Сочинение по картине песнь о вещем олеге васнецов

Обновлено: 03.07.2024

Больше всего на свете Васнецову нравится писать не только былины, но еще и сказки. Кроме этого практически к каждой сказке он рисовал иллюстрации. Благодаря картине можно вспомнить те времена, когда по улицам ходили провидцы, а на лошадях ездили воины.

Позади князя выстроено целое войско, которым он командует. За всю свою жизнь они прошли через разные испытания и не раз смотрели в глаза смерти. Здесь встречаются не только опытные войны, а молодые и те, которые первый раз отправились на войну и еще ничего о ней не знают. Позади кудесника располагается большой и черный лес. Он старается донести информацию до князя, а тот внимательно его слушает и думает, как решить эту ситуацию. Старец знает все о судьбах других людей и может предсказать все, что каждого ожидает. И вот теперь Олегу хочется узнать свое будущее. Вот только оно не очень-то радует его.

Автор изобразил старца хмурым и даже немного злым. А все, потому что он за всю свою жизнь много повидал горя. И теперь уже ему нечего боятся. На нем надето белое одеяние, на ногах надеты лапти, а поскольку самостоятельно стоять он не может, то опирается на палку. Он всем рассказывает правду и ничего ни от кого не скрывает. И не боится, что его за эту правду могут наказать.

Картина предстает мрачной еще и потому, что лес такой же мрачный и страшный.

И даже не смотря на то, что Олег является сильным воином, но все равно он принимает предсказание старца и ничего не желает менять. Сначала умрет конь, а когда Олег наступит на его череп, то оттуда вылезет змея и укусит мужчину. И после этого воин умрет сам. И даже после этого князь не оберегал себя, а постоянно бросался в самое пекло и защищал свой народ как мог. Воины внимательно слушают старца и очень сильно боятся, что это все сбудется.

Изображения из Радзивиловской летописи, конец XV века



Передача Рюриком перед смертью княжения своему родственнику Олегу и назначение его опекуном своего малолетнего сына Игоря.



Поход Олега на Смоленск.



Тайное прибытие военной дружины Олега в Угорское под Киевом; првозглашение малолетнего Игоря наследником киевскою престола; убийство Аскольда и Дира по приказу Олега.



Требование Олегом дани с покоренных древлян; приношение дани Олегу по черной куне (в миниатюре — монетами).



Приношение Олегу дани покоренными народами.



Поход Олега с дружиной на Царь-град.



Высадка Олега с воинами на греческий берег; расправа с населением, разрушение и сожжение многих строений.



Приношение греками Олегу яств с отравою.



Переговоры об условиях мирного договора между Олегом и византий­скими императорами Львом VI и его братом Александром.



Присяга воинов Олега оружием и богом Перуном; утверждение мирною договора Олега с греками.



Возвращение Олега из Царьграда в Киев с дарами; прозвание Олега Вещим.



Беседа Олега с конюхом о своем любимом коне.



Олег у останков своего любимого коня; смерть Олега от укуса змеи.

Популярные сочинения

Сюжетные картины

В.М. Васнецов

Ф. Бруни



Убийство Аскольда и Дира по приказу Олега Вещего. Гравюра Ф. А. Бруни, 1839



Поход Олега в Царьград по реке Днепр. Ф.А. Бруни



Олег прибивает щит к вратам Царьграда. Гравюра Ф. Бруни, 1839



Кончина Олега. Гравюра Ф. А. Бруни, 1839

Топорков В.

Б. Чориков

Ожиганов И.



Ожиганов И., Вещий Олег (Прощание с конём)

А. Клименко

Бодаревский Н.К.



Князь Олег прибивает щит на врата Царьграда, Бодаревский Н.К.

Ольшанский Б.М.

С. С. Трофименко



Поход Олега на Царьград Худ. Трофименко С. С.

К. В. Лебедев

И. Глазунов

Вещий Олег — созидатель и хранитель русской державы. К 1130-летию объединения севера и юга Руси.

Вещий Олег - созидатель и хранитель русской державы. К 1130-летию объединения севера и юга Руси.


Как ныне сбирается вещий Олег Отмстить неразумным хозарам,

Вещий Олег, пожалуй, является одним из наиболее таинственных правителей Руси. Мудрец на троне, князь-волхв, жрец Перуна. Он с успехом продолжил Дело, начатое Рюриком-Соколом. Олег объединял славянские земли перед лицом внешней угрозы – Хазарского каганата, растущей мощи Запада и происков Византийской империи.

Есть данные, об этом сообщает венгерская хроника, что Олег был вынужден воевать с венграми в ходе их переселения в Европу. Согласно венгерской хронике, венгры разбили половцев и осадили Киев. Был ли там в это время Олег — неизвестно. Горожане были должны дать откуп в 10 тыс. марок серебром и 1 тыс. лошадей. Кроме того, часть русов приняла участие в походе на запад. В русских источникам упоминается о том, что венгры в 898 году просто прошли мимо. Надо отметить, что в дальнейшем венгры были союзниками великих киевских князей, участвуя вместе в войнах с Византией.

Олег, как настоящий вождь, в первую очередь заботился о воинах и велел ромеям дать каждому воину по 12 гривен серебра. Гривна – это денежная и весовая единица древней Руси, равная примерно 200 гр. Сумма была огромная, если учесть численность войска Олега. Византийская империя обязалась платить дань Руси. Русские гости-купцы получили право беспошлинной торговли, византийцы были обязаны снабжать их продовольствием и бесплатно пускать в бани. Кроме того, возвращающихся домой русских византийцы были должны снабдить продовольствием, морским снаряжением. В знак своего покровительства над Царьградом князь-волхв прибил к воротам города свой щит.

В 911 году великий князь Олег отправил в византийскую столицу посольство, которое подтвердило условия мира и заключило новый договор. По сравнению с соглашением 907 года из него исчезает пункт о беспошлинной торговле.

Васнецов часто писал свои картины на основе устного народного творчества, поэтому так интересны сюжеты его полотен. В основу его художественных замыслов часто ложились истории из сказок, былин и баллад. Одно из таких народных произведений о князе Олеге и его странной смерти настолько сильно понравилась Виктору Михайловичу, что он решил этот сюжет запечатлеть на своем полотне. Так и получилось, что глубокая и содержательная картина известного и великолепного художника, непревзойденного мастера живописи Виктора Васнецова является прекрасной иллюстрацией к народной былине

Учитель проверяет на плагиат?
Закажи уникальную работу у наших авторов. Напишем в течение дня!

Связаться с нами:

На голове князя воинский шлем, а на плечи накинут красный плащ — это символы его рода и воинской чести. Прекрасен конь под Олегом! Могучий и покорный, он никогда не подводил своего хозяина в бою. Этот белоснежный друг с прекрасной развивающей гривой всегда понимал своего хозяина с полуслова. Много побед ими было одержано!

Возвращаясь после боя, князь встречает кудесника, который также является центральным образом картины Виктора Васнецова. Кудесник у художника представлен так, словно это воля судьбы перед князем. И явная противоположность полку Олега то, что расположено за кудесником. За ним виднеется лишь только черный и очень мрачный лес, который уже является предвестником чего-то плохого и неприятного.

Кудесник, увидев князя Олега, начинается ему что-то говорить, а князь его внимательно слушает. Но это и понятно, ведь случайный знакомый предсказывает ему судьбу. По выражению лица Олега, по тому, как все объясняет кудесник, становится ясно, что слова случайного знакомого его ранит. С каждым словом лицо князя становилось все тревожнее и настороженнее. Слышало это все и войско, которое просто замерло в ожидании.

Старец у художника изображен величавым и грозным. И это оправдывается тем, что он уже смог повидать много на своем веку: горе и несправедливость, поэтому он уже давно перестал бояться. Вот и на картине он говорит Олегу смело и открыто, не боясь его гнева и раздражения. Старец у Виктора Васнецова одет в длинное и белое платье, которое у него подвязано поясом. В руках у него мощная палка, которая помогает ему при ходьбе. Его длинные, густые и седые волосы развиваются на ветру. Весь образ так создан художником, что все говорит о том, что мудрец опытен и мудр.

Старец предсказывает своему попутчику ужасную гибель и в это Олегу нужно поверить и понять, ведь мудрец не может ошибаться. Опыт и знания ему не позволяет это делать. Кудесник говорит лишь только то, что знает. И вот теперь, глядя прямо в лицо князю, предсказывает ему его судьбу и смерть. Но и чего же должен бояться старец? Он много пожил, он славно жил, а теперь он лишь исполнитель того, чего желают небеса. И эту волю небесную он просто доносит до адресата. Это понимает и великий князь, поэтому даже не собирается гневаться на старика.

И вот тут опять взгляд смотрящего на картину невольно скользит на лес, который как бы отражает предсказание старца. Страх и ужас веет от этого темного места за спиной кудесника. И от этого страх и сумрак от предсказания кажется еще больше, страшнее. Получается, что художник задумал и выполнил контраст между далью, которая ждет впереди, а она светлая и безоблачная, и дремучим лесом, который стоит впереди перед воинами. И так выходит, что за спинами воинов все светло и безоблачно, а впереди их ждут проблемы и потери.

Необычно понимать и осознавать, глядя на это талантливейшее полотно Виктора Васнецова, что этот князь, который известен всему миру, как храбрый и мужественный воин, вдруг может смириться с предсказанием случайного кудесника, которого он не знает и встретил совершенно случайно. А предсказание действительно страшное: принять смерть от своего верного боевого друга – коня. Но все знают, как развиваются события дальше. Олег расстается со своим другом, но продолжает о нем заботиться. А себе он берет нового коня, молодого и горячего. Он часто навещает свою лошадь, от которого, по предсказанию кудесника, ему грозила смерть.

И вот однажды, когда он праздновал со своим войском очередную победу в сражениях, то он опять вспомнил своего коня, как они вместе сражались. И спросил он тогда слугу о том, как же себя чувствует его верный конь. Но ответ не был утешительным, так как слуга вынужден был признаться, что пока Олег воевал, его конь умер. Это сильно опечалило князя, и он решает посетить его гробницу. Слуга повел Олега, и когда тот стоял у изголовья могилы его верного коня, за могилой которого хорошо ухаживали, из черепа покойной лошади вылезла змея и ужалила Олега. Так исполнилось страшное и жуткое предсказание кудесника, ведь укус оказался просто смертельным.

Это картина Виктора Васнецова открыла целый цикл в его художественном мире, так как после этого он создавал много иллюстраций к различным литературным произведениям. Этот художник стал основателем нового направления в живописи.

Сочинение по картине Васнецова "Песнь о вещем Олеге".

Описание картины "Песнь о вещем Олеге" Васнецова.


Сочинение описание картины Васнецова "Песнь о вещем Олеге" можно составить таким образом:

На картине изображена встреча Олега с волхвом, этих персонажей художник изобразил на переднем плане. Князь восседает на белом коне в дорогой сбруе. Сам он одет в доспехи и плащ, на голове у Олега шлем. Борода князя и волосы уже поседели. Он сложил руки, внимательно слушает старца, но ему не нравится то, что тот говорит. Князь хмурится, немного гневается, он не верит предсказаниям.

Белый конь князя с пышной гривой, напротив, склонил голову и закрыл глаза. Кажется, что он грустит, тяжко ему от того, что он должен стать причиной смерти своего хозяина. Но изменить судьбу он не может.

За князем расположилось его войско. Суровые воины в шлемах застыли, ожидая, что им прикажет князь.

Волхв – старец в белых одеждах стоит на краю леса. Обут он в простые лапти, на поясе привязан нож и другие подручные средства. Его длинная борода и волосы совсем побелели, он опирается одной рукой на посох. Вторая рука указывает на князя, грозя ему ужасным предсказанием. Волхв пристально смотрит на князя, ему не по нраву высокомерие Олега. Мрачности словам старца добавляет практически черный, непроходимый лес, который не рад гостям.

Такие встречи не бывают случайными. Послушался бы Олег старца или нет, но от своей судьбы он вряд ли смог убежать.


Основным персонажем, который привлекает внимание, является сам князь Олег. На картине Васнецов его изобразил величаво и гордо сидящем на коне. Видно, что вокруг Олега воины, которые явно возвращались из похода т.к выглядят усталыми. Олег подает пример выносливости и мужества. Олег со своим войском прошел немало походов и доверяет им. Видно, что среди воинов есть и молодые. В любом случае, бойцы показаны сзади своего князя, и этим Васнецов показывает, что они готовы за Олега жизнь отдать. На голове Олега шлем, а на плечах плащ красного цвета. Это все символы рода и воинской чести. Возвращаясь после боя князь встречает старца. Он кстати тоже один из главных персонажей на картине Васнецова. Старец увидев Олега что-то ему говорит, а князь его с вниманием слушает. Выражение лица князя тревожное и настороженное, ведь старец ему сказал, что погибель он свою найдет от любимого коня. Старец, как и Олег величавый, грозный и явно ничего не боится т.к на своем веку многое повидал. На заднем плане лес, который словно отражает предсказание старца. Лес темный, дремучий и пугающий. По картине понятно, что за спинами воинов все безоблачно и светло, а впереди их ждут потери и проблемы. Мне понравилась эта работа Васнецова. Все на полотне выглядит так, будто смотришь это все вживую.

Сочинение пишем по плану. Ниже пример.

  • Во введении можете рассказать где находится картина (музей), когда и кем она была написана.
  • В основной части рассказываем, что мы видим на переднем плане, что на заднем, про краски скажем, которые использовал художник и т.д.
  • Делаем вывод.


Песнь о вещем Олеге. Сочинение по картине Васнецова.

Васнецов любил рисовать картины к сказкам и былинам.

На картине "Песнь о вещем Олеге", Васнецов изобразил князя с кудесником. Легендарный и храбрый воин видит будущее и обдумывает каждый свой шаг. Его прозвали вещим именно по этой причине. Но ему предстоит ещё многое совершить и поэтому он сидит на коне и внимательно слушает старца.

Позади князя выстроилось его войско, с которым он не раз смотрел в глаза смерти. В войске есть, и опытные, и молодые воины.

За кудесником виднеется чёрный лес. Князь внимает старцу, который выглядит хмурым и несколько злым. Старец многое повидал на своём веку, на нём белая одежда, на ногах лапти, а в руке палка, на которую он опирается. Он ничего не боится и говорит правду.

Олег слушает кудесника, но не верит его предсказаниям. Он привык больше полагаться на своих воинов и насилу их оружия.

Воины тоже внимательно слушают старца и боятся, что его предсказания сбудутся и князь действительно примет смерть от змеи, выползшей из конского черепа.

Мрачности картине добавляет картина тёмного леса, которая контрастирует с белыми одеждами волхва и гривой коня, от черепа которого предстоит принять смерть князю.


Если это сочинение- описание, то как правило, пишется вводная часть, то что изображено на переднем и заднем планах, а затем заключительная часть. Я бы написала так:

Картина Неменского "Дыхание весны", отправляет нас к тяжелым событиям нашей страны- Великой Отечественной Войне.

На картине, судя по всему, изображено раннее утро. Краски света, проникающие сквозь деревья,тусклые, бело-серые.Всё окутано туманом. На земле еще лежат проталины снега, на ветках ольхи видны жёлтые серёжки, на белых березах набухли почки,а на ветках вербы появились белые, пушистые комочки - вот оно, первое дыхание весны! Она коснулась всего вокруг.

Недалеко от темной палатки, величественно возвышается танк,словно могучий воин, охраняющий сон солдат.

Наши защитники Родины запечатлены на переднем плане, возле машины. Одни из них спят мирным сном под темными шинелями, другие же, только проснулись.

Лицо одного из спящих солдат, выглядит довольно зрело: уже появились морщинки, да и усы прибавляют возраст. Герой картины выглядит сильным и могучим, как богатырь. А возле него, распустился нежный цветок,хрупкий как жизнь солдата на войне.

На контрасте с лицом воина, перед нами юное, практически девичье лицо солдата в светлой форме. Боец только проснулся и завороженно смотрит куда- то, а его щёк коснулся легкий румянец. И видя эти голубые глаза совсем юного бойца, понимаешь, что у войны нет скидок на возраст и звание, опыт и внешние данные. Воевать приходилось всем.

Мы не видим лиц других солдат: один мирно спит, укрытый шинелью, другой курит, сидя лицом к танку. Голова его склонена на бок, тело расслабленно. О чем он думает? Наверное, вспоминает своих родных. Да и сколько таких лиц было на фронте? Тысячи? Миллионы?

Картина Неменского вызывает чувство глубокого патриотизма и уважения к тем кто воевал, да и просто любви к жизни на этой земле.

Аркадий Александрович Пластов является признанным живописцем своего времени. И практически все его картины посвящены сценам из деревенской жизни, простому быту селян.

В такой же тематике написана и картина "Витя подпасок ". На переднем плане картины мы видим деревенского мальчишку. Он подпасок, то есть помогает пастуху пасти и сохранять стадо в безопасности, чтобы никто не отбился и не потерялся из вверенных им животных. Мальчик очень просто одет - свободная рубашка с тёмными отворотами и воротником, почти выгорела на солнце и потеряла свой первоначальный цвет. Через плечо, на простой верёвке подвешен мешочек - там был его скромный завтрак, обед и ужин. Ведь он весь день провёл со стадом. Нестриженные волосы подпаска светлыми вихрами вылезают из-под тёплой шапки. Она согревает его ранним утром и в вечернюю прохладу, ведь уже наступила осень, так как трава в поле уже вся пожухлая и сухая. Лицо Вити загорелое и обветренное. Должно быть, подросток таким образом помогает своей семье заработать немного денег, но это тяжёлый труд.

На дальнем плане картины всё небо покрыто вечерним сумраком, всходит луна, от животных протянулись тени. После целого дня, проведённого на пастбище сытое стадо возвращается домой. Здесь не только коровы, но можно видеть и овечек и проказливых коз.Одна такая стоит и смотрит на мальчика, наверное, она ни один раз заставляла его побегать за собой. Они такие непоседливые.

Рабочий день мальчика заканчивается и он хоть и устал, но слегка улыбается. Его верный помощник, небольшая собачка ластится к нему, положив лапки ему на ногу и пытается полизать его ладонь.

На картине художника В.Маторина "Дмитрий Донской", в центре изображена важная историческая фигура, на фоне красивого русского города.

На переднем плане нарисована величественная фигура самого главного персонажа -князя Дмитрия Донского. На князе одеты военные доспехи, отливающие золотом. Выражение лица у Дмитрия мужественное, спокойное и немного усталое. На левой руке красуется красный плащ, расшитый драгоценными камнями. Правая рука согнута и своей кистью касается сердца. Это символ того, что Дмитрий Донской готов воевать за свою родную землю.

На заднем плане картины мы видим красивый город. Купола белокаменного собора величаво возвышаются. Голубая гладь воды, с плывущей лодочкой тоже украшают картину. Сверху полотна художник нарисовал синее небо, с плывущими белыми облаками на нем. Сине-голубые краски создают красивый контрастный фон для главного персонажа картины - Дмитрия Донского.

Картина создаем спокойное настроение. Красивой город, с мужественной фигурой князя, показывает образ сильного русского народа, который умеет отстаивать свою независимость.

Эта картина учит нас любить свою отчизну и ее историю.

1) История написания картины "Сирень в корзине".

2) Описание сирени

3) Описание корзины.

3) Какие цвета использованы на картине.

3) Какие чувства вызывает картина.

4) Заключение ( понравилась ли картина и почему).

Сегодня я увидел замечательную картину Константина Крыжицкого "Дорога". Картина изображена в тёплых тонах. В её центре расположена широкая дорога, ведущая в деревушке. Вдали можно увидеть купола небольшой церкви и несколько домов. В изображении дороги художник использовал пастельные тона. По дороге идут люди, вероятнее всего они возвращаются с работы с полей. Поля изображены светлыми и тёплыми красками. На картине есть и зелёные цвета травы и деревьев. Художник показал нам красивое, спокойное лето, где время идёт не спешно. Особенно хочется выделить небо. Оно изображено в нескольких тонах голубого цвета, в центре плывут белые облака с красивыми отливами.

Вещий Олег — русский князь, известный храбростью, успешными завоеваниями. С его мудрым правлением древнерусское государство стало расцветать. За политическую дальновидность князя прозвали Вещим.

В иллюстрации изображён Олег с дружиной на краю леса и встретивший их кудесник, языческий волхв. Диагональная композиция (направление руки старца, расположение голов коней) передаёт психологическое напряжение в изображённой сцене. Белый конь, выделяющийся на фоне дружины, и белое одеяние жреца на фоне тёмного леса композиционно уравновешивают картину.

На переднем плане главные герои — Олег и волхв. Князь на белом скакуне во главе войска, поверх кольчуги — княжеский плащ с золотой застёжкой. Олег уже немолод — седина выдаёт возраст, но ещё силён: могучие плечи, крепкая посадка в седле. Лицо князя печально, брови сдвинуты. С опущенной головой слушает он предсказание волхва о своей смерти от любимого коня. Прекрасный белый конь с густой волнистой гривой тоже опустил голову в красивом изгибе шеи. Он словно понимает речь кудесника и тоже опечален.

Старик, вышедший из дремучего тёмного леса, колоритен: седые космы стянуты на голове ремешком, длинная белая рубаха расшита славянским орнаментом, на чёрном пояске нож и амулеты, довершают костюм старца посох и лапти. Кудесник вытянул в сторону Олега указующий перст, глаза его сверкают из-под косматой гривы.

Приём контраста художник использует и в изображении княжеского коня. Если все прочие кони, чёрные и каурые, стоят нетерпеливо, всхрапывают и бьют копытами, то белоснежный конь Олега затих, понурился головой, опустил очи. Лица воинов серьёзны и невеселы. Дружинники тоже неприятно поражены предсказанием.

Палитру иллюстрации составляют белый, коричневый, чёрный и красный цвета. Доминируют белый цвет и тона коричневого, чёрный усугубляет контрастность, вкрапления красного (конская сбруя, элементы в одежде) разбавляют монотонность и вносят тревожность. Слабый вечерний свет подчёркивает мрачность леса и прорицания жреца.

Художник мастерски передал подавленность Олега, коня и суровость кудесника, уверенного в своих словах, независимого, гордого, покорного только Перуну.

Читайте также: