Чудак из 6 б сочинение отзыв

Обновлено: 05.07.2024

Тема произведения: взросление и становление личности.

Число страниц: 255

Главные герои и их характеристики:

О чем произведение:

Сюжет — краткое содержание:

  1. Папа уезжает и оставляет Боре деньги на подарок маме.
  2. Боря становится вожатым первого класса, чтобы произвести впечатление на Настю Монахову, но хочет отказаться от этой ответственности.
  3. Боря привыкает к своим первоклашкам и не может отказаться от них.
  4. Вместе они попадают в разные ситуации, на Борю жалуется одна из мам, но дети заступаются за своего вожатого.
  5. Боря тратит все оставленные ему деньги на развлечения для детей, на подарок маме ничего не остается, но он честно в этом признался отцу.
  6. Боря помогает детям списать контрольную, Наташа Морозова обижается на него.
  7. Наташа попала в больницу, Боря вместе с детьми пришли к ней. Глядя на них, Боря почувствовал себя счастливым.

Понравившийся эпизод:

Мне больше всего понравились два эпизода. Первый – это когда малыши заступились за своего вожатого Борю перед директором. А второй, когда Боря решает вместе с первоклашками помочь матери Стрельцовой почистить снег во дворе, а ведь именно она жаловалась на него до этого.

План произведения для пересказа:

  1. Деньги на подарок.
  2. Лучший друг и первая любовь.
  3. Боря – вожатый первоклашек.
  4. Жалоба родителей, малыши заступились.
  5. Развлечения для детей, некупленный подарок.
  6. Контрольная и шпаргалки, Наташа Морозова обиделась.
  7. Честность Бори, его радость и счастье.

Главная мысль:

Школа – это не только заведение, где дети получают знания, школа – это целая жизнь, в которой дети учатся общаться, дружить, быть ответственными и не бояться испытаний и трудностей.

Чему учит эта книга:

Повесть показывает нам, насколько важна настоящая дружба, особенно в жизни школьников. А ещё учит нас, что необходимо помогать друг другу, ведь тогда становятся счастливее все вокруг, когда мы что-то отдаём, то при этом не только теряем, но и приобретаем.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

Мне понравилась повесть, потому что она о таких же школьниках, как мы. Во многих ситуациях можно узнать себя и своих одноклассников, знакомых. В повести нет зла и негативных эмоций, есть много добра, радости и поучительных мыслей. Хочется также не бояться брать на себя ответственность, уметь дружить и быть честным.

Новые слова и выражения:

Октябрята – школьники 7-9 лет в Советское время.

Аппендицит – воспаление отростка слепой кишки (аппендикса).

Вандал – представитель племени вандалов.

Гунн – представитель кочевого народа гуннов.

Пословицы к произведению:

Любимое дело продлевает жизнь.

Друга ищи, а найдешь, береги.

Кто к людям лицом, к тому и люди не спиной.

Отзыв о Книга

Книга известна благодаря практически одноименному фильму 1972 года, впрочем, это касается и "Чучела", которое тоже написал Владимир Железников. Сразу же можно сделать вывод, что книга гораздо жестче фильма, но это не так. Скорее, она просто.

Чучело, Чучело -2, Голубая Катя и Чудак из Б класса

Еще в советские времена нам запомнилось кино "Чучело". Написал книгу и сценарий к фильму Железников Владимир. Писатель удостоен высших наград и конечно же любви читателей, прежде всего детей. Описать четко мир детей - надо быть.

Интересная.

Классика советской детской литературы.

Большинству российских читателей и кинозрителей, особенно тех, чьё детство прошло в Советском Союзе, замечательный советский детский писатель Владимир Карпович Железников известен, в первую очередь, как автор сравнительно небольшой повести "Всего-то несколько дней", литературной первоосновы культового.

"Из мелюзги, замарашки, она превратилась в настоящую красавицу"

Рада приветствовать! Немного отдохнув от школы, моя дочь взялась за книги из списка для летнего чтения. Из всех произведений, которые я принесла для нее из библиотеки, в первую очередь, она выбрала именно " Чудак из.

Очень интересный рассказ и довольно Классические истории для школы

Всем кто сейчас читает мой маленький отзыв на моей маленькой микро странички на добродушном и щедром сайте под названием отзовик доброго времени суток. Недавно побывал в библиотеке и взяла с собой большую стопку книг об.

Хорошая и добрая книга, однозначно к прочтению

"Чудак из шестого "Б" - это одно из самых известных произведений советского детского писателя, Лауреата Государственной премии СССР, заслуженного деятеля искусств Российской Федерации Владимира Железникова. "Чудак из шестого "Б"" - это неоспоримая классика, прочитать которую.

Добрая,интересная книга

В этой книге рассказывается о прошлом времени, когда дети были пионерами, а старшеклассников назначали вожатыми младших. Главный герой - шестиклассник Борис Збандуто - весёлый, озорной и добрый мальчишка. Он мне очень симпатичен. Его назначали вожатым.

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Это очень интересная и поучительная книга. Ребёнок с удовольствием её прочитал. произведение вызвало много положительных эмоций у ребёнка.

Книга замечательная! Прочитала с огромным удовольствием! Дочери 12 летней тоже понравилась. Меня растрогала до слёз. Какие прекрасные люди,нравы и времена! Какой чуткий парень растёт,и какая у него тётя классная! Всем бы такого значимого взрослого,который учит понимать жизнь и быть Человеком!

Фото внешнего вида и страниц:

Замечательное оформление книги, приятно держать книгу в руках, читать одно удовольствие.

Фото обложки и страниц книги для ознакомления.

Книга в твердом переплете. Шрифт крупный. Ребенок читает с удовольствием.

На тебе печать цивилизации нескольких столетий!

Наверное, я никогда не перестану хвалить советскую литературу, особенно детскую, продуманную до основания. Вот и чудака Желязникова хочется только хвалить)

Например, за такой хитрый прием в самом начале книги для всех тех, кто бунтует, идет против системы, но не далеко, не дальше сочинения и учительницы, которая его принимает. И всех тех, кто у нас личности свободные и желают остричь свои косы как все, потому что они индивидуальности.

И вот на это "свободные личности" ловятся, считают, что читают про такого же как они. Я, правда, не понимаю, как им потом не больно смотреть на то какими их показывает автор, как им за себя не стыдно. Ведь в начале наш герой предстает очень некрасивым человеком и лишь потом, постепенно исправляется становясь Человеком. Но это он стал Человеком, а они как были "индивидуальностями", так и остались.

Вот в том, что герой превращается в Человека и сила советских историй. Тут даже показано как это происходит. Шаг за шагом, с примером, осознанием, принятием решения. И даже как-то приятно, что это все не просто так, а на научной основе педагогики. Что когда есть вот такой "вандал, варвар, гунн!", то ему нужна ответственность и все его чудачества наконец-то пойдут по верному руслу. Зачатки разума-то у него есть, так что надо было просто мозг развернуть в правильном направлении.

Когда не просто читаешь книгу, а именно вчитываешься, то видишь, что маленькая Наташа с глазами как пятаки, как воздушные шары, как огромное синее море - выступает совестью мальчика. Именно ее и сложно обмануть, и нельзя обмануть. И договориться, увы, тоже нельзя. Благодаря этой девочке наш герой наконец-то начинает не просто смотреть на жизнь, а разбирать ее. Понимать какие ребята рядом с ним, как им больно, как им страшно, как стыдно. И ведь это не обязательно первоклашки, это и его одноклассники, и люди старше. И через это он смотрит и на себя. Да, он не станет строгим, он останется чудаком, но уже видно каким удивительным, чутким чудаком он станет)

"Я стал их рассматривать, и под моим взглядом они перестали подталкивать друг друга — сидели не шевелясь. До чего же у них были смешные лица! Нет, правда. Вы когда-нибудь попробуйте, всмотритесь в первоклассников. Это совершенно особенные люди. На их лица можно смотреть без конца. Они всегда живые: что на сердце, то и на лице.

Они разделись, сбились стайкой около меня и дрожали. Холодно им и непривычно. Смешные они: худенькие, тоненькие, ноги длинные, спичками. Как они на них ходят, непонятно.
Я улыбнулся тренеру (еще тогда не знал, что он такой зверь) и подмигнул: смотрите, мол, какие смешные дети, настоящие страусята.

А Настя, точно от удара в спину, втянула голову в плечи, и худенькие лопатки у нее торчали, как сложенные крылья."

В книге много сильных моментов. Выделить и разобрать хочется каждый момент. Но это все равно, что целую книгу цитировать и каждое предложение разбирать. Тут нет лишних слов, тут все направленно на то, чтобы указать "свободным личностям", как они живут и как стоило бы жить, являясь именно свободными. Тут есть подсказки для родителей, чтобы не забывать смотреть на своих детей как на личности и все же направлять их по верному пути. Ведь все мы хотим видеть рядом с собой Человека, а не рыбку свободного плаванья.

Итог у меня самый обычный - читайте детские советские книжки. Вчитывайтесь в предложения, постарайтесь понять зачем автор это написал и вам откроется удивительный мир вас самих. Потому что творчество этих писателей направленно именно на вас.

Познакомилась в этой книге со славным чудаком Борькой Збандуто . Учится он в шестом классе советской школы, там действовали свои, мне незнакомые правила, например, шестые классы были вожатыми у первоклассников. Я сначала как и чудак Борька решила, что это нужно младших опекать, развлекать, уточнить не нужна ли помощь в семье. И поэтому желание сфотографировать ребят или отвести их в кино, накормить мороженым мне показалось нормальным. Какой же это чудак?

Хуже обстояло с деньгами, которые он на них тратил. А на эти деньги Борька должен был купить подарок маме. Почему Борька этого не сделал сразу не совсем мне понятно, наверно просто никогда этого не делал и был смущен, как, где и какой подарок покупать. Но это и странно, потому что хорошо было бы папе, прежде чем давал 10 рублей, уточнить, что должен купить одиннадцатилетний сын. Но дети советские были оказывается такими самостоятельными, что сами искали магазин и придумывали подарок для мамы от себя и от папы, уехавшего в командировку.
И вот как мальчишке удержаться и не купить мороженое, да еще и не для себя.

А вожатым он стал не по собственной инициативе и даже не назначен учителями или выбран учениками, а исключительно по зову сердца. Сердце его отзывалось на любые просьбы Насти Монаховой, в которую он был влюблен. А Настя просто так, от нечего делать, предложила Боре стать вожатым.
Был у Борьки и лучший друг Саша Смолин. Догадались? Да, они оба были влюблены в одну и ту же девчонку. А что, и такое бывает.

А еще есть у Бори мудрая тетя Оля. Она вроде как из-за кулис координирует поведение Борьки, но при всей ее строгости, она всегда на стороне чудака, чем и вызвала мою симпатию.
Не такой уж Борька и чудак, а просто нормальный мальчишка, он и кровать в синий цвет покрасит и папины деньги потратит на развлечения для первоклашек вместо подарка маме ко дню рождения.
Так вся первая часть и прошла в раздумьях Борьки, что правильно, а что нет. И хоть поступал он часто "неправильно", но выводы всегда делал "правильные", вот такая особенность хороших советских подростковых книг.

Хорошо, что рассказ ведётся имени самого героя и интересно следить за всеми его рассуждениями по поводу своих же поступков. Если первая его реакция - "ах, какой же я молодец", то постепенно последствия чудачеств заставляют его сожалеть о том, что сделал.

В книге две части. Вторая часть больше не о Борьке, а о честной, чудесной, глаза голубые блюдца, первоклашке Наташке. Прям серьезная тема - папа Шура женится, в семью приходит мачеха, интеллигентная женщина, виолончелистка, а с девчонкой не сразу может найти общий язык. Борька опять не сразу понимает на чью сторону ему встать, и нужно ли вообще занимать чью-то сторону. Я вот и сама не знаю, как бы поступила в такой ситуации в шестом классе. А знаю, я была на стороне Наташи, и это нормально.

Книгу не жалею, что прочитала. Сейчас мы привыкли к другим подростковым книгам с более серьёзными проблемами в семье, школе и другими душевными переживаниями. Здесь все-таки идиллия, советская идиллия.
Оказывается был еще и фильм снят "Чудак и пятого Б, где Борьку сделали чуть помладше.

Бывают детские книги, которые взрослым приносят не меньше удовольствия, чем маленьким читателям. И данная история про Чудака как раз из таких. Вроде главный герой - школьник, но проблемы, которые поднимаются в этой книге, совсем недетские, вернее, каждый возраст воспримет происходящее на страницах по-своему. При этом, в целом, произведение очень доброе, оптимистичное, а герои моментами весьма умилительные. В них нет рафинированности, персонажи весьма реалистичны, по-советски правильные, но совершающие как достойные поступки, так и значительные просчеты или даже серьезные ошибки, свойственные самоуверенной юности.

Стоит отметить, что эта книга состоит из двух частей, которые весьма разнятся по темпу и настроению. Первая часть весьма насыщенная, рассказывает про перевоспитание плохиша, про заботливость старшего по отношению к младшим, про коллектив. Личные проблемы Бориса тут также упоминаются, но они, скорее, на втором месте, а вообще персонажей много и повесть наполнена разнообразными событиями. Читая данную историю, нельзя не восхититься как главным героем, так и самой системой, в которой поощряется ответственность за других, взаимовыручка. Сложно вообразить современных школьников 6-х классов, которые не просто самостоятельно справляются с организационными вопросами, но и помогают решить их первоклассникам (например, вожатый записывает своих подопечных в кружки, водит их в цирк и даже помогает решить семейные проблемы).

Причем, читая данную часть в электронном виде, я параллельно нашла и прослушала эту же историю в аудиоверсии, но она, хотя и имеет схожий сюжет, значительно сокращена и некоторые моменты поданы по другому (например, нет влюбленности героя в одноклассницу, а у первоклашки Нины оба родителя-врача уезжают в Африку, оставляя ее с бабушкой и под присмотром Бориса). И этот сокращенный вариант в чем-то даже лучше, чем полный, немного по другому расставлены акценты и главный герой понравился мне больше.

Так что, подводя итог, хочется отметить, что эта книга будет интересна как младшим школьникам, так и взрослым, а также весьма полезна и подросткам, ведь хоть времена и меняются, люди и их характеры остаются теми же.

Наверное, я никогда не перестану хвалить советскую литературу, особенно детскую, продуманную до основания. Вот и чудака Желязникова хочется только хвалить)

Например, за такой хитрый прием в самом начале книги для всех тех, кто бунтует, идет против системы, но не далеко, не дальше сочинения и учительницы, которая его принимает. И всех тех, кто у нас личности свободные и желают остричь свои косы как все, потому что они индивидуальности.

И вот на это "свободные личности" ловятся, считают, что читают про такого же как они. Я, правда, не понимаю, как им потом не больно смотреть на то какими их показывает автор, как им за себя не стыдно. Ведь в начале наш герой предстает очень некрасивым человеком и лишь потом, постепенно исправляется становясь Человеком. Но это он стал Человеком, а они как были "индивидуальностями", так и остались.

Вот в том, что герой превращается в Человека и сила советских историй. Тут даже показано как это происходит. Шаг за шагом, с примером, осознанием, принятием решения. И даже как-то приятно, что это все не просто так, а на научной основе педагогики. Что когда есть вот такой "вандал, варвар, гунн!", то ему нужна ответственность и все его чудачества наконец-то пойдут по верному руслу. Зачатки разума-то у него есть, так что надо было просто мозг развернуть в правильном направлении.

Когда не просто читаешь книгу, а именно вчитываешься, то видишь, что маленькая Наташа с глазами как пятаки, как воздушные шары, как огромное синее море - выступает совестью мальчика. Именно ее и сложно обмануть, и нельзя обмануть. И договориться, увы, тоже нельзя. Благодаря этой девочке наш герой наконец-то начинает не просто смотреть на жизнь, а разбирать ее. Понимать какие ребята рядом с ним, как им больно, как им страшно, как стыдно. И ведь это не обязательно первоклашки, это и его одноклассники, и люди старше. И через это он смотрит и на себя. Да, он не станет строгим, он останется чудаком, но уже видно каким удивительным, чутким чудаком он станет)

Я стал их рассматривать, и под моим взглядом они перестали подталкивать друг друга — сидели не шевелясь. До чего же у них были смешные лица! Нет, правда. Вы когда-нибудь попробуйте, всмотритесь в первоклассников. Это совершенно особенные люди. На их лица можно смотреть без конца. Они всегда живые: что на сердце, то и на лице.

Они разделись, сбились стайкой около меня и дрожали. Холодно им и непривычно. Смешные они: худенькие, тоненькие, ноги длинные, спичками. Как они на них ходят, непонятно.
Я улыбнулся тренеру (еще тогда не знал, что он такой зверь) и подмигнул: смотрите, мол, какие смешные дети, настоящие страусята.

А Настя, точно от удара в спину, втянула голову в плечи, и худенькие лопатки у нее торчали, как сложенные крылья.

В книге много сильных моментов. Выделить и разобрать хочется каждый момент. Но это все равно, что целую книгу цитировать и каждое предложение разбирать. Тут нет лишних слов, тут все направленно на то, чтобы указать "свободным личностям", как они живут и как стоило бы жить, являясь именно свободными. Тут есть подсказки для родителей, чтобы не забывать смотреть на своих детей как на личности и все же направлять их по верному пути. Ведь все мы хотим видеть рядом с собой Человека, а не рыбку свободного плаванья.

Итог у меня самый обычный - читайте детские советские книжки. Вчитывайтесь в предложения, постарайтесь понять зачем автор это написал и вам откроется удивительный мир вас самих. Потому что творчество этих писателей направленно именно на вас.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Мы в ответе за свои поступки Помни, ты не один на свете, кроме тебя есть друг.

Мы в ответе за свои поступки Помни, ты не один на свете, кроме тебя есть другие люди; и они нуждаются в твоей доброте, понимании, мужестве, в твоей защите и помощи. Лев Кассиль


- анализ поведения главного героя; - привитие любви к чтению художественной л.

- анализ поведения главного героя; - привитие любви к чтению художественной литературы; - обучение написанию отзыва о книге. Цели урока:

Кто дал такую характеристику нашему герою? «Ты всегда был чудаком. Это хорошо.

Итак, сейчас мы вслед за автором пронаблюдаем за жизнью и приключениями чудак.

Итак, сейчас мы вслед за автором пронаблюдаем за жизнью и приключениями чудака. Бориса Збандуто. Сформулируем задачи нашего наблюдения: выяснить, как относятся к нашему чудаку другие герои; сформировать личное отношение к герою; написать отзыв о прочитанном произведении.

Каким видят Бориса взрослые? Что Борис думает о себе? Как он относится к Наст.

Каким видят Бориса взрослые? Что Борис думает о себе? Как он относится к Насте? Что вам показалось странным во взаимоотношениях Бориса и друга Сашки? Какие чудные приключения с первоклашками Бориса вам особенно запомнились? Что и как изменило жизнь Бориса в конце повести?

Мнение взрослых о Борисе разделились. Большая часть из них видит в Боре плохо.

Он влюбляется в Настю, хотел, чтобы их чувства были взаимными, поэтому соверш.

Он влюбляется в Настю, хотел, чтобы их чувства были взаимными, поэтому совершает странные для него самого поступки, например, неожиданно стал вожатым, выручает Настю в тот момент, когда ее предал Сашка, бросается на выручку: врет, что это он подарил ей цветы.

Боря с Сашкой дружат уже давно, не скрывают друг от друга ничего. Боря лучше.

Боря с Сашкой дружат уже давно, не скрывают друг от друга ничего. Боря лучше Сашки. Сашка – эгоист, а Боря нет. Боря даже жалеет своего друга, когда тот испытывает чувство ревности, пытается облегчить его страдания. Но Сашка этого не замечает. Боря - добрый, честный, всегда готов уступить, даже когда ему самому плохо.

Вся повесть – это и есть приключения Бори с первоклашками. Особенно запомнило.

Вся повесть – это и есть приключения Бори с первоклашками. Особенно запомнилось, как Боря помогал Наташке. Он стал для нее настоящим старшим братом. Наташка тоже удивила его тем, что никогда не врет, она даже контрольную не списала, и одна получила двойку. Боре потом стало стыдно. Что он иногда врет.

Боря – необыкновенный выдумщик. Он всегда хотел, чтобы детям было интересно.

Боря – необыкновенный выдумщик. Он всегда хотел, чтобы детям было интересно, но не всегда все заканчивалось благополучно. Первоклашки раскрыли в нем самые лучшие черты. Он добрый, справедливый, умеет признавать свои ошибки.

ОТЗЫВ О КНИГЕ Дать отзыв о книге - значит высказать и обосновать свое мнение.

ОТЗЫВ О КНИГЕ Дать отзыв о книге - значит высказать и обосновать свое мнение о ней, поделиться впечатлениями о прочитанном. Отзыв может быть написан в виде рассуждения: тезис (мнение читателя о книге); доказательства справедливости этого мнения; вывод (общая оценка книги); рекомендации (кому прочитать данную книгу) Отзыв может содержать описание внешнего вида книги, ее иллюстраций. В отзыве, как правило, сведения даются самые необходимые, а оценка общая (иначе это будет рецензия)

План отзыва 1. Автор и название произведения. Жанр (роман, повесть, поэма, сб.

План отзыва 1. Автор и название произведения. Жанр (роман, повесть, поэма, сборник фантастических рассказов и т.д.). 2. О чем говорится в книге? 3. Герои произведения. 4. Какие места в книге произвели на вас наиболее сильное впечатление? 5. Как читается книга (увлекательно, скучно, трудно). 6. Чем обогатила вас книга? Над какими вопросами заставила задуматься? Если в книге, кроме основного текста, есть предисловие крупного ученого или писателя, сведения об авторе, история создания книги, рисунки, обязательно скажи об этом.

Чудачество героя заключается в его желании быть не таким, как все, но при это.

Чудачество героя заключается в его желании быть не таким, как все, но при этом оставаться очень добрым, чутким, внимательным человеком, не скрывающим свои истинные чувства. Все герои повести любят Борю, каждый по-своему, умеют прощать его шалости. Главный герой понравился. Хотелось бы иметь такого друга.

Книга, повесть, произведение, любимые страницы. Автор, мастер слова, писатель.

Книга, повесть, произведение, любимые страницы. Автор, мастер слова, писатель. Понравиться, запомниться, привлечь внимание, глубоко взволновать, произвести неизгладимое впечатление. Интересный, занимательный, увлекательный, любопытный. Описывать, показывать, знакомить, изображать.

Это Это произведение о дружбе, взаимопонимании. Автор затрагивает тему взросл.

Это Это произведение о дружбе, взаимопонимании. Автор затрагивает тему взросления. Эта книга знакомит нас с мальчиком, который старался совершенствовать себя, проявлять свою индивидуальность. Главным героем является Борис Збандуто, мой сверстник. Он старался быть честным, правильным, но у него это не получалось. Взрослые его не понимают, называют балбесом, шалопаем, а малыши считают сильным, честным, справедливым. Я бы хотел иметь такого друга.

Главным героем повести является Борис Збандуто. В этом произведении рассказ.

Главным героем повести является Борис Збандуто. В этом произведении рассказывается о его поступках, приключениях. Он хороший, веселый, озорной мальчишка. Дети его очень любят, считают его жизнерадостным, храбрым, добрым человеком. Им нравится, что Борис умеет признавать свои ошибки. Эта книга мне очень понравилась, я с удовольствием прочитаю другие повести В.Железникова

Эта книга научила меня ценить дружбу, я всегда буду помогать близким, друзья.

Эта книга научила меня ценить дружбу, я всегда буду помогать близким, друзьям. Надеюсь, что никогда не стану предателем, как Сашка.

Главным героем является мальчик Боря, он большой шалун и весельчак. Все его п.

Главным героем является мальчик Боря, он большой шалун и весельчак. Все его приключения мне очень понравились, он не хотел разбивать дорогую чашку, перекрашивать юбку, делал это без злого умысла. Просто так получилось. Ошибки свои признает. Не каждый шестиклассник сумеет честно об этом рассказать родителям.

Язык писателя легок и понятен, повесть читается с удовольствием. В книге ав.

Язык писателя легок и понятен, повесть читается с удовольствием. В книге автор описывает пример искренней детской дружбы, учит читателя ценить добрые человеческие отношения.

Краткое описание документа:

Примерный план отзыва о прочитанной книге

( Я прочитал …. Эту книгу написал… или Книга была написана известным писателем… Это произведение мне… (общее впечатление…).

1. Основные события и их оценка (интересно, увлекательно, скучно и др.) В книге рассказывается о том, как… или. Эта книга знакомит нас с… (не пересказывать все содержание!).

2. Характеры главных героев и личное отношение к ним. (Главными героями этой книги (повести, рассказа) являются … Из всех героев книги больше всего мне понравился… Он … (назови черты характера героя) Я хотел бы быть похожим на него. Или Я хотел бы дружить именно с ним.)

3. Язык писателя (лёгкий, сложный, понятный, непонятный …)

Чему вас научила книга (рассказ, повесть…). (Эта книга научила меня тому, что ). Советы новым читателям.

План написания отзыва

2. Сюжет.
Несколько слов о сюжете.
ВАЖНО! Ни в коем случае нельзя открывать интригу романа или важные детали.

3. Первоначальное впечатление.
Здесь вы пишете о своих ожиданиях и общем впечатлении. То есть, оправдала ли книга ожидания.

4. Герои.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ пункт.
Рассказываете о героях: главных, второстепенных, любых. Что запомнилось, что раздражало, чем впечатлили.

5. Впечатления.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ пункт. Сам отзыв. Чем книга понравилась, а чем – нет. Рассказать просто, что вы думаете о книге. Пункт обычно самый насыщенный эмоциями и большой по размеру.

6. Заключение.
Даем оценку произведения. Советуем или не советуем.

При работе над отзывом часто допускаются неоправданные повторы слов: автор, книга, понравиться, интересный, описывать и др. Чтобы этого избежать, можно воспользоваться синонимами.
Автор – известный писатель, поэт, мастер слова, классик детской литературы.
Книга - рассказ, повесть, роман, сборник, произведение, любимые страницы.
Понравиться – запомниться, привлечь внимание, глубоко взволновать, произвести неизгладимое впечатление, запечатлеться в памяти.
Интересный – занимательный, увлекательный, любопытный.
Описывать – показывать, рассказывать, знакомить, вводить, обрисовывать, рисовать, очерчивать, изображать.

Читайте также: