Сочинение по картине на пашне весна

Обновлено: 02.07.2024

В центре картины изображена босоногая русская женщина. Она облачена в нарядный сарафан и кокошник. Светло-розовый цвет сарафана будто символизирует начало дня — розовую зорьку. Неосведомлённые люди могут выразить недоумение по поводу торжественного наряда вышедшей работать женщины. Однако историки утверждают, что для славян первый день пахоты всегда был праздничным. Статная женщина будто плывёт по полю, словно не касаясь земли. Мне кажется, что она символизирует весну, а может быть, даже Лель — славянскую богиню плодородия. Под уздцы работница ведёт двух рыжих лошадок — верных помощниц русского крестьянина. Лошади за собой тянут борону. Хотя пахота была тяжёлом трудом, художник изобразил движения молодой женщины лёгкими, умиротворёнными и плавными, не видно, что она сильно напряжена. Голова её повёрнута вправо: она следит за своим малышом, сидящим на краю поля. Ребёнок увлечённо играет с васильками, он сидит прямо на сырой земле: это ещё раз подчёркивает единство людей с природой.

На заднем плане мы видим ещё одну работницу в бирюзовом наряде, тоже ведущую двух лошадей. Она удаляется в противоположную сторону. Большую часть картины занимает бездонное небо. На нём изображены еле видные белые облака, неторопливо спешащие куда-то. Небо очень светлое, без солнца. Наверное, работники вышли в поле, когда едва занялся день, чтобы успеть до полуденной жары. С правой стороны изображены молодые деревца, трухлявый пень и большой валун. Это сочетание только что родившихся деревьев и уже умершего дерева тоже показалось мне весьма символичным. Страшное голодное время уже позади! Молоденькая травка только-только начала вырастать после долгой зимы.

Пахота не даётся легко женщине, ведь поле сплошь покрыто комьями земли и камнями. Но всё равно, глядя на это полотно, хочется вдохнуть свежий весенний воздух. Рассмотрев это произведение, начинаешь понимать, почему крестьяне праздновали первый день полевых работ. Ведь без хорошего настроения, без надежды на отличный урожай, без любви к родной земле русскому человеку довольно сложно было бы жить!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Что же зритель может увидеть на холсте? При первом же просмотре взор привлекает образ, расположенный в центре – это крестьянка, держащая под уздцы двух коней. Женщина неспешно ведет животных в нужном направлении. Они же, в свою очередь, тащат плуг, вспахивая поле.

В правом нижнем углу картины изображен еще довольно маленький, играющий ребенок. Нетрудно догадаться, что является сыном главной героини.

Когда же дети становились постарше, они начинали трудиться вместе с папами и мамами.

Вполне возможно, что именно так художник решил передать движение персонажа.

Цвета и оттенки реалистичные и приятные. С первого взгляда видно, что даже с помощью изображения простого сюжета художник сумел создать настоящий шедевр, который останется в искусстве на все времена.

2 сочинение

На картине Венецианова мы видим наступление весны. Уже кое-где зеленеет травка.

А какие чудесные облака плывут над землей. Они, как бы несут спокойствие: легкие, нежные, пушистые, по-весеннему добрые. Кажется, что вся природа просыпается от зимнего сна.

Возле старого пня растут молоденькие деревья. Их светлозеленая листва говорит о возрождении всего сущего. Этим художник еще раз подчеркивает , что на смену старому приходит новое. Весна приносит и зарождает новую жизнь. Эти деревца легко обдувает ветерок. Жизнь продолжается!

Вот уже на пашню вышли люди в надежде вспахать землю и взрастить новый урожай. Они виднеются вдалеке. Ну а сама весна изображена автором с любовью во всей красе, на переднем крае.

Смотришь на картину, и сразу понимаешь, что возле двух лошадей не простая крестьянка, ведь простые люди так не одевались. Женщина одета празднично, не для пахоты. Это и есть сама Весна – нарядная, радостная. Она так легко и смело ступает по земле и несет спокойствие и умиротворение. Ее красивое платье развевается на ветру, она босая, что подчеркивает легкость ее ходьбы по земле. Она так легко и непринужденно ведет лошадей.

А лошади изображены сильными и красивыми. Они легко тянут за собой борону. Что же этим художник хотел сказать? Думаю то, что весна самим своим приходом придаст людям силы и здоровья вспахать землю, на которой будет посажен новый урожай.

Центральный образ весны делает ее величественной и монументальной. Глядя на картину, мы сразу видим этот образ, а потом уже остальные.

На картине мы также видим ребенка, который спокойно играет на травке. Он очень легко одет, босой, видимо весна его обогревает своим теплом, да и земля уже прогрелась, иначе мать не оставила бы его играть почти раздетым.

Пашня изображена автором на картине в светло-коричневых тонах, что в сочетании с голубизной неба подчеркивает любовь к земле.

Трудности крестьянской работы на поле автор сопоставил с радостными моментами в их жизни. Крестьяне любят работать на земле, ибо она им дает пропитание. Как бы ни было тяжело работать, но они рады приходу весны, которая приносит радость и тепло на смену зимним суровым дням.

Художник использовал по-весеннему теплые тона красок, которые подчеркивают красоту природы и изображенных на пашне людей. Они гармонично дополняют друг друга и дают понять смотрящим на картину, что весна – это настоящая радость бытия!

На пашне. Весна

На пашне. Весна

Популярные сочинения

Основной темой стихотворения А.С.Пушкина “Пророк” является предназначение настоящего искусства. Поэт считает, что цель творца нести людям свет и стремление к познаниям.

Картина Попкова посвящена Пушкину и выражает восприятие художником образа великого поэта. Как утверждают критики, полотно было создано на основании впечатлений от Михайловского

Лень – это, по сути, враг человека, который не даёт ему жить спокойно, всегда тянет его на дно и не даёт человеку развиваться и идти только вперёд. В день мы ленимся неимоверное количество раз.

История создания картины

Алексей Гаврилович Венецианов

Венецианов писал картину, находясь в родовом имении, где сама обстановка и природа способствовала творчеству. Он начал работу над полотном, будучи классиком и романтиком одновременно.

Несколько раз художник менял название работы. До настоящего времени дошло несколько вариантов:

Описание полотна

В центральной части полотна расположена статная фигура крестьянки, которая ведет по полю двух лошадей и наблюдает за сидящим неподалеку ребенком. Ее движения плавны и изящны, создается впечатление. что она едва касается земли ногами. На лице женщины светится улыбка. Она наслаждается своей работой.

На ней надет нарядный сарафан и кокошник. Одежда крестьянки напоминает греческую тунику. В ее образе живописец увидел не проходящую античную красоту и гармонию.

Современники часто упрекали Венецианова за очень нарядную одежду, в которой он изобразил молодую женщину. Но это не было фантазией автора. Первый день пахоты считался праздником, и люди старались надеть на себя самые лучшие наряды.

На переднем плане живописец изобразил играющего малыша. Занятая тяжелым трудом в поле женщина — это мать. Ребенок одет в легкую одежду. Он спокоен и весел.

Женщина на поле находится не одна. Вдалеке в глубине пространства медленно скрывается еще одна пара лошадей, которых ведет другая крестьянка. Около линии горизонта можно рассмотреть еще одну женщину с упряжкой лошадей. По замыслу художника, крестьянки на поле движутся по кругу.

Картина раскрывает красоту весенней природы. Пейзаж написан правдиво и реалистично. Зритель ощущает наступление весны. Автор точно описывает высокое прозрачное небо, широкие открытые просторы и влажную землю. Под теплыми лучами солнца пробивается первая зеленая травка, на деревьях распускаются молодые листочки. Природа полностью вживается в уклад крестьянской жизни. Она едина и гармонична с человеком.

Выразительные средства

Современники с восторгом приняли работу и оценили мастерство художника. По их мнению, он первым обратил внимание на изображение русского быта, который более понятен и ближе для восприятия простого зрителя.

Развивая романтическое направление, Венецианов сравнивает русскую крестьянку с древнегреческой богиней Флорой, которая в тишине обходит свое царство, полное зелени, цветов и покоя.

Ребенок, сидящей на краю пашни, напоминает Амура, который является началом жизни. Символично изображение растущих неподалеку тонких молодых деревьев, впитывающих силу земли. Это аллегория начинающейся жизни и начала чего-то нового.

Особое внимание художник уделил изображению плывущих по небу облаков. Их меняющийся силуэт помог подчеркнуть широту простора полей и бесконечность земли.

Для сюжета живописец выбирает простую бытовую сценку, но на картине она выглядит необыкновенно празднично и по-весеннему ярко. Для этого художник использует приемы:

Крестьянка изображена крупнее лошадей

В русской живописи Алексея Гавриловича Венецианова часто называют «крестьянским художником. Его работы показывают жизнь простого человека, отдающего все силы работе на земле. На его картинах зритель не увидит тяжелой жизни, нищеты и убожества. Они полны радости, красоты и праздника. Несколько позже это настроение разовьет в своих работах Васнецов и другие русские живописцы.

Несмотря на относительно небольшой размер картины, её относят к шедеврам коллекции Третьяковской галереи[8], и она рассматривается искусствоведами как неотъемлемая часть классического наследия русской национальной культуры[9].

История

На жатве. Лето (середина 1820-х, ГТГ)

Сенокос (середина 1820-х, ГТГ)

Имена первых владельцев картины в литературе не указаны. Известно только, что полотно было приобретено Павлом Третьяковым не позднее 1893 года[1].

Сюжет и описание

Крестьянка с лошадьми (фрагмент картины)




История[ | ]

На жатве. Лето (середина 1820-х, ГТГ)

Сенокос (середина 1820-х, ГТГ)

Имена первых владельцев картины в литературе не указаны. Известно только, что полотно было приобретено Павлом Третьяковым не позднее 1893 года[1].

Отзывы

Невозможно представить себе русскую живопись без шедевра Венецианова. На заднем плане картины виднеется распаханное весной поле. Зеленеет трава, потому что края художник оставил нетронутыми. Справа мы видим тоненькие деревья и странный скошенный пень.

На переднем плане полотна перед нами встает очень нарядная молодая крестьянка. На ней розовый сарафан и красивый кокошник. Женщина легкой и плавной походкой ведет за собой двух лошадей, тянущих борону. Крестьянка легко ступает босыми ногами, словно танцует и слегка улыбается.

Справа на переднем плане мы видим младенца. Он спокойно забавляется своими игрушками. Все, что изображено на полотне, очень красиво: пейзаж, женщина, лошади. А также наряд крестьянки, голубое небо и облака.

Примечания

Пропорции в картине Венецианова

Если смотреть на фото картины, то кажется, что это полотно должно быть больших размеров. На самом деле, картина не такая уж большая и особо не выделяется в коллекции Третьяковской галереи. В сравнении с ее мощным и масштабным посылом ее габариты совсем маленькие — 51 на 65 см.

Читайте также: