью мастера. Волшебным, непредсказуемым образом передавая то настроение и идею, которая была задумана художником.

В особенности пути мастера — это поиск чего-то нового, глубокого, неосознанного. Серов, на протяжении своей жизни, много путешествовал, его привлекало удивительное, необычное, интересное, что впоследствии отображалось в его картинах. Одним из направлений трудов живописца было его увлечение и изучение мифологии и работа над археологическими находками, с целью создания не только обычных, станковых, картин, но и декоративных панно для росписи музеев и храмов. Он с жадностью изучал легенды, описания, сказания и стремился передать все это на полотне.

В своих произведениях Валентин Серов всегда шёл от натуры. Сама Европа, изображена реальной, худощавой девушкой, с застывшим, античным лицом, в простой одежде тёмных тонов, что выглядит необычно, для изображения особ царской семьи. Покорно балансируя на могучей спине быка, отдавшись судьбе, с загадочной улыбкой на лице, она несмотря на страх перед неизвестностью, кажется, доверилась своему похитителю. Девушка изображена такой хрупкой и беззащитной, она, как будто отдалась в руки провидения. Уверенность Зевса, великая сила и решительность передались ей. Словно сбылись её потаённые мечты о новой неизвестной и интересной жизни, которая снилась ей по ночам. А все вокруг, резвящиеся дельфины, бурлящее море, волнистая, игривая линия горизонта, создаёт уверенность в завтрашнем дне, таком далёком и в то же время невероятно близком. Таком, опасном и манящем, таком, о котором мечтает каждый из нас.

Изображение моря, как изысканный орнамент, в котором нет места обычному этюду, оно нереальное, мифическое, вздымается темно — синим облаком и несёт на себе все живое не только силуэты, но и саму жизнь. Оно кажется нереальным, сказочным, мифическим, но в то же время энергетически сильным неиссякаемым потоком, вздымающимся до горизонта и впадающем в неизвестность. Там за горизонтом богатая, счастливая жизнь, полная любви и изобилия. Там за горизонтом забудутся все горести и сбудутся все мечты, по крайней мере, в это хочется верить смотря на эту картину. Художник осознанно не прорисовывает второстепенные детали, давая таким образом, фантазии дорисовать, додумать, увидеть каждому своё, известное только ему одному, желаемое только ним одним.

Эта работа, считается незаконченной одной из последних шедевров художника. Она является символичной, предсказывающей завершение жизненного пути великого метра. Серов работает тайно, скрывает свои работы от всех окружающих . Живописец как будто тайно создаёт свою, уникальную версию античности, он пытается зарисовать события, таким, будто бы увиденные глазами древних поколений. Все персонажи в картине занимают незначительное место, превращаясь в плоские силуэты и это неслучайно, потому что, главное, тут сумасшедшая энергия и движение, поток неисчерпаемых чувств и желаний. Насчитывается более шести вариантов этого шедевра в которых художник стремится увести этот сюжет от реальной жизни, он искал цветовую гамму, проводил эксперименты с пространством, в то же время стремясь превознести человечество над обыденностью, показать нереальное в реальном свете. Каждая из версий имеет своё художественное звучание. Серов непросто рисовал, он пытался создать свой новый, неповторимы мир живописи.

Русский живописец и мастер портрета Валентин Александрович Серов родился в Санкт-Петербурге 19 января 1865 года в семье известного композитора Александра Серова и пианистки Валентины Серовой.

Уже с детских лет окружающих восхищали такие черты характера Серова, как упорство и настойчивость, терпение, вдумчивость, редкая строгость к самому себе и взыскательность.

Рано лишившись отца, был помещен в коммуну в Смоленской области, где впервые проявился его талант к рисованию. После скорого распада коммуны, был отправлен к матери в Мюнхен, где познакомился с немецким гравером Карлом Кеппингом, который и стал его первым учителем рисования, а с октября 1974 года стал заниматься с И.Репиным в Париже.

Возвратившись спустя год в Россию, лето провел в Абрамцево в семье Мамонтовых, там и писал свои первые натюрморты.

Посещал гимназию Карла Мая в Санкт-Петербурге, учился в Киеве, одновременно посещая рисовальную школу, в которой получил серебряную медаль.

Осенью 1878 года возобновил занятия с Репиным и начал посещать третий класс первой московской прогимназии.

С 1880 по 1890-й год создает свои первые значительные произведения: портреты, этюды, иллюстрировал собрание сочинений М.Ю.Лермонтова. А в 1892 году после крушения императорского поезда выиграл конкурс на создание портрета императора с семьей.

С 1887 года Серов преподавал в московском училище живописи, ваяния и зодчества, где его учениками были К.С.Петров-Водкин, П.В.Кузнецов, М.С.Сарьян.

Последние годы жизни Серов посвятил поискам большого стиля. Это привело его к созданию прекрасных картин на мифологические и исторические темы.

Художник, особенно сильно потрясенный развалинами Кносского дворца, обратился к известному в античной мифологии сюжету о том, как всемогущий Зевс похитил прекрасную Европу, дочь финикийского правителя Агенора. Влюбившись в Европу, Зевс превращается в быка и появляется перед девушкой и ее подругами. Забавляясь игрой с быком, девушки украшают его рога цветочными гирляндами. Европа, обманутая миролюбивым поведением животного, садится к нему на спину, а бык бросается в море и плывет с возлюбленной на остров Крит. Европа становится женой Зевса, родив ему впоследствии трех сыновей-героев.

Многие художники задолго до него обращались в своем творчестве к античным легендам. Но полотно Серова кардинально отличается от картин предшественников. Здесь нет ни легкости линий, ни светлых тонов, ни следования академическим канонам. Картина Серова масштабна и монументальна, в ней нет лишних и второстепенных деталей.

Образы в дань модернистской традиции представлены схематично. Образ быка художник создает тщательнее всего, придавая ему некоторые человеческие черты. Это перевоплотившийся олимпийский бог, полюбивший красавицу-дочь финикийского царя.

Автор сочетает синий, коричневый и черный тона, используя классический набор древних критских фресок. А вот быка, уходя от античных канонов, он рисует не белоснежным, а терракотово-оранжевым и это особенно яркое пятно на фоне фиолетово-синих волн, сливающихся со свинцово - серым небом.

Не похож на античные образцы и облик Европы. Зритель видит не застывшую мраморную красоту, а обычную молодую девушку с обычным телосложением, далеким от античной гармонии.

В работе нет ни античной статичности, ни гармонии форм. Это наполненный энергией и темпераментом сюжет.

Особому ритму подчинено пространство картины. Динамичность картине придают дельфины, подчеркивая силу и мощь быка. Открытый горизонт, блики волн, отражение героев в водной глади говорит о могуществе стихии и ее неукротимости.

Европа спокойна и уверенна, она полностью доверилась быку. Остатки гирлянды, зацепившиеся за рог, больше не выглядят украшением. А герои, оглядываясь на зрителя, зовут вслед за собой, приглашая в неизвестность. Ведь художник вкладывал в картину и символический смысл: Европа избавилась от многолетнего поклонения античным образцам, но чем закончится плавание и к каким берегам пристанет бык - неизвестно.

Полотно "Похищение Европы" было написано Валентином Серовым буквально за год до смерти. Существует несколько вариантов картины в разных техниках. Два из них находятся в Третьяковке, один - в Русском музее, однако, по мнению специалистов, лучший и законченный вариант хранился в семье художника. В 1996 году наследники Серова обратились в Третьяковку с просьбой взять работу на хранение. Просьба была удовлетворена - с единственным условием, что шедевр будет выставлен в постоянной экспозиции.

Многие замыслы Серова остались незавершенными. Он скоропостижно скончался 5 декабря 1911 года в самом расцвете творческих сил.

Картину “Похищение Европы” написал русский художник Валентин Серов в 1910 году. Автор не ограничился одним вариантом изображения. Всего известно шесть вариантов этого полотна.

Когда все персонажи – не те, кем кажутся

На создание картины Серова вдохновили мифы Древней Греции. За основу художник взял миф про Европу, которая являлась дочерью финикийского царя. Зевс полюбил девушку и приходил навещать Европу образе быка. Ей нравилось наряжать и украшать быка. Однажды Европа решила покататься на спине быка, тот же незамедлительно умчался вместе с царевной. Позже, она стала его женой, у них появилось три сына-героя.

Интересна история создания картины. По версии свидетельств, Московский Музей изящных искусств сделал заказ Серову на создание росписей. Художник отправился в Грецию для более глубокого изучения материала. Изначально “Похищение Венеры” не должно было стать картиной.

Картина кажется динамичной, в ней явно присутствует движение. Этот эффект достигнут за счет диагонального расположения главных героев полотна. Образы быка и дельфина вытянуты, это задает такт действию.

Море тоже является самостоятельным персонажем: оно также не лишено действия, подбадривая Зевса и Европу. Но при этом волны стараются не навредить, выступают в роли союзников.

Цветовое решение в произведении Валентина Серова отходит от традиционных представлений. Художник отдался собственному ощущению и видению этой сцены.

Даже образ быка был кардинально изменен. По древнегреческому преданию он белоснежный, но художник изобразил его ярко-рыжим. Так он четко выделяется на фоне синего моря.

Невооруженным глазом можно заметить, что работа не перегружена многочисленными элементами. Этому есть два объяснения: отсутствие деталей — традиция модернизма. Живописец концентрирует внимание только на главных героях картины. Более того, быка он наделяет некими человеческими чертами, что сразу бросается в глаза.

Вторая причина незаполненности пространства — неожиданная смерть художника. Эта работа считается одной из последних и самых значимых в его творческой карьере.

Читайте также: