Саратов итоговое сочинение 2020

Обновлено: 02.07.2024

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) – основная форма проведения государственной итоговой аттестации в учебных заведениях среднего (полного) общего образования Российской Федерации. ЕГЭ проводится с использованием контрольных измерительных материалов (КИМ). Результаты ЕГЭ признаются школами как результаты выпускных экзаменов, а техникумами, колледжами и вузами как результаты вступительных испытаний по соответствующим общеобразовательным предметам.

выпускники вечерних (сменных) школ, призванные в ряды Российской Армии;

выезжающие на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы;

выезжающие за рубеж на постоянное место жительства или для продолжения обучения;

направляемые по медицинским показаниям в лечебно-профилактические и иные учреждения для проведения лечебно-оздоровительных и реабилитационных мероприятий в период проведения государственной (итоговой) аттестации;

выпускники общеобразовательных учреждений Российской Федерации, расположенных за пределами Российской Федерации, в государствах со сложными климатическими условиями.

Сдают ЕГЭ в основные сроки:

выпускники общеобразовательных учреждений текущего года, в том числе иностранные граждане, лица без гражданства, беженцы и вынужденные переселенцы, обучавшиеся в данном образовательном учреждении по очной, очно-заочной (вечерней), заочной формах;

лица, освоившие образовательную программу среднего (полного) общего образования в форме экстерната, семейного образования или самообразования;

выпускники прошлых лет для участия в конкурсе в ссузы и вузы;

лица, получившие среднее (полное) общее образование в иностранных образовательных учреждениях;

обучающиеся в учреждениях начального (НПО) и среднего (СПО) профессионального образования.

Имеют право сдать ЕГЭ в дополнительные сроки:

закончившие учреждения НПО, СПО в текущем учебном году и не имевшие возможности участвовать в ЕГЭ в мае-июне;

получившие среднее (полное) общее образование в иностранных образовательных учреждениях;

выпускники прошлых лет, не имевшие возможности участвовать в ЕГЭ в период проведения государственной (итоговой) аттестации в основные сроки;

участники ЕГЭ - выпускники текущего года, пропустившие сдачу ЕГЭ в основные сроки по уважительным причинам;

участники ЕГЭ - выпускники текущего года, получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительный результат по одному обязательному предмету и по уважительным причинам не воспользовавшиеся правом пересдать его в резервные дни основного срока ЕГЭ;

участники ЕГЭ - выпускники текущего года, желающие сдать ЕГЭ по предметам по выбору, которые не были заявлены ими ранее для сдачи в основные сроки в мае-июне.


Демоверсии, спецификации, кодификаторы

Итоговое сочинение (изложение)

Утверждены тематические направления итогового сочинения 2021/22 учебного года:

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
3. Преступление и наказание — вечная тема
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня
5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина

Сроки и места регистрации для участия в написании итогового сочинения

Расписание проведения итогового сочинения (изложения) в 2021/2022 учебном году

1 декабря 2021 года

2 февраля 2022 года

4 мая 2022 года

Министерство образования Саратовской области информирует выпускников прошлых лет, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, а также обучающихся, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, о том, что итоговое сочинение в 2021/2022 учебном году проводится 1 декабря 2021 года, 2 февраля и 4 мая 2022 года.

Участие в сочинении для указанных категорий граждан не является обязательным. Дату участия в итоговом сочинении необходимо выбрать самостоятельно из числа установленных расписанием проведения итогового сочинения. Результаты итогового сочинения могут быть использованы при приёме в образовательные организации высшего образования.

При подаче заявления представляются следующие документы:

для выпускников прошлых лет - документ, удостоверяющий личность, оригинал документа об образовании или заверенная копия документа об образовании. Оригинал (копия) иностранного документа об образовании предъявляется с переводом с иностранного языка;

для обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, и обучающихся, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, - документ, удостоверяющий личность, и справка из образовательной организации, в которой они проходят обучение, подтверждающая освоение образовательных программ среднего общего образования или завершение освоения образовательных программ среднего общего образования в текущем учебном году (оригинал справки предъявляется обучающимся, получающим среднее общее образование в иностранной образовательной организации, с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка).

При подаче заявления предоставляются документы, подтверждающие право на создание особых условий (при наличии).

Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2021/2022 учебном году

Федеральные нормативные документы:

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 24.11.2020 № 665/1156
Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2020/2021 учебном году в части проведения итогового сочинения (изложения) : Приказ

Приказ Министерства просвещения РФ и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17 ноября 2021 г. № 835/1480 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2022 году" Приказ

Приказ Министерства просвещения РФ и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17 ноября 2021 г. N 834/1479 “Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2022 году” Приказ

Приказы и письма министерства образования Саратовской области

О подготовке специалистов, привлекаемых к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2020/2021 учебном году

Файл: Приказ

О подготовке специалистов, привлекаемых к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2022 году

Приказы и письма Комитета по образованию г.Саратов

Расписание (проект) ЕГЭ 2022 года

Предварительное расписание ЕГЭ:

Онлайн-консультации по подготовке к ЕГЭ-2022 от ФИПИ

В 2022 году во всех учебных предметах, кроме информатики, которая была переведена в компьютерный формат в 2021 году, произойдут изменения структуры контрольных измерительных материалов, в них включены новые модели заданий на применение предметных знаний. В ходе онлайн-консультаций все участники ЕГЭ и педагоги смогут получить информацию об экзаменационных материалах ЕГЭ 2022 года: какова структура и содержание экзаменационной работы, какие изменения в нее внесены, на какие задания стоит обратить особое внимание и как правильно выстроить работу по подготовке к ЕГЭ, как избежать типичных ошибок и правильно пользоваться доступными ресурсами для подготовки.

Онлайн-консультации по подготовке к ЕГЭ-2022
Консультации стартуют 4 октября. В течение месяца выпускники смогут получить информацию о подготовке к ЕГЭ по всем предметам, а также итоговому сочинению. Консультации будут транслироваться в онлайн-режиме

темы мск+9
итоговое сочинение 2019-2020

Тема 201.Может ли книга помочь в минуту отчаяния? Аргумент к теме: А.С Пушкин Евгений Онегин. И Татьяна и Евгений, чтобы найти ответ на вопросы, которые им поставила любовь, и найти выход из создавшегося положения, обращались к книгам. Татьяна читала книги из библиотеки Онегина, а он совсем иначе, чем при хандре, читал их, когда был в отчаянии от холодности Татьяны-светской дамы Петербурга.

Тема 204.Можно ли жить без надежды на лучшее?

Тема 307.Как связаны добро и благородство?

Реальные темы итогового сочинения 2019-2020 и готовые сочинения для региона часового пояса МСК +3 (UTC+6) Омская область:

Тема 205.Как помочь человеку обрести надежду?

Тема 410.С чем бы Вы не могли смириться никогда в жизни?

Тема 508.Каким Вы представляете себе гармоничный семейный союз?

Реальные темы итогового сочинения 2019-2020 и готовые сочинения для Республика Башкортостан, Пермский край, Курганская область, Оренбургская область, Свердловская обл., Тюменская область, Челябинская область, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа (МСК+2):

Реальные темы итогового сочинения 2019-2020 и готовые сочинения для Астраханская области, Удмуртская Республика, Ульяновская область, Самарская область, Саратовская область (МСК+1):

Понтий Пилат — полная ему противоположность. Он понимает, что перед ним не опасный преступник, и сам пытается сделать доброе дело, не порывая со злом: прокуратор
стремится помиловать невинного Иешуа, но вынужден утвердить приговор, опасаясь доноса. У Понтия Пилата не хватает силы духа сделать добро, таким образом, можем
утверждать, что трусость делает его жестоким и злым.

406.К чему приводит стремление возвыситься над окружающими?

Реальные темы итогового сочинения 2019-2020 и готовые сочинения для Республика Адыгея (Адыгея), Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Крым, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Северная Осетия — Алания, Республика Татарстан, Чеченская Республика, Чувашская Республика — Чувашия, Краснодарский край, Ставропольский край, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская обл., Воронежская область, Ивановская область, Калужская область, Кировская и Костромская обл., Курская область, Ленинградская область, Липецкая обл., Московская область, Мурманская область, Нижегородская обл., Новгородская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Смоленская обл., Тамбовская область, Тверская область, Тульская область, Ярославская область, Ненецкий автономный округ; города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь (МСК):

202.Какую книгу Вы посоветовали бы прочитать тому, кто устал надеяться?

В отчаянии она начала жечь спички, которые должна была продать. Каждая сожжённая спичка дарила ей чудесные образы, она даже увидела свою умершую бабушку. Мираж был настолько ясным, что девочка в него поверила, она попросила бабушку взять ее с собой. Они вознеслись высоко в небеса с радостью на лицах. Утром люди нашли маленькую мертвую девочку с улыбкой на губах и почти пустым коробком спичек в руках. Ее убили ни холод и нищета, а человеческой безразличие к бедам окружающих людей.

313.Как Вы понимаете известное утверждение, что главное поле битвы добра и зла – сердце человека?

407.Считаете ли Вы смирение добродетелью?

503.Что мешает взаимопониманию между любящими?

Реальные темы итогового сочинения 2019-2020 и готовые сочинения для Калининградская область (МСК-1):

305.Верно ли, что добро всегда сильнее зла?

Совершенно по-другому описывается образ героя другой легенды – Данко. Он владеет чувством собственного достоинства, которое позволяет ему думать о своих положительных чертах. Данко не кичится тем, что он повел за собой все племя. Для него этот поступок был искренним желанием помочь близким людям. Честь и достоинство, свойственные Данко, способствовали тому, что ему удалось привести народ к свободе, хотя для этого ему и пришлось умереть. Легенды о Ларре и Данко противопоставляются друг другу, реализуя мысль о том, что гордыня и гордость – противоположные качества.

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия? 3. Преступление и наказание — вечная тема
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня
5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина


Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2021/2022 учебный год


1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека

Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.

Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.

Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.

2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.

Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.


3. Преступление и наказание — вечная тема.

Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.


4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.

Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.

В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.

Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.


5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.

Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.

При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.

Утверждены тематические направления итогового сочинения 2020/21 учебного года:

1. Забвению не подлежит
2. Я и другие
3. Время перемен
4. Разговор с собой
5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения

Сборник текстов для подготовки к итоговому изложению подготовлен в целях создания благоприятных условий для подготовки к итоговому изложению. Сборник включает 200 текстов разнообразной тематики, в том числе использованные при проведении итогового изложения в прошлые годы. Рекомендуется использовать данный сборник для развития устной и письменной речи обучающихся в учебном процессе образовательных организаций, а также в самостоятельной работе обучающихся.

Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования проводится для обучающихся XI (XII) классов, экстернов. Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Изложение вправе писать следующие категории лиц: обучающиеся XI (XII) классов с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ), экстерны с ОВЗ; обучающиеся XI (XII) классов — дети-инвалиды и инвалиды, экстерны — дети-инвалиды и инвалиды; обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы; обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение, с одной стороны, носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых компетенций обучающегося, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию. С другой стороны, оно является литературоцентричным, так как содержит требование построения аргументации с обязательной опорой на литературный материал.

Открытые направления для тем итогового сочинения утверждаются Советом по вопросам проведения итогового сочинения под председательством Натальи Дмитриевны Солженицыной.

На 2019-2020 учебный год утверждены следующие тематические направления:

Методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения) — 2019-2020 учебный год

  1. Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования, в 2019—2020 уч.г.
  2. Рекомендации по техническому обеспечению организации и проведения итогового сочинения (изложения) в 2019—2020 уч.г.
  3. Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения)
  4. Критерии оценивания итогового сочинения (изложения) в 2019—2020 уч.г.
  5. Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2019—2020 уч.г.
  6. Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования в 2019—2020 уч.г.
  7. Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения) в 2019—2020 уч.г.
  8. Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения) в 2019—2020 уч.г.

А также Методические материалы, разработанные в целях повышения качества подготовки обучающихся к итоговому сочинению (изложению) на основе выборочного содержательного анализа итоговых сочинений (изложений) 2018−2019 учебного года:

Официальные темы итогового сочинения 2020-2021 учебный год

Для 11-ти классников (выпускников 2021 года) выложены официальные темы 2020-2021 учебного года. Итоговое сочинение было проведено 15 апреля 2021 года

Центральный федеральный округ, Южный федеральный округ, Северо-Западный федеральный округ, Приволжский федеральный округ, Северо-Кавказский федеральный округ, Крымский федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Удмуртская Республика, Самарская область

Северо-Западный федеральный округ

Калининградская область

Уральский федеральный округ

112. Какие деяния заслуживают благодарной памяти потомков?
201. Как найти своё место в обществе?
304. Меняются ли люди в условиях технического прогресса?
413. Какие вопросы чаще всего задаёт человек самому себе?
506. Что связывает сегодняшних людей с предыдущим поколением?

Сибирский федеральный округ

Алтайский край, Новосибирская область, Республика Алтай, Томская область, Красноярский край, Республика Тыва, Республика Хакасия, Кемеровская область

104. Только ли добрые дела не подлежат забвению?
206. Что труднее: подчиняться или подчинять?
303. Какие жизненные принципы и правила Вы бы постарались сохранить неизменными при любых обстоятельствах?
409. Чему мешают и чему помогают сомнения?
510. Кого можно считать героем нашего времени?

Омская область

Иркутская область

Дальневосточный федеральный округ

Забайкальский край

113. Этот день изменил судьбу России…
203. Какой человек обречён на непонимание и конфликт с обществом?
311. Почему многие люди боятся перемен в жизни?
406. Какая книга помогла Вам лучше понять себя?
507. Можно ли судить о поколении по его кумирам?

Магаданская область

Еврейская автономная область, Приморский край, Хабаровский край

Камчатский край, Чукотский автономный округ

108. Почему события Великой Отечественной войны нельзя забывать?
213. Какие поступки по отношению к другим свидетельствуют о духовной зрелости человека?
301. Что должно оставаться неизменным в любое время?
410. Помогает ли разговор с собой понять других людей?
512 .С какими вызовами сталкивается современная молодёжь?

ТЕМЫ итогового сочинения 1.12.2021 (1 декабря 2021г) 2022 по регионам.

ЕГЭ 2022г: ОТВЕТЫ НА ДОСРОЧНЫЙ ЕГЭ апрель 2022г.

РЕАЛЬНЫЕ ТЕМЫ заранее на итоговое сочинение 2022 по литературе (слив) для 1 декабря 2021г. ФИПИ (1.12.2021г) : Московская область ( 50, 90, 150, 190, 750 и 790 регион )
РЕАЛЬНЫЕ ТЕМЫ заранее на итогового сочинения 2022 по литературе (слив) для 1 декабря 2021г. (1.12.2021г) : Москва ( 77, 99, 97, 177, 199, 197, 777, 799, 797 регион )
РЕАЛЬНЫЕ ТЕМЫ заранее на итоговое сочинение 2022 по литературе (слив) для 1 декабря 2021г. (1.12.2021г) : Краснодарский край ( 24, 124 регион )
РЕАЛЬНЫЕ ТЕМЫ заранее итогового сочинения 2022 по литературе (слив) для 1 декабря 2021г. (1.12.2021г) : Санкт-Петербург (регион 78, 98, 178 )
РЕАЛЬНЫЕ ТЕМЫ заранее на итоговое сочинение 2022 по литературе (слив) для 1 декабря 2021г.ФИПИ (1.12.2021г) : Свердловская область (66, 96 регион )
РЕАЛЬНЫЕ ТЕМЫ заранее итогового сочинения 2022 по литературе (слив) для 1 декабря 2021г. (1.12.2021г) : Ростовская область ( 61, 161 регион )
РЕАЛЬНЫЕ ТЕМЫ заранее на итоговое сочинение 2022 по литературе (слив) для 1 декабря 2021г. (1.12.2021г) : Республика Башкортостан ( 02, 102, 702 регион )
РЕАЛЬНЫЕ ТЕМЫ заранее итогового сочинения 2022 по литературе (слив) для 1 декабря 2021г. ФИПИ(1.12.2021г) : Республика Татарстан ( 16, 116, 716 регион )
РЕАЛЬНЫЕ ТЕМЫ заранее на итоговое сочинение 2022 по литературе (слив) для 1 декабря 2021г. (1.12.2021г) : Челябинская область ( 74, 174, 774 регион )
РЕАЛЬНЫЕ ТЕМЫ заранее на итогового сочинения 2022 по литературе (слив) для 1 декабря 2021г. (1.12.2021г) : Нижегородская область ( 52, 152 регион )
РЕАЛЬНЫЕ ТЕМЫ заранее на итоговое сочинение 2022 по литературе (слив) для 1 декабря 2021г.ФИПИ (1.12.2021г) : Самарская область ( 63, 163, 763 регион )
РЕАЛЬНЫЕ ТЕМЫ заранее итогового сочинения 2022 по литературе (слив) для 1 декабря 2021г. (1.12.2021г) : Республика Дагестан ( 05 регион )
РЕАЛЬНЫЕ ТЕМЫ заранее на итоговое сочинение 2022 по литературе (слив) для 1 декабря 2021г. (1.12.2021г) : Красноярский край ( 24, 84 , 88 , 124 регион )
РЕАЛЬНЫЕ ТЕМЫ заранее итогового сочинения 2022 по литературе (слив) для 1 декабря 2021г.ФИПИ (1.12.2021г) : Ставропольский край ( 26, 126 регион )
РЕАЛЬНЫЕ ТЕМЫ заранее на итоговое сочинение 2022 по литературе по литературе (слив) для 1 декабря 2021г. (1.12.2021г) : Новосибирская область ( 54, 154 регион )

Читайте также: